Однажды издательство Codemasters, взглянув на работу команды французских игроделов, неодобрительно покачало головой. И молвило оно девелоперам: «Забудьте про свой автосимулятор Grand Raid Offroad, теперь вы будете делать аркадные гонки». Кто платит – тот и музыку заказывает, а потому труженики из Asobo Studio, «отличившиеся» недавним выпуском Up: The Video Game, взялись за создание Fuel. Пока шел процесс создания, проект неустанно рекламировали. Рассказывали о невероятных погодных эффектах, в том числе о торнадо, большом количестве автомобилей и огромном постапокалиптическом мире. Огромном настолько, что игра еще до релиза попала в Книгу Рекордов Гиннеса за самую масштабную виртуальную территорию, занимающую площадь 14,4 тысяч квадратных километров. И вот, этот амбициозный проект вышел в свет. Сейчас мы о нем во всех подробностях расскажем.
Глядя на небо, понимаешь, что значит «серо-буро-малиновый».
Действие в Fuel происходит в альтернативной реальности, где небрежное обращение с матушкой-природой принесло свои горькие плоды: Америка подверглась глобальному потеплению и множественным стихийным бедствиям, препятствующим нормальному существованию на континенте. Все, кто не помер, благополучно свалили. Остались лишь чокнутые гонщики, борющиеся не на жизнь, а на смерть за остатки топлива (отсюда и название) для своих железных коней.Информацию о сюжете можно почерпнуть из интернета, оборотной стороны коробки с диском, но только не из самой игры. Такой просчет приводит к молниеносной катастрофе. Местная валюта – горючее отображается привычной циферкой в углу экрана и воспринимается как обычные деньги, и, вдобавок, при езде нет расхода топлива. При таком раскладе чувство отчаянной конкуренции за последние литры бензина умерло, еще не успев родиться.
Оказывается, в альтернативной реальности научились клонировать елки и посыпать их искусственным снегом!
Случайный рекордРазработчики не обманули: они создали огромный мир. Вся территория поделена на девятнадцать регионов и доступна не сразу, а открывается постепенно. Ориентироваться во всем этом пространстве можно несколькими способами – при помощи основной карты, мини-карты и GPS-навигатора. Удивительно, но все три средства реализованы спустя рукава и всеми силами пытаются сбить с толку. Хуже всего спутниковая система ориентирования. Она, по всей видимости, произведена прямым потомком Ивана Сусанина и постоянно указывает самый неудобный путь к цели, вечно путается в показаниях, а зачастую и вовсе заводит в тупик.
Первое знакомство с огромными просторами Fuel опьяняет. Езжай на все четыре стороны! Леса, поля, пустыни, степи, горы и прочая местность, составляющая эти самые 14,4 тысяч квадратных километров, базируется на качественном графическом движке Colin McRae: DiRT, и, казалось бы, все должно выглядеть великолепно, но нет. Дизайнеры проекта, незаметно для себя, поставили еще один рекорд. Fuel можно смело заносить в Книгу Гиннеса за самое большое количество «копипасты» в виртуальном пространстве. Получилась страна одинаковых деревьев, клонированных кустиков, дорог, заброшенных домиков, пустынь и т.д. и т.п. Часто, проехав по прямой минут десять, можно заметить, что местность совсем не изменилась.
Вокруг все заброшено и всю дорогу не покидает чувство тоски и одиночества. На это работает и местное солнышко, окисляющее цветовую гамму до невозможности, и пустота наполнения, и музыка. Грустные гитарные переборы совсем не подстегивают к борьбе и исследованию мира, а наоборот – нагоняют сонливость и первые признаки депрессии. Единственный метод противостоять этому – заглушить все звуки в игре и загрузить в медиаплеер любимые треки.
Так можно ехать долгое время, а местность вокруг не изменится.
Дыхание безнадежностиСоревнования за топливо разбросаны по всему миру Fuel, но добираться до стартов нет никакого смысла. Принять участие в состязаниях можно, просто нажав кнопку в главном меню. Гонки разнообразием не блещут: то нужно добраться из точки «А» в точку «Б» за определенный промежуток времени, то намотать несколько кругов и прийти к финишу первым, и снова добираться из точки «А» в точку «Б», с той лишь разницей, что по пути требуется проезжать через контрольные отметки. Машины едва ползут, и даже на скорости двести километров в час чувство этой самой скорости отсутствует. Постоянно возникает желание включить азотное ускорение, но оно здесь не предусмотрено.
Соперники не особо рвутся к победе и, к тому же, страдают стадным чувством. Неведомая сила заставляет их сбиться в кучу и ехать только им понятным маршрутом. Но если выбрать средний или высокий уровень сложности, вдруг, откуда ни возьмись, компьютерные противники получают заряд бодрости, а вместе с ним скорость на порядок выше вашей. Выбор невелик – скучать в компании со слабыми конкурентами или надрываться с неимоверно сильными.
Трюки выполняются автоматически.
За заработанное горючее необходимо приобретать новый транспорт (иначе доступ к новым заездам не откроется), представленный здесь в количестве более семидесяти штук. Разработчики склонны к количеству, но никак не к качеству. Средства передвижения стоимостью 10 000 топлива мало чем отличается от тех, что стоят 100 000. После покупки как следует усовершенствовать машину не выйдет, потому как настроек тюнинга нет, за исключением пары вариантов покраски. Удовольствия от катания на дорогущем автомобиле нет и в помине, а скорость и поведение какого-нибудь грузовика практически идентичны легковушке или багги.Смена времени суток и причуды атмосферного фронта не делают погоды игре. Не природные катаклизмы стали главным врагом гонщиков, а несокрушимые деревья и кустарник. Обещанное торнадо даже не пытается поднять в воздух объекты и автомобили, чтобы закрутить их в своем вихре. Как только кто-то попадает в зону стихийного бедствия, экран темнеет, и через секунду участник оказывается где-то рядышком, за пару метров от того места, где он был, в результате чего ситуация повторяется. Бывает, до десяти раз подряд.
Любой кустик становится непреодолимым препятствием. Белых прутьев не пугайтесь – это дождь.
«Скорую!»И ничто не способно спасти пользователя от смертной скуки. Стимула что-либо предпринимать нет и грамма. От Fuel ждали едва ли не революции в жанре, которая сместит с пьедестала PS3-эксклюзив MotorStorm, станет убийцей Pure. А получилось, что прошлогодняя история, произошедшая с Far Cry 2, повторяется. Качественная рекламная кампания и жестокий обман, вскрывшийся после релиза. Спустя несколько часов, проведенных в игре, возникает чувство печали, отчужденности, пустоты и полнейшего разочарования. Сутки – и никакой добрый доктор Айболит не спасет от депрессии. А может, все же сумеет помочь? Врача, срочно!
Плюсы: пара положительных моментов очернена недостатками.
Минусы: полное отсутствие мотивации; пустой, безжизненный мир, сотворенный копипастой; бестолковая система ориентирования; заунывная музыка; плохое настроение; однообразные гонки; твердолобые соперники, использующие читы; общая реализация.
stopgame.ru
Каким бы нам ни показывали будущее, вся фантазия режиссеров, писателей и разработчиков чаще всего сводится к одному: все будет очень плохо. То на нашу планету прилетают злобные инопланетяне и, совсем обнаглев, хотят захватить Землю и попутно уничтожить всех homo sapiens. То из вконец засекреченных военных лабораторий вырываются страшные монстры. То из тех же самых военных лабораторий совершенно случайно происходит утечка крайне опасного вируса, и бравые американские пехотинцы снова спасают человечество, не задумываясь, заслуживает ли оно шанс на спасение, раз изобрело такое смертоносное вещество. Или на Землю будет надвигаться огромный метеорит, и лишь Брюс Уиллис сможет выручить планету. Или наводнение, вышедшие из-под контроля роботы, ядерная война, очередной финансовый кризис и, наконец, появление Кинг-Конга с Годзиллой… Наиболее правдоподобный прогноз сделали товарищи из Asobo Studio: в их FUEL человечеству грозит постепенное истощение запасов природных ресурсов, в частности — нефти. По версии англичан, это приведет к войне за последние остатки «черного золота», но война будет весьма своеобразной: кому достанется канистра топлива, решит гонка. Именно поэтому на практически бескрайних просторах побережья Северной Америки собираются водители, которые устраивают соревнования на всем подряд — от мотоциклов до багги.
Гонка до последней капли топлива
По правде говоря, в игре нет и намека на сюжет. Авторам просто нужно было как-то объяснить, кто гоняется, за кем гоняется и почему гоняется. Сразу же становится заметен главный приоритет разработчиков — то, к какому проекту они стремились максимально приблизить свое творение. Это, конечно же, PS3-эксклюзивный Motorstorm. Только в Motorstorm царили такие безумие, драйв и атмосфера, которые заставляли играть вновь и вновь. Только в Motorstorm хотелось зажать кнопку «нитро» и не отпускать ее, пока до взрыва транспортного средства не останется меньше секунды. Ко всему этому добавлялось большое количество классов техники, соревнующихся на одной трассе. Никаких скучных кольцевых заездов — только бездорожье, множество развилок и настоящая грязь. Именно в Motorstorm появился «честный» деформируемый ландшафт, и именно в Motorstorm он пришелся как нельзя кстати: проехав перед мотоциклом на мощном джипе, вы оставляли за собой колею, в которую мог попасть сидящий на хвосте пилот, в результате чего замедлить ход либо вообще упасть.
Вторая часть, получившая подзаголовок Pacific Rift, только закрепила успех и сделала Motorstorm еще краше и лучше. По идее, в FUEL должно было быть все то же самое, только с поправкой на гигантские открытые пространства: благодаря ним игра даже попала в Книгу рекордов Гиннеса. Вот только никакие из перечисленных «фишек» Motorstorm во FUEL не попали. Множество развилок на каждой трассе лишь помогает проекту демонстрировать ужасный ИИ: соперники выбирают самый короткий маршрут до финиша и едут по нему никуда не сворачивая. Обогнать такой «паровозик» элементарно, тем более что оппоненты даже не таранят вас.
Конечно, есть и приятные моменты. Например, соревнования, в которых нужно проехать через всю территорию. Представьте: вы начинаете гонку в тропическом лесу, где полыхает пожар, затем начинается дождь — и машины едут медленнее, после чего вы обнаруживаете возле себя смерч, куда может затянуть автомобиль. Но это — единичные случаи. Огромное игровое пространство поначалу вызывает навязчивое желание побывать в каждой его части, проехаться по каждому трамплину, но вскоре выясняется, что в мире FUEL просто нечего делать. В особо укромных уголках можно найти всякую ерунду вроде уникальных раскрасок для транспортного средства, но тратить на это время согласится далеко не каждый. И это при том, что в качестве примера для подражания есть Burnout Paradise и последние игры серии Need for Speed, в которых свободный мир пришелся очень кстати — просто потому, что там было чем заняться. FUEL же — потенциально интересная локация, которая мертва. К тому же, не самая логичная система навигации отпугнет даже тех немногих, которые захотят колесить по безжизненным пустошам в поисках новой наклейки на бензобак мотоцикла.
Самое интересное, что скучные поездки от одной гонки к другой можно пропустить. Спрашивается: зачем нужно было создавать абсолютно не нужные пустые пространства? Motorstorm прекрасно обходился без них, и это не помешало стать ему одним из лучших гоночных проектов.
Неверность традициям
Единственное, что в игре действительно удалось, это визуальная часть. В гоночных проектах от Codemasters графика всегда находилась на очень достойном уровне, и FUEL это лишь в очередной раз подтверждает. Пейзажи будто бы сошли с картин, солнце действительно слепит, а ураган выглядит устрашающе: от деревьев отлетают ветки, которые так и норовят попасть в ваше транспортное средство, да и вспышки молний и раскаты грома получились на редкость реалистичными. Чего совершенно не скажешь об анимации и всем остальном. Во всех гонках — неважно, в симуляторах или аркадах — должны быть безупречные движения подвески и более-менее достоверное поведение автомобилей на трассе. Во FUEL ничего этого нет. Машины двигаются слишком резко, будто бы в них напрочь отсутствуют рессоры, их подбрасывает высоко в воздух даже на маленьких кочках, а поведение «железных коней» слишком вялое и неотзывчивое, хотя в аркадах все должно быть наоборот.
Деформируемый ландшафт отсутствует, что тоже не очень-то радует. Средства передвижения оставляют за собой колею, но она остается лишь никак не влияющей на геймплей текстурой. Слишком много блюра — порой не видно ничего, кроме центральной части изображения. Если ехать на мотоцикле или квадроцикле, то при высоких прыжках гонщик будет автоматически исполнять трюки, которые, надо признать, хорошо прорисованы. Но, опять же, почему они выполняются сами по себе, почему авторы не дали возможность выбора игроку?
Однако квинтэссенция нелепости детища Asobo Studio, на наш взгляд, кроется в его саундтреке. Зачем в веселой и адреналиновой аркаде, чем и должна была быть FUEL с самого начала, медленные гитарные переборы? Сюда так и просятся звуковые дорожки из Burnout, FlatOut, Pure и Motorstorm. Но — нет.
Окончательно добивает управление. Понятно, что перед нами — мультиплатформенный проект, а от таких вещей всегда ждешь подвоха. Но такой раскладки на клавиатуре представить не мог никто. Газ — это, оказывается, «пробел», а тормоз — «левый Ctrl».
Итог довольно печален. Нудные гонки с гигантской территорией обернулись нелепой пародией на все лучшие аркадные автосимуляторы последних лет. Больше всего FUEL похожа на Motorstorm, что и понятно: превзойти его по драйву не смог пока что ни один проект, даже Burnout Paradise. Однако если вы не играли в названный PS3-эксклюзив, то ближайшим ориентиром можно с некоторой натяжкой назвать Pure, которая также на голову выше творения Asobo Studio и Codemasters. В любом случае, FUEL — просто плохая игра.
Радости:
Красивые пейзажи
Огромная территория
Природные катаклизмы как препятствие
Гадости:
Мертвая территория
Кошмарная анимация
Игра слишком простая
Нет чувства скорости
Ужасная музыка
Неудобное управление
Оценка: 5.1
Вывод:
Мало кто ждал от Codemasters, одного из лучших издателей гоночных игр, такой халтуры. Во FUEL сложно найти самый главный недостаток: здесь плохо практически все. Прямо как в будущем, которое нам показали.
Обзор написан по РС-версии проекта
Станислав Иванейко
vrgames.by
Несколько месяцев назад разработчики аркады FUEL с гордостью заявляли, что в их проекте гонщики смогут колесить по огромным открытым пространствам. Обещание авторы сдержали и нарисовали 14500 квадратных километров дорог. Получился эдакий небольшой городок в постапокалипсисе. Звучит заманчиво, представляется чем-то сногсшибательным, а выглядит… просто ужасно.
В такие моменты FUEL сильно напоминает PURE, жаль, что не дотягивает до нее по качеству исполнения…Елки, палки, лес густой
Вы не поверите, но в этот несуразный набор миссий под названием FUEL все-таки закрался сюжет. На дворе далекое будущее, мир пережил несколько глобальных катастроф, в результате которых вымерли многие животные, а с лица Земли исчезли все намеки на некогда развитую цивилизацию. Золото, доллары и даже евро обесценились, уступив место новой волюте — бензину. За обладание топливом сражаются друг с другом чудом спасшиеся от апокалипсиса люди. Выходит, что мир будущего живет по каким-то нелепым законам — водители соревнуются, чтобы заработать бензин, а бензин получают, чтобы соревноваться.
Плюсы в игре приходится выискивать с лупой, а недостатки, наоборот, лежат на поверхности. Не совсем понятно для кого разработчики создавали такие огромные пространства — необъятные поля, высокие горы и сотни километров дорог, если по ним гоняют только редкие нейтральные грузовики, непонятно откуда появившиеся соперники, да многочисленные перекати поле. Примерно также дела обстоят и с гонками. Помните, разработчики обещали, что некоторые заезды нам придется проходить по 15-30 минут реального времени? На деле оказалось, что это одиночные марш-броски через пол карты до чекпоинта. Цель такой миссии проста и примитивна — доехать до контрольной точки, преодолев не один десяток километров. Награда — бесполезный трофей или какая-нибудь раскраска для тачки. Кстати внутри автомобиля есть GPS навигатор и интерактивная карта.
Гонки на обычных спорткарах неизвестных марок смотрятся неплохо.Между гонками можно перемещаться не только на колесах, но и быстрее — с помощью вертолета, который любезно доставит до стартовой точки любую машину. Однако вначале эта функция недоступна вовсе или доступна частично, потому как вся огромная территория разбита на 19 зон, а перемещаться на воздушном судне можно только в пределах открытой площади. Стало быть, чтобы получить свободу выбора заездов, придется хоть раз изучить весь мир. А это очень скучное занятие…
Оно могло бы быть веселее, если бы разработчики сделали полноценную физику, а не ее жалкое подобие. Здесь нельзя быть уверенным на сто процентов проедет машина сквозь куст, либо остановится, врезавшись в него, или как высоко подпрыгнет авто, наскочив на скорости на небольшую кочку. Плюс раздражает резкая и неестественная смена дня и ночи. GTA 4 разработчикам незнакома…
Погодные эффекты служат лишь неплохой декорацией, почти никак не влияя на геймплей.Будни дальнобойщиков
С выбором автомобилей дела обстоят куда лучше — в игре представлено более 70-ти машин, среди которых есть не только грузовики, но и мотоциклы, квадроциклы, спорткары, диковинные болиды и другие. Новый транспорт можно купить за топливо, а вот улучшить его уже не получится. Соревнования же проходят в одном классе, то бишь вы не увидите нелепую гонку тягача с байком.
Выбор транспорта хороший – от простых мотоциклов до диковинных тракторов.***
FUEL неплохо смотрится во время заездов с реальными игроками, однако найти их на просторах сети не так уж и просто. К несчастью игра стала жертвой завышенных амбиций разработчиков. Если бы они не пытались выделиться хоть в чем-то и сосредоточились на геймплее, то, возможно, FUEL не получала бы столь низкие отзывы в прессе. Однако на выходе мы имеем проект с огромным, но мертвым миром, припадочной физикой, отсутствием трюков, кучей мелких недоработок и неинтересной музыкой, которую все время хочется выключить, чтобы не мешала наслаждаться звуками двигателя. Только богатый выбор машин и красивая графика могут привлечь внимание геймеров к FUEL.
gameguru.ru
FUEL очень плохо начинается. Точно так же плохо, как и эта писанина: резко, непонятно и совсем не с того — в общем, неправильно. Хотя, если честно, неправильное начало — судьба многих отличных игр. Польский вестерн Call of Juarez, «бесездовский» Oblivion, легендарный Fallout 2 — все они с первых минут пытались окунуть игрока в трясину скуки и уныния, которая могла затянуть и не отпустить. Но если вам удавалось выкарабкаться на твердую почву (благо, неинтересное начало быстро заканчивалось), эти проекты показывали свое истинное красивое и благородное лицо. С FUEL все точно так же, только с одной существенной поправкой: лица не видно, а топь безгранична. А нет, тут рядом одна из теорий квантовой физики подсказывает, что у всего есть конец. 14.000 квадратных километров — именно таких размеров болото ждет вас в этой постапокалиптической аркадной гонке, которая, повторимся, очень плохо начинается.
Время действия игры — ближайшее будущее. А будущее это совсем не светлое: мировой финансовый, мировой топливный и мировой умственный кризис. Прибавляем к этой веселой тройке глобальное потепление да обильное загрязнение окружающей среды — и в результате получаем неутешительные новости: огромные территории на нашей многострадальной планете стали невозможными для обитания. Такие, как Калифорния, из которой все нормальные люди давным-давно уехали, уплыли и улетели в теплые края. Остались только сумасшедшие, экстремальные ребята, устраивающие гонки на этом забытом Богом клочке суши.
«И где же плохое начало?» — спросите вы. А вот оно. Первая же локация на невозможной для обитания территории похожа на хорошо финансируемый заповедник: заливные зеленые луга, густые дремучие леса и умопомрачительные закаты на фоне прекрасной природы. И только пустующие бензоколонки и придорожные кафе с полуразвалившимися фермами и поселками напоминают о глобальной миграции населения в лучшие — хотя куда уж лучше? — земли. И это постапокалипсис? Где выжженные пустоши? Где радиационные загрязнения и мутанты? Где буйство и мстительность природы? Дилетанты, черт подери! Конечно, позже ситуация исправится — появятся и пустыни, и торнадо под ручку с тайфунами, и еще много всего веселого и экстремального. Но все-таки этого недостаточно для создания той самой надежной и твердой поверхности посреди болота. Атмосферность потеряна, скуку сложно перебороть, да и как-то не очень хочется это делать.
…плохая середина…
А как все неплохо начиналось. Правильная маркетинговая кампания делала свое дело и представляла нашему взору нечто невероятное — Motorstorm на PC, да еще и с sandbox-геймплеем. Ураганные видеоролики, сказочные обещания и самая большая игровая локация за всю историю индустрии — этот проект стоило ждать. А ведь верно в одной книженции написано — «не возгордись». Ну, попали разработчики со своим FUEL в Книгу рекордов Гиннесса, а она их проглотила, даже не разжевав. Обыкновенный рекламный выпад для привлечения массового покупателя — и ничего более. Бесспорно, светлый и позитивный для отдела продаж издателя, но в конечном счете негативный для самой игры. Когда люди усердно сосредотачиваются на чем-то одном и забывают про все остальное, результат подобен ядерному взрыву — крутой «ба-бах» сменяется долгой и унылой ядерной зимой.
Игровая локация не просто большая, она действительно огромная. И это главный минус FUEL. Так как все плюсы проекта не рассчитаны на «песочницу» таких размеров, они волшебным образом конвертировались в недостатки разной степени тяжести. Знаем, о чем вы подумали, но нет — изначальные корявости все тем же волшебным образом не превратились в положительные черты, а так и остались большими неприятностями. Просто когда ты хочешь быть агрессивным хищником (в нашем случае — угарной аркадной гонкой по бездорожью), тут главное не перестараться. Одно дело жонглировать страхом и ужасом, успешно притворяясь большим и сильным тираннозавром — свирепым охотником, проработанным до мелочей самой матерью природой, у которого попросту нет лишних или откровенно слабых сторон. Другое — разрастись и распухнуть до размеров сейсмозавра (название говорит само за себя), которому, естественно, нет и не будет равных в огромности и массивности, но будущее которого далеко от начальной цели: медлительность, травоядность и скука.
…и такой же конец
От великого к малому. Сами гоночные болиды, которые в большинстве случаев тут представлены хламом на колесах, скоростными характеристиками не впечатляют. Конечно, это не черепахи в постапокалиптических панцирях, но до увлекательности и сумасшествия Motorstorm нашему сегодняшнему пациенту — как до Луны на «копейке». Скорости практически не ощущаешь, средний крейсерский предел большинства авто едва ли дотягивает до заветных ста километров в час, которые в приличных аркадных гонках достигаются за секунды две-три. Разработчики даже нитроускорение умудрились запороть. Они, видите ли, лучше нас с вами знают, когда следует давить на красную кнопку. Закись азота впрыскивается автоматически — как только вы выжмете все возможное из своей гоночной скороварки, у нее обнаружится «второе дыхание», что вызовет резкую прибавку к скорости. Польза от такого «ускорения» увлеченно стремится к нулю — получается обыкновенная лишняя передача.
А еще трюки на всяких-разных мото- и квадроциклах тоже выполняются без участия игрока. Совсем. Совершенно непонятно, какой логикой руководствовались разработчики. Автоматизация в таких случаях вредит здоровью. Какой толк от органов правопорядка, если преступники сами бегут в милицию и поднимают лапки кверху? Хорошо, хоть рулить нам позволили самостоятельно, а то мало ли что.
Вообще, во FUEL еще много чего вызывает недоумение: бесполезные поиски новых раскрасок и автомобилей, самая неудобная на свете карта мира, кривая система GPS, тупейший ИИ, всегда прущий по одной линии, что бы ни случилось. Но по-настоящему на дно этого огромного болота вас будет тянуть пустота и полная статичность игрового мира. Понятно: все эмигрировали подальше от умирающей Калифорнии, оставили эту клоаку человечества в поисках лучших мест. Но нельзя делать игру абсолютно пустой (одинаковые грузовички, прущие друг за дружкой с упорством горного ослика, не в счет) — это ведь неинтересно. В этом мире ничего не происходит, этот мир не меняется, этот мир мертв во всех смыслах этого слова.
Зато, надо признать, он очень красив — и технологически, и эстетически. Налипающая на автомобили грязь, погодные эффекты, те самые умопомрачительные закаты, бури со смерчами — проработка всего этого достойна похвалы. Все-таки невооруженным глазом заметно, что художники с дизайнерами очень старались. «Копипаста» мало, но достаточно, чтобы пытливый взор наблюдательного игрока то и дело подмечал, скажем, некоторую схожесть отдельных областей. А иногда и абсолютную: даже отличия искать не надо. Но для 14.000 квадратных километров это позволительно, тем более что в превалирующем большинстве случаев проработка территорий и вправду классная. Сразу видно, что было в приоритете у Asobo. А зря, конечно. Сделали бы ребята локацию поменьше, не заморачивались бы на ней, продумали бы остальные геймплейные моменты — глядишь, и получилась бы в итоге Motorstorm в «песочнице». А так…
Не подумайте, FUEL не ужасен до безобразия, он просто чертовски нехорош. Играть в него у вас получится без рвотных рефлексов и истерических перезагрузок компьютера, вам даже что-то понравится. Но, во-первых, до этого «чего-то» надо добраться, а во-вторых, это «что-то» необходимо найти. Последнее особенно сложно: болото-то практически бескрайнее. 14.000 квадратных километров — это вам не шутки.
Плюсы:
Отличная графика
Красивый мир
14.000 квадратных километров территории
Местами угарный игровой процесс
Минусы:
Автоматизация и небрежная проработка нужных компонентов игры
Пустой и мертвый мир
14.000 квадратных километров территории
Скучный игровой процесс
Оценка: 6.6
Вывод:
Наглядный пример того, что попасть в Книгу рекордов Гиннесса — это еще далеко не все. FUEL — это 14.000 квадратных километров пустоты, скуки и однообразия.
Обзор написан по PC-версии проекта
vrgames.by
Жанр гоночных симуляторов последнее время резко страдает от нехватки идей. Со ставшим на конвейерное производство Need for Speed соперничать сих пор никто не в состоянии. Нет, конечно, публике времени с появляются более достойные проекты такие как Race Driver: GRИ или RACE 07: Official WTCC Game, но привлечь к себе внимание массового потребителя подобным раллийным симуляторам редко бывает по силам.
Другое дело – игрушки по-настоящему народные. Первой попыткой отойти от консервативных предрассудков была Pure.
Злые погонялки на квадроциклах, захватывая душу трюки, и по-настоящему приятная атмосфера – вот и вся залог успеха. Но теперь народ стал требовать изменений от всего жанра в целом. Встречайте следующую ласточку по прозвищу FUEL.
Начнем свой рассказ с, пожалуй, самого редкого гостя в жанре гоночных симуляторов – сюжета. В мире FUEL человечество, а вместе с ним и царство всея демократии – США, переживают . . . нет, не экономический кризис, а глобальное потепление, постепенно превращает мир в пустыню.
Однако, человечество вроде мирно переживает “естественную агрессию”. Некоторые же особо жадные (или просто сумасшедшие) личности решили зарабатывать на катаклизме. Так поступила мода на жесточайшие гоночные соревнования на выжженных дорогах. Никаких рукопожатие после соревнования, обливание шампанским и компаний грудастая девочек – вместо всего этого идет борьба не на жизнь, а насмерть. На трассе можно употреблять любые методы для достижения победы – хоть подорвет оппонента, хотя в ближайший овраг скинь.
Интереснее всего, что и транспортное средство для этих дел можно выбирать абсолютно любой. В FUEL в одновременном гоночном экстази сливаются спортивные авто, маскл кары, квадроциклы, грузовики, бигфуты, мотоциклы. Всего классов будет шестнадцать, в то время как общее количество представителей перевалит за сотню. Ей-богу, такого транспортного колорита мы не видели даже в легендарном Twisted Metal.
Крупные виды транспорта лучше тем, что могут давить более мелких противников, но в то же время – не в состоянии пользоваться многочисленными развилками на трассе. Например, в маленькую пещеру прошмыгнет только юркий мотоцикл. Радует, что наших “железных коней” разрешено улучшать после успешных заездов – причем не только скорость и мощность увеличивать, но и ставить простенькую оружие. Гонки с “войнушку”, что может быть веселее? . .
Однако главной достопримечательностью FUEL станут трассы. Нас ожидают локации размером в 14 000 квадратных километров. Сосредоточиваю ваше внимание еще раз – четырнадцать ТЫСЯЧ квадратных километров.
Для сравнения – это примерная площадь Черногории, так что кататься будем по целому государству. Как все это реализуется, не замучают нас, и какой компьютер понадобится – неизвестно.
Гоняться будем исключительно по территории США, хотя за однообразие беспокоиться не нужно – ведь ландшафты Америки разнообразны. Пока заявленные трассы, воссозданные по Большому каньону, Йеллоустонский парк, морям и озерам, что высохли. И даже местной фантазии разработчиков нашлось место – “знаковым” трассе станет кладбище кораблей. На трассах не заблудишься – на каждом автомобиле установлен GPS, который поможет проложить правильный путь, только не сделает это декабрь уж слишком легкой – вот в чем вопрос, который беспокоит.
Интересно выглядит система прямого влияния погодных эффектов на игровой процесс. Речь не идет о том, что на льду транспорты скользят, а дождь ограничивает видимость. Нет, с ветрами здесь могут сносить окружающие предметы, а также наш собственный автомобиль. Цунами, пожары, легендарные американские торнадо – список катаклизмов донельзя широк. Конечно, большое внимание будет уделено трюкам, неизвестно, правда ли смогут в этом плане переплюнуть Pure и как, например, будут реализована система трюков для тягача? Или, быть может, мотоцикл зарабатывает свои баллы “финтами”, а грузовик – тараня своих мелких супостатов?
К одиночной кампании обязательно прилагается мультиплеер, в котором с помощью местного редактора можно создавать карты, и, что более интересно, вставлять туда те же катаклизмы. Если все будет реализовано на должном уровне, сложно представить какой поток любительских локаций нас ожидает.
На парочке скриншотов и роликов транспорты довольно неплохо смотрятся и водичка симпатичная. В то же время, модели окружения не радуют – слишком грубы. Звуковое оформление радует не только бесконечными Гулам моторов, но и саундтреком в стиле индастриал-рока на манер Роба Зомби, что вполне подходит под общий антураж игры.
genapilot.ru
Проект Fuel — это аркадные гонки, дарующие игрокам редкую возможность побывать за рулем самой различной техники, даже весьма диковинной. Ведь на РС других автомобильных игрищ с размахом консольной забавы MotorStorm пока попросту нет. В полупустых баках рыдванов новинки плещется особое «золотое» горючее. И речь идет не столь о летучем, высокооктановом бензине иль керосине, навевающем дух летной романтики и благородства и даже не о трудяге-соляре — совсем нет!
Химическая формула заветного «Топлива» — заслуга разработчиков из компании Asobo Studios, творящей под патронажем мэтров автосима от Codemasters. Рецепт «ГСМ» неординарен, а интерактивная забава неоднозначна, но определенно достойна внимания поклонников спортивных «битв на колесах». Ведь если верить гению английского литератора-фантаста Герберта Уэллса: «Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади».
Наматывая километраж на счетчике
по пустоши, злым торнадо смятой,
за топливом в погоне ярые охотники
мчат впопыхах, крыло к крылу рядом.
Рвет трасса драные временем шины,
швыряет молнией кто-то с небес метко,
толпятся на серпантине битые машины:
налево — пропасть, направо — ветка.
И стоит забыться — финита, падение.
Метнется в глаза черной копоти дым —
не жаль. Ты всегда был готов к столкновению,
а твой дряхлый бигфут? Бог Машин еще с ним!
Починить, подлатать, да и в бой без сомнений
крепко засела в башку о победе мысль:
«Порвать! На клочки! Безо всяких склонений!»
Но закон тут один — за баранку держись.
Goddy
Великая пустошь от Asobo Studios
Fuel — это прежде всего пост-апокалиптическая вселенная, существование людей в которой сильно усложнилось топливно-энергетическим кризисом. Гоночные состязания — единственный способ (по мнению демиургов Asobo) выжить после конца Света, заработав на хлеб насущный, очередную запчасть, ржавую рухлядь с колесами иль лишнюю баррель бензина. Бочки, заполненные горючим, собственно и являются основной местной ценностью и валютой. А заодно и логическим обоснованием самой необходимости упереть педаль газа «железного жеребца» в пол (совсем не суть, какой он «породы») да «прискакать» к огням финишного чек-пойнта опередив всех соперников. Вот собственно вся мотивация и интрига игры.
Игровой мир Fuel огромен — 14000 кв.км. Эта площадь — прямо-таки роскошный антураж для гоночной аркады. Он погружает пользователя в густую атмосферу пост-апокалиптического бытия, заставляя какое-то время провести во вселенной, блестяще нарисованной мастерами Asobo Studios. Все скриншоты из игры FUEL в нашей галерее. |
Fuel встречает спортсменов довольно сухо, определяя в пользование лишь средненький, подержанный мотобайк. В процессе гонок, одерживая победы и путешествуя по просторам, детально срисованным с карты Северной Америки, мы постепенно обзаводимся местным «баблом» и покупаем здешние «тачки». Сюжетной нити в проекте нет, а очень и очень зря! Столь атмосферный мир рождает кучу вопросов у гонщиков, попутно рисуя миллионы возможных историй… Пред нами прямо-таки мир Fallout, не слезая с машины. Отсутствие канвы повествования — несомненный промах создателей, подобный ложке, пронесенная мимо рта. Да мир Fuel огромен, а путь к победе тернист – от предыдущей контрольной точки до следующей. Нет никаких «прозрачно-бетонных» стрелок и стенок, заботливо огороженных буфером из груды крашенных, старых покрышек. Вылетел с трасы — Hasta la vista baby!
Первые победы и промахи дебютантов
Для любого водителя самое главное — возможность эффективно следить за дорогой. Виртуальный шофер Fuel не является исключением. И, несмотря на то, что найти кнопку смены камеры совсем не просто (нажатие на правый стик геймпада), она все же имеет три ракурса. Авторы подарили зрителям, как вид за машиной, далекий и близкий, так и возможность участия в гонке, созерцая трассу от первого лица.
Дань реализму от французских создателей — смена времени суток. На смену светлым дням, как ясным, так и хмурым наступают буквально черные и непроглядные ночи – не видно не зги. Но во вселенной «Топлива» полный суточный цикл длится считанные минуты – еще один момент, спорный в среде игроков |
Поведение камеры в играх гоночного жанра — не мелочь! Удержать под колесами трассу непросто, да и полюбоваться во Fuel действительно есть на что. Сегодня успехи компьютерных технологий подняли планку визуального оформления в интерактивных забавах на заоблачную высоту. Автоаркады и симуляторы хорошеют релиз от релиза вместе с затеями других направлений. Но неслабые требования к графике и конкуренция не заставили трястись поджилки товарищей из Asobo Studios, по сути новичков гоночного жанра.
Америка глазами французских создателей — мир, довольно разнообразный, застроенный занятными полуразрушенными объектами, изредка правда повторяющимися. Однообразием веет скорее от встречного трафика, представленного лишь парою видов грузовиков, то и дело нагло выкатывающих навстречу пользователю. А их водители, как и вся человеческая популяция в мире Fuel никем не представлена, что в прочем для гоночных игр — нормальное положение вещей. Выглядит это странно, зато никто не мешает. Нет никаких назойливых пешеходов, отсутствуют прочие казусы на дорогах. Представьте, что на просторах Fuel вдруг появились люди. Учитывая размеры локаций, нападок на авторов, дескать, по пустошам бродят толпы клонов, не избежать. Да и результат постапокалиптически-взбрыкнушей природы принуждает. Так-то.
Слететь с трассы во время гонки в Fuel – дело обычное. Сход с дистанции или обычное замешательство, связанное с многочисленными препятствиями на пути практически стопроцентно ведут к потере позиции лидера на финише. Однако бороться после падения, идя до конца все же стоит. Доскональное знание пути – верный путь к победе |
Гонок в портфолио французских разработчиков до Fuel не было. Лишь детские забавы, вроде похождений кота Гарфиелда и крысенка Рэми из «Рататуй». Но умельцы из Asob(ой) команды специально для «горючего» собрали программу-движок под названием Asobo Conception Engine. Необъятный, бесшовный мир, наделенный магической притягательностью и великолепием — заслуга именно ACE. Примечателен тот факт, что широкие просторы этой аркады (14000 кв. км) вошли в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая большая территория в истории интерактивных забав. Конечно признание — вестник успеха, однако не все в проекте так уж безоблачно и безмятежно.
Негативный момент имеется и в визуальном оформлении. Это не слишком высокая детализация текстур, замаскированная «замыленной» пост-обработкой. Да и хваленая природа несколько подкачала. Всевозможные акты буйства стихии, вроде распиаренных ураганов с торнадо — явления в большинстве случаев декоративного характера. А смена времени суток хоть и выглядит очень красиво, однако происходит довольно быстро, чем несколько портит впечатление.
Мед и деготь… Чего больше?
Не стоит, уподобляясь ярым ревнителям жанра жесткого автосима, безбожно хаять творение демиургов. И тех и других по-человечески понять совсем не сложно. Первые, то есть хардкор-контингент игроков пали жертвами современных PR-технологий от гейм-дева. И в частности от тандема Asobo-Сodemasters. Вторые — сами создатели, не сумевшие довести обещанное на страницах всевозможных превью, интервью и прочих материалов до конца. Либо из-за боязни слететь в кювет на лихом повороте производственного процесса. Подгоняемые не слабыми амбициями авторы, неожиданно испугавшись, шлепнули по тормозам.
Возможно все проще, а причина недочетов в строгом лимите бюджета, но по большому счету это уже не важно. В итоге на жестких дисках пользовательских персоналок стоит недорогая интерактивная забава, красивая, дико атмосферная и веселая «покатушка-покатушечка». Это аркада, чья целевая аудитория начинается с неразумных семилетних (см. обложку диска) детей-первоклашек. И тут уж претензии серьезных геймеров, исповедующих сверхреализм в гоночных играх, вполне обоснованы, понятны, но, увы, неуместны. Младшие школьники и так исправно скупают диски, тратя папо-мамины денежки. Впрочем самое время бросить пустую затею поругивать минусы Fuel, да отметить то, что вышло вовсе не так уж и плохо.
К сожалению, все представители игровой общественности ждали от капризов погоды и разгула природной стихии несколько больше, нежели роль роскошного, но все-таки декоративного антуража. Возможно в дальнейшем творчестве (о коем пока ничего неизвестно) авторы реализуют так желаемые пользователями игры со стихией |
Например, игровой процесс устраивается таким образом, что с самого старта гоночного развлечения мир Fuel является открытым для исследования, позволяя ехать куда угодно. Для растерявшихся на широких североамериканских пространствах новичков авторами предусматривается запуск гонок через меню. Кроме того подобный способ игры — отличная лазейка для тех, кто слегка заскучал от огромных пространств. Однако слепо следовать по столь проторенному пути означает потерю впечатлений, полученных от общения с виртуальной Америкой, пусть и пост-апокалиптической. Кроме того такой горе-шофер не способен отыскать те бонусы, что припрятаны создателями – большое количество бочек с горючим и различные эксклюзивные варианты раскраски машин. Вообще «темная» территория готовит путнику семьдесят пять турниров и около ста испытаний-заездов.
Машины на линию старта! Освободить тросы!
Игровые режимы-заезды — настоящая гордость проекта. Здесь демиурги дарят пользователям, как захватывающие дух кольцевые гонки, так и старты на время с множеством эксклюзивных заданий в придачу. А именно — фантазия авторов порождает множество славных состязаний, в духе «догони и ударь автомобиль противника», «настигни грузовик с ценным грузом», «не дай ускользнуть вертолету» и прочее, прочее, прочее.
Поведение автомобилей на трассе отличается аркадной физикой. К тому же она порою довольно странна. Авто, мото и прочая техника местами ведет себя одинаково на совершенно разных поверхностях. Порой машины не теряют в скорости на чуть ли не отвесных участках дороги. О разрушении «стального коня» речь не ведется. А густой дым или кузов, полностью густо заляпанный модной и современной грязью – вот максимальная степень взаимодействия болида с окружающим миром. Да и противник во время гонок проявляет себя более чем нелепо. То гонщики, резво стартуя, всем «табуном» уходят в прорыв, мощно и словно по рельсам. То наоборот становятся беспомощными, как слепые котята, уткнувшись носами в какое-нибудь незамысловатое препятствие. Одно слово Аркада! Что ж с нее взять…
«Умная» система GPS заметно облегчает путь к победе. Стаей «перелетных галок» красного цвета метки снуют над трассой, обозначая примерный контур дороги. Иногда излишняя вера в современные средства электронной навигации могут сыграть со спортсменом злую шутку, уведя доверчивого бедолагу в пропасть или кювет |
Парк техники в Fuel занятен, разнообразен и способен подарить немало минут удовольствия. Он представлен множеством лихих драндулетов. В царских конюшнях «Топлива» содержатся почти племенные, породистые «лошадки». У авторов не хватило денег на лицензирование транспорта, но это все-таки не лишает пользователя желания остановиться и осмотреть своего «скакуна» со всех сторон в мельчайших деталях. Тем более что мастера из Asobo Studios дарят нам возможность лично подобрать как его основную масть, так и цвет эмблемы, украшающей корпус машины. Легкие «барби-развлечения» доступны пользователю и в отношении своего «второго Я» — гонщика. Наездник легко меняет как замысловатую экипировку (шлемы, майки-куртки, штаны-ботинки), так и расовую принадлежность.
И… снова о грустном. Если локации Fuel чарующе великолепны, гоночные режимы интересны, а автопарк занятен и привлекателен, то звук — совсем иное. Саундэффекты и музыка от тандема Asobo-Codemasters явно финансировалась по остаточному принципу. Участь музыки(ты только что говорил и о звуке и о музыке, поэтому уточнение) неминуема — отключение. Возникает логичный вопрос: ксли нет денег, почему бы не разрешить игроку добавить свои треки? Ан нет, странно! Звук тоже не очень адекватен. На всем протяжении вселенной «Топлива» звуки шуршания шин по обочине обыграны одной и той же записью. И рев моторов также не щеголяет особенным разнообразием и эксклюзивностью. Вместо уникального рыка каждого двигателя, ездоков «потчуют» кризисным вариантом решения вопроса. Речь идет об одном и том же урчании на целую линейку разных движков, установленных на авто одного типа, будь то чопперы, квадроциклы, багги, тяжелые грузовики или нечто и вовсе чудаковатое.
Глуши мотор! Итоги
Авторы явно видят ценность проекта Fuel в огромной территории мира. Свободного, великолепного и атмосферного — что есть, то есть! А все эти красивые погодные явления — всего лишь эффектная обертка, роскошный антураж. Наличие интересной техники и занятные состязания — явно занимают второе место. Но кое-какие детали, вроде звукового сопровождения — это уже и вовсе оставлено на потом. Fuel — проект амбиция, проект-веселье, проба пера. Возможно, пред игроками проект-плацдарм для дальнейших гоночных экспериментов. Что ж начало положено — дело за сиквелом?
За:
Против:
zoom.cnews.ru
Пять с половиной тысяч миль разочарований
Самый большой мир в видеоиграх – вот чем завлекают нас сотрудники Asobo Studio. 5560 квадратных миль или 14500 столь же квадратных километров проработанного ландшафта – ну не повод ли для гордости?
Жанр racing
Разработчик Asobo Studio
Издатель Codemasters
Издатель в СНГ «Новый диск»
Сайт www.fuel-game.com
Возраст 7+
Идея Motorstorm в огромном мире
Графика Неплохая. Могла бы быть лучше, но размер территории накладывает ограничения
Звук Невыразительный. Музыки совсем мало и она быстро надоедает
Игра Масштабная, но посредственная
Итог 2.5/5
Смерч – это не просто декорации, может и с трассы столкнуть |
Особенно если данный факт занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Кроме территории фантастических масштабов обещали множество видов авто- и мототехники, а также разнообразные соревнования и миссии. К сожалению, как это часто бывает, результат оказался далек от ожидаемого.
Авторы явно вдохновлялись Motorstorm Pacific Rift – мотоциклы, квадроциклы, джипы, грузовики и прочие транспортные средства (всего более полусотни единиц, тут уж нас не обманули) шустро бегают по пересеченной местности обширнейшего постапокалиптического мира. Да, вы не ослышались – на дворе не особо светлое будущее. После глобальной катастрофы матушка Земля превратилась в огромную, практически безжизненную пустыню (хотя флора какая-никакая есть и вполне сносно себя чувствует). Выжившие ценят лишь одну валюту – топливо. Заветные литры мы и зарабатываем всю игру. Накопив нужное количество, можно купить себе следующую тачку, а новую раскраску или выиграть в соревнованиях, или найти в специальных точках на карте. Вот в принципе и все, чем придется заниматься на просторах площадью почти пятнадцать тысяч километров.
Воспользуюсь, пожалуй, срезочкой |
Гонки проходят в определенных локациях, между которыми мы перемещаемся или на колесах или с помощью вертолета. Но экпресс-путешествия разрешены только в пределах уже исследованной нами карты – внутриигровая территория разбита на два десятка зон и пока они не изучены, доступ туда закрыт. Так что хотите вы того или нет, рано или поздно исколесите все локации. Они, увы, не слишком живописны: чахлые леса, пустыни и тундра. И редкие базы, на которых и проводят соревнования.
Безумно раздражают продолжительные загрузки (и это при установке игры на жесткий диск!). А медитировать на них придется часто, особенно если ездить неаккуратно. Не обошлось и без довольно распространенного сейчас в гоночных проектах эффекта последнего километра – шустро стартовавшие противники, приближаясь к финишу, сбавляют скорость, давая шанс нерасторопному игроку занять первое место (другие нас не интересуют). Соревнования происходят лишь в одном классе и смешанных заездов, как в Motorstorm, здесь нет, а жаль. Где-то после трети прохождения в игру вступают силы природы: появляются ураганы, которые сносят столбы, поднимают в небо и швыряют на землю автомобили и прочие громоздкие предметы.
Машины в FUEL выполняют повороты в воздухе, что выдает с головой аркаду чистейшей воды. Но, к счастью, схемы управления транспортными средствами отличаются, тут разработчики потрудились. Увы, несовершенство физики стало серьезной порцией дегтя – автомобили постоянно заносит и не всегда понятно почему. Движение по пересеченной местности напоминает лотерею: то мы запросто взлетаем на крутую горку, то еле-еле заползаем на холмик. Сюрпризы поджидают и при попытках срезать углы через заросли. Одни скопления кустов наша машина с легкостью преодолевает, а в другие упирается, будто в бетонную стенку. Есть еще странности, но не настолько значительные.
Пафосно и круто |
Картинка немного недотягивает до уровня Colin McRae: DiRT, PURE или MotorStorm Pacific Rift, но, учитывая величину мира, это простительно. Модели транспортных средств достаточно детальны, размытых текстур не наблюдается. А вот звук откровенно не радует – налицо явный диссонанс между интенсивностью рева двигателя и скоростью движения авто. Ну а жалкий десяток музыкальных композиций – это просто смешно для проекта подобного жанра. Они не особо интересны и надоедают уже после нескольких часов игры.
Да, мир действительно огромен, но заняться в нем нечем. Полчаса ехать ради новой раскраски автомобиля? Увольте! Редкий ценитель гонок пройдет FUEL полностью – лишь мертвый сезон может спровоцировать его на подобный подвиг. Гора родила мышь.
itc.ua