Неисправности ходовой части Передняя подвеска Ремонт передней подвески Задняя подвеска Ремонт задней подвески Шины и колёса Неисправности шин и колёс Параметры для установки шин и колёс
Ремонт амортизационной стойки
Откройте капот.
Рисунок 5.2. Расположение пополнительного бачка усилителя рулевого управления (1) и гаек (2) крепления амортизационной стойки со стороны переднего пассажира
На автомобилях с усилителем рулевого управления снимите пополнительный бачок с жидкостью 1 (рисунок 5.2).
Отверните гайки 2 крепления верхней части амортизационной стойки со стороны переднего пассажира.
Рисунок 5.3. Расположение болта (1) крепления блока предохранителей (2) и гаек (3) крепления амортизационной стойки со стороны водителя
Выверните болт 1 (рисунок 5.3) и снимите блок предохранителей 2.
Отверните гайки 3 крепления верхней части амортизационной стойки со стороны водителя.
Снимите нижнюю часть амортизационной стойки с поворотного кулака в следующем порядке:
— поднимите автомобиль;
— снимите колесо;
Рисунок 5.4. Крепление тормозного шланга (2) в кронштейне (1) и расположение гаек и болтов (3) крепления кронштейна амортизационной стойки
— отсоедините тормозной шланг 2 (рисунок 5.4) от кронштейна 1;
— выверните гайки и болты 3 крепления кронштейна амортизационной стойки.
Снимите амортизационную стойку в сборе с автомобиля.
Рисунок 5.5. Использование специального приспособления 09940—71430 для сжатия пружины
С помощью специального приспособления 09940—71430 сожмите пружину, чтобы она отошла от верхней части стойки (рисунок 5.5). При использовании специального приспособления для сжатия пружин витки пружины необходимо надежно захватывать, пружину сжимать с противоположных сторон.
Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
Рисунок 5.6. Расположение центральной гайки (1) крепления штока амортизатора
Закрепите амортизационную стойку в тисках с мягкими губками. Чтобы не повредить стойку, не затягивайте тиски очень сильно. Выверните центральную гайку 1 (рисунок 5.6) крепления штока амортизатора.
Снимите внутреннюю опору 1 (рисунок 5.7) амортизационной стойки.
Снимите крепление 2 амортизационной стойки в сборе.
Снимите седло 3 крепления амортизационной стойки.
Снимите седло 4 подшипника стойки.
Снимите подшипник 5 амортизационной стойки.
Снимите верхнее седло 6 пружины.
Снимите седло 7 пружины. Проверьте состояние резинового гнезда пружины на отсутствие расслоения и затвердевания; при необходимости, замените его.
Снимите пружину с приспособлением для сжатия пружины и разместите в безопасном месте.
Снимите буфер 8.
При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой по цвету маркировкой).
Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке — следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток на полный ход, а также вверх и вниз на длину 50—100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или есть механические повреждения, амортизатор надо заменить.
Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускаются небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, это нормально. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.
При наличии сильных утечек жидкости амортизатор необходимо заменить.
Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.
Выдвиньте шток амортизатора на всю длину и установите на него резиновый буфер. Установите цилиндрическую пружину, чтобы ее нижний конец расположился в выемке в нижней части гнезда пружины.
Наверните на шток центральную гайку и затяните ее моментом 50—60 Н·м.
Снимите приспособление для сжатия пружины.
Рисунок 5.8. При установке пружины конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верхней части стойки (1) и концы пружины должны правильно располагаться в выемках гнезд пружины (2)
Проверьте правильность установки пружины (рисунок 5.8). Концы пружины расположите в выемках гнезд пружины. Конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верхней части стойки.
Установите амортизационную стойку на автомобиль.
Из-под крыла установите стойку на место и вставьте шпильки верхнего крепления стойки в отверстия в кузове. От руки наверните гайки верхнего крепления стойки. Установку стойки передней подвески желательно проводить с помощником, так как она тяжелая и громоздкая.
Соедините нижнюю часть стойки с поворотным кулаком и вставьте 2 болта, наверните гайки и затяните их моментом 70—90 Н·м.
Установите пополнительный бачок с жидкостью усилителя рулевого управления.
Установите блок предохранителей и закрепите его болтом.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.
Ремонт поворотного кулака
Рисунок 5.9. Место зачеканки (1) гайки (2) и шайбы (3) крепления вала привода к ступице переднего колеса
Зафиксируйте ступицу переднего колеса нажатием на педаль тормоза, отогните буртик 1 (рисунок 5.9) и отверните гайку 2 крепления вала привода к ступице переднего колеса. Снимите шайбу 3.
Снимите колесо.
Отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака в следующем порядке:
Рисунок 5.10. Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2) и использование съемника КМ 507—В для выдавливания цапфы шарового шарнира из поворотного кулака
— отверните корончатую гайку 2;
— съемником КМ 507—В выдавите палец шарового шарнира из поворотного кулака.
Рисунок 5.11. Расположение фиксирующего болта (1) крепления рычага (2) с шаровым пальцем
Выверните фиксирующий болт 1 (рисунок 5.11) и снимите рычаг 2 с шаровым пальцем с поворотного кулака в сборе.
Снимите суппорт переднего тормоза с поворотного кулака.
Рисунок 5.12. Расположение болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку (2)
Выверните болты 1 (рисунок 5.12) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку, отделите поворотный кулак в сборе от вала привода и снимите его с автомобиля.
Снимите поворотный кулак в сборе.
Рисунок 5.13. Расположение болтов крепления ступицы колеса
Рисунок 5.14. Использование съемника DW 0340—010 (1) для снятия ступицы с поворотного кулака и расположение распорной втулки (2) подшипника и тормозного диска (3)
Рисунок 5.15. Использование съемника DW 0340—010 (1) и держателя опорной пластины подшипника дифференциала DW 220—020А—04 для снятия подшипника колеса со ступицы
Съемником DW 220—020А—01 1 (рисунок 5.15) и держателем опорной пластины подшипника дифференциала DW 220—020А—04 снимите подшипник колеса со ступицы.
Рисунок 5.16. Снятие сальника (1) со ступицы
Снимите сальник 1 (рисунок 5.16) со ступицы. При установке используйте новый сальник.
Рисунок 5.17. Снятие сальника (1) и подшипника (2) колеса с поворотного кулака
Снимите подшипник 2 колеса с поворотного кулака.
Рисунок 5.18. Использование молотка и отвертки для снятия внешнего кольца (1) подшипника
Молотком и отверткой снимите внешнее кольцо 1 (рисунок 5.18) подшипника.
Рисунок 5.19. Использование молотка и отвертки для снятия внутреннего кольца (1) подшипника
Молотком и отверткой снимите внутреннее кольцо 1 (рисунок 5.19) подшипника.
Рисунок 5.20. Использование съемника DW 034—010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034—020 для установки внутреннего кольца переднего подшипника
Используя съемник DW 034—010 1 (рисунок 5.20) ступицы переднего колеса и инструмент для установки кольца переднего подшипника DW 034—020, установите внутреннее кольцо подшипника.
Рисунок 5.21. Использование съемника DW 034—010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034—020 для установки внешнего кольца переднего подшипника
Используя съемник DW 034—010 1 (рисунок 5.21) ступицы переднего колеса и инструмент DW 034—020, установите внешнее кольцо подшипника.
Рисунок 5.22. Установка внешнего подшипника (1) колеса и внешнего сальника (2) подшипника
Установите внешний сальник 2 подшипника.
Установите ступицу колеса на поворотный кулак в сборе в следующем порядке:
Рисунок 5.23. Установка тормозного диска (1) и ступицы (2) и использование съемника передней ступицы DW 034—010 (3) и инструмента DW 034—030 для запрессовки подшипника в ступицу колеса
— временно установите ступицу 2 колеса на поворотный кулак в сборе;
— используя съемник передней ступицы DW 034—010 3 и инструмент DW 034—030, запрессуйте подшипник в ступицу колеса;
Рисунок 5.24. Расположение болтов (1) крепления ступицы
— установите распорную втулку подшипника;
Рисунок 5.25. Использование съемника передней ступицы DW 034—010 (1) и инструмента DW 034—030 для запрессовки внутреннего подшипника в ступицу колеса
— используя съемник передней ступицы DW 034—010 1 (рисунок 5.25) и инструмент DW 034—030, запрессуйте внутренний подшипник в ступицу колеса.
Установите внутренний сальник подшипника колеса.
Установите поворотный кулак в сборе на автомобиль.
Установку поворотного кулака проводите в последовательности, обратной снятию.
Рисунок 5.26. Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку и болта (2) крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага
Установите поворотный кулак, и закрепите болтами 1 (рисунок 5.26) кронштейн амортизационной стойки, затянув их моментом 70—90 Н·м.
Установите суппорт тормоза на поворотный кулак.
Установите рычаг с шаровым шарниром внутрь поворотного кулака и закрепите болтом 2, затянув его моментом 50—70 Н·м.
Установите наконечник рулевой тяги на поворотный кулак и закрепите гайкой, затянув ее моментом 30—55 Н·м и зафиксируйте шплинтом.
Наверните новую гайку крепления вала привода к ступице переднего колеса, затяните ее моментом 210 Н·м и забейте буртик гайки в паз вала.
Снятие и установка продольного рычага и стабилизатора
Снимите передний нижний продольный рычаг в следующем порядке:
— поднимите автомобиль;
— снимите переднее колесо;
— снимите нижний защитный кожух коробки передач;
Рисунок 5.27. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления нижнего продольного рычага передней подвески
— используя монтировку, отделите рычаг с шаровым шарниром 2 от поворотного кулака;
Рисунок 5.34. Расположение болта (1) крепления рычага
— снимите рычаг с шаровым шарниром.
Установку рычага с шаровым шарниром проводите в последовательности, обратной снятию.
Вверните болт крепления рычага с шаровым шарниром и затяните его моментом 55—70 Н·м.
Наверните гайку крепления пальца шарового шарнира рычага и затяните его моментом 50—70 Н·м.
Установите стабилизатор.
Снятие и установка опорной балки
Откройте капот.
Снимите опорную балку с автомобиля в следующем порядке:
Рисунок 5.35. Расположение контрольного клапана (1), гайки (2) крепления кронштейна трубки низкого давления кондиционера и болтов (3) крепления опорной балки со стороны переднего пассажира
— отверните гайку 2 крепления кронштейна трубки низкого давления кондиционера воздуха к опорной балке;
— выверните болты 3 крепления опорной балки со стороны переднего пассажира;
Рисунок 5.36. Расположение болтов (1) крепления опорной балки со стороны водителя
— выверните болты 1 (рисунок 5.36) крепления опорной балки со стороны водителя;
— снимите опорную балку со стороны переднего пассажира.
Установите опорную балку на автомобиль.
Вверните болты крепления опорной балки со стороны водителя.
Вверните болты крепления опорной балки со стороны переднего пассажира.
Наверните гайку крепления кронштейна трубки низкого давления к опорной балке.
Затяните болты крепления опорной балки моментом 35—55 Н·м.
Установите контрольный клапан на опорную балку.
Снятие и установка поперечного рычага
Снимите защитный кожух коробки передач.
Снимите передний нижний поперечный рычаг.
Рисунок 5.37. Расположение болта и гайки крепления амортизирующей втулки
Отверните болт и гайку крепления амортизирующей втулки (рисунок 5.37).
Отсоедините трубки давления усилителя рулевого управления от поперечного рычага.
Снимите поперечный рычаг с автомобиля в следующем порядке:
— установите домкрат под поперечным рычагом;
— выверните винты фиксации бампера;
Рисунок 5.38. Расположение задних и боковых болтов крепления поперечного рычага
— выверните боковые болты 2;
— опустите домкрат и снимите поперечный рычаг с автомобиля.
Рисунок 5.39. Расположение болтов крепления (1, 2) передней амортизирующей втулки к поперечному рычагу
Отверните болты и снимите переднюю амортизирующую втулку с поперечного рычага (рисунок 5.39).
Установку поперечного рычага проводите в последовательности, обратной снятию.
Рисунок 5.40. Расположение и моменты затягивания болтов (1 и 2) крепления амортизирующей втулки
Установите переднюю амортизирующую втулку на поперечный рычаг и закрепите болтами (рисунок 5.40).
Установите поперечный рычаг на автомобиль и закрепите болтами, затянув их моментом 17—27 Н·м.
Установите переднюю амортизирующую втулку на автомобиль и закрепите болтом и гайкой, затянув их моментом 68—83 Н·м.
Установите передний нижний продольный рычаг.
matiz-daewoo.ru
Кузов и его геометрия Дэу Матиз Daewoo Matiz (део матиз)
Кузов и его геометрия Детали салона Сидения Зеркала и стёкла Замена стёкол и зеркал Ремонт обогревателя заднего стекла Внешние детали кузова Бампера Снятие бамперов Двери Снятие дверей и крышки багажника Фиксатор замка двери Фиксатор замка крышки багажника Крыша Снятие деталей крыши Ремни безопасности Замена ремней безопасности Капот и переднее крыло Крышка бензобака и трос крышки багажника Проверка герметичности кузова Герметизация кузова и стёкол Устранение шумов и скрипов кузова Отопление и вентиляция Диагностика системы отопления и вентиляции Разборка системы отопления и вентиляции Кондиционер Проверка кондиционера Обслуживание кондиционера Снятие кондиционера Ремонт компрессора
Кузов состоит из нескольких частей, соединенных между собой, образуя целые части передней и задней рамы. Нижний рычаг передней подвески закреплен болтами и стянут держателями, слева и справа. Держатели нижнего рычага передней подвески прикреплены к нижней части кузова тремя болтами в двух местах. Двигатель закреплен болтами к передней раме. Возвышение стойки подвески должно быть правильным в отношении нижней части кузова для надлежащего обеспечения расположения подвески и установочных углов наклона шкворней.
Отдельные части кузова способствуют достижению предельной прочности кузова, поэтому контролируйте сварку в процессе выполнения ремонтных работ.
Если при проведении ремонтных работ разрушается или повреждается заводское уплотнение или антикоррозионное покрытие, на детали нижней части кузова нанесите антикоррозионное покрытие и уплотнение. При нанесении антикоррозионного покрытия на детали нижней части кузова применяйте антикоррозионное хромирование или что-либо аналогичное. Применение комбинированных средств не рекомендуется.
Нижний кожух коробки передач — единый стальной элемент, служащий для защиты нижней части коробки передач. Это покрытие защищает от попадания маленьких камней, гравия или других предметов в коробку передач в условиях нормального вождения.
Для точной проверки геометрии кузова используйте измеритель. Комплект измерителей, используемый для выполнения рекомендованных проверочных измерений, должен включать вертикальный указатель, который может увеличиваться до 457 мм.
Два вида измерений можно выполнить с измерителем: измерение от точки до точки и измерение, вычисляемое на горизонтальной плоскости (линии данной величины), параллельной к нижней части кузова. Измерения от точки до точки выполняются на деталях кузова, расположенных в моторном отсеке, рулевом управлении и подвески. Для этого применяйте вертикальный указатель для одинаковой установки. Для измерений на горизонтальной плоскости вертикальный указатель должен быть установлен на каждой точке. Размеры до отверстий измеряются до центра отверстия и в уровень до примыкающей металлической поверхности. Рекомендуем, диагональные размеры поперек кузова измерять на обоих сторонах, чтобы убедиться в правильности размеров нижней части кузова автомобиля.