|
|
funer.ru
Четыре года назад работник СУМЗа Евгений Колесов и не думал, что совсем скоро у него появится новое увлечение. Он просто искал старенькую дешевую машину, чтобы ездить в сад. А сегодня — он владелец оранжевого раритета, вслед которому оглядываются прохожие и автомобилисты.
«Я, вообще-то, «Ниву» искал…»
— А можно посмотреть? А внутри посидеть? А ребенка за руль посадить? — спрашивали у Евгения горожане, пришедшие на недавний спортивный праздник «День смелых решений» на стадион СК «Темп».
— Ну конечно! — Евгений никому не отказывал. И явно получал удовольствие от того, что его «Москвич» вызывает у посетителей автомобильной фотозоны куда больший интерес, чем припаркованные рядом джипы и «посаженные» иномарки.
«Москвич» в кузове «лифтбек». Он же «Иж-Комби». Он же Иж-2125. В этому году машине Евгения Колесова стукнуло без малого 43 года: год выпуска — 1975-й.
Что за машина: Автомобиль Иж-2125 «Комби» начали выпускать в 1973 году на Ижевском автомобильном заводе на базе популярного седана «Москвич-412». Это был первый советский автомобиль с кузовом «лифтбек» — багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с пятой задней дверью, открывающейся вверх. Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. В 1982 году модель модернизировали и вплоть до 1997 года выпускали под обозначением Иж-21251 «Комби». Советские автолюбители ценили «Иж-Комби» за живучесть, проходимость, грузоподъемность, конструктивную надёжность и достаточно высокие для своего времени и класса динамические качества. С самого начала своего выпуска машина завоевала любовь дачников, автотуристов и вообще всех, кто ценил вместимость автомобиля и был готов ради неё несколько поступиться комфортом. Кроме того, «Иж-Комби» чаще появлялся в свободной продаже, в отличие от, например, универсала ВАЗ-2102, приобрести который было сложно. Впоследствии «Иж-Комби» уступил место на конвейере автомобилю Иж-2126 «Ода».
— Четвертый сезон владею, — рассказывает автовладелец. — Покупал в Озерске. Своим ходом он доехал 200 км до Ревды. Сейчас зиму простоял, завелся без проблем — с полтычка. Я только пыль протёр, вот здесь стоим, на солнышке греемся.
Евгений говорит, что вовсе не собирался покупать автораритет, чтобы с ним возиться и гордиться. Всё было куда более прозаично — нужна была простая и дешевая машина, чтобы по выходным ездить в сад на Козыриху.
— Вообще, изначально я искал «Ниву» тысяч за 30. Чтобы по грунтовке ездить в сад. Дорога у нас тогда была отсыпана шлаком, на нормальной машине по такой дороге ездить жалко было. Вот и искал «Ниву». А «Нивы» за такие деньги — они все дырявые. Всё, что нашел — хламьё полное. И вот увидел совершенно случайно объявление в Интернете и подумал — у «Москвича» же подвеска рессорная, и, может быть, по этой дороге он и пойдет. То есть, какими-то ретро-вещами я вообще не увлекался. Просто надо было передвигаться. Конкретно в сад.
По иронии судьбы, через две недели после того, как Евгений пригнал «Москвич» в Ревду, на дороге, ведущей в «Лесную жемчужину», начали класть асфальт.
— Я и подумал, что этот автомобиль мне удачу приносит. По крайней мере, асфальт мне до сада принес, получается, — смеется Евгений.
Машину сохранили инженеры-ядерщики
Автомобиль оказался в очень приличном состоянии. В Озерске этим «Москвичом» владела семья инженеров-ядерщиков с комбината «Маяк». Дед, отец и внук — все за машиной следили, держали в гараже, да и за пределы города с его весьма приличными дорогами выезжали нечасто. Почти за 40 лет накатали 120 тысяч километров. Но вот внук решил всё-таки освободить гараж от такого наследства и подал объявление о продаже.
— По «внешке» я с ним вообще ничего не делал. Всё как было, так и осталось, — рассказывает Евгений Колесов. — По технике, правда, делал немножко. Поменял бензонасос, провода, свечи, карбюратор. Ну, как обычно. А вот двигатель у него родной. Всё заводское.
На следующий год после покупки Евгений съездил на своем «Москвиче» на выставку ретроавтомобилей в Екатеринбург — на VIII Автомобильный фестиваль «Российской газеты». Привез свидетельство участника. Машина ревдинца вызвала у посетителей интерес, но сам он понял, что участвовать в таких форумах ему еще рановато.
— Конечно, для участия в больших выставках в него надо еще деньги вкладывать — красить, ржавые места убирать, брызговики оригинальные ставить и так далее. Но пока сильно вкладываться возможности нет. Поэтому один раз вот только съездил, — говорит Евгений. — Зрители смотрят, конечно, останавливаются, фотографируются. Но рядом стоят реальные экземпляры — например, «горбатый» «Запорожец» красный стоял — реально весь сделанный, до винтика раскручен, полностью отшлифован, отпескоструен, покрашен, заново собран на новых сальниках, на новых резиночках. Вообще шикарно! Конечно, там другой уже уровень, человек по-другому в него вкладывается… Поэтому я один раз съездил, посмотрел, и решил, что пока больше не поеду — надо либо доводить машину до такого же уровня, либо на наши местные мероприятия приезжать.
Приводить пожилой автомобиль в «выставочное» состояние — дело недешевое, чего уж там. Понятно, что сложно с запчастями — просто так купить их в автомагазине уже невозможно.
— Нового сейчас, конечно, нету ничего. Либо донор нужен, либо на разборках надо искать, — сетует Евгений. — Но, опять же, старых советских запчастей много по гаражам лежит, очень много. Раньше же люди капитально запасались — поршневая группа, колечки, крылья — на всякий случай, пусть лежит. То есть, по гаражам можно найти, а в магазинах уже практически ничего нету. Есть пара магазинов в Екатеринбурге, но там выбор… Половина — «китай» какой-то непонятный, либо вообще неизвестно откуда взялось.
«Сейчас еще два «Москвича» купил»
Безусловно, «Москвич» брежневских времён — это не сталинская «Победа» и не хрущёвская «Волга» с оленем на капоте. Но и он привлекает неподдельное внимание окружающих, глаза которых привыкли к современному автомобильному масс-маркету, господствующему на дорогах. Как когда-то заезжая иномарка выглядела лучом света в тёмном царстве «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев», так сегодня оранжевый «Иж-Комби» да еще и со старыми прямоугольными фарами заставляет многих на себя оглянуться. И дело тут не только в цвете.
— Ну, конечно, люди оборачиваются. У него ведь еще выхлоп такой характерный… Сначала все смотрят, что там такое [громко испускает газы], а потом — да, что-то интересное, жёлтое. Цвет выделяется на фоне того, что сейчас по дорогам ездит — либо чёрное, либо серебристое, либо белое, — говорит Евгений. — Гаишники тоже интересуются, даже где-то не штрафуют, посмотрят, пощупают, поинтересуются годом выпуска. В принципе, нормально, позитивно всё.
Продавать своего оранжевого друга Евгений Колесов не собирается. Наоборот — говорит, что они с «Москвичом» друг к другу уже прикипели. И случайная покупка стала для него началом серьёзного увлечения.
— Да, затянуло меня, — признается Евгений. — Сейчас еще два «Москвича» купил — седана 412-х. Потихоньку восстанавливаю, шаманю. Тема-то интересная, на самом деле. Отечественные машины — это же, всё равно, история наша.
Евгений ЗИНОВЬЕВ
www.revda-novosti.ru
Дано:
1. Раздолбанный москвич 412 оранжевого — нет не так — ОРАНЖЕВОГО цвета. По возрасту — мой ровесник, но внешне сохранился гораздо хуже: )
Скрипит, пердит, но едет.
2. БМВ 530i. Kонечно не такая яркая, как оранжевый москвич, но, так сказать, внушает…
3. Бейсболка, черные очки (чтоб не узнали).
Суть эксперимента:
Ищется идущая по тротуару симпатичная девушка. Одна или две (это не принципиально). После чего к ней делается подкат на Москвиче. Водитель подъезжает, бла-бла-бла про погоду-здоровье-настроение, после чего делается предложение подвезти-покататься.
Из 15 выбранных девушек 14 отказались садиться в Москвич. (отмазки разные — тороплюсь-опаздываю-друзья ждут-еду к маме-папе-на учебу).
После получения отказа Москвич отъезжает, разворачивается.
Водитель пересаживается в BMW, снимает бейсболку и очки, меняет куртку и подкатывает к этим же самым девушкам с тем же самым разговором.
Из 15 девушек водителя узнала только одна (и то, только потому, что забыл снять бейсболку).
Из 15 девушек согласились сесть в машину 14. Согласившейся на Москвич Бэху уже не предлагали 🙂
Среднее время с момента остановки до посадки дЭвушки в машину не превысило 80 секунд. Особенно быстро согласилась та, которая изначально торопилась «к маме в больницу».
После посадки девушки в машину эксперимент переходил в фазу «жОсткий облом».
— Девушка, вы знаете, если вы со мной 5 минут назад отказались на Москвиче ехать, то уж в бэхе вам со мной совсем неинтересно будет.
Надо было видеть их глаза в этот момент… Наверное для них это выглядело как зад белого коня, на котором уезжает прЫнц 🙂
Критерии выбора респонденток:
1. Возраст от 20 до 30 лет.
2. Симпатичность
3. Сексуальность
4. Ухоженность.
5. Хорошоодетость.
Вывод:
В городских условиях:
1. Не важно как мужик выглядит, во что он одет и что он говорит.
2. Важно сколько у мужика денег и на чем он ездит.
3. Теорема «Все бабы бл@#и» из-за небольшого количества респондентов пока осталась недоказанной, но сделан еще один шаг на пути к Истине.
Кроме того, незначительно повышен престиж автомобиля Москвич 412.
Upd. Отвечая на вопросы про севшую в москвич девушку.
Она получила бонус. Букет из 15 роз. Изначально планировалось, что по одной розе получит каждая, согласившаяся на москвич.
Диалог с согласившейся девушкой был такой:
У нее спросили:
— А почему вы сели в машину?
Она сказала:
— Вы мне понравились.
— И что, даже Москвич оранжевый пофигу?
— А какая разница какая машина, если человек понравился? 🙂
После этого ей и вручили все 15 роз 🙂
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Все истории, размещённые на сайте, принадлежат их авторам. Если вы нашли свою историю и желаете ее убрать — пишите.anekdotikov.net