Форд Мустанг – один из самых известных автомобилей американского автогиганта Ford Motor Company. Компания производит машины в городе Флэт Рок, Мичиган, США. Основными конкурентами являются Шевроле Камаро и Додж Челленджер.
Ford Mustang относится к классу Pony Car (класс небольших по американским меркам спортивных машин), хотя некоторые «специалисты» считают, что это Muscle Car. На самом деле, считаем, что это спорное утверждение, т.к. конкретно в данном случае авто можно позиционировать и как поникар, и как маслкар – габариты модели позволяют не заморачиваться на этом вопросе.
История модели Мустанг берет свое начало в далеких 60-х двадцатого века. Страна была на подъеме, покупательский спрос на автомобили в общем и спортивные машины в частности рос с каждым годом. Производители боролись за потенциальных покупателей во всех нишах автопрома.
В начале седьмого десятилетия прошлого века положении компании Форд на рынке было не очень устойчивым. Маркетологи объясняли это отсутствием в модельном ряду авто нижнесреднего уровня, хотя у главных конкурентов – General Motors и Chrysler – были такие модели.
Ближе всего к требуемой нише у Ford были на тот момент Falcon и Thunderbird. Первый был бюджетным автомобилем, а второй, хоть и задумывался как народный, стоил значительно дороже того порога, который был востребован на рынке больше всего на тот момент.
Линейка Falcon являлась низкодоходной из-за высокой ценовой конкуренции в бюджетном сегменте, а Thunderbird из-за своей достаточно высокой цены не пользовался спросом. В результате Форд нес огромные убытки. И чтоб поправить свое положение на рынке, необходимо было срочно разработать и запустить в производство доступную, но, в то же время, интересную модель, которая будет приносить основную прибыль.
В 1962 году компания презентует широкой публике концептуальную спортивную двухместную модель.
После анализа отзывов стало понятно, что главным требованием потенциальной аудитории становится вместимость. В этом отношении всех устраивал Falcon – даже с кузовом купе он вмещал до 6 человек, сказывалось наличие в машине просторного заднего дивана. Не устраивала бюджетность этой модели, хотелось чего-то подороже и попрестижнее.
Итак, после изучения всех требований к будущей модели со стороны потребителей была выведена формула концептуального облика создаваемого автомобиля. Это должен быть вместительный, комфортный и достаточно мощный автомобиль, олицетворяющий самодостаточность владельца.
В 1963 году Ford презентовал вторую версию концепта, которая уже вобрала в себя все необходимые атрибуты, так необходимые потенциальным покупателям.
За прошедший год в компании уже определились, наконец, с названием модели. Из всего множества вариантов остановились на «Mustang». Так называются одичавшие лошади в Северной Америке. Новая модель должна была покорять американские просторы, и ее название заявляло об этом как нельзя лучше. Был разработан и соответствующий логотип новинки.
Как видно, дизайнеры искренне верили, что остроносостью – будущее. Иначе как объяснить то, что передняя часть Mustang II была выполнена пусть и не такой, как в первом варианте, но, все же, острой. Вероятно, оценив отклики публики, они, наконец-то пришли к тому облику автомобиля, который мы все так хорошо знаем.
Несомненно, Форд Мустанг – это не просто еще одна модель всемирно известного автогиганта. Это – целая культура. Именно Mustang дал начало новому классу автомобилей (Pony Car, если помните – об этом уже было сказано выше). На него стали ориентироваться все остальные автопроизводители. Он стал эталоном в меру доступных, но достаточно престижных машин, американской иконой, объектом для подражания. Поэтому неудивительно, что Мустанг выпускается до сих пор.
За все время своего существования (а это больше полувека) Ford Mustang сменил уже 6 поколений. Больше всего на рынке ретро автомобилей востребованы старые модели – классика 60-70-х годов XX века. Особенно ценится старый Шелби GT 500. Модификации старого образца настолько популярны по всему миру, что появились целые компании, которые только тем и занимаются, что восстанавливают старую рухлядь. Кстати, неплохо на этом зарабатывают.
Проще всего эволюцию Форд Мустанг проследить, посмотрев видео:
В любом случае, считаем своим долгом вкратце расписать все поколения, указав основные отличительные особенности каждого поколения модели. Итак, начнем.
Первый Мустанг поступил в продажу в 1964 году. На тот момент он предлагался только в кузове купе. В 1965-м появился кабриолет, а в 1967 году Форд подарил миру фастбэк – тот самый, обладать которым мечтают все фанаты американской классики.
Первое поколение стояло на конвейере вплоть до 1973 года. 9 лет в те времена – довольно долгий срок. Поэтому, чтобы на равных конкурировать с другими автопроизводителями, компании пришлось 3 раза модернизировать модель: в 1967, в 1969 и в 1971 годах.
За весь период с 1964 по 1973 гг. в разное время на машину ставилось 13 модификаций двигателей: 3 вида рядных шестицилиндровых двигателей и 10 вариантов V-образных «восьмерок». Кузовов было три: купе, фастбэк и купе.
Мустанг 2 поколения выпускался всего 4 года – с 1974-го по 1978-й. И если последние версии 1 поколения обладали большими размерами и «бегемотным» дизайном, то второе поколение вернулось к изначальной концепции небольшого спортивного автомобиля. Его размеры были по-европейски компактными, даже меньше, чем у образца 1964 года.
Модель выпускалась в трех кузовах: хардтоп, хэтчбек и тарга. Моторов предлагалось на выбор также три: рядный четырехцилиндровый и V-образные «шестерка» с «восьмеркой».
Форд Мустанг 3 поколения производился целых 15 лет, с 1979 по 1993 гг., олицетворяя собой совершенно новый подход к разработке доступных автомобилей. В угоду снижения себестоимости его конструкция была унифицирована с другими моделями, предназначенными как для американского, так и европейского рынков.
Дизайн отличался угловатостью и прямотой линий – дань моде 80-х. Но с 1987 году модель претерпела легкий рестайлинг, который немного сгладил острые формы. Линейка кузовов традиционно имела 3 исполнения: купе, хэтчбек и кабриолет.
В 1979 году в США разразился топливный кризис, который сказался на изменении спроса в сторону экономичных двигателей. В связи с этим моторы, устанавливаемые на третье поколение, в основной своей массе были малообъемными и маломощными: атмосферная и турбированная «четверка», рядный 6-цилиндровый двигатель и 3 модификации V6. Хотя, о любителях «погорячее» компания Ford, все же, не забыла и предложила 3 варианта V8.
С 1994 года на конвейер встало 4 поколение Ford Mustang, которое выпускалось чуть больше 10 лет. В 90-е годы автомода смотрела в сторону биодизайна, поэтому вполне логично, что одна из самых популярных моделей автогиганта была выполнена в соответствии с новыми веяниями. Линейка кузовов состояла всего из двух вариантов: купе и кабриолет.
В 1999 году автомобиль пережил легкий рестайлинг в духе популярной тогда идее «New Edge», которую Форд взял на вооружение, воплотив концепцию в целом ряде своих моделей.
Топливный кризис давно прошел, поэтому новое поколение разрабатывалось в соответствии с новыми вызовами в плане мощностей и скоростей. Для Мустанга предлагалось 12 модификаций силовых агрегатов: 2 варианта V6 и целых 10 вариантов V8.
Мустанг 5 поколения, выпускавшийся с 2005 по 2014 года был выполнен в стиле «ретро-футуризм». Идея основана на моделях старых образцов 60-70 годов прошлого века. Благодаря гармоничному сочетанию ретро стиля и современных технологий как снаружи, так и в дизайне интерьера, модель стала дико популярна.
Кузовов предлагалось всего два: купе и кабриолет. Двигателей предлагалось также всего два: V-образные шести- и восьмицилиндровый.
В 2010 году был проведен фейслифтинг, и машина получила еще более гармоничный внешний вид и более эргономичный интерьер.
Мустанг 6 поколения пошел в серийное производство в 2015 году и выпускается до сих пор. Компания решила воспользоваться успехом пятой генерации, поэтому продолжила ретро-тему во внешнем облике, развив, однако в ней свежие футуристические тенденции. В результате получился очень гармоничный и по-современному стильный спортивный автомобиль.
Покупатель может выбрать всего из двух (уже традиционно) типов кузова: или купе, или кабриолет. Линейка силовых агрегатов состоит из трех вариантов: турбированный 4-цилиндровый EcoBoost, V6 и V8.
Как и большинство автомобилей, Форд Мустанг обзавелся модификациями, которые в свое время были особенно популярны, и за которыми теперь охотятся фанаты марки. Попробуем перечислить все модели по порядку их появления и указать их отличительные особенности.
Первые три модификации – чисто заводские.
Mustang GT появился через год после премьеры первого поколения и отличался от обычной версии перенастроенной подвеской и рулевым управлением, а также горизонтальной полосой вдоль борта. В дальнейшем специально для этой модификации разработали отдельную эмблему с надписью «GT».
Mustang BOSS создавался в 1969 г. главным образом для автогонок, чтобы составлять конкуренцию наступающему на пятки Шевроле Камаро. BOSS 302 участвовал в гонках Trans Am, а BOSS 429 – в NASCAR. Цифры 302 и 429 обозначают объем двигателей в кубических дюймах. Внешне машины отличались спецокрасом, некоторыми дополнительными кузовными элементами и шильдиками. Выпускались эти модели недолго.
Mustang Mach 1 появился также в 1969 году, при втором рестайлинге первого поколения. Он позиционировался как более спортивная гражданская версия, представляющая собой более развитую модификацию GT. В связи с этим, версия GT постепенно стала неактуальной, прекратила свое существование и вернулась на рынок только с третьим поколением Мустанга. Внешне Mach 1 также отличался другой окраской и наличием дополнительных элементов кузова.
Shelby GT появился так. В 1965 году, после изучения спроса на заводскую версию GT и поняв, что публика хочет еще большего эксклюзива, Форд договаривается с Кэрроллом Шелби, известным гонщиком, о создании еще более мощной модификации. Мистер Шелби форсирует самый мощный из доступных на то время моторов в линейке Мустанг и добивается прироста мощности в 30%. Кроме того, он полностью перерабатывает подвеску, чтобы придать ей характер гоночного автомобиля. Снаружи Shelby GT получила две продольных полосы поверху через весь кузов.
Изначально приставка «Cobra» обозначала самый мощный автомобиль от ателье Шелби. Так и говорили: Shelby Cobra. Модификация существовала до топливного кризиса, о котором было уже сказано выше.
Кроме версии от ателье существовала с 1968 года также и заводская модификация с двигателем Cobra Jet. Впоследствии, кстати, во втором поколении, осталась только заводская версия, которая именовалась Mustang Cobra II. Внешне автомобиль отличался от остальных версий полосами на кузове.
Saleen Mustang появился в третьем поколении. Причиной послужило повышение спроса на мощные компактные автомобили в начале 80-х годов прошлого века. Только что открывшееся тюнинг ателье известного гонщика Стива Сэлина заключило контракт на поставку «заряженных» версий Форд Мустанг. Кроме мощности продукцию Saleen всегда отличает богатство комплектаций и высочайшее качество исполнения.
Большинство модификаций время от времени (а некоторые – постоянно в последнее время) присутствуют на рынке в виде специальных серий в ограниченном количестве и имеют интерес больше для коллекционеров и фанатов марки.
Форд Мустанг – это настоящая находка разработчиков. Практически всегда он пользовался большим успехом. Миллионы американских семей в свое время мечтали его иметь. Сейчас о нем до сих пор грезят и молодые, и старые по всему миру. Ford Mustang навсегда вошел в историю автопрома как один из самых популярных и знаковых автомобилей.
Смотрите также:
25cars.ru
Общие данные
Цена |
260 HP Прочность |
3999 кг Масса |
294.2 HP/сек Урон |
Скоростные характеристики
1466.2 Скорость |
600 км/чМакс. скорость у земли |
600 км/чМакс. скорость на высоте |
1600 мОптимальная высота |
850 км/чСкорость пикирования |
118.4 м/сСкороподъёмность |
170 км/чСкорость сваливания |
400 км/чОптимальная скорость |
Маневренность
82.6 Управляемость |
11.4 сСреднее время виража |
130 °/сСкорость крена |
1187.6 Манёвренность |
VI
Разрабатывался в США по заказу ВВС Великобритании. Дальнейшее развитие привело к созданию истребителя P-51 Mustang и штурмовика A-36 Apache.Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
V | V-1710-39 | 1100 | водяного охлаждения | 590 | 28000 |
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
VI | Mustang I | 260 | 3049 | 49000 |
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VI | 12,7-мм AN/M2 (К) | 12.7 | 1120 | 45 | 750 | 60 | 16400 |
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VI | WEAPON_NAME_G12MM-ANM2-GB-PR-S_SPEC_TOP_MUSTANG-I_1 | 12.7 | 1120 | 45 | 750 | 60 | 18500 |
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
III | WEAPON_NAME_G7MM-M1919-A4-GB-PR-K_SPEC_TOP_MUSTANG-I_1 | 7.62 | 960 | 24 | 600 | 30 | 1500 |
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Данный самолет является акционным (подарочным), не продается и не исследуется. Получить его можно во время одной из промо-акций Wargaming или в комплекте с товаром партнеров WG.
Какая же наша тактика в игре? Главное не уходить в отрыв от команды. Как и его земляк по уровню — Spitfire V, наш англомустанг умеет всё, но ничего особенно хорошо не делает. С немецкими и американскими истребителями боя «на равных» ну никак не получится. на советские и японские истребители удобно нападать сверху за счёт преимущества в высотности, но за один заход даже самого непрочного японца вы не разберёте, хотя после патча 1.5.0 уйти в отрыв от них, имея преимущества в скорости, можно. Вообщем тактика «влез в догфайт, укусил, убежал».
Опять же, благодаря неплохой прочности можно покусать ударные самолёты врага (только не забывайте про бомбкил), а вот уничтожать наземные цели на этом самолёте — самое плохое решение… толку не будет никакого.
Красный-слоты доступные в «Заводской» комплектации. Зеленый-дополнительно доступные после открытия статуса «Специалист».
Прокачка умений пилота:
«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.
«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.
«Закалённый в боях» увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%, негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.
«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.
«Соколиный удар» в пикировании при атаке курсовым вооружением на 50% увеличивается вероятность поджога и нанесения критических повреждений. Умение действует, когда скорость самолёта близка к максимальной скорости пикирования, а угол тангажа превышает −45 градусов.
Первый серийный «Мустанг» I выкатили из цеха завода в Инглвуде 16 апреля 1941 г. Семь дней спустя он совершил свой первый полет. От опытного NA-73X он отличался целым рядом конструктивных элементов. Во-первых, на нем появился новый ветровой козырек с переплетами и бронестеклом спереди. Во-вторых, переделали вход воздуха к радиаторам. Оказалось, что туда подсасывается из-под крыла турбулизированный пограничный слой. Это уменьшало эффективность охлаждения. На серийных машинах «губу» радиатора сдвинули вперед и опустили вниз, отодвинув от нижней поверхности крыла. И, наконец, предусмотрели установку полного комплекта вооружения. Два фюзеляжных синхронных крупнокалиберных пулемета имели боезапас по 400 патронов, два 12,7-мм пулемета в крыле — по 500 патронов и четыре 7,62-мм пулемета — тоже по 500 патронов. Впрочем, на первом «Мустанге» никакого вооружения не было — только крепления для него. Поскольку самолет предназначался для испытаний, то его даже не сочли нужным покрасить, только перед козырьком кабины нанесли черную полосу для защиты глаз пилота от бликов на полированной металлической обшивке.
Этот истребитель не стали отправлять за океан. Он остался в распоряжении «Норт Америкен» и использовался для различных экспериментов. В частности, на нем опробовали удлиненный вперед воздухозаборник карбюратора, который вытянули почти к самому коку винта. Он стал стандартным для последующих машин.
Первым же «Мустангом», отправившимся в Англию, стал второй серийный экземпляр. В отличие от первого, он нес стандартный для того времени английский камуфляж. На крылья и фюзеляж нанесли крупные пятна землисто-коричневого и зелено-травяного цветов; снизу самолет был небесно-голубым. Британские опознавательные знаки, трехцветные кокарды, и флажки тех же колеров на киле нарисовали еще в США. Там же на хвостовой части фюзеляжа черной краской написали английские войсковые номера — комбинацию двух букв и трех цифр. Эти номера были расписаны еще при выдаче заказа. Второй серийный истребитель был принят представителями заказчика в сентябре 1941 г., затем разобран, упакован и морем поплыл в Великобританию. По пути судно атаковали немецкие самолеты, но оно благополучно дошло до порта. На авиабазу Бартонвуд истребитель прибыл 24 октября. Там «Мустанг» доукомплектовали. Дело в том, что по договору радиостанция, прицел и еще кое-какое оборудование должно было быть английского производства. Везти это все в США не имело никакого смысла, и его монтировали на ремонтных базах в Англии. Вот это и проделали с первым прибывшим в страну «Мустангом».
Эта машина прошла программу испытаний в центре ААЕЕ (Aircraft and armament experimental establishment) в Боскомб-Дауне. Истребитель показал на высоте 4000 м скорость 614 км/ч, весьма высокую для того времени. На малых и средних высотах он оказался быстроходнее не только «Киттихаука» и «Аэрокобры», но и «Спитфайра». До высоты 4500 м разница в скорости со «Спитфайром» V составляла от 40 до 70 км/ч. Дальность полета у «Мустанга» была больше, чем у всех английских истребителей. Маневренность и управляемость самолета испытатели оценили как удовлетворительную. Но выше 4500 м ситуация менялась. Стоявший на «Спитфайре» V мотор «Мерлин» оснащался двухскоростным нагнетателем. Поднявшись высоко, его пилот переключался на высокие обороты крыльчатки, поднимая наддув. Это компенсировало разреженность окружающего воздуха. Подобная схема применялась и на советском двигателе М-105. На «Аллисоне» такого устройства не имелось, выше 4500 м мощность мотора быстро падала, а с ней ухудшались все летные данные. Поэтому руководство Королевских ВВС приняло решение использовать «Мустанги» не как истребители, а как скоростные разведчики и штурмовики.
Исходя из этого, специальное подразделение в Даксфорде начало прорабатывать тактику применения новых машин. Туда попали примерно два десятка самолетов первой серии.
В связи с изменением назначения «Мустанги» начали комплектовать перспективными фотоаппаратами F24. Один аппарат устанавливался за местом пилота объективом влево с небольшим наклоном вниз-назад так, что он смотрел в окно в гаргроте. Для того чтобы сфотографировать объект на земле, пилоту разведчика требовалось сделать над ним вираж на малой высоте.
Первой получила новые машины 26-я эскадрилья, базировавшаяся в Гатуике (там сейчас лондонский аэропорт). Это произошло в феврале 1942 г. Она же первой в апреле завершила переподготовку. За ней последовала 2-я эскадрилья в Собриджуорте. 5 мая 1942 г. несколько «Мустангов» из 26-й эскадрильи совершили вылет на разведку к противоположному берегу Ла-Манша. 10 мая группа самолетов под командованием Г. Доусона провела рейд на территорию Франции и атаковала там аэродром, проштурмовав ангары. На обратном пути Доусон также обстрелял товарный состав и подбил паровоз. Некоторые источники говорят, что в тот же день подобный вылет против вражеского аэродрома совершили также машины 2-й эскадрильи.
В Англии окраску «Мустангов» дополнили полосами «небесного» (серо-голубого) цвета на хвостовой части фюзеляжа. В тот же цвет покрасили коки винтов. На фюзеляже с обе их сторон написали буквы. Две из них — код эскадрильи, третья заменяла тактический номер самолета.
С середины лета 1942 г. английские «Мустанги» широко применяли для разведки и штурмовых ударов по целям во Франции, Бельгии, Голландии и Германии. Операция «Рубарб» предусматривала систематические дневные налеты, в первую очередь, на объекты транспорта. Штурмовики атаковали железнодорожные депо, мастерские, станции, составы на путях. Не оставались без внимания аэродромы, речные порты и суда.
«Мустанг» оказался неплохим разведчиком. Большая скорость, развиваемая на малых высотах, позволяла ему успешно уходить от вражеских истребителей. Немаловажным плюсом являлся значительный радиус действия. В октябре 1942 г. один «Мустанг» провел съемку вдоль канала Дортмунд-Эмс. Так, в отряде «В» 309-й эскадрильи выпускали машины на разведку района между Гавром и Булонью парами. Один летчик фотографировал, другой прикрывал. С боеприпасами обратно старались не возвращаться, на обратном пути всегда попадался то грузовик, то катер, который поливали пулеметным огнем.
Тем временем производство истребителей нарастало. Еще в декабре 1940 г. англичане заказали дополнительно 300 самолетов. Технические условия на этот раз предусматривали небольшие изменения в конструкции планера и оборудованию. Поэтому на заводе этой серии дали другое обозначение — NA-83, но в Англии они по-прежнему именовались «Мустанг» I. В попытках усилить штурмовые возможности самолета позднее в Англии одну машину этой партии оснастили восемью неуправляемыми ракетами, а позже — двумя подвесными контейнерами с 40-мм пушками «Виккерс S». На ней же опробовали дополнительные топливные баки в виде полукапель, плотно прилегающих к нижней поверхности крыла.
В общей сложности выпустили 620 «Мустангов» I. Практически все они поступили на вооружение британских Королевских ВВС.
Компоновочная схема
Великобритания
wiki.wargaming.net
Легендарный Ford Mustang первого поколения был представлен публике 17 апреля 1964-го, а в конце года началось и серийное производство. Но первый прототип модели появился несколько ранее, и он был совершенно не похож на знакомый всем ныне «пони-кар».
Дизайнером первого «Мустанга» стал Джон Наджар. В его портфолио мало серийных автомобилей — Наджар специализировался на футуристических концепт-карах, и именно таким получился его «Мустанг». Он был фанатом военной авиации и потому назвал свой проект в честь любимого самолёта — американского истребителя дальнего действия North American P-51 Mustang.
Напарником Наджара был более приземлённый дизайнер — Филипп Кларк, как раз в 1962-м перешедший в Ford из GM. В отличие от Наджара, который работал над проектом «Мустанг» лишь в первой, «футуристической» фазе, Кларк довёл дело до конца, и тот «Мустанг», который мы знаем, это работа Кларка. Позже дизайнер стал автором другой культовой модели — Ford Capri.
На начало 1960-х управляющим Ford был знаменитый Ли Якокка — позже он перейдёт в Chrysler. Именно Якокка поставил задачу «заполнить нишу» между дешёвыми спортивными самоделками и могучими дорогими «Корветтами». Америке нужен был относительно недорогой и стильный спорткар. Поскольку задачей было создание именно серийной машине, Наджара к работе не привлекали — задача по разработке легла на плечи Кларка и другого «дизайнера-ремесленника», Юджина Бордината, собственно, руководителя всего проекта. За 3 недели Бординат нарисовал экскизы (более или менее похожие на итоговый результат), а инженеры взялись за шасси. Вот тут-то к проекту и подключился Наджар, который видел эту машину совсем другой.
Результат работы Наджара был очень лёгким — этому способствовал алюминиевый кузов и пластиковое лобовое стекло, на машину можно было установить V-образный 4-цилиндровый двигатель, и ровно за 100 дней, к августу 1962 года первый прототип Ford Mustang I в дизайне Наджара был готов для испытаний. Кларк также приложил руку к проекту, чтобы Наджар не окончательно потерял связь с оригинальной задачей Якокки.
Презентация прошла 7 октября 1962 года на гоночной трассе Уоткинс-Глен, а за рулём был знаменитый гонщик Дэн Герни. Автомобиль привлёк значительное внимание и 2 года колесил по различным автосалонам в качестве шоу-кара. Но в то же время все понимали, что серийный «Мустанг» должен быть другим (хотя название, данной Наджаром, прижилось). Появились другие прототипы, а затем и предсерийная версия работы Кларка и Бордината. Всего же группа Бордината разработала до серии аж 13 прототипов «Мустанга».
Но первым осталась футуристическая и совершенно не подходящая для серии машина Наджара. С 1982 года она экспонируется в музее Генри Форда в пригороде Детройта.
www.popmech.ru
Ford Motor Company основал автомобиль Ford Mustang в 1964 году. Первая его вариация прожила на авторынке с 1964 г. по 1973 г. Машину создали на платформе седана Ford Falcon. Покинул конвейер первый «Мустанг» серийного образца 9 марта 1964-го в виде модель 1965 г. Чуть более, чем через месяц (17 апреля), авто дебютировало в Нью-Йорке, а уже 19 апреля новинку демонстрировали по всем телеканалам США. Машину рекламировали просто везде, на каждом столбе и знаке. Можно с уверенностью сказать, что это была самая удачная премьера во всей автоистории. Вдумайтесь, за полтора года владельцами «Мустангов» в те далекие времена стали больше 1 миллиона человек!
Сегодня мы поговорим про каждый Ford Mustang, про его каждую модификацию, которые до сих пор радуют любителей этого прекрасного автомобиля.
ПЕРВАЯ ГЕНЕРАЦИЯ
С марта 1964-го по конец года первый экземпляр модели продали 263 434 владельцам. Середина 1965-го ознаменовалась появлением фастбэка «Мустанг», который был нацелен на соперничество против модели Plymouth Barracuda.
Примером для подражания для первого «Мустанга» выступало купе Continental Mark II класса люкс со своими утонченными линиями. Однако на его фоне наш герой смотрелся строже и динамичней.
По дизайну машина считалась в то время удачной, но нетрадиционной для США – его ровняли с европейскими автомобилями, но никак не с американскими.
В техническом плане Ford Mustang ничем особенным не удивил. Базовым агрегатом выступал 6-цилиндровый мотор 2.8 от модели Ford Falcon. Работал двигатель с 3-ступенчатой «механикой» или 2-ступенчатым и 3-ступенчатым вариаторами.
Переднюю подвеску «взяли» у вышеупомянутого Falcon. Её называли в США «double-wishbone», а была она чуть компактней, чем простая параллелограмная подвеска. Опцией выступал стабилизатор поперечной устойчивости.
Заднюю подвеску сделали зависимой. Тормоза базовой версии авто получились барабанными на каждое колёсо, а за доплату можно было докупить вакуумный усилитель. Всю картину довершал червячный механизм руля, где приютились циркулирующие шарики от Ford Falcon с громадным передаточным отношением.
Через год стандартное внутреннее убранство «Мустанга» обзавелось раздельными регулируемыми креслами для водителя с пассажиром, радиоприёмником AM и рычагом переключения, удобно размещенным на полу. Опционально предлагались козырьки от солнца, дистанционное управление зеркалом механическим способом, напольная консоль, а также нераздельное кресло спереди. Не забудем упомянуть еще один интересный вариант интерьера — «Rally-Pac». Дополнительно ко всему предоставлялись часы с тахометром, который крепился на рулевую колонку.
Апрель 1965-го подарил потребителям пакет GT (перенастроенная подвеска, улучшенное управление рулем, дисковые тормоза спереди, выпускная система сдвоенного образца и особенная кузовная окраска).
Это была особенно сильная версия от именитого тюнинг-ателье автогонщика Кэрола Шелби. Автомобиль выпускали в виде фастбэка, а комплектовался он мотором V8 на 306 «лошадей».
Базовая модификация «Мустанга» 1966 года получила 120-сильный агрегат 3.2 с рядным положением 6 цилиндров. Опции – 3 мотора V8 мощью 200-271 «лошадей». Shelby GT350 добавили 4 цвета, «автомат» и механический нагнетатель Paxton, который позволял возвышать мощь до 420-430 лошадиных сил при достижении двигателем нужных оборотов. Еще в этом году модели достался монофонический авторадиоприёмник AM/FM, а стандартно стали предлагаться солнцезащитные козырьки.
1967 модельный год прибавил автомобилю длину и высоту. В результате, сильно поменялись формой множество панелей кузова. «Передок» модели выглядел агрессивней, заметно поменялся фастбэк.
Первым появился Ford Mustang GT 390 – прямой конкурент для Chevrolet Camaro SS 396. Далее Кэрол Шелби сделал мощный Shelby GT500 с 7000-кубовым движком V8 на 335 «лошадей». Через год Mustang заимел более простенькую по форме радиаторную решётку вместе с шустрыми 390-сильными моторами. В том же году представители Ford представили свою легенду – двигатель 428 Cobra Jet. Максимально данный агрегат выдавал 610 л.с. Заметим, что с 1968-го версии GT350 и GT500 называли Shelby Cobra, а через некоторое время машина предстала в кузове кабриолет. Про опцию «Rally-Pac» уже можно было забыть, ведь новейшая панель приборов обладала тахометром и часами.
До 1969 года Mustang снова обновился, продолжая удаляться от исходного образца: имея прежнюю колёсную базу, длина авто выросла до 10 см (4623 мм), а масса – до 70 кг (1270 кг).
Модельная линейка получила новые вариации – бюджетную Е, люксовую Grande, два спорткара BOSS и Mach 1. Mustang 1969 стал первым среди всех моделей, где применялась 4-фарная схема головного света.
Версия BOSS 302 со старта начала конкурировать с Camaro Z/28 на гоночных заездах Trans AM. Для NASCAR подготовили версию 375-сильного мотора V8. Комплектовалась она Ram Air-индукцией вместе с особенными коллекторами выпускного типа.
Mach 1 обладал агрегатом V8, куда за доплату можно было вмонтировать самоблокирующийся междуколёсный дифференциал моста сзади, и, на минутку, мотором 428 Cobra Jet!
Модификации Shelby Cobra с каждым годом лишь улучшались. Для этого года машина появилась в продаже в виде фастбэка и кабриолета. Главным движком здесь был 335-сильный 428 Cobra Jet V8.
Ford в 1970-м практически не проводил работ с моделью, выжидая новые идеи и вдохновения. Из печального — модификации Shelby Cobra прекратили свой выпуск.
o Вслед за Shelby Cobra американцы в период с 1971 по 1973 гг. распрощались с версиями BOSS 302 и BOSS 429.
o Mach 1 со знаменитым 285-сильным агрегатом Cleveland V8 продолжала оставаться на прилавках. Дебютировал новенький BOSS 351, затмивший скоростные показатели 429 Super Cobra Jet Ram Air на трассе в 1/4 мили.
Первый закат для «Мустанга» наступил в 1973 году, сразу же после прощания с мощными вариациями. Модели снизили мощность мотора, поэтому агрегат в базовом исполнении давал 95 «лошадей», а наиболее сильный V8 – несчастных 156 л.с.
ВТОРАЯ ГЕНЕРАЦИЯ
Второе по счету поколение легенды Ford менялось в условиях бензинового кризиса. Концепцию американского Pony Car модернизировали. Ну, так думали в самой компании, потому что новинка получилась приближенной к первому концепту модели 1964 г.
Небольшое авто в базовом исполнении получило 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с… мизерными для США 86 «лошадями». Кризис, больше добавить нечего.
Опцией выступали двигатели V6 Cologne 2.8, а с 1975-го – крохотный V8 4.9 на 140 лошадиных сил.
Ежегодно на протяжении 4 лет у себя на родине «Мустанга» покупало порядка 400 тысяч автолюбителей.
1979 год подарил миру «Мустанг» с новой, громадной базой «Fox» (сперва предназначалась она для Ford Fairmont 1978 и Mercury Zephyr 1978). Внутри машина обновилась – теперь в ней комфортно размещались 4 человека. Появились новенькие купе, седан, кабриолет, а также хэтч. По отделочному уровню были следующие версии:
• L
• GL
• GLX
• LX
• GT
• GT Turbo (1983-1984)
• SVO (1984-1986)
• Cobra (1979-1981, 1993)
• Cobra R (1993)
Равняясь на европейскую моду миниатюрных и мелкомощных моторов, американская компания «ушла» из спортивного окружения, но 1980 год для модели кардинально все поменял. Появился спецотдел Special Vehicles Operations, занимающийся специальными моделями Mustang с целью их участия в гонке Trans-Am. Стоимость такого болида – от $25 000 (стандартная машина стоила $6000).
ТРЕТЬЯ ГЕНЕРАЦИЯ
Третья генерация модели сочетала в себе 2 различных кузовных стиля. В период 1979-1986 г авто было треугольной формы спереди и с 4-я фарами (в народе машину назвали «четырехглазый»). 1987-1993 годы поменяли «формы» автомобиля на более круглые, по стилю «Aero». Еще в 1986-м «Форд» презентовал конвейерный вариант мотора EFI (электровпрыск горючего), заменивший карбюратор. Моторов на выбор было 3: рядный V4, V6 и V8. Для 4-цилиндрового движка предлагался турбонагнетатель, показавший на тестах хорошие результаты – «сотня» достигалась за 11,5 сек при 88-сильной мощи.
Малоизвестный Mustang 1980 года конвейер так и не увидел. Машину создавали для того, чтобы преодолеть упадок в продажах. Из себя такой «Мустанг» представлял переднеприводный авто на основе модели Mazda MX-6.
Взвесив все за и против, Ford Motor решил сделать еще один фейслифтинг модели, а вариация на базе MX-6 переродилась в Ford Probe 1989.
ЧЕТВЕРТАЯ ГЕНЕРАЦИЯ
Первый весомый редизайн «Мустанг» претерпел в 1994 г. С кодовым именем SN-95 появляется рестайлинговая вариация «Fox-4» с задним приводом. Новейшее стилистическое решение Патрика Скьяавоне немного взято у нескольких прошлых версий автомобиля. 20 лет модель купе дополняла каждый новый Mustang, но в 1994-м этого не случилось. Новым решением можно считать антиблокировочную тормозную систему вместе с 230-ваттным «Mach 460».
Базовый авто обладал агрегатом V6 3.8 на 145 «лошадей» (108 кВт), а в следующем году в машине появился скромный 6-цилиндровый 150-сильный мотор (110 кВт), который выпускался до 1998 г. «Коробок» было две – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Любители громадных двигателей ликовали, ведь версии Mustang GT и Cobra заимели вместо агрегата V8 4.1 новый, более меньший, движок V8 4.6 SOHC. Сначала мотор был 215-сильным (160 кВт), но в 1998-м мощь достигла 225 «лошадей» (168 кВт). В добавок инженеры SVT (бывшая SVO) смогли усилить мотор до 305 «лошадок» (227 кВт)!
С новым дизайном Mustang 1999 порадовал резкими контурами и немаленькими арками колес, но главные пропорции нашего героя, его внутренний дизайн и шасси, не менялись. Мотор стандартного варианта V6 3.8 получился 190-сильный (140 кВт), а актуальным он считался до 2004 г.
С другой стороны Mustang GT 4.6 на 260 «лошадей» (190 кВт) с восьмью цилиндрами все больше и больше становился популярней. Самой сильной из заводских версий была «Кобра» с 316-сильным двигателем (235 кВт) при 6000 об/мин. и механической «коробкой» на 5 скоростей Tremec™ T45. Такой «Мустанг» на 1 передаче достигал 72 км/ч.
Празднуя свое 35-летие, компания Ford выпустила юбилейный Limited Edition GT 1999. Красавца украшали легкосплавные колёса на 17 дюймов, спец юбки по бокам, спойлер спортивного типа, жесткий воздухозаборник, кузовные детали из хрома, а также кожаный салон серебристого цвета. На выбор покупателям предложили «Мустанг» в 4-х цветах: серебристый, белый, черный, красный.
Также американцы представили 3 альтернативные версии машины текущего поколения: Bullitt 2001, Mach 1 2003-2004, а также «Кобру» 2004.
ПЯТАЯ ГЕНЕРАЦИЯ
Североамериканский международный автосалон-2004 для «Форд Мустанг» стал революционным – впервые мир увидел абсолютно перепроектированную модель. Кодовое название новинки — «S-197». Основывается она на ранее нигде не примененной, новой базе D2C. Своим экстерьером новинка смахивает на Mustang «фастбэк» 60-х годов прошлого века. Представители компании данный стиль назвали «ретро футуризм».
Базовый авто имеет «Фордовский» агрегат V6 4.0, где применяется система газораспределения SOHC. Движок заменил 3.8-литровую версию. V6 4.0 имеет 210 л.с. при 5300 об/мин и с крутящим моментом в 325 Нм при 3500 об/мин. В комплекте к мотору предлагается стандартная 5-ступенчатая «механика» Tremec T-5. Опцией выступает 5-ступенчатый «автомат» 5R55S. Выделяет данный Мустанг GT 4.6 L SOHC модульный движок V8 с тремя клапанами переменного впрыска. Управляется он при помощи VCT, а выдает 300 «лошадей» (224 кВт). GT комплектуется аналогичным «автоматом», что и V6, но опционально появилась 5-ступенчатая «механика» КП Tremec 3650.
Через год появилась обновленная Shelby GT500, выпускаемая в виде кабриолета и купе. Новинка от простых собратьев отличается экстраординарным экстерьером, цветом и присутствием ряда спортивных элементов. Спортивные кресла из натуральной кожи дополняют общую картину.
Весна 2006-го – очередная мировая премьера! Американская компания вместе с фирмой Shelby построила мощнейший спорткар Ford Shelby GT500KR. Машина обладает 5,4-литровым агрегатом на 540 л.с., работающим с шестиступенчатой МКПП. Капот выделяет воздухозаборник, выполняющий роль дополнительного охладителя. Спереди еще есть нижний спойлер, где также присутствует воздухозаборник для охлаждения тормозной системы. Минусом в Ford Shelby GT500KR считается один факт – его лимитированная партия в 1000 экземпляров. Фаны модели впервые подчеркнули, что этот автомобиль по праву можно назвать воплощением американской мечты мускул кара.
Раз уж мы затронули тему лимитированных «Мустангов», перечислим все его виды:
Новенькая спортивная версия Ford Mustang, на которую американцы возлагали большие надежды, нацелена на полностью новых потребителей. Помогали разрабатывать машину тюнингисты из ателье Roush и редакция знаменитого журнала DUB. В движение Dub edition приводил 3,7-литровый 305-сильный V6 (224 кВт), а на прилавках продавались спецверсии модели в кузове купе и кабриолет. Образ машине дополняли легкосплавные 20-дюймовые колеса TIS, шины Pirelli спортивного профиля, а также обвес фирмы Roush.
2007 год – в Нью-Йорке на местном мотор-шоу дебютирует Parnelli Jones Limited Edition. Цвет машины копирует «золотой» век гонок Trans-Am. Мощь агрегата достигла 370 «лошадей» (272 кВт).
ВВС США сделала заказ на «Мустанг» особенного характера. Долго ждать не пришлось – появился боевой X-1 с 500-сильным (368 кВт) мотором 4.6. Внутри машины присутствует лишь 1 место — по центру. «Приборка» состоит из 3-х ЖК-мониторов, а вокруг присутствуют множество тумблеров и кнопок. Дисплей показывает картинку с камер ночного видения, вмонтированы на кузов. Руль машины заменен на штурвал-джойстик.
Пять лет назад модель немного обновилась, получив более аэродинамичный кузов. Базовый мотор не менялся, но GT версия со своим 4,6-литровым V8 выдавала уже 319 «лошадей» (235 кВт) при 6000 об/мин. Пиковый крутящий момент в 441Нм достигался при уменьшенной нагрузке в 4255 об/мин.
Через год электроусилитель рулевого колеса вновь уступил место надежному гидравлическому рулю. Выбрать можно было или шестиступенчатую МКП MT82, или шестиступенчатый «автомат» 6R80. Американцы «убрали» обновленному алюминиевому 3,7-литровому блоку 18 килограмм. Силовой агрегат V6 теперь располагает 309 «лошадками» (227 кВт) с 380 Нм. В оснащении мотора присутствуют новый сдвоенный выхлоп.
Модификации GT добавили 32-х клапанный блок объемом 5.0 на 412 лошадиных сил, а на колесах размещены легкосплавные диски на 19 дюймов.
Shelby GT500 приютил у себя 550-сильный (410 Квт) двигатель объемом 5,4 л с 690 Нм.
В 2012-м году версии Boss 302 добавили в мотор 450 лошадиных сил (331 кВт) и 520 Нм крутящего момента.
Mustang в 2013-м опять облагородился, а дизайн машины с каждым готов становится заметно агрессивней. Наиболее сильная версия Shelby GT500 дополняется новеньким 5,8-литровым V8 с нагнетателем. Выдает агрегат 671 «лошадку» (494к Вт). И Шелби, и Босс выезжают с конвейера только с «механикой». Алюминиевые колеса на 20 дюймов и светодиодные фонари теперь доступны в стандартной версии модели, а не в опционально пакете, как было до того.
Предпоследняя версия автомобиля получилась легче и маневренней в езде, а внутри пространства для пассажиров стало побольше. Колёсная база модели осталась прежней (2720 миллиметров), а длина немножко увеличилась (4783 миллиметров). Ширина «Мустанга» возросла на 38 миллиметров, но высота упала на 36 миллиметров. Заднюю колею американцы увеличили на 70 миллиметров.
ШЕСТАЯ ГЕНЕРАЦИЯ
Официальная презентация нового «Мустанга» произошла не так давно. Новинка обзавелась иным кузовом, новенькими фарами и опциями. В движение авто приводится моторами EcoBoost объемами 2.3 л, 3.7 л (V6) и 5.0 л (V8).
Машине абсолютно поменяли подвеску, на передке новинки теперь красуется новый Макферсон с 2-й шарнирной системой. Повышенная точность руля обеспечивается новеньким лёгким и жёстким подрамником. Данная подвеска, кроме всего остального, разрешила установить на переднюю ось более массивные 320-миллиметровые тормоза. Опционально доступны 3 пакета по усилению дисков с тормозными механизмами до 380 миллиметров. На задней части машины объявилась независимая многорычажка из алюминия.
Главная новость для всех европейцев — впервые Ford Mustang официально распространяется по континенту! Подобного не случалось на протяжении 50 лет.
ford-restyling.ru
Ford Mustang – американская классика пони-кар производства Форд Моторс Компани. Прототипом марки является Ford Falcon Sprint. Выпущенный в 1963 году как двухместный концепт-кар, на следующий год он начал выпускаться с небольшими изменениями дизайна под неофициальным названием «1964½». Автомобиль был так хорошо разрекламирован, что в течение восемнадцати месяцев после выпуска было продано более миллиона единиц. Весь модельный ряд Форд Мустанг.
Мустанг создавал автомобилю нехарактерные для машин Америки того времени – сдержанность в размерах и хромированной отделке. Машина ввела моду в Америке на автомобили «пони — класса» — стилизованный под спортивный автомобиль, с мощным, но серийным мотором и кузовом в форме купе с длинными капотами и короткими задними частями. Форд Мустанг вдохновил многих американских и даже зарубежных производителей выпустить аналогичные модели.
Полномасштабное производство Ford Mustang Shelby GT500 было развёрнуто через пять месяцев после появления в продаже первых версий. И, хотя компания официально называет датой выпуска 1965 год, на самом деле первые машины стали выпускать начиная с марта 1964.
Мустанги становились больше и тяжелее с каждым модельным годом, но в начале следующего десятилетия Ford вернули машину к исходному размеру. Концепт 1974 года с тех пор видел несколько поколений платформы и конструкции. Хотя некоторые другие автомобили «пони — класса» пережили много перевоплощений, но Мустанг по-прежнему сохранял свой неповторимый облик на протяжении пяти десятилетий развития и производства.
Для сокращения затрат на разработку Mustang он в значительной степени состоял из компонентов, многие из которых были уже в производстве и для других моделей Ford. Это использование общих компонентов сократило время обучения сборке и ремонту работников, в то же время позволило дилерам принять Mustang (Форд Мустанг 1967), не вынуждая их тратить огромные суммы денег на запасные части для обслуживания машины.
Однако следующие девять лет производства конструкторы многое внесли во внешний вид и в конструкцию авто. В результате машина стала гораздо больше и роскошнее, но зачастую это не приносило с собой ни увеличения мощности, ни управляемости.
Mustang постепенно превратился из скоростной и мощной машины в большую и тяжелую конструкцию «люкс». В результате пресса писала: «Mustang вырос толстым и ленивым». Продажи стали падать, покупатели стали отдавать предпочтение машинам конкурентов.
Новая модель, которая названа » Mustang II», была выпущена за два месяца до первого (1973) нефтяного кризиса. Ее уменьшенный размер позволил ей успешно конкурировать с импортируемыми автомобилями. Машина получилась даже несколько меньше, чем авто первого поколения, но стала менее резвой.
Мустанг третьего поколения имел два типа кузова. Первые семь лет производства машина была несколько угловата. Позже, с 1987 по 1993 годы, передняя часть была сделана более аэродинамичной. К тому же со второй половины 80-х, на замену карбюраторным моторам пришли двигатели с инжекторами.
Осенью 1993 Mustang претерпел первый крупный редизайн за пятнадцать лет. Он был основан на обновленной версии платформы под названием Fox-4. В силуэт нового авто включены некоторые мотивы от более ранних Мустангов. На шестом году выпуска контуры Мустанга стали более резкими, увеличились колёсные арки, однако он остался легко узнаваемым как по дизайну, так и по конструкции.
За время производства машина оснащалась всё более мощными и усовершенствованными моторами, начиная от 154 л. с. на первых машинах и заканчивая 390 л. с. включительно.
Впервые Форд представил переработанный Mustang-2005 в 2004 году. Автомобиль сконструирован на оригинальной платформе D2C. Машина в зависимости от комплектации оснащалась различными силовыми агрегатами до 304 л. с. мощностью.
С 2010 года было на 4% уменьшено аэродинамическое сопротивление кузова, а вариант Гран Туризмо имел на 7% улучшенную аэродинамику и мощность двигателя довели до 319 л. с.
Следующий год тоже принёс с собой улучшения дизайна и более мощные моторы. Например 5,4 литровый мотор V8 Шелби GT500 с алюминиевым блоком и турбонаддувом легче железных аналогов почти на 50 кг и развивает мощность в 558 л.с.
Mustang-2015 оснащён независимой подвеской. Кузов стал немного ниже и шире, с увеличенным салоном и гаммой силовых агрегатов на любой вкус.
Mustang 2015 года будет продаваться по всему миру. Том Барнс, инженер Ford Mustang, сказал в интервью Bloomberg Television: «Мы собираемся продавать машины более чем 120 странах как с правым, так и с левым рулём, мы предлагаем различные кузова, все равно этот автомобиль является настоящим Mustang».
all-auto.org
Практически сразу после своего ошеломительного выхода в свет в 1964 году, Ford Mustang завоевал большую часть рынка спортивных машин. Выпуск новой модели был так сказать «спасательным кругом» для компании Форд. Ведь её разработка проходила в момент практически полного краха концерна. У компании были огромные потери из-за провальных продаж модели Edsel. Поэтому чтобы как-то исправить ситуацию, несмотря на огромный риск, было решено разработать уникальную модель спортивного автомобиля. С этой целью были собраны силы самых опытнейших специалистов в области дизайна, конструирования, экономики и маркетинга. На их плечи легла миссия по созданию «спасительного» автомобиля.
Для начала была разработана социальная направленность новой модели авто и её стиль. В качестве основной идеи была взята спортивная модель «Monya» экономичного Chevrolet Corvair. Внешний вид кузова решено было позаимствовать от Lincoln Mark II, имеющего очень динамичный силуэт за счёт необычайно длинного капота и относительно короткого багажника.
Агрессивность дизайну авто придали узкие, похожие на лезвие ножа, бамперы и хищный нос автомобиля Maserati, а также глубоко расположенная облицовка радиатора с изображением бегущего «мустанга». Интересно, что первоначально в процессе разработки машина имела совсем другое название – Cougar (пума) и изображением на радиаторе была хищная кошечка в профиль. Предпочтение названию Форд Мустанг было отдано лишь только перед самим запуском машины в серийное производство.
Наконец, 9 марта 1964 года с конвейера в Детройте вышел в свет первый Ford Mustang (Форд Мустанг), а уже к концу того же года было реализовано около 263 434 машин. Модель имела заметно меньшие габариты (4613 мм х 1735 мм х 1344 мм), чем другие спортивные автомобили и при этом вмещала в себя четыре человека. Её снаряженная масса составляла 1200 кг. Также автомобиль имел две двери и в целом получился очень скоростным.
В качестве «сердца» автомобиля был взят шестицилиндровый двигатель от Ford Falcon, мощностью 101 л/с и объём 170 кубодюймов (~2,8 л). В комплекте он снабжался 3-х и 4-х ступенчатыми механическими трансмиссиями и 3-х ступенчатым автоматом.
Передняя подвеска имела вид модифицированной параллелограммной подвески на двух рычагах, расположенных поперечно. Амортизатор в пружинном блоке размещался над верхним рычагом. Такая разновидность подвески, называемая в Америке «double-wishbone», была более компактной, чем обычная параллелограммная, так как её применение позволяло высвободить пространство для немаленьких двигателей V8. В качестве дополнительной опции предлагался стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска имела продольные рессоры полуэллиптической формы и жёсткую балку ведущего моста.
В базе были использованы барабанные тормоза и располагались они на всех колёсах. В качестве дополнительной опции прилагался вакуумный усилитель. В довершение общей картины автомобиль был снабжён червячным рулевым механизмом, имеющим циркулирующие шарики с большим передаточным отношением.
Все эти особенности сделали Ford Mustang необычайно популярным автомобилем. Хотя, скорее всего, своей популярностью машина обязана преимущественно внешнему облику. Ведь благодаря «Mustang» в автомобильную моду снова вернулись силуэты 30-х – 40-х годов, что отразилось и на дорогих классовых автомобилях. Именно по мотивам Мустанга были созданы облики таких машин как Mercury Cougar, Chevrolet Comaro и др.
В 1965 году интерьер Мустанг был немного модифицирован. Сиденья стали раздельными и регулируемыми, появился радиоприёмник AM и рычаг переключения на полу. Также появились козырьки от солнца, дистанционный механизм управления зеркалом и напольная консоль. Одним из возможных наполнений салона автомобиля был «Rally-Pack»: часы с тахометром, крепящиеся на рулевой колонке.
Весной 1965 года «рядовым» покупателям был предложен пакет «GT», включающий в себя:
Также в середине 1965 года в свет вышла модель в варианте кузова Fastback. Целью её выпуска была конкурентная борьба с моделью Plymouth Barracuda. Для закрепления лидирующих позиций, была выпущена не менее привлекательная модель в вариации кузова convertible (кабриолет).
Всего в 1965 году было выпущено 501 965 автомобилей в вариации кузова Hardtop, 77 079 машин – Fastback и 101 945 единиц – Convertible.
К 1966 году модернизация и стилизация Мустанга достигла высочайшего уровня. Рекламные буклеты информировали, что возможны 34 различных варианта интерьера машины.
Следующим шагом стало появление спортивных модификаций, разработанных в тандеме с известной компанией Кэррола Шелби, создавшей знаменитую Cobra. В вариации Shelby GT-350 (Шелби ДжиТи-350) двигатель машины был мощностью в 306 л/с, а в специально созданной гоночной модели Shelby GT-350R (Шелби ДжиТи-350Ар) — все 360 л/с. В 1966 году в комплектацию GT-350 для увеличения мощности двигателя до 420-430 л/с устанавливали механический нагнетатель от Paxton.
В 1966 году было выпущено 499 761 автомобилей с кузовом Hardtop, 35 698 – Fastback, 72 119 – Convertible. Этот год стал пиковым по производству и продажам Форд Мустанг за всю историю модели. Автомобилям этого года мы посвятили отдельную статью.
Интересно, что для продаж на немецком рынке Ford Mustang получил название «Т-5», так как во время начала продаж в Германии обнаружилось, что такое название уже было зарегистрировано компанией Krupp для грузовика. Только с 1979 года, когда срок регистрации истек, в Европу стали поставляться автомобили с надписью Mustang.
Автомобили этого поколения часто использовались для съёмок в кино. Вот некоторые фильмы с участием Ford Mustang:
В завершении материала, предлагаем вам посмотреть интересную видеопрезентацию легендарной модели Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor, 1967 года выпуска, которую вы могли видеть в популярном фильме «Угнать за 60 секунд». Для большей доступности ролика, рекомендуем включить русские субтитры. Модель представляет Майк Масто (Mike Musto).
Обсудить на форуме
mobile-retro.ru
Ford Mustang I — маленький, открытый двухместный концептуальный автомобиль (с 4 цилиндрами) со средним расположением двигателя с алюминиевой работой тела, которая была построена в 1962. Хотя это разделило немного элементов дизайна с заключительным производственным транспортным средством, это действительно предоставляло свое имя к линии.
Оригинальный Ford Mustang был продуктом Fairlane Group, комитетом менеджеров Форда во главе с Ли Иэкоккой. Fairlane Group работала над новыми потребностями продукта и, летом 1962 года, Группа выложила структуру нового спортивного автомобиля, чтобы противостоять успеху автомобиля-купе спортивных состязаний Монцы GM Corvair. Проектировщик Юджин Бординэт предположил недорогостоящий спортивный автомобиль, который объединит дорожную способность, работу и появление в радикальном расположении. Колесная база, фронт и задний след, ширина с полной длиной были рабочими размерами. Кожа тела была цельной единицей, которая приковывалась к космической структуре. Чтобы увеличить жесткость, места были частью тела. Водитель мог приспособить педали сцепления/тормоза/акселератора и рулевая колонка.
Рой Ланн был помещенным обвинением строительства автомобиля, когда он принес опыт проектирования гоночного автомобиля, и вместе с его разработкой действительно привел понятие в чувство. «Не полка» немецкий Кардинал Форда 1 500 степеней cc 60 V4 привел Мустанга в действие I. Это было установлено в силовом модуле двигателя и передачи с 4 скоростями в общем жилье с осью и обычным сцеплением.
Ford Lead Designer & Executive Stylist John Najjar Ferzely одобрил конфигурацию со средним расположением двигателя, охлажденную через два отдельных радиатора на сторонах автомобиля. Наджар также предложил имя «Мустанг» для концептуального транспортного средства. Как энтузиаст авиации, он был знаком с североамериканским борцом Мустанга P-51 и видел некоторые общие черты дизайна в крошечном, но гладком профиле нового спортивного автомобиля.
Руководитель Форда Проектировщик Джон Наджар Ферзели также роль Фила Кларка кредитов в проектировании совместно с ним проекты со средним расположением двигателя, которые позже сделали его до руководителей и встретили их одобрение для Мустанга I.
Кларк получил высшее образование с отличием как проектировщик и стилист из Школы Искусства с двойным майором в Транспортировке Искусства и Дизайне. Кларк был инженером для Avco, прежде чем он заболел с урологическими проблемами и решил, что дизайн транспортировки будет лучшим пригодным для его здоровья.
Кларк тянул дизайн Мустанга в изменении в течение многих лет, прежде чем заключительный автомобиль был произведен. Его рисунок Автомобиля-купе Мустанга или Фастбэка может быть замечен подписанный им, весной 1963 года Журнал MotorBook. Имя Мустанга было засекречено с кодовым названием, «Аллегро» назначенным на весь проект. Аллегро был музыкальный термин и Кларк и все проектировщики, с которыми он работал, были связаны с различными музыкальными инструментами. Это дало молодую группу, кто первоначально был с GM способом говорить о проекте Мустанга в кодексе, который никто по сей день не может расшифровать за исключением оригинальных проектировщиков.
Кларк предложил имя Мустанга к руководителям после путешествия из его родного города в Нашвилле, Теннесси в Школу дизайна Искусства в Пасадене, Калифорния (В настоящее время названный Колледж дизайна или ACCD), куда он встретил диких мустангов в Неваде и был очарован их красотой. После того, как связи с общественностью и юридический департамент исследовали название проекта (им особенно понравилась связь с дикой лошадью того же самого имени), имя продолжало на Мустанга II выставочных автомобилей и позже было применено к производственной версии Ford Mustang.
Кларк умер в 32 от язвы, но по сей день известен прежде всего его дизайном Мустанга «бегущая лошадь» эмблема.
Оригинальный прототип был построен Carron и Company в Писаке, Мичиган Джином Г. Банном и несколькими другими господами.
Хотя предназначено как дорожное транспортное средство, у прототипа были ветровое стекло типа гонок и составной трубчатый каркас. Две версии двигателя V4 были доступны, улица и двигатель гонки. Изготовление Мустанга я имел место в гараже знаменитых производителей гоночных автомобилей, Трутмен-Барнсе Кулвер-Сити, Калифорния. Используя глиняные и стекловолоконные доллары тела Ford Styling, чтобы создать новое алюминиевое тело, выполнила работу в срок фирма. Lunn и его команда инженеров закончили прототипы всего через 100 дней. Окончательная сборка и тестирование двух прототипов имели место в Ford Scientific Research Garage в Дирборне, Мичиган.
Мустанг я дебютировал на Гран-При Соединенных Штатов в Уоткинз-Глене, Нью-Йорк 7 октября 1962, где тест-драйвер и современный водитель гонки Формулы Один Дэн Герни сложили след в демонстрации, используя второй прототип «гонки». Его времена коленей были только немного от темпа гоночных автомобилей F1. Герни был вторым Гонщиком, чтобы официально попробовать этот автомобиль.
В течение следующих двух лет и Мустанг появляется на автомобильных шоу и автомобильных событиях как выставочный автомобиль. Одно из необычного использования для автомобилей должно было совершить поездку по колледжам как по маркетинговому инструменту для Форда. После того, как реакции от потенциальных клиентов и фокус-групп продемонстрировали, что оригинальное понятие Мустанга, я ограничил обращение к широкой публике, абсолютно новому концептуальному автомобилю, Мустанг II, появилось в 1963. Оба автомобиля были от Продвинутой проектной группы Юджина Бординэта, которая развила 13 понятий Мустанга. Оригинальное кодовое название для этой группы автомобилей было также «Аллегро». Один из автомобилей из этого дизайн-проекта фактически стал известным как Аллегро.
Четырехместный Мустанг, как было известно, заранее был автомобилем, который будет фактически произведен для продажи, используя первое поколение платформа Ford Falcon. Основанный на четырехместной конфигурации и использовании расположения с передним расположением двигателя, основанного на Соколе, Мустанг II был намного более обычным в дизайне и понятии и напомнил близко заключительный производственный вариант, который появится в 1964. Почти единственный элемент дизайна, который остался от оригинального Мустанга, я был поддельными жалюзи, которые воссоздали совки радиатора двухместного транспортного средства.
Один Мустанг я томился в течение многих лет в хранении, хотя это появилось время от времени на дисплеях и в кредитах музея включая Музей Генри Форда. В 1967 руководители Форда Моррис Картер и Франк Зэилег обнаружили остатки автомобиля в подвале и приняли меры, чтобы Гараж Научного исследования восстановил автомобиль. Пожертвованный Музею Генри Форда, это официально стало частью музейной коллекции в 1982, где это все еще проживает.
Примечания
Цитаты
Библиография
ru.knowledgr.com