Аноним
Пишет фотоблоггер riverpilgrim: Меня пригласили на экскурсию в музей ЗИЛа. Очень интересный ведомственный музей, но абсолютно недоступный для широких слоев населения. Интереснейшая экспозиция, талант и любовь проводившего экскурсию гида, компенсируется чудовищным графиком работы, который подразумевает, что сюда смогут добраться лишь школьники и те, кто свободен с 9 до 15 во вторник, среду и четверг.
1. История автозавода начинает свой путь с вот такой полянки в Тюфелевой Роще на окраине Москвы в 1916 году. Первоначально название — Автомобильный завод АМО («Автомобильное московское общество»). Основатели завода — династия российских предпринимателей Рябушинские. На заводе планировалось развернуть производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» образца 1915 года.
2. Но революция все планы поменяла и в 1918 году завод перешел к советскому государству. Первым директором завода был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев.
3. В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков и автомашин иностранных марок. Наиболее массовой восстанавливаемой моделью был американский грузовик «Уайт».
4. Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter».
5. Автозавод продолжал восстанавливаться и строиться и 1 ноября 1924 г. полностью самостоятельно собрал первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. 7.
6.
7.
8. Автобус ЗИС-8 (1934-1938).
9.
10.
11.
12.
13. Сборка 4-тысячного легкового автомобиля высшего класса ЗИС-101. 1938 г.
14. В годы Великой Отечественной войны на заводе собирали не только оружие, но и главную машину для фронта ->
15. Грузовой автомобиль ЗИС-5В (4х2) (1942-1946). Буква «В» обозначала «военный». Вся конструкция автомобиля предусматривала экономию дефицитных в военное время материалов, при сохранение надежности работы машины. Для экономии металл заменялся деревом. Вместо двух ставили одну фару.
16.
17. Станок ДИП-200.
18. После войны завод начал продолжил производство грузовиков, попутно начав выпуск автобусов.
19. А также велосипедов и холодильников.
20.
21. Как до сих порт пишут в музей ЗиЛа благодарные пользователи — холодильники работают с 1953 года без ремонта!
22. Москва-динамо!
23. ЗиЛ (ЛиАЗ)-158. Городской автобус производства Завода имени Лихачёва с 1957 по 1959 год.
24. Затем производился на Ликинском автобусном заводе с 1959 по 1970 год ( ЛиАЗ). Был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века.
25. ЗИС 110 (1945-1958)
26. ЗИС-127 на Южном побережье Крыма. Тестовый заезд.
27.
28.
29.
30.
31.
32. Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и транспортный автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-157.
33. Грузовой автомобиль ЗИЛ-170 — он же КАМАЗ-5320. Производство КАМАЗов началось на заводе ЗиЛ.
34. Микроавтобус «Юность» — ЗИЛ 118К (1961).
35. Планировался выпуск 2000 штук, но было построено всего лишь 5.
36. ЗИЛ-433100 (1986).
37.
38.
39. ЗИЛовские холодильники — это отдельная история.
40.
41. Холодильник ЗИЛ-65
42.
43. Охладитель напитков ОН-30-2 и печь СВЧ бытовая «Электроника СП23 ЗИЛ».
44. Экспериментальные машины ЗИЛа: «Синяя птица» — комплекс поисково-эвакуационных машин.
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
fishki.net
Музей ЗИЛа находится на улице Автозаводская, 23, что недалеко от аналогичной станции метро. Он был основан на базе самого завода ЗИЛ, но находится в здании корпуса МГИУ на первом, втором и третьем этажах. По своим размерам он не очень большой. Поэтому и количество экспонатов ограничено именно площадью помещения.
Экспозиция музея — это множество машин разных образцов и моделей, которые выпускал завод за все время своего существования. Также здесь можно познакомиться с историей самого завода, которая началась еще в начале двадцатого века.
Посетители могут полюбоваться самыми старыми представителями ЗИЛ, среди которых парочка грузовиков, автобусов, а также легковые автомобили и велосипеды. Для многих может стать открытием, что завод выпускал даже СВЧ-печь и холодильные установки, которые тоже здесь представлены.
Режим работы музея не совсем удобный, так как он открыт с десяти утра и всего до четырех вечера. Причем только со вторника по четверг включительно. Так что попасть сюда непросто в плане времени.
Отзывов пока нет.
38 туристов было здесь
Музей-заповедник Царицыно — один из самых мощных музейно-парковых комплексов столицы. Здесь слились…
32 туристa были здесь
Музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ им. А. С. Пушкина) располагается на улице
23 туристa были здесь
Государственный исторический музей в Москве, культурное наследие федерального значения, появился…
19 туристов было здесь
Музей Алмазный фонд в Московском Кремле — действующее выставочное подразделение Гохрана России, работает…
17 туристов было здесь
Государственный музей Александра Сергеевича Пушкина в Москве является одним из крупных культурных…
17 туристов было здесь
Московский музей Оружейная палата входит в музейный комплекс Кремля и располагается на его территории.Здание…
14 туристов было здесь
14 туристов было здесь
Московский музей Булгакова — мемориальная «нехорошая квартира», в которой жил писатель. Здесь …
www.tourister.ru
Автомобили ЗИЛ – ваша страсть? А их производство – дело нашей жизни! Механосборочный цех №6 завода имени Лихачёва создаёт шедевры отечественного автопрома уже более 70 лет!
Легковые автомобили марки ЗИЛ долгое время были недоступны простым смертным. Они участвовали в парадах Победы на Красной площади, возили первых лиц государства и встречали высоких иностранных гостей, прибывающих в столицу нашей Родины.
Чем хороши автомобили ЗИЛ? В первую очередь стоит отметить строгий респектабельный дизайн кузова, высоко позиционирующий своего владельца. Роскошный кожаный салон с элементами из натурального дерева не уступает иностранным аналогам. А благодаря мощному двигателю объёмом более 7л машина быстро разгоняется и способна двигаться со скоростью до 200 км в час!
Раньше они изготавливались по госзаказу. Сегодня заказать раритетный автомобиль ЗИЛ можете и вы.
Купить раритетные ретро автомобили ЗИЛ можно на нашем заводе в Москве. Своих владельцев ждут следующие модели:
Хотите заполучить в коллекцию абсолютно новый ЗИЛ, спущенный со стапелей завода совсем недавно?
Технологии производства и сборки автомобилей ЗИЛ и по сей день соблюдаются неукоснительно. Недаром на изготовление одной машины у нас уходит до 12 месяцев. Создание автомобиля ЗИЛ – многоступенчатый процесс, каждый этап которого доведен до совершенства многолетним опытом наших специалистов:
msc6.ru
Первый рассказ в наступившем году будет про музей ЗиЛ в Сокольниках. Москву накрыла такая метель, что начинать с обзоров заметенных снегом открытых площадок смысла нет. А в этом музее тепло и чисто, к тому же с 4 января он открывает свои двери после выходных.
Координаты объекта: 55.792304, 37.676052
Дата последней съемки: 28 декабря 2018 года
Музей ЗиЛ в Сокольниках начал свою работу как выставка «Завод ЗиЛ — 100 лет легенде» в 2016 году. Сначала было неясно, будет ли экспозиция постоянной. Но прошло два года и теперь можно с уверенностью сказать — в Москве появился новый музей! Даже Яндекс-Карты начали отмечать его звездочкой с выпадающим меню о координатах и графике работы. Все как у настоящих музеев.
Музей ЗиЛ в Сокольниках появился и существует благодаря поддержке компании «МСЦ №6 АМОЗИЛ». В экспозиции представлены как машины из бывшего заводского музея, так и собранные в наши дни лимузины. А еще здесь можно увидеть редкие экземпляры, отреставрированные специалистами компании за несколько прошедших лет. Экспозиция периодически обновляется, поэтому раз в полгода в этот музей однозначно стоит заглянуть (как было в самом начале смотрите здесь). Музей ЗиЛ в Сокольниках расположен в административном здании по адресу Сокольнический вал — 1а, в 100 метрах от главного входа в парк Сокольники.
Первый зал этого музея посвящен правительственным легковым автомобилям первых двух поколений. Предвоенный период представлен белым ЗиС-101А,
послевоенная эпоха бронированной версией ЗиС-110 — ЗиС-115 и уникальным полноприводным ЗиС-110П. Он предназначался для поездок на охоту Никиты Хрущева, но будущему хозяину не понравился. Каким образом этот экземпляр уцелел до сих пор неясно, «отказников» обычно разбирали на запчасти.
Во втором зале до недавнего времени находилась инсталляция на тему производственной площадки правительственных лимузинов. Там был кузов седана на стапеле, ходовая часть ЗиЛ-117 и множество тестовых стендов вдоль стены.
С апреля 2018 года здесь обосновались довоенные грузовики из бывшего заводского музея. Самый первый автомобиль завода АМО-Ф-15 ярко-красного цвета и оливковый ЗиС-5, легендарная «трехтонка» первых пятилеток и фронтовых дорог.
В третьем зале находится основная часть экспозиции. Здесь тоже много обновлений. Вместо линейки выпускаемых «МСЦ №6 АМОЗИЛ» машин в правой части зала поставили три исторических автомобиля. Два из них — бронированные лимузины семейства 4105. Созданы они были на базе машин 4104 и отличались бронированной капсулой, поверх которой навешивались панели серийной машины. Капсулу сваривали на Курганском машиностроительном заводе, всего их сделали 25 штук. Бронированный ЗиЛ-41051 внешне не отличался от ЗиЛ-41045, а ЗиЛ-41052 от ЗиЛ-41047.
Третий автомобиль в этом ряду автобус ЗиЛ-118 «Юность». Спроектировали его в начале 1960-х на агрегатах лимузина ЗиЛ-111. А вот серийный выпуск освоить так и не смогли, несмотря на то что машиной интересовались и отечественные заказчики, и зарубежные клиенты. Всего до 1971 года построили не больше 13-ти ЗиЛ-118 первого поколения, до наших дней уцелели считанные единицы. Представленная в музее машина отреставрирована специалистами «МСЦ №6 АМОЗИЛ» и до того какзанять место в экспозиции выставлялся на Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина и участвовал в ретро-ралли GorkyClassic-2018.
В левой части зала два рестайлинговых варианта «Юности», выпускавшиеся на агрегатах более современного ЗиЛ-114 — ЗиЛ-3207 и ЗиЛ-32071. Эти машины находятся в музее с первых дней его работы.
Напротив бронированных правительственных капсул машина попроще. ЗиЛ-117 представлял собой короткобазную версию ЗиЛ-114, имел кузов «седан» без внутренней перегородки и в основном предназначался для эскортной службы.
А вот это настоящий раритет. Машин ЗИЛ-4102 было всего две, черная и золотистая. На заводе их прозвали «Мишка» и «Райка». Они должны были прийти на смену ЗиЛам 115-й серии и обслуживать первого Президента СССР. Но Горбачеву машина не понравилась, и проект был закрыт. «Мишку» вскоре разобрали на запчасти, а «Райка» каким-то чудом уцелела и сейчас украшает музей ЗиЛ в Сокольниках (подробнее о ней здесь).
По соседству ЗИЛ-41065 «Синяя птица» комплекса для поиска и доставки на базу приземлившихся космических экипажей и капсул спускаемых аппаратов. Это пассажирская машина, сзади у нее «кают-компания» для космонавтов и медиков. Машину отреставрировали в цехах «МСЦ №6 АМОЗИЛ» и привезли в музей 12 декабря 2016 года (подробнее здесь).
В комплексе были еще и грузовые модификации, таскавшие на себе шнекоход ЗиЛ-2906 и капсулу спускаемого аппарата. Шнекоход появился в музее в канун дня космонавтики 12 апреля 2017 года (подробнее здесь). Раньше рядом с ним стоял макет спускаемого аппарата, но сейчас его убрали.
Весной 2018-го по соседству со шнекоходом можно было увидеть крупноформатную фотокамеру ФК-18х24 и звукомонтажный аппарат завода КИНАП. Камера использовалась на заводе для съемки чертежей и автомобилей.
К концу года фотокамеру убрали, а вместо нее поставили макет транспортера ЗиЛ-135Ш для перевозки «негабарита» космического назначения. Этот монстр грузоподъемностью 120 тонн должен был развивать скорость до 20 км/ч. После смерти С.П. Королева в 1966 году работы по проекту были свернуты.
Вообще в этом зале кроме автомобилей много всего интересного: фотографии, эскизы, пластилиновые макеты перспективных машин.
Нашлось место даже электрокару, работавшему в одном из заводских цехов.
А это микролитражка Honda N360M. В 1980-х ее подарили одному из конструкторов ЗиЛа, но в СССР такие подарки не поощрялись, и машину передали в распоряжение завода.
Самый оригинальный стенд показывает заднюю светотехнику легковых ЗиЛов разных лет. Его можно трогать руками — при нажатии на кнопку с номером модели соответствующие ей огни включаются: зажигаются стоп-сигналы и габариты и мигают поворотники.
Как и любой советский завод, ЗиЛ занимался выпуском не только основной продукции — автомобилей, но и так называемым «ширпотребом». Про холодильники марки ЗиЛ знают все, а у многих они до сих пор работают где-нибудь на даче. А вот то, что в литейке ЗиЛа делали колокола, известно только специалистам. В музее можно увидеть модельную оснастку для отливки бронзовых колоколов: деревянную модель и форму.
А вот это знаете что такое? И не догадываетесь? Это «Установка для вибрационного вытяжения позвоночника ВУ-5». Тоже выпускалась на ЗиЛе в конце 1980-х — начале 1990-х годов для учреждений Министерства здравоохранения.
Музей ЗиЛ в Сокольниках ждет всех к себе в гости! С 4-го января он работает в обычном режиме: ежедневно кроме понедельника с 10 до 19 часов. Вход свободный. С Новым Годом!
Чтобы не пропустить новые статьи Вы можете подписаться на обновления.
Если статья понравилась, оставьте, пожалуйста, комментарий или поделитесь с друзьями в соцсетях.
Текст и фото Леонид Кузнецов.
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.
technomuzei.ru
1. добро пожаловать
2. без пропуска никак)
3. в первом зале узнаем историю становления завода, начавшуюся с выбора места на окраине Москвы — полянки в Тюфелевой Роще в 1916 году
4.
5.
6. в 1924 году завод полностью собрал первый грузовой автомобиль АМО Ф-15
7. выпускавшийся до 1931 года
8. атрибуты советского времени
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. автобус ЗИС-8, выпускавшийся с 1934 по 1938 гг.
16. легковой автомобиль ЗИС-101, выпускавшийся с 1936 по 1941 гг.
17. 6 мест, 110 лошадиных сил
18. второй зал посвящен жизни завода в военное время
19.
20.
21. на заводе кроме оружия был налажен выпуск «окопных» печек
22. а также модификацию ЗИС-5В («военный») с максимальной заменой металла на дерево
23. токарный станок ДИП-200
24.
25.
26. третий зал посвящен послевоенной жизни. ЗИС-110 (1945-1958), работы над которым продолжались и в войну
27. налажен выпуск автобусов. Например, ЗИЛ-158 выпускался с 1957 по 1959 гг., далее его передали на ЛиАЗ
28. параллельно выпускаются холодильники и велосипеды
29. ЗИС-150
30. помощь в строительстве завода в Китае
31.
32.
33.
34.
35. ЗИЛ-118К — микроавтобус «Юность»
36. ЗИЛ-130
37. ЗИЛ-169
38. ЗИЛ-433100
39. холодильники тоже совершенствовались
40. холодильник ЗИЛ-65 + СВЧ-печь «Электроника СП23 ЗИЛ» + охладитель напитков
41. Шнеко-роторный вездеход ЗИЛ-4904 (1972г)
42. ЗИЛ-4906, входящий в состав комплекса 490 «Синяя птица»
43. ЗИЛ-5901
44. ЗИЛ-135Б
45. современнось. Выпуск колоколов в литейном цехе ЗиЛа
voldema.livejournal.com
Сегодня вы побываете на экскурсии в музей ЗИЛа. Очень интересный ведомственный музей, но абсолютно недоступный для широких слоев населения. Интереснейшая экспозиция, талант и любовь проводившего экскурсию гида, компенсируется чудовищным графиком работы, который подразумевает, что сюда смогут добраться лишь школьники и те, кто свободен с 9 до 15 во вторник, среду и четверг.
(44 фото)
Источник
1. История автозавода начинает свой путь с вот такой полянки в Тюфелевой Роще на окраине Москвы в 1916 году. Первоначально название – Автомобильный завод АМО (“Автомобильное московское общество”). Основатели завода – династия российских предпринимателей Рябушинские. На заводе планировалось развернуть производство лицензионного 1,5-тонного грузовика “ФИАТ-15 Ter” образца 1915 года.
2. Но революция все планы поменяла и в 1918 году завод перешел к советскому государству. Первым директором завода был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев.
3. В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков и автомашин иностранных марок. Наиболее массовой восстанавливаемой моделью был американский грузовик “Уайт”.
4. Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому “ФИАТ-15 Ter”.
daypic.ru
Сегодня меня пригласили на экскурсию в музей ЗИЛа. Очень интересный ведомственный музей, но абсолютно недоступный для широких слоев населения. Интереснейшая экспозиция, талант и любовь проводившего экскурсию гида, компенсируется чудовищным графиком работы, который подразумевает, что сюда смогут добраться лишь школьники и те, кто свободен с 9 до 15 во вторник, среду и четверг.
1. История автозавода начинает свой путь с вот такой полянки в Тюфелевой Роще на окраине Москвы в 1916 году. Первоначально название — Автомобильный завод АМО («Автомобильное московское общество»). Основатели завода — династия российских предпринимателей Рябушинские. На заводе планировалось развернуть производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» образца 1915 года.
2. Но революция все планы поменяла и в 1918 году завод перешел к советскому государству. Первым директором завода был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев.
3. В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков и автомашин иностранных марок. Наиболее массовой восстанавливаемой моделью был американский грузовик «Уайт».
4. Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter».
5. Автозавод продолжал восстанавливаться и строиться и 1 ноября 1924 г. полностью самостоятельно собрал первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. 7.
6.
7.
8. Автобус ЗИС-8 (1934-1938).
9.
10.
11.
12.
13. Сборка 4-тысячного легкового автомобиля высшего класса ЗИС-101. 1938 г.
14. В годы Великой Отечественной войны на заводе собирали не только оружие, но и главную машину для фронта ->
15. Грузовой автомобиль ЗИС-5В (4х2) (1942-1946). Буква «В» обозначала «военный». Вся конструкция автомобиля предусматривала экономию дефицитных в военное время материалов, при сохранение надежности работы машины. Для экономии металл заменялся деревом. Вместо двух ставили одну фару.
16.
17. Станок ДИП-200.
18. После войны завод начал продолжил производство грузовиков, попутно начав выпуск автобусов.
19. А также велосипедов и холодильников.
20.
21. Как до сих порт пишут в музей ЗиЛа благодарные пользователи — холодильники работают с 1953 года без ремонта!
22. Москва-динамо!
23. ЗиЛ (ЛиАЗ)-158. Городской автобус производства Завода имени Лихачёва с 1957 по 1959 год.
24. Затем производился на Ликинском автобусном заводе с 1959 по 1970 год ( ЛиАЗ). Был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века.
25. ЗИС 110 (1945-1958)
26. ЗИС-127 на Южном побережье Крыма. Тестовый заезд.
27.
28.
29.
30.
31.
32. Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и транспортный автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-157.
33. Грузовой автомобиль ЗИЛ-170 — он же КАМАЗ-5320. Производство КАМАЗов началось на заводе ЗиЛ.
34. Микроавтобус «Юность» — ЗИЛ 118К (1961).
35.
36. ЗИЛ-433100 (1986).
37.
38.
39. ЗИЛовские холодильники — это отдельная история.
40.
41. Холодильник ЗИЛ-65
42.
43. Охладитель напитков ОН-30-2 и печь СВЧ бытовая «Электроника СП23 ЗИЛ».
44. Экспериментальные машины ЗИЛа: «Синяя птица» — комплекс поисково-эвакуационных машин.
…
45. Будущее завода сейчас.
* * *
Огромное спасибо за организацию экскурсии orbicraft
riverpilgrim.livejournal.com