В сети неожиданно появились снимки загадочного микроавтобуса, у которого на решётке радиатора красуется эмблема марки УАЗ.
Несмотря на то, что Ульяновский автозавод недавно обновил легендарную «буханку», понятно, что машина, создававшаяся в середине (!) прошлого столетия, со временем должна будет отправиться на покой. При этом создание полноценного преемника предприятию не потянуть, поэтому было решено работать над развитием грузовой версии «Патриота», которая называется «Карго».
Так появилась модель «Профи» грузоподъёмностью 1,5 тонны — в начале сентября новинку представили на московской выставке «Комтранс». Предполагается, что 6-метровый грузовичок должен отвлечь публику от морально устаревших бортовых «головастиков». Но чем заменить саму «буханку», то есть цельнометаллические фургоны и микроавтобусы?
Попытка №1. УАЗ-3972 «Вагон»
Здесь не обойтись без предыстории. Первого преемника «буханки» начали создавать перед самым распадом СССР: в 1989 году совместным решением ГЛАВТУ и Минавтопрома была открыта тема «Вагон», целью которой стало создание многоцелевого и санитарного автомобилей. В 1990 году удалось сделать первые образцы бескапотного фургона УАЗ-3972.
Конструкция «санитарки» получалась такой. Основа — мощная лонжеронная рама лестничного типа, на которую устанавливался смещенный назад (относительно переднего моста) и вправо трёхлитровый мотор УМЗ-421. Передняя и задняя подвески — зависимые, но пружинные, с двумя продольными рычагами и одной поперечной штангой. Рулевое управление — с гидроусилителем.
Но самое главное — новые ведущие мосты: их колёсные редукторы внешнего зацепления обеспечивали 325 мм дорожного просвета! А ещё машина должна была иметь постоянный полный привод и блокировки всех трёх дифференциалов… В общем, мечта джипера. Которая во времена «лихих девяностых» просто не добралась до конвейера.
Попытка №2. УАЗ-3165 «Симба»
Полукапотный «вагончик» УАЗ-3165 «Симба» впервые показали на Московском автосалоне 1999 года. Более того, тогдашнее руководство Ульяновского автозавода уверенно рапортовало, что новинка готова на 75% и вскоре начнёт выпускаться! Притом на конвейер встанут не только микроавтобус, а ещё цельнометаллический фургон и бортовой грузовик.
Поклонники «уазиков» просто млели от конструкции этой машины: здесь были муфты отключения передних колёс, мелкомодульная раздаточная коробка, передняя пружинная подвеска, новый рулевой механизм, сдвижная боковая дверь и много чего такого, о чём водители обычных «буханок» могли только мечтать.
В принципе, заводу нужно было освоить только выпуск кузовов, так как рамное шасси — пускай и доработанное — было взято от внедорожника УАЗ 3162 «Симбир» (для тех, кто забыл: переработанный «Симбир» позднее станет «Патриотом»). Но, как обычно, не хватило денег. В итоге, проект «нашей Mitsubishi Delica» пришлось на некоторое время отложить.
Попытка №3. УАЗ-3165М
Надежда на воскрешение «Симбы» забрезжила через четыре года: в 2003-м публике представили автомобиль второго поколения — УАЗ-3165М. Новая версия отличалась перелицованным кузовом, полностью новой оптикой и более современной отделкой салона. И снова предельно твёрдые обещания заводчан: «Ещё немного и запустим!».
Не запустили. В 2006-м УАЗ снова решил подразнить поклонников марки, выставив на этот раз уже рестайлинговую версию модели 3165М. Вклеенные стёкла, современный интерьер, модные фонари, а также — куда без этого — ставшие привычными разговоры про скорый запуск производства. После этого про «Симбу» больше не вспоминали.
В принципе, у 3165М были шансы стать серийным. Уазовцы выставляли ходовой макет фургона на Международной выставке военной техники и вооружений сухопутных войск. Начни завод делать такую машину для военных, и следом бы на производство встала гражданская версия! Но армия разработкой не заинтересовалась.
Попытка №4. Неизвестный прототип
А теперь — самое главное и самое свежее. В паблике «Ульяновский водитель», а также на сайте «Фотобус» накануне появились фото некоего микроавтобуса, который носит эмблему марки «УАЗ» (часть снимков вообще сделана «внутри заводского периметра»). По всей видимости, жёлтая машина — очередная попытка создать замену «буханке».
Что можно сказать по нескольким просочившимся фотографиям? Совершенно точно, что новинка построена на шасси УАЗ «Профи». Кроме того, перед нами — не цельнометаллический, а более дешёвый каркасно-панельный автобус: на стальном каркасе навешаны пластиковые панели. А ещё можно подсчитать вместимость — 13 человек, не считая водителя.
В принципе, нет никаких препятствий начать выпуск подобной модели, так как для «каркасников» не требуются дорогостоящие штампы. Однако требуется крепкое и выносливое шасси. Насколько этим критериям соответствует новый «Профи»? Этого пока никто не знает — начало продаж полуторатонного грузовичка запаздывает.
P.S. Сегодня Ульяновск, где пройдёт заседание Госсовета, посвящённое пассажирским перевозкам, должен посетить Владимир Путин. Перед заседанием президент России осмотрит главные «автобусные» новинки отечественных заводов. Среди экспонатов импровизированной выставки достижений будет представлен и перспективный микроавтобус УАЗ.
Взято из: https://auto.mail.ru/article/66299-sekretnye_foto_uaz_gotovit_absolyutno_novyi_mikroavtobus/
deni-didro.livejournal.com
В интернет просочились первые фотографии нового микроавтобуса УАЗ — машину сняли в заводском цеху и на открытой площадке в промзоне Ульяновска.
Официальной информации об автомобиле пока нет. Однако по неофициальным каналам известно, что эта машина полукапотной разработки построена на шасси новейшего 1,5-тонного грузовика УАЗ Profi.
Можно подумать, что новая разработка предназначена для замены выпускающегося почти 60 лет буханочного семейства, однако это не так: новинка построена на шасси заднеприводной модификации Profi. У микроавтобуса невысокий дорожный просвет и длинные свесы. Кузов выполнен по каркасно-панельной технологии — на силовую структуру из стальных труб навешаны наружные панели из пластика. Все стекла — вклеенные.
В общем, новая разработка призвана расширить модельную гамму УАЗа и не вытеснит «буханки» с конвейера.
По слухам, новый микроавтобус представят 23 сентября во время визита в Ульяновскую область президента РФ Владимира Путина. Демонстрационный автомобиль выполнен в социальной модификации — «школьный автобус».
https://news.drom.ru
www.nasha-strana.info
В 2003 году на суд общественности был представлен перспективный полноприводный микроавтобус УАЗ-3165М. Эта машина была продолжением проекта УАЗ-3165 «Симба» и готовилась на смену всем хорошо известной УАЗ Буханка.
УАЗ-3165М был рассчитан на перевозку от 7 до 9 человек. Машина имеет такие габариты, что и ранний вариант 3165 0 длину 4850 мм, ширину 1960 мм и высоту 1980 мм. Отличие заключается не только в ином оформлении носовой части и оптики, а также и в другой базе. Здесь уже применены ведущие мосты не от УАЗ-3162, а от УАЗ Patriot. Благодаря колесным редукторам клиренс удалось увеличить с 210 до 300 мм. На автомобили семейства предполагалось устанавливать как бензиновые двигатели ЗМЗ-409 и УМЗ-094, так и дизельные ЗМЗ-514 и ГАЗ-560.
Один из трех выпущенных УАЗ-3165М сегодня успешно эксплуатируется в российском городе Владимир. Его и сфотографировал один из почитателей марки. Какой именно мотор установлен на этой машине не известно. Зато известен двигатель другого сохравнившегося до наших дней экземпляра УАЗ-3165М, который экспонируется в заводском музее Ульяновского автозавода. Эта самый поздний вариант, который существенно отличается кузовными панелями. Под ее капотом находится 2,5-литровый бензиновый турбомотор ЗМЗ-405 мощностью в 200 л.с. Машина разгоняется до скорости 140 км/ч.
Концепт
Новая УАЗ «Буханка»: первые фото без камуфляжа
В заводском музее также стоит и предшественница – УАЗ-3165 «Симба», а также ее вариант в виде скорой медицинской помощи УАЗ-27722 – с увеличенным задним свесом и высокой крышей. Все эти машины так и остались опытными. Кстати, осенью 2017 года УАЗ засветил еще один проект на смену «Буханке». Новинка, получившая неординарный дизайн, изготовлена на базе грузовичка УАЗ «Профи» и была представлена в виде школьного автобуса.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua