8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Модуль свободные руки – Автосигнализации с функцией свободные руки — купить на E-katalog.ru > цены интернет-магазинов России

Система Hands Free(свободные руки) с функцией автосигнализации. Модель status hf-01

Система Hands Free(свободные руки) с функцией автосигнализации.
Модель STATUS HF-01
STATUS – лидер на сегодняшний день, по качеству работы режима Hands-Free*.

*Ранее, самым удачным устройством, обладающим данной функцией, являлась противоугонная система Black Bug Super, производства компании Альтоника.

Сигнализации Scher-khan, Excellent, Pandora, а так же устройства, работающие на частоте 2,4 Ггц, по качеству работы функции Hands-Free не идут ни в какое сравнение с модулем STATUS.
Модуль дистанционного управления STATUS HF-01 позволяет пользователю полностью избавиться от необходимости доставать брелок-метку, нажимать кнопки на ней.
Пользователю достаточно иметь при себе метку/брелок устройства. Остальное STATUS сделает сам!


  1. При подходе к машине, STATUS откроет замки дверей, снимет сигнализацию с охраны, разблокирует запуск двигателя.

  2. При запуске двигателя, STATUS убедится в наличии метки, при несанкционированном запуске включит режим Антихайджек(Anti-Hi-Jack – автоматическое глушение двигателя при угоне).

  3. После запуска двигателя, в целях безопасности, STATUS закроет замки автомобиля.

  4. При отпирании дверей во время работы двигателя, STATUS предупредит об этом остальных участников движения.

  5. При выключении зажигания замки автоматически отпираются.

  6. После покидания автомобиля, STATUS заблокирует замки, двигатель, система встанет на охрану.

Кроме этого, управление модулем может осуществляться традиционным образом - посредством нажатия кнопок брелока.

STATUS HF-01 может быть установлен на любое транспортное средство с напряжением питающей сети 12 V. Управление модулем производится дистанционно, посредством стильного, влагостойкого и ударопрочного брелка, радиоканал которого защищен динамическим кодом. На испытаниях по взломостойкости, современному алгоритмическому кодграбберу не удалось справиться с кодом брелка.

Возможности модуля:


  • Автоматическое запирание всех дверей и багажника автомобиля при удалении от него на расстояние 3-5 м.

  • Автоматическое отпирание всех дверей автомобиля и багажника при приближении к нему на расстояние 1,5-2 м.

  • Автоматическая блокировка цепей управления двигателем

  • Ручное управление центральным замком и блокировками

  • Постановка/снятие с подтверждающим звуковым сигналом/без звукового сигнала

  • Возможность аварийного снятия с охраны

  • Функция Anti-HiJack- автоматический режим защиты от угона.

  • Функция Anti-Car-Jack- принудительный режим защиты от угона.

  • Функция Safe Roadside Parking

  • Функция Автосигнализация

  • Выбор полярности подключаемых концевиков дверей.

Управление в режиме Hands Free:

Постановка в охрану


  1. Покиньте автомобиль, закройте все двери, отойдите на 3-5 метров.

  2. Система заблокирует двигатель/кнопку Engine Start и закроет центральный замок автомобиля. Прозвучит один звуковой сигнал и один раз мигнут огни.

*Если хоть одна дверь или багажник останутся не закрытыми, автопостановка не произойдёт.
Снятие с охраны

  1. Подойдите к автомобилю на расстояние 1,5-2 метров, произойдет автоматическая разблокировка центрального замка и двигателя/кнопки Engine Start. Прозвучит два звуковых сигнала и два раза мигнут огни.

  2. До момента включения зажигания система будет постоянно проводить поиск метки. Открытые двери/багажник приостанавливают процедуру поиска метки.

Функцию звукового сопровождения включения/выключения режима охраны можно отключить (см. таблицу 1).
Для качественного опознавания метки модуль снабжен двумя HF-антеннами, которые рекомендуется располагать либо в центральных стойках автомобиля, либо в передней и задней частях автомобиля – оптимальное положение определяется экспериментально, в зависимости от размеров кузова автомобиля.

Запуск двигателя.

Откройте дверь, сядьте в автомобиль, удерживая педаль тормоза, нажмите кнопку Engine Start. Двигатель запустится. После выключения зажигания система начнёт поиск метки только после отпирания/запирания дверей. Если метка при включении зажигания не была опознана системой, через 15 секунд включится сирена и тревожные огни, а ещё через 15 сек. STATUS заблокирует двигатель.

Управление в ручном режиме
Назначение кнопок на метке-брелоке STATUS HF-01 (далее по тексту - брелок)

Срок службы батареи брелка - около года, следует менять батарею питания, при появлении признаков уменьшения дальности действия брелка. Тип батареи- CR2032.

Таблица 1.

Световая индикация

Постановка в охрану
На брелоке дистанционного правления нажмите кнопку . Центральный замок закроется, кнопка Engine Start заблокируется. Раздастся один звуковой сигнал и огни мигнут один раз. Если хоть одна дверь автомобиля или багажник не закрыты, система выдаст три звуковых и световых сигнала.

Для бесшумной постановке в охрану нажмите на брелоке кнопку . В этом случае система оповестит об успешной блокировке только световым сигналом огней.
Отключение датчика удара

В режиме охраны одновременно нажмите на кнопки брелка, и удерживайте их в нажатом состоянии 3 сек. Прозвучит три звуковых сигнала, огни мигнут трижды, и датчик удара отключится. Для включения датчика удара снова одновременно нажмите - последуют два звуковых и два световых сигнала, датчик удара включится.

Реакция системы на нарушение охранных зон

Если в то время, когда автомобиль находится в состоянии охраны, нарушить охранную зону – вызвать сработку датчика, открыть дверь, багажник, попытаться запустить двигатель, раздастся звук сирены и будут мигать тревожные огни.

Время звучания сирены – циклы по 30 сек. Если в это время восстановить нарушенную зону охраны (закрыть дверь, выключить зажигание), тревога по окончании цикла отключится. В противном случае сирена будет звучать в течении восьми циклов, после чего система «обойдет» возможно, неисправную цепь, и сирена отключится. После восстановления неисправной цепи, система вновь возьмет ее под охрану.

У системы в комплекте 2-х зонный датчик удара и дополнительный вход для однозонного датчика .

Выключение сигнала тревоги. При срабатывании сигнала тревоги нажмите на кнопку брелока. Сирена смолкнет, но автомобиль по-прежнему будет оставаться под охраной. Для прекращения тревоги и снятия с охраны нажмите на кнопку брелока.

Снятие с охраны


  • На брелоке дистанционного правления нажмите кнопку . Система разблокирует центральный замок и кнопку
    Engine Start.


  • Прозвучат два звуковых сигнала и дважды мигнут огни.

  • Если во время режима охраны были нарушения охранных зон, прозвучат четыре звуковых сигнала.

  • Если в течении 25 сек после снятия с охраны ни одна из дверей не отпиралась, то система снова заблокирует центральный замок и встанет на охрану(Автоматическая перепостановка в охрану).

Автоматическая защита от угона в режиме «снято с охраны»

(Anti-HiJack):
При каждом включении зажигания STATUS проверяет наличие метки в зоне опознавания.

Если метка при включении зажигания не была опознана системой, через 15 секунд включится сирена и тревожные огни, а ещё через 15 секунд STATUS заблокирует двигатель.
Принудительная дистанционная блокировка двигателя - защита от насильственного угона

(Anti-car-Jack):

Модуль STATUS HF-01 имеет функцию защиты от насильственного угона. В случае, если водителя высадили из машины, он имеет возможность включить эту функцию, и через 25 сек двигатель автомобиля заглохнет.

Для активации функции Anti-car-Jack, при включенном зажигании дважды нажмите кнопку брелока. Первые 15 сек после включения функции система подает сигналы частым миганием светодиода, а затем, в течение 10 сек. звучит сирена и мигают тревожные огни. После чего двигатель блокируется.
Аварийное отключение охраны.
В случае потери брелока дистанционного управления системой STATUS HF-01 предусмотрена разблокировка системы служебной кнопкой. Откройте автомобиль ключом, нажмите на служебную кнопку и удерживайте ее в течение 5 сек. Сирена отключится, блокировки снимутся.
Сервисные функции
Автоматическое отпирание/запирание замков дверей. Модуль STATUS HF-01 имеет функцию автоматического запирания центрального замка при движении. Запирание происходит после включения зажигания и через 2 или 10 сек, после первого нажатия на педаль тормоза (время задержки выбирается программно).

Отпирание происходит автоматически, после выключения зажигания.
Запирание/отпирание замков при включенном зажигании - кнопки и соответственно.
Открытие багажника.

Если автомобиль не имеет опции Автозапуск, то нажатие на кнопку брелока может активировать отпирание багажника или какую-либо другую функцию (по согласованию с установщиком).
Режим SRP (Safe Roadside Parking).

При включенном зажигании и открытии одной из дверей, начинают мигать огни автомобиля, предупреждая остальных участников движения о возможности аварийной ситуации.

Функция включается методом программирования.
Поиск автомобиля на стоянке.

Для того чтобы найти свой автомобиль на заполненной стоянке, нажмите на кнопку брелока. Система подаст звуковой сигнал 5 раз, и габаритные огни мигнут 5 раз.
Режим Автосервис.

При сдаче автомобиля в автосервис, для того, чтобы не оставлять метку, система переводится в сервисный режим. Для этого включите зажигание и одновременно нажмите на кнопки брелока. Система подаст 1 сигнал и зажжёт светодиод. После этого автомобиль будет заводиться без наличия метки. Для выключения сервисного режима нажмите кнопку .

Светодиодная индикация о состоянии системы.
Таблица 2.


Состояние светодиода

Пояснения

Частое мигание

Активирована автопостановка в охрану

Медленное мигание

Система в режиме охраны

Не горит

Система снята с охраны

Горит постоянно

Система в режиме Автосервис

Три вспышки через короткую пазу

Была нарушена одна или несколько охранных зон

Программирование системы
Модуль STATUS HF-01имеет пять программируемых функций, для удобства разбитых на две группы.

Для входа в режим программирования:


  • Откройте дверь автомобиля.

  • Включите и выключите зажигание.

  • Для входа в первую группу нажмите и удерживайте в течение трех секунд служебную кнопку. При этом загорится светодиод. Через три секунды он погаснет, прозвучит звуковой сигнал. Произведите программирование первой группы.

  • Для входа во вторую группу повторно нажмите и удерживайте в течение трех секунд служебную кнопку. При этом загорится светодиод. Через три секунды он погаснет, прозвучит звуковой сигнал. Произведите программирование второй группы.

  • Для выхода из режима программирования закройте двери.

Группы программирования
Таблица 3.


Программирование первой группы

Операция

Функция

Светодиодная индикация

Нажмите

Автоперепостановка в режим охраны

Один раз – функция включена

Два раза – функция выключена*


Нажмите

SRP (Safe Roadside Parking)

Один раз – функция включена

Два раза – функция выключена*


Программирование второй группы

Операция

Функция

Светодиодная индикация

Нажмите

Длительность импульса центрального замка

Один раз – 0,5 сек*

Два раза – 4 сек

Три раза –

0,5 сек – импульс запирания

0,5 сек – двойной импульс отпирания

Четыре раза –

30 сек – импульс запирания

0,5 сек – импульс отпирания


Нажмите

Задержка включения охраны

Один раз – задержка 5 сек*

Два раза – задержка 35 сек


Нажмите

Задержка автозапирания дверей при вождении

Один раз – задержка 15 сек*

Два раза – задержка 2 сек

*Заводские установки

Программирование дополнительных брелков.
В память системы STATUS HF-01 может храниться от одного до пяти брелков. Для входа в режим программирования брелков:


  • Включите зажигание

  • Нажмите на служебную кнопку 4 раза. Прозвучит один звуковой сигнал.

  • Нажмите на любую кнопку нового брелока. В случае успешной записи система подаст два звуковых сигнала.

  • При записи шестого по счету брелока первый удаляется из системы.

Технические характеристики


Частота радиоканала управления

433,92 МГц +/- 0,2%

Радиус распознавания брелка в режиме Hаnds Free

Около 3 метров от антенны

Дальность действия брелка

30-50 м

Напряжение питания основного блока

9 – 15 V

Максимальный ток потребления

Не более 20 mA

Питание брелока

CR2032

Температурный диапазон основного блока

-30С - +80С

Температурный диапазон основного брелка

+1С - +40С

Выход звукового сигнала

1,5А

Выход блокировки запуска двигателя

Не менее 300 mA

Выход управления световыми сигналами

10А на каждый борт

Выход дополнительного канала

300 mA

Выход дополнительного канала Comfort

300 mA, 25 сек

Длительность сигнала тревоги

8х30 сек

Комплектация:


  • Центральный блок сигнализации

  • RF - антенна- 2 штуки

  • Жгут соединительный большой

  • Жгут соединительный малый, с кнопкой

  • Светодиод

  • Брелок-метка- 2 штуки

  • Датчик удара


Схема подключения с модулем запуска двигателя кнопкой –ЭЗЗ.

При совместной установке с модулем запуска двигателя «Engine Start» желтый провод разъёма Х2 системы STATUS подключается к желтому проводу разъёма Х2 модуля ЭЗЗ. В этом случае Запуск двигателя кнопкой будет возможен только при снятой с охраны системе STATUS HF.
Внимание! В случае отсутствия/выхода из строя метки, снятие системы с охраны возможно только в случае предварительно запрограммированного ПИН-кода для аварийного запуска двигателя. См. инструкцию ЭЗЗ 3.11.
Инструкция модуля запуска двигателя кнопкой ЭЗЗ 3.13- скачать.

Схема установки STATUS HF-01 без модуля ЭЗЗ.

При данном подключении запуск двигателя будет производится в обычном режиме, без изменений.

rykovodstvo.ru

Бюджетные : Status HF-01

Бюджетная система с функцией бесключевого доступа в автомобиль (KEYLESS GO)

Описание

Cистема HandsFree(свободные руки) с функцией автосигнализации. 

Модель STATUS HF-01

Модуль дистанционного управления STATUS HF-01 позволяет пользователю полностью избавиться от необходимости доставать брелок-метку, нажимать кнопки на ней.

 

Пользователю достаточно иметь при себе метку/брелок устройства. Остальное STATUS сделает сам!

  1. При подходе к машине, STATUS откроет замки дверей, снимет сигнализацию с охраны, разблокирует запуск двигателя.
  2. При запуске двигателя, STATUS убедится в наличии метки, при несанкционированном запуске включит режим Антихайджек(Anti-Hi-Jack – автоматическое глушение двигателя при угоне).
  3. После запуска двигателя, в целях безопасности, STATUS закроет замки автомобиля.
  4. При отпирании дверей во время работы двигателя, STATUS предупредит об этом остальных участников движения.
  5. При выключении зажигания замки автоматически отпираются.
  6. После покидания автомобиля, STATUS заблокирует замки, двигатель, система встанет на охрану.

Кроме этого, управление модулем  может осуществляться традиционным образом - посредством нажатия кнопок брелока. 

STATUS HF-01 может быть установлен на любое транспортное средство с напряжением питающей сети 12 V. Управление модулем производится дистанционно, посредством стильного, влагостойкого и ударопрочного брелка, радиоканал которого защищен динамическим кодом. На испытаниях по взломостойкости, современному алгоритмическому кодграбберу  не удалось справиться с кодом брелка. 

Возможности модуля: 

  • Автоматическое запирание всех дверей и багажника автомобиля при удалении от него на расстояние 3-5 м.
  • Автоматическое отпирание всех дверей автомобиля и багажника при приближении к нему на расстояние 1,5-2 м.
  • Автоматическая блокировка цепей управления двигателем
  • Ручное управление центральным замком и блокировками
  • Постановка/снятие с подтверждающим звуковым сигналом/без звукового сигнала
  • Возможность аварийного снятия с охраны
  • Функция Anti-HiJack- автоматический режим защиты от угона.
  • Функция Anti-Car-Jack- принудительный режим защиты от угона.
  • Функция Safe Roadside Parking
  • Функция Автосигнализация
  • Выбор полярности подключаемых концевиков дверей. 

Управление в режиме Hands Free:

Постановка в охрану

  1. Покиньте  автомобиль, закройте все двери, отойдите на 3-5 метров.
  2. Система заблокирует двигатель и закроет центральный замок автомобиля. Прозвучит один звуковой сигнал и один раз мигнут  огни.

*Если хоть одна дверь или багажник останутся не закрытыми, автопостановка не произойдёт. 

Снятие с охраны 

  1. Подойдите к автомобилю на расстояние 1,5-2 метров, произойдет автоматическая разблокировка центрального замка и двигателя/кнопки Engine Start. Прозвучит два звуковых сигнала и два раза мигнут огни.
  2. До момента включения зажигания система будет постоянно проводить поиск метки. Открытые двери/багажник приостанавливают процедуру поиска метки. 

Функцию звукового сопровождения включения/выключения режима охраны можно отключить . 

Для качественного опознавания метки модуль снабжен двумя HF-антеннами, которые рекомендуется располагать либо в центральных стойках автомобиля, либо в передней и задней частях автомобиля – оптимальное положение определяется экспериментально, в зависимости от размеров кузова автомобиля.

 

 

 

www.axius-auto.ru

АВТОЛИС - Свободные руки

Функция "Свободные руки" ("Hands Free") позволяет открывать центральный замок автомобиля и/или переводить систему в режим "Снят с охраны" при приближении к автомобилю и/или  закрывать центральный замок автомобиля и включать режим "Охрана" при удалении от автомобиля на несколько метров. Данная статья имеет аналитический характер, её цель – рассказать о функции «свободные руки». Ясное представление о функционале систем защиты дает возможность оценить целесообразность использования той или иной функции.

  Функция «свободные руки» опционально существует в различных современных противоугонных системах и считается элитной, предоставляющей максимальный комфорт. Как правило, есть возможность настройки частичного использования функции (только при постановке в охрану или только при снятии с охраны) или полного отключения. Данная функция, реализованная на канале связи 433,92 МГц или на частоте 2,4 ГГц, не имеет никакого отношения к защите автомобиля от угона и безопасности, скорее наоборот. 

  Подключив функцию «свободные руки» в полном объеме (постановка в охрану и снятие с охраны), владелец вполне осознанно удаляется от автомобиля, оставив его открытым. Тем самым, давая возможность злоумышленникам совершить кражу ценных вещей из автомобиля. Как известно, ворам - «барсеточникам» достаточно нескольких секунд, чтобы отвлечь владельца и украсть вещи из салона. При реализации «свободных рук», отвлекать никого не надо. Владелец сам оставляет автомобиль открытым или заранее открывает его, находясь на расстоянии от автомобиля.

  Полагаясь на данную функцию, владелец может держать автомобиль открытым достаточно продолжительное время, в течение которого, например, он оплачивает топливо в кассе заправочной станции и совершает покупки, находясь в зоне действия радиометки. Радиус действия меток на частоте 2,4ГГц составляет несколько метров, а брелоков, работающих на частоте 433,92 МГц в режиме «свободные руки» – до нескольких десятков метров. Если представить ситуацию постановки в охрану (закрытие автомобиля) в режиме «свободные руки» около гипермаркета, станет понятным, насколько полезна данная функция для воришек.

  Да, в большинстве систем, имеющих в своем арсенале эту функцию, можно включить «свободные руки» только при снятии с охраны. Но парадокс состоит в том, что владельцу, который привык закрывать автомобиль нажатием на кнопку брелока (штатного или дополнительного), не составит труда также открыть свой автомобиль с помощью брелока. Пользователи «свободных рук», как правило, предпочитают использовать данную функцию именно в полном объеме. Отошел от автомобиля – центральный замок закрылся, подошел к автомобилю – центральный замок открылся.

  Предполагается, что режим «свободные руки» в противоугонных системах должен обеспечивать следующий комфорт – «возвращаясь из магазина с тяжелыми сумками», приближаясь к автомобилю, центральный замок открывается автоматически. Однако двери сами не открываются, для того чтобы открыть дверь надо взяться рукой за ручку двери и потянуть на себя. Если руки заняты, то хотя бы одну надо освободить. В чем комфорт?

  Кроме того, если говорить о тяжелых сумках, то их в наше время возят в тележках. Руки действительно свободны. А если у вас в руках один пакет, доставка которого не требует тележки, то свободной рукой вы может достать ключ или брелок и нажать на кнопку. Автомобиль откроется в вашем присутствии.

 Рассмотрим, как работают штатные системы автомобиля, аналогичные HANDS FREE. Для доступа в автомобиль, оборудованный штатной системой доступа без ключа, достаточно прикоснуться к ручке двери (№1 на рисунке) и при наличии идентификационной карты, двери будут разблокированы. Например, в Мерседес-Бенц S-класса приемные антенны находятся в каждой двери и со стороны багажника (№18). Штатная система Keyless Go работает на частоте 125 КГц и дает возможность четко идентифицировать карту – транспондер (№22) снаружи автомобиля, в пределах 1,5 метров от двери.


 Наблюдая со стороны за владельцем такого автомобиля, кажется, что все происходит так же, как в режиме «свободные руки» потому, что действия владельца являются абсолютно интуитивными – взялся за ручку, двери открылись.  Однако алгоритм работы штатной системы отличен от функции «свободные руки». Отпиранию автомобиля предшествует совершенно определенное событие – касание ручки двери, не просто подход владельца к автомобилю с картой в кармане.

 Вернемся к «свободным рукам» на частоте 2,4 ГГц. Если вы возвращаетесь из магазина, то сначала, как правило, подходите к багажнику, чтобы в него перегрузить покупки. Следовательно, расстояние обнаружения радиометки должно составлять несколько метров (варианты установки основного блока системы или ретранслятора в багажник практически исключены). В связи с этим производители «свободных рук» вынуждены решать проблему: с одной стороны надо максимально увеличивать радиус действия радиометок, чтобы уверенно снимать с охраны при приближении к автомобилю с любой стороны, в то же время - радиус действия радиометок при снятии с охраны надо бы уменьшить, чтобы исключить открытие автомобиля при обнаружении метки на значительном расстоянии. В штатных системах этот вопрос решен установкой нескольких антенн по периметру автомобиля с малым, до 2-х метров, радиусом приема. 

  Условия связи с меткой на частоте 2,4 ГГц зависят от места установки основного блока или ретранслятора, где и находится одна единственная антенна трансивера, работающего с меткой (чем дальше спрятал при установке, тем хуже связь). Скорость открытия автомобиля зависит от того, с какой стороны владелец подошел к нему. А также, условия связи могут меняться в зависимости от внешних факторов, поэтому пользователи «свободных рук» часто сталкиваются с проблемой ожидания открытия автомобиля, находясь рядом с ним. Можно открыть автомобиль штатным ключом, чтобы не ждать. Но если метка еще не обнаружена, возможно включение тревоги.

  Находясь на границе радиуса действия радиометки, автомобиль может самопроизвольно открываться и закрываться. Так, проходя мимо автомобиля, не собираясь открывать автомобиль, владелец с меткой в кармане станет свидетелем открытия центрального замка и отключения охраны. Это произойдет автоматически, не санкционировано владельцем, который просто шел мимо автомобиля, например, в магазин или в гости к соседу. Худший вариант, когда место хранения или ношения метки находится на границе радиуса действия метки. Например, это возможно при ночной парковке автомобиля под окнами дома или дневной, под окнами офиса.

  Еще один аспект. Если не предварять появление метки в радиусе действия системы событием, которое включает опрос метки, то для реализации «свободных рук» радиоканал системы должен быть постоянно включен. Иначе, функция не будет работать. Для типового исполнения канала на 2,4 ГГц это условие может добавить 10-15 mA к общему потреблению противоугонного комплекса в режиме охрана. Эта «добавка» может быть критичной для перехода штатных систем автомобиля в спящий режим. А это уже десятки или сотни mA, которые существенно сокращают срок службы АКБ автомобиля. Сейчас производители дополнительного оборудования борются за минимизацию тока потребления, но как вы понимаете, для «свободных рук» можно сделать исключение.

  Объяснить необходимость данной функции для современных противоугонных систем, с точки зрения безопасности не представляется возможным. Однако, функция «свободные руки» продолжает быть востребованной.

autolis.ru

Renault Card Key – функция "Свободные руки"

Начну потихоньку рассказывать про приятные фишки моего Renault Fluence. Для начала немного эмоций. Как же, все таки, приятно пользоваться благами современной автоинженерии! Многие меня не поймут, но у меня это первый автомобиль (из четырех) с четырьмя стеклоподъемниками и климат-контролем. Так что, радоваться мне есть чему, а тут еще и крутые опции! Сегодня говорю про функцию “Свободные руки”, которой пользовался на тестовых тачках и теперь юзаю на своей.

Renault не первый год комплектует свои автомобили ключами-картами, или чип-картами, для удобного открытия/закрытия автомобиля и полного отказа от ключей в принципе. До недавнего времени, к слову, я и не знал, что в карте ключ таки спрятан, для его извлечения надо нажать на серую кнопочку на торце и вытянуть ключ за ушко.

Но он нужен только в том случае, если в карте разрядилась батарейка, что происходит, судя по отзывам, приблизительно раз в 2 года. На ручке щели для ключа нет, она под заглушкой.

Все остальное время ваши руки могут быть свободными. Если раньше карту надо было обязательно вставлять в специальный слот на приборке, то теперь ее можно не доставать вообще. Я, к примеру, спрятал ее в кошельке в карман для визиток и кредиток, и не достаю ее. Для чего же на приборке до сих пор есть разъем для карты? Для начала – кому-то удобно возить ее там. Но также карту можно вставить в этот слот и завести автомобиль, если батарейка села, по другому не выйдет.

Чем же удобна карта? Раньше, по пути из супермаркета в машину, когда я шел с двумя большими кульками, мне надо было ставить их на пол и лезть за ключами. Теперь я просто могу попросить жену открыть багажник. Также и по приезду домой, когда я достал из багажника все вещи, мне не надо делать ничего – просто закрыть крышку и отойти на пару метров, автомобиль закроется сам. Это только одна ситуация из жизни, свободные руки – это реально удобно.

Алгоритм следующий: если карта при вас, вы подходите автомобиль, нажимаете на кнопочку на любой из ручек или на клавишу двери багажника, и автомобиль открывается. В некоторых комплектациях даже нажимать не нужно, следует просто поднести руку к ручке, под ней есть датчики. У меня они, как бы, визуально тоже есть, но, по факту, не работают, скорее всего – это заглушки.

Садитесь в автомобиль, зажимаете педаль тормоза, нажимаете клавишу запуска двигателя и можно ехать. По приезду, нажимаете на клавишу выключения двигателя, выходите и просто идете по делам, автомобиль закроется сам.

На карте, все же, есть несколько элементов управления: кнопки открытия/закрытия дверей, открытия багажника и включения фар. Двойное нажатие на кнопку закрытия автомобиля поднимет все окна, если вы оставили их открытыми. Но, после закрытия автомобиля клавишей на карте, функция “Свободные руки” отключается до следующего запуска двигателя.

Сразу появляется вопрос безопасности – это ведь не привычная сигнализация. Когда вы отходите от автомобиля и карта покидает зону действия (пару метров), руль автоматически блокируется электроприводом, а автомобиль завести становится невозможным.

Вот такая, вроде бы, мелочь, которая так сильно облегчает жизнь, что вам просто не передать. Не нужно таскать с собой ключи, а кошелек и так всегда при мне, там же и документы. К тому же, ничего не бьется о приборку и не гремит.

veddro.com

Свободные руки Полезные советы и информация

« Назад

Свободные руки   20.11.2014 01:52

Функция "Свободные руки" ("Hands Free") позволяет открывать центральный замок автомобиля и/или переводить систему в режим "Снят с охраны" при приближении к автомобилю и/или  закрывать центральный замок автомобиля и включать режим "Охрана" при удалении от автомобиля на несколько метров. Данная статья имеет аналитический характер, её цель – рассказать о функции «свободные руки». Ясное представление о функционале систем защиты дает возможность оценить целесообразность использования той или иной функции.

  Функция «свободные руки» опционально существует в различных современных противоугонных системах и считается элитной, предоставляющей максимальный комфорт. Как правило, есть возможность настройки частичного использования функции (только при постановке в охрану или только при снятии с охраны) или полного отключения. Данная функция, реализованная на канале связи 433,92 МГц или на частоте 2,4 ГГц, не имеет никакого отношения к защите автомобиля от угона и безопасности, скорее наоборот. 

  Подключив функцию «свободные руки» в полном объеме (постановка в охрану и снятие с охраны), владелец вполне осознанно удаляется от автомобиля, оставив его открытым. Тем самым, давая возможность злоумышленникам совершить кражу ценных вещей из автомобиля. Как известно, ворам - «барсеточникам» достаточно нескольких секунд, чтобы отвлечь владельца и украсть вещи из салона. При реализации «свободных рук», отвлекать никого не надо. Владелец сам оставляет автомобиль открытым или заранее открывает его, находясь на расстоянии от автомобиля.

  Полагаясь на данную функцию, владелец может держать автомобиль открытым достаточно продолжительное время, в течение которого, например, он оплачивает топливо в кассе заправочной станции и совершает покупки, находясь в зоне действия радиометки. Радиус действия меток на частоте 2,4ГГц составляет несколько метров, а брелоков, работающих на частоте 433,92 МГц в режиме «свободные руки» – до нескольких десятков метров. Если представить ситуацию постановки в охрану (закрытие автомобиля) в режиме «свободные руки» около гипермаркета, станет понятным, насколько полезна данная функция для воришек.

  Да, в большинстве систем, имеющих в своем арсенале эту функцию, можно включить «свободные руки» только при снятии с охраны. Но парадокс состоит в том, что владельцу, который привык закрывать автомобиль нажатием на кнопку брелока (штатного или дополнительного), не составит труда также открыть свой автомобиль с помощью брелока. Пользователи «свободных рук», как правило, предпочитают использовать данную функцию именно в полном объеме. Отошел от автомобиля – центральный замок закрылся, подошел к автомобилю – центральный замок открылся.

  Предполагается, что режим «свободные руки» в противоугонных системах должен обеспечивать следующий комфорт – «возвращаясь из магазина с тяжелыми сумками», приближаясь к автомобилю, центральный замок открывается автоматически. Однако двери сами не открываются, для того чтобы открыть дверь надо взяться рукой за ручку двери и потянуть на себя. Если руки заняты, то хотя бы одну надо освободить. В чем комфорт?

  Кроме того, если говорить о тяжелых сумках, то их в наше время возят в тележках. Руки действительно свободны. А если у вас в руках один пакет, доставка которого не требует тележки, то свободной рукой вы может достать ключ или брелок и нажать на кнопку. Автомобиль откроется в вашем присутствии.

 Рассмотрим, как работают штатные системы автомобиля, аналогичные HANDS FREE. Для доступа в автомобиль, оборудованный штатной системой доступа без ключа, достаточно прикоснуться к ручке двери (№1 на рисунке) и при наличии идентификационной карты, двери будут разблокированы. Например, в Мерседес-Бенц S-класса приемные антенны находятся в каждой двери и со стороны багажника (№18). Штатная система Keyless Go работает на частоте 125 КГц и дает возможность четко идентифицировать карту – транспондер (№22) снаружи автомобиля, в пределах 1,5 метров от двери.

 Наблюдая со стороны за владельцем такого автомобиля, кажется, что все происходит так же, как в режиме «свободные руки» потому, что действия владельца являются абсолютно интуитивными – взялся за ручку, двери открылись.  Однако алгоритм работы штатной системы отличен от функции «свободные руки». Отпиранию автомобиля предшествует совершенно определенное событие – касание ручки двери, не просто подход владельца к автомобилю с картой в кармане.

 Вернемся к «свободным рукам» на частоте 2,4 ГГц. Если вы возвращаетесь из магазина, то сначала, как правило, подходите к багажнику, чтобы в него перегрузить покупки. Следовательно, расстояние обнаружения радиометки должно составлять несколько метров (варианты установки основного блока системы или ретранслятора в багажник практически исключены). В связи с этим производители «свободных рук» вынуждены решать проблему: с одной стороны надо максимально увеличивать радиус действия радиометок, чтобы уверенно снимать с охраны при приближении к автомобилю с любой стороны, в то же время - радиус действия радиометок при снятии с охраны надо бы уменьшить, чтобы исключить открытие автомобиля при обнаружении метки на значительном расстоянии. В штатных системах этот вопрос решен установкой нескольких антенн по периметру автомобиля с малым, до 2-х метров, радиусом приема. 

  Условия связи с меткой на частоте 2,4 ГГц зависят от места установки основного блока или ретранслятора, где и находится одна единственная антенна трансивера, работающего с меткой (чем дальше спрятал при установке, тем хуже связь). Скорость открытия автомобиля зависит от того, с какой стороны владелец подошел к нему. А также, условия связи могут меняться в зависимости от внешних факторов, поэтому пользователи «свободных рук» часто сталкиваются с проблемой ожидания открытия автомобиля, находясь рядом с ним. Можно открыть автомобиль штатным ключом, чтобы не ждать. Но если метка еще не обнаружена, возможно включение тревоги.

  Находясь на границе радиуса действия радиометки, автомобиль может самопроизвольно открываться и закрываться. Так, проходя мимо автомобиля, не собираясь открывать автомобиль, владелец с меткой в кармане станет свидетелем открытия центрального замка и отключения охраны. Это произойдет автоматически, не санкционировано владельцем, который просто шел мимо автомобиля, например, в магазин или в гости к соседу. Худший вариант, когда место хранения или ношения метки находится на границе радиуса действия метки. Например, это возможно при ночной парковке автомобиля под окнами дома или дневной, под окнами офиса.

  Еще один аспект. Если не предварять появление метки в радиусе действия системы событием, которое включает опрос метки, то для реализации «свободных рук» радиоканал системы должен быть постоянно включен. Иначе, функция не будет работать. Для типового исполнения канала на 2,4 ГГц это условие может добавить 10-15 mA к общему потреблению противоугонного комплекса в режиме охрана. Эта «добавка» может быть критичной для перехода штатных систем автомобиля в спящий режим. А это уже десятки или сотни mA, которые существенно сокращают срок службы АКБ автомобиля. Сейчас производители дополнительного оборудования борются за минимизацию тока потребления, но как вы понимаете, для «свободных рук» можно сделать исключение.

  Объяснить необходимость данной функции для современных противоугонных систем, с точки зрения безопасности не представляется возможным. Однако, функция «свободные руки» продолжает быть востребованной.

xn----7sbbdnioef3cjckfshcsg.xn--p1ai

Свободные руки, хендс фри, громкая связь- штатная и не штатная (с. 33)

nikotinus и всем остальным желающим установить комплект громкой связи с доп. разъёмом для подключения USB

Самое главное, что вам понадобиться - это обязательное наличие магнитолы SONY либо обычной одно дисковой с mp3 либо 6-ти дисковой с mp3 или магнитолы 6000 CD - только нового поколения от рейстайлингового Фокуса.

Блютуз-модуль нового поколения с доп. разъёмом для подключения USB.

Джойстик с кнопкой голосового управления.

Микрофон.

Далее, все это "прошиваем" с помощью IDS у дилера, либо там где есть IDS с программным обеспечением для Ford Focus. Прошивается только при наличии в IDS сессии с донора.

PS^ Теперь камменты по поводу прошивки SONY без "донора" - пытался прошивать новый блютуз-модуль с USB со своей предыдущей магнитолой Sоny mp3 6CD changer.
Все 5 попыток - не прошли, пытался у 2-х разных дилеров. Т.е. максимум получал - это то, что телефон находил модуль но соединиться с ним не мог. Стандартный ПИН 0000 не подходил.
Методом научного тыка (была взята такая же магнитола, только уже от рейстайлингового Фокуса) было выяснено, что все дело в моей магнитоле т.е. её надо менять или искать донора. Т.к. донора так и не нашли пришлось поступать по другому.
Хорошо, что нашёлся человек которого не парила громкая связь и он любезно согласился на обмен.

Думаете это все???

Фиг там. Подключив все, я, наконец то смог соединить телефон с блютуз-модулем. Но при звонках как исходящих так и входящих, а так же при воспроизведении музыки с флешки - звука в динамиках НЕ БЫЛО.

Пришлось опять изучать рейстайлинговый Фокус, но уже на предмет проводки. Выяснилось, что проводка изменена - теперь звук телефона и флешки заведен через AUX, т.е. от него два провода приходят в разъем цепляемый на блютуз-модуль. Все - алес. Эту работу ещё не доделал. Но, думаю после праздников, этот гемор №2 который я себе устроил после установки рейстайлинговых зеркал, будет завершен.

ffclub.ru

Подскажите, что такое в автомобиле функция "свободные руки", как работает!?

Громкая связь. Гарнитура. Подключается телефон к магнитоле и через динамики слышно разговор. Как-то так.

Катя читай инструкцию, а там написано как движением НОГИ открыть багажник.

при сближении машина определяет ключи и открывает двери! нажимать не чего не надо на брелке!

Когда дотронетесь до ручки двери или богажника, машина откроется, и при заводе машины, ключ вставлять никуда не надо, лежит в кармане.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *