8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Мерседес w116 – 1976 Mercedes W116 — Мерседес Брежнева

1976 Mercedes W116 - Мерседес Брежнева

Mercedes-Benz W116 — модель Mercedes-Benz, производившаяся с сентября 1972 по 1979.

Автомобили W116 были первыми моделями Mercedes-Benz, которые официально назывались S-классом, хотя и более ранние модели седан уже неофициально писались с буквой ‘S’ — Sonderklasse или Специальный (Special) класс.

ИСТОРИЯ

Разработка нового поколения S-класса началась в 1966 году, всего лишь через год после запуска W108/09.

Это была первая модель Mercedes, показавшая новый корпоративный стиль, который продолжался до 1993 года, когда производство 190 модели было прекращено.

Дизайн сделал огромный шаг вперёд, с более мужественными линиями, которые объединены, чтобы создать элегантный и спортивный характер. Основная концепция дизайна была фактически взята от родстера SL-класса R107, особенно передние и задние фары.

Наиболее заметной моделью серии W116 была мощный, выпущенный ограниченным производством 450 SEL 6,9 , который был первым серийным автомобилем, использовавшим электронную 4-х колесную многоканальную антиблокировочная тормозная система (ABS), в качестве опции, с 1978 года.

Эта модель могла также похвастаться крупнейшим двигателем, из установленных Mercedes-Benz с послевоенных лет до того времени, а также гидропневматической подвеской.

Седан 300SD (поставлялся только в США и Канаду) поставлялся с дизельным пятицилиндровым турбонаддувным двигателем объёмом 3,0 л. Был разработан с рекордным для того времени экспериментальным автомобилем С111.

Модель 450SEL была удостоена награды «Европейский автомобиль года» в 1974 году.

Производство составило 473035 единиц. Модель W116 сменил W126 в 1979 году. W116 продавался по всей Европе, Северной и Южной Америке, Азии, Ближнему Востоку, Африке и Австралии.

Американская версия 450SEL отличалась от европейских накладками на фары, благодаря которым они казались слегка утопленными, и выпирающими бамперами.

МОДЕЛИ

В 1975 году W116 был обновлен с новой системой впрыска топлива, которая соблюдала пересмотренные нормы выбросов выхлопных газов на европейских рынках.

xn--80aafe9bhdrpm.com

Mercedes-Benz W116 - это... Что такое Mercedes-Benz W116?

Mercedes-Benz W116

Общие данные

Годы пр-ва: 1972–1980 (седан)
5-цилиндровый рядный
3.0 л OM617 (Только в США и Канаде) дизель

6-цилиндровый рядный
2.8 л M110

8-цилиндровый V-образный
3.5 л M116
4.5 л M117
6.9 л M100

3-скоростная автоматическая
4-скоростная автоматическая
4-скоростная механическая
5-скоростная механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Масса: 1560 кг (W126)

Динамические

Макс. скорость: от 165 км/ч (300SD) до 225 км/ч (450 SEL 6.9)

На рынке

Предшественник

Предшественник

Mercedes-Benz W108

Преемник

Преемник

Mercedes-Benz W116 — флагманская модель Mercedes-Benz, производившаяся с сентября 1972[1] по 1979. Автомобили W116 были первыми моделями Mercedes-Benz, которые официально назывались S-классом, хотя и более ранние модели седан уже неофициально писались с буквой 'S' - Sonderklasse или Специальный (Special) класс

История

Разработка нового поколения S-класса началась в 1966 году, всего лишь через год после запуска W108/09. Это была первая модель Mercedes, показавшая новый корпоративный стиль, который продолжался до 1993 года, когда производство 190 модели было прекращено. Дизайн сделал огромный шаг вперёд, с более мужественными линиями, которые объединены, чтобы создать элегантный и спортивный характер. Основная концепция дизайна была фактически взята от родстера SL-класса R107, особенно передние и задние фары.

Наиболее заметной моделью серии W116 была мощный, выпущенный ограниченным производством 450 SEL 6,9 , который был первым серийным автомобилем, использовавшим электронную 4-х колесную многоканальную антиблокировочная тормозная система (ABS), в качестве опции, с 1978 года. Эта модель могла также похвастаться крупнейшим двигателем, из установленных Mercedes-Benz с послевоенных лет до того времени, а также гидропневматической подвеской.

Седан 300SD (поставлялся только в США и Канаду) поставлялся с дизельным пятицилиндровым турбонаддувным двигателем объёмом 3,0 л. Был разработан с рекордным для того времени экспериментальным автомобилем С111.

Модель 450SEL был награждена наградой Европейский автомобиль года в 1974 году.

Производство составило 473035 единиц. Модель W116 сменил W126 в 1979 году. W116 продавался по всей Европе, Северной и Южной Америке, Азии, Ближнему Востоку, Африке и Австралии.

Американская версия 450SEL отличалась от европейских накладками на фары, благодаря которым они казались слегка утопленными, и выпирающими бамперами

Модели

В 1975 году W116 был обновлен с новой системой впрыска топлива, которая соблюдала пересмотренные нормы выбросов выхлопных газов на европейских рынках. Правда произошло снижение мощности в результате этого обновления. В 1978 году серия модернизованных двигателей восстановила оригинальные уровни производительности с новыми системами впрыска топлива.

Код модели Годы производства Модель Двигатель Кол-во произведённых[2]
W116.020 1973–1980 280 S седан 2.8 L M110 I6 122,848
W116.024 1973–1980 280 SE седан 2.8 L M110 I6 150,593
W116.025 1974–1980 280 SEL седан 2.8 L M110 I6 7,032
W116.028 1973–1980 350 SE седан 3.5 L M116 V8 51,100
W116.029 1973–1980 350 SEL седан 3.5 L M116 V8 4,266
W116.032 1973–1980 450 SE седан 4.5 L M117 V8 41,604
W116.033
1973–1980 450 SEL седан 4.5 L M117 V8 59,578
W116.036 1975–1980 450SEL 6.9 седан 6.9 L M100 V8 7,380
W116.120 1978–1980 300 SD седан 3.0 L OM617 турбодизель
(Только в США и Канаде)
28,634

Технические данные

Mercedes-Benz 280 S
(W116 V28)
280 SE
(W116 E28)
350 SE
( W116 E35)
450 SE
(W116 E45)
450 SEL 6.9
(W116 E69)
300 SD
(W116 D30A)
Годы производства 1972–1980 SE: 1972 - 1980
SEL: 1974 − 1980
SE: 1972 - 1980
SEL: 1973 − 1980
1972–1980 1975–1980 1977–1980
Двигатель 6-цилиндровый, рядный, 4х-тактный, спереди 8-цилиндровый V-образный с углом развала 90°, 4х-тактный, спереди 5-цилиндровый, рядный, 4х-тактный, спереди
Диаметр и ход поршня 86 mm x 78.8 mm 92 mm x 65.8 mm 92 mm x 85 mm 107 mm x 95 mm 90.9 mm x 92.4 mm
Объём, куб.см 2746 3499 4517 6834 3005 до 1979
2998 после 1979
Мощность @ об.мин. 160 PS (120 kW; 160 hp) @ 5500
США: 120 bhp (89 kW; 122 PS) @ 4800
185 PS (136 kW; 182 hp) @ 6000
США: 142 bhp (106 kW; 144 PS) @ 5750
200 PS (150 kW; 200 hp) @ 5800 225 PS (165 kW; 222 hp) @ 5000
США: 193 PS (142 kW; 190 hp) @ 4750
286 PS (210 kW; 282 hp) @ 4250
250 bhp (186 kW; 253 PS) @ 4000
1979: 110 bhp (82 kW; 112 PS) @ 4200
1980: 120 bhp (89 kW; 122 PS) @ 4350
Крутящий момент @ об.мин. 225 N·m (166 lb·ft) @ 4000
США: 143 ft·lbf (194 N·m)
238 N·m (176 lb·ft) @ 4500
США: 149 ft·lbf (202 N·m)
286 N·m (211 lb·ft) @ 4000 377 N·m (278 lb·ft) @ 3000
США: 240 ft·lbf (325 N·m)
550 N·m (410 lb·ft) @ 3000
США: 360 ft·lbf (488 N·m)
1979: 168 ft·lbf (228 N·m) @ 2400
1980: 170 ft·lbf (230 N·m) @ 2400
Степень сжатия 9.0: 1 9.0: 1 9.5: 1 8.8: 1 8.8: 1 21.5: 1
Способ подачи топлива Один карбюратор 2-bbl Solex 4A1 Инжектор Bosch D-Jetronic, с 07/75 K-Jetronic Bosch K-Jetronic ТНВД Bosch
турбина Garret
Ёмкость топливного бака 96 литров 82 литра
Клапанный механизм DOHC SOHC
Охлаждение Водяное
Коробка передач 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая (4-ступенчатый автомат ставился на 6цил. 280), задний привод, главная передача 3.92:1 или 3.69:1 (V8: 3.46:1 и 3.07:1) 3-ступенчатая автоматическая, задний привод, главная передача 3.07:1 3-ступенчатая автоматическая, задний привод, главная передача 2.65:1 4-ступенчатая автоматическая, задний привод, главная передача 3.07:1
Напряжение электросети 12 вольт
Передняя подвеска Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины и дополнительные резиновые со стабилизирующим стержнем,
на модели 6.9: двойными поперечными рычагами, гидропневматическая, с торсионной стабилизацией.
Задняя подвеска Диагональные продольные рычаги, винтовые пружины, с торсионной стабилизацией,
на модели 6.9: Диагональные продольные рычаги, гидропневматическая , с торсионной стабилизацией.
Тормозная система Дисковые тормоза (Ø 278 mm передние, 279 mm задние), с усилителем, с 1979 стандартно оснащались АБС
Снаряжённая масса 1660 кг
США: 1710 кг
1665 кг
SEL и США: 1710 кг
1625 кг
SEL: 1760 кг
1790 кг
SEL: 1825 кг
США: 1743
1985 кг
США: 1944 кг
1815 кг
Полная масса 2130 кг 2130 кг
SEL: 2165 кг
2,195 кг
SEL: 2,220 кг
2,250 кг
SEL: 2,285 кг
2,420 кг 2,215 кг
Колея передняя / задняя 1521 мм / 1505 мм
Колёсная база S/SE: 2865 мм
SEL: 2965
Длина S/SE: 4960 мм
SEL: 5060 мм
Ширина 1870 мм
Высота 1410 мм - 1430 мм
Шины 185 HR 14 205/70 HR 14 215/70 HR 14 185 HR 14
Разгон 0-100 км/ч 11.5c 10.5c 9.5c (10.0c SEL) 9.3c (9.9c SEL) 7.4c 17.0c (c 10.1979 - 16.2c)
Максимальная скорость 190 км/ч 200 км/ч 205 км/ч 210 км/ч 225 км/ч 165 км/ч
Расход топлива (По принципу DIN 70030: определяется при 3/4 от максимальной скорости (не более 110 км/ч), плюс 10% 12.5л на 100км 13.0л на 100км 14.5л на 100км 16л на 100км 10.6л на 100км

Особенности

Интерьер модели W116 6.9

W116 S-Class включал широкий спектр Mercedes-Benz в инновациях безопасности.[3]

  • Антиблокировочная система тормозов была создана Mercedes-Benz совместно с компанией Bosch и впервые была установлена на W116 S-Class
    [4]
    . Эта система предотвращает блокировку колес при торможении. Система улучшает рулевое управление во время резкого торможения и сокращает тормозной путь.
  • Усиленная конструкция кузова. У W116 была более основательная клетка безопасности пассажирского салона с закрытой рамной конструкцией крыши. Высокая прочность крыши и дверных столбов, наряду с другими усиленными зонами, расширяло защиту водителя и пассажиров транспортного средства.
  • Податливая приборная панель, деформируемые переключатели, ручки управления и рулевое колесо с зоной поглощения удара, направленных на снижение травм пассажиров при столкновениях.
  • Топливный бак уже не был установлен в задней части, но теперь расположен над задней осью автомобиля для дополнительной защиты.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

W116 - АвтоГурман

Mercedes-Benz W116 — модель Mercedes-Benz, производившаяся с сентября 1972 по 1979. Автомобили W116 были первыми моделями Mercedes-Benz, которые официально назывались S-классом, хотя и более ранние модели седан уже неофициально писались с буквой ‘S’ — Sonderklasse или Специальный (Special) класс.

 

История

Разработка нового поколения S-класса началась в 1966 году, всего лишь через год после запуска W108/09. Это была первая модель Mercedes, показавшая новый корпоративный стиль, который продолжался до 1993 года, когда производство 190 модели было прекращено. Дизайн сделал огромный шаг вперёд, с более мужественными линиями, которые объединены, чтобы создать элегантный и спортивный характер. Основная концепция дизайна была фактически взята от родстера SL-класса R107, особенно передние и задние фары.

Наиболее заметной моделью серии W116 была мощный, выпущенный ограниченным производством 450 SEL 6,9 , который был первым серийным автомобилем, использовавшим электронную 4-х колесную многоканальную антиблокировочная тормозная система (ABS), в качестве опции, с 1978 года. Эта модель могла также похвастаться крупнейшим двигателем, из установленных Mercedes-Benz с послевоенных лет до того времени, а также гидропневматической подвеской.

Седан 300SD (поставлялся только в США и Канаду) поставлялся с дизельным пятицилиндровым турбонаддувным двигателем объёмом 3,0 л. Был разработан с рекордным для того времени экспериментальным автомобилем С111.

Модель 450SEL была удостоена награды “Европейский автомобиль года” в 1974 году.

Производство составило 473035 единиц. Модель W116 сменил W126 в 1979 году. W116 продавался по всей Европе, Северной и Южной Америке, Азии, Ближнему Востоку, Африке и Австралии.

Американская версия 450SEL отличалась от европейских накладками на фары, благодаря которым они казались слегка утопленными, и выпирающими бамперами

Модели

В 1975 году W116 был обновлен с новой системой впрыска топлива, которая соблюдала пересмотренные нормы выбросов выхлопных газов на европейских рынках. Правда произошло снижение мощности в результате этого обновления. В 1978 году серия модернизованных двигателей восстановила оригинальные уровни производительности с новыми системами впрыска топлива.

Код модели Годы производства Модель Двигатель Кол-во произведённых
W116.020 1973—1980 280 S седан 2.8 L M110 I6 122,848
W116.024 1973—1980 280 SE седан 2.8 L M110 I6 150,593
W116.025 1974—1980 280 SEL седан 2.8 L M110 I6 7,032
W116.028 1973—1980 350 SE седан 3.5 L M116 V8 51,100
W116.029 1973—1980 350 SEL седан 3.5 L M116 V8 4,266
W116.032 1973—1980 450 SE седан 4.5 L M117 V8 41,604
W116.033 1973—1980 450 SEL седан 4.5 L M117 V8 59,578
W116.036 1975—1980 450SEL 6.9 седан 6.9 L M100 V8 7,380
W116.120 1978—1980 300 SD седан 3.0 L OM617 турбодизель
(Только в США и Канаде)
28,634

Особенности

Интерьер модели W116 6.9

W116 S-Class включал широкий спектр Mercedes-Benz в инновациях безопасности.

  • Антиблокировочная система тормозов была создана Mercedes-Benz совместно с компанией Bosch и впервые была установлена на W116 S-Class. Эта система предотвращает блокировку колес при торможении. Система улучшает рулевое управление во время резкого торможения и сокращает тормозной путь.
  • Усиленная конструкция кузова. У W116 была более основательная клетка безопасности пассажирского салона с закрытой рамной конструкцией крыши. Высокая прочность крыши и дверных столбов, наряду с другими усиленными зонами, расширяло защиту водителя и пассажиров транспортного средства.
  • Податливая приборная панель, деформируемые переключатели, ручки управления и рулевое колесо с зоной поглощения удара, направленных на снижение травм пассажиров при столкновениях.
  • Топливный бак уже не был установлен в задней части, но теперь расположен над задней осью автомобиля для дополнительной защиты.

 


 

 

Mercedes-Benz S-класс оранжевый седан, 1977 г., пробег 300 000.

2.8 AT (185 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, не битый.

Продам Мерседес W116 кузов, 22 года в одних руках. Кузов в отличн

xn--80aafe9bhdrpm.com

Сравнение Mercedes S-klasse W116 и BMW E23

Сегодня Mercedes и BMW являются главными конкурентами в битве за кошелёк обеспеченного покупателя практически во всех классах автомобилей. А ведь у истоков этого противостояния, как ни удивительно, находятся представители так называемого сегмента F – класса представительских седанов. Ведь еще сорок лет назад ведущие немецкие производители сошлись в равном бою: у первого S-класса W126 в Баварии появился серьезный соперник под внутризаводским индексом E23. Предлагаем вспомнить «начало начал» в сравнительном обзоре Mercedes S-класса W116 и BMW 7er E23.

 

Исторический факт: Mercedes был первым, выпустив свой седан аж на пять лет раньше первой «семёрки» BMW. С одной стороны, это позволило штутгартскому производителю создать и занять отсутствующую прежде нишу, с другой – у BMW было достаточно времени для того, чтобы проанализировать преимущества и недостатки конкурента, создав свой автомобиль как минимум с учетом сильных и слабых сторон Мерседеса.

К слову, некоторое «расхождение во времени» приводит к путанице: рестайлинговую «семёрку» нередко сравнивают не со 116-м, а с более поздним Mercedes W126. Действительно, с этим S-классом баварский автомобиль тоже пересекался достаточный период времени – около шести лет. В свою очередь, S-класс на закате карьеры был вынужден противостоять уже более новой BMW седьмой серии с индексом E32. Начавшись в середине семидесятых, эта музыка – а точнее, гонка вооружений – видимо, будет вечной.

Уместнее всего, видимо, сравнивать дорестайлинговую «семёрку» с Mercedes W116, а более позднюю версию, выпускавшуюся в первой половине восьмидесятых, – с S-классом второй генерации под индексом W126. Именно так и поступали в автомобильных изданиях того времени.

1 / 4

Кто лучше: после выхода «семёрки» автомобильные СМИ тут же столкнули эти автомобили «лбами» в очном поединке

2 / 4

Кто лучше: после выхода «семёрки» автомобильные СМИ тут же столкнули эти автомобили «лбами» в очном поединке

3 / 4

Кто лучше: после выхода «семёрки» автомобильные СМИ тут же столкнули эти автомобили «лбами» в очном поединке

4 / 4

Кто лучше: после выхода «семёрки» автомобильные СМИ тут же столкнули эти автомобили «лбами» в очном поединке

Истоки

К середине шестидесятых годов Западная Европа наконец смогла оправиться от экономических последствий Второй мировой войны. Поэтому инженеры компании Mercedes занялись разработкой «автомобиля будущего», который должен был прийти на смену только поступившим в производство моделям W108/W109.

Используя свой опыт в создании «улучшенных версий» обычных автомобилей вроде «понтонов», в Штутгарте решили создать седан, высокий класс которого объяснялся бы не только (и не столько) большими линейными габаритами. Мощность двигателя, оснащение, уровень комфорта – вот те критерии, по которым новый автомобиль должен был стать флагманом немецкой марки, достойным наследником «Аденауэра» и представительским седаном новой эпохи.

Как и немецкий же Volkswagen Golf первого поколения, Mercedes c кузовом W116 стал основателем класса «имени себя» – то есть, высшего сегмента F. Главное отличие первого S-класса от прежних моделей и седанов других марок – новый уровень комфорта и роскоши на современной платформе, которую данная модель не делила с предшественниками.

Статьи / История

Ошибки прошлого: пять машин, чьим дизайнерам должно быть стыдно

Многие (если не все) автомобильные бренды выпускали модели, которыми не гордятся. Это наследие тщательно захоронено в местах, которые не отмечены на карте. Пришлось как следует погреметь железом на кладбищах...

164625 18 41

Пожалуй, на тот момент в Европе лишь Великобритания выпускала подобные автомобили, однако они были слишком чопорными, медлительными, консервативными и… «недрайверскими». Немцы же задумали создать представительский автомобиль, который по ходовым качествам не уступал бы более компактным моделям. Одним словом, флагман во всех смыслах. При этом в Штутгарте ориентировались не только на «канцлеров» и «кайзеров», для которых вплоть до 1981 года по-прежнему выпускалась модель 600. Нет, новый представительский седан должен был стать относительно массовым автомобилем, тираж которого измерялся бы сотнями тысяч, а не десятками выпущенных экземпляров. И в этом было главное отличие S-класса от прежних мерседесовских «пульман-лимузинов».

Важно, что уже на стадии проектирования 116-го Mercedes много внимания уделил активной и пассивной безопасности. В 1968 году в США при государственной поддержке была запущена программа ESV по разработке экспериментальных безопасных автомобилей. Mercedes планировал выйти со своей новинкой на американский рынок, а потому сразу же начал полномасштабные исследования в этой сфере, в результате которых были разработаны многочисленные системы безопасности. Для этого еще в 1969 году в Зиндельфингене заработал специальный исследовательский отдел безопасности, который создал более трёх десятков экспериментальных транспортных средств.

Первые из них были созданы на базе прежних Мерседесов с кузовом W114, которые прошли лобовые, боковые и попутные краш-тесты. Единой методики как таковой не существовало: инженеры пытались смоделировать самые различные ситуации для того, чтобы увидеть, как себя поведёт кузов автомобиля, и насколько сильными могут оказаться травмы обитателей салона.

Таким образом, Mercedes активно экспериментировал с безопасностью, выпуская все новые и новые версии своих «безопасных автомобилей будущего» под общей аббревиатурой ESF. За четыре года было создано несколько моделей, в каждой из которых воплощались наработки и достижения компании в области активной и пассивной безопасности.

1 / 4

Mercedes ESF – «безопасный автомобиль будущего», который был очень похож на обычный S-класс

2 / 4

Mercedes ESF – «безопасный автомобиль будущего», который был очень похож на обычный S-класс

3 / 4

Mercedes ESF – «безопасный автомобиль будущего», который был очень похож на обычный S-класс

4 / 4

Mercedes ESF – «безопасный автомобиль будущего», который был очень похож на обычный S-класс

Модели ESF 22 и ESF 24 были похожи на серийный W116, поскольку активная работа над безопасностью как раз и была связана с разработкой нового флагмана. По сути, именно первый S-класс и выступил локомотивом – этаким серийным воплощением «академической теории», которую на Мерседесе не задвинули в дальний ящик, а тут же воплотили в жизнь. Как показала история, выбранное еще в конце шестидесятых направление было правильным, ведь со временем во всем мире безопасности автомобилей стали уделять все больше внимания.

В рамках работы над концептами ESF немцам удалось разработать сминаемые зоны безопасности, травмобезопасные детали интерьера и даже надувную подушку для водителя. Еще одна инновация – антиблокировочная система тормозов, которая была не просто разработана немецкой компанией совместно с Robert-Bosch GmbH, но и чуть позже предложена в качестве опционального оборудования для серийного S-класса. Произошло это в 1978 году – то есть, вскоре после выхода на рынок первой «семёрки» BMW.

Именно так демонстрировали преимущества новой антиблокировочной системы ABS

Советские граждане удивлённо рассматривают новейший Mercedes (1973 год)

Первый S-класс с индексом W116 появился в сентябре 1972 года. Модель отличалась от предшественников, прежде всего, новой платформой. Широкая гамма двигателей и длинный список опций позволяли «сконфигурировать» нужный автомобиль практически любому покупателю: если базовые и наиболее массовые версии с индексом 280 оснащались рядной бензиновой «шестёркой» объемом 2,8 литра, то под капотами модификаций 350 и 450 стояли могучие «восьмёрки», рабочий объем которых соответствовал цифровому обозначению модели. Иными словами, 350-й имел 3,5-литровый мотор, а 450 – соответственно, V8 объемом 4,5 литра. Исключение – версия с 6,9-литровым двигателем, выпускавшаяся с 1975 по 1980 годы. Именно в восьмидесятом году модель уступила конвейерную эстафету следующему поколению S-класса, получившему заводское обозначение W126.

Новый Mercedes оказался настолько хорош, что в 1974 году модель 450SEL даже удостоилась награды «Европейский автомобиль года» – редкость для автомобиля такого класса и назначения.

Тест-драйвы / Одиночные

Пятый элемент: опыт владения BMW 528i E12

Снаружи В начале 70-х годов облик автомобилей марки BMW стал медленно устаревать. На фоне конкурентов из Mercedes формы баварских автомобилей выглядели не так эффектно. В руководстве марки справедливо решили не...

9410 1 4

Безусловно, в Мюнхене не могли безучастно наблюдать за успехами главного конкурента. В 1972 году, одновременно с выходом мерседесовского седана, в Баварии началось производство первой «пятёрки» BMW с индексом Е12. Как раз эта модель и положила начало новой стратегии компании – выпуск не только мощных и быстрых, но еще и комфортабельных автомобилей, рассчитанных на взыскательный вкус обеспеченного потребителя.

Но у баварского седана были и собственные истоки: еще в конце шестидесятых годов в BMW стартовал выпуск большого шестицилиндрового седана класса «люкс» с обозначением Е3, который продержался на конвейере до 1977 года. Однако он не мог на равных соперничать с новым S-классом, поскольку был автомобилем прежнего поколения, спроектированным по стандартам шестидесятых. Впрочем, благодаря отличным ходовым качествам и постоянному обновлению моторной линейки, седан Е3 и купе Е9 пользовались спросом как в Европе, так и за океаном, а в BMW тем временем активно работали над новым флагманом, которому по аналогии с более компактной «пятёркой» присвоили порядковый номер серии – 7.

Как и в случае с Мерседесом, по цифровому индексу конкретного автомобиля можно было судить о рабочем объеме его двигателя, за исключением (опять же, как у Мерседеса) самой мощной версии 733i, а впоследствии – и умопомрачительной модификации 745. Однако в отличие от «звездоносца», расхождение литража с обозначением у BMW было в другую сторону – к примеру, под капотом флагманской модификации 745 находился агрегат объемом «всего-то» 3,2-3,4 литра в зависимости от года выпуска, который благодаря турбине выдавал внушительные 252 л. с. Именно поэтому в Мюнхене и приняли решение обозначить модель «виртуальным» индексом, который бы соответствовал количеству выдаваемых лошадок. Итак, в мае 1977 года у штутгартского седана наконец появился серьезный и грозный конкурент с ноздрями на передке. Три модификации (728, 730 и 733i) предоставили обеспеченным покупателям возможность выбора – реальную альтернативу мерседесовскому флагману.

BMW E23 – мюнхенский ответ Штутгарту

Разумеется, в Баварии не могли не уделить особое внимание безопасности будущей «семёрки». Для этого еще на стадии разработки были проведены десятки краш-тестов, а кузов получил сминаемые зоны, поглощающие энергию удара в случае ДТП. Для всех пассажиров предусматривались ремни безопасности, которые, за исключением среднего места на заднем сиденье, были оборудованы инерционными механизмами. Вдобавок уже на закате своей карьеры седьмая серия с индексом E23 получила подушку безопасности водителя – опять же, как у главного конкурента из Штутгарта, Mercedes W126.

«Сто шестнадцатый» навсегда остался автомобилем семидесятых годов, ведь в следующем десятилетии честь марки отстаивал новый S-класс, в то время как первое поколение седьмой серии BMW выпускалось вплоть до 1987 года. К этому времени «двадцать третья» уже стала ощутимо проигрывать рестайлинговому S-классу, поэтому её на «боевом посту» сменил новый флагман с индексом E32.

Снаружи

Внешность нового S-класса разительно отличалась от плавно-округлых форм прежних Мерседесов строгостью линий. Пожалуй, именно плоскопараллельный «сто шестнадцатый» задал тот корпоративный стиль, который стал для самой марки Mercedes наиболее характерным и узнаваемым вплоть до середины девяностых годов. Горизонтальные блок-фары «упирались» в массивную решетку радиатора, навсегда ставшую визитной карточкой штутгартского производителя.

1 / 8

В середине семидесятых годов S-класс выглядел просто превосходно

2 / 8

В середине семидесятых годов S-класс выглядел просто превосходно

3 / 8

В середине семидесятых годов S-класс выглядел просто превосходно

4 / 8

В середине семидесятых годов S-класс выглядел просто превосходно

5 / 8

В середине семидесятых годов S-класс выглядел просто превосходно

6 / 8

В середине семидесятых годов S-класс выглядел просто превосходно

7 / 8

В середине семидесятых годов S-класс выглядел просто превосходно

8 / 8

В середине семидесятых годов S-класс выглядел просто превосходно

Решение передней части, как и дизайн задней оптики, напоминали о родстере R107, однако на большом длиннобазном седане они смотрелись даже более уместно, чем на коротком «исходнике». Выверенные пропорции, лаконичная отделка, никаких вычурных и экстравагантных решений. Но при этом – обилие хрома и внушительные габариты кузова, которые не оставляли сомнений в том, что именно 116-й является флагманом Mercedes, живым воплощением всех последних достижений немецкого производителя.

1 / 3

Длина задней двери версии SEL давала четкое понимание того, «кто в доме хозяин»

2 / 3

Длина задней двери версии SEL давала четкое понимание того, «кто в доме хозяин»

3 / 3

Длина задней двери версии SEL давала четкое понимание того, «кто в доме хозяин»

Версия с длинной колёсной базой, конечно, смотрелась не так стремительно и поджаро, как «короткий» седан. Причина – в некотором нарушении пропорций, ведь удлинение кузова целиком и полностью приходилось на заднюю дверь, стекло которой становилось вытянутым по горизонтали. Впрочем, как показал опыт, Mercedes попал в точку – те состоятельные клиенты, которые ездили на своих автомобилях в качестве пассажиров, отдавали предпочтение именно модификациям с индексом SEL, где буква L обозначала длинную базу (от немецкого L-lange). Таким образом, у покупателей одной и той же модели в зависимости от модификации были два совершенно разных статуса и критерия выбора: если обладатели «коротких» версий обращали внимание не только на комфорт, но и на ходовые качества, то для владельцев «длинных» машин первостепенными были, разумеется, плавность хода и обилие опций, повышающих уровень комфорта.

1 / 10

Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автомобили на службе» – 116-й действительно работал в советском ГАИ. Кроме того, у первого S-класса в СССР было два известных владельца – Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий

2 / 10

Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автомобили на службе» – 116-й действительно работал в советском ГАИ. Кроме того, у первого S-класса в СССР было два известных владельца – Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий

3 / 10

Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автомобили на службе» – 116-й действительно работал в советском ГАИ. Кроме того, у первого S-класса в СССР было два известных владельца – Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий

4 / 10

Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автомобили на службе» – 116-й действительно работал в советском ГАИ. Кроме того, у первого S-класса в СССР было два известных владельца – Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий

5 / 10

Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автомобили на службе» – 116-й действительно работал в советском ГАИ. Кроме того, у первого S-класса в СССР было два известных владельца – Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий

6 / 10

Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автомобили на службе» – 116-й действительно работал в советском ГАИ. Кроме того, у первого S-класса в СССР было два известных владельца – Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий

7 / 10

Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автомобили на службе» – 116-й действительно работал в советском ГАИ. Кроме того, у первого S-класса в СССР было два известных владельца – Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий

8 / 10

Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автомобили на службе» – 116-й действительно работал в советском ГАИ. Кроме того, у первого S-класса в СССР было два известных владельца – Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий

9 / 10

Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автомобили на службе» – 116-й действительно работал в советском ГАИ. Кроме того, у первого S-класса в СССР было два известных владельца – Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий

10 / 10

Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автомобили на службе» – 116-й действительно работал в советском ГАИ. Кроме того, у первого S-класса в СССР было два известных владельца – Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий

«Семёрка» BMW избавилась от округлости модели Е3, сохранив при этом узнаваемый силуэт в знаменитом «изгибе Хофмайстера». Однако линии стали более динамичными, а наклоны стёкол увеличились. Как и прежняя модель New Six, «семёрка» отличалась ниспадающей задней частью, благодаря чему большой седан не выглядел тяжеловесным или грузным.

Работа над новой моделью

Баварское детище француза Поля Брака, спроектировавшего в своё время дизайн многих Мерседесов шестидесятых годов и ставшего в 1970 году главным дизайнером BMW, получилось на удивление стремительным и «лёгким»: массивный кузов словно парил над землёй, даже когда стоял на месте.

1 / 3

Акулья пасть: из-за характерного передка именно эту модель BMW у нас называли «акулой»

2 / 3

Акулья пасть: из-за характерного передка именно эту модель BMW у нас называли «акулой»

3 / 3

Акулья пасть: из-за характерного передка именно эту модель BMW у нас называли «акулой»

1 / 2

Дорестайлинговая E23 отличалась оформлением передней части. Обратите внимание – правое зеркало заднего вида отсутствует!

2 / 2

Дорестайлинговая E23 отличалась оформлением передней части. Обратите внимание – правое зеркало заднего вида отсутствует!

После рестайлинга 1983 года модель получила новое «выражение лица», поскольку знаменитые ноздри стали более широкими и низкими. Избавившись от рудиментарных примет шестидесятых годов на передке, именно E23 стала воплощением корпоративного стиля марки, который в дальнейшем определял внешность всех будущих моделей вплоть до середины девяностых годов.

После рестайлинга (справа) «ноздри» стали более широкими и низкими

Важно, что обновление внешности заметно улучшило аэродинамику автомобиля – коэффициент лобового сопротивления (Сх) уменьшился с 0,44 до 0,38 – то есть, рестайлинговая «семёрка» по обтекаемости была одним из лучших серийных седанов восьмидесятых годов. А ведь этот параметр прямо влиял на показатели максимальной скорости и расхода топлива, а также на устойчивость и шумность автомобиля при движении по автобану. При этом концепция «семёрки» не предусматривала версию с длинной базой — во-первых, это не лучшим образом могло повлиять на пропорции кузова, а еще вряд ли улучшило бы управляемость большого седана.

По аэродинамическим качествам 116-й уступал BMW E23

1 / 2

Несмотря на попытки отдельных энтузиастов создать версии с кузовом универсал, «семёрке» и S-классу на роду написано быть четырехдверными седанами

2 / 2

Несмотря на попытки отдельных энтузиастов создать версии с кузовом универсал, «семёрке» и S-классу на роду написано быть четырехдверными седанами

1 / 6

Как и Mercedes, «семёрка» стала настоящей пожирательницей километров и грозой западноевропейских автобанов

2 / 6

Как и Mercedes, «семёрка» стала настоящей пожирательницей километров и грозой западноевропейских автобанов

3 / 6

Как и Mercedes, «семёрка» стала настоящей пожирательницей километров и грозой западноевропейских автобанов

4 / 6

Как и Mercedes, «семёрка» стала настоящей пожирательницей километров и грозой западноевропейских автобанов

5 / 6

Как и Mercedes, «семёрка» стала настоящей пожирательницей километров и грозой западноевропейских автобанов

6 / 6

Как и Mercedes, «семёрка» стала настоящей пожирательницей километров и грозой западноевропейских автобанов

1 / 3

У BMW существовала и… бронированная модификация!

2 / 3

У BMW существовала и… бронированная модификация!

3 / 3

У BMW существовала и… бронированная модификация!

1 / 3

Задняя часть BMW выглядела более «жирной», что ли

2 / 3

Задняя часть BMW выглядела более «жирной», что ли

3 / 3

Задняя часть BMW выглядела более «жирной», что ли

Первая «семёрка» получилась узнаваемой и динамичной, но при этом смотрелась роскошно и эффектно. В отличие от более сдержанного Мерседеса, мощь баварского седана явственно проступала сквозь линии кузова. И сегодня при внимательном рассмотрении BMW E23 иногда возникает ощущение, что под стальными панелями перекатываются тугие мышцы. Да, этот автомобиль напоминает тяжелоатлета на светском рауте, который, как и полагается по дресс-коду, прибыл на мероприятие в элегантном фраке, не утратив при этом спортивности формы.

Внутри

Отличительной особенностью представительских машин семидесятых годов было довольно скудное базовое оснащение, что вообще характерно для автомобилей немецкого производства. Конечно, большие габариты кузова обеспечивали достаточный простор в салоне в любом случае, однако за исключением гидроусилителя рулевого управления, особых опций в «базе» не было. Именно поэтому уже в девяностые годы на нашем вторичном рынке «семёрки» или S-классы никого не удивляли «вёслами» механических стеклоподъемников в дверях. Зато длиннющий список дополнительного оборудования включал в себя электроприводы зеркал и стёкол, подогрев сидений, аудиосистему и климатическую установку. За доплату в отделке интерьеров использовалась натуральная кожа и настоящее дерево, а не его пластиковая имитация.

1 / 5

Интерьер Mercedes W116 задал на долгие годы новый уровень для многих автомобилей

2 / 5

Интерьер Mercedes W116 задал на долгие годы новый уровень для многих автомобилей

3 / 5

Интерьер Mercedes W116 задал на долгие годы новый уровень для многих автомобилей

4 / 5

Интерьер Mercedes W116 задал на долгие годы новый уровень для многих автомобилей

5 / 5

Интерьер Mercedes W116 задал на долгие годы новый уровень для многих автомобилей

1 / 2

Mercedes был просторнее BMW, что особенно свойственно версиям с длинной базой

2 / 2

Mercedes был просторнее BMW, что особенно свойственно версиям с длинной базой

Спидометр посередине, тахометр сбоку? Да, до рестайлинга комбинация приборов BMW E23 выглядела именно так

1 / 2

«Праворульные» версии существовали как у W116, так и у E23

2 / 2

«Праворульные» версии существовали как у W116, так и у E23

После того, как на арену вышел S-класс второго поколения, компании BMW пришлось изрядно потрудиться, чтобы уже немолодая «семёрка» могла противостоять новому сопернику по уровню оснащения. Именно после рестайлинга мюнхенский флагман получил новую панель приборов с характерным расположением приборов и традиционным для BMW «разворотом» консоли с её явной ориентацией на водителя.

Интерьер BMW 745i – воплощение роскоши. Правда, в то время уже существовал 126-й…

В 1983 году «топовые» модели 735i и 745i предлагались в специальном исполнении Executive с кожей Буффало и отделкой из ценных пород дерева, а также электрическими регулировками передних сидений. Вершина линейки комплектаций баварского флагмана – версия 745iA Highline. В отделке интерьера «хайлайновой» версии, включая переднюю панель, использовалась кожа Nappa, а электрифицированные сиденья получили память настроек. По уровню оснащения такая «семёрка» была достойным соперником максимальным комплектациям 126-го, также славившегося богатством внутреннего убранства.

Иными словами, даже спустя тридцать с лишним лет по уровню оснащения и S-класс, и «семёрка» BMW не выглядят «бедными родственниками». Конечно, некоторых современных опций в седанах той эпохи не встретишь, зато по шумоизоляции и качеству отделки, а также уровню её добротности эти «старички» способны заткнуть за пояс многие современные седаны бизнес-класса. К примеру, именно в BMW E23 появилась система контроля за уровнем эксплуатационных жидкостей и исправностью бортовых систем, включая лампы светотехники.

И у Мерседеса, и у BMW скромный набор базового оборудования объяснялся тем, что каждый экземпляр для европейского рынка, как правило, заказывался под конкретного клиента, который как раз и составлял список опций по своему усмотрению, в то время как версии для рынка США были оснащены заметно богаче. В любом случае, при желании и Mercedes, и BMW можно было «нафаршировать» по первому разряду – были бы деньги.

1 / 3

«Семёрка» для рынка США отличалась светотехникой и «выдвинутыми» бамперами

2 / 3

«Семёрка» для рынка США отличалась светотехникой и «выдвинутыми» бамперами

3 / 3

«Семёрка» для рынка США отличалась светотехникой и «выдвинутыми» бамперами

Неудивительно, что стоимость топовых версий приближалась к ста тысячам дойчмарок, причем BMW в версии Executive в 1985 году стоила около 92 000 DM – то есть, примерно на 20 000 марок дороже, чем аналогичная модель Mercedes 500SE. Впрочем, понятие стоимости для автомобилей этого класса немецкого производства было очень относительным – если базовая версия 735 после рестайлинга стоила около 50 000 DM, то за счет дополнительного оборудования её цена могла увеличиться практически вдвое! При этом «входной билет» в виде начальных версий 728 и 280 стоил не менее 30 000 марок – примерно во столько оба производителя оценивали собственно «экипаж» без мощных двигателей и «излишеств». Интересно, что для покупателя представительских седанов с годами одна и та же версия становилась дороже: если в августе 1979 года дорестайлинговая BMW 735 стоила около 44 000 марок, то в декабре 1985-го – уже свыше 60 000 DM… Мерседес же поднял цены по-другому, перейдя на новое поколение S-класса.

В движении

Положение обязывало: даже в самом базовом варианте под капотом обоих седанов находились рядные «шестёрки» объемом 2,8 литра, развивавшие в карбюраторном исполнении около 156 л. с. (Mercedes) и 170 л. с. (BMW) соответственно. Правда, Mercedes отличался некоторой неторопливостью – на разгон до сотни у младших модификаций даже по паспортным данным уходило более 10 секунд, да и 450-й набирал 100 км/ч не менее, чем за 9 секунд. Интересно, что в автомобилях первых лет в системе п

www.kolesa.ru

W116


W116 (1972 - 1980)
473.035 шт.
заводы: Sindelfingen (Germany), Barcelona (Venezuela)

Автомобиль W116 — первый официальный S-класс появившийся в августе 1972-го года. Машина радикально отличалась от своего предшественника, внешний дизайн имел более мужественный, но при этом спортивный характер, который продолжится на всех моделях автомобиля вплоть до середины 1990-х.
Изначально автомобиль включал четыре модели — шестёрки 280S, 280SE и восьмерки 350SE и 450SE. Год спустя появились модели с длинной базой V116 350SEL и 450SEL (280SEL c 1974-го). Модельный ряд пополняется в 1975-м году автомобилем 450SEL 6.9 который как и упомянутый выше 300SEL 6.3 W109-й серии оснащался мощным двигателем M100 600-го лимузина. В 1978-м году появляется уникальная модель 300SD с турбо-дизелем которая выпускалась только как экспорт в США и Канаду, одновременно в 78-м году на 116-е автомобили, впервые в мире устанавливается антиблокировочная система.
В середине 1980-го года завершается производство всего было выпущено 473.035 автомобиля, в том числе 78,256 V116 (включая 7.380 450SEL 6.9) и 28.634 дизелей. Если учесть, что Нефтяной кризис 1973 года совпал с началом выпуска автомобиля, то успех производства такого масштаба особо впечатляет, благодаря высокому качеству и экспорту по всему миру.

В сентябре 1972 г. автомобильной общественности было представлено радикально новое поколение автомобилей высшего уровня. Впервые официально прозвучало название "Mercedes-Benz S-класса" – внутрифирменное обозначение W 116, - который пришёл на смену серии 108/109 и поначалу включал три модели: 280 S, 280 SE и 350 SE.
Полгода спустя появился седан S-класса, который так же как версии 450 SL и 450 SLC оснащался двигателем V8 c увеличенным рабочим объёмом 4,5 л. В тот же период была выпущена модель 450 SEL, у которой колёсная база была увеличена на 100 мм; как и в предыдущих моделях, дополнительная длина была использована для увеличения пространства для ног в задней части салона. С ноября 1973 г. предлагалась также удлинённая версия 350 SEL, а с апреля 1974 г. - 280 SEL.
Интересно, что при производстве модельного ряда 116-го семейства впервые в серию была запущена техническая новинка, опробованная ещё в модели C 111: независимая передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах с нулевым плечом обкатки и противоклевковым эффектом, которая позволила дополнительно улучшить динамические свойства. Задняя подвеска в основном повторяла конструкцию, которая уже в течение ряда лет устанавливалась в моделях 1968 года (так называемых моделях «Strich-Acht») и в 350 SL.
В мае 1975 г. в качестве нового флагмана модельного ряда и законного преемника модели 300 SEL 6.3 был представлен Mercedes-Benz 450 SEL 6.9; его мощный 6,9-литровый двигатель V8, разработанный на основе проверенного временем 6,3-литрового агрегата, развивал мощность 286 л.с. и максимальный крутящий момент 56 кгс/м. В течение четырёх с половиной лет производства было выпущено 7380 автомобилей.
В период с ноября 1975 по февраль 1976 г. была доработана система впрыска двигателей с рабочим объёмом 2,8, 3,5 и 4,5 л, что было связано с ужесточением предельных норм выброса ОГ в большинстве европейских стран. Система Bosch «D-Jetronic» с электронным управлением была заменена новой системой с механическим управлением «K-Jetronic» той же фирмы.
В мае 1978 г. модельная гамма семейства 116 была в очередной раз расширена. В качестве нового члена семейства была представлен Mercedes-Benz 300 SD, который вызвал у автомобильной общественности столь же огромное внимание, как и появившаяся тремя годами ранее модель 450 SEL 6.9. Пятицилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 3,0 л, который уже прекрасно зарекомендовал себя в моделях 240 D 3.0 и 300 D, для выполнения новых задач был оснащён турбонагнетателем, позволившим повысить мощность до 115 л.с.
С осени 1978 г. впервые в мире и исключительно в седанах S-класса 116-го семейства начала устанавливаться новая система, задавшая новое направление в развитии автомобильной техники. Речь идёт о разработанной совместно с компанией Robert-Bosch GmbH антиблокировочной системе (ABS), гарантировавшей стопроцентную управляемость автомобиля даже при торможении «в пол» и имевшей, таким образом, большое значение для обеспечения активной безопасности
Безопасность совершенно иного рода обеспечивали версии со спецзащитой семейства 116. С учётом опыта, накопленного при разработке бронированного 280 SEL 3.5, техника защиты была в очередной раз усовершенствована. Всего было выпущено 292 восьмицилиндровых версии 350 SE, 350 SEL, 450 SE и 450 SEL со спецзащитой, предназначавшихся заказчикам в Европе и за океаном, в числе которых было много государственных служб и учреждений. Производство 116-го семейства, было прекращено в сентябре 1980 г. Из 473 035 автомобилей этого модельного ряда последним с конвейера завода в Зиндельфингене сошёл Mercedes-Benz 300 SD.

модель

объем и тип мотора

Мощность (л.с.)

Показ/Начало выпуска

Окончание выпуска

всего выпущено

280S 116.020

2746 R6

160, 110.922

авг.72

янв.76

 

280S 116.020

2746 R6

156, 110.924

янв.76

июл.80

122.848 (все 116.020)

280SE 116.024

2746 R6

185, 110.983

авг.72

фев.76

 

280SE 116.024

2746 R6

177, 110.985

фев.76

апр.78

150.593 (все 116.024)

280SE 116.024

2746 R6

185, 110.987

апр.78

июл.80

 

280SEL 116.025

2746 R6

185, 110.983

окт.73

фев.76

7.032 (все 116.025)

280SEL 116.025

2746 R6

177, 110.985

фев.76

апр.78

 

280SEL 116.025

2746 R6

185, 110.987

апр.78

май.80

 

300SD 116.120

3005 R5

111, 617.950

фев.77

окт.79

28.634 (все 116.120)

300SD 116.120

3005 R5

121, 617.950

окт.79

сен.80

 

350SE 116.028

3499, V8

200, 116.983

мар.72

янв.76

51.100 (все 116.028)

350SE 116.028

3499, V8

195, 116.985

янв.76

апр.78

 

350SE 116.028

3499, V8

205, 116.985

апр.78

сен.80

 

350SEL 116.029

3499, V8

200, 116.983

сен.73

янв.76

4.266 (все 116.029)

350SEL 116.029

3499, V8

195, 116.985

янв.76

апр.78

 

350SEL 116.029

3499, V8

205, 116.985

апр.78

июн.80

 

380SE

V8

 

 

 

 

450SE 116.032

4520, V8

225, 117.983

авг.72

ноя.75

41.604 (все 116.032)

450SE 116.032

4520, V8

217, 117.986

ноя.75

апр.78

 

450SE 116.032

4520, V8

225, 117.986

апр.78

апр.80

 

450SEL 116.033

4520, V8

225, 117.983

дек.72

ноя.75

59.578 (все 116.033)

450SEL 116.033

4520, V8

217, 117.986

ноя.75

апр.78

 

450SEL 116.033

4520, V8

225, 117.986

апр.78

июн.80

 

450SEL 6.9 116.036

6834, V8

286, 100.985

фев.75

май.80

7.380 (все 116.036)

500SE

V8

240, 117.961

 

 

 

 

Фото Mercedes-Benz W116


www.mbcm.ru

1973 Mercedes 450SEL W116 - один хозяин

Mercedes-Benz W116 — модель Mercedes-Benz, производившаяся с сентября 1972 по 1979.

Автомобили W116 были первыми моделями Mercedes-Benz, которые официально назывались S-классом, хотя и более ранние модели седан уже неофициально писались с буквой ‘S’ — Sonderklasse или Специальный (Special) класс.

ИСТОРИЯ

Разработка нового поколения S-класса началась в 1966 году, всего лишь через год после запуска W108/09.

Это была первая модель Mercedes, показавшая новый корпоративный стиль, который продолжался до 1993 года, когда производство 190 модели было прекращено.

Дизайн сделал огромный шаг вперёд, с более мужественными линиями, которые объединены, чтобы создать элегантный и спортивный характер. Основная концепция дизайна была фактически взята от родстера SL-класса R107, особенно передние и задние фары.

Наиболее заметной моделью серии W116 была мощный, выпущенный ограниченным производством 450 SEL 6,9 , который был первым серийным автомобилем, использовавшим электронную 4-х колесную многоканальную антиблокировочная тормозная система (ABS), в качестве опции, с 1978 года.

Эта модель могла также похвастаться крупнейшим двигателем, из установленных Mercedes-Benz с послевоенных лет до того времени, а также гидропневматической подвеской.

Седан 300SD (поставлялся только в США и Канаду) поставлялся с дизельным пятицилиндровым турбонаддувным двигателем объёмом 3,0 л. Был разработан с рекордным для того времени экспериментальным автомобилем С111.

Модель 450SEL была удостоена награды «Европейский автомобиль года» в 1974 году.

Производство составило 473035 единиц. Модель W116 сменил W126 в 1979 году. W116 продавался по всей Европе, Северной и Южной Америке, Азии, Ближнему Востоку, Африке и Австралии.

Американская версия 450SEL отличалась от европейских накладками на фары, благодаря которым они казались слегка утопленными, и выпирающими бамперами.

МОДЕЛИ

В 1975 году W116 был обновлен с новой системой впрыска топлива, которая соблюдала пересмотренные нормы выбросов выхлопных газов на европейских рынках.

Правда произошло снижение мощности в результате этого обновления. В 1978 году серия модернизованных двигателей восстановила оригинальные уровни производительности с новыми системами впрыска топлива.

xn--80aafe9bhdrpm.com

Mercedes-Benz S-class (W116) технические характеристики, фото и обзор

Первое поколение Mercedes-Benz S-class (кузов W116) – Sonderklasse с немецкого переводится как «особый класс» – было впервые представлено публике в сентябре 1972 года. До этого роскошные автомобили Mercedes-Benz имели в названии букву S, но именно в 1972 году их объединили в один класс.

Серийное производство модели велось до 1980 года, а за это время она разошлась по миру тиражом порядка 473 тысяч штук.

«Первый» Mercedes-Benz S-class – это четырехдверный седан представительского класса. Его длина составляет от 4960 до 5060 мм, высота – 1437 мм, ширина – 1870 мм, расстояние между осями – от 2865 до 2965 мм. В снаряженном массе «немец» весит от 1560 до 1985 кг. Багажное отделение автомобиля имеет полезный объем 440 литров. Представительский седан Mercedes-Benz S-class первого поколения получил новый для марки дизайн, который задал стиль последующих моделей на многие годы вперед.

Начальное исполнение 280S имело под капотом рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2.7 литра с карбюратором, который выдавал 160 лошадиных сил мощности, а версия 280SE с инжекторной системой – 185 «лошадей». Были также и восьмицилиндровые моторы с V-образным размещением цилиндров – 3.5-литровый мощностью 200 сил и 4.5-литровый 225 «лошадок». Для рынков США и Канады предлагался 3.0-литровый турбодизель с отдачей 112 или 122 лошадиные силы.

«Первый» Mercedes-Benz S-class оснащался 3- или 4-ступенчатой «автоматом» и 4- или 5-скоростной «механикой», которые передавали крутящий момент на задние колеса.

На немецком седане представительского класса установлена передняя подвеска с двойными поперечными рычагами, винтовыми и дополнительными резиновыми пружинами со стабилизирующим стержнем, а также задняя подвеска с диагональными продольными рычагами и винтовыми пружинами.
Прерогативой топовой версии была гидропневматическая подвеска с торсионной стабилизацией.

На всех колесах автомобиля применены дисковые тормозные механизмы. Кроме того, S-class стал первой серийной машиной в мире, которая получила систему ABS (с 1979 года в качестве стандартного оборудования).

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *