8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

На стиле авто – 10 самых известных стилей тюнинга автомобилей

Содержание

Различные стили и направления тюнинга русских автомобилей

В последние годы понятие тюнинга стало привычным термином в лексиконе российского автомобилиста. Кто не захочет управлять автомобилем, который бы выгодно выделялся среди серой массы посредственного транспорта.

Современный тюнинг русских авто позволяет доработать и улучшить внешний вид или технические характеристики машины. Некоторым достаточно видоизменить авто внешне – тонировать окна или оклеить винилм, другие же хотят больше и совершенствуют салон, подвески, двигатель, коробку и т.д. Тюнинг русских авто принято делить на три вида – основной, технический и внешний.

Основные виды модернизаций

Volkswagen Golf
  • Основной тюнинг авто в России предполагает изменение внутренней начинки машины – установку турбонаддува, трансмиссии, двигателя или тормозной системы. Благодаря усовершенствованию технических характеристик двигателя можно повысить его мощность, крутящий момент, а также динамику ускорения. Также различного рода доработки позволят снизить расход топлива, увеличить тяговые характеристики машины, совершать резкие ускорения во время обгона и т.д.
  • С помощью технического тюнинга можно преобразить салон. Или другими словами — доработка интерьера авто. В данном случае актуально заменять сидения, обновлять чехлы, перетягивать руль, монтировать дополнительные устройства в виде аудиосистем, компьютерной техники и климатических установок.
Переделанный салона авто
  • Внешний тюнинг представлен, прежде всего, покраской автомобиля и аэрографией, тонировкой стекол, установкой пластиковых обвесов и литых дисков, а также нанесение наклеек.

В последние годы тюнинг русских авто подразумевает использование разных стилей. В данном случае актуально рассмотреть, какие именно стили тюнинга авто используют в России.

Разновидности стилей

  • JDM – направление пришедшее из глубин Японии (Japanese Domestic Market), что в переводе буквально означает японский внутренний рынок. Этот вид доработок заключается в применении исключительно японских деталей для усовершенствования авто, плюс фирменные японские диски, агрессивный обвес, яркая раскраска и низкая гоночная посадка, в основном на «винтах». Чаще всего он подразумевает использование исключительных характеристик для внедрения их в автомобиль.
JDM авто
  • STREET ROD – в данном случае ключевое внимание направлено на ходовые характеристики, что касается внешних изменений, можно максимум опустить подвеску или поставить другие диски.
  • LEAD STYLE (KUSTOM). Для данного стиля характерны красивые диски, максимальное количество хрома, красивый окрас, нерегулируемая подвеска.
  • CHOP-TOP – суть этого вида модернизации заключается в занижении крыши авто. У стандартной машины отрезают крышу и укорачивают стойки.
CHOP-TOP style
  • RAT LOOK (RAT-Style) – Искусственно состаренные машины. Очень характерен ржавый кузов. Авто может быть убитым на первый взгляд, но в безупречном техническом исполнении.
RAT LOOK
  • HOOT RIDE – искусственно состаренные машины с отличными техническими характеристиками. Данное направление имеет общие черты с предыдущим.
  • WOODY — современные или более старые модели автомобилей, декорированные элементами из натурального дерева. Если вы хотите сделать в таком стиле, например, тюнинг авто ваз 2101, видео будет как нельзя кстати, чтобы наглядно разобраться что это за стиль и как его правильно понимать. Соответственно, такой вид получения информации будет как нельзя кстати в этом деле.
  • LOWRIDER – автомобили в американском стиле с гидравлической или пневматической подвеской. Дорабатывают в данном случае также диски, двигатель, салон. В результате машина почти лежит на земле, но за несколько секунд поднимается до стандартного клиренса, а то и выше.
  • DUB – стиль, свойственный американским специалистам по переделкам и доработкам авто. Характерные черты – максимум хрома, заниженная подвеска, большие диски, минимальный обвес и открытие всевозможных частей кузова в разные стороны.
DUB style car
  • DONK — это направление тоже свойственно американцам. В данном случае используются диски радиусом более двадцати шести, следовательно, поднимается подвеска. Для такого стиля актуально использовать квадроциклы, большие седаны и маскл кары.
Автомобиль в стиле DONK
  • VIP (BIPPU) – американский стиль машин классов S и E. Тюнинг русских авто в данном стиле подразумевает установку дисков с большими «полками», а за счет полного обвеса внешний вид машины может измениться до неузнаваемости.
BIPPU car
  • FITMENT – большие японские машины с агрессивными обвесами, колесами с отрицательным развалом на десять — двадцать градусов, а то и больше.
Яркий представитель стиля FITMENT
  • HELLO KITTY – данный вид тюнинга появился в Японии и сейчас распространился на российские автомобили. Если постараться, то даже тюнинг такого авто, как волга может быть реализован в данном стиле. Стоит только приложить фантазию, и потрудиться над созданием качественного проекта.
  • DRIFT – автомобиль мощный, но облегченный, с задним приводом, блокирующимся дифференциалом, большим обвесом, мощным турбированным мотором боковыми наклейками или винилом и спойлерами.
Nissan Silvia S15
  • DRAG – мощные, облегченные машины, доработка которых подразумевает улучшение исключительно скоростных характеристик, при этом внешнему виду внимание почти не уделяется, разве что улучшается аэродинамика.
  • WRC – машина делается в стиле раллийного автомобиля. Это может быть просто визуальное исполнение, а может и качественная подготовка, в том числе и технически. Усиливается мотор, вешаются турбины, значительно усиливается подвеска, ставятся каркасы безопасности, дополнительное освещение и т.д.
Раллийная версия Subaru Impreza
  • DTM. Автомобиль в данном стиле характеризуется большим спойлером и раскатанным кузовом или колесными арками. Таким образом, автомобиль должен быть максимально похожим на тот, который используется для езды в дтм гонках.
  • LUXURI – это стиль Рублевки, который характеризуется принципом «чем дороже, тем лучше». Использование данного стиля актуально для тюнинга суперкаров. Машину инкрустируют бриллиантами, покрывают золотом, ставят очень дорогие колеса, перетягивают салон высококлассными материалами, усовершенствуют мультимедиий центр авто дорогой и качественной аппаратурой. Что тут скажешь, каждый допиливает свой авто по мере финансового обеспечения.
  • LIMO – удлинение базы машины для создания шикарного большого салона. Такой стиль можно использовать для переделывания машины любого типа – внедорожника, спорткара, легковушки или ретро-автомобиля.
Подвеска автомобиля — важная часть внутреннего устройства.

Подготовка автомобиля к такой процедуре как покраска — очень важна. В нашей статье вы найдете практические рекомендации.

Правильный выбор автомобиля — непростое дело. По http://avtopolza.ru/avtovybor/vybiraem-poderzhannuyu-mashinu/ ссылке есть полезные рекомендации.

Сadillac Escalade лимузин

На сегодняшний день российские специалисты способны доработать  практически любой транспорт, не только отечественные девятки и шестерки. За Уралом по дорогам ездят автомобили, преимущественно японского производства, и автолюбители научились их качественно ремонтировать, настраивать и дорабатывать.

Некоторые специалисты даже участвуют в тематических соревнованиях на самый красивый тюнинг авто и представляют свои работы на выставках, к тому же показывают отличные результаты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

avtopolza.ru

Eurol - моторные масла и смазочные материалы европейского качества

"Eurol" - масло для автомобиля

Голландская марка "Eurol" и её масло для автомобиля – выбор профессиональных гонщиков и автовладельцев, желающих максимально продлить срок службы машины. В основе высококачественной продукции лежат передовые технологии из области смазочных материалов. Учёные собственной лаборатории компании регулярно создают новые составы, которые затем изготавливаются на ультрасовременных заводах.

Хотя сделать лучшее моторное масло пока не получилось ни у одного производителя, специалисты "Eurol" максимально приблизились к идеалу! Благодаря уникальным эксплуатационным свойствам голландская продукция пользуется неизменным спросом у автолюбителей. Масштабы успешной деятельности компании, которая представлена в 65 странах, прекрасно это подтверждают.

Помимо масла для легковых или грузовых машин, "Eurol" производит широкий спектр других составов. В их число входят трансмиссионные масла, (смазка для трансмиссии), присадки и различная автохимия для автомобиля, очистители для рук и др. Независимо от вида, товары голландского производителя отличаются высоким качеством и превосходными свойствами. Убедиться в преимуществах инновационной продукции есть возможность и у ваших клиентов!

"Стиль-Авто" – оптовая продажа моторного масла "Eurol"

"Стиль-Авто" – официальный дистрибьютор "Eurol" в России. У нас вы можете купить моторные масла, трансмиссионные и гидравличекие, автохимию, моторные масла голландского производителя смазочных материалов в любом нужном количестве. Предлагаемая нами продукция пользуется повышенным спросом у владельцев авто. Продавая наши товары, вы значительно расширите ассортимент и получите стабильную прибыль!

Каталог нашего сайта включает моторные масла и другую продукцию "Eurol", которой сегодня пользуются автолюбители по всему миру. При необходимости мы готовы представить вам любые документы, подтверждающие качество наших товаров. Если появятся вопросы, наши специалисты подробно на них ответят и помогут выбрать наиболее подходящие для вашего бизнеса смазочные материалы.

На официальном сайте "Стиль-Авто" вы найдёте не только моторное масло, но и большой ассортимент продукции из производственной линейки "Eurol". В частности, мы реализуем индустриальные смазочные вещества, антифризы и пр. Сотрудничая с нами, вы выбираете надёжного поставщика для успешной и прибыльной перепродажи востребованных у автовладельцев товаров!

"Стиль-Авто" – лучшие голландские масла и автохимия в Москве и России!

Преимущества сотрудничества с нашей компанией

  • Широкий выбор продукции – мы продаём смазочные вещества для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, скутеров, лодок, сельскохозяйственной техники, промышленных станков и агрегатов оборудования.
  • Индивидуальный подход – большой опыт работы с оптовиками позволяет нам подбирать товары, которые полностью устраивают клиентов по цене и качеству.
  • Отсрочка платежей – если у вас нет возможности оплатить заказ, наша компания готова пойти на компромисс и повременить с оплатой.
  • Оперативная доставка – оформив заказ, вы быстро получите купленную продукцию. Как вариант, заберёте её самостоятельно с нашего склада.
  • Сертифицированные товары – наша компания реализует только фирменные смазочные материалы "Eurol", допущенные к продаже на территории РФ.
  • Профессиональные консультации – специалисты, нашей компании, всегда придут на помощь, когда у вас возникнут проблемы с выбором продукции.
  • Доступная стоимость – поскольку мы являемся официальным дистрибьютором "Eurol", то можем предложить клиентам конкурентоспособные цены.
  • Скидки – для постоянных и крупнооптовых покупателей у нас действуют специальные условия, рассчитанные на долгое и плодотворное сотрудничество.

Хотите узнать, как купить масло для автомобиля или другую продукцию "Eurol" оптом? Звоните в "Стиль-Авто" по телефону +7 (495) 645-15-45!

 

Cравнение традиционной смазки EUROL и смазки, изготовленной по технологии SynGis

 

Какое масло использовала команда Коронелей в ралли Дакар 2018


 

Том Коронель показывает арсенал смазочных материалов своей команды

 

Обслуживание болида братьев Коронелей между этапами Дакар 2018



www.eurol-rus.ru

Тюнинг-стиль «ресто» (Resto Cal) - Колеса.ру

Фото: www.stanceworks.com

«Классика всегда в моде» это выражение актуально не только для одежды, мебели или архитектуры. Автомобили 50-летней давности неизменно вызывают восхищение и уважение, как на выставках, так и в городской толчее. Нужно ли объяснять, что тюнинг таких автомобилей – дело крайне деликатное? Судя по количеству «колхозных» проектов – нужно.

 

Маркетологи могут сколь угодно долго повествовать о том, что лучший автомобиль – новый. Это утверждение делит автомобилистов на два лагеря. Первые, не задумываясь, вкладываются в «новьё», другие же твердят, что современные машины «уже не те» и предпочитают передвигаться на более старших экземплярах. «Классика» автомобилестроения – это то, что их объединяет. И если большинство ограничивается пусканием слюны при виде великолепно отреставрированного шедевра, то лишь немногие эти машины восстанавливают, а некоторые даже тюнингуют. Как и зачем?

Как делать не нужно

Любая глубинка, а порой и столица (и не только России) изобилует негативными примерами «улучшайзинга», появляющимися, как правило, не от хорошей жизни. Например, установленный на Москвич спойлер с автомобильного рынка или сиденья от иномарки на «копейке».

Тонированные «в ночь» стёкла 24-й Волги или полный динамиков багажник – далеко не полный перечень «искусств», которые так же уместны, как прослушивание композиций «Продиджи» во время прогулки по Петергофу. Коллекционеры и реставраторы заявят, что тюнинг к подобным автомобилям не применим вовсе, но будут не правы. Мы остановимся на, пожалуй, самом удачном примере доработки старых машин – стиле «ресто».


Терминология и истоки

Как нетрудно догадаться, термин «ресто» происходит от слова «реставрация» и имеет с этим процессом больше сходств, чем отличий. Около тридцати лет назад в Калифорнии зародилось движение «Resto-Cal» (приставка происходит от названия штата, а не того, что вы подумали), являющее собой симбиоз «хот-родов» и «лоурайдеров», объединённый в популярном в то время кузове – Volkswagen Kafer, он же Beetle, он же Жук.



От первых он получил «гоночные» доработки: узкие передние шины (обычно 125 или 145 миллиметров), широкие и полнопрофильные задние, а также форсированные двигатели. В то время как штатные литровые «воздушники» Жуков развивали 25 или 35 л.с. в зависимости от модификации, мощность «ресто-кэла» могла достигать нескольких сотен «коней» благодаря увеличенному рабочему объёму и доработке основных систем двигателя. В свою очередь, низкие Импалы и Таун-кары поделились с «Фольксами» вылизанной внешностью, яркой раскраской, некоторыми аксессуарами и отсутствием дорожного просвета.

Основа движения

Таким образом, правильный автомобиль в стиле Resto-Cal – это непременно «ранний» Volkswagen Beetle с близким к идеалу состоянием кузова, сильно заниженной подвеской и характерными аксессуарами того времени. К числу последних можно отнести багажники на крышу и крышку капота, а также «свомп-кулеры» – эдакие предки кондиционеров, представляющие из себя бочку, установленную снаружи автомобиля над боковым стеклом. Сюда же включаются хромированные «реснички» на фары, белые резиновые накладки шин – так называемые «вайтволлы» или «вайтбэнды», а также «карб-флипперы» – это «усы» по углам переднего бампера, трущиеся об бордюр при парковке и защищающие таким образом хромированный бампер от повреждений.



Из конструкции кузова и подвески «Жука» исходит ещё одна «фишка»: утопленные вглубь арок передние колёса вкупе с отрицательным развалом задних. Дело в том, что при сильном занижении задние торсионы уходят вверх, образуя «домик» из колёс. Переднюю же балку необходимо заужать – иначе кузов не ляжет достаточно низко. Вынести колёса наружу при помощи проставок также не получится – на их пути встаёт закругляющаяся арка.



Диски в большинстве случаев используются заводские, реже уступая место аналогам от сторонних производителей того времени, таким как Cragar, Fuchs или BRM. В остальном Beetle должен соответствовать оригинальному виду в соответствии со своим годом выпуска: каталожный цвет кузова, родные эмблемы и кузовные элементы. Интерьер также выдерживается в оригинале, но с «плюшками» в виде дополнительных корзин, подстаканников, вентилятора на передней панели или других подобных аксессуаров.



Ответвления

Равно как и хот-роддинг, получивший в 80-е годы прошлого века обособленные направления «рэт-роддинг» и «стрит-роддинг», Resto-Cal также обзавёлся «собратьями»: Cal-look и Rat-look. Говоря начистоту, «кэл-лук» предшествовал «ресто-кэлу». Этот стиль представлял из себя «Жука», выполненного в духе гоночных «хот-родов»: максимум производительности при минимуме внешних «заморочек». У «ресто-кэла» корма была выше припавшего к земле «передка» за счёт жирных гоночных сликов на ведущей оси, бамперы отсутствовали, крыша «занижена», а выхлопные трубы помимо сотен децибел изрыгали языки пламени. Что до стиля Rat-look, то о нём мы подробно рассказывали ранее. Напомним, что его «изюм» состоит в искусственном состаривании кузова автомобиля. Несмотря на внешнюю противоположность «ресто-кэлу», эти стили объединяет техническая начинка, доведённая до идеального состояния.

Причём тут Жигули и Волги?

Редкое направление тюнинга не находит развития за пределами собственного региона. Так и Resto-Cal, распрощавшись с калифорнийским окончанием, отправился в путешествие по миру. Сегодня «ресто-мобили» можно встретить там, где аппараты полувековой давности ещё не стали раритетами. Помимо старушки Великобритании и родины Жука – Германии, это, конечно же, Россия с её Волгами, Москвичами и Жигулями.



Направление «ресто» получило широкое распространение около семи лет назад, когда архитектор и автомобильный энтузиаст Иван Фёдоров пролил свет на культуру низких автомобилей и, в частности, стиль «ресто». Впоследствии образовались несколько клубов, объединивших в себе «правильные» российские классические автомобили. Один из них – «Бояре». И хотя упор эти парни делают на «лоурайдинг», родство их автомобилей со стилем «ресто» прослеживается ввиду близости этих направлений. Недавно мы поведали о нелёгком пути создания «ресто»-проекта на базе ВАЗ-2102 и, несомненно, продолжим знакомиться с другими представителями этого самобытного и тонкого стиля. Оставайтесь на связи!




Читайте также:


www.kolesa.ru

Тюнинг: стиль DUB - Колеса.ру

Фото: www.dubmagazine.com

Вам приходилось хоть однажды бывать в Америке? Если да, то вы могли обратить внимание, что в любом крупном городе можно встретить автомобили, мягко говоря, отличающиеся от других. Их особенности – огромные колёса и обилие хрома – продиктованы американским духом свободы и любви ко всему большому. Впрочем, даже если в штатах оказаться не случилось, эти «колесницы» смотрят на нас едва ли не из каждого сайта о тюнинге или тематического паблика. Их фотографии собирают тысячи противоречивых комментариев, но равнодушных нет. Вопреки такой известности найти вменяемую информацию о таком тюнинге практически невозможно. Сейчас мы соберём все известные факты воедино и прольём свет на один из самых популярных американских стилей - DUB.

 

Прежде чем говорить об особенностях, узнаем, где, когда и почему зародилась эта мода. «Где» – вы уже догадались: в самом сердце нового света, в южной части Соединённых Штатов Америки. Набирающие в восьмидесятых годах популярность музыкальные направления рэп и хип-хоп со всей присущей им помпезностью и пафосом просто не могли не перекинуться на автомобильный мир.


Поднимавшиеся в рейтингах звёзды, по большей части афроамериканцы, кичились своим успехом и достатком во всём, в том числе и в автомобилях. Не отставали от них гангстеры и прочие в одночасье разбогатевшие выходцы из гетто. В то время как некоторые из них ограничивались приобретением суперкаров типа Lamborghini Countach или люксовых британских седанов, другие не гнушались дорабатывать продукты родной автомобильной промышленности.

А как, имея в распоряжении, скажем, Cadillac Eldorado и неограниченный бюджет, выделить его среди прочих? Видите, ответ напрашивается сам. Американцы тоже понимают, что 80% (или больше, и кто это вообще высчитывал?) внешнего вида автомобиля – это его колёса. Поэтому замена дисков и шин – краеугольный камень стиля DUB. Собственно, отсюда и пошло название «DUB» — это сленговое название 20-долларовой купюры с седьмым президентом США Эндрю Джексоном на аверсе. Также «дабом» выходцы из гетто называют порцию марихуаны, стоимостью 20 долларов. Поэтому «даб» закрепился сначала за хромированными колёсными дисками диаметром 20 дюймов и более, а затем и за всем тюнинговым движением.

Сегодня сотни компаний выпускают подобные диски, наиболее популярные из которых – Lexani, Asanti, LA Connection и, конечно, DUB wheels. Одновременно доступен ассортимент вращающихся колпаков-«спиннеров». Уникальность стоит денег, поэтому в случае если у соседа появились такие же «катки» — необходимо покрыть ваши натуральным серебром. А лучше – золотом. В идеале – дополнительно инкрустировать стразами. Да-да, это Америка, детка!




На стиль DUB оказала большое влияние появившаяся ранее культура лоурайдинга, «поделившись» некоторыми особенностями. В числе таких – занижение кузова автомобиля при помощи пневматической или, реже, гидравлической подвески. Она позволяет положить кузов на землю для достижения максимального «вау»-эффекта, не ограничивая проходимость автомобиля.

Чтобы колёсные арки при занижении могли вместить большие колёса, из недр вырезается лишний металл – кузов серьёзно дорабатывается. Некоторые делают из этого шоу и нарочито выставляют напоказ колёса, открывая капот – из-за отсутствия «лишнего» металла колёса могут соседствовать с двигателем. В этом случае уделяется максимальное внимание чистоте подкапотного пространства – большинство деталей полируются или гальванизируются для получения яркого блеска, хотя все и не так строго, как в стиле Clean Look.




Также DUB-культура унаследовала у лоурайдеров лакокрасочное «творчество». Здесь могут использоваться самые смелые сочетания компонентов всё с той же единственной целью – показать достаток владельца. Ярчайшие «ксералики», фактурные покрытия или многослойные узоры – хотя бы ради этого стоит увидеть подобный автомобиль вживую. Не откровение, что стоимость такой покраски может превышать стоимость самой машины.

Однако есть и те, кто верен классическому чёрному колеру. В конце концов, впечатление можно произвести не только покраской, но и способом открывания дверей – встречаются ламбо-двери и «суицидные», то есть открывающиеся против хода движения. Внутри DUB-мобиля все не менее «дорого-богато», чем снаружи. Европейская школа тюнинга со своей «наппой» и «алькантарой» встречается наряду с откровенным безумием. В ходу отделка мехом, бархатом и инкрустация стразами любых поверхностей, будь то рукоятка КПП или нутро мини-бара. Ни один квадратный сантиметр отделки не даст владельцу забыть о своём кричащем статусе.




Прокричать может и сама машина: редкий представитель стиля DUB не обладает акустической инсталляцией, способной заменить ночной клуб где-нибудь на «оушен драйв». Динамики, усилители, конденсаторы и прочие аудиокомпоненты везде: в багажнике, дверях и торпедо. Видеоначинка не отстаёт, и это как раз тот случай, когда «мы установили тебе мониторы в зеркала заднего вида, чтобы ты мог смотреть фильм, когда паркуешься». И, наконец, подсветка. Практически любая плоскость интерьера освещена неоном, светодиодами и прочими лампами. «Ништяки» типа диско-бола на потолке или кальяна, встроенного в заднее сиденье, также могут встречаться в уникальном салоне DUB’а.

Спустя время мода на помпезный тюнинг только возросла. Дорабатывают теперь как современные Cadillac Escalade, так и классические «масл-кары» типа Ford Mustang. Самые яркие образцы являются завсегдатаями ежегодного американского тюнинг-шоу SEMA, там же фирмы-производители тюнинговых компонентов демонстрируют новые разработки: от низкопрофильных шин до «спиннеров» со светящейся во время движения картинкой. Посетив такое мероприятие, понимаешь, что истинный DUB возможен лишь на родине, в Америке. Мало иметь деньги – надо чувствовать дух свободы и независимости, хотеть самовыражаться и, конечно, любить американские автомобили.



<a href=»http://polldaddy.com/poll/8930855/»>Как вам стиль DUB?</a>

Читайте также:


www.kolesa.ru

Автомобили в стиле Stance (64 фото)

Автор:

Аноним


03 августа 2011 12:48

Вы спросите что такое STANCE напрвление?Низкопрофильная резина, низкая посадка, отрицательный развал, широкие диски – все это десятилетиями существует в Европе и Японии.В России Stance культура не так развита, но не смотря на скромную известность, мы имеем в своей стране не мало красивых, агрессивных, порой пугающих взгляд автомобилей.Вашему вниманию представлены автомобили Stance культуры, не только Европейских автолюбителей, но и Российских.По Российским номерам вы сможете определить машины, которые представляют "Stance" культуру в РФ.




Фотографии прислал Павел Владимирович

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Современные автомобили в стиле ретро: рискованная возможность

Желания выделяться в потоке и выражать через купленный автомобиль собственные эстетические пристрастия совершенно нормальны для автомобилиста. Всегда среди нас будут те, кто любит стиль ретро. Достаточно давно автопроизводители поняли это, и сейчас у ретроманов есть довольно широкий выбор из интересных запоминающихся моделей.

 

Что можно купить сейчас?

Chrysler PT Cruiser

Производство: 2000-2010 гг.; США, Австрия.

Именно концерн Chrysler, крепко задумавшись о своем будущем в конце 90-х, первым решил обратиться «к корням». Изначально — для спасения стремительно теряющего популярность бренда Plymouth. В 1997 году дизайнер Брайан Несбитт представил концепт Plymouth Pronto, в котором уже можно было узнать PT Cruiser.

В течение десятилетнего производства Chrysler PT Cruiser внешне практически не менялся и только «обрастал» многочисленными специальными версиями, включая упомянутый GT и трехдверный кабриолет. В 2009 году, как мы знаем, концерн Chrysler заключил глобальный альянс с Fiat, и в новой истории марки места для второго поколения оригинального ретроавтомобиля не нашлось. Во всяком случае, пока.


Volkswagen Beetle

Производство: 1997 г. – н.в.; Германия, Мексика.

Новая история старого «Жука» началась в 1994 году, когда на стенде Volkswagen на международном мотор-шоу в Детройте показали Concept One, созданный американскими дизайнерами Джеем Мэйсом и Фримэном Томасом. Публику дразнили еще долго: в Женеве показали кабрио-версию концепта, а затем в Токио – доработанную. На конвейер New Beetle встал в 1998-м, вскоре после выхода Volkswagen Golf IV, на чьей платформе и был построен «Жук».



Кстати, довольно любопытно, что в течение пяти лет Volkswagen New Beetle производился параллельно с оригинальным Beetle, собиравшимся вплоть до 2003 года на заводе в мексиканском Пуэбла. Конечно, автомобили эти сравнивать нельзя, потому как классический «Жук» был «народным» автомобилем, а его наследник – это постмодернистский продукт для любителей выделиться.



Как и подобает немецкому автомобилю, New Beetle имеет множество модификаций – с передним и полным приводом, с бензиновыми и дизельными двигателями. Были даже «заряженные Жуки» с мотором VR6 объемом 3.2 литра.

В 2011 году на рынок вышел New Beetle второй генерации, который часто еще называют A5 – его, кстати, «рисовал» уже новый шеф-дизайнер Вальтер де Сильва, который остался верен традициям. Сделан автомобиль на платформе Volkswagen Golf VI, и в целом очень неплох как по части дизайна, так и по ездовым характеристикам. Это один из немногих «ретростайл»-моделей, которые сейчас можно официально купить в России в автосалоне.

Fiat 500

Производство: 2007 г. – н.в.; Польша, Мексика.

Не только у немцев был свой «фолькс-ауто», но и у итальянцев тоже. С конца 50-х по середину 70-х крошечный Fiat 500 (по-итальянски «Чинкуэнто») был невероятно популярен в стране пиццы и спагетти. Неудивительно, что Fiat решил подзаработать, эксплуатируя воспоминания публики, и представил модель в сегменте городских хэтчей.



В 2004 году на Женевском автосалоне журналисты увидели концепт Fiat Trepiuno («три плюс один»), который очень напоминал итальянскую легенду. Собственно говоря, от серийного Fiat 500, вышедшего на рынок в 2007-м, он тоже отличался мало.

Модель, разумеется, не стала столь же массовой, как оригинальный «Чинкуэнто», но результаты продаж весьма неплохи: в ноябре 2012 года с конвейера сошел миллионный экземпляр. Итальянский ретроэксперимент рискует стать успешнее, чем американский.

Чем чревато владение машиной в стиле ретро?

Абсолютно любой оригинальный автомобиль – это всегда палка о двух концах. Будь это машина, стилизованная под старину или представитель некой редкой вымирающей (или уже почившей) марки типа SAAB, Lancia, Plymouth или Triumph… На одном конце – всеобщее внимание на улице и удовлетворение от обладания необычным средством передвижения. На другом – плохая ликвидность на вторичном рынке и дороговизна обслуживания. Многих запчастей (особенно кузовных) в наличии просто нет, и их придется разыскивать по разборкам и на интернет-аукционах.


Некоторые цены на запчасти для Chrysler PT Cruiser, VW Beetle и Fiat 500

Chrysler PT Cruiser Volkswagen New Beetle Fiat 500
Оригинал Аналог Оригинал Аналог Оригинал Аналог
Крыло переднее правое 13800 1800-2300 17000-25000 нет в продаже 5000-6000 2000-2200
Дверь задняя левая нет в продаже нет в продаже нет в продаже
Топливный насос нет в продаже 7700-8500 нет в продаже 1800-2500 нет в продаже 7500-8700
Комплект сцепления нет в продаже 9300-13100 нет в продаже 6900-7500 12600-15500 5600-7500
Генератор нет в продаже нет в продаже 10000 15700-18700 5500-6600

Ретро как философия марки

Выше мы рассматривали конкретные модели. А ведь есть производители, которые регулярно выпускают всё новые и новые версии своих некогда очень успешных моделей.



Взять, к примеру, автомобили Mini, которые много лет не меняют основных пропорций.



У Porsche флагманская модель 911 начиная с 1963 года производится в одном стиле.



Ну а Rolls-Royce – настоящее олицетворение консерватизма. Думаю, что мало кто себе представляет автомобиль этой британской марки без массивного «гриля» и громоздкого силуэта, напоминающего сундук… Но это уже не ретрофутуризм и не ностальгия, это – стиль жизни.

Что нас ждёт в будущем?

Nissan IDx Freeflow

Производство: вероятно, с 2016 г.; Япония.

В последние годы компания Nissan предпочитает делать довольно-таки консервативные и безэмоциональные автомобили. Новые Teana, X-Trail и Qashqai являются тому подтверждением. В компанию моделей-исключений, ныне представленную только Juke, через пару лет должно попасть новое купе, которое на ноябрьском токийском мотор-шоу называлось IDx Freeflow.



Неожиданно для всех ниссановцы решили переосмыслить дизайн своих компактных заводных «двухдверок» 70-х – Nissan Skyline GT-R и Datsun 510 с круглыми фарами и будто бы обрубленными под отрицательным углом передком и кормой. Предполагается, что если выпуск признают коммерчески целесообразным, автомобиль получит шасси от Infiniti Q50 и выйдет в свет в 2016 году.

Что еще есть на американском рынке?

Chevrolet SSR

Производство: 2003-2006 гг.; США.

Как гласит легенда, еще летом 1999 года вице-президент Дизайн-центра General Motors Уэйн Черри решил, что марке Chevrolet пора обзавестись своим Halo vehicle, то есть автомобилем-нимбом, который напомнил бы о славной истории американского бренда. Тогда он представил скетчи родстер-пикапа Chevrolet SSR, сделанного в стиле 50-х. Поговаривают, что на это Уэйна Черри «подбил» другой подвижник ретростиля, Боб Лутц, который работал до этого в Chrysler и стал идейным вдохновителем PT Cruiser.



Так или иначе, но концепткар удалось подготовить в ударно короткие сроки – к детройтскому мотор-шоу в январе 2000 года. Довести модель до ума оказалось сложнее: ретрокузов поставили на удлиненную платформу от Chevrolet TrailBlazer EXT, сконструировали складную крышу и снабдили 5.3-литровым V8. К 2003 году этот взрывной коктейль был готов к продаже.

Автомобиль, разумеется, тут же собрал армию поклонников… и ненавистников. Chevrolet SSR множество раз входил в разнообразные «античарты» самых уродливых машин мира, но всё-таки остался ярким событием в невеселой (в последние годы) истории американского автопрома.

Chevrolet HHR

Производство: 2005-2011гг.; Мексика.

Аббревиатура HHR расшифровывается как Heritage High Roof, что в переводе на русский означает «Наследие: высокая крыша». Сейчас бы мы назвали такую машину кроссовером, но в середине 2000-х в Америке она считалась универсалом, то есть station wagon. Наследие тут упомянуто неспроста, потому что Chevrolet HHR – это ремейк знаковой для США модели Chevrolet Suburban 1947 года, с очень похожей на оригинал оптикой и формой радиаторной решетки.

Для реализации такого проекта в GM решили пригласить человека, который лучше всего разбирается в превращении «хорошо забытого старого» в новое, то есть Брайана Несбитта, того самого дизайнера Chrysler PT Cruiser. В качестве платформы для модели использовалась весьма успешная GM Delta, которую в Америке знают по Chevrolet Cobalt и Pontiac G5, а в Европе и в России – по Opel Astra и Opel Zafira.



В отличие от эпатажного SSR, HHR – машина массовая. За годы производства в США удалось продать почти полмиллиона экземпляров. Правда, по местным меркам это очень мало. Например, пикап Chevrolet Silverado расходится большим тиражом ежегодно. В целом ретроэксперимент не то чтобы провалился, но мог бы быть куда успешнее.

GM-овцы разумно рассудили, что хорошую шутку дважды не повторяют, и в 2011 году свернули производство HHR, закрыв сегмент среднеразмерными кроссоверами Chevrolet Captiva и Opel Antara.

Что еще есть на японском рынке?

Toyota Origin

Производство: 2000-2001гг.; Япония.

У японцев приступ ностальгии случился примерно в то же время, что и у американцев, то есть на рубеже веков. В 2000-м Toyota выпустила свой 100-миллионный автомобиль на территории Японии (если брать американские и другие производственные площадки, то этот рубеж был преодолен значительно раньше) и решила отметить это событие юбилейным авто.



За основу взяли бизнес-седан Toyota Progres и разработали для нее новый кузов, сделанный с оглядкой на классический Toyota Crown 1955 года – первый японский автомобиль представительского класса. Англоязычное название Origin можно перевести как «исток», что объяснимо: японцы решили показать, с чего когда-то начинали. Машина получилась очень дорогой (примерно $60 000) и эксклюзивной. Всего за год выпустили 1 000 штук, что сразу же сделало Origin лакомым куском для коллекционеров.

Несбывшийся прогноз

В 1999 году компания Rockstar Games выпустила вторую часть знаменитой саги Grand Theft Auto. По замыслу сценаристов, действие проходило в 2013 году в США в вымышленном городе (Anywhere City). Прогнозы гейм-девелоперов относительно западного общества были неутешительными: тотальное зомбирование, захват власти бандами, всеобщая наркомания и… повальное увлечение автомобилями в ретростиле. Добрая половина транспортных средств в игре была стилизована под олдтаймеры. Жаль, что графика тех лет не позволила дизайнерам нарисовать их во всей красе.


Фото: gta.wikia.com


Как видим, ни одному из этих пророчеств сбыться было не суждено. В качестве «привета из будущего» самим себе Rockstar Games уже в пятой части GTA, которая вышла в «том самом» 2013-м, добавила игроку возможность прокатиться на автомобиле Z-type – трехмерной и красиво прорисованной версии «фирменного транспорта» одной из мафиозных структур GTA 2, корпорации Zaibatsu.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *