Что ассоциируется у современного авто или мото любителя с мотоциклами «Минск»? Скорее всего, советский образец машиностроения с примитивным дизайном и такими же техническими характеристиками. Объяснить это не сложно, так как производители техники из бывшего СССР зачастую работают по лекалам, созданным десятки лет ранее.
Подтверждением этого правила по определению считался белорусский завод. Какое же удивление можно испытать глядя на фото Минск R 250. Складывается впечатление, что это шутка, так как не могут консервативные белорусы создать подобное моточудо.
Действительно, внешние, как и технические характеристики Минск R 250, впечатляют. Аппарат выглядит стильно и современно. Сама история создания данной модели терниста, впрочем, как и история всех достойных изобретений. Серийный выпуск планировалось начать до кризисного 2008-го года, но тогда мотоцикл шел с индексом 125 спорт. Полноценный же общественный релиз состоялся в 2011-ом году.
Легкость и агрессивность
Внешний дизайн мотоцикла очень необычен и совмещает в себе стилистические фишки нескольких классов спортивных байков. С одной стороны, это легкость малокубического городского байка, с другой — агрессивность и мощь тяжелого спортивного мотоцикла. Подобная манера свойственна современной итальянской школе мотодизайна. Случайность? Вряд ли.
Минск R 250 разработан совместно с британской компанией Megelli (именно британской, не итальянской), чья модель R250 и стала основной белорусского спортбайка. Как результат – внешне оба мотоцикла выглядят как братья.
Особенной чертой дизайна, в чем можно убедиться на видео, является плавность линий совместимая с приоткрытостью силовых узлов. Подобный симбиоз просто говорит – «силен и красив». И если к привлекательности байка вопросов нет, то с его возможностями не идеально.
Дело в том, что технические характеристики Минска могут серьезно расстроить городских рейсеров, которые глядя на белоруса ожидают получить 250 км максималки и 3 секунды до сотни.
R 250, как можно догадаться из индекса названия оборудован 250-кубовым двигателем выдающим лишь 26 лошадиных сил. Это позволяет байку развивать скорость лишь в 145 км/час. Учитывая расход топлива и его маневренность – это вполне приемлемо, но внешне R 250 обещает, показатели, как минимум вдвое лучше. Подробнее о технических характеристиках:
Тип двигателя: | одноцилиндровый, четырехтактный |
Объем двигателя, cм.куб.: | 250 |
Количество передач: | 6 |
Тип охлаждения двигателя: | жидкостный |
Топливная система: | карбюратор Mikuni BSR |
Максимальная мощность, л.с.: | 26 |
Максимальная скорость, км/час: | 145 |
Тип зажигания: | электростартер |
Передняя подвеска: | перевернутая телескопическая |
Задняя подвеска: | гидравлический моноамартизатор |
Объем бака, л.: | 11 |
Габариты (высота; длина; ширина), мм: | 1060; 1990; 780 |
Покрышки (передняя; задняя): | 100/70-17; 130/70-17 |
Стоит ли приобретать белорусский спортбайк? Этот вопрос должен задать себе каждый потенциальный покупатель. Внешне мотоцикл без преувеличения шикарен, но технические характеристики порядком не дотягивают до агрессивного дизайна. Перед тем как окончательно определиться, стоит хотя бы ознакомиться с видео обзорами, и желательно именно в условиях городской езды.
Достаточно ли динамики выдают 26 лошадиных сил – вопрос риторический. Если говорить о цене, то она относительно высока, так как соответствует комплектующим, которые в подавляющем большинстве иностранного производства.
motoholder.ru
Технические характеристики
Двигатель | |
Зажигание | Электронное CDI |
Запуск двигателя | электростартер |
Мощность двигателя (л.с.) | 28 |
Маркировка двигателя (мануал) | 177MM |
Рабочий объем (см.куб.) | 250 |
Тип двигателя | 4-тактный |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | АИ-92-95 |
Подача топлива | инжектор |
Объем топливного бака | 18 |
Расход топлива (л/100км): | 3.5 |
Трансмиссия | |
Переключение скоростей | 1-N-2-3-4-5-6 |
Число передач | 6 |
Трансмиссия | Механическая |
Дополнительные параметры | |
Количество мест | 2 |
Габариты и Масса | |
Вес (кг) | 148 |
Габариты (Д х Ш х В, мм) | 1 990 / 780 / 1 060 |
Тормозная система | |
Передний тормоз | Диск |
Задний тормоз | Диск |
Тип тормозов | Гидравлический |
Комплектация | |
Прямоточный выхлоп |
Колёса | |
Переднее колесо (шины) | R17 110/70 |
Заднее колесо (шины) | R17 130/70 |
Колесные диски | литые |
Колесная база | 1350 |
Дорожный просвет (mm) | 150 |
Платформа | |
Перевозимый вес (кг.) | 280 |
Основные характеристики | |
Год выпуска (г.) | 2019 г. |
Страна производства | Китай |
Максимальная скорость (km/h) | 180 |
Тип мотоцикла | СПОРТБАЙК |
universalmotors.ru
В хит-параде самых часто задаваемых вопросов в нашей стране, на третьем месте (после политики и экономики) гордо красуется «Минск R250 это чья то шутка?» Ну-да, забавная штука. Увидев на обложке журнала, сперва приходишь в недоумение — «Как? Да неужели это наш Минчик?» Но вот стоит увидеть его вживую, как постепенно всё становится на свои места, и удивление сменяется искренней улыбкой. Так и хочется спросить “А где у него педали?”
Я уже очень давно собираю информацию по Minsk R250 и общаюсь с их владельцами, неоднократно видел этот мотоцикл на выставках и слётах, но так и не удалось обкатать. Один раз уже сел было, готов был завести, но он показался мне настолько неудобным… да и я банально защемил яйца на седлушке.
Пришлось встать, прогуляться. Но обо всём по порядку. Всё же прежде чем окунать R250 в говно смолу и перья, попробую найти что-нибудь хорошее. Ну, начнём с того, что, по сути это есть Megelli 250R (впринципе, оно и понятно — ММВЗ сейчас активно сотрудничают с Megelli).Но всё же некоторые отличия есть… (да-да, я знаю, что за кадром сейчас должен звучать чей-то дикий гогот, по поводу подножки, но я же сказал — обо всём по порядку 🙂 ). На нашем Минчике моноамортизатор и телескопическая вилка с диаметром перьев 38 мм смотрятся даже как-то блекло на фоне ажурного «скелета», но функции свои всё же выполняют. Вообще, внешний вид — это самая
Но теперь вернёмся с небес на землю. На картинке мотоцикл выглядит отменно, как бы сказал наш дизайнер «Няшно». Но вот что вы скажете когда увидите его вблизи? Я не зря шутил про педали — он не то, что компактный, он просто милипиздрический. Посмотрите в сравнении с Honda VFR. При моём росте в 176 см мне было неудобно на нём сидеть. Скованно, не развернутся. А про массу мотоцикла в 128 кг вообще нечего говорить — вы можете представить, что будет с этим велосипедом, если мимо проедет фура?
Ладно, едем дальше. Заводим двигатель и слышим какое-то тихое жужжание, наподобие квадроцикла или даже мопеда. В целом не такой уж и противный звук, но явно не стыкуется с внешним видом мотоцикла. Включаем первую и поехали. Про то, что мотоцикл жутко неудобный, я уже говорил, но этого мало. Конструкторы явно рассчитывали на чисто спортивную посадку. Даже тумблеры на руле сделаны с учётом того, что пилот лежит на баке. Но вопрос — зачем? При максимальной скорости в 127 км/ч, думаю, не встретишь особо сильного сопротивления воздуха. Ну, ладно, можно подумать, что так удобнее закладывать. Тут я соглашусь — закладывать на поворотах полностью сползая на бок на нём вполне возможно, только часто ли вы это будете делать в условиях городской езды?
Не думаю. Остаётся трековая езда, но и тут опять подвох… Даже ШКМГ нашего уровня, которые проходят в большинстве случаев на картодромах, идут в основном в классах 600 см³ и 1000 см³. Ну куда тут одноцилиндровому чуду с ними тягаться? В общем, все, кто на нём откатал, конечно обратили внимание на хорошую динамику двигателя (достаточно резво тянет для своих 250 см³) и неплохую динамику в целом, но всё же ехать на нём долго не получается — ну неудобно, и всё тут!
При попытке остановится всплывает ещё один недостаток — тормоза. А их вообще ставили на него? Ну вроде стоят. Красивые.Но, например, лапку заднего тормоза крайне тяжело нащупать, и приходится нажимать самым кончиком носка. Да и даже если вы и нащупаете его — толку мало. Передний тормоз ничуть не лучше. Один из владельцев Минска R250 пояснил мне, что заводские регулировки тормозов просто никуда не годятся. Чаще всего просто криво отрегулированы и установлены, что просто караул. Но даже с правильной регулировкой проблема снижения скорости не решается!!! Велосипедные покрышки просто не способны создать достаточное сцепление даже с сухим асфальтом, и мотоцикл легко слетает в юз… Как на нём вообще можно ездить? Даже если вам удалось остановится без использования дополнительных средств дорожного интерьера (столбов), то вы всё равно будете «приятно» удивлены мини игрой на ваших нервах, под названием «найди нейтраль». Нашли? Отлично!
Вот вам бонусная игра — «достань подножку». Вообще про подножку отдельная история. У минчиков какое-то проклятье на подножки. Сколько не разговаривал, у всех она то сломалась, то отвалилась, то ещё чего-нибудь с ней произошло. В R250 ещё веселее — в первых моделях она не убиралась до конца и могла выпадать на ходу или чиркать об асфальт при прохождении поворотов.
Наши конструкторы исправили сей недостаток и спрятали подножку в желобок в подвесах. Согласен, что теперь она не выпадает на ходу, но и достать её очень тяжело. Обычно вы на мотоцикле легко находите подножку на ощупь и не глядя достаёте, а тут даже пристально смотря на неё вы сможете достать её далеко не с первой попытки…
Теперь, что касается сборки. Ещё в первой статье по обзору Минчиков я зарекнулся, что не доверяю отечественной сборке. И вы даже не представляете, на сколько я был прав! Я достаточно долго общался с владельцем R250. Парень сам с Украины (найти владельца на территории нашей страны мне так и не удалось). От того, что он мне рассказал, у меня волосы дыбом встали. Среди конструктивных недоработок стоит отметить сразу, что задний фонарь расположен прямо над выхлопной трубой, и даже после небольшого пробега покрывается существенным слоем копоти. Реле зажигания и проводка проходят вплотную к баку и топливной системе. А что касается качества сборки … Сколько же недожатых болтов было на мотоцикле, как он только не рассыпался по дороге, заводская покраска явно оставляет желать лучшего, детали обвеса налеплены одна на одну и кое-где даже и близко не стыкуются. Про тормоза я уже говорил.
В общем, подведём итог:
Львиная доля этих мотоциклов отправляется на экспорт (видимо, кто-то таки и покупает их). У нас я видел их только на витрине Мотомира. На мой взгляд, он не стоит своих денег, и я бы вообще не согласился на таком ездить. Если вы хотите преобрести небольшой, недорогой мотоцикл, то советую обратить внимание на Yamaha YZF-R125 и Honda CBR-125R.
Кстати, проблема с запчастями на него не будет никаких. Мотозапчасти для R250, как и для всех новых минчиков, полностью подходят от Megelli — все же совместная разработка.
Понравилось? — Плюсани! илиwww.motoviewer.ru
Время мчится вперёд, мир мотоциклетной техники также не стоит на месте. Разрешите представить вам новинку белорусского завода по изготовлению мотоциклов — Минск R250. Он является точной копией Megelli 250R, только наклейки заменены на новые.
Представители Минск-Мото объявили, что этот байк будут продавать в одних странах под брендом Минска, а в других — под Мегелли.
Отпугивают только размеры шин, на которых мчаться на всех скоростях может оказаться небезопасно. Ещё можно придраться к эргономике, в особенности к клипонам на баке. Однако обо всём по порядку.
Осторожно, агрессор на дороге!
Мотоцикл Минск R250 имеет жесткое шасси, что характеризует его как агрегат, агрессивно ведущий себя на поворотах. Ведь его собирали белорусы, а не китайцы. Жалко только, что они не модернизировали минск R250, лишь скопировав все недостатки оригинала.Однако жёсткое шасси, состоящее из стальной «клетки» и пространственного маятника из алюминия, делает из мотоцикла настоящего агрессора при езде. Он крепко держится и похож на настоящий японский байк. Сиденье жесткое и некомфортное, что существенно снижает его авторитет. Основная претензия в эргономике – это заострённые грани обтекателя, которые неудобны для коленей. Может, это только для высоких мотоциклистов?
Минск Р 250 имеет нерегулируемую вилку и оснащён тайваньским моноамортизатором FastAce. Всё нормально работает, по крайней мере функционировало при испытании на треке.
При этом мотоцикл не дергается и не раскачивается. Однако при езде по российским бездорожьям может вызывать у байкера неудобства: ощутимые удары по «пятой точке» и рукам. Оставшиеся в наследство от Megelli 250R клипоны на треке не очень мешают. Однако в городских пробках и заторах могут быть не совсем к месту (при постоянном повороте руля то в одну, то в другую сторону). Но эта проблема решается просто. Достаточно установить короткие клипоны.
Спортбайк Минск R250 имеет хорошие тормоза с армированными магистралями и лепестковыми дисками. Супорты работают жестковато и не так слаженно, как, например, от Brembo. Но не следует забывать, что это вам не Дукати и не Хонда.
Такой мотоцикл, конечно, покупают не для того, чтобы ездить по селу с «черепашьей» скоростью в 60 км/час. Поэтому на него стоит ставить строго покрышки повышенного ценового диапазона. Это не только повысит безопасность агрегата, но и придаст уверенность при езде самому байкеру.
Что сказать? Мотоцикл удался на славу, если учитывать его цену. Поэтому не стоит строго смотреть на недостатки байка. Их немного, они компенсируются всё той же стоимостью такой техники.
fb.ru
Минск r 250, 2013
Мотоциклы меня всегда интересовали, но практичность сделала свой выбор в пользу автомобиля, поэтому из 2-х колесной техники был только велосипед. Недавно появился гараж, а с ним и возможность покупки мотыка для покатушек на выходных. Много перелопатил статей и отзывов в инете. В итоге нашел по объявлению minsk r250 megelli, который хвалят в качестве первого спорта. Посмотрел, аппарат был ухоженным, цвет черный. Сел, посадка удобная, зеркала хорошо регулируются, все в них видно и не знаю, за что их так ругают. Беру!
Сразу стал лить 95-й, летит он на нем бодренько. Расход 4-4,5 л на сотню. На нем одинаково удобно ехать с прямой посадкой на 70 км/ч и лежа на баке под 130 км/ч, только зеркала придется к каждому положению регулировать. Чтобы их не расшатывать, налепил на них зеркальные «кругляши». Инструкция на минск р250 скудная, долго разбирался, как настраивать приборку. По этой причине долго не понимал, как правильно регулировать задний аморт, неужели бумаги жалко?
Была проблема после зимы, не хотел заводиться. На зиму АКБ не снимал, не хотел морочиться со снятием бака. Затем снял, зарядил и вернул на место – ноль, вообще не схватывал. Подсказали заменить свечу и слить старый бензин, залить новый и наклонить вправо, покрутить стартер, затем влево – завелся!
Вот мои замечания по мотоциклу, может, кто из разработчиков читает:
1. Чуть не потерял сидушку пассажира, она потихоньку открутилась. Закрепил хомутиками.
2. Упор поворота руля не отлит, а приварен из тонкого металла. Случайно не удержал мотоцикл и тот загнулся, чтобы его выпрямить пришлось вилку разбирать.
3. Модель трактуется как для начинающих, но многие minsk r250 отзывы жалуются, что нет штатных мест для слайдеров, аварийки и выключателя массы перед долгой стоянкой.
4. Поворотники в зеркалах пластиковые, проводка к головной фаре тоненькая, поэтому быстро греется.
В целом идея такого красивого и недорогого стортбайка отличная, но требуются руки, чтобы довести ее до конца. Мне он нравится, особенно мотор и внешность.
autoback.ru
Мотоцикл Минск R250 является одной из последних новинок минского мотоциклетного завода. Интересной особенностью этого мотоцикла является тот факт, что разработан мотоцикл не белорусскими конструкторами, а специалистами из Британской компании Megelli. Эта компания специализируется на малокубатурных мотоциклах объемом двигателя 250 и 125 см кубических, которые проектируют в Европе и собирают в различных азиатских странах.
Так мотоцикл Минск R250 на некоторых рынках будет продаваться как продукция бренда Megelli, а на рынках России и Украины этот мотоцикл все же будет называться Минск R250 – заявляют представители «Минск-Мото». Модели Megelli R250 и Минск R250 будут отличаться только этикетками.
Далее поговорим о технических характеристиках мотоцикла Минск R250.
Двигатель одноцилиндровый четырехтактный, рабочий объем мотора составляет 249,5 см3. Этот мотор, как и на всех минсках, очень тяговит и при этом работает очень ровно. Охлаждение мотора жидкостное – что очень приятно (ведь это Минск и с радиатором!). Максимальная мощность мотора при 8,5 тыс. оборотах в минуту составляет 26 лошадиных сил. Крутящий момент мотора на колесо передает шестиступенчатая механическая коробка передач. Как и на всех современных мотоциклах на мотоцикле Минск R250 есть функция электрозапуска двигателя. Мотоцикл способен разгоняться до 145 км/ч – хотелось, чтобы предельная скорость, конечно, была бы повыше. В бак мотоцикла можно залить не более 11 литров топлива, как заявляет производитель можно использовать и 92-й бензин, но лучше 95-й. Весит мотоцикл немало – 133 кг, ширина составляет 780 мм, высота – 1060 мм, длинна – 1990 мм. Одним из приятных моментов являются тормоза – как передние, так и задние дисковые спереди 300 мм и 200 мм сзади. Размер задней шины 130/70-17, а передней 100/70-17.
На треке прекрасно справляются со своими функциями и моноамартизатор и нерегулируемая вилка. К слову оба эти элемента подвески производятся тайванской фирмой FastAce. При движении мотоцикл не плавает и не раскачивает. Что очень важно для хорошей управляемости. В зависимости от типа асфальта иногда может жестко отдавать мотоциклисту на сидение. Минск R250 имеет очень эффективную тормозную систему, эта система снабжена дисками лепесткового типа, которые включают армированные магистрали. Суппорты этого мотоцикла очень неинформативно и жестко реализованы. Такое же жесткое и шасси, оно представлено алюминиевым пространственным маятником, все остальное выполнено из надежной стали.
Мотоцикл имеет приличную управляемость на треке и на городских улицах, хорошо держит дорогу и позволит Вам передвигаться достаточно агрессивно. Мотоцикл Минск R250 очень хорошо и крепко собран, почти на уровне с японскими мотобайками, но к сожалению сидение у этого мотоцикла не достаточно мягкое и вовсе не комфортное. Одним из самых главных недостатков является эргономическое решение а именно – на боковинах острые грани обтекателя не позволяют легко спрятать колени. Но может, это просто рассчитано на среднего по телосложению байкера.
Читайте также:
Еще один Белорусский мотоцикл Минск 125 Спорт — технические характеристики.
jawa-motor.ru