8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Нива модификации – Интересные модификации Нивы

ВАЗ 2121 «Нива» — история создания и модернизации автомобиля

В апреле нынешнего года Lada 4X4 отмечает свой юбилей: вот уже 40 лет модель, периодически модернизируясь, стоит на конвейере. Отдавая дань уважения к этому легендарному автомобилю, давайте вспомним основные вехи его истории

Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.

Так ВАЗ-2121 менялся в процессе отработки конструкции и совершенствования дизайна

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля. Хватит ли двигателя объемом 1,6 литра, достаточно ли надежна коробка,  требуется ли машине блокировка межосевого дифференциала и понижающие передачи? Ответы на все эти вопросы были получены именно благодаря ВАЗ-Э2121. Интересно, что испытания автомобиля проводились в строжайшей секретности, а на вопросы интересующихся заводчане отвечали, что испытывают новый румынский внедорожник.

В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села. В нем одинаково комфортно должны были себя чувствовать как колхозник, везущий свою продукцию на городской рынок, так и рабочий, решивший выехать за грибами в лес. А так как по техзаданию автомобиль должен был иметь относительно небольшой багажник, запасное колесо, ради экономии места, расположили в моторном отсеке. Тогда размещать запасное колесо на выносном кронштейне за задней дверью считалось не эстетичным. В 1973 году ВАЗ-2Э2121, который выглядел уже почти как известная всем «Нива», был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии, после которого обзавелся очистителем фар и задним дворником. На панели приборов появился ахометр, который позволял водителю следить за оборотами при движении на понижающем ряде трансмиссии. В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано. Интересно, что на тот момент ГОСТа на испытания такого типа автомобилей не было. Ведь стандартная схема испытаний внедорожников для «Нивы» была слишком сурова, а легковая наоборот… В итоге решили объединить обе программы с учетом универсальности автомобиля. По результатам испытаний автомобиль получил рекомендации к серийному производству и поставке на экспорт. Правда, прежде чем встать на конвейер, машина получила еще некоторые доработки. Так, задние «троечные» фонари заменили на «шестерочные», от «шестерки» взяли и надфарники. Хромированный бампер уступил место алюминиевому. Появилось второе наружное зеркало заднего вида. Первая опытно-промышленная партия автомобилей в количестве 50 штук была отправлена в регионы для подконтрольной эксплуатации. Представители завода постоянно курировали свою новинку, что позволило выявить еще несколько «болячек», которые к апрелю 1977 года были устранены, и «Нива» встала на конвейер.

Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре. Экспортировалась «Нива» даже в Японию, став единственным советским автомобилем, официально продававшимся в этой стране. Кстати, японцы, отдавая дань уважения генеральному конструктору «Нивы», подарили в 1986 году Петру Прусову рекламный проспект своей будущей Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов. Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный  автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен». И это при полном отсутствии дорог. Немало на счету «Нивы» и спортивных достижений: многократное участие в ралли «Париж–Дакар», ралли «Атлас», «Камерунское ралли» и прочие заслуги.

В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.

1998. «Нива» побывала и в Антарктиде (1990 г.), и на Северном полюсе (1998 г.), не раз покоряла своим ходом вершины и одерживала победы в ралли марафонах

1999. В 1999 г. «Нива» поднялась на высоту 5726 м в горах Тибета. До нее на такую высоту колесная техника своим ходом не поднималась

Импортеры всячески рекламировали ВАЗ-2121 в своей периодике, помимо этого некоторые из них позволяли себе адаптировать машину под свои рынки сбыта путем доработок

ВОТ УЖЕ 40 ЛЕТ LADA 4X4 СТОИТ НА КОНВЕЙЕРЕ ВОЛЖСКОГО АВТОГИГАНТА. МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЗА ЭТО ВРЕМЯ ОНА СОВСЕМ НЕ МЕНЯЛАСЬ. ЧТО Ж, НАДЕЕМСЯ РАЗУВЕРИТЬ ВАС В ЭТОМ. ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ МЫ ПРИВЕДЕМ ЛИШЬ САМЫЕ ЗАМЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ЕСЛИ ЖЕ ГОВОРИТЬ О МЕЛКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ, ТО ЕЕ ЗА ЭТО ВРЕМЯ БЫЛО СТОЛЬКО, ЧТО ХВАТИЛО БЫ НЕ НА ОДНУ СТАТЬЮ.

5 АПРЕЛЯ 1977

Сборка первого серийного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива».

1980

Начало производства экспортной модификации ВАЗ-21212 с правым рулем. Автомобиль производился ограниченными партиями, прежде всего для английского рынка. Также машины поставлялась в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Японию и на Ямайку.

1985

Завершены государственные испытания плавающей модификации «Нивы» — ВАЗ-2122 (проект «Река»). Госкомиссия рекомендовала автомобиль к постановке на производство. Автомобиль позиционировался как армейский внедорожник для командира роты, но в открытом документообороте завода проходил как «автомобиль для рыболовов и охотников».

1990

Начало производства модификации с двигателем 21214 с центральным впрыском топлива. Внесение большинства изменений в конструкцию двигателя связано с переходом на систему впрыска, введением элементов, обеспечивающих выполнение экологических норм Евро-2 и использованием гидрокомпенсаторов. Установка на автомобиль ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

1993

Начало производства модификации ВАЗ-21213 с двигателем 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновленным интерьером и модернизированным кузовом. В частности, увеличилась третья дверь, что существенно снизило погрузочную высоту. Также автомобиль обзавелся новой светотехникой.

1995

Начало выпуска модификации ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot XUD9. Она мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в комплектацию входили иные бамперы, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.

1995

Начато производство автомобилей ВАЗ-2131 с увеличенной колесной базой и пятидверным кузовом в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.

1996

Начато производство удлиненной на 300 мм трехдверной модификации ВАЗ212180 «Фора» фирмой ПСА «БРОНТО».

1997

Начато производство пикапов ВАЗ-2329 на базе ВАЗ-2131 в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Грузоподъемность автомобиля составляет 4 человека и 350 кг груза.

2011

Запуск в серию модификации ВАЗ-21214 с ABS и BAS. Автомобиль частично унифицирован с Niva-Chevrolet. В частности, на него было установлено новое сцепление компании Valeo. В результате ресурс этого узла увеличился вдвое, а сам автомобиль стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.

2013

В соответствии с законодательством на все автомобили Lada 4х4 внедрены дневные ходовые огни в надфарниках. Внедрены катафорезный грунт и окраска металликами с гарантией на сквозную коррозию кузова до 6 лет.

2014

В промежуточном вале карданная крестовина заменена ШРУСом, что снизило вибрации, исходящие от трансмиссии, и существенно улучшило комфорт автомобиля. Введен новый вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности — с 8 до 9 дюймов, применен новый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64. Следствием модернизации стала надежность и долговечность тормозной системы, увеличился пробег до смены тормозных колодок. Увеличена размерность амортизаторов, проведена оптимизация длины и характеристик демпфирования, что позволило увеличить динамическую энергоемкость подвески, ход подвески со 150 до 170 мм, существенно снизить эффект галопирования автомобиля, увеличить ресурс амортизаторов.

2014

Начато производство комплектации ВАЗ-21214 «Урбан» с измененным внешним видом (бамперы, решетка радиатора), электропакетом, системой кондиционирования воздуха и электроподогревом сидений. Увеличена длина щеток стеклоочистителя с 330 до 410 мм (расширена зона очистки лобового стекла). Применены двухструйные жиклеры омывателя лобового стекла (повышена эффективность омывателя).

2016

Осуществлен переход на нормы токсичности Евро-5+, введен модернизированный ступичный узел с нерегулируемыми подшипниками. В базовой комплектации автомобили оборудуются электростеклоподъемниками и ABS. Внесены изменения в конструкцию переднего моста: его отсоединили от двигателя и установили на передней подвеске. Это решение привело к снижению вибраций, что позволяет при необходимости установить на автомобиль другой (новый) силовой агрегат.

LADA 4×4: 40 лет достижений

5koleso.ru

История ВАЗ. ВАЗ-2131 пятидверная «Нива». Модификации Нивы » Авто-реактор

 

С наступлением рыночной экономики отечественные автомобилисты получили возможность хотя бы немного влиять на отечественных производителей. Например, владельцев популярной «Нивы» больше всего не устраивал ее слишком тесный салон, в котором пассажиры заднего сиденья были зажаты между колесными арками узкого двухместного сиденья. Удлиненную платформу на базе агрегатов «Нивы» создавали под перспективный мини-вэн (ныне известный как «Надежда»). Оказалось, что «носители агрегатов», представлявшие собой обычную модель, но с полуметровой вставкой в салон, уже востребованы рынком. В результате в начале 90-х в ОПП «АВТОВАЗа» приступили к мелкосерийному производству удлиненных версий ВАЗ-2129 и 2130, названных «Кедр» (соответственно с узким и широким задними сиденьями), на базе трехдверной «Нивы» ВАЗ-21213. Увеличение колесной базы на 500 мм (до 2700 мм) столь положительно сказалось на превращении компактного внедорожника в среднеразмерный, что данное направление решили развить. В результате с декабря 1994 года в ОПП «АВТОВАЗа» началось производство унифицированного по силовым элементам кузова с «Кедром» пятидверного ВАЗ-2131. Еще одну пару боковых дверей сделали пропорциональными с широким передними дверями, что кардинально улучшило процесс посадки-высадки из салона «Нивы». Планировка салона предусматривала два типа заднего сиденья: широкое трехместное от «восьмерки» и узкое двухместное от «Нивы», что позволило в первом случае отодвинуть заднее сиденье на 125 мм, а во втором — на все 500 мм. Так получились две версии «31-й» «Нивы»: одна (21310) с огромным багажником вместимостью 380-710 л, другая (21312) — с просторным салоном и обычным «нивовским» багажником. Длинная «Нива» тогда была самым просторным отечественным серийным внедорожником. Плавность хода у нее лучше, благодаря большей колесной базе, хотя проходимость из-за большего угла рампы все же пострадала. Кроме того, потяжелевшая на два центнера «31-я» стала больше крениться в поворотах, не говоря уже об увеличившемся расходе топлива и худшей динамике, ведь двигатель остался прежним. Как и исходную «21-ю» «Ниву», «31-ю» предлагают в стандартном исполнении с отделкой велюром и искусственной кожей. Поэтому многие заказывают модель с разнообразными тюнинговыми пакетами, включающими разнообразную пластиковую обвеску, «кенгурятники», окраску металликом и прочие «джиперские» атрибуты, что, впрочем, удачно оживляет ее экстерьер. Все больше экземпляров оснащают, безусловно, полезными гидроусилителем руля и кондиционером.

 

Кроме «заводского тюнинга», на «31-й» модели «упражняются» и многочисленные тюнинговые фирмы, предлагающие собственные оригинальные варианты ее внешнего вида. К более функциональным разработкам относятся выполненные фирмой «Моторика» («Лада-Тул») мелкосерийные версии с удлиненным на 300 мм задним свесом и высокой пластиковой крышей, что позволило увеличить вместимость багажного отсека до 1940 л при сложенных задних сиденьях. Данное подсемейство включает четырехдверную «скорую помощь» ВАЗ-2131-05 (СП) и «гражданские» версии – трехдверную 2129-02 (выпуск по спецзаказу) и обычную «пятидверку» 2131-02. Такую «Ниву» уже никак нельзя назвать компактной. На рынке эти версии встречаются редко.

 

Технически от трехдверной «Нивы» все версии «пятидверок» отличаются только удлиненным карданным валом с промежуточной опорой. Базовую модификацию ВАЗ-2131-41 комплектуют 1,7-литровым двигателем «21214-10», а ВАЗ-2131-21 — 1,8-литровыми моторами «2130» (карбюратор) и «2130-20» (впрыск). Ранее наиболее распространенной была версия 2131-00 с карбюраторным «21213». На экспорт в 1999-2002 гг. поставляли версию ВАЗ-21315 с французским дизелем Peugeot XUD7. Существовали экземпляры, оснащенные отечественным дизелем ВАЗ-341 производства Барнаульского завода.

Всего за 10 лет производства выпущено около 60 тыс. пятидверных «Нив».

Более тяжелый кузов и повышенная полезная нагрузка оказывают на стандартную трансмиссию и ходовую часть машины соответствующее воздействие, поэтому при покупке подержанной длинной «Нивы», ее надо проверять тщательнее, чем короткую. Кузова длинных «Нив» достаточно прочны, но сварные швы особенно ранних выпусков часто поражены коррозией, так как краска на них клалась не по заводской технологии «ВАЗа». Если на внедорожнике заметны следы активной эксплуатации по пересеченной местности или использования в качестве тягача, то от покупки лучше отказаться.

Возможные проблемы
Двигатель:

  • Отказы крана и самого отопителя (после 45 тыс. км). Течи в радиаторе.
  • Дефекты топливной системы (запах бензина в салоне). Слабое крепление головки блока цилиндров двигателя 1,7 л.

Трансмиссия:

  • Износ дисков сцепления (20-30 тыс. км) и муфты 3-й передачи.
  • Биение карданного вала, износ крестовин и подшипников приводных валов (после 50 тыс. км).
  • Шум: износ шестерен главной передачи, трансмиссии (начиная с 5 тыс. км). Шумность «раздатки» из-за нарушения центровки вала привода от основной КП.
  • Ненадежный ШРУС от «Оки» в приводе «раздатки».
  • Износ подшипников КП и муфты 3-й передачи (45-50 тыс. км).

Ходовая часть:

  • «Тяжелое»рулевое управление без гидроусилителя. Заедание стояночного тормоза.
  • Выход из строя подшипников ступиц из-за перетяга при установке. Слабые шарнирные приводы переднего моста. Недолговечные нижние шаровые опоры.
  • Течь масла через сальник редуктора заднего моста. Коррозия штатных колесных дисков.
  • Малая ходимость шин марки ВлИ на удлиненных «Нивах». Повышенный шум от «вездеходных» шин ВлИ-5.
  • Недостаточные сцепные свойства на бездорожье и при гололеде «шоссейных» шин ВлИ-10.

Кузов:

  • Тесное заднее сиденье от «Нивы» (мод. ВАЗ-2129). Поломка крепления пассажирского сиденья.
  • Трещины и изломы рамы (только на пикапе «Бизон» ФВК-2302).
  • Слабые крепления топливо-проводов в туннеле карданного вала на кузове (модели выпуска до 1996 г.). Коррозия кузова (особенно в районе вставки на крыше универсалов).
  • Непрочное крепление глушителя. Коррозия по шву стыка крыла и передка. Ненадежные фароочистители.
  • Снег попадает в воздухозаборник отопителя. Неудачная конструкция каркаса передних сидений. Прогиб внутренних боковых пластиковых панелей.
  • Плохо работает механизм откидывания передних сидений.
  • Неудобное расположение в салоне ручки замка багажника на мод. 2129 и ее слабая конструкция на модели 2131.
  • Рассеиватели фар с галогеновыми лампами растрескиваются при окатывании водой. Повреждение низко расположенных задних фонарейпри погрузке или маневрировании. Коррозия отражателей фар.
  • Низкая эффективность штатных щеток стеклоочистителей. Ненадежные крепления задней полки.

 

В 1992-1995 гг. тольяттинская фирма «ФВК» выпускала утилитарные полурамные пикапы «Бизон» ФВК-2302 грузоподъемностью 500 кг и кабиной, представлявшей собой переднюю часть кузова (до средних стоек) «Нивы». «Бизонов» сделали совсем немного, затем фирма обанкротилась.

Эстафету приняла ныне известная фирма «ВАЗинтерСервис», которая с 1997 года выпускает мелкими сериями полурамные 2-5-местные пикапы семейства ВИС-2346 грузоподъемностью 300 — 500 кг. Задняя подвеска выполнена рессорной. Известны три версии: 2346 — с одинарной двухместной кабиной; 23461 — с пятиместной двойной кабиной и 23464 — с удлиненной двухместной кабиной (снята с производства в 2003 году). Соответственно отличаются они и длиной кабины. В 2003 году была представлена модель 2348 унифицированная по шасси с моделью 2346, а в качестве кабины использующая переднюю часть кузова ВАЗ-2115.

На базе удлиненной «Нивы» ВАЗ-2131 также тольятинская фирма «Лада-Тул» с 1999 года производит элегантный пикап ВАЗ-2329 с 5-местной кабиной. Технически пикап полностью идентичен «31-му» универсалу. Полунесущий кузов и усиленные пружины задней подвески позволяют перевозить до 300 кг груза.

Страна производства: Россия
Производитель: ООП ОАО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов: несущий
Тип кузова: хэтчбек
Число дверей: 5
Число мест: 5
Тип привода: постоянный полный привод c демультипликатором, двигатель впереди продольно
Конструкция подвесок: впереди независимая на поперечных рычагах, сзади зависимая пружинная на продольных рычагах с тягой Панара
Габаритные размеры, мм ВАЗ-2131: 4220х1680х1640
Габаритные размеры, мм ВАЗ-2131-02: 4520х1680х1940
Колесная база, мм: 2700
Клиренс, мм: 220
Объем багажногоотделения, л ВАЗ-2131: 283/ 629
Объем багажногоотделения, л ВАЗ-2131-20: 380/ 710
Снаряженнаямасса, кг: от 1350 до 1390
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая.
Шины: 185/75 R16

Хронология производства
1995 г. — Начало производства ВАЗ-2131
1997 г. — ВАЗ-2131-21
1997 г. — ВАЗ-21315 (по заказу и на экспорт)
2000 г. — ВАЗ-2131-02 (мелкосерийно)
2001 г. — ВАЗ-2131-22 (мелкосерийно)

Модификация ВАЗ-2131-01
Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1690
Мощность, л.с.: 76
Максимальный крутящий момент, Н•м: 123
Максимальная скорость, км/ч: 130
Разгон до 100 км/ч, с: 21,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 8,7/ 11,2

Модификация ВАЗ-2131-21
Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1770
Мощность, л.с.: 82
Максимальный крутящий момент, Н•м: 134
Максимальная скорость, км/ч: 140
Разгон до 100 км/ч, с: 19,9
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 8,9/ 11,5

Модификация ВАЗ-2131-02
Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1690
Мощность, л.с.: 81
Максимальный крутящий момент, Н•м: 130
Максимальная скорость, км/ч: 138
Разгон до 100 км/ч, с: 20,1
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 7,9/ 10,4

Модификация ВАЗ-2131-22
Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1770
Мощность, л.с.: 91
Максимальный крутящий момент, Н•м: 140
Максимальная скорость, км/ч: 142
Разгон до 100 км/ч, с: 19,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 8,1/ 11,0

Модификация ВАЗ-21315 (Peugeot XUD 9SD)
Тип двигателя/число клапанов*: ДТ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1905
Мощность, л.с.: 75
Максимальный крутящий момент, Н•м: 135
Максимальная скорость, км/ч: 132
Разгон до 100 км/ч, с: 22,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 7,6/ 9,8

* БВ — бензиновый, впрыск; БВТ — бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК — бензиновый, карбюратор; Д — дизель; ДНВ — дизель с непосредственным впрыском; ДТ — дизель, турбонаддув; ДНВТ — дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД — роторно-поршневойдвигатель Ванкеля.

Запись опубликована 29.11.2008 в 19:33 и размещена в разделе ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

autoeng.ru

Все Модели Ваз Нива

Модельный ряд автомобилей НИВА

Первым советским широкодоступным кроссовером давно стал автомобиль «Нива». В 1977 году был начат серийный выпуск этих машин. Многие признают «Ниву» лучшим творением отечественного автопрома.

В мире достаточно поклонников этого чисто советского дитя автомобилестроения. «Легковой» облик, большой дорожный просвет, добротный салон и ничего от джипов времен начала производства – такой предстала «Нива» перед автолюбителями. И сегодня концепция, модернизируясь и совершенствуясь, остается прежней: «Нива» — это внедорожник с маневренностью и легкостью управления легковушки.

Существует несколько десятков модификаций этого автомобиля повышенной проходимости.

ВАЗ-2121. или Lada Niva 4x4x – выпускалась с 1977 по 1993 год. Оснащена была двигателем в 75 л.с. объемом 1,6 л и четырехступенчатой коробкой передач. С этой модели стартовало серийное производство советских внедорожников.

ВАЗ-21211. или Lada Niva 1.3 – изготавливалась на экспорт для стран, в которых действовал налог на автомобили с двигатели более 1500 см³. Популярность модель не снискала: 69 л.с. двигателя с объемом 1,3 л явно не хватало на бездорожье, а в стандартных условиях страдала динамика.

ВАЗ-2122. или Lada Niva 4×4 – отличалась от базового варианта правым расположением руля. Ориентирована была, в основном, на автомобильный рынок Великобритании, но история знает прецеденты поставок этой модели и на японские острова. Ни до, ни после российский автомобиль не продавался в Японии.

ВАЗ-2122.600 – официальное название «Река». Был разработан для армейских нужд. На автомобиль-амфибию были установлены те же агрегаты, что и на ВАЗ-2121. После доработок «Река» получил герметизированный двухдверный кузов. В серийное производство автомобиль не поступил даже после успешных госиспытаний.

ВАЗ-21213 – «Тайгой» автомобиль так и не стал, хотя официально именно так и называется. В отличие от первой версии, эта машина оснащалась двигателем объемом 1,7 л и мощностью 81,8 л.с. Большая мощь, пониженный расход топлива за счет изменения карбюратора и системы зажигания, модернизированные формы задних дверей и фонарей – это лишь часть из новшеств, воплощенных в этой модели «Нивы».

ВАЗ-21214. или Lada 4×4 – доработанная при помощи установки центрального впрыска топлива версия «Тайги». В 2002 году модель (21214-10) оснастили двигателем, отвечающим норме Евро-0, через четыре года 21214-20 обрел двигатель по норме Евро-2. Тогда же модель была переименована в Lada 4×4 (трехдверную). В 2008 на автомобиль 21214-30 установили двигатели, работающие по норме Евро-3.

ВАЗ-21215 – модель выпускалась в течение восьми лет (с 1999 по 2007 годы) и предназначалась для экспорта. Кроме дизеля Пежо XUD 9SD модель имела улучшенные бамперы, спойлеры, легкосплавные диски и многое другое.

ВАЗ-21216 – праворульная «Тайга», оснащенная карбюраторным двигателем, поставлялась на экспорт. На базе же «Тайги» выпускалась модель ВАЗ-21217 с двигателем 1,3 л.

ВАЗ-21219 – гибрид самой первой модели и «Тайги»: в наследство от первопроходца достались кузов и подвеска, а 21213 подарил модели трансмиссию и двигатель. Выпускалась всего два года в середине девяностых.

ВАЗ-2121Б – для его производства была взята модель ВАЗ-2121, на основе которой совместными усилиями ВАЗа и «БРОНТО» был изготовлен бронированный автомобиль для инкассаторов.

ВАЗ-2121Ф – коммерческий автомобиль, предназначенный для экспорта в дальнее зарубежье в страны, законодательство которых дает льготы на подобные машины. Фургонная версия – это сплав моделей ВАЗ -2121 и 21213, задняя часть салона которого модифицирована в грузовой отсек. Трубчатая защита, добавленная позади передних сидений, обеспечивает безопасность грузов при резком торможении.

Lada 4×4М – одна из последних версий «Нивы». Разработана на базе ВАЗ-21214, с добавлением улучшенных светотехнических приборов и комплектующих от Chevrolet Niva. Изменению подверглись узлы трансмиссии и салон автомобиля.

Среди удлиненных модификаций «Нивы» особо интересные модели – «Форс», «Ландоле», Lada 4×4 5-дверная.

«Форс». или ВАЗ-212180 – автомобиль инкассаторов. Максимально безопасный автомобиль во всех отношениях: бронирован, имеет в своем распоряжении систему пожаротушения моторного отсека, есть пожаробезопасный топливный бак. Дополнительная тяжесть в 430 килограммов компенсируется наличием усиленных амортизаторов и подвески увеличенного диаметра.

«Ландоле », или ВАЗ-212183 был создан для отдыха. Пляжный внедорожник выпускается исключительно по индивидуальным заказам. Силовой трубчатый каркас позволяет в случае непогоды натянуть тент. Материал сидений – кожзаменитель – позволяет легко и просто помыть запылившиеся внутренности. Двуцветная окраска салона и пластиковые обвесы дополняют облик пляжного автомобиля, делая его привлекательны

vz-time24.com

Интересные модификации «Нивы» | авто.Магадан « автомагадан

Думаете, легендарная Lada Niva единственна и неповторима в своем роде? Как бы не так ­– мы наскребли как минимум с десяток ее модификаций, о которых вы могли ни разу не услышать!

ВАЗ 21212: слева направо

Что это, Берримор? Зис из зе вери инглиш «Нива», сэр. Это тот самый случай, когда мышки кололись, плакали, но продолжали жрать кактус. То есть, рекламаций на этот советский паркетник было море, но простота, дешевизна и ремонтопригодность вознесли популярность сего чуда в стратосферу. А еще праворукую «Ниву» поставляли в Японию. Только тс-с-с, никому об этом!

ВАЗ 2122.600 «Река»: Суши весла…

Кроме шуток, в конце семидесятых оборонка СССР чуть не взяла вот такую амфибию на базе «Нивы» на вооружение. У «Реки» были герметичный снизу кузов и брезентовая крыша. В 1987 году опытный образец даже прошел сертификационные тесты, но что-то пошло не так – автомобиль на конвейер не встал и на вооружение не взялся.

ВАЗ-21215: тяжелее некуда

Дружба России с Францией – это вам не только Депардье с нашим паспортом. Это еще и «Нива» с неплохим дизелем от Peugeot модели XUD 9SD. Тираж тяжелотопливного внедорожника был ограниченным, но выпускалась модификация долго – с 1999 по 2008 год. Кстати, помимо тракторного мотора, дизельная «Нива» отличалась вкусняшками вроде декоративных накладок и даже кенгурятника.

ВАЗ 2121Ф: фургончик тронется…

Пуркуа бы не па, собственно? Вариант, естественно, сугубо экспортный, как и многие другие разновидности «Нивы». Что до техники, то тут все просто: два кресла спереди, цельнометаллический фургон сзади. В трюме имелись специальные направляющие для крепления грузов, и никакой декоративной отделки.

ВАЗ 21218 Фора: понты-болты

Пролетарский ВАЗ-2121 – как дворняга без ошейника: ни осанки, ни родословной, мечта фермера, но не более того. «Фора» же наоборот – выведенная из черт знает кого породистая овчарка. Парни из «ПСА БРОНТО» в середине 90-х сделали люксовую версию «Нивы» с увеличенными колесными арками, крупными литыми дисками, сзади красовался более широкий диван от «восьмерки», крыша имела пластиковую надстройку, а за доплату автомобиль можно было дооснастить гидроусилителем руля и даже кондиционером!


ВАЗ 212182 Форс: броненосец «Потемкин»

Та же «Фора», только сбоку. В смысле, бронированная. Версия для инкассаторов. Кузов прибавил в общей сложности 430 кило, из-за чего пришлось усиливать подвеску. Ходовая получила усиленные амортизаторы и толстенные пружины. А еще броневичок имел автоматическую систему пожаротушения, установленную под капотом, а также защищенный топливный бак, усиленный аккумулятор и кондиционер. За доплату спецы могли установить броню и на брюхо внедорожника.

ВАЗ-212183 Ландоле: полный сюр

Эта разновидность «Нивы» должна была стать запоздалым ответом Jeep Wrangler, но что-то нам подсказывает, что американцы о такой угрозе «Рэнглеру» и не слыхали… Смех смехом, но модель выпускается и по сей день очень ограниченным тиражом на предприятии «ПСА БРОНТО». Индпошив, так сказать. Вместо верхней части кузова на «Ландоле» стоит силовой каркас безопасности, который при необходимости может быть накрыт брезентом. Двери отсутствуют, задний борт откидывается вниз, салон можно мыть из садового шланга – сидушки в кожзаме, на полу линолеум.

ВАЗ 2131: крокодильи слезы

Одна из самых популярных версий внедорожника. Умельцы на ВАЗе просто вварили полуметровую вставку в классическую «Ниву». Разнообразие ассортимента из серии «рашн стайл». Название в народе машина получила соответствующее – «крокодил». Несмотря на худшие внедорожные характеристики, увеличенную массу и ужасную динамику, автомобиль по сей день чертовски популярен в российской глубинке.

ВАЗ 2329: Pick it up

И тут Остапа понесло… Четырехместный пикап на базе «крокодила» имел 2700 мм в колесной базе, обладал грузоподъемностью в 650 кило, а задний свес был увеличен на 300 мм. Вопреки здравому смыслу, это чудо оказалось довольно популярным на нашем рынке. Из особенностей стоит отметить оригинальный диван второго ряда, складывающийся «в пол», и дополнительный топливный бак (общий запас бензина у пикапа составляет 84 литра).

ВАЗ-21213 Тайга: наконец-то рестайлинг

Заморский термин «рестайлинг» совсем недавно появился в лексиконе отечественных авопроизводителей. И все бы ничего, только припозднились парни с обновлением. «Тайга» отличается длинной крышкой багажника (грузить мешки с картошкой стало «легчее»), новая задняя оптика вместо «шестерочных» стопов, карбюратор «Солекс» и бесконтактное зажигание, плюс движок 1,7 вместо мотора от все той же «шестерки». Первая «Тайга»появилась в 1993 году… И производится по сей день. Только теперь она для солидности называется Lada 4×4.

am49.ru

Существующие модели Нива Шевроле

Нива Шевроле – отечественный легковой автомобиль, характеризующийся повышенным уровнем проходимости. Производится на совместном предприятии АвтоВАЗ и General Motors. Все модели Нивы Шевроле, фото которых можно увидеть в данном обзоре, отличаются полным приводом, раздаточной коробкой на две ступени, а также наличием блокируемого межосевого дифференциала.

Сайт Шевроле Нива свидетельствует о том, что производство такого вседорожного транспортного средства началось в 2002 году. За такое продолжительное время авто прошло всего один рестайлинг, разработкой его занималось итальянское дизайн-ателье Bertone.

Согласно планов производителя, выпуск Шевроле Нива 2 был запланирован на начало этого года, но еще весной прошедшего 2015 года работа над проектом была приостановлена на неопределенное время в связи с возникшим кризисом на автомобильном рынке.

Шевроле Нива первой модификации

Первая Нива Шевроле производилась в двух основных комплектациях – GLS и L. GLS отличалась более полной комплектацией, в которую, в отличие от L, дополнительно входит искусственная кожа в салоне, 16-дюймовые литые диски, алюминиевый кронштейн для запасного колеса, тонированные изотермические колеса, противотуманки, обогрев сидений переднего ряда и некоторые другие опции.

Шевроле Нива первой модификации

Также производитель выпускал две дополнительные комплектации первой модификации – LC и GLC, которые, в отличие от GLS и L дополнительно комплектуются кондиционером. Все вышесказанные комплектации имеют аудиоподготовку, систему электронного управления зеркалами, их подогрев.

Согласно информации официального сайта Шевроле Нива, 98% комплектующих первой модификации данного автомобиля имеют российское производство. General Motors осуществлял производство главного тормозного цилиндра, сцепления, ГУР, решетку радиатора, тканевые и пластиковые материалы салона.

Комплектация FAM-1

Производство Нивы Шевроле FAM-1 началось в конце 2006 года. Автомобиль получил название ВАЗ-21236, существовала только одна его комплектация – GLX.

Шевроле Нива: комплектация FAM-1

Двигатель данной модели – Opel Z18XE на 1,8 литра мощностью 122 лошадиных сил. В ней была обновленная раздаточная коробка в одном блоке с трансмиссией Aisin.

Кроме того, эта модификация Нива Шевроле комплектовалась:

  • Системой АБС от Bosch, под которую производителю авто пришлось изменять конструкцию ступиц передних колес и задний мост;
  • Вакуумным усилителем тормозов;
  • Кондиционером,
  • Подушками безопасности для передних пассажиров;
  • Преднатяжителями для ремней безопасности;
  • Возможность регулировки сидения водителя.

Производство этой модели было прекращено в 2008 году. За все время с конвейера завода сошло около тысячи вседорожников Chevrolet Niva FAM-1.

Шевроле Нива Трофи

Трофи – тюнинговая модификация Нивы, которая была максимально адаптирована к эксплуатации в условиях бездорожья. Среди основных отличий данной модификации от базовой следует выделить:

Шевроле Нива Трофи

  • Вместо гидравлического натяжителя цепи использовался механический;
  • Наличие шноркеля, который предотвращал гидроудары во время преодоления водных препятствий;
  • Возможность отключения вентиляторов, которые охлаждают двигатель;
  • Сапуны трансмиссии располагаются прямо под капотом;
  • На ведущие мосты установлены дифференциалы повышенного трения с возможностью самоблокировки;
  • Наличие механизма для установки электрической лебедки.

Рестайлинговая версия

В 2009 году производитель провел рестайлинг своей модели, разработка которой осуществлялась дизайн-ателье из Италии Stile Bertone. Выпускалась такая модификация сразу в 5 комплектациях: L, LC, LE, GLS, GLC.

Шевроле Нива рестайлинговая версия

Весной прошлого года линейка рестайлинговой версии была пополнена еще одной комплектацией – LE+, что была создана на базе версии GLC. Данный автомобиль получил современную систему безопасности, кондиционер, новые диски и шины, защиту для заднего бампера.

Начиная с конца осени 2015 года все производимые модификации оснащаются модернизированными двигателями современного стандарта «Евро-5».

Второе поколение Нива Шевроле

Начало производства автомобиля Шевроле Нива 2 было запланировано на текущий год. Как уже отмечалось, на данный момент проект приостановлен, поэтому утверждать что-либо о новом авто с полной уверенностью не приходится.

Второе поколение Шевроле Нива

Согласно появившимся в сети данным, сварка и штамповка кузова для второго поколения Нивы будет осуществляться в новом цехе, который был возведен специально для этого. Новая модель будет комплектовать 135-сильным двигателем от PSA Peugeot Citroën, раздаточная коробка и КПП – итальянская и индийский соответственно.

Концепт новой версии уже был продемонстрирован, поэтому остается надеяться, что серийное производство начнется в ближайшее время.

Твитнуть

www.chevrolet-portal.ru

NIVA — история автомобильной марки

ВАЗ 2121 история автомобиля Нива Niva

+ Видео: НИВА вентиляторы охлаждения в сборе

«Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался с 1977 года.

Его кардинальные отличия от существующих в то время вездеходов — это несущий кузов и постоянно включенный привод всех колес (у внедорожников до «Нивы» такой был только у «Рейндж Ровера») с межосевым блокируемы дифференциалом.
Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела. В 1994 году 2121 была заменена модернизированной машиной 21213. Эти модели визуально отличаются друг от друга только исполнением задней части: иное расположение задних фонарей, снаружи появились видимые петли задней двери, порог опустился до уровня бампера, иная организация подсветки номера и наличие заднего стеклоочистителя, хотя стоит отметить, что и последние экземпляры ВАЗ 2121 тоже оснащались задним стеклоочистителем. Временно выпускалась переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213.

Позже появились модификации 21214 (отличается моновпрыском вместо карбюратора) и 21215 (с дизелем «Пежо» 1,9 литра).

Производство внедорожника “Нива” и всех его модификаций на производственных площадях АвтоВАЗа будет полностью прекращено уже в 2005 году.

Модификации

ВАЗ 21211. Уникальная модификация Нивы ВАЗ 2121 с двигателем от ВАЗ 21011. Начала выпускаться в 1978 году.

ВАЗ 21212. Модификация Нивы ВАЗ 2121 с правым рулем. Изготавливалась очень небольшими партиями для Англии, чтобы составить конкуренцию тамошним Роверам.

ВАЗ 21214. Модификация Нивы ВАЗ 21213 с двигателем ВАЗ 21214, об’емом 1,7 литра, оснащенным центральным впрыском топлива.

ВАЗ 21215. это ВАЗ 21213 с дизельным двигателем Пежо. Делалась на экспорт, поэтому в штатную сборку входит еще обвеска спойлерами, бамперами, дисками, накладками и т.п.

ВАЗ 212180. Удлиненная на 300 миллиметров версия конвейерной «Нивы». Рост произошел за счет увеличенных размеров дверей и, соответственно, дверных проемов. В связи с этим на дверях установлены «восьмерочные» петли. Увеличенный салон позволил установить трехместное заднее сиденье, слегка выдвинув его вперед из тесноты колесных арок. Благодаря этому и багажник здесь заметно больше, чем у ВАЗ 21213. Крыша в задней части кузова благодаря пластиковой «нахлобучке» приподнята, что позволяет задним пассажирам чувствовать себя более вольготно.

В стандартное оборудование входит автоматическая система пожаротушения, установленная в моторном отсеке. Колеса на этой модели изначально устанавливают легкосплавные от тольяттинской фирмы «Слик» с покрышками «Nokia HRC». Они больше обычных стандартных, поэтому запаска переселилась на заднюю дверь, хотя крепиться к заднему бамперу. Это здорово снизило обзорность, особенно с зеркалами заднего вида от классики.В качестве дополнительного предлагаются гидроусилитель руля, кондиционер, пластиковый кенгурятник перед решеткой радиатора.Салон — стандартный, от 21213, но заднее сидение от ВАЗ 2107. На некоторую часть автомобилей установлена французская рулевая колонка, на которую можно установить гидроусилитель руля.

Выпускает такие машины дочернее вазовское предприятие ОАО Производство Специальных Автомобилей БРОНТО, которое использует вин-код «X7G».

ВАЗ 212182. Вопросы бронирования «Нивы» были отработаны на первых подобных машинах, имеющих приставку «Б», созданных еще из ВАЗ 2121. Такие сегодня уже не выпускаются.

Бронированный вариант ВАЗ 21218, в первую очередь предназначен для обслуживания банков и инкассаторов. Броня и специальные многослойные стекла способны защитить водителя и пассажиров машины от пуль автомата Калашникова калибра 5,45 и 7,62 мм. Толщина стального листа — 4,5 мм, а специального пуленепробиваемого стекла — 28 мм.У боковых дверей усиленные петли, дополнительные запоры и бойницы для ведения ответной стрельбы.

В обязательный комплект поставки входят: автоматическая система пожаротушения, установленная в моторном отсеке; взрывопожаробезопасный топливный бак; дополнительная аккумуляторная батарея; кондиционер; дистанционный привод замка правой двери с места водителя.

В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т.п. Он тяжелее, чем ВАЗ 21218 на 430 кг, соответственно пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и специальные амортизаторы.

ВАЗ 212183. Пляжный внедорожник с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле» (кузов с открывающейся крышей над задним сиденьем) создан на базе ВАЗ 21218. Отсутствие у машины части крыши и дверей заставило усилить кузов оригинальной «обвязкой» из труб, на которые в случае необходимости можно натянуть легкий тент или присоединить кронштейны для перевозки водных лыж, серфа, лодки и прочей пляжной утвари. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях и открывает доступ в багажник. Запаска «приторочена» сзади на откидном кронштейне. Сиденья обтянуты кожзаменителем, а на полу вместо ковров — мягкий линолеум. Своеобразный шарм машине придает оригинальный пластиковый «обвес» и двухцветная окраска.

Такие пляжные автомобили БРОНТО изготавливает только на заказ.

ВАЗ 21219. Преходная модификация Нивы ВАЗ 2121 с двигателем от ВАЗ 21213 (1,7 литра). Салон, подвеска, бачек омывателя заднего стекла остались от ВАЗ 2121.

ВАЗ 2129. модель изготавлеваемая на ОПП ВАЗа из стандартной 213 модели путем удлиннения кузова автомобиля за счет вставки. Другой вариант «длиннобазной» легковой Нивы. Основное отличие от модели ВАЗ 2131 заключается в наличии всего лишь 3-х дверей, вместо пяти. Все остальное практически аналогично.

ВАЗ 2129 «Утилитер». модель изготавлеваемая на ОПП ВАЗа. Отличается от ВАЗ 2129 только отсутствием заднего сидения вообще, и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Машина преследует чисто утилитарную цель — возить много груза.

ВАЗ 2130. вроде как это модель, практически полная копия ВАЗ 2129, но с другим салоном. По слухам, впоследствии она изменила индекс на ВАЗ 2129-01.

ВАЗ 2329. модель изготавлеваемая на ОПП ВАЗа. Это первый полноценный грузовой пикап на базе Нивы, причем позволяющий вместить 4-х человек, правда без особого комфорта. Автомобиль имеет стандартную длинную базу (2700 мм) и увеличенный на 300 мм задний свес. Его грузопод’емность — 650 кг. Вся механическая часть — стандартная, от автомобиля ВАЗ 2129, но теперь там два бензобака, общей емкостью 84 литра. Двигатель ВАЗ 21213, предусмотрена установка двигателя ВАЗ 2130. Заднее сиденье — оригинальное, позволяющее в сложенном состоянии образовать ровную площадку.

Нива «БИЗОН». автомобиль сделанный на основе длиннобазной Нивы. Двухместный бортовой грузовичок с деревянным кузовом. Задняя подвеска сделана на базе Волги (с рессорами вместо пружин), задний мост от УАЗа. Двигатель ВАЗ 21213.

ВАЗ 2131. Пятидверная «Нива», производство которой было налажено в Опытно-Промышленном Производстве НТЦ ВАЗа в 1995 году.путем удлиннения кузова автомобиля за счет вставки.

Отличается от конвейерной 21213 увеличенной на 500 миллиметров колесной базой и такой же длиной. Эти изменения позволили комфортно разместить в машине 5 человек и просторный багажник, близкий по своему объему к «десятому». Hасстояние между сиденьями eвеличено на целых 125 мм.

К сожалению, из-за того, что машина получилось тяжелой, прицеп ей противопоказан.Установлен новый бензобак емкостью в 70 литров. Комплектуется французским рулевым механизмом конструкции «винт-шариковая гайка» с увеличенным передаточным числом, в результате чего руль у этой модели даже легче, чем у ВАЗ 21213. Из-за удлиннения кузова увеличился минимальный радиус поворота.

Позже, с освоением в ОПП производства двигателей 1,8 литра, появилась модификация «пятидверки» с таким мотором. Ее можно отличить по индексу 21312.

Из — за характерной внешности и любви изготовителей к зеленому цвету, в народе получила прозвище — крокодил.

ВАЗ 2131 СП. Машина создана на базе длинной пятидверной «Нивы» ВАЗ 2131. От нее отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой крышей. Благодаря увеличившемуся багажнику, появилась возможность установить в нем два откидных сиденья. В итоге пятидверка стала семиместной.

Если ВАЗ 2131М существует пока в виде опытных образцов, ее вариант в исполнении «скорая помощь» уже вовсю тиражируется. Такие машины уже проходят эксплуатационные испытания в вазовской медсанчасти.

kuruh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *