Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать вездеход гибрид из Отечественных автомобилей ОКА и НИВА на шинах низкого давления. Представленная машина предназначена для преодоления бездорожья, водных преград, а так же снежных заносов. Рама вездехода сварена из профиля квадратного сечения 40х40 мм, двигатель от автомобиля ОКА, а так же с нее заимствована КПП, рулевое управление, электрика, облицовка, сидения и прочие мелочи. Трансмиссия практически полностью НИВА, в последствие мосты были заменены на УАЗовские более надежные в эксплуатации. Раздаточная коробка и шрусы НИВА.
Колесные диски самодельные на базе НИВовских , шины низкого давления «Шаина» Корпус вездехода отделан оцинкованным железом и алюминиевым листом, капот от ОКИ, а так же лобовое стекло, двери давольно интересной конструкции и открываются вверх как на звездолете)
И так, давайте более внимательно рассмотрим процесс сборки вездехода на шинах низкого давления.
Материалы
Инструменты
Пошаговые фото сборки вездехода на шинах низкого давления своими руками. Вначале автор изготовил колесные диски (см фото ниже)
Установлены шины «Шаина» Рама и корпус вездехода из профиля. Установка ДВС.Вездеходшины низкого давления
www.samodelkindrug.ru
Материалы механизмы и агрегаты использованные для постройки этого вездехода:
1) профильная труба размерами 60 на 80
2) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 21083
3) коробка переключения передач от того же ваз 21083
4) раздаточная коробка от нивы
5) задний мост от шеви
6) передняя подвеска от нивы
7) шины т-150 и арктиктранс ф-118
Рассмотрим более подробно этапы строительства вездехода:
Для начала автор собран раму из профильный трубы размерами 60 на 80 и установил на нее основные агрегаты вездехода. двигатель с коробкой расположен продольно перед задней осью вездехода.
Касательно колес изначально были установлены т-150, но так как они довольно сильно портятся, а сами по себе дорогие и к тому же приходилось постоянно работать с ремнями. болтами и лентами , так как это бескамерные, то автор решил заменить их на колеса ф-118 арктиктранс. Ездить стало более жестко. но в грязи проходимость улучшилась, по снегу необходимо корректировать давление в шинах.
Оптимальное давление для колес было подобрано где-то 0.2.
Диски под колеса изготавливались самостоятельно. использовалось железо 2ка, ступица УАЗ. обода имеют угол под 30 градусов. резина достаточно жесткая в основном из-за жесткого протектора посередине.
Передний редуктор:
После разбора с колесами автор приступил к работам над мостами вездехода. Автор решил делать подвеску на пружинах. Был выбор между двумя схемами крепления: клюки с панарой и А-рычагом или реактивными тягами.
Так же рассматривалось применение верхней шаровой опоры от ВАЗ, в плане шарнира А-образника, который возможно было бы закрепить на мосту. Но конструкция получалась довольно ненадежной, могли произойти поломки и в месте шарового пальца и в просто срезать болты при нагрузке.
Из-за установки рулевого редуктора пришлось немного удлинить и усилить раму, а сам редуктор установить по типа УАЗа, но сошкой назад.
Затем автор решил все-таки заменить мосты нивы на уазовские как более прочные и надежные. Вес усиленного моста составил 60 килограмм.
Рулевой механизм от мерседеса:
Видео с готовым вездеходом:
Автор вездехода Леонид из Новгородской области с ником «molibden»
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Самодельный вездеход «Святогор» на шинах низкого давления с независимой подвеской, сделанный из автомобиля Ока: фото изготовления и видео испытаниq вездехода.
Уважаемые читатели Вашему вниманию предоставлен колёсный вездеход на шинах низкого давления.
Кузов, двигатель и суппорта взяты с Оки, мосты взяты от ЛУАЗа и переделаны, раздаточная коробка, шрусы, фланцы от Нивы, ступица ВАЗ – 2109, покрышки от Урала, камеры с колёс Т – 150.
На фото показаны основные этапы изготовления вездехода. Из профильной трубы сварена рама.
Процесс изготовления рамы, использованы профильные трубы:
В конструкции применена независимая подвеска.
На начальном этапе автор поставил на вездеход камеры от колёс Т — 150.
Двигатель поставлен продольно рамы вездехода, дифференциал заблокирован.
В дальнейшем автор снял баллоны и установил покрышки «ободрыши», диски сварены из колец дисков от ГАЗа, покрышки под вездеход автор взял от Урала и немного усовершенствовал их вырезав новый протектор, что значительно облегчило сами колёса.
На рисунке показана схема переключения передач вездехода.
Вес вездехода небольшой, менее одной тонны, что позволяет ему легко передвигаться по пересечённой местности, по ровной дороге Святогор развивает скорость более 60 км в час.
Здесь на фото автор уже сменил камеры на покрышки «ободрыши».
Прицеп для перевозки вездехода.
Рекомендую посмотреть интересное видео на что способен вездеход на базе Оки.
Источник
samodelki-n.ru
Сен 14 • Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Гражданские Вездеходы • 8761 Просмотров • 1 комментарий к записи Во что превратили «Оку»?
Вездеходы этой марки производились на заводе в Северодвинске. Машина отличается колёсами большого диаметра, которые легко преодолевают препятствия и не дают вездеходу увязнуть в болотной трясине. Ничего сверхсовременного в данной модели нет, и при желании можно найти много её аналогов.
Двигатель и коробка передач позаимствованы от ВАЗ-1111 «Ока». Эти основные агрегаты вынесены в переднюю часть корпуса, представляющую собой сильно укороченный кузов-кабину от той же малолитражки, где всего два места. Приборная панель, руль и рычаг КПП тоже остались без изменений. Вот такой монстр получился из малютки «Оки».
При этом боковые дверцы стали просто стенками, их заварили, поэтому для посадки в кабину нужно пролезть через задний люк. Водительское кресло находится прямо в центре этого «кокпита», поэтому обзорность из него достаточная. Зато пассажирское место жутко неудобное и при езде по бездорожью это очень плохо сказывается. Учитывая, что подвеска у болотохода отсутствует, все колебания колёс пассажир и водитель воспринимают всем телом и едва ли не считают собственными головами. Однако на ровной дороге у СКУ полностью отсутствует резонансная раскачка, свойственная многим другим автомобилям повышенной проходимости, потому что соотношение между шириной колеи и длиной колёсной базы выбрано почти идеальное.
Двигатель маломощный, но благодаря изменённым мостам от ГАЗ-69 на колёса внедорожника передаётся значительная часть вращающего момента, что снижает скорость, но повышает вездеходные качества. Коробка передач и раздатка в данном болотоходе представляют собой единое целое, отбирая мощность по очереди для передней и задней осей. Вне бездорожья СКУ послушен как обычный автомобиль, но преодоление препятствий сопряжено с риском заглохнуть, так как передаточные числа в трансмиссии подобраны неправильно для такой машины. Зато свободные дифференциалы и сочленённая рама выручают в самых трудных ситуациях, не давая застрять. Вот только иногда вездеход даёт опасного крена, да резко дёргается заднее звено конструкции. Однако именно сочленение определяет основной недостаток свердловского внедорожника: нельзя установить большой кузов из-за звеньевого шарнира, что снижает полезную нагрузку. Иначе как на два закрытых модуля пространство поделить нельзя. Причём спартанские условия для пассажиров усугубляются плохой устойчивостью «сочленёнки» на косогорах.
Полет Беркута. снегоход ТТМ-1901 в кузове автомобиля Ока
сентябрь 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
ГражданскийРоссияСнегоболотоходШины низкого давления
« Полет Беркута Монстр советской эпохи — МАЗ-7904 »
xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai
Главная » Новости
Опубликовано: 22.08.2018
каракат с двигателем окиДля сборки подобного вездехода потребовались следующие детали и материалы:1) Кузов от автомобиля Ока 2) труба профильная для сборки рамы 3) Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 1111 4) большая часть ходовой от нивы 21215) Шины ШАИНА 6) Рулевое от ваз 2109
Для начала автор решил изготовить раму будущего вездехода. рама изготавливалась самостоятельно из профильной трубы имеющийся в наличии у автора.
Схема изготовления рамы приведена ниже:
Вот так выглядит передний мост собранного вездехода:
После основной сборки автор приступил к испытаниям автомобиля. По ходу испытаний так же ведутся мелкие доработки, в частности выявляются и устраняются недостатки, продолжаются работы над внешним видом машины, совершенствуется система подвески.
Вес вездехода получился около 800 килограмм. Вездеход обладает следующими размерами: длинна базы 210 сантиметров, ширина 208 сантиметров, длинна всего вездехода 360 сантиметров, высота получилась около двух метров, дорожный просвет равен 40 сантиметрам.
Были произведены покрасочные работы, а так же установлен пенопласт под дно для большей плавучести:
В этих же целях может быть закреплена камера на двух ремнях в передней части вездехода, при таком подходе можно не волноваться за устойчивость машины на воде.За короткий период эксплуатации выявилось несколько проблемных мест вездехода. В частности погнуло верхние тарелки передних пружин, поэтому будут установлены косынки. Еще выявились проблемы с маслом, за 50 километров пути уровень масла значительно снизился, так как двигатель был приобретен в отличном состоянии, то скорее всего это не в нем дело. К тому же подтеков масла нигде не обнаружено. причина кроется во влажном фильтре после преодоления водных преград. были запаяны отверстия в верхней крышке на корпусе во избежания намокания фильтра. Ходовая не выявила каких либо проблем.
Ходовая не имеет поломок, в основном из-за малой нагрузки идущей от колес. такие колеса отлично вписываются в концепцию нивовской подвески. однако для самого вездехода желательно установить колеса побольше, так как маленький диаметр колеса, это в свою очередь малый объем воздуха в шинах, а следовательно приходится идти на ухищрения в виде пенопласта и дополнительных камер для преодоления водных преград. Так же у установленных колес слишком слабый протектор, который в грязи фактически не работает. за 350 километров пути все шипы имеющиеся на колесах стрелись, тесть резина износится довольно быстро. Поваленное бревно становится сложным препятствием для преодоления.Но есть и плюсы у подобной конструкции:
Ход подвески очень мягок, так как колеса все же широкие , то на мосты вездеход не садится и идет по глине уверенно.Данные колеса исключают сильные нагрузки на мосты, что увеличивает их срок службы. Ну и самый главный плюс, это цена, так как мосты ходовая нивы довольна дешевая, но подходит исключительно под такой тип колес.
Если, к примеру, установить колеса диаметром от 1300, то придется переделывать ходовую, в частности устанавливать мосты от УАЗа. Поэтому 1300 авторос имеющиеся у автора пока стоят без дела, но в будущем планируется замена мостов на уазовские и соответственно резины.
А пока для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой, на колеса ШАИНА имеется возможность прикрепить ремни с нефтяных качалок, но не факт , что трансмиссия выдержит подобные нагрузки. Поэтому автор ездит как есть, так как опасается за мосты и передний редуктор. Возможно будет установка некой компенсирующей муфты на вездеход до его полной модернизации.
Так же были выявлены слабые стороны подвески вездехода, после удара о бревно на скорости 10 км\час была погнута рулевая тяга, которая в последствии вышла из строя. Тяга была заменена и усилена прутом ф 10 в обеих сторон для надежности.
что касается езды вездехода по болотам, то к сожалению проваливается, но тут не в колесах дело, скорее в условиях местности. в любом случае, вездеход способен самостоятельно выезжать из подобных ситуаций при включении блокировки.Коробки передач хватает от оки, даже пониженная не требуется. Рулевые тяги, кстати, были установлены от лады девятки, но автор планирует переделать и заменить их на нивовские. рулевое довольно легкое, но была ошибка в углах относительно сошек.
Ниже показано соединение двигателя оки и рулевой колонки от нивы.Фланец обрабатывается под карданный вал ваза, для этого берется промежуточный карданный вал нивы, с него удаляется маленький шрус, который со шпильками. Под фланец идет ркп, шлицевая у этого шруса получается такая же как у полуоси от оки. Из внутреннего шруса оки делается карданный вал, с использованием полуоси и маленького шруса нивы.
Получается что-то вроде такого, не стоит забывать о подшипнике, он необходим, чтобы снизить нагрузку на раздаточную коробку. С раздаточной коробки передается уже на мосты как обычно:Фотографии готового вездехода:
Автор вездехода: Леонид из города Нягань. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Вездеходо-каракато строение болезнь не излечимая, стоит только начать как это становится хобби и смыслом жизни и вот очередное творение. Донор Ока, мосту УАЗ и раздатка от Нивы, в общем классический вездеход с кузовом и двигателем от автомобиля.
>
>
>
Так как посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата было решено делать колесные диски с вылетом чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес. Покрышки от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал эл.тельфером, подрезал канцелярским ножом.
>
>
Ниже на фото чертеж рамы. Рама сваривалась из квадратной профильной трубы 50*50*2.5мм, на раму ушло 20 метров профиля. Получилось прочно и легко, вес рамы думаю не более 50кг в таком виде так как один поднимаю без проблем.
>
Рама перешедшая с чертеж в металл.
>
Рессоры установлены от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы Нивские задние.
>
Монтаж двигателя и стыковка раздатки.
>
Самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца уаз и нива, от нивского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.
>
Раму и мосты покрасил, отмыт и установлен двигатель. Дифференциал в коробке заварен, Оковская «граната» обрезана и к ней приварен фланец под Нивский кардан.
>
Рулевые тяги, хотел ставить с гидроусилителем так как колеса ведь придется поворачивать не маленькие, но чтото дороговато, пока поставил рулевое от Волги. Рулится тяжело, но терпимо, потом все равно поставлю гидроусилитель.
>
После того как был установлен кузов про фото просто забыл, процесс работы увлек полностью, вот что получилось. Все начиналось в новогодние праздники и хотелось построить вездеход как можно быстрее, по крайней мере до тепла, что а итоге и получилось.
>
Немного из жизни этого вездехода. В общем однажды попросили помочь знакомые выздеходчики, которые умудрились в ручье перевернуть переднюю секцию вездехода странника вверх колесами. Поехал выручать, но не доехал до них, развалился шрус с длинной стороны моста. Пришлось ночевать в машине, утром уже мне на помощь подъехал знакомый на переломке и привез привод, поменяли, проехал 2 метра раздался хрусь с другой стороны, короче передний привод кончился. Чинить уже не-было не сил ни запчастей. Переломкой мой вездеход тянуть не получилось, поэтому пришлось бросить его и ехать домой за запчастями.
>
>
Вот так бывает, полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже больше четырех лет и пока больше серьезных поломок не-было.
otchelniki.e-veterok.ru
Автомобиль Ока является известным творением завода АвтоВАЗ. Популярность он получил за низкий расход топлива и миниатюрные размеры. В настоящее время производство машины прекратилось. Многие нынешние владельцы, вне зависимости от умений, пробуют усовершенствовать свои транспортные средства за счет улучшения многие агрегатов и механизмов. Над Окой также экспериментируют. Некоторые создали из автомобиля настоящий вездеход.
Примеры встречаются самые разнообразные. Иногда поражает фантазия разработчиков и конструкторов. Изготавливают такие немыслимые модели вездехода из Оки, что даже не верится. Как правило, такие переделки отличаются только дизайном, размером колес и видом ходовой части. Чаще всего делают вездеходы на основе покрышек низкого давления для хорошей проходимости.
За основу таких автомобилей берут ходовую часть других транспортных средств. Крылья срезают для удобство монтажа и установки колес. Встречаются вездеходы, в которых изменяют и кузовную часть. Чаще всего это придает привлекательный внешний вид. Некоторые умельцы умудряются еще красиво рихтовать и закрасить места стыка деталей корпуса.
На данной фотографии автолюбитель также установил защиту для дна машины. Это сделано с целью понизить нагрузки. Если бы владелец перекрасил бы все транспортное средство, то получился отличный и качественный вездеход.
Встречаются конструктора, которые также стараются улучшить сильные качества автомобиля. Так как двигатель на автомобиле Ока слабый, приходят к установке моторов от других транспортных средств. Этот процесс трудоемкий, но ради нескольких лошадок к нему приходят. Некоторые автолюбители большое внимание уделяют кузову и внешнему виду. Иногда получаются такие модели, что их не стыдно показать на какой-нибудь выставке.
Сделать вездеход на основе гусениц — процесс сложный и затратный. Конечно, можно соорудить их самостоятельно, но лучше всего ничего не мудрить и купить уже готовые. Отличным вариантом будут гусеницы от «Бурана». Они значительно дешевле и имеют достаточную массу.
Приводные валы также необходимо купить именно от этой модели. Коробка переменных передач с тормозным механизмом Оки идеально будет сочетаться с такими гусеницами. Шлицевую часть приводных валов требуется удалить и смонтировать их с Окой. Здесь пригодятся собственные ШРУСы автомобиля. Тормозные диски также удобно присоединять и подключать к механизмам. На передних валах необходимо проделать такую же работу. После этой процедуры требуется установить тормозные механизмы. Тормоза лучше всего установить именно спереди.
Далее, надо проверить работу всех механизмов и их креплений. Если все взаимодействует безотказно, то смело начинаем пользоваться таким вездеходом. Можно встретить также модели, у которых гусеницы устанавливаются на каждое колесо. Единственным преимуществом такого транспортного средства считается меньший вес. Однако, сцепления с дорогой будет лучше у цельных гусениц.
Если вы решили самостоятельно заняться усовершенствованием своего автомобиля Ока, то изначально надо подготовиться. Для производства потребуется:
автомобиль Ока; профильная труба для рамы; ходовая от Нивы; двигатель ВАЗ-1111; рулевое от «Девятки»; шины.Сперва требуется сделать раму из профильной трубы. Лучше всего разработать подробную схему и обратиться к профессиональному сварщику для обеспечения надежных соединений. После этого устанавливается раздаточная коробка и подключается к механизмам автомобиля. Что касается подвески, то здесь лучше всего поставить рессоры. Пружины тоже могут быть, но тогда конструкция рамы станет сложнее. Да и в целом рессоры будут лучше для езды по бездорожью. Для установки колес потребовалось срезать крылья автомобиля. Если этого не сделать, то шины большого диаметра будет невозможно установить. Ходовая часть от Нивы должна обеспечить идеальную работу на бездорожье. Как только основная сборка закончена, необходимо проверить автомобиль. Лучше всего произвести сразу испытания в несколько этапов по бездорожью.
Как показывает практика, у вездехода тоже есть слабые и уязвимые места. Увеличивается расход моторного масла, особенно если часто преодолевать водные преграды. Некоторые владельцы подобных вездеходов отмечают быстрый износ резины. Проблем с рамой возникнуть не должно, но лучше всего перестраховываться и перепроверять сварные швы. Все механизмы и детали лучше всего покрывать защитным материалом или краской чтобы избежать коррозии. Из-за неаккуратных соединений вода может попасть вовнутрь автомобиля, что в скором времени вызовет проблему.
Необходимо дополнительно установить специальную защиту на поддон картера двигателя. Некоторые автолюбители специально прикрепляют пенопласт для повышения плавучести транспортного средства. Если конструктор решил оставить пружины вместо рессор, то велик риск их быстрого износа. Он вызывает жесткость хода и дискомфорт пассажиров по время езды по бездорожью.
365cars.ru
bmwpmr.com