Мотоцикл это не просто средство передвижения… это нечто большее чем просто транспорт. Мотоцикл — это отражение характера его владельца. Мотоциклы могут быть воплощением романтики путешествий, а могут и экстремальным коктейлем из адреналина; они бывают солидными и неспешными или стройными и ловкими… и сельскими тружениками они тоже могут быть. На нашем сайте Вы найдете обзоры «железных коней» (с ценами и характеристиками) самых различных типов и марок (BMW, Ducati, Jawa, KTM, Минск, Днепр, российских Урал и ИЖ, японских Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki…), полезную информацию о тюнинге и ремонте мотоциклов, о вождении, о выборе и покупке первого мотоцикла… и многое другое.
Если Вы только недавно решили купить свой первый мотоцикл — на нашем сайте Вы найдете полезную информацию о том, как выбрать первый мотоцикл и какой выбирать мотоцикл начинающему. Покупать мотоцикл, в идеале, хорошо бы в магазине специализирующимся на продаже мототехники, но чаще — либо средства ограниченны, либо просто кажется нецелесообразным тратить значительную сумму на «тренировочный» мотоцикл. Поэтому начинающим мотоциклистам не помешают рекомендации о том, как купить подержанный мотоцикл и не быть обманутыми. Еще новичкам важно знать — при покупке мотоцикла, необходимо сразу же подумать о защите. Прочитайте о том, какую следует купить экипировку. Конечно же, новичкам стоит почитать и другие полезные советы, как то по вождению, ремонту и обслуживанию мотоцикла.
Особого внимания заслуживают японские байки. Мотоциклы из Японии — это, в первую очередь, уникальный дизайн. В остальном, может быть другие мотоциклы и не хуже, но ни кто не может оспорить особую популярность японской мототехники в России. У этого есть свои причины: сначала это доступный подержанный, но надежный аппарат, а потом это уже перерастает в доверие к проверенным маркам — Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki …
На нашем сайте Вы сможете ознакомиться с обзорами новых и зарекомендовавших себя моделей наиболее популярных японских марок (Honda, Kawasaki, Yamaha, Suzuki), узнать о истории и особенностях каждой марки. Впрочем, не меньшего внимания заслуживают и другие марки байков…
Немецкое качество воплощенное в большом разнообразии моделей (от спортбайков и кроссовых до классических и туристических) мотоциклов BMW. | О Ducati можно сказать коротко — мощность, скорость, адреналин. Это супербайки о которых многим остается лишь мечтать. |
Эти австрийские мотоциклы, пожалуй, лучшие спортивно-внедорожные «двухколёсные машины». KTM специализируется на кроссовом типе мототехники, создавая модели как для взрослых, так и для подростков. | |
Отечественные мотоциклыКаталоги обзоров и другой информации о российских мотоциклах УРАЛ и ИЖ. А так же обзоры и другая информация о мотоциклах, ставших со времен советского союза россиянам «как родные», — JAWA (Ява), Днепр, Минск. | |
Байки других марок, количество обзоров моделей которых не достаточно для выделения их в отдельный каталог. Так же информация о «концептах» и т.п. |
moto.ironhorse.ru
При одном только слове «суперкросс» в венах настоящих мотогонщиков закипает кровь. Они готовы рваться вперёд, падать, чтобы вновь подниматься и идти вперёд, к победе.
Кросс – уникальный вид гонок, не похожий ни на что другое. Люди, приходящие в этот спорт уже давно позабыли про то, что такое страх, боль и разочарования. Они просто живут этим.
Мотоциклы, создаваемые для этой дисциплины, отличаются от всего, с чем вы сталкивались. Они во многом похожи на эндуро, но рассчитаны на совсем иной тип нагрузок. Если обычный эндуро развалится после очередного супер-прыжка, то кроссовый байк воспринимает такие полёты, как нечто обыкновенное и само собой разумеющееся.
Подвеска кроссовой техники рассчитана на подобные испытания. Она имеет более специфические показатели жесткости и хода. Здесь действует масса ограничений, в том числе по размерам, типам материалов, массе. Это заставляет конструкторов находить новые средства достижения цели. В этом мотокросс напоминает престижнейшие автогонки Формула 1, в которых конструктор ищет лазейки в регламенте и создаёт очередной шедевр на колёсах.
Первые гонки в этом классе проходили ещё в начале 20 столетия. Но тогда они ещё не имели того успеха, который их ждал 50 лет спустя. Сейчас, в 21 веке они всё так же популярны, как раньше.
Кроссовые мотоциклы выпускает каждая уважающая себя компания, начиная от белорусского Минска и заканчивая родоначальниками всех мотоциклов – немцами.
Не стоит забывать и про такие компании, как Husqvarna. Они вовсе не сдают позиций даже не фоне современных Хонда, Судзуки, Кавасаки и других топ-фирм.
В 2010 – 2013 вышло сразу несколько отличных моделей:
Все упомянутые кросс мотоциклы обладают рядом достоинств. Во-первых, это крепкая рама. Тут мало кто может с ними соперничать. Во-вторых, надёжная подвеска.
Впрочем, цена на приличный кроссовик тоже зачастую далека от бюджетной. Китайский металлолом в расчёт не берём. Дешёвый и качественный кроссовик, это такой же миф, как аллигаторы в городской канализации.
Есть модели, которые стоят чуть дешевле, но мотоцикл для мотокросса – не то, на чём можно экономить. В конце концов, от его качества во многом зависит ваша жизнь, и лучше не рисковать.
На хорошем кроссовом байке одна вилка стоит, как половина китайского мотоцикла.
Впервые гонки по пересечённой местности на специально подготовленных мотоциклах прошли в 1908 году. Это не было стандартное спортивное соревнование. Мотоциклисты участвовали в так называемой «гонке за лисой», в которой их задачей было показать преимущество мотоцикла над лошадью. Задача так и не была выполнена, а из 13 машин, участвовавших в заезде, до финиша успешно добрались лишь двое. Потому, ещё долгое время не было явного преимущества мотоциклов.
Первые мотокроссы проводили во Франции, но успеха они тогда не имели. Слишком большие дистанции и слишком низкая зрелищность. Потому делали небольшой круг и массовый старт. При этом в США и СССР этой тенденции не следовали, по причине большого числа участников.
В Советском Союзе в 1928 году состоялась спартакиада, в ходе которой прошёл 100-километровый мотокросс. А в 1936 прошёл первый моточемпионат. Знаковым стал 1957 год, когда в Расторгуево провели традиционный мотокросс на 1,3 км.
Первые мотоциклы, принимавшие участие в заездах, вовсе не были традиционно кроссовыми. Это были серийные заводские модели дорожников, лишь немного подогнанные под более суровые условия. Именно это и становилось причиной выхода машин из строя в ходе заездов.
Это постепенно навело разработчиков на мысль о создании специальных моделей с защищённым выхлопом, более надёжной рамой, специализированной подвеской, и колёсами, способными вынести подобные нагрузки, падения и прочие нюансы мотокросса.
Увеличение хода вилки и маятника дало немалый эффект. Подвеска стала куда адекватней реагировать на езду по бездорожью, прыжки и другие моменты.
Двигатели дорожников заменили лёгкими и мощными двухтактниками. Такой мотор всегда делался одноцилиндровым.
Создали и специальную резину, применяемую исключительно в мотокроссе. Электростартер заменили кикстартером, а аккумулятор убрали вовсе.
Основные конструкционные изменения произошли в 80-е годы. Сиденье, бак, подвеска – стали более удобными. Отправился в прошлое барабанный тормоз, сменившийся лёгким и удобным дисковым. А ещё мотоциклы для мотокросса получили водяное охлаждение двигателя вместо воздушного.
В 90-е вступили в силу новые законы, связанные с экологическими нормативами для автомобилей и мотоциклов. Потому вновь появились 4-тактные моторы. Но теперь они уже были намного меньше, легче, а надёжность существенно возросла.
Мотоциклы для кросса считаются спортивным инвентарём, потому права на их вождение не требуются, на них нет боковых зеркал, а самой технике запрещено движение по дорогам общего пользования.
На сегодня мировой рынок окончательно определился с топ-списком компаний, выпускающих технику для мотокросса. Из пяти лидеров, четыре – родом из Японии.
Это Судзуки, Кавасаки, Хонда и Ямаха. Но это вовсе не означает, что остальной мир стоит в сторонке, лишь наблюдая за гонкой лидеров. Кроссовый мотоцикл Хонда, или Ямаха – мечта любого современного гонщика.
От Европы стоит отметить такие компании, как BMW (Husqvarna теперь часть концерна), Aprilia (Италия), Ossa (Испания), Praga (Чехия).
К сожалению, в этом списке нет уже легендарного Цундаппа и DKW. Первая компания упразднена в 80-е и досталась китайцам, а вторая прекратила существование в 1966.
Эти кроссовые мотоциклы фото которых украшают музеи мотоспорта, сейчас стали примером для многих производителей.
В мире проводится ряд престижнейших соревнований по этой дисциплине, в различных классах.
В СССР мотокросс входил в число самых популярных видов спорта. Конечно, он не мог сравниться с футболом и хоккеем, но оставался массовым и успешным. Первые официальные чемпионаты в стране начали проходить ещё в 50-е годы. В 1954 состоялось первое международное соревнование. В 1956 мотоклуб СССР стал частью международной федерации.
В Союзе производились неплохие кроссовые мотоциклы цены которых всех устраивали, но основу спорта составляли Ява и СZ. Именно на этой технике выступали советские спортсмены на международном уровне.
Впервые советский гонщик Геннадий Моисеев побеждает в общемировом первенстве в 1974 году. До этого не удавалось подняться выше 3 ступеньки.
Обычно советские гонщики принимали участие в заездах только на отечественной технике, либо мотоциклах, произведённых в соцстранах. Но случались и казусы, как с тем же Моисеевым. У спортсмена не было возможности выступить на чешском мотоцикле. Его просто не успели привезти. В результате, чтобы не сниматься с соревнований, он согласился на предложение команды КТМ выступить на австрийской технике. Это принесло ему победу в 1974, 1977 и 1978 годах.
В наше время существует огромное количество моделей от ведущих производителей.
Объём двигателя варьируется от 50 см3 и более. Одним из самых популярных классов по объёму является кроссовый мотоцикл 250 кубов. 250-кубовую технику выпускают все, начиная от М1NSK и заканчивая Кавасаки, или Husquarna (BMW). Этот объём популярен и среди дорожной техники, а в мотокроссе ему и вовсе нет равных.
Хотя, не стоит преуменьшать достоинства остальных. В классе кроссовые мотоциклы 125 кубов тоже есть немало интересных моделей.
В отличие от Мото Гран при, техника для мотокросса обычно выпускается серийно, но есть и уникальные мотоциклы для заводских команд, производящиеся с определёнными изменениями в конструкции, отличающими мотоцикл от стандартного.
Современный кроссовый мотоцикл купить легко. На него не нужны права, он нигде не регистрируется. Цены на такую технику очень разные. Многие предпочитают купить технику с небольшим пробегом. Но зачастую приобретаются модели 80-90 годов, которые приводятся в нужное состояние самостоятельно. Это обходится дешевле покупки нового «японца».
Некоторые рискуют, приобретая китайскую технику. Но качество многих деталей в ней оставляет желать лучшего. Даже новые запчасти для кроссовых мотоциклов из Поднебесной далеки от надёжности. Потому остаётся либо копить, либо брать машину 1996-2000 годов.
Некоторые народные умельцы собирают их чуть ли не по частям, красят, тюнингуют и продают за неплохие деньги. Порой, бак приезжает из одного конца страны, а двигатель – из другого. Так собираются некоторые легендарные минские машины периода расцвета завода.
Любые мотогонки, даже самые необычные, находят в мире отклик. А мотокросс – соревнования с богатой и очень интересной историей, имеет огромный, многомиллионный фан-клуб по всему миру. Чемпионаты собирают миллионы на трибунах и у голубых экранов.
Многие компании выступают спонсорами подобных состязаний. И далеко не всегда они связаны с мотоциклами.
Крупные компании – производители имеют свои заводские команды по мотокроссу, раллийным гонкам, вроде Дакар. Продажа кроссовых мотоциклов всегда была выгодным занятием. Ежегодно серии обновляются, появляются новые. Компании соревнуются не только на треке, но и в технологиях. Эта конкуренция отлично влияет на технологический прогресс в индустрии.
Кроссовые мотоциклы видео. Техника 70-90 годов. Живая история:
moto-wagen.ru
Мир мотоциклов разнообразен, интересен и по-своему уникален. Существует несколько основных модификаций байков, среди которых имеется множество своеобразных моделей. Чтобы изучить все технические нюансы, узнать скоростные качества и прочие характеристики, теперь не нужно быть гуру в поисковых системах. Всю самую интересную и полезную информацию мы собрали в одном месте.
Сел аккумулятор на мотоцикле, что делать
Мотоцикл это одно из современных средств передвижения.
Он уже давно зарекомендовал себя как наиболее оптимальный и безопасный способ перемещения в настоящее время.
Обзор 125 кубовых мотоциклов
На Российском рынке огромное количество мотоциклов различных классов. Все они подразделяются по кубатуре, поэтому новичку есть из чего выбрать.
В связи с выходом новых правил в получении прав, людям получившим права категории А1 разрешено использовать только мотоциклы с объемом двигателя 125 кубических см.
Подготавливаем мотоцикл к зиме
Каждое начало сезона сулит разрыванием трубок мотосервисов. Владельцы двухколесного транспорта с негодованием вопрошают: «Почему мотоцикл глохнет или совсем не заводится?». Ответом на подобные вопросы служит ряд советов по правильной подготовке к сезону холодов и осадков.
Во избежание тяжелых последствий осенью нужно рационально подойти к вопросу хранения транспорта. Ограничение покупкой чехла принесет глобальные проблемы, и владелец в итоге лишится огромной части бюджета и потратит немало нервов при ремонте (или же придется заменить привычный мотоцикл новым).
Автоматическая коробка передач на мотоциклах
Вслед за распространением автоматических коробок передач на авто, некоторые мотопроизводители тоже задумались об возможности оснащения мотоциклов таким видом трансмиссии.
Первопроходцем в этом вопросе стали японцы – компания Honda. Первый байк, у которого коробка передач являлась автоматической, появился в 1975 году. Именно тогда Honda выпустила модель СВ750, с приставкой Automatic.
Устанавливаем сигнализацию на мотоцикл
Мотоцикл — это не только средство передвижения, а также верный друг и незаменимый помощник. Часто потеря железного коня ассоциируется со смертью живого человека.
Даже самому разломать мотобайк бывает не столь обидно, как отдать его в руки мошенникам.
Знакомимся с мотоциклом в стиле Bobber (Боббер)
Bobber – это уникальная концепция мотоцикла, которая заключается в удалении или максимальном облегчении заднего и переднего крыла.
Мото-индустрия развивается весьма неравномерно, поэтому в отличие от тенденций западных стран, у нас на просторах бывшего СССР данная мода прижилась совсем недавно.
themoto.net
В бывшем Советском Союзе спортивные соревнования по мотокроссу были популярными и для них выпускались мотоциклы с разным объемом двигателя. В сегодняшнем обзоре мы познакомимся с несколькими моделями кроссовых мотоциклов, выпускавшихся в СССР.
На Ижевском заводе изготавливали мотоцикл Иж-55К для мотокросса в классе до 350 см.куб. Машина была оснащена форсированным двухтактным двигателем с мощностью до 18 лошадиных сил. Форсировка мотора была выполнена за счет увеличения до 8-9 степени сжатия и большего диаметра проходного сечения карбюратора. Также была улучшена система продувки. Забор воздуха осуществляется с помощью специального приемника в задней части бензобака, чем достигается защита от попадания воды в карбюратор. Зажигание также герметично закрыто алюминиевой крышкой. Также подняты вверх выхлопные трубы с глушителями. Ходовая часть Иж-55К, за исключением специальной шипованной резины на колесах, не отличалась от базовой дорожной машины.
В числе советских кроссовых мотоциклов на базе дорожного К-55 выпускался кроссовый К-55С1, это была наиболее популярная модель в классе до 125 см.куб. Двигатель одноцилиндровый двухтактный с мощностью до 7 л.с., степень сжатия 8,5—9, форсирован за счет изменения схемы продувки и установки двух карбюраторов. Зажигание, в отличии от дорожного образца, реализовано с помощью магнето. Доработана ходовая часть, усилена рама, подвеска заднего колеса рычажного типа оснащена легкосъемными гидравлическими амортизаторами с резиновыми чехлами. Щиток переднего колеса неподвижный, расположен высоко, что обеспечивает беспрепятственное вращение колеса в условиях сильного загрязнения. На заднем щитке есть дополнительная подушка, что позволяет гонщику изменять посадку. Покрышки специальные с «кроссовым» рисунком для лучшей проходимости по бездорожью. По сравнению с дорожной моделью увеличена емкость бензобака на два литра и обеспечена дополнительная защита систем питания двигателя и зажигания от пыли и воды. В результате всех доработок массу машины удалось снизить на двенадцать килограммов, по сравнению с К-55.
Советские кроссовые мотоциклы в 1970-е годы пополнились еще одной моделью, на этот раз Восход 250У. Двигатель объемом 247,3 см.куб. мощностью 30 лошадиных сил. Он обладает жесткой дуплексной рамой из легированной стали и амортизаторами с повышенным рабочим ходом. В конструкции его применялись легкие сплавы и пластмассы, что позволило снизить вес до 93 килограммов. Специально для этого кроссового мотоцикла на заводе была разработана и изготовлена электронная система зажигания, что обеспечивало надежную работу мотора на всех режимах работы.
Из тяжелых советских мотоциклов для кросса (класс 750 см.куб.) можно отметить созданный на Ирбитском заводе «Кросс-1». Это мощный, (60 л.с.) мотоцикл с коляской. Для этой модели конструкторы разработали совершенно новую коляску. Все ее трубы из легированной стали. Новую форму имеют поручни для колясочника. Обод колеса – 16 дюймов. Новая коляска легче старой на 15 килограммов. Для снижения резких ударных нагрузок в трансмиссии на первичном валу коробки установлен кулачковый демпфер, а на ведущем валу главной передачи – трехлопастная резиновая муфта. Шестерни главной передачи усилены, а карданный вал размещен в герметичном пере задней вилки. Передняя вилка длиннорычажная с гидравлическим демпфером, хорошо поглощающим резкие рывки руля на неровной дороге и обеспечивающим отличную управляемость.
Читайте также:
История мотоциклов Иж — о крупнейшем Российском производителе мототехники.
Любителям старины мотоцикл Иж 56 — очарование ретро.
Еще один советский мотоцикл Ковровец К 175, его обзор в этой статье.
jawa-motor.ru