Поездки на дальние расстояния были, возможно, главной целью и радостью езды на мотоцикле, стоило только человеку впервые установить мотор на велосипед. Разумеется, кататься на мотоцикле по городу по делам легко, а ездить на работу и домой — удобно, но именно путешествия на мотоцикле радуют дух, очищают сознание и дают новые ощущения. Это абсолютно уникальный опыт.
За рулём автомобиля невозможно испытать новые места так, как на мотоцикле. Но если вы читаете эти строки, то и сами прекрасно это знаете.
Представляем вашему вниманию список из 10 лучших туристических мотоциклов. Пожалуй, это далеко не самые дешёвые или доступные модели, но выбрав любой из этих байков, вы гарантировано получите одну из лучших машин в своём роде.
Начинает наш список одна из новейших моделей в классе. Triumph Trophy не стесняется сравнения с конкурентами, а наоборот, представляет собой серьёзный производительный турер, обошедший многих своих соперников.
Особой похвалы заслуживает трёхцилиндровый ловкий двигатель объёмом 1215 «кубиков» (тот же мотор, что стоит на Explorer 1200) и внушительный арсенал электроники в стандартной комплектации, включающий в себя электронную систему регулировки подвески (ESA), систему контроля тяги и несоединённую ABS, а также ворох других удобств вроде круиз-контроля, нескольких розеток на 12 вольт, системы регулировки фар и ветрового стекла с подогревом. Возможно, в будущем Trophy будет выше в подобном списке.
В таком списке неизбежно будут присутствовать огромные обвешанные туристические машины, и Kawasaki Voyager — достойный вариант. У мотоцикла прекрасная защита от ветра и удобная эргономика, а двигатель 1700 V-Twin от Kawasaki превосходит Harley-Davidson Twin Cam 96 по производительности почти на 10%.
Также радует, что в стандартной комплектации есть стереосистема и круиз-контроль. Кроме того, у мотоцикла очень вместительные и симпатичные боковые сумки, а в кофр помещается два полноразмерных шлема.
Can-Am Spyder RT Limited — совершенно уникальная машина. Мотоцикл ли это? Да, здесь есть руль и поворачивающаяся ручка газа, но спереди два колеса! Так что нельзя проскакивать между рядами машин, а на парковке этот трайк занимает целое место. К такому чуду сложно привыкнуть, но обилие технологий, комфорта и мощности не может не очаровывать. Кроме того, поражает вместительность багажных отделений Spyder, которой позавидует любой другой турер.
Что касается хода, то это, пожалуй, самый комфортабельный мотоцикл. Хотя со словом «мотоцикл» это утверждение, возможно, спорное.
Triumph Trophy, возможно, и является перспективным новичком, но Yamaha FJR заслуженно остаётся лидером в своей группе. Пожалуй, лучший спорт-турер.
Во время вождения FJR ощущается скорее как спортбайк, а не как спорт-турер. Очевидно, что эта модель лучше балансирует между спортивным и туристическим классом, чем Honda ST1300 или Kawasaki Concours 14. Прибавьте к этому самую низкую цену и самую навороченную технологиями комплектацию, и вы получите неоспоримого чемпиона в своём сегменте рынка.
V Star 1300 Deluxe — бэггер средних размеров и полноправный представитель этого типа мотоциклов. Этот байк максимально отдалился от своих конкурентов, если их вообще можно найти: 1300 Deluxe по сути один занимает свой класс, заимствовав внешние признаки крупных бэггеров и при этом сохранив более низкую цену и снаряжённую массу.
Проворный бэггер от Star Motorcycles отлично смотрится на фоне других, более традиционных представителей туристического типа мотоциклов, а в чём-то и превосходит их.
Туристическая Multistrada — самая продаваемая модель этого семейства, что указывает на острую потребность в альтернативе почтенному BMW R1200GS в данном классе мотоциклов. С самого своего появления байк потрясающе сочетал в себе спортивные, туристические и городские черты, а в случае с моделью S Touring всё ещё лучше.
Со своими переключаемыми режимами езды и полуактивной подвеской, которая сама подстраивается под условия на лету, Mustistrada S — это по-прежнему четыре мотоцикла в одном невероятно универсальном байке. Модель совмещает в себе систему контроля тяги и ABS, что так любят фанаты туристических моделей, с хулиганским наследием Ducati и элементами популярного Panigale.
С самого начала Victory Cross Country считался отличным турером. Спустя пару лет была представлена версия Tour, которая является прекрасным сочетанием мягкой подвески, впечатляющей мощности и потрясающей вместительности.
Всё это осталось неизменным, кроме разве что статуса Victory на рынке мотоциклов. Из-за успеха моделей Cross Country и Cross Roads компания Victory теперь является признанным игроком в индустрии, выпускающим качественную продукцию наряду с остальными американскими компаниями. Получи, Indian!
Как нельзя говорить о признанных и верных традициям производителях мотоциклов, не упоминая тут же Harley-Davidson, так и нельзя обсуждать туристические мотоциклы без упоминания топового и самого увесистого «Харлея». «Роскошный», «балующий» и «огромный» — вот слова, отлично описывающие этот байк.
Да, это самый дорогой и просто-таки гигантский мотоцикл в и так недешёвом классе, но с пакетом TourPak, хромированными колёсами, подфарниками и многим-многим другим Electra Glide Ultra Limited представляет собой предел желаний водителя турера.
Это настоящая легенда и культовая модель среди туристических мотоциклов, производительность и комфорт которой оценило ни одно поколение водителей. Gold Wing невероятно комфортабелен, а благодаря шестицилиндровому двигателю ещё и очень мощен. С выходом версии 2012 года GL1800 стал ещё лучше, удостаиваясь таких эпитетов, как «непревзойдённый» и «обновлённый».
Пассажирское место с его широким сиденьем и низкими подножками-платформами даже лучше, чем на BMW K1600GTL. GL1800 — не самый стремительный, технологически продвинутый или «крутой» туристический мотоцикл, но он точно один из самых надёжных и почитаемых, а этого уже достаточно, чтобы потеснить «Харлей».
С момента своего выхода несколько лет назад этот шестицилиндровый туристический флагман модельного ряда BMW стал объектом пристального внимания и сравнения с Honda Gold Wing. В то время как Gold Wing лидирует по части комфорта пассажира и немного обходит байк от BMW в управляемости на самых низких скоростях, K1600 GTL хоть немного, но превосходит во всех остальных аспектах турера. Особенно хочется отметить мощность мотоцикла, технологии и преимущество в весе.
Конструкторам BMW, пожалуй, удалось выйти на новый современный технологический уровень в классе туристических мотоциклов, и K1600GTL занимает почётное первое место в списке самых шикарных и лучших туреров.
popmotor.ru
Туристы как никто другой приспособлены для дальних и захватывающих путешествий. Мощный двигатель, удобная прямая посадка, комфортное седло — всё это располагает к поездкам далеко и надолго. Туристические мотоциклы как правило уже с завода комплектуются крепежом или багажными системами (кофрами), а так же мощными ветровиками и обтекателями, что существенно увеличивает удовольствие от поездки.
Путешествия на мотоциклах не только возможны, но и прекрасны, в особенности если у вас есть туристский мотоцикл, практичный, комфортабельный, быстрый. Туристические байки заимствовали немало от авто техники и отличаются от остальных байков своим оснащением.
Класс tourist — это вид мото, что наделены предельно удобными для долговременных дорожных поездок конструкционными отличительными чертами. Туристические байки сформированы для долговременных странствий по дорогам хорошего качества. Большая часть туристических байков принадлежат к классу sport-tourist, потому как являются байками, модифицированными для наиболее комфортной посадки водителя и пассажира.
Оснащение.
— мощные двигатели, справляющиеся с огромными скоростями при тяжёлом весе;
— полноценная концепция охлаждения;
— наличие багажников;
— отличная аудиосистема;
— навигаторы;
— АБС;
— круиз-контроль;
anarchymotors.ru
«Спорт-турист» — класс мотоциклов, сочетающий в себе элементы классического и спортивного байка. От классических мотоциклов в «спорт-турист» перешло удобное сидение, делающую посадку более комфортной. Ну а от спортивных моделей, естественно, сохранилась возможность ездить на высоких скоростях. Все это разрабатывалось с одной целью. Мотоциклы типа «спорт-турист» предназначены для путешествий на долгое время на дальние расстояния. Чтобы в дороге было комфортно, создана удобная посадка. А высокие скорости помогают быстрее преодолевать большие расстояния.
Основные представители и родоначальники класса
Honda VFR 750 / 800 / 1200,
Honda CBR 1100 «Black Bird»,
Kawasaki ZZR 400
Kawasaki ZX–12 / ZX–14
BMW K1300S
BMW R1200RT
Yamaha FZ8-S
Suzuki HayabusaAprilia Shiver 750 GT ABS
anarchymotors.ru
Мотоциклы класса спорт-турист весьма популярны у тех, кто любит кататься далеко и долго. Они, собственно, и создавались именно для путешествий, а не для гонок на треке, и с радикальными спортбайками их роднит разве что внешность и мощный двигатель, позволяющий развивать огромную скорость и покрывать значительные расстояния в короткие сроки. Всё, конечно, хорошо, только у этого класса мотоциклов есть и кое-какие минусы, о которых мы сейчас и поговорим.
Для начала давайте вспомним, в какой стране мы живём. Вспомнили? Отлично. А какие у нас дороги? То-то же. Что толку от того, что спортивно-туристический мотоцикл способен разогнаться до 300 км/ч и может легко и непринуждённо держать крейсерскую скорость под 200 км/ч, если на подавляющем большинстве дорог так разогнаться невозможно или, как минимум, смертельно опасно? Да и штрафы никто не отменял, а камер, фотографирующих нарушителей скоростного режима «в хвост», с каждый годом всё больше. Хорошему спорт-туристу вроде Honda VFR 800 или Yamaha FJ-09 место на немецких автобанах, а не на разбитых российских дорогах.Плюсы и преимущества спор-туриста кроются отнюдь не в его потенциально высокой скорости, а совсем в другом. Эти мотоциклы, изначально созданные для мотопутешествий, значительно комфортнее обычных спортбайков, они обладают более развитой ветрозащитой и имеют больший запас хода и энергоёмкие подвески, не говоря уже о возможности взять с собой весь необходимый багаж.
При крейсерской скорости в 140-150 км/ч расход топлива будет умеренным, позволяя не заезжать на заправки слишком часто, а возможность принять за рулём расслабленное положение позволит проезжать многие сотни километров в день без признаков усталости. Другое дело, что для российских дорог в большинстве случаев подойдёт не спорт-турист или круизер, а туристический эндуро.
Вконтакте
Одноклассники
LiveJournal
ragingbiker.ru
Мотоциклы спорт турист – идеальный вариант для тех, кто предпочитает длительные и дальние поездки. В принципе, данный тип мототехники создавали именно для таких целей – они не пригодны для скоростных заездов по треку, как те же радикальные спортивные байки. Единственное что их сближает, это мощные двигатели и огромные скорости, которые они могут развивать по трассе.
Начнем с места в карьер и сразу обозначим недостатки данного класса. Мотоциклы спорт турист – идеальное решение для немецких автобанов и американских шоссе, но никак не для отечественных дорог. Какой будет толк от мотоцикла, который спокойно развивает 200-300 км/ч, но не может показать всю свою мощь – на наших дорогах это не просто нереально, и как минимум, очень опасно. Также, никто не отменял систему штрафов и наш скоростной режим, который не предусматривает такие показатели скорости (максимум – 120 км/ч).
К примеру, покупка спорт-туристов типа Хонды VFR 800 или той же Ямахи FJ-09 будет необоснованной и просто глупой.
Каждое путешествие на мотоцикле класса спорт-турист – незабываемое впечатление как для водителя, так и для пассажира. Поездки на таком транспортном средстве – не просто передвижение, но и возможность оглядеть окрестные пейзажи, почувствовать дуновения ветра и просто насладиться урчанием двухколесного монстра.
Рассмотрим основные преимущества таких байков:
Последний показатель будет актуален на тех участках трассы, где практически отсутствуют бензоколонки и возможности дозаправиться просто не будет (дополнительную канистру с бензином вряд ли захочется кому-то везти на себе).
Еще один значимый параметр спорт турист мото – габариты. Если сравнивать с теми же спорт-байками, то спорт турист значительно шире своего «побратима», что делает каждую отдельную поездку предельно спокойной. Язык не повернется сравнивать спорт туристы с теми же круизерами и классическими туристами, но по признанию многих опытных байкеров, они тоже заслуживают внимания и уважения. В дальнем путешествии, мотоциклист не заметит особенной разницы. Еще отдельное слово про габариты – на грунтовых и разбитых дорогах постоянно приходится держать равновесие и габариты спорт-туриста позволяют делать это с легкостью.
Создатели данного класса не забыли про такой параметр, как ветрозащита – теперь можно не бояться брызг, летающей мошкары и прочих неприятностей. Защита отлично справляется со своей задачей.
Агрессивный дизайн и дерзкие очертания – «подарок» от спортивных байков. Дизайн разительно отличает данный класс от тех же классических туристов и делает его более привлекательным в плане поездок по городу. Управляемость – еще один параметр, про который следует упомянуть отдельно. Даже при развитии максимальной скорости, байк будет податливым и легкоуправляемым, что еще раз говорит о его спортивной составляющей.
Мотоциклы спорт турист оснащаются качественной тормозной системой, которая регулярно проверяется уличными гонщиками.
Среди прочих недостатков байков данного типа, можно выделить богатую оснастку, которая не позволяет «воткнуть» в него мощный и более сильный двигатель. Так, мотоциклы спорт-турист будут уступать спортивным байкам по времени разгона, по максимальным показателям скорости.
Несмотря на то, что части корпуса изготовлены из ударопрочного пластика и карбона (очень легкие материалы), это не дает данной категории никаких преимуществ. В отличие от классических туристов, металл используется более качественный.
Если вы новичок и только начали покорять отечественные дороги, то наилучшим вариантом в вашем классе станет небезызвестный «Kawasaki 33P 400». Не сказать, чтобы данный байк обладал отличными характеристиками, но он идеально подойдет для новичка. Агрессивный стиль, средние показатели и отличные параметры управляемости – что еще нужно начинающему мотоциклисту, решившему стать одним из «королей дорог». Кавасаки данной модификации – отличное решение, проверенное временем и многими байкерами. Единственный недостаток байка – при наличии пассажира, управлять им становится очень сложно, что не комфорта при дальних поездках.
Мотоциклы спорт турист – относительно новое явление на мировом мото-рынке. Поклонников таких байков не так уж и много, ведь они не подходят для уличных и трековых гонок. Несмотря на это, движение байкеров спорт-туристов набирает обороты, что привлекательно для многих начинающих. Дальние поездки, приключения и высокие показатели комфорта гарантированы.
Если вы решили пополнить ряды «спортивных туристов» — все в ваших руках. Невысокая стоимость вкупе с отличной устойчивостью порадуют даже взыскательного «наездника».
avtomoto-best.ru
Путешествия на мотобайках не только возможны, но и замечательные, особенно когда у вас есть туристический байк, удобный, комфортный, быстрый. Туристические мотоциклы переняли много от автомобильной техники и отличаются от других байков своим оснащением:
Туристические эндуро справляются с разными дорогами, с ухабами, колеями, ямами. Благодаря всем приспособлениям, туристические байки хорошо применимы и для городских поездок. Известные производители выпускают прекрасные модели, рейтинг лучших из которых представляем вам. Конечно, тут не самые дешёвые модели, но именно они помогут вам получить максимальное удовольствие от поездки. Надеемся, наш топ-10 поможет вам решить, какой мотоцикл выбрать.
Trophy — новейшая модель туристического мото, оснащена замечательным 3-цилиндровым двигателем в 1215 кубов, внушительным комплексом электроники, в который входит электронная система регулирования подвески, контроля тяги, круиз-контроль. Приятными дополнениями стали 12-вольтовые розетки, подогрев ветрового стекла, система регулирования фар.
Туристический эндуро Triumph Tiger 800 XC — ещё один интересный байк со спицованными дисками, длинноходным амортизатором. Двигатель 3-цилиндровый, в 800 кубов, сбалансированный и резвый, за 4 секунды разгоняет байк до 100 км/ч. Подвески позволяют ездить по любым кочкам, при умении даже по горам. Учитывая, что он относительно недорогой — стоимость на 15–20% ниже, чем у BMW — вы, бесспорно, будете приятно удивлены при покупке мотоцикла английского бренда.
Огромная машина с двигателем 1700 V-Twin, превосходящим на 10% по производительности Harley-Davidson Twin Cam 96. Kawasaki оборудовала свой байк прекрасной ветрозащитой, стереосистемой, круиз-контролем. Эргономичный байк имеет к тому же вместительные удобные боковые сумки и кофр размером на 2 шлема.
На восьмой строчке уникальный трайк. Конечно, на нём не получится проскочить между машин, на стоянке он займёт много места, однако очаровывает сочетанием комфорта с обилием технологий, мощностью. Багажным объёмным отделениям можно только позавидовать.
Концерн Yamaha представляет спорт-турер, лучший мотоцикл для путешествий, лидер в этой группе мототехники. FJR 1300 — прекрасный баланс между спортивными и туристическими мото, а довольно низкая стоимость в комплексе с навороченными технологиями делают байк лучшим в своей категории.
XT660Z Tenere — ещё один достойный байк Yamaha в рассматриваемом классе. Прекрасно ведёт себя на асфальте, также в условиях грунтовых дорог и небольшой грязи. Комфортное седло, 1-цилиндровый двигатель в 48 л. с., скорость до 175 км/ч, великолепный дизайн — привлекательные характеристики этого байка. Минус модели — высокий центр тяжести, представляет неудобство для низкорослых водителей.
Этот мото из разряда бэггеров позаимствовал внешние признаки мототехники этой категории, сохранив снаряжённую массу, низкую стоимость. Очень проворный, он является отличным выбором для дальних путешествий.
Пятёрку лучших туристических мотобайков открывает Multistrada, самая продаваемая модель в этом сегменте. Сочетание черт городских, туристических, спортивных байков ценится владельцами, а также переключаемые режимы езды, универсальность, полуактивная подвеска, самостоятельно подстраивающаяся во время путешествия под условия, система контроля тяги.
Cross Country — отличный турер от признанного игрока в мире мотоиндустрии Victory всегда привлекал внимание, версия Tour с мягкой подвеской, поражает любителей этого вида мототехники мощностью, фантастической вместительностью, великолепным качеством.
Признанный мотопроизводитель, верный своим традициям, Harley-Davidson на третьей строчке рейтинга со своим самым увесистым байком, который характеризуют как огромный, роскошный. Гигантский мотоцикл, наиболее дорогой в сегменте этого вида. Оснащённый TourPak, сверкающими хромированными колёсами, красивыми подфарниками, качественными комплектующими байк — мечта любого турер-мотоциклиста.
Gold Wing — легенда туристических мото от Хонды невероятно комфортабельна. Мощность 6-цилиндрового двигателя, удобное широкое пассажирское сиденье для путешествий вдвоём, низкие подножки — всё, несомненно, стоит внимания, оказываемого надёжному туристическому байку.
Transalp 650 — самый простой, надёжный, неубиваемый мотобайк, способный проехать без капремонта свыше 300 тысяч километров. Длинноходная подвеска, комфортная посадка помогут вам ощущать себя удобно даже на разбитых дорогах. Прекрасное соотношение цены и качества. К тому же модель популярна, не будет проблем при поиске запчастей.
K1600 GTL — 6-цилиндровый турер от BMW с момента своего появления привлёк внимание мощностью, технологичностью и весом.
Модель F 800 GS Adventure — мотоцикл двойного назначения, ему по плечу любая дорога. Эндуро создан для любителей дальних странствий, впитал в себя дух приключений и открытий. Качественная подвеска, защита основных узлов, множество дополнительных аксессуаров, электронные системы, наконец, мощный двигатель в 85 л. с., топливный бак на 24 литра — несомненные плюсы байка. Мотоцикл с отличной экономичностью, динамикой — вас ждёт романтика ветра, свободы, скорости.
Собираясь в путешествие на мотоцикле, нужно предусмотреть многие факторы. Возможно, наши советы помогут вам обеспечить максимально комфортную поездку.
Выбор туристического мотоцикла во многом зависит от мест, где вы планируете ехать, состояния дорог, ваших предпочтений и, конечно, финансовых возможностей. Главное, чтобы мотоцикл обеспечил вам максимум комфорта, был надёжным помощником.
www.motoshkoli.ru
Мотоциклы класса «спорт-турист» имеют, конечно, общие корни с радикальными гоночными спортбайками, но их предназначение совсем другое. Они создавались не для выжимания адреналина на треке, а для покорения дальних дорог, причём на высокой скорости, что существенно отличает их от множества других туристических мотоциклов. Развитая ветрозащита, высокая мощность, комфортная, особенно по сравнению со спортбайком, посадка — всё это позволяет перемещаться на большие расстояния удобно и достаточно быстро.
Впрочем, «быстро» получается не всегда. Как и спортбайк, мотоцикл класса «спорт-турист» требует достаточно хорошего дорожного покрытия для того, чтобы продемонстрировать все свои достоинства. А с дорогами на просторах стран экс-СССР, увы, беда, как знают все мотоциклисты, кому довелось отъезжать от дома дальше, чем на пару сотне километров. Не считая отдельных участков некоторых федеральных трасс, «откручивать ручку» в наших реалиях часто попросту негде. К тому же некоторые дороги оборудованы камерами видеофиксации, «стреляющими в хвост», то есть имеющими возможность зафиксировать превышение скорости мотоциклистом.
Впрочем, не скоростью единой. Спорт-турист — это, в первую очередь, большой и удобный мотоцикл. В городских условиях он может показаться менее маневренным, чем спортбайк или дорожник, но на трассе он раскроет все свои преимущества. Яркий пример — легендарный Honda CBR 1100 XX Super Blackbird, также известный как «Дрозд». Способный развить скорость почти в 300 км/ч, он достаточно комфортен для передвижения на большие расстояния и при этом отличается неплохим запасом хода.
Конкуренция в классе спорт-туристов всегда была достаточно напряжённой. Так, все представители линейки мотоциклов Kawasaki ZZR являются как раз-таки спорт-туристами с двигателями объёмом от 250 до 1450 кубических сантиметров. На базе флагманской модели построен также Kawasaki Concours 14 — дефорсированный спорт-турист на карданном приводе. Кстати, кардан вообще довольно популярен в этом классе ввиду своей надёжности. Популярный спортивно-туристический мотоцикл Yamaha FJR 1300 также использует именно его.
К минусам спорт-туристов можно отнести их не самую лучшую приспособленность к плохому асфальту. Их подвески, конечно, мягче, чем у спортбайков, и отличаются большей энергоёмкостью, но всё равно — они созданы для ровного асфальта, которым наши дороги, увы, не изобилуют. Нередко среди мотоциклистов встречается такая точка зрения: если вы предполагаете ездить на запад от Москвы, то спорт-турист вполне подойдёт, а если планируете ездить на восток и покорять российские просторы, то лучше выбрать туристический эндуро вроде Suzuki DL 1000 V-Strom или Honda Varadero.
Вконтакте
Одноклассники
LiveJournal
ragingbiker.ru