8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Мотоцикл на гусенице – Гусеницы для мотоцикла или как на мотоцикле ездить зимой

Содержание

гусеничные комплекты для эндуро — журнал За рулем

Зимние покатушки на легких эндуро давно стали вполне привычной развлекухой, вот только в наших среднерусских сугробах никакая самая пятеристая петрошина уже не спасает и «отжиг» по снежным пампасам превращается в таскание мотоцикла на себе.

000_moto_0211_036

О гусеничных комплектах для эндуро слышали, наверное, уже все. Но если смысл изобретения более-менее ясен, то с тем, как же все эти конверсионные комплекты устроены, далеко не все понятно, тем более что сейчас в России можно приобрести аж три разных модели гусениц. Но сходство комплектов лишь кажущееся. Конструкции, а следовательно и эксплуатационные характеристики китов, не имеют друг с другом ничего общего, хотя, казалось бы, что там можно придумать? Вот и разберемся.

SnoXcycle Xcore(от 129 000 руб ). Система выглядит ажурной и легкой на фоне своих конкурентов. Лаконичность конструкции даже заставляет вспомнить о заезженном «все гениальное просто». Судя по всему, именно этой фразой и руководствовались создатели гусеницы, пытаясь максимально упростить как саму конструкцию, так и ее установку на мотоцикл. Гусеница приводится зубчатым колесом изнутри ленты — по сути, классическая схема. Ведущее колесо — на месте родного мотоциклетного и приводится стандартной цепью от стандартной же звезды, полотно гусеницы скользит по склизу и нескольким роликам, установленным на изгибах. Из плюсов: легкость конструкции, малое количество деталей, легкость установки на мотоцикл, широкое применение «родных» элементов мотоцикла, включая цепь, звезды, тормозной механизм и диск. Минусов, правда, оказалось несколько больше: из-за привода штатной цепью ширина гусеницы ограничена примерно 140 мм. Кроме того, ведущее колесо цепляется зубьями за отверстия в гусенице, что здорово сокращает ее полезную площадь. Единственным способом увеличить пятно контакта со снегом остается удлинение самой «гусёны», а расположение ведущего колеса на стандартной оси позволяет «удлиняться» только в одну сторону — назад. С таким «хвостом» длина мотоцикла увеличивается чуть ли не вдвое, а площадь контакта гусеницы все равно получается весьма скромной. Не стоит забывать и о том, что вся эта полезная площадь вынесена за базу мотоцикла и загрузить ее как следует физически не получается.

Испытание «иксцикла» подтвердили догадки: снегоцикл сносно передвигается по прямой, при условии хорошо утрамбованного или свежего, но не очень глубокого снега, все равно неистово буксуя «зубастой», но узкой лентой гусеницы. При глубине снега более 50 см «икс» встает окончательно, и дальнейшее передвижение возможно только «под уздцы». Сам себя мотоцикл еще везет, но с седоком — шансов нет. Разумеется, с такой общей длиной экипажа, поворачивать на этом снегоцикле тоже получается не очень хорошо. Замечу, что повороты на гусеничной мототехнике — вообще достаточно специфичное упражнение, имеющее мало общего с привычной мотоциклетной техникой прохождения кривых.

001_moto_0211_036

Простота конструкции — единственный плюс SnoXcycle. Узкая гусеница с множеством отверстий не обеспечивает должной опоры.

Простота конструкции — единственный плюс SnoXcycle. Узкая гусеница с множеством отверстий не обеспечивает должной опоры.

002_moto_0211_036

Сильно вынесенная назад гусеница плохо загружается при езде и усложняет маневрирование.

Сильно

www.zr.ru

гусеничные мотоциклы — История гусеничных мотоциклов

В 24 июля 1900 года Генри Стис (Henry Stith) получил патент на такой велосипед:

На момент написания статьи в журнале Популярна Мехника (Popular Science) за июнь 1944, у сына Stith-а все еще был этот велосипед, который Генри построил для него. Позже, изобретение пропало бесследно…

RASC Triumph. Великобритания. 1927.

Этот оригинальный трехколесный мотоцикл с движителем 3×2 был создан в 1926 году на базе Triumph 500 SV Модель P Mk2. Он был пределан из обычного по заказу Service Corps королевской армии (RASC), и изготовлен в одном экземпляре. Не известно, как он показал себя на испытаниях, но хочется предположить, что внедорожные способности были неплохими. Идея не получила развития из-за совершенствования конструкции обычныхмотоциклов. RASC Triumph сейчас хранится в музее транспорта армии (Museum of Army Transport, Beverley) в Великобритании, и они сожалеют, что вряд ли он когда-либо будет полностью восстановлен и продемонстрирован, потому что они не в состоянии найти аутентичные 11″ дюймовые шины задних колёс.

Так выглядел стандартный Triumph SD, 1-cyl. SV 500cc, 1921-1927 гг.

OEC. Великобритания. 1928 год.

Компания OEC (Osborn Engineering Co.) располагалась в Gasport, Hants, Великобритания. В 1928 году она изготовила два прототипа гусеничных мотоциклов. Такой байк мог эксплуатироваться как с гусеницей поверх колёс задней тележки, так и без нее. Второе заднее колесо было связано внутренним зубчатым ремнем с цепным приводом первого колеса. Машины были предложены армии и частным покупателям как тракторы. Компания уже готова была продавать такие мотоциклы, но проект никого не заинтересовал.

Tractorcycle. Италия. 1931 год.

«Итальянский полугусеничный мотоцикл на манёврах близ Рима. 1931 год.» согласно информации из Большой Советской Энциклопедии.

На самом деле впервые фото было напечатано в журнале Популярная Механика (Popular Science), за февраль 1931. Этому мотоциклу, даже посвящена статья «Tractor cycle for rough ground» (Трактор цикл для бездорожья). Подпись к фото: «Итальянская милиция испытывает мотоцикл совместно с «боевым танком», в качестве индивидуального средства передвижения по пересеченной местности. Они находят его превосходство над лошадьми в скорости передвижения.»

Перевод статьи «#v=onepage&q&f=false»>Tractor cycle for rough ground»:
Трактор цикл для бездорожья.

Наблюдатель во время маневров фашистской милиции недалеко от Рима, Италия, увидел человека на мотоцикле новой конструкции, съехавшего с дороги, и свободно продолжившего движение по пашне, а затем вверх по склону холма, усеянного валунами. Это были испытания новейшей техники для мотоциклистов связи.

Вместо заднего колеса, странный мотоцикл приводится в движение гусеницей, как у трактора. Зажимы на гусенице дают уверенную тягу, независимо от типа покрытия. Гусеничная тележка может свободно наклоняться вперед или назад, огибая неровности поверхности. Крутящий момент на гусеницу передаётся цепным приводом. Усиленная, треугольная рама поддерживает гусеничный движитель, достаточно далеко от спинки сиденья так, чтобы его качения не мешали водителю.

Хотя предназначен в основном для использования в военных целях, это изобретение может оказаться полезным для туристов, геодезистов и других областей, чья работа или отдых заставляет ехать их в глушь по пересечённой местности. В дизайне обложки для этой статьи, наш художник изобразил подъем трактора-мотоцилка по каменистому склону. Багаж в задней части закреплен на крыле, так что мотоцикл может осуществлять поставки в труднодоступные регионы страны.»

На обложке указанного журнала нарисован тот же «Tractorcycle», но в гражданском амплуа.

Славным продолжателем идеи Tractorcycle сегодня является Alpen Scooter, но о нём по хронологии чуть ниже.

Victoria. Германия. 1930-е.

Гусеничный мотоцикл с движителем 3×2, 3-х местный, производство Victoria-Werke AG в Нюрнберге. 1930-е. Фото из «Wheels & Tracks» №74, 2001.

В основу лег вот этот Victoria Boxer модель KR VI.

Технические характеристики гусеничного мотоцикла Victoria:
Год выпуска: 1927 — 1932
Максимальная скорость: 120 км / ч
Четырехтактный двигатель — оппозитный двигатель
Количество цилиндров: 2
Объем: 596 см3
Диаметр/Ход поршня: 77 мм х 64 мм
Мощность/оборотов: 18 л.с. / 4000 мин-1
24 л.с. спортивная модель
Количество передач: 3
Независимая передняя амортизационная вилка патент Victoria.
Шины 26 х 3 и 27 х 3,5

Ниже представлены фотографии Victoria Boxer модель KR VI 1928 года с байкерского слёта в Нюрнберге в 2005 году.

BMW Speziel TR500 с коляской «Sneekrad». Германия. 1936 год.

BMW Speziel TR500 «Sneekrad» создан по заказу Вермахта на базе популярной модели BMW R12 инженером Riemerschmidt в 1936 году, в одном экземпляре. Как управлять этим агрегатом? Можно предположить, что очень сложно.

Испытания мотоцикла BMW «Sneekrad»/»Снегоход» с люлькой. 1936 год. Фото Kurt Worner.+ схема

А так выглядел стандартный BMW R12 Afrikakorps.

Мотоциклы Мерсье Motochenilles. Франция. 1937 год.

Мерсье Motochenilles Тип 1. Мотоцикл Мерсье с передней гусеницей был создан в 1937 году в Буа-Коломб, Франция. Мерсье получил заказ от швейцарской армии и создал этот прототип для испытаний. Так получилось, что испытывался он не для швейцарской, а для французской армии. Двигатель объемом 350 см3 и мощностью 11 л.с. был слабоват, хотя позволял подниматься на склоны крутизной до 42°. Коробка передач 3-х ступенчатая. Всего было изготовлено 3 прототипа разных типов для французской армии.

Мерсье Motochenilles Тип 1 и Мерсье Motochenilles Тип 2. 1937 год.

Мерсье Motochenilles тип 3 и тип2. Фото из книги «L’Automobile sous l’Uniforme», François Vauvillier, published by Massin, Paris, 1992.

Мотоцикл Мерсье Motochenilles Тип 3, 1937 года. Этот прототип принадлежит Марио Сальваторе, г.Экс-ле-Бен, Франция. Фото J M M at Rétromobile, Paris, 2007 02.

Мерсье Motochenilles Тип 3 с бронещитом на испытаниях. 1937 год. Бронещит значительно ухудшал ходовые характеристики, и без того плохо-управляемого, шасси.

Lehaitre. Франция. 1938 год.

Тракторцикл (tractor-cycle), как его называет изобретатель, J. Lehaitre из Парижа, мог развивать до40 км/ч по твердой ровной поверхности. Поворот осуществляется перекосом гусеницы и наклоном корпуса водителя.

American Tuscan. США. 1967 год.

Одной из главных проблем всех полугусеничных мотоциклов, была стабилизация вертикального положения на малых и больших скоростях при движении по пересечённой местности. Этим объясняется отсутствие интереса к данной технике со стороны индивидуальных потребителей. Gyro Transport Systems из США попробовала решить эту проблему, применив гироскопическую стабилизацию. Но и это революционное решение не подстегнуло продвижение «Тракторциклов» в массы.

Разработан Gyro Transport Systems в 50-е годы XX века.
Произведен American Tuscan в Солт-Лейк-Сити, штат Юта в 1967 году. Его двигатель мощностью 20 л.с. позволял взбираться на склоны крутизной до 45° благодаря гусенице. Самобалансировался встроенным гироскопом, что позволяло не бояться завала на бок во время движения. Вместо переднего колеса могли установливаться лыжи. Дополнительно оснащался фарой-искателем. Коробка передач 4-х ступенчатая.
Единственный прототип Tuscan был собран в 1965 году по заказу Службы охраны лесов США для Рейнджеров, но так и остался в одном экземляре. Компания готова была продавать их частным лицам по предоплате в размере 400$, но он никого не заинтересовал.

Технические характеристики Tuscan

Ёмкость бака: 15 л
Максимальная нагрузка: 200 кг
Максимальная скорость: 72 км/ч

Самодельный гусеничный мотоцикл «Муравей».

Гусеничный мотоцикл «Муравей», самодельный, из России. 1980-е. Предназначен для передвижения по бездорожью, преимущественно летом и в межсезонье, зимой по снегу (толщина покрова до 25 см), а также по льду и насту. Проходимость мотоцикла, в принципе, — «везде». Исключение составляют только водные преграды глубиной свыше 30 см (заливает систему зажигания) да топь, где человек увязает по колено. На мотоцикле возможна перевозка груза до 30 кг, а на прицепе — до 80 кг, летом — на колесном (с широкопрофильными шинами), зимой — на санях. Масса мотоцикла 110 кг.

Alpen Scooter. Италия. 1980-е.

Снегход Alpen Scooter выпускался компанией Pozzo di Recoaro. С начала 80-х использовался горными войсками итальянской армии. В комплект прицепного оборудования входят: передняя лыжа, санки, носилки на лыжах, гусеница для грунта и гусеница для льда. На ранних вариантах объем двигателя составлял 200 см3, позже устанавливались более мощные силовые агрегаты объемом 250 и 300 см3.

Alpen Scooter раннего выпуска в музее. Двигатель объёмом 200 сс.

Alpen Scooter. На снегу переднее колесо сменяют лыжи.

Alpen Scooter с полным комплектом прицепного и навесного оборудования. На заднем плане трицикл Moto-Guzzi 3×3 «Mulo Meccanico».

Alpen Scooter с гусеницей на асфальте.

Alpen Scooter Croce Rossa Italiana (Итальянского Красного Креста).

Но на этом история гусеничных мотоциклов не умирает. Немецкий дизайнер Тильман Шлутц (Tilmann Schlootz) разработал дизайн-проект гусеничного мотоцикла BAAL. Вот что он пишет о своей разработке.

В основу концепции положена гибкая резиновая гусеница, которая гарантирует максимальную степень сцепления с поверхностью и способна очень легко менять направления движения. Чтобы сделать управляемость удобнее и интереснее, водитель контролирует направление движения не только руками, но и ногами.

Несмотря на то, что у прототипа хитроумная конструкция и материалы, которые хорошо адаптируются к любому покрытию, в системе не используются сложные датчики или регулируемые подвески. Конструкция рамы отводит много места для двигателя, и машина может быть укомплектована различными типами традиционных топливных систем, а также высокотехнологичными топливными элементами. В демонстрационной машине используется двигатель массового производства объемом 500 куб. см, которыми комплектуют вездеходы-ATV.

carakoom.com

Ехали медведи на велосипеде. Мотоциклы на гусеничном ходу.


NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz2

Зачем гитлеровцы добавили переднюю мотоциклетную вилку к неплохому минивездеходу на гусеничном ходу-

NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz2? Тем самым машина получила 3 колеи. При движении по бездорожью поворот усуществлялся с притормаживанием гусениц с одной стороны. Весила она как современный легковой автомобиль, или три мотоцикла чоппера. Так или иначе, для мирных граждан это уже излишества и высокая цена мотоцикла. Гусеницы на мотоциклах применялись с самого начала двадцатого века, но не получили широкого распространения. Больше всего таким аппаратам рады любители экстремального отдыха.
Для меня, конечно, более интересны одноколейные транспортные средства повышенной проходимости.

1.Экспериментальный мотоцикл BMW Schneekrad, построенный гитлеровцами и 1939- м году на базе мотоцикла Steib TR-500 с коляской и ходовой лёгкого танка.

2. RASC Triumph гусеничный мотоцикл. 1927. Великобритания, находится в музее

3. Lehaitre. Франция. 1938 год.

4. Lehaitre. Франция. 1938 год. Почему то гусеница надета рисунком протектора назад,

5. Tractorcycle. Италия. 1931 год.

6. Мотоциклы Мерсье Motochenilles. Франция. 1937 год.

7. . Самодельный гусеничный мотоцикл 2WD. Конструктор Григорий Гуменный. Украина.

8. Hyanide— это внедорожник разработан и создан немцами Оливером Келлером и Тильманном Шлотцом. Использует одну гусеницу, которая движется вдоль нижней части машины. За счет такой особенности конструкции, концепт будет продолжать двигаться, даже если только часть траков касается земли. Гусеница состоит из 77 пластиковых траков, соединенных кевларовой нитью и покрытых резиной от автошин. Каждый из траков сгибается независимо от других, придавая гусенице гибкость. Пооворачивающиеся траки позволяют машине легко преодолевать крутые повороты.

9.“Hawk”— снегоход, созданный для любителей экстремального спорта. Может ездить и летом по бездорожью. Управлять им не так просто, как обычным 2- колёсным мотоциклом

10. Alpen Scooter. Италия. 1980-е. Своего рода снегоход от компании Pozzo di Recoaro. С начала 80-х использовался горными войсками итальянской армии. В комплект прицепного оборудования входят: передняя лыжа, санки, носилки на лыжах, гусеница для грунта и гусеница для льда. Двигатель ранних серий объёмом 200 cc, позже устанавливался объёмом 250 сс и 300 сс.

[Источники]
Мотоцикл на гусеничном ходу. 1939 год
Алексей 76 — Гусеничные мотоциклы.
Мотоцикл на гусеничном ходу

viktor1015.livejournal.com

Гусеница на мотоцикл своими руками

Какие мотоциклы лучше подходят для переделки под вездеход (снегоход)? В зимний заснеженный период многим мотовладельцам приходит мысль создать из своего мотоцикла вездеход. Для этого необходимо установить гусеницу на колеса. Проделать такое можно в принципе с любым «железным конем», но большинство пользователей сходится во мнении, что лучшим из отечественных агрегатов для такого изменения является мотоцикл «Днепр», «Иж» или «Урал».

Еще во время Второй мировой войны был известен немецкий мотоцикл на гусеницах, который сконструировал изобретатель Хайнрих Эрнст Книпкапм. Сначала он использовался только немецкими десантниками, но позже получил большее распространение как тяговая сила. Продолжил он своё существование и после войны, оставшиеся модели активно использовались в сельском хозяйстве.

Два основных вида вездеходов

В нашей огромной стране есть большое число умельцев, которые могут создать из мотоцикла или мотоблока зимний вид транспорта. Все они имеют хотя бы начальные знания автомеханики, определенное количество запасных частей от мототехники и море воображения. Каждое такое транспортное средство получается неповторимым, но есть у них нечто общее. Одни авторы ставят свою технику на гусеницу, другие устанавливаю на место колёс конструкции с лыжами. Ведущими могут быть как передние, так и задние лыжи.

Прежде чем колдовать над своим любимым мотоциклом, необходимо запастись некоторыми знаниями или помощью знающих конструкторов. Ведь ваша техника может сломаться. Но и часто в наших условиях невозможно просто ездить по снегу. Такая езда похожа на передвижение по песку или грязи, а по глубокому снегу мотоцикл и вовсе может забуксовать, да и не по каждой колее он сможет проехать. Поэтому из двух зол выбираем меньшее и всё же решаемся на изменения.

Особенности изготовления гусениц для мотоциклов

Конечно, всегда можно купить снегоходные лыжи или колеса на гусенице заводского производства. Тогда необходимость что-то изобретать отпадет. Но мы не ищем легких путей, да и возможность приобрести новые запчасти есть не у каждого. Иногда дело не в цене и не в том, что трудно найти детали. Для некоторых людей это хобби — создать свой «трансформер» и прокатиться на нем по своему городку. Поэтому мы решили собрать вместе некоторые хитрости, которые используют разные умельцы для создания своих снегоходов, чтоб облегчить ваш творческий процесс.

Лучшие материалы

Большинство мастеров используют для изготовления запасных частей такой материал, как алюминий. Он хорошо поддается деформации, его легко сверлить, стачивать, а также он не тяжелый, что поможет придать вашему транспорту дополнительную маневренность.

Гусеницы делают из шиповидной резины, шин, цепей. Для их изготовления чаще всего используется листовая сталь. Теперь разберемся с тем, как соорудить снегоход или вездеход из мотоцикла.

Физические особенности

При конструировании такого транспортного средства необходимо помнить несколько важных законов физики, без знания которых ваша работа сведется к нулю. Для хорошей проходимости по снежной поверхности нужно сделать площадь соприкосновения с покрытием как можно больше. Это поможет снегоходу не проваливаться. Для того чтобы нагрузка на снежное покрытие была меньше, необходимо сделать вес вашего транспорта как можно меньше. Чтобы ваш снегоход был устойчивым, следует применить ещё один закон физики — нужно сделать как минимум три точки опоры. То есть снегоход с тремя лыжами будет более устойчивым при движении, чем с двумя. Конструкция может состоять не только из лыж, а, например, из одной гусеницы и двух лыж или, наоборот, из лыжи и пары гусениц. Точек опоры может быть и четыре, тогда у вас получится нечто, напоминающее квадроцикл.

Чаще всего под такую переделку берут такие агрегаты, как «Днепр», «Иж», можно встретить и мотоцикл «Урал» на гусеницах. Рулевую часть оставляют оригинальной, на неё выводят все необходимые системы — сцепление, рычаг газа. Для рамы используют стальные трубы или уголки. Для изготовления лыжи применяется листовая сталь и снова уголки.

Технология изготовления гусеницы

Гусеница на мотоцикл своими руками делается несложно для знающих людей. Рассмотрим самый распространенный способ.

Гусеницу на мотоцикл мы делаем из транспортерной ленты, которую делим на 4 части. Получаются полосы шириной в 5,5 см. Собираем их в единую конструкцию с помощью П-образных профилей. Для опор гусеницы необходимо сделать балансировку. Балансиры изготавливаются из стальных листов. Вырезаем половины дисков с помощью штампов. Берём ступицы из бронзы или вытачиваем самостоятельно.

Затем соединяем полудиски шестью болтами. Заготовки для балансировки готовы. Необходимо изготовить валы для опорных барабанов спереди и сзади. Делают их из стального прута. На них выполняют отверстия для подшипников, вставляют их туда. Опорные барабаны выполняются из алюминиевых или дюралюминиевых запчастей. Затем соединяют конструкцию болтами. При установке между опорными барабанами вставляют резиновые звездочки.

И вот гусеница на мотоцикл уже вращается от цепи. Зафиксировать всю эту конструкцию на задней части вездехода помогает специальный узел, который крепится на ушко втулки спереди. Необходимо два таких ушка, их следует приварить на продольные трубы и прикрепить изготовленные ранее балансиры. Вот основная часть работы, позволяющая сделать снегоход на гусеницах из мотоцикла.

Вторая жизнь старых покрышек

Существует ещё один известный способ. Давайте рассмотрим, как делается самодельная гусеница для мотоцикла с использованием старых покрышек. Для такой работы лучше всего подобрать покрышки от крупногабаритных грузовых автомобилей. Лучше чтобы рисунок протектора был сохранен в удовлетворительном состоянии. Для работы нам потребуется очень острый сапожный нож и некоторые навыки кройки, как бы странно это ни звучало. При изготовлении такой гусеницы используется метод выкраивания бортов из покрышек. Чтобы облегчить усилия при разрезании толстых покрышек, нужно периодически обмакивать нож в мыльный раствор. Можно также воспользоваться электрическим лобзиком с мелкими зубчиками.

Итак, у старых покрышек мы убираем борты, выбираем части с хорошо сохранившимся рисунком протектора, или же придется нарезать его самостоятельно, чтобы улучшить сцепление с поверхностью дороги. Несомненным достоинством такой цепи из шины является то, что она состоит из сомкнутого цельного материала, а значит, более стойкая к разрывам. Недостаток же такой конструкции заключается в ограниченном размере шины.

Использование ремней

Гусеницы для снегоходов также делают из ремней. Принцип изготовления похож на предыдущий. Для него используются ремни с клиновидным профилем. Их соединяют между собой заклепками или зацепами для почвы. Таким образом, получается гусеница на мотоцикл с отверстиями для ведущей звездочки.

Все в ваших руках!

Мы видим, что переделать можно любой мотоцикл или мотоблок, поставить его на гусеницы, лыжу или скомбинировать. Фантазия ничем не ограничивается, кроме собственных возможностей. Для начала осмотрите свой гараж — может быть, уже гусеница на мотоцикл имеется в наличии. Если это так, можно приступить к сборке. Даже если используется гусеница для кроссового мотоцикла, не забывайте о технике безопасности, которая должна быть на первом месте. Необходимо думать не только о себе, но и об окружающих, которым вы можете причинить вред. Сделайте пробный заезд в безлюдном месте. Тест-драйв удался? Теперь выходим на трассу!

Существует огромное количество вариантов, все они по-своему неповторимы. Их смело можно отнести к разряду ручной работы, ведь почти каждая деталь выполняется индивидуально. Выбор материалов и способов изготовления также огромен. Кроме стандартного набора слесарных инструментов, обязательно понадобится сварочный аппарат, возможно, трубогиб, болгарка и т. д. Но точно ясно одно: сделать гусеницу для мотоцикла и превратить его в снегоход самостоятельно намного интереснее, а главное, дешевле, чем просто приобрести готовые составляющие.

fb.ru

Гусеничный мотоцикл Lehaitre 1938 года

Гусеничный мотоцикл французского конструктора Lehaitre был предложен военным в 1938-1939 годах. Мотоцикл Lehaitre предназначался для его эксплуатации в условиях бездорожья и на сильнопересеченной местности взамен обычных мотоциклов, стоящих тогда на вооружении в армии Франции. По замыслам конструктора, оснащенный гусеницами мотоцикл должен был свободно преодолевать участки бездорожья, по которым обычный мотоцикл проехать не может. Более того, мотовездеход Lehaitre был прикрыт легкой броней, которая должна была, в основном, защитить саму машину от повреждений при падениях и от столкновений с преградами. Возможно также предположить, что мотоциклист мог укрываться за мотоциклом от обстрела, ведущегося из стрелкового оружия.

Поворот мотоцикл Lehaitre выполнял за счет резино-металлической гусеницы, которая могла изгибаться в обе стороны. То есть был применен принцип ломающейся рамы. Устойчивость мотоцикла при повороте, видимо, не была достаточной, и тогда был разработан второй прототип, на котором были установлены два дополнительных боковых колесика, по примеру детских велосипедов только с той разницей, что устанавливались они спереди. К тому же, удержать такой мотовездеход весом 414 килограммов (не известно какой из модификаций) наверняка было не просто. Максимальная скорость мотоцикла на гусенице достигала 30 километров в час при объеме двигателя 500 кубических сантиметров. Мощность мотора и расход топлива не известны.

Мотоцикл на гусенице был испытан во французской армии, получив самые негативные отзывы. Вывод специальной комиссии по испытаниям Lehaitre стал весьма неожиданным для изобретателя. В заключении армейских испытателей было сказано, что машина слишком тяжелая, неповоротливая, а ее проходимость по пересеченной местности, фактически, хуже, чем у традиционного колесного мотоцикла. С тех пор попытки создать гусеничный мотоцикл не прекращаются. Это можно видеть по некоторым примерам уже из нашего времени. И все равно, мотоцикл на гусенице по принципу Lehaitre пока смотрит в будущее, а сегодня разработчики пробуют различные варианты, меняя колеса на гусеницы или на комплект «лыжа + гусеница». Такой вариант, наверное, более доступен широким массам.

Мотоцикл на гусенице / Фото

shockauto.ru

Гусеничный мотоцикл Hyanide

МототехникаМотоциклыГусеничный мотоцикл Hyanide

Если вы хотите купить необычный мотоцикл, и у вас есть деньги, то Hyanide на гусеницах, скорее всего, то, что вы искали. Ведь для хранения в гараже мотовездехода, снегохода и мотоцикла одновременно занимает немало места, отнимает массу времени на обслуживание мотопарка и расходует немало денежных средств. К тому же, не каждый может позволить себе, попросту, иметь достаточно просторный гараж. Но что, если одно транспортное средство может заменить все эти, выше перечисленные, мотосредства, заняв в гаражном боксе всего одно место? Это и стало главной идеей разработчиков мотоциклов на гусеницах Hyanide. Концептуальный мотовездеход создали немецкие дизайнеры Oliver Keller и Tillman Schlootz, представив его в 2006 на конкурсе Design Challenge Michelin в Калифорнии, где демонстрировалась необычная техника, специально сделанная для езды, по большей части, по пересеченной местности. Передняя и задняя части гусеничного мотоцикла Hyanide ведущие, то есть мотовездеход полноприводный, что дает дополнительные преимущества гонщику на резких поворотах или при подъемах и спусках на холмах. Кстати, предшественник Hyanide, названный Lehaitre, прошел испытания во Франции еще в 1938-1939 годах.

Для управления таким мотоциклом нужно держаться не только руками, но и ногами, а также иметь специальную обувь, которая защелкиваются на педалях, по принципу гоночного велосипеда. Гусеничный мотоцикл Hyanide имеет одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью 60 л.с. и объемом 500 см³, развивая скорость до 137 км/ч. По замыслу разработчиков, Hyanide должен иметь высокую скорость и проходимость, объединенные с мощностью квадроцикла и манёвренностью мотоцикла. Концепция Hyanide предполагает применение одной гусеницы. Траки гусеницы имеют специальные формы и должны будут изготавливаться из твердого пластика. Сверху они должны быть покрыты слоем резины, соединяясь друг с другом, с помощью прочного кевларового каната, в одной точке. Такая конструкция гусеницы позволит ей изгибаться в поперечном направлении – это необходимое условие для управления гусеничным мотовездеходом. Интересно еще и то, что у Hyanide должны поворачиваться и передняя, и задняя часть кузова, то есть получается мотоцикл с ломающейся рамой, как у трактора или вездехода. Теоретически, это должно сделать маневрирование мото-вездехода по пересечённой местности значительно легче. При его размерах 2290×910×1020 мм гусеничный мотоцикл сможет перевозить двух человек и будет иметь массу не более 300 килограммов.

Гусеничный мотовездеход Hyanide / Фото

Мотоцикл на гусеницах Hyanide / Видео

shockauto.ru

Frozenmoto — гусеница только для мощных мотоциклов | Вездеход, снегоход, болотоход!

Мар 24 • Все о снегоходах, Гусеничные, Зарубежные Снегоходы, Интересно!, Мотовездеходы, Сноубайк, Спорт и Отдых • 12423 Просмотров • 2 комментария к записи Frozenmoto — гусеница только для мощных мотоциклов

Различные идеи о перемещении по снегу человечеству знакомы издавна. И по сей день эти идеи продолжают эволюционировать, поэтому из простых средств перемещения такие изобретения превращаются в экстремальные виды спорта. О снегоходах слава ходит давно.
Но для большинства людей снегоходная машина – это средство передвижения, которое без проблем преодолевает засыпанные снегом просторы. Никто и не мог предположить, что со временем снегоходы станут развлечениями, а потом и вообще их можно будет совместить с мотоциклом.

Мы написали общую аналитическую статью о сноубайках где рассмотрели все существующие комплекты (нажмите на выделенный фрагмент) Снежные мотоциклы? Производители, постарайтесь встретить рост потребительского спроса…

Frozenmoto гусеница для мощных мотоциклов

Frozenmoto – этот комплект является новинкой на Российском рынке. Состоит он из гусеницы и лыжи, которые предназначены для использования на эндуро и кроссовых мотоциклах с объемом силовой установки от 450 см.куб. Данный комплект пригодится для развлекательных покатушек по не очень глубокому снегу. В основном все конверсионные комплекты идентичны по конструкции и различаются длинной гусеничного полотна. «Замороженный» использует 121 дюйм. Как отмечают эксперты из мотосферы, Frozenmoto конечно не превосходит самый длинный Timbersled 137 по параметрам проходимости, но стоимость также не является исключением.

Устанавливать этот комплект стоит на мотоциклы кросс и эндуро, имеющие двигатель 450 сс и выше. Причем на 450 4Т моторах стоит установить турбину, иначе в снегу глубиной 50 см мощности не хватает даже для третьей передачи. Также производитель рекомендует поменять ведущую звезду на 12 зубов для увеличения крутящего момента за счет потери скорости.

Комплект состоит из трубчатой рамы, сделанной из особенного сплава стали и алюминия, применяющегося в авиации, и проходящего обработку на станке с ЧПУ (числовым программным управлением) так очевидно в рекламных целях гласит сайт производителя, только в наше время такие станки стоят даже в обычной мастерской по изготовлению ключей. Также в комплект входят 2 амортизатора от американского производителя и подвески для снегоходов. Гусеница, входящая в комплект, обладает оригинальным углом атаки за счет склизовой системы «сломанный рельс», а также злыми грунтозацепами. Лыжа имеет радиус бокового выреза и еще вспомогательные опциональные подруливающие крылья. Ось, при помощи которой крепится лыжа, также изготовлена из алюминия (марка 6061). Подрез для лыжи имеет вставку из карбида на 6 дюймов.

Стоит отметить, или же огорчить тех, кто сравнивает между собой снегоход и сноубайк. Помимо гусеницы и лыжи, как у одного, так и у другого средства передвижения больше ничего общего нет. Да, во время движения сноубайк имеет общие черты и с мотоциклом, и со снегоходом. Но к тому, как он себя ведет на самом деле, нужно свыкнуться или потренироваться.

На укатанной и твердой местности наклонить наш мотосноубайк из-за наличия широкой гусеницы упирающейся в склизы не представляется возможным, а значит, побороть инстинкты мотоцикла очень сложно. Но не стоит забывать и тот факт, что на рыхлой и достаточно заснеженной поверхности гусеничный мотоцикл, к тому же длинный и узкий, не будет обладать стабильной устойчивостью, свойственной снегоходам. При этом помните, что основной заряд наслаждения вам будет приносить абсолютно не это. Так, отличительной чертой мотосноубайка стоит считать его поразительную управляемость. К примеру, если вы едете по снежному покрову средней глубины, то даже без наличия специальных умений и ловкости, без труда сможете наклонить его при поворотах почти до рукояток руля. Но вот по твердому снегу данным сноубайком очень сложно управлять, поскольку рулить рулем с лыжней совсем непривычно и тяжело, а из-за плоской гусеницы мотоцикл все время хочет выровняться в вертикальное положение, и наклонять его сложно — склизы не пускают как мы говорили выше.

Оптимальная глубина снега, при котором это транспортное средство едет превосходно – где-то по колено, то есть примерно 30-50 сантиметров. Такая глубина – это его область, где он показывает себя на все 100%. А вот при заезде в ямы с глубиной около метра уже возникают проблемы, выезжает он из них с большим натягом, но многое зависит от плотности снежного покрова. Отдельно стоит сказать, что при всем вышесказанном скорость, которую развивает мотоцикл, можно охарактеризовать как не очень большую. Если снегоходам совсем не по душе влажный предзимний или же весенний снег, то для сноубайка это наоборот дорога, которая приносит несомненную радость. Из-за наличия достаточно узкой колеи и маленького пятна контакта, средство передвижения, которое оборудовано Frozenmoto, без труда разрезает мокрый и липкий снег. В этот момент оно создает под собой устойчивое пространство, благодаря которому и можно покорять недосягаемые склоны. Но при этом стоит отдавать себе отчет о высоте этих склонов, поскольку на сильно крутые горки эта модель не заедет, да и глубина снега как и плотность должны быть приемлемыми.

Frozenmoto гусеница для мощных мотоциклов

К недостаткам рассматриваемой модели стоит отнести слабое место крепления лыжи: проушины тонкие, особенно для алюминиевых болтов. А еще в комплекте идут тонкие болты М6, которые, как показывает практика, все-таки недостаточно сильны для этого ответственного узла.

При проведении первых тестовых заездов на Камчатке в декабре 2014 года пилот сломал элемент крепления лыжи (на фото снизу) и был вынужден тащить мотоцикл со всей конструкцией до машины на своем горбу (отчет и фотографии можно посмотреть на форуме forum.4х4kam.org в основном с 3 по 5 страницу форума). Кстати, как анонсирует производитель, монтаж комплекта займет не больше часа. Как показала практика, это рекламный ход, потребуется 2-3 часа как минимум, чтобы переобуться в четыре руки.

Frozenmoto гусеница для мощных мотоциклов Фотография с forum.4x4kam.ru (нажмите чтобы посмотреть крупным планом)

Если посмотреть в общих чертах на этот комплект, то получается, что он превращает обычный мотоцикл посредством замены переднего колеса лыжей, а заднего гусеницей, в настоящий зимний байк. Frozenmoto – это не только адаптация снегоходного устройства к мотоциклу, но и полноценное объединение снегохода и мотоцикла. Так, сноубайк Frozenmoto по праву можно считать особенным экспонатом инженерного искусства, который дарит своему владельцу огромное количество положительных эмоций, и самое главное, ярких впечатлений.

Такой мотосноубайк придется по вкусу тому, кто проживает в регионе, где выпадает умеренное количество снега, а также тем, у кого нет желания или возможности купить дорогой и ненасытный снегоход.

Frozenmoto гусеница для мощных мотоциклов. Фотография с forum.4x4kam.ru (нажмите чтобы посмотреть крупным планом)

Поскольку гусеница для мотоцикла Frozenmoto – это современный и достаточно нестандартный инструмент, который позволяет получить огромную порцию адреналина в условиях зимней погоды, то он, безусловно, придется по вкусу тем, кто не представляет свою жизнь без тяжелого (с физической точки зрения) зимнего туризма.

Стоит учесть также то, что любителям своих внедорожных мотоциклов не придется расставаться со своими чадами «на зимние каникулы», а необходимо просто немного видоизменить их. И все, ваш мотоцикл готов к различным развлечениям экстремального характера. Но есть одно правило, которого непременно стоит придерживаться: никогда не равняйте сноубайк со снегоходом, это абсолютно разные транспортные средства, выполняющие разные функции. Поэтому просто-напросто получайте истинное наслаждение от катания на сноубайке. Заряжайтесь адреналином и думайте о снежной дороге и шлеме на голове.

март 2015. Данила ВС для вездеход-снегоболотоход.рф

Первый тест (сравнительный) гусеничных комплектов для Мотоцикла. Участвуют сильнейшие мотосноубайки: 2Moto Radix, Timbersled, Explorer AD Boivin, Frozen moto! (нажмите пожалуйста для перехода) 

Читайте Интервью с Сергеем Евпряковым — мастером спорта по мотокроссу и ведущим телепередачи «Мотодрайв», Стрим ТВ записал наш специальный корреспондент Данила ВС (нажмите пожалуйста для перехода)

МотосноубайкмотоциклСнегСноубайкСпортЭкстрим

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Советские исполины моря ГТ-МУ-МУ и другие быки Заволжского завода гусеничных тягачей »

xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *