Замысел мерседесовцев создать люксовый вариант легендарного «Гелендевагена» с постепенным выводом ветерана с рынка сначала не вызвал особого энтузиазма у покупателей, в том числе на приоритетном для модели рынке, в США. Но время не только лечит, но и расставляет все по местам, и, вместо того чтобы «выйти на замену», GL-Klasse стал совершенно самостоятельным игроком на рынке, где уже было достаточно тесно. Сегмент полноразмерных вседорожников очень специфический, можно сказать, региональный. Автомобили таких размеров и с большими моторами популярны в тех странах, где топливо дешево или население, освободившись от уравниловки, демонстрирует свой достаток. Поэтому в Западной Европе пребольшой кроссовер из Штутгарта — музейная редкость. Зато те же Штаты, Эмираты и наша родина с удовольствием приняли «немца», ведь он статусный, быстрый и дорогой Mercedes-Benz GL500.
Mercedes-Benz GL500 РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДЕЛЬНО ПРОСТО: ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ. РАЗМЕРАМИ И МОЩНОСТЬЮ GL БУДТО ИЗВИНЯЕТСЯ ЗА СТАРОМОДНУЮ ТЕСНОТУ «ВЕЧНО ЖИВОГО» GELAENDEWAGEN
ЗАПАС: 435 л.с. ДО СОТНИ: 5,4 с МАКСИМУМ: 250 км/ч
НАМ НРАВИТСЯ: КОГДА УНИВЕРСАЛ — СУТЬ, А НЕ ТИП КУЗОВА И НЕ НРАВИТСЯ: ВПИСАТЬСЯ В ЗАЯВЛЕННЫЙ РАСХОД БЕНЗИНА? ЗАДАЧА!
В том или ином виде кроссовер выпускается уже почти семь лет, и все эти годы кардинальным изменениям он не подвергался. Тяжеловато превратить этот монументальный автомобиль во что-нибудь менее брутальное, а поэтому все изменения в дизайне носят характер приведения к общему корпоративному «знаменателю». Так произошло и с нашим героем.
Он, как и прежде, огромный и грозный, хотя новая головная оптика и прибавила ему некоторого дружелюбия. Ну Николай Валуев, когда улыбается, тоже выглядит добрым, но под кулак к нему попасть все равно никто не вожделеет. Тем не менее, несмотря на внешность, GL может стать хорошим семейным автомобилем. Ведь он же семиместный! Главное, чтобы глава семейства был не из бедных, ведь огромный V8 мощностью 435 л.с. очень любит высокооктановый бензин. Мотор не по размеру тихий и не будоражит округу разгонным рыком. Выпуск настроен под стать общей шумоизоляционной «броне».
С другой стороны, этот громила достигает первой «сотни» уже через 5,4 с, а максимальная скорость у него ограничена на 250 км/ч. Подобным результатом не может похвастаться иной пафосный седан, a GL может. Потому что он — Mercedes-Benz, хоть и прожил всю сознательную жизнь за океаном, где автомобильные ценности радикально отличаются от европейских. Там пикапы…
Путешествовать приятнее спереди, хотя удобнейшие кресла регулируются лишь через меню системы Comand. Задним пассажирам не так просторно, но к их услугам собственная система развлечений.
ДИНАМИКА С ГЛУШИТЕЛЕМ Гора идет к Магомету. Выстреливает за 5,4 с. Ирреальность ощущений объясняется пуленепробиваемой шумоизоляцией.
ИНТЕРЬЕР МНОГО кожи. Сложно сказать, одной ли породы несчастные животные, чьи шкуры использованы в отделке. Даже панель приборов — в коже.
В Украине GL-Klasse представлен в трех модификациях. Турбодизельный GL 350 CDI (3.0 V6,258 л.с.) стоит от 686 898 грн. Второй уровень—протестированный бензиновый GL 500 с наддувным 4.7 V8. А высший, третий,—уже GL 63 AMG (5.5 V8 битурбо, 557 л.с.) с минимальной ценой в 1 234 406 грн. «геликан» весьма талантлив на бездорожье, особенно с пакетом On&Off-road (когда максимально возможный клиренс вырастает до 306 мм). Пусть автомобилю с такой ценой эти способности и не очень нужны.
drive-my.ru
Крупные внедорожники по типу Мерседес Х164 наибольшим спросом пользуются в США. Первоначально подобные вездеходы производили сами Американцы, но позже гражданам Америки стали доступны Японские, а затем и немецкие внедорожники. Автомобиль Mercedes GL разрабатывался специально для США, в штатах продается наибольшее количество собранных машин и даже собирается GL в США, как и младшая модель — ML. Впервые вездеход был показан на североамериканском автосалоне 2006 года. Планировалась, что новинка сменит на конвеере G — class, но в итоге немцы решили не снимать с производства Gelandewagen. Модель построена на удлиненной платформе уже выпускавшегося на тот момент — Мерседес ML. Производство большого Мерседес началось в 2006 году, модель получила индекс кузова X164.
Внешность:
В сравнении с ML, самый крупный внедорожный Мерседес на 308мм длиннее, выше на 25мм, а колесная база увеличена на 160мм. В 2012 году модель получила внешний фейслифтинг. В передний бампер встроены ходовые огни, а противотуманки были перемещены в сам корпус фары. Самую мощную версию — GL500 можно узнать по трем горизонтальным полоскам на решетке радиатора, менее мощные модификации имеют по две поперечины. Нижняя часть переднего и заднего бампера украшена металлическими накладками, металлическая накладка присутствует и на пороге багажника. Уже базовая машина оснащается биксеноновыми поворотными адаптивными фарами, что само по себе говорит о высоком классе автомобиля. Наиболее доступная машина стоит на литых дисках диаметром 18 дюймов, но в качестве опции предлагаются 19, 20 и 21 дюймовые диски.
Салон:
Далеко не в каждом автомобиле можно увидеть перфорированную кожу на креслах, а также переднюю панель обтянутую кожей. Кресла помимо отделки шикарным материалом оснащены подогревом и вентиляцией. На трансмиссионном туннеле, между передними креслами вы не увидите традиционного рычага КПП, рычаг на американский манер расположен на рулевой колонке, что опять же говорит о нацеленности на самый богатый рынок. Воздуховоды в передней панели имеют круглую форму и очень сильно напоминают о ML. Конечно же в в такой машине как Mercedes, безопасность находящихся в салоне на очень высоком уровне. За безопасность отвечает система Pre — Safe, которая с помощью своих радаров постоянно следит за обстановкой на дороге. Если машина понимает, что вероятность столкновение очень высока, то система подтягивает ремни безопасности, устанавливает передние кресла в наиболее безопасное для сидящего в нем положение, а также закрывает окна. Вышеописанная система впервые была опробована на флагманском седане марки — S-class. Отдельная система минимизирует риск пассажиров при наезде на машину сзади, опция называемая Nec -Pro при ударе сзади устанавливает подголовники в наиболее безопасное положение.
Семиместный салон оснащается шторками безопасности для всех трех рядом сидений. Четырехзонный климат — контроль Therrmotronic способен регулировать температуру и влажность в любом уголке этой большой машины. На центральной консоли, под блоком климата установлен блок управления пневматической подвеской ( о этом в блоке «техническая часть»). Сидя на втором ряду можно обратить внимание, что спинки передних кресел отделаны пластиком, сделано все аккуратно, но все таки некоторым потенциальным клиентам — это может не понравится, особенно если вспомнить о цене Mercedes GL. Крыша, даже над головами пассажиров третьего ряда может быть панорамной. Второй и третий ряд складывается с помощью сервопривода — это то, что снова вам говорит о высоком статусе машины. С помощью сервопривода открывается и крышка багажника. В случае если третий ряд сложен, объем багажного отсека Мерседес составляет 680 литров, но если сложить и второй ряд, объем увеличивается до 2300л. Самый минимальный объем багажника, при разложенном третьем ряду — 300 литров, что сопоставимо с багажником хетчбека гольф — класса.В СНГ наибольшим спросом пользуются бензиновые модификации Мерседес Х164: GL500 и GL450, но встречаются и дизельные, более экономичные версии. С любым из двигателей Meрседес стыкуется семиступенчатый автомат. Пневматическая подвеска Airmatic в обычном режиме подымает кузов на 217мм над уровнем дорожного полотна, но при движении со скоростью свыше 140 километров в час Meрседес «приседает» на 15мм, что способствует лучшей устойчивости и управляемости, так как понижается центр тяжести. В самом верхнем положении дорожный просвет равен 307мм, в этом случае Мерседес способен преодолевать брод глубиной 60см. Движение с подвеской поднятой на максимальную высоту возможно только до скорости в 20км, после преодоления данного скоростного рубежа внедорожник автоматически опустится. Ходовая часть способна регулировать не только высоту, но и жесткость. Постоянный полный привод 4-matic перебрасывает 45% момента на переднюю ось и 55% на заднюю ось, но нельзя сказать, что у внедорожника заднеприводный характер. Дело в том, что система распределения тяги, при пробуксовке, или потере сцепления с полотном, сразу же перераспределяет крутящий момент по колесам. При желании блокировку заднего дифференциала можно включить самостоятельно — это еще сильнее повысить степень проходимости. Топовым для модели является восьмицилиндровый бензиновый, атмосферный агрегат объемом 5461куб. который выдает 388 лошадиных сил и развивает тягу в 530 Н.М. Модель GL 450 оснащена силовой установкой объемом 4663куб. которая развивает мощность в 340 лошадиных сил и тягу в 460Н.М. Дизельные версии: GL 420 и GL 320 оснащаются двигателями объемом 3996куб. на 306 сил и 700Н.М и 5987куб. на 224 лошадиные силы и 510Н.М. Как видно из характеристик двигателей, дизельные моторы более тяговиты, но пик крутящего момента у них в районе 3000 оборотов поэтому для скоростной езды по шоссе лучше отдать предпочтение более оборотистому бензиновому двигателю.
Уделим внимание техническим характеристикам Mercedes GL 500.
Технические характеристики:
Двигатель: V8 бензин
Объем: 5461куб.
Мощность: 388л.с
Крутящий момент: 530Н.М
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 6.5с
Максимальная скорость: 240км
Средний расход топлива: 13.3л
Емкость топливного бака: 100л
Кузов:
Габариты: 5088мм*1920мм*1840мм
Колесная база: 3075мм
Снаряженная масса: 2445кг
Дорожный просвет: 202 — 307мм ( регулируется)
По скоростным характеристикам Mercedes GL500 X164 превосходит более новые Lexus LX570, Nissan Patrol и Infiniti QX56, можно сказать, что именно Мерседес предлагает наиболее комфортную и скоростную машину из всех крупных внедорожников ( не считая более мелких X5 и прочих). В сравнении с Lexus LX, Мерседес отличается несущим кузовом и независимым шасси, что позволяет более уверенно ехать на высокой скорости. По скоростным показателям с внедорожник из Штутгарта незначительно уступает новейшему Range Rover с топовым силовым агрегатом.
Наиболее доступный вариант Мерседес Х164 с самым слабым в линейке двигателем оценивается в 81 000$, а на топовую модель GL500 цены стартуют со 108 000$.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис
autobelyavcev.ru
внедорожник/SUV, количество дверей: 5, количество мест: 7, размеры: 5120.00 мм x 1934.00 мм x 1850.00 мм, масса: 2370 кг, объем двигателя: 4663 см3, два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC), количество цилиндров: 8, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 435 л.с. @ 5250 об/мин, максимальной крутящий момент: 700 Нм @ 1800 — 3500 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 5.40 с, максимальная скорость: 250 км/ч, передачи (механические/автоматические): — / 7, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 14.5 л / 9.3 л / 11.3 л, диски: R19, шины: 275/55 R19
Марка | Mercedes-Benz |
Серия | GL |
Модель | (X166) GL 500 4MATIC G-TRONIC |
Первый год выпуска | 2013 |
Последний год выпуска | 2015 |
Тип кузова | внедорожник/SUV |
Количество дверей | 5 (пять) |
Количество мест | 7 (семь) |
Колесная база | 3075.00 мм (миллиметров) 10.09 ft (фуов) 121.06 in (дюймов) 3.0750 м (метров) |
Колея передняя | 1655.00 мм (миллиметров) 5.43 ft (фуов) 65.16 in (дюймов) 1.6550 м (метров) |
Колея задняя | 1675.00 мм (миллиметров) 5.50 ft (фуов) 65.94 in (дюймов) 1.6750 м (метров) |
Длина | 5120.00 мм (миллиметров) 16.80 ft (фуов) 5.1200 м (метров) |
Ширина | 1934.00 мм (миллиметров) 6.35 ft (фуов) 76.14 in (дюймов) 1.9340 м (метров) |
Высота | 1850.00 мм (миллиметров) 6.07 ft (фуов) 72.83 in (дюймов) 1.8500 м (метров) |
Минималный объём багажника | 680.0 л (литров) 24.01 ft3(кубических футов) 0.68 м3(кубических метров) 680000.00 см3(кубических сантиметров) |
Максимальный объём багажника | 2300.0 л (литров) 81.22 ft3(кубических футов) 2.30 м3(кубических метров) 2300000.00 см3(кубических сантиметров) |
Снаряжённая масса | 2370 кг (килограммов) 5224.96 lbs (фунтов) |
Максимальная масса | 3250 кг (килограммов) 7165.02 lbs (фунтов) |
Объём топливного бака | 100.0 л (литров) 22.00 имп.гал. (имперских галлонов) 26.42 ам.гал. (американских галлонов) |
Тип топливо | бензин |
Тип системы подачи топлива | непосредственный впрыск/прямой впрыск |
Модель двигателя | M 278 DE 46 AL |
Расположение двигателя | спереди, продольно |
Объём двигателя | 4663 см3(кубических сантиметров) |
Газораспределительный механизм | два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC) |
Наддув | турбо |
Степень сжатия | 10.50 : 1 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 8 (восемь) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (четыре) |
Диаметр цилиндра | 92.90 мм (миллиметров) 0.30 ft (фуов) 3.66 in (дюймов) 0.0929 м (метров) |
Ход поршня | 86.00 мм (миллиметров) 0.28 ft (фуов) 3.39 in (дюймов) |
Максимальная мощность | 435 л.с. (английских лошадиных сил) 324.4 кВт (киловаттов) 441.0 л.с. (метрических лошадиных сил) |
Mаксимальная мощность достигается при | 5250 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 700 Нм (Ньютон-метров) 71.4 кгм (килограмм-сила-метров) 516.3 фунт/фут (фунто-футов) |
Максимальный крутящий момент достигается при | 1800 — 3500 об/мин (оборотов в минуту) |
Разгон с 0 до 100 км/ч | 5.40 с (секунд) |
Максималная скорость | 250 км/ч (километров в час) 155.34 мили/час (мили в час) |
Расход топлива в городе | 14.5 л/100 км (литров на 100 км) 3.19 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 3.83 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 16.22 мили/галлон (мили на галлон) 4.29 мили/литр (мили на литр) 6.90 км/л (километров на литр) |
Расход топлива на трассе | 9.3 л/100 км (литров на 100 км) 2.05 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 2.46 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 25.29 мили/галлон (мили на галлон) 6.68 мили/литр (мили на литр) 10.75 км/л (километров на литр) |
Расход топлива — смешанный | 11.3 л/100 км (литров на 100 км) 2.49 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 2.99 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 20.82 мили/галлон (мили на галлон) 5.50 мили/литр (мили на литр) 8.85 км/л (километров на литр) |
Экологический стандарт | EURO VI |
Выбросы CO2 | 262 — 269 г/км (грамм на километр) |
Модель коробки передач | 7G-TRONIC PLUS |
Тип трансмиссии | автоматическая |
Количество автоматических передач | 7 (семь) |
Тип привода | полный (4×4/4WD/AWD) |
Рулевой механизм | шестерня-рейка (реечная передача) |
Сервопривод | электрический |
Диаметр поворота | 12.40 м (метров) 40.68 ft (фуов) 488.19 in (дюймов) |
Передняя подвеска | — на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | — индивидуальная/независимая подвеска — многорычажная подвеска |
Передние тормоза | вентилируемые дисковые |
Задние тормоза | вентилируемые дисковые |
ABS (антиблокировочная система) | да |
Размер дисков | R19 |
Размер шин | 275/55 R19 |
Колесная база | + 15% |
Колея передняя | + 10% |
Колея задняя | + 11% |
Длина | + 14% |
Ширина | + 9% |
Высота | + 23% |
Минималный объём багажника | + 51% |
Максимальный объём багажника | + 67% |
Снаряжённая масса | + 66% |
Максимальная масса | + 66% |
Объём топливного бака | + 62% |
Объём двигателя | + 107% |
Максимальная мощность | + 174% |
Максимальный крутящий момент | + 164% |
Разгон с 0 до 100 км/ч | — 47% |
Максималная скорость | + 24% |
Расход топлива в городе | + 44% |
Расход топлива на трассе | + 50% |
Расход топлива — смешанный | + 53% |
www.thecaryoudrive.com