Модель гаишной «Волги» ГАЗ-24, изготовленная китайскими товарищами по заказу товарищей питерских, была анонсирована ещё в прошлом году, но до прилавков добралась совсем недавно. Модель вполне удачна — хороша задумка, вполне приличное качество изготовления, а слой краски, пожалуй, немного тоньше, чем на чешской модели ГАЗ-24 Veřejná bezpečnost. Все недостатки модели уже давно известны по другим вариантам этой же формы: регулярной модели ИСТ, журнальным вариантам — польскому и русскому.
Фотография А.Новикова
Официально модель носит сразу несколько имён — она и GAZ VOLGA M-24 (на донышке модели), и GAZ 24 VOLGA Milicia (на коробке), и ГАЗ-24 «ВОЛГА» Милиция 1973 (на подставке), есть ещё артикул VVM 013 и картонный вкладыш «Иван Васильевич меняет профессию», подтверждающий принадлежность модели к питерской «киносерии».
Иллюстрация для любителей заявить, что «саратовские модели не хуже»: ГАЗ-24-02 «Милиция» из Саратова и ГАЗ-24 «Милиция» из Макао. Саратовская модель на фотографии — до неприличия новодельная, но от своих собратьев родом из 80-х годов прошлого века отличается непринципиально.
Если китайские товарищи ещё не окончательно погрязли в огромных тиражах журнальных серий, то вполне можно ожидать несколько вариантов милицейских «Волг» — тем более, что чешский вариант «люстры», применявшийся и на советских автомобилях уже был сделан для ГАЗ-24 Veřejná bezpečnost, а разнообразие может внести более ранний вариант цветографической схемы — с кругом на багажнике.
Вариантов для творчества китайских моделистов — масса
Фотография А.Новикова
Вопрос на внимательность: почему модель, представленная на фотографиях, является безусловным раритетом, а стоимость её уже сейчас не менее чем вдвое превышает розничную цену аналогичных ГАЗ-24 «Милиция»?
diecast43.livejournal.com
1985 ГАЗ 24 Волга
Коробка передач: механика
Владельцев по ПТС: 2
Объём двигателя: 2.4
Мощность двигателя: 95 л.с.
Продаю автомобиль полностью на ходу, установлен газ. После капитального ремонта. Подойдет в коллекцию или как музейный экспонат.
Цена: 70 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Легковые автомобили среднего класса на протяжении долгих десятилетий считались одним из основных видов продукции Горьковского автозавода. И по всем советским документам легковые ГАЗы проходили, прежде всего, как автомобили для служебного пользования, и только во вторую очередь – для индивидуального. «Газики» и «Эмки» — до войны, «Победы» и «Волги» в послевоенные десятилетия работали во всех учреждениях и организациях Советского Союза, каким полагался служебный легковой транспорт. Не могла обойтись без них и милиция.
О легковых машинах, обслуживающих органы правопорядка в довоенные годы, известно очень мало. До нас дошли только фотографии ГАЗ-А начальника милиции в одной из областей с красной звёздочкой на дверце и газетная статья о ГАЗ-М1 с рупорами громкоговорителей на крыше, на котором патрулировал улицы московский Отдел регулирования уличного движения ОРУД. Зато много лет после войны милиционерам по всему СССР верой и правдой служили машины М-20 «Победа».
В середине 50-х годов по заказу МВД был разработан специальный «автомобиль милицейский» АМ-1. От обычной «Победы» он отличался теми же громкоговорителями на крыше и радиостанцией для оперативной связи с отделением. Сначала в Москве, а с 1953 года по всей стране ввели специальную окраску милицейских машин, тёмно-синюю с красной полосой вдоль всего борта. Синие с красной полосой «Победы» использовались для патрулирования улиц, выезда дежурных и оперативных бригад на место происшествий. Просторный отапливаемый салон обеспечивал комфортабельные условия во время поездок и дежурства, вместительный багажник позволял перевозить различное оборудование, необходимое криминалистам. Объёмы выпуска легковых машин на Горьковском заводе пока не позволяли посадить каждого постового на «Победу», но немалый вклад в борьбу с правонарушителями и преступниками эти машины внесли.
1 / 3
ГАЗ-20 «Победа»
2 / 3
ГАЗ-20 «Победа»
3 / 3
ГАЗ-20 «Победа»
В 1957 году взамен «Победы» ГАЗ освоил «первую серию» «Волги» М-21. В больших городах такие машины со звездой на радиаторе вскоре появились и в гаражах МВД. Их тоже окрашивали в тёмно-синий цвет и наносили вдоль каждого борта красную полосу, на крышу устанавливали громкоговорящую установку. Салон стал просторнее, багажник вместительнее, а в 1958 году машине “подарили” более мощный и надёжный верхнеклапанный двигатель. Но «Волги» первых серий не получили в милиции такой массовости, как «Победы». Не успели.
ГАЗ-21 «Волга»
В 1960 году начались большие перемены к худшему. Непродуманное решение правительства упразднило союзное МВД, руководство милицией перешло в руки министерств охраны общественного порядка (МООП) союзных республик. Централизованная система снабжения органов автотранспортом перестала работать. В одних регионах отвечавшие за снабжение руководители находили возможность приобрести «Волги», чтобы на месте оснастить их громкоговорителями, радиостанциями, дополнительными фарами. В других республиках и областях пришлось до предела «донашивать» «Победы», а где-то милицию пересадили на «Москвичи».
В тот период приказ МООП РСФСР 1963 года изменил окраску милицейских машин. На смену синему кузову пришёл голубой, красную полосу ради экономии краски оставили только на передних дверях. «Волги» ГАЗ-21 в таком «мундире» встречались нередко, особенно в Москве и Московской области.
ГАЗ-21 «Волга»
В те же годы Горьковский автозавод предложил новинку – универсал ГАЗ-22. Вскоре такая машина, ещё синяя с красной полосой, появилась в Москве у дежурного по ОРУД ГАИ. Чуть позднее преимущества универсала сумели оценить оперативные и следственные бригады. Они уже ездили на голубых или на «штатских» ГАЗ-22. Больше всего универсалов «Волга» поступило на службу в милицию у себя на родине в Горьком.
ГАЗ-22 «Волга»
«Чёрная полоса» в жизни советской милиции сменилась на «белую» после того, как место Н.С. Хрущева в Кремле занял Л.И. Брежнев. Он назначил министром общественного порядка Н.С. Щёлокова, который оперативно восстановил союзное МВД и вплотную занялся обеспечением милиции самой современной техникой. Конечно же, он взялся и решить давнюю проблему нехватки служебных автомобилей.
С 1968 по 1973 годы союзное МВД стабильно заказывало 200-400 автомобилей «Волга» в год. Эти машины поступали в госавтоинспекцию, патрульно-постовую службу. Сначала роль нового милицейского транспорта взяли на себя привычные «Волги» ГАЗ-21, но Горьковский завод уже осваивал «Волгу» нового поколения. В милиции появились ГАЗ-24 из самых первых промышленных партий 1969 и начала 1970 года выпуска. В то время милицейские «двадцать четвёртые» встречались даже чаще, чем гражданские.
1 / 2
ГАЗ-24 «Волга»
2 / 2
ГАЗ-24 «Волга»
В тот же период Щёлокову удалось получить для милиции небольшое количество специальных автомобилей ГАЗ-23 с восьмицилиндровым двигателем от «Чайки» ГАЗ-13 и автоматической коробкой передач. Их окрашивали и оборудовали как обычные ГАЗ-21, служили они в эскортных подразделениях ГАИ, применялись для сопровождения почётных кортежей и при встрече именитых иностранных гостей. В отличие от обычной «Волги», ГАЗ-23 мог легко двигаться в одном скоростном режиме с правительственными «Чайками», ЗИЛами и посольскими иномарками.
Несколько научно-исследовательских институтов участвовало в разработке новой специальной окраски. Ярко-жёлтый кузов резко выделял автомобиль в потоке транспорта, синяя полоса отдавала дань традициям милицейской окраски 50-х и тоже служила ярким отличительным знаком. В первоначальном варианте милицейскому седану полагался синий багажник.
ГАЗ-21 «Волга»
Поздние ГАЗ-21 и ранние ГАЗ-24, служившие в милиции и ГАИ, оснащали одинаковым типовым набором дополнительного оборудования. На водосточные желобки устанавливался специальный кронштейн, носивший на себе два рупора-громкоговорителя и синий проблесковый маячок на высокой «ножке». Это позволяло не делать лишних отверстий на крыше. У левой передней стойки кузова на крыле устанавливали фару-искатель на высокой ножке, аналогичную той, что применялась на медицинских универсалах ГАЗ-22Б. На багажнике – фонарь с надписью «остановитесь», на переднем бампере – жёлтые противотуманные фары. В багажнике стояла массивная радиостанция «Пальма». В начале 70-х в СССР из братской Чехословакии поставляли более компактные сигнально-громкоговорящие устройства (СГУ) фирмы Tesla с маячком большого диаметра, установленном прямо на компактном рупоре громкоговорителя. Причём такие устройства встречались как на ГАЗ-24, так и на прошедших ремонт ГАЗ-21. Иногда по бокам от СГУ устанавливали две красные фары. В 1975 году специальную жёлто-синюю окраску узаконил ГОСТ, только от синего багажника отказались в пользу синего круга на жёлтой крышке с надписью ГАИ, ПГ или ПМГ.
ГАЗ-24 «Волга»
На рубеже 60-70-х годов все «старые» и «новые» «Волги» по единому проекту переоборудовали на предприятиях системы МВД, одно из которых находилось в рабочем посёлке Сухобезводное Горьковской области и располагало всем необходимым для перекраски и доработки автомобилей.
В 70-х и первой половине 80-х «Волга» ГАЗ-24 стала одним из основных автомобилей советской милиции. В небольших количествах на автобазы управлений внутренних дел поступали универсалы ГАЗ-24-02 и 8-цилиндровые ГАЗ-24-24 (эту модель выпускали в большем количестве, чем её предшественницу ГАЗ-23). Приказ министра и ГОСТ, утверждавшие жёлто-синюю окраску, всё чаще нарушались. Постройка милицейских машин силами специальных предприятий сошла на нет, новые «Волги» приобретали прямо с завода. Оборудование для качественной перекраски кузова было не везде, поэтому синие полосы всё чаще рисовали по ребру жёсткости на машинах обычных конвейерных цветов – белых, серых, бежевых. Также начался «разнобой» с дополнительным оборудованием – маячками, громкоговорителями, радиостанциями. Большое распространение получили маячки фирмы FER из ГДР, компактные СГУ-60 Днепропетровского радиозавода, радиотелефоны «Алтай». Противотуманные фары с 1978 года вошли в стандартную заводскую комплектацию ГАЗ-24. Иногда специальные устройства снимали со старых машин и устанавливали по наследству на новые.
ГАЗ-24-02 «Волга»
В середине 80-х годов основной моделью «Волги» стала существенно модернизированная ГАЗ-24-10. Такие автомобили ещё встречались в милиции, в том числе в Москве, но уже в значительно меньших количествах, чем «классические» ГАЗ-24. На смену «Волгам» в годы перестройки пришли более компактные «Москвичи-21418», заднеприводные и переднеприводные ВАЗы и получавшие всё большее распространение иномарки.
1 / 2
ГАЗ-24-10 «Волга»
2 / 2
ГАЗ-24 «Волга»
И только на родине ГАЗа в Нижнем Новгороде органы внутренних дел по-прежнему делали ставку на продукцию местного производства. Даже в 2005 году в нижегородских ДПС и ППС встречались ГАЗ-31029. В массовом порядке в милицию 52-го региона поставлялись ГАЗ-3110 с тонкими чёрными бамперами, потом с объёмными, потом «поздние» ГАЗ-31105 с овальными фарами. На улицах Нижнего Новгорода легко было встретить также ГАЗ-3102 в бело-синей милицейской окраске. Даже выпущенной небольшими партиями модели Volga Siber нашлось место в органах правопорядка. Но только в родном городе.
www.kolesa.ru
Первые немногочисленные автомобили на службе правопорядка начали появляться еще в Российской Империи. Несмотря на то, что правила по регулировке движения транспортных средств составили в 1900 году, массово в правоохранительных органах техника не использовалась. Стабильный, хоть и медленный рост милицейского автопарка начался с 1920 года. Первыми городами в этом плане стала Москва и Ленинград.
В довоенной службе регулировки уличного движения стала фигурировать в ограниченном количестве модель ГАЗ М-1. Первая милицейская техника не окрашивалась в специальные цвета. На тот момент это было не критично, поскольку, чаще всего в ГАИ использовали мотоциклы.
Следующее милицейское авто – ГАЗ-67Б. Эта машина эксплуатировалась органами правопорядка СССР в довоенное и послевоенное время. Да и на фронте они активно задействовались. Несмотря на массовость этих модификаций, патрулировать городские улицы на них было неудобно, поэтому в приоритете оставались мотоциклы.
Некоторое время после войны в подразделениях милиции эксплуатировали свои автобусы (ГАЗ-51 и ГАЗ-63). В специальный цвет их не окрашивали. Отличительные цвета оперативной техники появились только в декабре 1953 года, на основании постановления МВД.
Автомобильный парк государственной дорожной инспекции до 60-х годов был довольно скудным. Когда началось массовое производство гражданских «легковушек», у милиции также выросло оснащение техникой. Первым реально популярным милицейским авто стала «Волга» (ГАЗ-21). Эту же машину красили в хорошо узнаваемый окрас на то время (желто-синяя расцветка). По сравнению с гражданскими модификациями, у милицейских версий был усиленный двигатель и имелась возможность ездить на топливе АИ-66.
Следующей массовой машиной советского ГАИ стала «Волга» ГАЗ-24. Она и сейчас считается самым узнаваемым патрульным автомобилем того периода. Не последнюю роль в этом сыграло появление указанной модели в комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Среди прочих милицейских авто – «москвичи», УАЗы, ГАЗ-69.
Естественно, стоит упомянуть знаменитый ВАЗ-2101, который длительное время массово использовался в ГАИ. Как и прочие милицейские модификации, машина имела ряд серьезных отличий от гражданских версий.
Первой иномаркой, попавшим на службу советской дорожной милиции, считается «Форд Гэлакси Вагон» (Ford Galaxie Wagon). Произошло это в 60-х годах минувшего столетия. Авто оснащалось американскими полицейскими приспособлениями, в том числе приборной панелью, специальными прожекторами и громкоговорителем.
В начале 70-х некоторые подразделения ГАИ получили роскошный «Мерседес W-108» из Западной Германии. После 1973 года автопарк советской милиции пополнился автомобилями «БМВ». Несколько десятков единиц было приобретено после первой выставки немецкой компании в Советском Союзе.
Стоит отметить, что указанные марки были самыми быстрыми в ГАИ, а также намного комфортабельнее отечественных аналогов. Даже 24-е «Волги», развивавшие до 170 км/ч, не могли тягаться с «БМВ», который легко шел под 200 км/ч. По сравнению с советскими версиями зарубежные модели выглядели экзотично и непривычно. Среди прочих представителей импортного автопрома в период 1960-80-х присутствовали такие марки, как «Ниссан», «Опель», «Рено», «Форд», «Вольво».
Милицейские советские машины от гражданских вариаций отличались не только подкапотным оснащением. Это актуально для времен после 60-х годов, поскольку первые послевоенные модификации особо не отличались от обычных аналогов. Проблесковые маячки появились только на 21-х «Волгах». Кроме того, в патрульных машинах имелись фары-искатели, «противотуманки», рации и громкоговорители.
fb.ru
ГАЗ — 24 «Волга» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» — модель образца 1973 г.в., изготовлена фирмой PST ( IXO , IST) эксклюзивно для VVM , СПб.
Номер по каталогу VVM013 . Модель лимитированная, — тираж 2520 экз. Тираж модели давно распродан. РАРИТЕТ !
Высокое качество исполнения, хорошая проработка и покраска модели. Неплохая деталировка. Хром, фототравление.
Абсолютно достоверная модель, — полностью копирует милицейский автомобиль из нашего прошлого.
КАРТОНА НЕТ, НА БОКСЕ ЕДВА ЗАМЕТНЫЕ СЛЕДЫ ШИН, можно заполировать.
Продаётся именно та модель, которая изображена на фотографиях. Фото является частью описания.
Просьба постоянным покупателям — обращаться напрямую на почту, звонить или ’Задать вопрос продавцу’.
Модель выставлена на продажу в нескольких других местах и может быть снята с продажи в любой момент.
По правилам аукциона- выхода на связь я жду 3 дня, перевода денег — неделю.
Покупатель ПЕРВЫМ выходит на связь в течение 3-х дней.
Комбинирую доставку, отправляю Почтой по ВСЕМУ МИРУ.
Тщательную упаковку гарантирую.
ОПЛАТА.
Наличными курьеру (только для Москвы и Подмосковья). Наличными при самовывозе. Предоплата через систему ’Western Union’ Перевод можно сделать в ближайшем отделении банка, работающего по системе ’Western Union’. Предоплата через систему ’Контакт’ Перевод можно сделать в ближайшем отделении банка, работающего по системе ’Контакт’. Предоплата через систему ’Золотая Корона’ Перевод можно сделать в различных отделениях банков, офисах МТС и салонах сотовой связи (Евросеть, Связной, Альт-телеком и др.) Предоплата через Сбербанк России. Перевод можно сделать через отделения Сбербанка, банкоматы банка или при помощи Сбербанк он-лайн. Предоплата электронным платежом Yandex-Деньги. PayPal Наложенным платежом НЕ отправляю.
Вопросы, жалобы, предложения — в ’Обсуждение лота’ — ’Задать вопрос продавцу’.
scalebay.ru