Приветствую, господа мотоциклисты!
Это мой первый полноценный пост на omoimot.ru и я хочу посвятить его мотоциклу, который проложил для меня дорогу в мир любительских кольцевых мотогонок — Kawasaki ZXR400 второго поколения (1993 год, L-серия).
Все свои обзоры двухколесной техники я стараюсь делать в двух форматах — видео (заходите на канал, задавайте вопросы, стараюсь отвечать каждому подписчику) и текстовом. Погнали!
Вообще, концерн Kawasaki выпустил на свет всего два поколения этого мотоцикла. Первое обозначалось литерой H и производилось всего два года — с 1989 по 1990-й. Узнать такие мотоциклы можно по двум характерным раздельным круглым фарам. А вот второе, обозначавшееся литерой L, продержалось на конвейере целых 12 лет — с 1991 по 2003. Причем без особых изменений, только в конце 99-го немного поколдовали с двигателем. Хотя между первым и вторым поколениями изменения, конечно, были, причем довольно много! У L-к не только другой красивый обвес с объединенными под колпаком фарами, но и новые рама и двигатель. Мотоциклы второго поколения развивают чуть меньше крутящего момента, но при этом выдают на 2 лошадиные силы больше, а всего их было в 400-кубовом моторе «Захара» 64.
Конечно, были и другие версии мотоцикла. Я имею в виду одноместные гоночные варианты. В первом поколении они обозначались буквой J, а во втором буквой M. Естественно, помимо сидений были и другие отличия: полностью регулируемые вилка и моноамортизатор, коробка передач со сближенными передаточными числами и плоскодроссельные гоночные карбюраторы. Может быть, и еще что-то. Но такие мотики найти просто нереально — они уже давно стали коллекционными. Для России даже обычные Захары большая редкость.
Именно поэтому свой мотоцикл я искал почти всю зиму на стыке 2015/2016 годов. Пересмотрел вживую почти все мотоциклы, которые на тот момент были в продаже в Москве и окрестностях и в итоге нашел тот самый.
По разговору с предыдущим владельцем Сергеем сразу было понятно, что за мотоциклом следили. На самом деле, это был первый Захар, от которого в процессе осмотра ничего не отваливалось, и из-под которого ничего не подтекало. Мы быстро договорились.
Естественно, т.к. температура на улице была еще около нуля, сразу пробовать ездить на Захаре я не стал. Вместо этого отправил его к своему другу-мотомеханику Максу на предсезонное обслуживание, т.к. уже ранней весной мотоциклу предстояло отправиться в Белгород на первый этап XBikes. Прежде всего мы поменяли масло, охлаждающую и тормозную жидкости, почистили и синхронизировали карбюраторы. Затем я заказал новые трековые полуслики Metzeler Racetec RR (K3), т.к. предыдущий владелец решил не запариваться и поставил на заднее колесо широкий 180-й баллон от 600-ки.
К слову, найти шины в необходимых для Захара размерах было очень непросто. Переднюю в итоге все-таки пришлось поставить с традиционным для современных 600-ок профилем 70, вместо рекомендованного 60-го. Шину размером 120/60 R17 сейчас уже просто нереально найти. А сзади прописалась покрышка в рекомендованном по паспорту размере 160/60 R17.
Далее мы с Максом решили сразу снять и крышку ГБЦ, чтобы проверить и отрегулировать клапанные зазоры. И это было поистине судьбоносное решение, по сути спасшее мотор мотоцикла. В головке мы обнаружили очень интересную картину — 2 треснувшие алюминиевые детали: маслоподводящую трубку, расположенную над натяжителем цепи ГРМ и вторую из четырех крышку распредвала, через которую к нему подводится масло.
Оказалось, это настоящая болезнь 400-х Захаров, вызванная усталостью металла и, в отдельных случаях, криворукостью мастеров, не соблюдающих порядок затяжки болтов при осблуживании газораспределительного механизма. В профильном паблике вся стена была завалена призывами о помощи в решении данной проблемы. Естественно, я сразу полез искать магазины или разборки, откуда бы можно было заказать эти детали. И трубку очень быстро нашел и выкупил у одного из подмосковных захароводов. Но с крышкой номер 2 возникли нереальные проблемы. Ни на разборках, ни на форумах ее не было. Начал серфить на ибэе и зарубежных форумах, но и там злосчастную крышку не нашел. Хотел заказать новую, но приобрести ее можно было только в сборе с головкой по цене в половину мотоцикла! В полном отчаянии я обратился к своему другу Мише Кабаеву — сварщику от бога. И, представьте, Миха смог заварить аргоном эту небольшую детальку так аккуратно, что внутренний масляный канал не стал ни на миллиметр уже. Сказать, что в тот момент я был в восторге — это не сказать ничего.
Естественно, пришлось еще замотать черным скотчем дыры в гибких патрубках инерционного наддува. Это те самые знаменитые пластиковые рога, торчащие из бака, по которым мотоциклы серии ZXR безошибочно узнаются. Толку от них, кроме нагнетания гоночного пафоса все равно нет. К сожалению, за 25 лет они еще и неминуемо рассыхаются и лопаются, а найти эти детали в свежем состоянии нереально.
Собирали мотик впопыхах в последнюю ночь перед отправкой в Белгород. Нужно было еще поменять порванную прокладку ГБЦ, но в итоге пришлось ее тупо заклеить герметиком на время, пока из-за границы не прилетит заказанная новая прокладка.
На следующее утро я проснулся пораньше и отправился в гараж за мотоциклом, чтобы перед работой перегнать его в сервис к ребятам, занимавшимся доставкой до Белгорода. Но вчерашняя спешка не прошла даром. Как только я выкатил мотоцикл и открыл топливный краник, он начал заливать все вокруг бензином. Протекло уплотнение. Да еще и тросик подсоса выкрутился. Дело в том, что какой-то сумасшедший японец придумал нереально убогую регулировку холостого хода для Захара. Состояла она из длиннющего гибкого тросика с шестеренкой на конце, которую можно было крутить правой рукой в одну или другую сторону. Тросик не фиксировался в крайних положениях и, соответственно, запросто выкручивался и выпадал из паза.
И вся эта ситуация меня добила! Оставшись наедине с писающимся и глохнущим на холостом мотоцикле я понял, что Белгород мне уже не светит.
Конечно, у Захаров бывают и другие проблемы. Часто выходят из строя натяжители цепи, горят генераторы, летят выжимные подшипники сцепления. Конечно, сюда нужно приписать и все стандартные истории, присущие каждому старому мотоциклу, за которым плохо ухаживали — люфтящие подшипники в колесах, подсос воздуха из-за потрескавшихся резинок в карбюраторах, что проявляется медленно падающими после закрытия дросселя оборотами, порванные демпферные резинки заднего колеса и так далее. В общем, выбирать ZXR400 нужно нереально тщательно.
До трека я в итоге все-таки доехал. И только там понял две
omoimot.ru
lara868.livejournal.com
красивые картинки Рейтинг: 770,293.1 | |
арт барышня Рейтинг: 410,957.1 | |
Fantasy Рейтинг: 170,730.6 | |
Sci-Fi Рейтинг: 98,007.5 | |
Мрачные картинки Рейтинг: 61,138.2 | |
Traditional art Рейтинг: 17,106.5 | |
digital art Рейтинг: 8,144.8 | |
Pin-Up Рейтинг: 4,859.6 | |
animal art Рейтинг: 4,715.2 | |
обои Рейтинг: 3,048.6 |
joyreactor.cc
Pr9nik Вс, 17/10/2010 — 18:13
Была где то на просторах интеренета статейка давно еще про этот аппарат
SHTRLZ Вс, 17/10/2010 — 18:20
Найдешь — свистни
narod66 Вс, 17/10/2010 — 18:29
я знаю только то, что рулится не удобно)))
SHTRLZ_admin Пн, 18/10/2010 — 10:37
сам пробовал или предположения?
Колян (пешеход) Вс, 17/10/2010 — 18:45
кто-то серьёзно потрудился.
GREMLIN150 Вс, 17/10/2010 — 19:48
интереснейший аппарат!!! я тоже озабочен его судьбой!!!
Гонсчег-бетонсчег Вс, 17/10/2010 — 21:12
русский вирус
motoxaker Вс, 17/10/2010 — 21:23
урал-радиация. Сделан вроде в Белгороде. У меня даже фотки где то были. Могу точно узнать кто автор
Колян (пешеход) Пн, 18/10/2010 — 04:42
Конечно узнай кто автор этого творения и инфы если сможешь
GREMLIN150 Пн, 18/10/2010 — 09:48
жду фоток!!!!
ФОРТОЧНИК Чт, 21/10/2010 — 09:00
Этот наш Белгородский мот, построил Андрюша Захар, сейчас стоит в баре.:)
ФОРТОЧНИК Чт, 21/10/2010 — 09:01
на ходу, только не ездят на нем, ибо все на джапах.
ФОРТОЧНИК Чт, 21/10/2010 — 09:02
рулиться и впрям не очень:)по прямой нормально:)
Одинцов Чт, 21/10/2010 — 09:44
Есть на что посмотреть.Почитать бы про него поподробней.
А рулится…просто на покрыки посмотрите!Видимо хорошая управляемость не самоцель автора.Аппарат вполне законченный!
ФОРТОЧНИК Чт, 21/10/2010 — 10:09
про него ни кто не писал, и на форумах никто не сидел когда его строили…изначально он был другим, консоль уже позже установилась.
SHTRLZ_admin Чт, 21/10/2010 — 12:56
у него название есть какое нибудь?
Papas Чт, 21/10/2010 — 15:08
Так прикольный…
Хотя многое в конструкции наши эстеты-нувориши обозвали бы колхозом.
Но вот что в глаза бросилось — зря амортизаторами загородили именно левый цилиндр. Лучше бы уж справа их замутили.
motoxaker Чт, 21/10/2010 — 15:44
RIDERS (пешеход) Чт, 21/10/2010 — 16:18
мне не нравиться
Колян (пешеход) Чт, 21/10/2010 — 18:11
Интересный аппарат
не похожий на другие и не важно каков он в управлении. Автору этого творения удалось заинтересовать многих людей.
GREMLIN150 Пт, 22/10/2010 — 08:12
Спасибо за фото занимательный чипарат!!!
ФОРТОЧНИК Пт, 22/10/2010 — 09:11
кличут Квазимодой.
ФОРТОЧНИК Пт, 22/10/2010 — 14:34
хм, он вроде не в Rebels MFC
SHTRLZ_admin Пт, 22/10/2010 — 14:43
ну вас байкеров не поймешь. на «их» сайте написано что это «их» мотоциклы. ok — исправлю статью.
опиум_пожух (пешеход) Пт, 22/10/2010 — 21:15
я был на открытие сезона в старом осколе. там было кастом шоу. видел этот аппаратец. там его называли — критическая масса
очень интересное инженерное решение передней подвески меня заворожило, да и в целом аппарат очень достойный
Evil_M Сб, 23/10/2010 — 14:55
он как некоторые девушки- спереди не очень, а сзади хорошо!!)))))
wervolf-777 Ср, 03/11/2010 — 19:06
сильно!!!
moonbeam Сб, 06/11/2010 — 22:51
skokov.laki (пешеход) Вс, 07/11/2010 — 02:22
Класный аппарат.
дорога это жизнь,жизнь это дорога,пройди её достойно
Den8990 Вс, 07/11/2010 — 21:13
STALKERMOBIL))))))))))))) маза
Idina (пешеход) Пн, 08/11/2010 — 10:25
Страшон как вся моя жизнь, но что-то в этом есть)))
kostey Вт, 23/11/2010 — 16:40
Колёса заменить, да по человечески покрасить — и будет классная вещь!
mambaman19 Чт, 02/12/2010 — 18:37
автопокрышка не есть гудю аппарат зачетный
QIQ-7 Пт, 03/12/2010 — 15:05
крутняк!!
Beast Вт, 07/12/2010 — 21:23
Ни какой это ни колхоз! Это крысик! Колеса поменять можно, а красить ни-ни!
опиум_пожух (пешеход) Пн, 10/01/2011 — 23:48
называется критическая масса. я был в осколе на кастом шоу. его там именно так и называли.
Beast Пн, 10/01/2011 — 23:51
Крысой?
Бреющий Вт, 11/01/2011 — 00:11
индивидум мляха муха, такой попробуй замоздрячить с ума сойдешь. создателю респект, и правдо завораживающее зрелище!!!!!
HOMMAP Чт, 20/01/2011 — 06:11
Забрызгал слюной монитор,от удовольствия.
TSS46 Чт, 20/01/2011 — 15:49
классно смотриться,только перед не очень,тяжеловата конструкция.
vanig (пешеход) Чт, 20/01/2011 — 17:06
автор в сталкера переиграл)
Dracula Пт, 19/08/2011 — 11:13
Не думаю =) Он не смог бы нормально что-то сделать. Времени бы не хватило =) Респект автору.
saprovec Ср, 17/08/2011 — 23:34
рулиться будет он хорошо, когда появиться наклон оси поворота переднего колеса, мне видится, что ось проходит вертикально, а если ее совместить с осью вращения руля, то… ну и в теле лапы передней подвески дырок насверлить больших — сразу вид будет лучше… на мой взгляд не стыковка по дизайну, вся рама из круглых труб, а перед из квадратной консоли…
Жесть1 Чт, 18/08/2011 — 21:32
Не мот а часть Чорнобеля)))))))))))
Сатана (пешеход) Пт, 19/08/2011 — 14:36
ну это супер…………))) нет слов тож хочу))) а с учётом есть проблемы?
dark.bel Вт, 29/05/2012 — 22:09
Рад приветствовать всех.
Эта штуковина теперь у меня.
С регитрацией всё получилось_ написали «днепр-2».
Давно сам хотел такое сделать, а потом осенило меня что оно уже сделано и именно так как я хотел. Хозяина так-же как и автора я знаю давно, поэтому всё решилось одним звонком.
Знают меня как Тёму Сталкера поэтому кто если не я. Подарили мне «Радиацию»)))
Ехать не пробовал — слишком сырой он что прокатиться. Сальник шруса обрезан глушителем, левое колено в маятник передка упирается, кардан на руле подклинивает слегка( верорное поэтому и жаловались не рультся — эфект насмерть затянутого дымфера). Просто завел послушать.
Сейчас оно ждёт своей участи на доделку. Зима короткая получилась, а очередь длиннее).
dark.bel Вт, 29/05/2012 — 22:25
David Сб, 09/06/2012 — 20:31
Таже ВОЙНА 5000 только двигло 650 кубов ))))
oppozit.ru
Даже не знаю с чего можно начать свой рассказ о не совсем удачном знакомстве с творением нашего отечественного автопрома как ЗИД 50 4т. Начну, пожалуй, с самого плохого, слишком мало мощности 2,5 лс при его весе в 110 кг и четырехскоростном полуавтомате. Установленный китайский двигатель 1P139FMB – сказать о нем просто плохо это вовсе ничего не сказать. Работает он очень тихо, но падает уж слишком звонко.
Вилка это вообще отдельный разговор. ЗИД 50 во время своего производства комплектовался 4 сильным 2т мотором с довольно большими ребрами для охлаждения, высоким клиренсом и отличным сцеплением с тремя передачами.
Мне пришлось заняться тюнингом китайского движка 1P139FMB до 110 кубов, в результате чего я сорвал вторую передачу, и получил ужасный рев и грохот с не очень приятными вибрациями, которые по спине как мне казалось, доходят до самых мозгов.
После проведенного тюнинга появилась отличная тяга, но как я и предполагал, возникла другая проблема со скоростью она по-прежнему оставалась очень маленькой. Чтобы решить эту проблему я занялся тюнингом звезд и установкой фильтра нулевого сопротивления. Только после этого скорость немножко добавилась. Но тормоза по-прежнему оставались в отвратительном состоянии.
Подведу итоги ЗИД 50 4т с китайским четырехскоростным двигателем 1P139FMB не что иное, как куча металлолома. Очень тяжелый как для мопеда 110 килограмм и слишком медленный. Но есть у него и большой плюс или минус для кого как он сделан насколько прочно, что даже падение с высокой горы не может его прикончить.
ЗИД 2т, наверное, в сто раз, а то и тысячи лучше Актив 4Т
autoback.ru
Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется захар мотоцикл. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.
Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет скутер купить в донецке или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.
Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать мопед рига 11 авито или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.
По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду как одеть шину на квадроцикл гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.
Популярны квадроциклы казума ягуар 500 видео, уроки управления на мотоцикле, мото магазины киева адреса, мото каляска продажа, мотоциклы беларусские, турбо на мото сколько стоит, двое мотоцикл, двигатель на сайлентблоках мопед, утилитарный квадроцикл для дачи, колесо кз караганда мототехника.
Не забывайте своевременно обслуживать свой мото тахометр цифровой. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.
scooter.tw1.ru
В конце прошлого столетия представители сферы мотоиндустрии словно соревновались друг с другом, создавая более быстрые и мощные мотоциклы. Каждый производитель пытался переплюнуть другого, выпуская мототехнику с более высокой скоростью, чем у конкурента. Но буквально через десяток лет было принято общее решение об ограничении мотоциклов по скорости. Максимальное значение не должно было быть выше 299 км/ч. Это было связано с возросшим количеством аварий, в том числе с летальным исходом, причиной которых стало желание владельца показать все, на что способен его железный конь.
Место чемпиона среди чопперов уже долгое время удерживает Mad Ron Laycock, разработанный фанатом мототехники из Австралии. Его мощность – барабанная дробь – 3800 лошадей!
Думаете, это невозможно? Возможно, если поставить авиационный реактивный двигатель Роллс-Ройс Випер MK. Чоппер сконструирован на основе серии от Yamaha — FJ 1200. Байк был создан для заездов на 402 метра. Печально, но его показатели скорости неизвестны, хотя, уверяем, они способны поразить. Без сомнения, на этом железном коне не получиться покататься, но его смело можно назвать самым мощным мотоциклом.
Томагавк отличается от своих побратимов нестандартной конструкцией. У него сдвоенные колеса, которые отделяет друг от друга лишь небольшой зазор. Каждое колесо имеет свою независимую подвеску. Сдвоенные колеса нужны Томогавку для адекватного принятия крутящего момента от супермотора.
У Томагавка мотор объемом больше восьми литров от Dodge Viper с десятью цилиндрами. Супермотор в 500 лошадей позволяет разгоняться до сотни км/ч за несколько мгновений. В принципе, если убрать физические факторы, возможен разгон чоппера до 676 км/ч, в реальности же его предельная скорость приближается к 500 км/ч.
Недалеко от золота ушел чоппер МТТ Street fighter. Несмотря на схожесть в конструкции со следующей в списке моделью, его технические характеристики помощнее: двигатель в 420 лошадей помогает ему разгоняться до 402 км/ч.
Стать обладателем этого супербайка, который стоит около 200 тысяч баксов, означает быть везунчиком. Ведь всего ежегодно покидает конвейер пять чопперов MTT Turbine Superbike. Мощный газотурбинный двигатель в 320 лошадиных сил от Rolls Royce-Allison – не единственное достоинство байка. Любителей очень радует двухступенчатая коробка передач и наличие задней камеры с цветным жидкокристаллическим экраном. Кстати, вес при этом еле дотягивает до 230 килограмм. Скорость этого чоппера не хилая – 364 км/ч.
Также выделяется Suzuki GSX-1300R Hayabusa, не только легендарный, но и самый высокоскоростной среди «конвейерных» собратьев. Сокол (так звучит название байка) поступил в продажу в конец прошлого века, и за этот срок произошло несколько смен поколений.
Сейчас у Сокола полуторалитровый двигатель с 4 цилиндрами, его мощность составляет 193 лошадей, да и крутящий момент просто поразительный для двухколесного агрегата. Именно это, а еще небольшой вес и отличная аэродинамика, послужило тому, что байк может набрать скорость до 300 км/ч.
Этот популярный мотоцикл подарил миру популярный инженер Массимо Тамбурини, который приступил к работе над своим детищем вскоре после Дукати и продемонстрировал результат своего труда на заре прошлого столетия. 16-клапанный мотор с четырьмя цилиндрами имеет жидкостное охлаждение. Мощность в 200 лошадиных сил позволяет байку разгоняться до 306 км/ч.
Достаточно молодой байк, представленный широкой публике на шоу мототехники в Токио всего десять лет назад, поступил на конвейер уже через год. Задумывался байк как смена ZX12R. Вес Ниндзи всего в 220 килограмм, а имеющиеся 200 лошадей делают его способным на разгон до сотни метров всего за 2,9 секунды. Предел разгона, который ограничивает электроника, равняется почти 300 км/ч.
Чоппер, нашумевший в мотомире. Байк Yamaha YZF R1 2012 заслужил титул не только лидера Ямахи, но и лучшего в своем классе. Множество раз получал золото в гонках World Superbike. Презентовали миру этот чоппер в 1998 году. Его показатели впечатляют: мотор мощностью в 180 лошадей при 12,5 оборотах в минуту, вес всего 206 килограмм, скоростной предел – почти 300 км/ч.
Эта модель стала известной после того, как на ней на мировых соревнованиях по мотогонкам выступила пилотная команда BMW Motorrad Motorsport. Модель поступила в производство не так давно – в 2008 году. Вес байка всего 183 килограмма, зато этот легковес может набрать 100 км/ч за 3,1 секунды. Благодаря мощному мотору в 193 лошадиных сил железный конь может достигать предельной скорости в 299 км/ч, а если бы это не было ограничено электроникой, кто знает, насколько бы он разогнался?
Многие полагают, что самый большой мотоцикл в мире должен быть и самым мощным. Давайте убедимся, правда ли это.
Воистину самый огромный чоппер на планете общественность увидела в 2012 году в Италии на мотовыставке Motor Bike Expo. Его габариты действительно поразительны: длиной этот монстр достигает 6,5 метров, высотой – 3,43 метра, а его масса почти три тонны! Над исполином потрудились инженеры компании Regio Design во главе с Фабио Реджиани. На конструирование самого “крупного” железного коня ушло четыре месяца.
Даже эти огромные габариты не отразились на работоспособности чоппера, им действительно можно управлять, правда, в случае, если у вас очень длиннющие конечности и рост не меньше четырех метров.
Кстати, его предшественника, обладавшего титулом «самый большой мотоцикл», совсем не волнует, какого роста оседлавший его человек. Создатель Грэг Данхэм сконструировал его таким образом, чтобы на нем без проблем можно было ездить. Габариты теперь уже серебряного призера не сильно отличаются от нынешнего. Его длина 6 метров, высота 3 метра, а масса так же чуть-чуть не дотянула до трех тонн. Это не мешает мотоциклу набирать скорость до 104 км/ч (да, это не самый быстрый байк в мире, но учтите габариты), а его двигатель имеет 500 лошадей.
Создавать эту махину Грэг начал, поспорив с приятелями, уверенными, что никто не сможет сделать столь большой байк. «Dream Big» в качестве доказательства появился на свет через три года, лишив своего хозяина 300 тысяч долларов. Хотя, как говорит Грэг, сейчас появилось полно желающих заиметь подобный гигант, и даже выстроилась очередь.
topkin.ru