Движки, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141
Очень пользующиеся популярностью ранее авто АЗЛК 2141 выполнялись в столице с 1986 по 2002 год, они некогда была суровыми соперниками вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины оснащались разными силовыми агрегатами, а основной движок Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном заводе.
«Москвичи» могут длительно соперничать на рынке россии, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. Весной 2002-го сборочный поток был совсем остановлен.
В начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, при этом, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались почаще. 1-ые авто АЗЛК воспользовались огромным спросом у населения, однако моторы скоро стали не устраивать потребителя – они равномерно морально устаревали, ну и мощности 1,5 л не хватало для относительно томного автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» практически на 150 кг).
В 1994 году на УМЗ приступили к производству улучшенных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см³ и 1800 см³. Движки не имели принципно конструктивных различий с моделью УЗАМ-331, у новых силовых агрегатов прирастили размеры поршней, и по причине улучшенных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было сильно мало, и повстречать Москвич-2141 с таким движком по существу невозможно.
Сначала 90-х была выпущена маленькая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см³, однако таких авто было сильно мало, на рынке россии они фактически не встречаются. Позже АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были куплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».
В эти годы на АЗЛК был построен свой завод движков, у него предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и кроме того свой вес турбодизель. Однако планам реализоваться был не судьба – автозавод не сумел погасить кредит, а оборудование в ближайшем будущем был разукомплектовано как еще его называют просто утрачено.
Серийно «Сорок 1-ый Москвич» оснащался и движком ВАЗ-21213 от «Нивы», увы этих ДВС зафиксирывали малость. Еще надо отметить, что что остается сделать нашему клиенту силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное размещение в противоположность 2108-09, где ДВС инсталлируются поперечно.
Движок уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это фактически тот же самый агрегат, что и УМЗ-412, которым оснащался «Москвич» как еще его называют ИЖ-412, кроме того Москвич-2140. УЗАМ-331 – 4-х цилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с дюралевым блоком цилиндров и ГБЦ.
Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автолюбителям много заморочек. Что остается сделать нашему клиенту существует, что ДВС на машине установлен достаточно низковато, и при наезде на препятствие поддон есть вариант просто пробить. Если впору не найти течь масла, последствия как правило бывают очень грустными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в данном случае требуется полный ремонт.
Технические свойства УЗАМ-331 последующие:
С движком 331 АЗЛК-2141 до сотки может разгоняться за 19 секунд, развивать наивысшую скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход горючего Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км в пригороде и 11,3 л/100 км в городской черте. Необходимо подчеркнуть, что когда еще на заправках был бензин А-76, некие автолюбители дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался 2-мя способами:
А вы в курсе, что на заводе АЗЛК разработали ранее целую линейку собственных собственных крутых движков.
москвич 214122 святогор ДИЗЕЛЬ.
Поставить «слоеный пирог» проще – не обязательно разбирать детали поршневой группы.
Уфимский мотор довольно удобный, если его эксплуатировать в обычном режиме, он легко «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капремонта на ДВС придется один либо дважды поменять цепь ГРМ – она растягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора поменять – мало длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и гул в движке не исчезает. Еще через некоторое время в моторе начинают стучать клапана, однако регулируются они элементарно. У «четыреста двенадцатого» есть один осязаемый плюс – при обрыве либо перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.
Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются иной раз, и ранее покупатели старались избрать машину с этим движком. ДВС 3317 таковой же удобный и нетребовательный, так же как и УЗАМ-331, огромных морок он автолюбителю не доставляет. Технические свойства УЗАМ-3317:
Снаружи коленчатый вал мотора 1,7 л невозможно отличить от к/в 1,5 л – у него имеются фактически те же самые размеры, увы отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Необходимо отметить, что валы сами не взаимозаменяемые, на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Однако из мотора 1,5 л просто сделать объем 1,7 – необходимо вал поменять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).
С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина в назначенное место ориентировочно приравнивается 11,6 л/100 км, на пригородной трассе потребление горючего понижается до 7,4.5 л.
Авто Москвич.2141 с движками ВАЗ 2106 встречаются нередко, «ноль шестой» мотор хорошо зарекомендовал себя на этой машине. Движок имеет металлический блок цилиндров и также цепной привод, однако вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 практически таковой же, так же как и на ВАЗ-классике, с маленькими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон мотора и видоизменен масляный насос. Так изготовлено по причине, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю опору под ДВС.
Технические свойства вазовского движка 2106 на «Москвиче» последующие:
Данные по расходу горючего и наибольшему разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 примерно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но в назначенное место вазовский движок незначительно экономичнее.
Движки Рено модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», авто начали выпускать в завершение 1997 года. Снаружи машина отличалась незначительно другим капотом, фронтальными крыльями и оптикой – фронтальные фары «Святогора» более узенькие. Парно с французским движком шла механическая трансмиссия передач с другим передаточным числом, и в таковой комплектации Москвич 2141 Святогор с движком Рено имел усовершенствованные свойства:
F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, невзирая на больший объем, расход горючего у него идет фактически таковой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические свойства четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:
F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, соответствующий экологическим нормам Евро-2, другие движки по нормативам не подходят.
Движки УЗАМ отличаются высочайшей ремонтопригодностью, и в течении износа деталей моторы конечно свободно отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, есть шатунные и коренные вкладыши с ремонтным повышением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под имеющиеся размеры), он подлежит смене.
Гильзы цилиндров уфимских движков – легкосъемные, инсталлируются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, конечно поршни;
У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Увы растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, другими словами, на модели мотора 2106 есть ремонтные поршни:
Еще есть принципиальное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:
- гильзы цилиндров на уфимских движках растачивают изредка – их проще и удобнее поменять в составе поршневой группы;
- на вазовских моторах гильзы запрессованы, поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на особом станке.
sis26.ru
Житель Беларуси оснастил свой Иж-2125 «Комби» 1989 года дизельным двигателем Ford. Атмосферная 1,8-литровая четверка мощностью 60 л. с. расходует всего 6,5 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – на трассе.
Идея провести свап двигателя Иж Комби родилась в 2015 году – сразу после того, как вышел из строя стандартный бензиновый мотор. Дизельный двигатель позаимствовали у Ford Escort. Он не только сделал автомобиль экономичнее, но и обеспечивает больше тяги на малых оборотах благодаря 110 Н∙м крутящего момента при 2500 об/мин.
Одной установкой нового мотора тюнинг Иж Комби не ограничился. Универсал также получил 5-ступенчатую МКПП от Ford Sierra и современное электрооборудование. Кроме того, в салоне появились руль и передние сиденья от более позднего Москвича.
К слову, точно такие же дизели Форд в 90-х даже пытались ставить на Москвич-2141, но выпустили лишь небольшую серию этих авто и мало из них дожили до наших дней.
Читайте также:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
?
Alexey (Dena) От ваза 09, именно для 1.5
Vadim (Vardia) Ваз-2101 жинклёри топливные 112, и 126, а воздушные 170 и 190
Alexander (Ullman) жигулёвский
Dmitry (Shmuel) У меня стоит дааз 2107 расход около 6.5-7 литров
Mikola (Raul) Родной к 126, росход 7 л./100км.
Vladimir (Dalton) к 126 расход 7!!!!!!!! )))) Он конечно хорош, с ним машина зверь! Но расход у меня был 10-12))
Сейчас стоит семёрочный расход 7.5 литра
Dmitry (Shmuel) солекс 21-053-1107010-20 (1.5-1.6) или дааз21-40-1107010-20 (1.5)
Sanya (Kahakea) В мене стоїть карбюратор ДААЗ 2105, шось случилося проїхав 15 км взяв 10 літрів.
Olexandr (Hiba) поставил 2105 и ничего не поменялось, правда на шосе есть экономия
Mikhail (Carantoc) ребята, лучше к-151-е, он ставился на движки 1, 6, на 126-н и его семействе одна бяка-на иголке резинка слетает, он переливает мощно, на горячем движке запустили с 4 попытки
Vanya (Giorgia) Устанавливайте карб 21083 он для двигателя 1.5, на москвичю прийдется немножко поиграться но оно тово стоит! http://www.drive2.ru/cars/moskvich/2140/2140/igorgrabovchak/..
Maxim (Archa) Владимир, доброго время суток, я дико извиняюсь, не подскажите какие жиклёры у вас на карбе стоят, у меня тоже семёрочный азоновский карб но хавает не дай боже, буду очень благодарен.
Igor (Zainab) у мене стоїть 2101 двигун бере 10 і більше
Svyatoslav (Adline) учитесь..
втулил двигло с нивы тайги на 2141 с обемом 1.7 жрет после сто 5.5 6.5л на 100кмSvyatoslav (Adline) щяс е норм…
сть в продаже подкладка под карбешник, не знаю как называется у меня стоит економия
Svyatoslav (Adline) Саня, бак смотрел??
Igor (Zainab) чого брешеш
Nikalay (Belun) А переходные есть карбюратори
Ruslan (Yahev) помогите москвич 412 росход 50 / 100 км что делать менял жеклери смотрел и виставил уровень в камере пересмотрел клапана заводица с полу оборока карбюратор АТ двигатель тока обкатку прошол
Tags: Какой дизельный двигатель можно поставить на москвич 2141
Алла любой. были бы руки и голова на месте
Ярослав они шли с дизельным двигателями некоторые
Андрей может f12 от рено
Яна wola h22a, 6чн21/21, caterpillar 3512 ))
Валентин Здесь на проекте явный перебор с шутниками Инна
Например, Михаил Полянский, рекомендует Вам три тепловозных дизеля массой около 6 тонн каждый .Вот пример:
Caterpillar 3512: Масса двигателя 6078 кг, Мощность двигателя, 955-1342 Жанна
или вот еще
будем надеяться — он так шуткует
С такими вопросами надо заходить на спецфорумы, сюда:
Форум любителей автомобилей «Москвич», Какой движок можно на москвича поставить?
или сюда:
Дизельный двигатель АЗЛК 2141
В сети много полезной информации — надо лишь не лениться ее добыть. Желаю удачи!
Эдуард Ford-XLD418
uvlechenie.info
avtoclubvideo.ru
Делимся опытом;)
Oleg (Connolly) Подходит ли двигатель с 2141 на 2140, 412? да подходит любых обьемов без переделок, кроме жигулевского и реновского моторов.
Какая 5ти ступенчатая коробка подходит на 2140, 412? Подходит только от ИЖ ода с москвичевским мотором,
если с переделками —
оптимальнее всего подходит жигулевская, дополнително нужны:переходная плита, подвесной подшипник кардана и
свареный из 2х в один москвичевский и жигулевский кардан.
Диски сцепления 408, 412, 2140, 2141 идентичны друг другу.
кпп 408(почти), 412, 2140 идентичны друг другу.
оптимальный стартер на наши машины подходит от «газель бизнес»-402й обновленный ГАЗовский мотор,
сам по себе этот стартер меньше, снимать и ставить намного удобней.
Ilya (Cosima) Тормозные шланги от УАЗ буханка подходят на Москвич 412, они чуть длиннее.
Карбюратор К 126 можно без проблем заменить на жигулевский. Для этого надо расточить до 10 мм посадочные отверстия жигулевского карба и посмотреть крепление тяги от карба к педали газа, при необходимости переставить под москвичевское.
Подходит ли ГТЦ от Волги на М 412, 2140? Да подходит без переделок, при условии совпадения диаметра торм. трубок (на старых М 412 диаметр 12 мм, на Волге 10 мм).При необходимости использовать переходники.
Можно ли заменить лампочку в фаре старого образца на современную Н4? Нет нельзя.Правильный световой пучок не получиться. Желательно поменять фару на современную, стоит недорого. На крайняк можно использовать переходник, но шансы создать правильный световой пучок невелики.
Можно ли поменять передние барабанные тормоза старых москвичей, на дисковые от более новых москвичей? Да можно, для этого потребуется заменить цапфы в передней подвеске.
Oleg (Connolly) Илья, по поводу карбов есть мнение что на жигулевском карбе мотор работает не совсем правильно, но это и не так заметно( я ставил от 5рки и был доволен) идеальный вариант карб дааз 2140ххххххххххххх….. Короче эта моя инфа для совсем идеалистов)
Oleg (Connolly) У кого хватит терпения описать, как поднимать и опускать машину? ) и основных причин и их устранений при незаводке:р
Ilya (Cosima) Как проверить старый генератор Г-250 с выносным РР? Очень просто. Заводишь машину и на заведенном двигателе снимаешь провод с клеммы «Ш» на РР и кидаешь на плюс АКБ, если стрелка амперметра в панели приборов отклонилась вправо, значит генератор живой и следует заменить РР.
Alexander (Werth) Какой вакуумный усилитель тормозов поставить на 412? не морочьте голову с ино или зубильными ставьте от 2141 он чуть больше размером и тормоза шикарные проверенно лично + главный тормозной цилиндр остаётся штатный ничего переделывать не нужно
Mikhail (Aristophanes) Олег, очень поучительная статья. Ток про стартер есть маленькое замечание. Если брать то уж сразу редукторный. Он меньше энергии тратит. В мороз или при разряженном АКБ он будет очень бодро крутить) у меня все.
Konstantin (Viresh) Ребят, нужна помощь!!! Недавно купил 41
москвич(моя первая машина, поэтому не
шарю практически)Поначалу все норм
было, был дряхлый стартер, я снял
его, пока собирал на новый, авто стояло
во дворе и я решил заменить
ОЖ.Поставил стартер и завел авто, минут
через десять на холостых она
закипела, из за давления через трещины
в расширителе летел кипяток, громко
бурлело в расширителе.Я заменил
термостат, расширитель, пробку
расширителя выпустил весь воздух из
системы.Также завел, на холостых не
кипит, но аосле 20ти километровой езды
появляется бешеное давление в
патрубках, нижняя часть радиатора
холодная(термостат в кипятке
проверял, работает).Датчик температуры
на середине.Может недостаточно нагрет
двигатель для открытия термостата? И
еще был раз, когда у меня слетел ремень
с помпы и я похрду перегрел
движок, может прокладка прогорела…
Igor (Khadeem) Олег, амартизаторы от ваза подойдут?
Artyom (Shevi) какие зимние колёса подойдут на 412?
Grisha (Heda) Олег, от какого иж 5ти ступка подходит?
Vladislav (Jaco) Гриша, юпитер 5
Grisha (Heda) Эмиль, шутник от бога
Vladislav (Jaco) Гриша, что есть то есть)))
Max (Teodoro) Олег, а в чем разница между 408 и 412 коробкой??? Поменял на 408 москвиче двигатель на 412. А коробку оставил старую..все подойдет?
Max (Teodoro) Игорь, от классики и от шнивы подходят
Karl (Lotte) Максим, у 408 коробки были короче тяги ведущие от кулисы, нам их пришлось менять вместе с коробкой. Сама коробка относительно 412 очень серьёзно подстроена под низкооборотистый мотор.
Max (Teodoro) Антонио, значит не подойдёт???
Karl (Lotte) Максим, я ж сказал — подходит, но только если тяги от кулисы оставить от 408, ну и надо быть готовым к усилению тяги на колёсах и снижению скорости.
Tags: Какой дизельный двигатель можно поставить на москвич 412
Денис Оригинальный двигатель 412 очень не плохой вариант. Сам посуди он 75 лошадок выдает учитывая что делать его стали раньше пресловутых дв ВАЗ 21083 Лучше родной до ума довести. Капиталка обойдется не дорого и кое какие доработки типа эл. зажигания и карба. А так машина с ним бегает чудно. и не в последнюю очередь благодаря коробке с хорошо подобранными передаточными числами. Вазовский можно воткнуть но он Вячеслав заведомо слабее. Ко всему Москвич тяжелее Класики —думаю мысль ясна. Так что некотрый в своем роде «тюнинг» и получиться не плохой автомобиль. Хотя дело все таки твое.
Сергей Реактивный от Боинга !
Валентин »не родной»… главное чтоб по креплениям подошел….
Владимир От БМВ 316 до 90-х годов выпуска
Наталия Любой ВАЗовский классику. Переделки минимальные Алексей . Коробку тоже ВАЗовскую надо вместе с двигателем и кардан с переходником.
Анна я смотрел на пятерку в Англии ставили движок от какой то крутой Ангельской тачки, думаю в москвич он тоже влезет
Анатолий Лучше всего поставить двигатель от хвостового винта вертолёта Ми-8 !!!
Он представляет из себя 3-х литровую V-образную 8-ку сделанную на базе двигателя москвича 412!!! У обычного 412-го мотора блок цилиндров наклонён в сторону, а у этого движка как бы добавлен ещё один блок с 4-мя цилиндрами наклонённый в противоположную сторону!! ! по посадочным он спокойно стыкуется с родной москвичёвской КПП. Я видел однажды москвичь с этим движком — это нечто!!!!
Дима От БМВ 316 до 90-х годов выпуска
Хотя я на своём просто заменил крбюратор на Жигулёвский от 2106 и стал он парезвее, но если по грязюкам и снегу кататься, то лучше с родным!!! !
Рулевое колесо от Опель кадетта подходит точно, но там малость резину на баранке надо подрезать!
Сидухи ставил тоже от Кадетта, там приваривал два уголка на 50 и на родные салазки крепил!
вопщем паизвращался, а сейчас на Аудях катаюся!! ! ))))
Олег Есть реальный пример: стоит двиг от БМВ вместе с КПП 1982 года выпуска 6 цилинровый объёмом 2.5 литра. Со слов хозяина, самая большая проблема была при изготовлении карданного вала, с большим трудом отбалансировали, потому что начало от БМВ а конец от Мэрссквича, и всё же результат есть и хозяин доволен, помимо двига, он и салон и тормозную систему вместе с дисками и суппортами переставил. Так что ищите машину донора и вперёд …
Виталий Ну делать какие то серьёзные переделки не каждый сможет по многим причинам, главная — автомобиль будет «вне закона», ни одно ГИИ не зарегистрирует и не узаконит его, да и не стоит оно того, проще довести до ума свой, родной движок. Например можно сделать кубатуру 1,6 или 1,7. Я делал 1,6. Получается «пушка».
Елена От любой машины, только надо резать, варить, подгонять.
Оксана от заза
Роман Сейчас уже никакой двигатель не родной ставить нельзя.
uvlechenie.info
Дизель ЭЛКО — прорыв в моторостроении
В 80-х годах ХХ века немецкая фирма «Эльсбетт Конструкцион» разработала очень перспективный дизельный двигатель. Его основные конструкторские решения — интересная масляная система охлаждения, оригинальная система наддува, три цилиндра и самое главное — работа на биотопливе. Двигатель был очень экономичным, экологически чистым и мощным. Без применения каких-либо катализаторов он легко укладывался в перспективные нормы токсичности. А по мощности на единицу веса сильно превосходил конкурентов. Кроме того, двигатель был лоялен к качеству топлива. Были у данного агрегата и некоторые недостатки. Во-первых, трехцилиндровая конструкция без балансирного вала обуславливала сильную виброактивность. Во-вторых, мотор плохо запускался при температуре ниже -15 градусов. А конструкторы не соглашались вводить балансирный вал и свечи накаливания. Но все же, такой дизель был чрезвычайно перспективен и революционен, как с точки зрени экономической выгоды, так и экологической безопасности.
Дизель ЭЛКО был опробован на нескольких советских моделях того времени и зарекомендовал себя очень удачно. К примеру, ВАЗовская «Нива» с таким агрегатом вписывалась в расход 6 литров на 100 км. А мощность в 85 л.с. была ощутимо больше штатного агрегата. Стоит отметить, что ЭЛКО устанавливался даже на Мерседесы.
Немецкий дизель на Москвиче
Москвич с дизелем ЭЛКО
Пробовали устанавливать агрегат 3.82.92Т. и на АЗЛК-2141. Это произошло в 1988 году в Германии, после чего Москвич с дизелем был возвращен на родину. Причем полученные результаты превзошли все ожидания. По динамике разгона Москвич-дизель легко превосходил все отечественные модели, а также большую часть колесящих по советским просторам б/у иномарок. Мало того, расход топлива также был сенсационным. При скорости 60 км/ч авто потребляло всего 3 литра на 100 км, при 90 км/ч — от 3,7 до 4,1 литров, при 120 км/ч — от 5,0 до 5,5 литра, в городском режиме — до 6 л. Интересный факт: версия Москвича с дизелем ЭЛКО участвовала в эко-ралли Москва-Рига, однако шла вне зачета. Так вот, это авто показало рекордный расход — 2,69л/100 км. И это учитывая факт, что официальный победитель сумел «выжать» лишь чуть более трех литров. Причем это была модель, значительно меньше Москвича.
Еще одно неоспоримое преимущество ЭЛКО — его низкая шумность. В его работе не так явно слышались характерные дизельные звуки. Сидящие в салоне Москвича с дизелем чувствовали уровень шума даже несколько меньший, нежели в обычном бензиновом варианте.
Программа по производству Москвичей с дизелями ЭЛКО
После этого события завод АЗЛК огласил, что он готов приобретать до 120 тыс. дизелей ЭЛКО в год для оборудования ими «сорок первых». Впоследствии была разработана программа по массовому производству таких моторов на отечественных просторах. Партнерами выступили АЗЛК, «Курганмашзавод» и НАМИ. Было основано ТОО «Алеко-Дизель». «Эльсбетт Конструкцион» также согласилась принимать непосредственное участие в проекте.
Однако, как оказалось, ЭЛКО 3.82.92Т. имел много технологически сложных для массового производства элементов (ЭЛКО ведь занимался мелкосерийным выпуском двигателей). Специалисты АЗЛК после проведенной оценки описали множество достаточно важных замечаний. К примеру, технологию обработки плоскости стыковки головки и блока цилиндров было сложно реализовать на конвейере. Некоторые детали предусматривали обработку ручной фрезой. Также, ЭЛКО имел топливную аппаратуру, интегрированную в головку блока, что создавало немалые трудности. Также было необходимо наладить производство множества комплектующих и расходных материалов, так как завозить их из-за границы в то время было нерентабельно. Работы по освоению Москвича с дизелем остановились.
Кроме прочего, камнем преткновения в развитии проекта стала финансовая сторона. Как известно, в конце века АЗЛК переживал не лучшие времена. Он никак не мог достроить и запустить собственное моторное производство. А тут еще нужно было проплачивать последний транш за лицензию на двигатель ЭЛКО. Его-то завод и не смог погасить. В результате СП «Алеко-Дизель» со временем было ликвидировано, а проект закрыт. Экспериментальный образец Москвича с дизелем 3.82.92Т. прошел порядка 200 тыс. км испытаний, после чего был разобран. Так что, никаких следов его существования, кроме фотоснимков, к сожалению, не осталось. А такая могла быть многообещающая судьба дизельной версии…
auto-moskvich.blogspot.com