Где только себя не нашла Nysa 522: ее использовали в полиции, в пожарной службе, на производстве и просто в быту. Коль автобус применяли так часто, значит, он того заслужил. Это и является показателем хорошего качества.
Машину Nysa 522 в Советском Союзе называли просто «Нюся». Какое доброе название получил этот микроавтобус, используемый для транспортировки людей. И в этой статье мы с разберем основные достоинства этой машины и ее характеристики.
Производством машин Nysa занималась польская фабрика FSD («Завод развозных автомобилей»). Такое название завод получил после специального заказа партии в 1951 году производить новые кузова. А в последующем здесь начали производить микроавтобусы Nysa.
В 1968 году фабрика ставит на конвейер модель 521, обладающую неплохими характеристиками, а через 11 лет (в 1971 году) на смену ей приходит Nysa 522. Она не сильно отличалась от предыдущей версии, и ее легко можно было спутать с Nysa 521.
В то время, заказав Nysa 522 для планового переезда, можно было не беспокоиться о комфорте. В салоне автомобиля свободно помещались чемоданы, домашние принадлежности, пассажиры. О микроавтобусе Nysa 522 отзывы владельцев были только положительными. На тот момент для хозяйства и работы авто подходило замечательно.
Автомобиль поставлялся во многие страны: Кубу, Венгрию, Вьетнам, Турцию, Гану, Финляндию и др. Особым спросом автобус пользовался в Советском Союзе, его даже можно назвать основным потребителем. «Нюся» так полюбилась нашему народу, что стала частью культуры и успела засветиться в некоторых фильмах.
Последняя машина сошла с конвейера 3 февраля 1994 года. За сей период было выпущено 380 575 экземпляров. А через пару лет FSD выкупила автомобильная компания Daewoo, и в 1996 году FSD официально прекратил свое существование.
«Нюся» обладает достаточно мощным четырехцилиндрованным двигателем мощностью 70 лошадиных сил, способным с легкостью разогнать автобус до 100 километров в час. Объем двигателя 2,1 литра.
Имеет трехступенчатую коробку передач, привод сцепления механический (из-за чего некоторые владельцы жалуются на его туговатость). Nysa 522 не развивает какой-то феноменальной скорости, но она обладает отличной маневренностью, что отлично вписывается в городские условия.
Задний привод не позволит завязнуть в грязи за пределами города нагруженной Nysa 522. Технические характеристики для того времени были весьма солидными, что делало машину популярной.
Nysa 522 имеет легко узнаваемый внешний вид: ее плавные округлые черты и простота кузова привлекают внимание автолюбителей до сих пор. Большие передние стекла придавали машине изюминку, а хорошая вместимость позволяла с легкостью справляться с возникшими бытовыми проблемами.
Простота кузова и большая вместимость — вот основные черты микроавтобуса Nysa 522. Тюнинг автомобиля достаточно распространен в наши дни. Не надо далеко ходить, чтобы убедиться в изощрении владельцев, достаточно просто заглянуть на форум, посвященный этой марке. При определенном рвении в салон можно вместить диван!
Для улучшения внешнего вида владельцы «Нюси» без особых проблем встраивают различную электронику, фары, ведь пространства для этого вполне достаточно. На крыше много места, и многие люди делают люк.
Уже привычные нам в обыденной жизни опции, такие как центральный замок, широкие диски, подсветка, газовая установка, крутые амортизаторы, автоматические стеклоподъемники и другие, тоже при желании без проблем устанавливают умельцы на Nysa 522.
Использовав шлифовальную машину, можно без труда выровнять борта кузова.
После тюнинга автомобиль приобретает индивидуальность. Каждый водитель улучшает микроавтобус по-своему. «Нюся», в свою очередь, предоставляет много рабочего поля для творчества любителей ретро-автомобилей. Nysa 522, фото которой представлены в статье, не ограничивает владельца, дает ему размах для фантазии.
Можно много говорить о Nysa 522. Отзывы владельцев, которых в Интернете довольно-таки много, покажут нам, за что же так полюбилась «Нюся».
Почитав отклики современных владельцев микроавтобуса, можно выделить основные недостатки и положительные стороны данного транспортного средства.
Если говорить о минусах, то их насчитывается не так уж и много. Оно и понятно, владеют сейчас «Нюсей», пожалуй, только любители ретро-автомобилей советских времен. Приобретая в пользование данный микроавтобус, они в последнюю очередь ищут недочеты в своей машине. Скорее, водители даже не замечают их, а просто наслаждаются вождением.
Но все же у Nysa 522, в связи с прекращением выпуска, имеются небольшие трудности с получением и заменой некоторых деталей. Большинство запчастей можно подобрать с других автомобилей. А трехступенчатая коробка передач не дает погонять на большой скорости.
И все же положительных сторон, по мнению владельцев, гораздо больше. Nysa 522 была комфортнее «Газели» 80-х годов, было приятно ею пользоваться. Большая вместимость и хорошая маневренность по городу удивляла водителей, заставляла обращать внимание на машинку.
Авто, несмотря на свой вес в 2 тонны, экономично расходует топливо. Это открывает возможность перевозить груз из города в город, без проблем доезжать до заправки, не глядя нервно на уровень топлива в баке.
Качество микроавтобуса на должном уровне. До сих пор многие экземпляры находятся в рабочем состоянии, а поддерживать это состояние нетрудно, так как найти аналоги неработающей части не составляет труда. Многие запчасти подходят от советских автомобилей. Если прибегнуть к тюнингу, то можно поставить более мощный двигатель, сменить трансмиссию и многое улучшить, чем, собственно, и занимаются владельцы «Нюси».
Рассмотрев приведенные качества машины, начинаешь понимать, что на тот момент «Нюся» действительно показывала достойный уровень качества и комфорта. И если вы вдруг решите приобрести это авто, то не стоит удивляться цене, которая неосведомленным людям может показаться завышенной.
fb.ru
В первом выпуске серии статей Легендарные автомобили мира речь пойдет про фургончик Nysa 522 из Польши.
В 1951 по заданию партии польская фабрика по производству мебели переориентировалась на производство автомобильных кузовов. Выпуск автомобилей на бывшей фабрике мебели ZakładSamochodówDostawczych в Польском городе Ныса начался в 1958 году. Автомобили так и назывались Nysa, а наши водители прозвали его ласково «Нюська». Первой моделью был фургон N58, а завод быстренько переименовали в «Завод развозных автомобилей» (Fabryka Samochodów Dostawczych), сокращенно FSD. Разработкой того автомобиля занимался другой польский завод – FSO.
К 1968 году, пройдя несколько модернизаций, польский завод представил вот такой автомобильчик – Nysa 521, или Ныса 521. Основной упор тут был сделан на безопасность и удобство эксплуатации. Именно поэтому Nysa 521 получил характерный капот в передней части автомобиля, значительно облегчающий доступ к двигателю.
Официально его показали на XXXVII Международной ярмарке в Познани в 1968 году. Автомобили производились с кузовами микроавтобус, фургон, шасси, изотермический фургон и прочие. Выпускали следующие модели: “F” — базовый фургон;“Т” — грузопассажирский вариант;“С” — рефрижератор;“R” — пикап с двойной кабиной;“М” — микро автобус;“S” — санитарный;“W” — военный или милицейский;“СА” — туристический.
Автомобили быстро набрали популярность не только на местном рынке. Более половины всех автомобилей поставлялось на экспорт в СССР, Венгрии, Болгарии и Румынии. Поставки осуществлялись даже в Германию и Бельгию.
Сегодня речь пойдет об автомобиле последнего поколения – Nysa 522, который появился в 1978 году. Он как две капли воды похож на Nysa 521, но отличается увеличенной на 100 мм высотой крыши.
Автомобиль базируется на агрегатах «Варшавы», которая в свою очередь является лицензионной копией нашей ГАЗ М20 «Победа».От нее тут и подвески, и двигатель с коробкой передач. Округлые обводы смотрятся потрясающе даже сейчас.
Изюминка передней части, конечно же огромное лобовое стекло. Оно состоит из двух половинок, что облегчает его замену в случае повреждения. Кстати, на фургоне Nysa 521 впервые в истории автомобилей этой марки появился омыватель лобового стекла с ножным приводом.
Между водителем и пассажиром – кожух, скрывающий двигатель. Очень «мягкий» и спокойный двигатель, объёмом 2,1 литра и мощностью 70 лошадиных сил, способен легко разогнать Nysa до 100 км/ч. На этом автомобиле его заменили на современный ЗМЗ 402, который позволяет разогнаться до 140 км/ч. Представляете, старенький фургон, «летящий» на такой скорости?
Передняя панель тут должна быть другая, да и руль тоже. Но найти Nysaв оригинальном состоянии сейчас все сложнее. В оригинальной панели приборов использовались приборы от Варшавы, визуально напоминающие аналогичные у «Победы».
Внутрь салона вела боковая распашная дверь. Водитель и пассажир заходили внутрь через свои индивидуальные двери. Салон в стандарте мог вмещать 10 человек, но хозяин этого Nysa переоборудовал его под 7-местный, добавив в задней части раскладной столик. В крыше – два люка – как у настоящих автобусов!
Уютный салон, очень мягкие кресла и никакой анатомической поддержки — такими были все старые фургоны! Но согласитесь, в этом есть какие-то теплые и уютные нотки. Таких салонов сейчас не делают.
Округлые своды крыши — еще один экскурс в историю.
Задняя распашная дверь смотрится смешно по современным меркам. Да и погрузочная высота – о-го-го. Но разве это сейчас важно, ведь обладание таким кульком позитива намного важнее.
Дверные ручки — выступающие травмоопасные, как их сейчас называют. Но такие удобные!
Боковые форточки — сдвижные!
Передний полукапот и кирпичеподобная аэродинамика.
1980-е годы были временем резкого сокращения производства. В 1984 году производство упало до 12 049 автомобилей в год, что совсем ненамного превосходило показатель 1969 года (11 562). Несмотря на снижение интереса к машине среди потребителей, заказы на машину ещё были. В 1987 году завод произвёл 12 448 единиц, в 1988 году — 11 971 штук, в 1989 году — 11 007 штук, в 1990 году — 10 366 штук, в 1991 году — 3 658 штук, в 1992 году — 2 720 штук, в 1993 — 1 800 единиц. 3 февраля 1994 года с конвейера сошла последняя Ниса — номер 380575. В 1996 году предприятие было куплено компанией Daewoo.
Сегодня фургоны Nysa уже игрушки для коллекционеров. Все еще можно найти десяток-другой гниющих автомобилей по деревням нашей страны. Гораздо больше их на Украине и в Белорусии. Nysa 521 / 522 – наверное один из самых необычных и милых микроавтобусов, которые оставили свой неоценимый вклад в истории Польши и СССР.
carakoom.com
Нюся, или Нюська — в Советском Союзе этот микроавтобус именно так и называли. Настоящее же имя этой малютки Nysa 522. В 1951 по заданию партии польская фабрика по производству мебели переориентировалась на производство автомобильных кузовов, и уже спустя некоторое время приступила к выпуску небольших автобусов Nysa (Нюся).
Фабрика в связи с новым производством получила название «FSD» — Fabryka Samochód Dostawczy, или по-русски – Завод Развозных Автомобилей. В 1968 году появляется полу капотная модель Nysa 521, грузоподъёмностью 850 килограмм, а в 1976 году на смену пришла Nysa 522. Но изменения были настолько не большие, что машины легко было перепутать.
Базируется микроавтобус на агрегатах «Варшавы» — модернизированной версии нашей «Победы». Панорамное лобовое стекло Nysa 522 удивляет своей высотой, и состоит из двух половинок. Это и удобно при ремонте, и смотрится стильно.
Небольшой капот делает мордочку Nysa 522 изящной. Но дело даже не в красоте. За счёт него удалось немного выдвинуть вперёд мотор из салона, существенно освободив там место.
Кузов микроавтобуса имеет округлые очертания. В салоне всего 10 посадочных мест. Крыша имеет несколько вентиляционных лючков. Приборный щиток достаточно высоко возвышается над торпеда. Водителю и переднему пассажиру очень свободно, за счет сдвинутого мотора.
Он тут под защитным кожухом; имеет четыре цилиндра и верхнеклапанную головку. Очень «мягкий» и спокойный двигатель, объёмом 2,1 литра и мощностью 70 лошадиных сил, способен легко разогнать Nysa 522 до 100 км/ч.
Привод сцепления – механический, отчего немного туговат; коробка передач трёхступенчатая. Скоростной Nysa 522 не назовёшь, зато она очень маневренна и идеально подходит для городских улиц.
Сегодня родные детали для этих микроавтобусов дефицит, но, к счастью, агрегаты горьковского завода подходят к нему с минимальными переделками.
Эти автомобили поставлялись в Венгрию, Чехословакию, Кубу, Камбоджи, Вьетнам, Финляндию, Турцию, Гану и многие другие страны. Но основным потребителем этих уникальных на тот момент микроавтобусов был, конечно же, наш Великий Советский Союз.
Nysa 522 встречались в самых отдалённых его областях. Кстати, «Нюську» можно увидеть в советских фильмах: «Сицилианская защита» и «Тайны модам Вонг».
Последняя модель сошла с конвейера 3 февраля 1994 года, а в 1996 году предприятие, выпускавшее легендарных «Нюсек», выкупила автомобильная компания Daewoo. Но в памяти тех, кто имел дело с этим микроавтобусом остались только положительные эмоции. Более того некоторые Nysa 522 (Нюськи) и до сих пор исправно работают.
Торговая марка «Ныса» просуществовала до 1994 года, когда с конвейера сошёл последний автомобиль Nysa 522.
«Жук» и «Ныса» — хорошо известные в СССР марки польских автомобилей.
Nysa 522 — результат модернизации автомобилей серии Nysa 521.
Немецкие микроавтобусы «Баркас» были не так распространены в Советском Союзе, как «Нысы», но тоже иногда встречались на наших дорогах.
Прототип модели. Фото с сайта www.drive2.ru (пользователь Фёдор Черноусов).
• Предприятие-изготовитель: FSD, Fabryka Samochodów Dostawczych „Polmo”, ПНР
• Базовая модель: Nysa 522
• Годы выпуска: 1976–1994
• Модификация: Nysa 522 M
• Число мест: 10
• Мощность двигателя: 70 л. с.
• Максимальная скорость: 95 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР и соцстран № 205, NYSA 522M
aleksey-delfinn.livejournal.com
Помните песенку про волшебника, который прилетит на голубом вертолёте и подарит пятьсот эскимо? Я её сразу вспомнил, как только увидел эту некогда голубую (а может, синюю) Нысу. Тут и мороженое есть, и почти волшебник – если человек раздаёт мороженое, он, наверное, настоящий волшебник? Впрочем, это последняя точка соприкосновения песни и прозы жизни. Nysa – далеко не вертолёт. Уже чешутся руки побыстрее сесть за руль и дать газу, но чуточку терпения: сначала – теоретическая подготовка.
Итак, Ныса – это в первую очередь город на юге Польши, а уж потом – симпатичный фургон из детства и юношества. До поры до времени этот город был известен, наверное, только в Польше: там на одной из фабрик выпускали мебель. Но ещё в 1951 году партия решила, что мебели у народа уже достаточно, а вот небольших грузовиков в стране не хватает. И своим волевым решением перепрофилировало предприятие, после чего оно занялось производством автомобилей и даже получило соответствующее название: Fabryka Samochodów Dostawczych (оно же – FSD), что переводится как «завод развозных автомобилей».
Как это было принято в социалистических странах, заводчанам предложили не начинать разработку новой машины «с нуля», а построить что-то новое на базе чего-то старого. Тем более что такая база уже была приобретена: завод FSO с 1951 года выпускал нашу модернизированную Победу ГАЗ-М-20 под новым именем «Warszawa» («Варшава»). Кстати, разработку лёгкого грузовика тоже передали предприятию FSO, которому пришлось заниматься этим делом одновременно с налаживанием выпуска Побед и их глубокой модернизацией.
Прошло долгих восемь лет, и с конвейера нового FSD вышел первый автомобиль, который получил имя города, в котором был построен – Ныса. Это была модель N50, построенная на лонжеронной раме с использованием агрегатов от Варшавы. Я специально говорю «Варшавы», а не «Победы», чтобы в дальнейшем не повторять довольно распространённую ошибку: мол, Ныса – это Победа в другом кузове. Как РАФ и ГАЗ-24.
Формально такое мнение имеет право на существование: цепочка Победа–Варшава–Ныса существует. Но не стоит забывать, что польская копия М-20 – это не совсем Победа. Например, уже в 1962 году Warszawa-202 получила свой мотор S-21, развивающий 70 л. с. Двигатель Победы ГАЗ-М1 располагал 50 «лошадками», а после модернизации – 52. Даже при попытке ставить этот агрегат на ГАЗ-21 из него после расточки смогли выжать только 65 л. с., что производителям из Польши (да и не только им) казалось слишком скромным достижением.
Как бы там ни было, первые Нысы действительно имели много общего с Победами. И даже с течением времени кое-что от советского автомобиля можно было встретить в польском фургоне, но считать, что Ныса практически полностью повторяет М-20, было бы не совсем правильно.
В 1968 году появилась модель «521». Она отличается от нашего автомобиля только высотой крыши, которая у «521-й» была на 10 см ниже. Эти Нысы выпускались в разных модификациях, в числе которых были и микроавтобусы, и грузовые фургоны, и изотермические фургоны, и грузопассажирская версия.
Окончательно производство Ныса-522 завершилось только в 1994 году. За 26 лет было выпущено почти 400 тысяч автомобилей, что, конечно, рекорда не поставило, но некоторую популярность марке обеспечило.
Прежде чем перейти к технической начинке и поездке, скажем пару слов о том, откуда взялся наш автомобиль и почему он одновременно не в оригинальном, но приемлемом состоянии.
Существует стойкое мнение, что покупатели Ныс в любом случае носят в бумажнике фотографию Фольксвагена Т1 или Т2, иногда достают её, плачут и прячут обратно. Думается, это нехороший стереотип. В мире есть любители не только Т1, но и Ныс, и даже Баркасов. Но всем им машин уже не хватает, поэтому иногда приходится идти на компромиссы.
Найти Нысу сегодня – задача не из лёгких, тем более в Санкт-Петербурге, климат которого заставляет любить одновременно творчество Бродского и группы «Сплин» и ржаветь автомобили со слышимым треском. Эту Нысу её нынешний владелец Оскар искал достаточно долго, не менее месяца. Может быть, нашёл бы быстрее, но такой цели у него не было, поиск шёл в расслабленном режиме. И машина наконец-то нашлась, правда, в Ростове. Что ж, Ростов – так Ростов.
Статьи / История
Новая Волга разрабатывалась под целую гамму моторов – 4-, 6- и 8-цилиндровых! Скрытая обида на государство, которое что-то недодало своим «простым гражданам», порой выплескивалась в досужих беседах на кухнях и в…
108443 4 12
Во время покупки Оскар с товарищем решили поторговаться (и это правильно, без этого процесса и рынок – не рынок). Но хозяин автомобиля дал понять, что желающих приобрести Нысу много, поэтому пришлось брать за требуемую им сумму. Друзьям сказали, что машину можно гнать в Питер своим ходом. Но даже молодость (со свойственными ей оптимизмом и авантюризмом) на это безумие не пошла. Машина была погружена на прицеп и доставлена в Петербург.
К сожалению, она не в самом идеальном состоянии. С 1983 года утекло слишком много времени и бензина. Да и новым хозяевам она попала в руки не так давно, этим летом. И придётся признать, что машина не совсем в стоковом состоянии, двигатель и КПП тут от ГАЗ-24. Но не будем раздувать огонь святой инквизиции: такой своп – вещь вполне обычная. Мотор этот всё же мощнее, да и с запчастями проблем нет. И вместо родной трёхступенчатой коробки четыре передачи от Волги смотрятся намного лучше.
Честно говоря, от этого всего попахивает беспощадным и традиционно глупым российским тюнингом, но Нысу в оригинальном состоянии сейчас найти уже почти невозможно (если кто знает владельцев такой, напишите в редакцию, – прим. ред.), зато вот именно в таком виде они встречаются ещё довольно часто. Да и использовать машину в качестве рабочего фургона в таком виде намного удобнее. Кстати, об использовании.
Жители и гости Петербурга могут видеть эту машину на Невском проспекте, как раз там лучше всего продавать мороженое, которое готовят сразу в фургоне. Вот только не ясно, что будет с фургоном, когда кончится сезон мороженого. Может, продавать кофе?
Теперь, выяснив, где владелец нашёл свою Нысу, можно познакомиться с машиной поближе. Начнём, разумеется, с технических подробностей и цифр.
Все предыдущие Нысы не имели полукапота, на «521-й» он появился впервые. Сделали это для более удобного доступа к агрегату. Проверим.
Основную часть операций по обслуживанию и даже ремонту проще проводить из кабины – здесь доступ неплохой. Поэтому открываем кожух и смотрим на мотор ГАЗ-24. Впрочем, о нём мы уже говорили, поэтому напомним только основные характеристики. Это бензиновый четырёхцилиндровый агрегат, развивающий 95 л. с., объёмом 2,45 л. На этом разговор об этом моторе закончим.
Двигатель
от ГАЗ-24
2,45 л, 95 л.с.
И еще пару слов стоит сказать об оригинальном польском двигателе S-21. Этот мотор отличало от «победовского» М-20 в первую очередь то, что он был верхнеклапанным. Привод клапанов осуществлялся с помощью распредвала, толкателей, штанг и коромысел. Блок двигателя – чугунный, гильзы стояли «сухого» типа. Карбюраторы с завода могли стоять разные: либо Jikov 40 SOP, либо Weber 34S2B1 (просто интересная информация: буква S в названии карбюратора Jikov означает, что карбюратор с падающим потоком, O – есть экономайзер, P – есть ускорительный насос. 40 – диаметр смесительной камеры в миллиметрах). Объём мотора составлял 2,12 л, степень сжатия – 7,5. Максимальная мощность достигалась при 4 000 оборотах, причём пиковый крутящий момент для того времени не так уж плох – 150 Нм.
Если вдруг надумаете покупать Нысу, будьте готовы к тому, что она уже будет с мотором от какой-нибудь Волги, а «родной» агрегат вы увидите внутри грузового отсека фургона в виде бонуса. Таких предложений много.
Уж если начали про Волгу, то постараемся с ней побыстрее закончить. Итак, коробка передач. Оригинальная – трёхступенчатая, вторая и третья передачи синхронизированы. Даже с «родным» мотором трёх передач не всегда хватает, хотя со всеми оригинальными агрегатами максимальная скорость автомобиля по паспорту достигает 95 км/ч.
Теперь осмотрим машину снаружи.
Как я уже говорил, небольшой капот нужен для более удобного обслуживания ДВС. Мы мотор смотрели изнутри, попробуем открыть крышку капота. Для этого нам понадобится отвёртка: крышка запирается простым болтом. Отвёртки нет, зато 50-копеечная монетка есть. Откручиваем ей (собственно, как раз с её помощью обычно и обеспечивается доступ к мотору нашей Нысы).
Немного помучившись, откидываем крышку (как на старом Саабе, сначала на себя, а только потом – вверх) и… видим радиатор. До двигателя отсюда вряд ли удастся добраться. Зато если открыть и капот, и кожух в са
www.kolesa.ru
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Nysa N59M в музеї міської інженерії в КраковіNysa («Ниса») — сімейство комерційних автомобілів, що виготовлялися у Польщі в 1958—1994 рр. Протягом цього періоду назва заводу-виробника змінювалась три рази: у 1954—1968 рр. — Zakłady Budowy Nadwozi Samochodowych w Nysie (Завод автомобільних кузовів у Нисі), у 1958—1986 рр. — Fabryka Samochodów Dostawczych Polmo (Завод комерційних автомобілів) та у 1986—1994 рр. — Fabryka Samochodów Osobowych, Zakład Samochodów Dostawczych w Nysie (Завод легкових автомобілів, відділ комерційних автомобілів у Нисі).
У конструкції використовувались вузли та агрегати легковиків Warszawa (двигун, трансмісія, підвіска тощо).
Існувало два покоління — Nysa N-58-501 (1958—1969 рр.) та Nysa 521/522 (1969—1994 рр.)
Автомобілі мали значний експортний потенціал — у 1973—1974 рр. 74 % обсягу виготовлення відправлялися за територію Польщі, зокрема у СРСР.
uk.wikipedia.org
Nysa (Ныса) — марка польских легковых автомобилей
Выпуск начался в 1957 году на бывшей фабрике мебели в городеНыса, в южной Польше. Первые автомобили серии «N57» выпускались в виде развозного фургона и 8-местного микроавтобуса. Разработкой модели занимался варшавский автомобильный завод ФСО (FSO), на лонжеронной раме устанавливались агрегаты автомобиля Варшава М20 (Warszawa) — копии ГАЗ-М-20 «Победа».
В 1958 году налажен выпуск серии N58, а предприятие было переименовано в «Завод развозных автомобилей» (Fabryka Samochodów Dostawczych), сокращенно FSD.
В 1960 году был налажен выпуск грузопассажирского варианта N60T, а через три года на серии N63 стали использовать польский 70-сильный верхнеклапанный двигатель S21.
Nysa 501, появившаяся в 1964 году, получила обновлённый и увеличенный кузов с более привлекательной передней облицовкой. С1968 года начался выпуск серии «521» с кузовом полукапотной компоновки, увеличенной площадью лобового стекла и правой сдвижной дверью грузового отсека.
Наибольший расцвет автомобильного завода в Нысе пришёлся на середину 1970-х годов. Неприхотливые и надёжные машины экспортировались во многие страны мира. Среди получателей былиВенгрия, СССР, ГДР, Чехословакия, Куба, Камбоджа, Вьетнам,Финляндия, Турция, Гана и т. д. По просьбе немецкого заказчика была разработана модификация с поднятой на 100 мм крышей, которая получила обозначение Nysa 522. Модель выпускалась вплоть до 1994 года в различных модификациях.
1980-е годы были временем резкого сокращения производства. В 1984 году производство упало до 12 049 автомобилей в год, что совсем ненамного превосходило показатель 1969 года (11 562). Несмотря на снижение интереса к машине среди потребителей, заказы на машину ещё были. В 1987 году завод произвёл 12 448 единиц, в 1988 году — 11 971 штук, в 1989 году — 11 007 штук, в 1990 году — 10 366 штук, в 1991 году — 3 658 штук, в 1992 году — 2 720 штук, в 1993 — 1 800 единиц. 3 февраля 1994 года с конвейера сошла последняя Ныса — номер 380575. В 1996 году предприятие было куплено компанией Daewoo.
НЫСА 522 белый микроавтобус, 1984 г., пробег 100 000.
2.1 MT (50 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, не битый.
Владельцев по ПТС – 2
автомобиль грузопассажирский НЫСА 522 польского производства.Категория В. ККП 3-х скоростная. двигатель М-20 победа. в отличном состоянии. автомобиль рамный. комплектующих новых с советских времен и различных запчастей на неё загружу машину полностью. В наших руках 27 лет. Зимой почти никогда не ездила стояла только в гараже. ДВС,КПП, ходовая все родное.
Цена: $4 680
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com