8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Мотоцикл м 105 – -105

Мотоцикл Минск М-105 | Советские мотоциклы


Мотоцикл М-105 выпускался на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе, начиная с 1967 года. М-105 является преемником мотоцикла Минск М-104.
Мотоцикл относится к классу лёгких дорожных мотоциклов.

М-105 – это усовершенствованная модель предшествующего мотоцикла.

Мотоцикл лёгкий в управлении и простой по устройству. Полюбился сельским жителям, благодаря своей хорошей проходимости и надёжности, а также и городские – за маневренность и свою компактность.

Мотоцикл М-105 обладает двигателем объёмом 123 кубических сантиметра, с воздушным охлаждением. Цилиндр выполнен из чугуна, за исключением головки цилиндра, она сделана из алюминия.
Конструкторами ММВЗ были проведены работы по улучшению технических характеристик мотоцикла, в результате на мотоцикл установили карбюратор  модели К-36М

, мощность двигателя была повышена до 7 л.с. и максимальная скорость, которую мог развить М-105 – 80 км/ч. Генератор устанавливали Г-411.

Бак мотоцикла имел объём 12 литров, средних расход мотоцикла на 100 километров – 3,5-4 литра топливной смеси.

Трансмиссия – четырёхступенчатая. Напомню, что в предыдущей модели – всего 3 передачи, это также заслуга конструкторов, которые провели большую работу по усовершенствованию мотоцикла. Сцепление в масляной ванне, а также многодисковое. Срок службы цепи привода был увеличен, за счёт установки на цепь защитного кожуха и резиновых чехлов.

Рама на М-105 трубчатая, а также усилена, по сравнению с М-104.

Передняя вилка телескопическая, а подвеска заднего колеса маятникового типа. Вес мотоцикла 95 килограмм, а максимальная нагрузка – всего 150 килограмм.

Важной особенностью М-105 в целой линейке мотоциклов Минск, это то, что впервые именно на эту модель установили стоп-сигнал и лампочку подсветки спидометра.

Выпуск мотоцикла Минск М-105 был завершён в 1971 году, из-за перехода на новую модель М-106

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Мотоцикл ММВЗ М -105 вторая жизнь

Восстановление  Советского мотоцикла Минск М-105 или ММВЗ-105 осуществлено Анатолием Корнеевым из поселка Сосенский Россия. Пошаговые фото восстановления мотоцикла М-105 представлены далее.   Минск относится к легкому классу мотоциклов, в Советское время производился на Минском Мотоциклетно Велосипедном Заводе в БССР г. Минск, сегодня предприятие называется «Мото-вело»

Мотоцикл ММВЗ М-105 является улучшенной моделью предшественника М-104 На данном мотоцикле внедрено несколько технических усовершенствований, а именно цилиндр имел чугунную гильзу залитую сверху алюминиевой рубашкой охлаждения это способствовало лучшей теплоотдачей, так же установлен новый карбюратор К-36 М , мощность двухтактного бензинового двигателя составляла 7 л/с (лошадиных сил) при 5500 об/мин , бензин применялся А-76 с добавлением моторного масла в соотношении 1:25

КПП четырехступенчатая, сцепление многодисковое в масляной ванне. Цепь на заднее колесо закрытая в кожухе-это повысило ее ресурс.

 

В данном случае автор раздобыл раритетный мотоцикл который по началу попросту сдать в металлолом, но было решено восстановить по мере сил и возможностей, полной реставрации не получилось, потому как оригинальные запчасти на сегодняшний день трудно найти, а если искать-то придется со всей Страны собирать) Так что мотоцикл получил вторую жизнь и возит хозяина на рыбалку да по гибы)

И так, давайте рассмотрим пошаговый процесс восстановления мотоцикла Минск ММВЗ М-105

 

мотоцикл

www.samodelkindrug.ru

Минск М-105 — Мотоэнциклопедия

Минск М-105 — модель мотоцикла, марки Минск

Минск М-105 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (БССР, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1967 по 1971 год. Предшественник — модель Минск М-104, преемник — Минск М-106


Устройство

Модель мотоцикла «М105» является дальнейшим развитием предыдущей модели «М104».


Двигатель

Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава с декомпрессором.

Двигатель на модели М105 был доработан: на этой модели завод впервые применил вместо цельнолитого чугунного цилиндра чугунную гильзу, залитую в алюминиевую рубашку охлаждения, что улучшило его теплоотдачу, проведены работы по улучшению характеристик, двигатель получил новый модернизированный карбюратор К-36М, применён подшипник нижней головки шатуна с сепаратором вместо бронзовой втулки, изменена система выпуска, установлен новый глушитель, в результате чего была получена мощность 7 л.с. при 5 500 об/мин[1]. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1:25.


Трансмиссия

Самое главное новшество этой модели — четырёхступенчатая коробка передач. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью. На этой модели завод впервые ввёл защиту цепи главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи, что увеличило срок службы цепи.


Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытого типа, усилена (в отношении к М104). Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, Задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.


Электрооборудование

На новой модели впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра.

Характеристики:

Длина, мм 1960
Ширина, мм660
Высота, мм960
База, мм1 230—1 255
Дорожный просвет, мм135
Максимальная нагрузка, кг150
Сухой вес, кг95
Макс. скорость, км/ч80
Средний расход топлива, л/100 км3,5—4
Диаметр цилиндра, мм52
Ход поршня, мм58
Рабочий объем двигателя, см3123
Степень сжатия8
Мощность двигателя, л.с.7
Обороты при макс. мощности об/мин5500
КарбюраторК-36М
Воздухофильтрконтактно-масляный
Топливобензин А-76
Ёмкость бензобака, л12
Моторная передачаЦепь ПВ-9.525-1200
Передаточное число2,75
Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков4
Коробка передач4-ступенчатая
Передаточные числаI — 3,18, II — 1,97, III — 1,39, IV — 1,00
Главная передачазакрытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число2,67
Колеса (ступицы)штампованные
Шины65-484 (2.50-19″)
Седлодвойное, типа подушка
ГенераторГ-411
Катушка зажиганияБ-300
Опережение зажигания (мм до ВМТ)3,7
Лампа фары32×21
Стоп-сигналФП-230
Указатель поворотовотсутствует
СпидометрСП-115
СигналС-34
Переключатель светаП-200

www.bikerwiki.ru

ТЕМ, КТО ЕЗДИТ НА М-105 — Ноябрь 1970 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1970
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№11
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
ТЕМ, КТО ЕЗДИТ НА М-105
  • К обзору номера
  • 0 — «ГИДРОВАК» НА «МОСКВИЧЕ 403»
  • 0 — ПЕРВЕНЕЦ ВОЛЖСКОГО АВТОЗАВОДА
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — НА ВСТРЕЧУ XXIV СЪЕЗДУ ПАРТИИ
  • 3 — ОБЩЕЕ ДЕЛО
  • 4 — ПЕРВЕНЕЦ ВОЛЖСКОГО АВТОЗАВОДА
  • 6 — ИСПОРЧЕННЫЕ МАГНЕТО
  • 6 — СОВЕТСКАЯ СТРАНА ОТМЕЧАЕТ 53-ю ГОДОВЩИНУ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ
  • 8 — НА РОДИНЕ ИЛЬИЧА
  • 9 — О НОВОМ ПО-НОВОМУ
  • 10 — Дороги нужны всем
  • 11 — RALLYE FIM PRAHA 1970
  • 12 — БЕСЕДЫ НА ОБОЧИНЕ
  • 13 — Советы бывалых
  • 14 — КАЖДЫЙ ДЛЯ КАЖДОГО
  • 16 — ИДУТ ИСПЫТАНИЯ
  • 18 — ТЕМ, КТО ЕЗДИТ НА М-105
  • 20 — Справочная служба
  • 21 — Знакомим с проектом новых правил
  • 22 — ИНСПЕКТОР ДОРОЖНОГО НАДЗОРА
  • 24 — Дорогая «ЭКОНОМИЯ»
  • 25 — НА ЗИМНЕЙ ДОРОГЕ
  • 25 — ЭКЗАМЕН НА ДОМУ
  • 26 — КРИТЕРИЙ — МАСТЕРСТВО
  • 27 — «… ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ»
  • 28 — ИЗ ЗАЕЗДА «НАДЕЖДЫ» — НА ПЬЕДЕСТАЛ ПОЧЕТА
  • 28 — ЧЕМПИОНЫ БЕЗ «КОЛЬЦА»
  • 30 — Техника за рубежом
  • 31 — Спортивный глобус

www.zr.ru

Минск М105 (мотоцикл) — это… Что такое Минск М105 (мотоцикл)?


Минск М105 (мотоцикл)
Минск М105
ПроизводительММВЗ
Тип двигателяОдноцилиндровый двухтактный
Рабочий объем двигателя, см3123см3
Система смазкисовместно с топливом
Система охлаждениявоздушная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.)7 л.с. при 5500 об/мин.
Максимальная нагрузка, кг150
Максимальная скорость, км/ч80

«Минск» М105 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (ММВЗ, Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1967 г. по 1971 г. Предшественник мотоцикла — модель «Минск» М104, преемник — «Минск» М106.

Устройство

модель мотоцикла «М105» является дальнейшим развитием предыдущей модели «М104».

Двигатель

Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава с декомпрессором. Двигатель на модели М105 был доработан: на этой модели завод впервые применил вместо цельнолитого чугунного цилиндра чугунную гильзу, залитую в алюминиевую рубашку охлаждения, что улучшило его теплоотдачу, проведены работы по улучшению характеристик, двигатель получил новый модернизированный карбюратор К-36М, применён подшипник нижней головки шатуна с сепаратором вместо бронзовой втулки, изменена система выпуска, установлен новый глушитель, в результате чего была получена мощность 7 л. с. при 5500 об/мин. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.

Трансмиссия

Самое главное новшество этой модели — четырехступенчатая коробка передач. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью. На этой модели завод впервые ввёл защиту цепи главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи, что увеличило срок службы цепи.

Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытого типа, усилена (в отношении к М104). Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, Задняя повеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

Электрооборудование

На новой модели впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра.

Техническая характеристика

Длина, мм1960
Ширина, мм660
Высота, мм960
База, мм1230-1255
Дoрожный просвет, мм135
Максимальная нагрузка, кг150
Сухой вес, кг95
Макс. скорость, км/ч80
Средний расход топлива, л/100 км3,5-4
Диаметр цилиндра, мм52
Ход поршня, мм58
Рабочий объем двигателя, см3123
Степень сжатия8
Мощность двигателя, л.с.7
Обороты при макс. мошности об/мин5500
КарбюраторК-36М
Воздухофильтрконтактно-масляный
Топливобензин А76
Емкость бензобака, л12
Моторная передачаЦепь ПВ-9.525-1200
Передаточное число2,75
Сцеплениепробковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков4
Коробка передач4-ступенчатая
Передаточные числаI — 3,18, II — 1,97, III — 1,39, IV — 1,00
Главная передачазакрытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число2,67
Колеса (ступицы)штампованные
Шины65-484(2.50-19″)
Седлодвойное, типа подушка
ГенераторГ-411
Катушка зажиганияБ-300
Опережение зажигания (мм до ВМТ)3,7
Лампа фары32Х21
Стоп-сигналФП-230
Указатель поворотовотсутствует
СпидометрСП-115
СигналС-34
Переключатель светаП-200

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Минск М104 (мотоцикл)
  • Минск М106 (мотоцикл)

Смотреть что такое «Минск М105 (мотоцикл)» в других словарях:

  • Минск М106 (мотоцикл) — Минск М106 Производитель ММВЗ Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный Рабочий объем двигателя, см3 123см3 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) …   Википедия

  • Минск М104 (мотоцикл) — Минск М104 Производитель ММВЗ Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный Рабочий объем двигателя, см3 123см3 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) …   Википедия

  • Минск М105 — «Минск» М105 Общая информация Производитель Минский мотоциклетно велосипедный завод Годы выпуска …   Википедия

  • Минск М106 — «Минск» М106 Общая информация Производитель Минский мотоциклетно велосипедный завод Составляющие …   Википедия

  • Минск М104 — «Минск» М104 Общая информация Производитель Минский мотоциклетно велосипедный завод Составляющие …   Википедия

  • Минск (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Минск (значения). Минск …   Википедия

dic.academic.ru

Каталог мотоциклов характеристики цена фото

Мотоциклы производства минского завода знакомы мотолюбителям. В 1968 году начато серийное производство мотоцикла Минск М-105, который по своим техническим параметрам значительно превосходит предыдущие модели.

Выпуск новой машины всегда вызывает большой интерес у владельцев старых моделей. Какие детали новой конструкции подойдут к старым и от старых к новой, какие потребуются переделки, чтобы поставить новое сердце «ослабевшему» ветерану, — вот основные вопросы, которые волнуют их. Читателей интересует, конечно, и благодаря чему при тех же «кубиках» повысилась мощность. Цель публикуемой статьи — ответить на эти вопросы.

Прежде всего, что такое мотоцикл Минск М-105? Коротко — М-104 с совершенно новым силовым агрегатом (двигателем с коробкой передач) и закрытой задней передачей. Но есть и другие отличия: при нажатии на тормозную педаль загорается лампа стоп-сигнала: новая катушка зажигания Б-300 вместе с генератором Г-411 обеспечивают более мощную искру на свече и т. д.

Несколько подробнее расскажем о двигателе. Рабочий объем его, как и у М-104, — 123 смЗ, степень сжатия 8 ± 0,2. Мощность двигателя возросла с 5.5 л. с. при 5000—5200 об/мин. до 7 л. с. при 5200—5500 об/мин. Этого удалось достичь тщательным подбором размеров, формы и расположения окон и каналов цилиндра, а также применением карбюратора К36М с диффузором диаметром 22 мм.

Новый двигатель лучше приспосабливается к различным дорожным условиям благодаря четырехступенчатой коробке передач вместо трехступенчатой у М-104.

Рис 1. Двигатель М-105 (поперечный разрез): 1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — поршневой палец; 5 — стопорное кольцо поршневого пальца; 6 — шатун; 7 — сальник; 8 — подшипник; 9 — стопорное кольцо; 10 — распорная втулка; 11 — левая половина картера; 12 — цепь моторной передачи; 13 — шпонка; 14 — шайба; 15 — гайка; 16 — ведущая зубчатка; 17 — масляный щуп; 18 — педаль переключения передач; 19 — сцепление; 20 — храповая шестерня пускового механизма; 21 — подшипник; 22 — левая крышка картера; 23 — упорная шайба: 24 — уплотнитель-ное кольцо; 25 — вал пускового механизма; 26 — рычаг кик-стартера; 27 — винт; 28 — пружина сектора; 29 — центрирующий штифт; 30 — ось вилок; 31 — вилка переключения I и Ш передач; 32 — диск механизма переключения передач; 33 — возвратная пружина педали; 34 — регулировочный винт; 35 — контргайка; 36 — правая крышка картера; 37 — вилка переключения II и IV передач; 38 — крышка коробки передач; 39 — заглушка правой крышки; 40 — ведущая зубчатка главной передачи; 41 — регулировочный винт сцепления; 42 — распорная втулка; 43 — сальник; 44 — подшипник вторичного вала; 45 — прокладка корпуса сальника; 46 — отверстие для смазки правого подшипника коленчатого вала; 47 — генератор; 48 — наружный сальник коленчатого вала; 49 — прокладка коленчатого вала; 50 — правая половина картера; 51 — свеча зажигания; 52 — декомпрессор.

 

Представление об устройстве двигателя дает рис. 1. Повышение мощности потребовало усиления основных нагруженных деталей, чтобы не сократилась долговечность двигателя. Для облегчения теплового режима цилиндр 2 сделан из алюминиевого сплава с чугунной гильзой. Гильза вставляется во время отливки цилиндра и имеет в верхней части ребра, обеспечивающие более надежное соединение поверхностей чугуна и алюминиевого сплава. Поэтому гильзу нельзя выпрессовать для замены. Коренной переделке подвергся коленчатый вал. Усилен шатун 6, а подшипник его нижней головки имеет 24 ролика 4×6. установленных в лаунном сепараторе. Сепаратор исключает взаимное трение роликов с большой скоростью, а следовательно, и перегрев узла. Благодаря этому он дольше служит. В цельноточенные (без заглушек) щеки коленчатого вала запрессованы цапфы, которые опираются на три подшипника 8 (№ 303). Для увеличения долговечности предусмотрена смазка подшипников маслом из картера коробки передач. Между крипошипной камерой и подшипниками установлены резиновые сальники 7 размером 47х20х10. Смазка подводится к правому подшипнику и отводится от него по двум каналам 46 в правой половине картера. Такая конструкция применена на отечественных двигателях впервые.

Усилены моторная передача и сцепление. Количество ведущих дисков с пробковыми вкладышами увеличено до четырех. Коробка передач новой конструкции имеет значительно более прочные шестерни с усиленными кулачками. Чтобы коробку можно было ремонтировать без полной разборки (и не снимая двигателя с машины), сделана специальная крышка 38. Подробнее о коробке передач мы расскажем в другой статье.

Задняя (главная) передача осуществляется однорядной роликовой цепью ПР-12, 2-1800-2 (как у «Восхода», «Тулы», «Явы» и «Паннонии»), Она закрыта резино-металлическим кожухом.

Таким образом, учтены пожелания потребителей иметь более мощный мотоцикл с четырехступенчатой коробкой передач и закрытой главной передачей.

Теперь о взаимозаменяемости. Остановимся на основных, наиболее важных в отношении эксплуатации и ремонта деталях двигателя. У старых и новых моделей взаимозаменяемы: поршень 3, поршневые кольца, палец 4, стопорные кольца 5 и втулка верхней головки шатуна; наружный сальник 48 коленчатого вала и сальник 43 вторичного вала коробки (сами сальники, а не корпуса, в которые они запрессованы): диски сцепления (опорный, ведущие, ведомые): педали кик-стартера и переключения передач. Сальник 7 коленчатого вала (47х20х10) подойдет от «Восхода». От «Восхода» же можно использовать ведущие диски (шесть штук), соответственно увеличив количество ведомых на два: педали кик-стартера и переключения передач (последнюю с подгонкой).

При проектировании нового двигателя конструкторы предусмотрели возможность устанавливать его на рамы старых моделей с минимальными переделками. Вот в чем они заключаются и как выполняются.

Рис. 2. Подгонка заднего кронштейна крепления двигателя

Прежде всего надо подогнать задние кронштейны крепления двигателя по контуру картера (рис. 2). Затем рассверлить отверстия в кронштейнах до диаметра 8,5 мм. так как двигатель крепится болтами 8X1 длиной 45 мм. Установив двигатель на раму, подгоняем фланец выпускной трубы так, чтобы он плотно прилегал к патрубку цилиндра. Но лучше поставить трубу от М-105. Обязательно нужно приобрести или изготовить гайку выпускной трубы с резьбой М42 X 2 (вместо М42 х 1,5 у старых моделей). Рекомендуется установить также глушитель для М-105.
Надо отогнуть тормозную педаль, чтобы она не задевала за крышку картера, а кроме того, срезать или срубить кронштейн воздушного фильтра на раме и подрезать переднюю часть правой облицовки мотоцикла по контуру картера.

Распорную втулку придется укоротить, а звездочку или цепь заменить. Дело в том, что у двигателей старых моделей расстояние «а» (см. рис. 1) равно 58 мм. а у М-105 — 61 мм (так сделано, чтобы обеспечить зазор между резиновыми чехлами цепи и колесом). Если вы решили использовать широкую цепь главной передачи (от М-105, «Восхода» и других моделей) при старом колесе, то следует укоротить распорную втулку 42 на 3 мм. Если же использовать цепь от старых моделей (узкую). то надо укоротить втулку на 2 мм и поставить на вторичный вал узкую звездочку. При каких-ли-бо других вариантах учтите разницу в ширине цепи, зубчаток и расстоянии «а». Не забудьте подложить под гайку звездочки нужное количество шайб, чтобы плотно зажать звездочку.

Теперь остается подогнать длину тросов сцепления и. газа, присоединить провода к генератору, проверить уровень масла в коробке, залить его в воздушный фильтр — и можно отправляться в первую поездку. При этом не забудьте о правилах обкатки нового двигателя.

Если вы хотите установить на мотоцикл стоп-сигнал, то надо будет приобрести включатель стоп-сигнала любого типа и задний фонарь с двумя лампами. Укрепив включатель при помощи хомутов на раме или на специально приваренном кронштейне, свяжите его пружиной с тормозной педалью. Затем соедините проводом соответствующую клемму (нижнюю) генератора с одной из клемм включателя. Вторую клемму включателя соедините с клеммой лампы стоп-сигнала (6 в. 15 свечей). Пустите двигатель и. нажимая на педаль тормоза, проверьте действие включателя. Лампа должна загораться. когда тормозная педаль пройдет 10—15 мм (то есть перед началом действия тормозов).

Многие мотоциклисты хотят сохранить двигатель старой модели и поставить только цилиндр от М-105. Вот что для этого надо сделать.

Пользуясь прокладкой цилиндра в качестве шаблона, подгоните (по возможности) контуры продувочных каналов на цилиндре и картере. Вам потребуется набор шаберов и напильников. Делать это не обязательно, но желательно.

Закрепив цилиндр на двигателе, подгоните фланец выпускной трубы к патрубку цилиндра. Крепится труба к патрубку гайкой с резбой М42 х 2.

Рис. 3. Переходник для карбюратора К-55

Установите на цилиндр патрубок карбюратора (от М-105) с двумя картонными прокладками и карбюратор К-36М. Для него изготовьте из жести новый патрубок воздушного фильтра, подогнав размеры по месту. При отсутствии карбюратора К-36М можно воспользоваться старым карбюратором К-55 и старым фильтром, изготовив предварительно переходник (рис. 3) и обрезав патрубок фильтра на 10 мм.

Понятно стремление владельцев старых моделей наших мотоциклов закрыть цепь главной передачи. Это нетрудно. Надо только установить защитные чехлы, если вместе с двигателем М-105 использовать новое колесо с тормозным диском. Без замены же этих узлов потребуются большие и сложные слесарные и жестяницкие работы.

Теперь несколько советов по эксплуатации и ремонту двигателя и некоторых узлов М-105.

Не допускайте больших оборотов коленчатого вала на холостом ходу. Рано или поздно это неминуемо приводит к разрушению подшипника нижней головки шатуна. Чтобы проверить правильность регулировки зажигания или карбюратора. лучше проехать с максимальной скоростью небольшой участок дороги (двигатель будет нагружен).

Включайте передачи плавно, а не рывком. В коробке передач М-105 шестерни имеют по три кулачка, а не по пять, как у старых моделей. Сделано так с целью упрочнить кулачки, однако при этом увеличилось время, необходимое для их зацепления.

Следите за чистотой масла в коробке передач. Не забывайте, что оно служит и для смазки коренных подшипников коленчатого вала. Периодически промывайте картер коробки жидким маслом (веретенным, трансформаторным), но не керосином и не дизельным топливом. Залейте в картер 0,4 л масла и дайте двигателю поработать на всех передачах, проехав 2—3 километра. Затем положите мотоцикл горизонтально на левый бок, чтобы могло выйти масло из кармана в правой половине картера, и подержите его так пол-минуты. Затем сливайте масло в чистую посуду. Когда масло перестанет течь, снова положите мотоцикл на левый бок и. подержав так 10—15 секунд, слейте остатки масла. Внимательно осмотрите промывочное масло. В нем могут быть инородные включения, которые укажут на поломку или неисправность. Маслу дайте отстояться и. профильтровав его. можете использовать повторно. В картер коробки передач заливайте 0,5 л масла АК-10.

Иногда у двигателя М-105 появляется довольно значительный осевой люфт коленчатого вала. Ликвидировать его несложно: надо подложить под корпус правого сальника вала регулировочные шайбы наружным диаметром 46 мм и внутренним 30 мм так, чтобы они лежали заподлицо с поверхностью бобышки картера. Изготовить шайбы можно из тонкой жести.

Рис. 4. Стопорная пластина

Если вы обнаружили, что отворачиваются болты, крепящие звездочку заднего колеса, вырежьте из полоски стали толщиной 0,5—0,8 мм две стопорные пластины (рис. 4) и установите, их под болты. Затянув их, отогните концы пластин на грани головок болтов.

У катушки зажигания Б-300. установленной на М-105, да и на других мотоциклах. довольно часто обрываются проводки, припаянные к клеммам. Поэтому, если после проверки других узлов не удалось получить искру на свече, снимите крышку на катушке зажигания и проверьте надежность пайки и целость проводов. В случае обрыва припаяйте выводы при помощи гибкого многожильного провода.

Если у вашего мотоцикла часто перегорают нити ламп освещения номерного знака и подсветки спидометра, виноват в этом переключатель света. Причина в том, что при переходе с дальнего света на ближний (или наоборот) он включает эти лампы раньше, чем нить лампы фары, и тогда к ним поступает ток повышенного напряжения. Разобравшись в устройстве переключателя, вы сможете устранить неисправность. Чаще всего она заключается в том. что шунтирующая пластинка, расположенная сверху, имеет плохой контакт с клеммами. Причиной может быть изгиб пластинки или загрязнение контактов. Для профилактики рекомендуется периодически чистить переключатель.

При грамотной эксплуатации двигатель М-105 будет служить надежно и долго.

Г. ПИЛЮКЕВИЧ, инженер

г. Минcк

1969N08P1415

bazamoto.ru

Мотоцикл Minsk (Минск) М 105,

Технические характеристики

Размеры и масса
Клиренс 135
Колесная база 1230
Полная высота 960
Полная длина 1960
Полная ширина 660
Двигатель
Крутящий момент при оборотах 4200
Мощность при оборотах 5500
Система питания Карбюратор
Система охлаждения воздушная
Мощность двигателя (л.с.) 7
Крутящий момент (Нм) 9
Диаметр цилиндра x Ход поршня 52/58
Степень сжатия 8
Число тактов 1
Число цилиндров 1
Трансмиссия
Тип привода Цепь
Число передач 4
Динамика и экономичность
Максимальная скорость 80
Основные характеристики
Год выпуска (г.)2019 г.
Тип модели техники М 105
Тип мотоцикла ДОРОЖНЫЙ

universalmotors.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *