8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Метка пандора – метка пандора — Сигнализация Пандора

метка пандора - Сигнализация Пандора

 

Радио метка иммобилайзера Пандора (Pandect)

1. Отключение / включение:

Чтобы отключить метку нужно перевести систему в режим программирования, войти на пятнадцатый уровень программирования и ввести «Секретный ПИН-код».

Чтобы включить метку нужно один раз нажать кнопку “VALET”.

Чтобы перевести систему в режим программирования нужно ввести «Сервисный ПИН-код» 

(заводское значение ПИН-кода 1-1-1-1). 

Ввести код можно только при наличии питания базового блока, при выключенном зажигании, выключенной охране, выключенном режиме технического обслуживания.

ИЗМЕНИТЕ ЗАВОДСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПИН-КОДА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ!

Если сервисного ПИН-кода нет, то можно войти в меню программирования, с помощью «Секретного ПИН-кода».

После входа в меню программирования нажмите «VALET» пятнадцать раз, светодиод загорится:

- зеленым, метка включена,- красным, метка выключена.1. ОТКЛЮЧЕНИЕ РАДИОМЕТКИ

После входа на пятнадцатый уровень, индикатор загорится зеленым. Система переходит в режим ввода «Секретного ПИН-кода». Введите его. Подтверждением отключения метки будут 2 сигнала сирены, дублируются сигналами метки, длинным свечением красного диода и переходом в начало меню программирования.

Если ПИН не введен в течение 10 секунд или был введен неправильно, будет один сигнал сирены, серия красных и зеленых вспышек и сигнализация выйдет в начало меню программирования.

2. ВКЛЮЧЕНИЕ РАДИОМЕТКИ

После входа на уровень, индикатор загорится красным и продублируется длинным сигналом метки. Сигнализация перейдет в режим ожидания. Для включения метки нажмите кнопку “VALET” один раз. Светодиод засветится зеленым, сирена издаст один короткий звук (продублируется коротким звуком метки) и система выйдет в начало меню программирования.

3. Режим технического обслуживания (ТО) автомобиля:

Рекомендуется при сдаче в автосервис. В этом режиме не нужно будет оставлять там брелок или метку.

Включить:

- Снять с охраны

- Включить зажигание

- Поднести радиометку в зону распознавания

- Ввести «ПИН-код иммобилайзера» (если есть функция кодового иммобилайзера)

- нажать и удержать кнопку на радиометке до трёх вспышек, отпустить кнопку.

Выключить режим ТО:

- удержать кнопку на метке до трёх вспышек индикатора в зоне распознавания системы.

4. Замена батарейки в метке:

- осторожно раскройте корпус

- извлеките элемент питания

- установите новый, соблюдая полярность (замена не приводит к потере кодовой информации!)

- все элементы должны быть плотно закрыты


Часто возникает вопрос - какая батарейка в метке? Чаще всего это элемент типа CR - 2025 или 2032 (их Вы тоже можете купить у нас - цена ЗДЕСЬ).5. Постановка / снятие с охраны меткой:

- для постановки сигнализации на охрану, при выключенном зажигании коротко нажмите кнопку на метке, будет один короткий сигнал сирены и одна вспышка поворотников;

- снять с охраны - коротко нажмите кнопку на метке, будут два коротких звуковых сигнала + две вспышки поворотников;

6. Режим Hands Free:

Поставить сигнализацию на охрану при выключенном зажигании:

- отойдите на расстояние более 10 метров от автомобиля (вне зоны действия метки),

- система автоматически встанет на охрану.

Отключить режим охраны:

- подойдите к авто, в зону действия радиометки (около 10 метров),

- отключится режим охраны.

Программирование данной функции возможно мастерами при установке сигнализации.

7. Режим “Slave”:

Возможность контроля состояния штатной охранной системы, т.е. при постановке на охрану штатной системы на охрану встает и Pandora, но есть возможность реализовать функцию «Запрет снятия с охраны в отсутствие метки».

8. Режим иммобилайзера:

По умолчанию включен. Выключить может мастер при установке. При включении зажигания, базовый блок контролирует наличие радиометок и если их нет в зоне действия радиообмена, работа двигателя будет заблокирована.

Если сигнализация не распознает метку, то брелок издаст 5 коротких звуковых сигналов, которые повторятся 5 раз. Если такое произойдет:

- проверьте не села ли батарейка в метке,

- измените положение метки в пространстве (в состоянии покоя метка переходит в режим энергосбережения).

9. Режим антиограбления (ANTI-HI-JACK):

По умолчанию отключен, но мастер, при установке, может включить по Вашему желанию.

Возможность предотвратить попытку захвата авто насильственным путем (отложить во времени блокировку двигателя при открывании двери).

После открытия двери при включенном зажигании в отсутствие метки двигатель будет работать около минуты.

10. Режим антиограбления (ANTI-HI-JACK - 2):

По умолчанию отключен, но мастер, при установке, может включить по Вашему желанию.

Отложенная во времени блокировка двигателя, при исчезновении метки. Если метка при включенном зажигании исчезнет из зоны радиообмена, то двигатель проработает около минуты.

Настройка и программирование метки может быть произведена нашими специалистами!

Если сигнализация (например 3910 pro с автозапуском) не видит метку, заново прописать ее можно ЗДЕСЬ.Заказать новую или заменить корпус, можно ЗДЕСЬ.

signalizaciya-pandora.ru

Брелки и метки для сигнализаций Pandora и Pandect: инструкции

Bluetooth брелок для современных сигнализаций Pandora и Pandect. Дальность действия до 35 метров.

Bluetooth брелок Pandora D-030

Компактный брелок с современным OLED-дисплеем. Предназначен для совместной работы с системами Pandora DX-90.

ЖК брелок Pandora D-010

Новая версия популярной модели брелка Pandora D-020 оснащена большим OLED-дисплеем, встроенными аккумуляторами и имеет низкое энергопотребление.

ЖК брелок Pandora D-020

Обновленный брелок для системы Pandora DXL 5000 S. Высокая надежность связи с чипсетом LoRa.

ЖК брелок Pandora D-468

Обновленный брелок для системы Pandora DXL 5000 NEW. Оснащен новым инверсным экраном с более ровной и яркой подсветкой.

ЖК брелок Pandora D-463

ЖК брелок Pandora DXL705 специально разработан для совместной работы с системами Pandect серии X.

ЖК брелок Pandora DXL-705

Дистанционный брелок управления для сигнализаций Pandora DX-70, Pandect X-3150 и X-3050.

ЖК брелок Pandora DXL-707

Двухсторонний ЖК брелок с 80 независимыми сегментами индикации, 17 мелодиями и виброзвонком.

ЖК брелок Pandora D-074

Двухсторонний ЖК брелок с 80 независимыми сегментами индикации, 17 мелодиями и виброзвонком в сером корпусе.

ЖК брелок Pandora D-077

Обновленный ЖК-брелок для сигнализации Pandora DX-50B. Имеет расширенную информативность индикатора и низкое энергопотребление.

ЖК брелок Pandora D-078

Компактный брелок с тремя кнопками для сигнализаций Pandora серии DX.

Брелок Pandora R387

Радиоэлектронная метка миниатюрных размеров

Pandect IS-850

Радиоэлектронная метка миниатюрных размеров с рабочей частотой 2,4ГГц.

Метка Pandect IS-750 v2

Радиоэлектронная метка миниатюрных размеров работающая по протоколу Bluetooth

Pandect BT-760

www.pandora-system.ru

Pandora и Bluetooth Smart – смартфон в роли метки и другие преимущества современного интерфейса

Первая сигнализация Pandora, поддерживающая интерфейс Bluetooth, появилась в 2016 году, и с тех пор Bluetooth Smart прочно обосновывается в новинках Pandora — в 2017 году планируется полный переход с интерфейса 2,4 ГГц на Bluetooth.

В чем причина такого решения?

Помимо высокого уровня безопасности, который предоставляет частота 2,4 ГГц, Bluetooth Smart имеет от нее одно важное отличие — он позволяет использовать смартфон владельца в качестве метки иммобилайзера или брелока ближнего действия. Для этого необходимо иметь смартфон с iOS или Android, поддерживающий Bluetooth 4.2.

Таким образом, новая разработка позволяет пройти авторизацию в системе, просто приблизившись к ней со своим смартфоном — не обязательно иметь при себе метку из комплекта сигнализации. Дистанция уверенной связи смартфона с автомобилем достигает 50-70 м — вы можете включать и выключать охрану, управлять автозапуском и предпусковым подогревателем, просматривать историю событий, производить необходимые настройки; все это — со своего телефона и без подключения к интернету, благодаря Bluetooth. То есть для бюджетной сигнализации становится доступен весь функционал топовых телеметрических систем, работающих с интернет-сервисом — единственное различие в том, что телеметрическая система позволяет связаться с автомобилем на неограниченном расстоянии, а Bluetooth — только на ближнем. Зато — совершенно бесплатно!

В настоящее время Bluetooth Smart поддерживают следующие сигнализации и иммобилайзеры Pandora:

Также готовятся к выходу:

Если у вас есть любые вопросы по подбору сигнализации Pandora — позвоните нам или напишите на e-mail или в соц. сетях — мы обязательно ответим вам и поможем выбрать систему, полностью отвечающую вашим требованиям и бюджету.

Расскажите друзьям

www.pandora-alarm.ru

Тест GSM сигнализаций - "Меточная телематика. Часть 1"

Часть1  Часть2  Часть3

 

Несмотря на то, что сегодня у подавляющего числа автомобилистов, в качестве охранной системы, используется сигнализация с ЖКИ брелоком, а в качестве управления используется радиотракт 433 либо 868 МГц, развитие охранных систем согласно концепции Эволюции автосигнализаций на месте не стоит. На текущий момент времени мы приходим к наиболее удобному в эксплуатации варианту авторизации автовладельца - метка, и к способу оповещения - мобильный телефон. Итак, что же сейчас нам предлагают разработчики и производители охранно-противоугонных изделий ? Попробуем ответить на этот вопрос, сравнив некоторые модели популярных противоугонно-информационных устройств, относящихся к разряду телематических (или если угодно телеметрических) охранных систем с меточной авторизацией.

Среди современных охранных систем управление которых обусловлено наличием метки, которая легко может помещаться в бумажник водителя, но при этом обладает высокоэффективным вариантом защиты кода, а так же снабженных GSM модемом для передачи информации оповещения и управления, мы выбрали следующие устройства:

Авторизация

Начнем с метода авторизации. На сегодня одним из наиболее удобных методов управления автомобильным охранным устройством является метка. Метка предоставляет автовладельцу возможность идентифицироваться без каких-либо телодвижений, достаточно иметь метку в радиусе действия системы, попросту говоря, носить ее в кармане. В каждом устройстве применяется диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования, длиной ключа от  128 до 256 бит. Алгоритмы шифрования в тестируемых системах различаются, но каждый является криптостойким и актуальным на текущий момент времени (не подвержен электронному взлому). 

 

Характеристика AUTOLIS Mobile Pandora 3910 Prizrak 840 СуперАгент
        
Внешний вид метки    
Частота управления 2,4 ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц
Тип кода управления Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог
Алгоритм шифрования ГОСТ 28147-89 AES ГОСТ 28147-89  ГОСТ 28147-89
Ключ шифрования (длина)  Индивидуальный (256 бит)   Индивидуальный (128 бит) Индивидуальный (256 бит)   Индивидуальный (256 бит)
Размер метки  30мм - 53,4мм - 6мм 

 28мм - 51мм - 6.35мм

 26мм - 48,8мм - 4,5 мм  26мм - 48,6мм - 3,7 мм
Тип батарейки   CR 2430  CR 2032  CR 2025  CR 2016
Срок службы батареи пасп. до 2 лет  3-5 мес  1 год  до 1 года
 Регулировка дальности действия меток  Есть гистерезис  Есть гистерезис  нет нет 
Программирование меток  есть, до 5 есть, до 5  есть, до 6 штук  есть, до 5 штук 
Индикация разряда батарейки есть, звук в салоне или sms есть, sms  зумер + sms звук сирены + sms 
 Дополнительная авторизация 1. снятие штатки с охраны 2. пин код с аналоговых штатных кнопок

1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок (кнопки руля)

 1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок ( в т.ч.кнопки руля) 1. снятие штатки с охраны 
Опрос метки постоянный / по событиям

постоянный / по событиям

по событиям   по событиям

 

Метка Pandora, в отличии от других изделий, имеет кнопку, при помощи которой можно осуществлять активное управление системой, в отсутствии диалогового обмена (при включенном двигателе во время запуска), чтобы открыть центральный замок. Остальные перечисленные системы имеют возможность активного радиоканала во время автозапуска. Алгоритмы работы радиоканала систем Пандора и АВТОЛИС способны реализовать режим "мягкая посадка", что обеспечивает управление центральным замком автомобиля при приближении с меткой. В перечисленных системах присутствует алгоритм определения дальности действия метки, основанные на логике обработки мощности сигнала, полученной от метки. Супер Агент и Призрак имеют режим "свободные руки" только в режиме автозапуска, для возможности управления ЦЗ , который на большинстве автомобилей не управляется с штатного пульта в момент заведенного двигателя. 

В качестве вторичной ступени авторизации используется управление с дополнительных или штатных кнопок автомобиля - набор комбинации нажатий после проникновения в салон автомобиля. С штатных кнопок руля это делает Призрак и Пандора, последняя немного ущемлена в возможностях, т.к. не происходит активации цифровой блокировки и отсутствует синхронизация с автозапуском. Система Автолис имеет возможность дополнительной авторизации с аналоговых штатных кнопок, либо кнопок, подключенных через внешний CAN-адаптер, или с кодонаборного переключателя.

 

Размеры меток

Измерение размеров метки мы производили по самому бОльшему показателю, т.е. метка измерялась по длине, толщине и ширине в самом утолщенном месте. 

AUTOLIS Mobile AUTOLIS Mobile AUTOLIS Mobile

Pandora 3910 Pandora 3910 Pandora 3910

Prizrak 840 Prizrak 840 Prizrak 840

Супер Агент Супер Агент Супер Агент

   

Потребление меток

Несмотря на то, что производители заявляют указанный срок службы батарейки, точные данные будут зависеть от интенсивности эксплуатации метки, ведь в режиме диалога потребление увеличивается, а интенсивность использования метки у всех пользователей различная.

Питание и потребление батарейки метки. Здесь можно анализировать весьма условно, т.к. сравнить в реальности при эксплуатации различных систем довольно сложно - все зависит от интенсивности использования. Батарейки везде используются типовые, стандарта CR, примерно с одинаковым номиналом тока разряда 0,2 мА, но с различной емкостью (емкость элементов: Автолис CR2430 - 290 мАч; Пандора CR2032 - 225 мАч; Призрак CR2025 - 160 мАч; Супер Агент CR2016 - 90мАч, но и ток разряда в нем в 2 раза меньше чем у других = 0,1 мА .  Данные wiki). 

 

AUTOLIS Mobile:

 

метка AUTOLIS  

График демонстрирует поведение метки вдали от устройства, т.е. без режима диалогового обмена. На верхнем графике показана передача радиосигнала (данные снимались при помощи детекторной головки) - происходит периодическая передача, состоящая из двух пакетов в течении 0,755 мс. Нижний график показывает перепад напряжения на элементе питания метки (данные снимались через падении напряжение на резисторе, подключенном последовательно к элементу питания. Измерительное оборудование L-card E14-140M). Из потребления видно, что после пакета передачи включается приемник метки для прослушивания эфира на предмет отклика от головного устройства. 

 

    

Графики показывают период излучения метки AUTOLIS, который равен 1 секунде и потребление метки в "спящем режиме" - 1,75мкА.

 

Pandora 3910:

метка Pandora

Метка Pandora передает 4 пакета длительностью 5.67 мс, с периодом изучения пакетов 2,86 секунды. В спящем режиме метка потребляет 4,5 мкА. На графике видно, что после каждой посылки включается приемник для прослушивания эфира на предмет наличия обратной связи (диалога) от основного устройства. 

 

   

Интересное наблюдение по метке Пандора - между передачами метка включается на 20мкс с периодом 114 мс, суть этого включения мы не уловили и предполагаем, что это одна из причин высокого потребления метки. На втором графике для примера взять один импульс- длительность включений в промежутках между передачами.

 

PRIZRAK 840:

    

Метка призрака работает на прием, опрашивается основным блоком после снятия с охраны штатной сигнализации (статус из CAN). Микросхема приемопередатчика используется TI CC2500. Ток потребления метки при включении приемника 20 мА в течении 0,32мс. Период включения приемника 1с. Ток потребления в паузах между включениями приемника 1 мкА.На первом графике видно по потреблению как включается приемник.

 

метка Prizrak

При передаче метка дает 3 пакета длительностью 0,7 мс в течении 5,6 мс (см. график выше). Ток потребления во время передачи пакетов 22мА. В течении секунды перед началом передачи метка включается с периодом 8,5 мс, а так же прием включается перед каждой передачей пакета.

 

Супер Агент:

метка Супер Агент

Метка Супер Агент излучает 2 пакета с периодом 2 секунды. Каждый пакет передается на протяжении 120мкс, с паузой между пакетами 340 мкс. В каждом пакете потребление достигает до 13 мА, в спящем режиме потребление метки составляет 5 мкА.

 

Выводы:

Учитывая алгоритмы работы меток (включение приемников, передатчиков и период их работы), можно делать заключение о том, что батарейка в Автолисе и Призраке продержится дольше остальных. В Автолисе применяется самая емкая батарейка, а в Призраке применяется оригинальное решение диалогового обмена, где первым диалог начинает не метка, а система. Поэтому метка Призрака имеет периодическое включение только приемника, без включения передатчика, что в значительной мере может сэкономить энергоресурс, хотя размер метки Призрака один из миниатюрных и емкость батарейки гораздо меньше чем в Автолисе и Пандоре. Если говорить о хранении метки, то более удобным вариантом находится метка Супер Агента, она из тестируемых самая миниатюрная, к примеру, в документах более эргономично будет размещаться именно она, но по сроку эксплуатации элемента питания она явно уступит метке Автолиса. Для понимания - исходя из средней интенсивности эксплуатации, метка Супер Агент, с учетом использования новой качественной батарейки, проработает около 10 месяцев.

Полноценный режим "свободные руки" может организовать система авторизации Автолиса и Пандоры. Тогда как управление дверными блокираторами, safe lock- ами или радиоканалом штатной системы доступа, могут организовать все, кроме Супер Агента. Запрет на управления штатным радиоканалом - довольно распространенная и популярная в последнее время среди професииональных сервисов функция, но она решает вопрос безопасности всего лишь отчасти - защищая от ретранслятора, но не предоставляя защиты от воздействия на штатную личинку замка водительской двери или CAN шину. 

Элементы вторичной авторизации могут значительно увеличить охранные функции системы, но при этом обязать автомобилиста проделывать дополнительные действия с нажатиями на штатные или опционально установленные кнопки в салоне автомобиля. На этот счет мнения профессионалов разделяются - одни уверены, что дополнительный метод идентификации (если применяется) лучше привязывать к независимому устройству, другие уверены, что противоугонный потенциал текущих продуктов вполне справится с основными угрозами. Лучше всего из тестируемых систем с этой задачей справляется Призрак, так как специалисты производства TEC довольно давно и успешно работают с шиной CAN, поэтому список охвата штатных кнопок автомобиля (включая рулевые клавиши на немцах) представлены именно у него. На втором месте по дополнительной инициализации - Автолис (у него нет возможности самостоятельно работать с шиной CAN, но довольно продвинут алгоритм взаимодействия внешней аналоговой авторизации - настройка работы входов по событиям) с цифровыми блокировочными компонентами, входящими в состав изделия. На третьем Пандора - она умеет взаимодействовать с штатными электросистемами автомобиля через CAN и по аналогу, но без синхронизации с автозапуском и цифровым реле блокировки. Супер Агент по вторичной авторизации остается на последней позиции, хотя алгоритм опроса метки завязан на статус штатной сигнализации, читаемый Агентом из шины CAN, что на сегодняшний день обеспечивает вполне достаточный способ распознавания владельца.  

 

Обсуждение в форуме

 

Часть1  Часть2  Часть3

www.ugona.net

Автомобильная сигнализация Pandora DXL 4970 · Фото, описание, характеристики, комплектация, прошивки и инструкции

Pandora DXL 4970 обеспечивает максимально возможную защиту для автомобиля абсолютно любого класса, максимальный комфорт и функциональность его владельцу. Это изделие – одно из самых долгожданных, и это неспроста – в Pandora DXL 4970 сконцентрированы самые современные и совершенные на сегодняшний день технологии и достижения.

Pandora DXL 4970 – это высокоинтегрированный продукт, с современнейшим многодиапазонным 3G GSM-модемом, не имеющим территориальных ограничений использования (имеет легальную возможность работы по всему миру), работающим с двумя сим-картами, встроенным высокочувствительным GPS/ГЛОНАСС-приемником, радиотрактом на 868 МГц и Bluetooth 4.2-интерфейсом, встроенным источником аварийного питания, который способен поддерживать полнофункциональную работу устройства несколько часов.

Bluetooth-интерфейс последнего поколения позволяет организовать работу со всеми современными Bluetooth-аксессуарами, такими как Bluetooth-радиореле BTR-101, подкапотный модуль RHM-03BT, радиометки BT-760, беспроводной автономный концевик с датчиком температуры DMS-100BT, миниатюрый управляемый по Bluetooth групповой переключатель RR-103BT, беспроводный модуль DI-04, позволяющий решить все проблемы управления автомобилями, где бесключевой запуск пока нами не реализован и т.д.

Новинка комплектуется абсолютно новым, созданным специально для Pandora DXL 4970, брелоком с высоконтрастным, ярким OLED-дисплеем – Pandora D800. Брелок очень компактен, эргономичен и чрезвычайно удобен в использовании, однако одной из главных фишек нового брелока является абсолютно новый подход в реализации радиоканала. Впервые в брелоке интегрированы два радиоканала – сверхдальнобойный радиоканал на 868 МГц и радиоканал ближнего действия – Bluetooth 4.2. В зависимости от расстояния, на котором владелец находится от автомобиля, брелок автоматически переключается между двумя радиоканалами связи, обеспечивая максимальную дальность, скорость работы и энергоэкономичность. Pandora D800 оснащается встроенным емким аккумулятором, который заряжается от microUSB-порта.

В Pandora DXL 4970 доступен максимально возможный на сегодняшний день набор цифровых интерфейсов. Впервые в рынке car-security система оснащается CAN-контроллером, способным работать одновременно с 3 шинами CAN, что является просто необходимым условием для полнофункциональной работы с современными сложными автомобилями, такими как Volkswagen, Audi, Skoda, BMW, Mercedes. Кроме этого, на борту системы есть два полноценных интерфейса LIN для работы с бортовыми шинами автомобилей и управления предпусковыми подогревателями Webasto и Eberspaecher, а также специализированные IMMO-KEY-порты для бесключевого обхода штатных иммобилайзеров всех, без исключения, автомобилей, которые поддерживаются сервисами Pandora CLONE и Pandora BYPASS. Кстати, очень скоро мы порадуем очередной громкой победой и на этом фронте!

Профессионалы рынка car-security, которым уже довелось поработать с Pandora DXL 4970, очень высоко оценили непревзойденные возможности системы по подключению – система обладает 20(!) таймерными каналами со свободной логикой программирования, 4 из которых – силовые с положительной полярностью, позволяющие реализовать, например, автозапуск двигателя без использования силовых реле, даже на тех автомобилях, где требуется большое количество подключений, или подключать дополнительные устройства – видеорегистраторы, радар-детекторы, зарядные устройства мобильных телефонов, ходовые огни т.д.

Pandora DXL 4970 имеет встроенное аварийное питание – внутри базового блока системы установлен резервный аккумулятор, который оставит систему в полностью рабочем состоянии в случае несанкционированного отключения основного питания и доставит до автовладельца тревожное уведомления всеми доступными интерфейсами связи, а их много больше, чем у любой другой системы в мире. Кстати, в системе используется современная интеллектуальная зарядная система, которая позволяет правильно заряжать аккумулятор, «не убивая» его, и обеспечивая длительный срок службы без потери емкости.

Pandora DXL 4970 – новый мировой лидер на рынке автомобильных охранно-сервисных систем от Российской компании-разработчика и производителя автомобильной электроники!

alarmtrade.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *