8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Перемотка автомобильного генератора своими руками – Как самому перемотать генератор — Схема-авто — поделки для авто своими руками

Содержание

как проверить часть своими руками

Основным узлом в электрической сети автомобиля по праву считается генератор. Благодаря работе этого устройства обеспечивается питание током всех потребителей энергии авто, начиная от оптики и магнитолы и заканчивая вспомогательными девайсами, такими как навигатор и регистратор. Одним из основных элементов данного механизма является статор генератора. Подробнее о его устройстве, диагностике и перемотке обмоток вы можете узнать в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство и принцип работы статора генератора

Статорный элемент состоит из таких деталей:

  • сами обмотки;
  • сердечник либо пакет;
  • выводы для подключения к выпрямительному устройству.

Конструктивно статорное устройство состоит из трех обмоток, в которых формируется три разных значения переменного тока, такая схема представляет собой трехфазный вывод. К корпусу генераторного узла подключается по одному концу каждой обмотки, а второй конец соединяется с выпрямительным устройством. Чтобы усилить и сконцентрировать магнитное поле в обмоточных элементах, проводок от каждой обмотки прокладывается вокруг сердечника, который, в свою очередь, должен быть выполнен в виде металлических пластик.

Обмотка статорного устройства находится в специальных пазах, количество которых в большинстве агрегатов составляет 36. В самом пазу обмотка зафиксирована при помощи пазового клина, который также выполнен из изоляционного материала.

Возможные неисправности: признаки и причины

В работе статорного механизма может произойти два типа поломок — это обрыв в обмотках либо их замыкание на массу. В результате длительного воздействия влажности и температурных перепадов на торцевой поверхности сердечника могут расслоиться и растрескаться изоляция. Это в свою очередь, может стать причиной замыкания и ускоренного выхода из строя агрегата в целом. Вне зависимости от причины, признак неисправности один — генераторный узел перестает нормально функционировать, в его работе появляются неполадки, также агрегат не может генерировать ток.

Проверка статора генератора мультиметром

Как проверить механизм на предмет поломок? В зависимости от неисправности, статорный механизм может быть проверен на предмет обрыва либо замыкания.

Чтобы произвести диагностику обрыва, вам потребуется мультиметр либо контрольная лампочка:

  1. Возьмите тестер и активируйте его в режим омметра, после чего подключите щупы к выводам обмотки. В том случае, если обрыв в устройстве отсутствует, тестер должен вывести на дисплей значение сопротивления, составляющее около 10 Ом. Если же обрыв в устройстве имеется, соответственно, ток к обмоткам пройти не может, то значение сопротивления будет стремиться к бесконечности. В данном случае необходимо произвести проверку всех трех выводов.
  2. Что касается диагностики контролькой, то в данном случае вам необходимо будет подать отрицательный заряд от аккумуляторной батареи на один из контактов обмоточного устройства. Для этого вам потребуется изолированный провод. Положительный заряд необходимо будет подать через контрольку на другой контакт. Если источник освещения стал гореть, это говорит о том, что девайс работает нормально, если нет, то в системе имеется обрыв. Процедуру проверки нужно будет повторить для каждого вывода.

Что касается диагностики на предмет короткого замыкания, то она также может быть проведена с помощью тестера или лампы:

  1. Отрицательный щуп тестера следует подключить к статору, при этом мультиметр нужно настроить в режим омметра. Положительный щуп соединяется с контактом обмотки, без разницы, с каким именно. Процедура повторяется с каждым выводом.
  2. Что касается диагностики контролькой, то она осуществляется аналогичным образом. Отрицательный контакт аккумуляторной батареи соединяется с выводом статорного механизма, а положительный — от АКБ с любым выводом. Если лампочка стала гореть, это говорит о том, что в механизме имеется короткое замыкание, если нет, то устройство работает в нормальном режиме. Диагностика осуществляется с каждым выводом (автор видео — канал altevaa TV).

Инструкция по перемотке генератора своими руками

Ремонт статора заключается в перемотке обмоток.

Как выполнить эту процедуру своими руками:

  1. В первую очередь нужно разобрать генераторный узел и достать из него статор.
  2. Имеющиеся обмотки необходимо обжечь, чтобы они сгорели, но перед этим следует посчитать число витков и сделать соответствующую схему для перемотки. При этом на статоре нужно будет отметить места выводов для начала и конца обмотки. Не пугайтесь ее жечь, это не испортит железо, его магнитные характеристики не нарушатся.
  3. После сгорания производится очистка.
  4. Далее, используя такие материалы, как синтофлекс либо прессшпан, необходимо нарезать изоляционные прокладки. Учтите, что они должны выступать из торцов паза примерно на 2.5-3 мм. Когда одна из прокладок будет сделана и подогнана под размеры, в соответствии с ее шириной либо длинной необходимо будет отрезать кусок ленты. Затем, используя эту прокладку, отрезать 36 кусков аналогичной длины и установить их в пазы.
  5. Затем осуществляется перемотка. Суть перемотки заключается в том, чтобы проводок из одного паза шел как бы волной сразу в четвертый. Намотав половину витков на одной фазе, производится намотка в обратную сторону, при этом вам необходимо перекрыть пустые части полукатушек. Все фазы наматываются аналогичным образом.
  6. Когда фазы будут перемотаны, вам необходимо будет заделать пазы, установив в них выступающие части прокладок. Необходимо добиться того, чтобы выступающие части полукатушек не выступали за границы металла внутрь, а также за границы крепления снаружи. Для этого через проставки катушки следует обстучать.
  7. На данном этапе может произвести проверку и примерить статор в крышке генераторного узла, убедитесь в том, что обмотки не касаются корпуса. Если же касание есть, то от него нужно избавиться.
  8. Произведите очистку и соединение выводов обмоточных элементов, для этого скрутите их между собой и запаяйте. Также их необходимо будет заизолировать, для этого можно использовать текстильный кембрик.
  9. Перед непосредственным соединение нужно убедиться в том, что между фазами, а также на металл нет короткого замыкания. Если замыкание имеется, то необходимо обнаружить место контакта, после чего заизолировать его, для этого потребуется еще одна прокладка.
  10. Выполнив эти действия, вам нужно будет связать обмоточные элемент и зафиксировать его контакты с помощью кордовой нити. Если ее нет, можно использовать льняную нить, но только не капроновую, иначе при сушке она расплавится и потечет. Статорный механизм нужно немного подогреть, это делается для просушки, после чего поместить его в емкость с пропиточным лаком либо похожим веществом. Мебельный лак использовать нельзя.
  11. Когда девайс пропитается, подвесьте его и подождите какое-то время, пока весь лак не стечет. Затем устройство рекомендуется поместить в духовку обычной печки, которую нужно настроить на минимальный нагрев, его лучше будет подвесить, а под него установить старую кафельную плитку. Или что-то подобное, главное, чтобы лак не стекал на горячий поддон. Подождите около одного часа — если за это время лак перестанет липнуть, то при такой же температуре вам нужно будет сушить девайс еще около 2 часов.

Фотогалерея «Самостоятельная перемотка статора»

Заключение

Как видите, процедура перемотки обмоток в целом — достаточно сложная и кропотливая процедура, справиться с выполнением такой задачи сможет далеко не каждый. В общей сложности ее выполнение займет не менее четырех часов свободного времени. При этом если вы допустите ошибки и узнаете об этом только в конце, то можно считать, что время было потрачено зря. Поэтому если вы не усидчивы, то возможно, есть смысл приобрести новый статор.

 Загрузка …

Видео «Наглядная инструкция по перемотке»

Как не допустить ошибок при выполнении этой задачи — смотрите в ролике ниже (автор видео — канал sypostat1).

avtozam.com

Как перемотать статор генератора — Статьи по автоэлектрике — Статьи

На первый взгляд перемотка статора кажется сложной и невозможной в домашних условиях работой, за которую не всегда берутся даже  обмотчики электромоторов. Но на самом деле при достижении некоторого опыта, простой трехфазный статор можно перемотать за четыре часа включая все подготовительные операции.

На этой фотографии видно как выглядит сгоревшая обмотка. Антигололедные реагенты не жалеют и изоляцию, а на иномарках, даже на грузовиках генератор располагают почему то в самом грязном месте. Заметны зеленые окислы и КЗ на этом статоре возникло именно из за разрушения изоляции. Прошел этот генератор всего 120тык за полтора года.

 

Здесь видно как злостно обжигается старая изоляция, но железо это не портит, магнитные свойства не нарушаются. Зато облегчается разборка и очистка статора. Перед сожженим обмотки нужно измерить длину выступающих лобовых частей. Для одних генераторов это критично (не уберется в корпус) для других не критично, но лучше стараться сделать так как было.

Теперь нужно сосчитать количество витков и начертить схему намотки, отметив на статоре места выводов начал и концов обмотки.

Вот статор уже очищен стальной щеткой и подготовлен под намотку.

 

Теперь лучше всего из специального изоляционного материала синтофлекс, он очень прочен и при намотке толстым проводом не перерубается на выходах из паза. Или из прессшпана, но с ним нужно работать аккуратней, наблюдать за перегибами провода при выходе из паза, нужно нарезать изоляционные прокладки выступающие из торцов паза на 2,5- 3мм с каждой стороны и при плотной укладке по форме паза выступающие из паза на  3,5-4мм  Это облегчит последующую заделку пазов: не придется обрезать лишнее. Изготовив и подогнав одну прокладку, по ее ширине или  длине  нужно отрезать  ленту и, прикладывая  образцовую прокладку, нарезать  тридцать шесть аналогичных и уложить их в пазы. 

Начало первой обмотки. Видно, что провод идет волной из первого паза в четвертый. 

Намотав половину витков одной фазы, продолжаем намотку в другую сторону, перекрывая пустые лобовые части полукатушек. На фото видно, что поворот начинается в пазу с выводом начала обмотки. Здесь можно заметить, что хоть провод и пошел в другую сторону, направление тока в пазу не изменилось. Не все статоры так намотаны, но так лучше: равномерней заполняются лобовые части и меньше мороки при опрессовке выступающей части готовой обмотки.

 

Вот намотана одна фаза. Ее конец помечен колечком. 

Остальные фазы мотаются аналогично первой.

 

Вот уже две, начала и концы обмоток выходят с шагом через один паз.

 

Вот полностью намотаны все три фазы. Теперь нужно заделать пазы, уложив в них выступающие части прокладок, на фото они уже уложены. И обстучать через березовые проставки выступающие части катушек, так чтобы в просвете они не выступали за пределы железа вовнутрь и за пределы крепежного пояска снаружи. В таком виде нужно примерить статор в крышки генератора и проверить нет ли касания обмотки и корпуса и если есть, не поздно поправить. Зачистить и соединить, скрутив и пропаяв выводы концов обмоток. Изолировать лучше куском текстильного кембрика. Перед соединением неплохо проверить нет ли КЗ между фазами и на железо. При «силовой»  сборке такое может случиться. В таком случае не поздно найти место контакта и изолировать его дополнительной прокладкой.

 

Теперь нужно связать обмотку наподобие колбасы и закрепить выводы кордовой ниткой, если таковой нет, льняной, применять капрон и прочие термопласты нельзя — потекут при сушке.

Для пропитки нужно слегка подогреть статор  и погрузить его в пропиточный лак ГФ 95 или ему подобный. Никакой мебельный не подойдет. После пропитки нужно дать стечь лишнему лаку и поместить в печку газовой или электороплиты включеной на самый малый нагрев, на решетку или подвесить к решетке, а под статор подложить что-то несгораемое- кафельную плитку, чтобы не капало на раскаленный поддон. Если через час лак перестанет липнуть, то температура правильная и сушить еще два часа. Это самое простое. Если перемотка понравится можно сделать специальную печку для просушки со стабильной температурой . Еще можно сушить лампочкой 100Вт расположеной внутри статора, но это долго.

Для пропитки можно использовать эпоксидную смолу, но ее тоже надо подогревать до жидкого состояния, а если перегреть она схватится сразу. Можно пропитать автомобильной краской МЛ горячей сушки, но она толстая и перед просушкой нужно протереть железо статора, иначе не уберется в корпус, а якорь не уберется в статор.

 

Вот он готовый статор, теперь осталось собрать генератор.

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Как перемотать автомобильный генератор?

Перемотка генератора

Перемотка генератора, на первый взгляд, может показаться очень сложным процессом, за который не всегда берутся даже профессионалы. Но это не так и сложно. Если вы имеете определенный опыт и хоть немного разбираетесь в автомобилях, то сделать это вполне реально и самому в домашних условиях. Несколько часов – и работа будет сделана. Обмотка может выйти из строя из-за межвиткового замыкания или замыкания на корпусе агрегата. Это может произойти из-за перегрузки при работе генератора, расслаивании пластин, сдвига обмотки на корпус, или же если на обмотку попала посторонняя жидкость, которая используется в автомобиле. Обмотка уложена в пазухах металлического корпуса в виде круга с высокими магнитными характеристиками, и выполнена она из медного провода.

1. Перечень необходимых инструментов

Чтобы сделать перемотку генератора, потребуется не так уж и много инструментов.

Вам понадобится намоточный станок, чтобы наматывать катушки, на котором также может быть счетчик количества витков, медный провод необходимого диаметра, трамбовка, чтобы укладывать катушки в пазухи. Нелишним будет сверлильный станок, сушильная и выжигальная печи, чтобы сушить статор уже после покрытия его лаком.

Генератор

Также необходима емкость, где вы будете пропитывать статор лаком. Нужен еще будет молоток, ножницы, карандаш, чтобы записывать нужную информацию, линейка для замеров длины и ширины статора, и набор отверток и ключей. Это основные инструменты. Дальше будет видно по ситуации.

2. Подготовка генератора к обмотке

Перед тем как начать перемотку генератора, необходимо проверить обмотку. Для этого нужно снять и разобрать электродвигатель. Снимите с него крышку вентилятора, вентилятор и ротор. Затем проверяется обмотка ротора. Чтобы это сделать, вам потребуется омметр или мультиметр. При помощи омметра нужно измерить сопротивление обмотки, прикоснувшись прибором к кольцам ротора.

Если сопротивление будет в пределах 1,8-5 Ом – ротор рабочий, если оно ниже указанных пределов – есть короткозамкнутые витки, а если сопротивление будет очень большим, то это будет значить, что цепь обмотки разорвана. Такое может случиться в местах пайки выводов обмотки к кольцам. Если вы видите потемнение и осыпание обмотки, то это говорит о ее сгорании. Также, после того как генератор уже разобран, нужно проверить статор. Он проверяется отдельно.

Перемотка генератора Подсоедините омметр к выводам обмотки статора. Если обмотка статора цела и не оборвана, то прибор будет показывать малое сопротивление. На глаз можно определить, есть ли подгорание изоляции обмотки или ее растрескивание. Статор, где повреждена обмотка, нужно заменить.

3. Чертим схему обмотки

В однофазном генераторе обмотки соединяются между собой по линейному принципу. Например: начало первой обмотки – начало второй, конец второй обмотки – конец третьей, начало третьей обмотки – начало четвертой, и так далее. В трехфазном генераторе соединение происходит следующим образом: начало первой обмотки – конец второй, начало второй – конец третьей, и так далее, и две другие фазы аналогично соединяются. Также в трехфазном генераторе могут быть соединения «звезда» и «треугольник». В соединении «звезда» напряжение увеличивается в 1,72 раза по отношению к фазному, а в соединении «треугольник» оно равно фазному.

4. Приступаем к работе

Перемотка генератора

Начальным этапом роботы будет разборка электродвигателя. Потом снимаем, в случае необходимости, намоточные данные двигателя. После того как удалили обмотку, надо очистить пазы, где была старая изоляция, и продуть статор. Затем срубить лобовую часть обмотки и удалить катушки. После чего следует полностью очистить статор и положить в пазы пазовую изоляцию. При этом измерить длину статора и прибавить к ней еще 1 см для так называемого «галстука». Нужно еще определить ширину пазовой изоляции. Для этого делается гильза паза, чтобы изоляция максимально плотно лежала в пазе и не выступала за его пределы, и потом делаем все заготовки гильз для пазовой изоляции.

Начертите их по шаблону и нарежьте, после этого сделайте гильзовку пазовой изоляции. Затем снимаем шаблон для катушек. Чтобы наматывать катушки, понадобится провод необходимого диаметра. После того как катушки намотаны, можно пробовать их укладывать в пазы статора. Между фазными катушками еще требуется вложить изоляцию. Сделать ее можно из пленкоэлектрокартона, который является электроизоляционным материалом, его нарезаем и вкладываем между катушками, тем самым отделяя катушки разных фаз друг от друга.

Перемотка генератора Далее, обвязываем лобовую часть капроновой, кордовой или льняной ниткой. Перед тем как пропитывать перемотанный статор, надо собрать двигатель, чтобы проверить мегомметром сопротивление между корпусом и обмоткой, и также сделать замеры тока двигателя; а потом вновь разбирается двигатель, и делается пропитка лаком. После этого статор подвешиваем, чтобы стекли излишки лака. Затем делается сушка уже готового статора в печи с естественной вентиляцией при температуре не ниже 120оС. Делать сушку необходимо не меньше двух часов. И только затем собирается электродвигатель, и еще раз проверяется обмотка статора мегомметром.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как самому перемотать генератор — Стартер, генератор — Статьи

Как перемотать статор генератора.


На первый взгляд перемотка статора кажется сложной и невозможной в домашних условиях работой, за которую не всегда берутся даже обмотчики электромоторов. Но на самом деле при достижении некоторого опыта, простой трехфазный статор можно перемотать за четыре часа включая все подготовительные операции.

На этой фотографии видно как выглядит сгоревшая обмотка. Антигололедные реагенты не жалеют и изоляцию, а на иномарках, даже на грузовиках генератор располагают почему то в самом грязном месте. Заметны зеленые окислы и КЗ на этом статоре возникло именно из за разрушения изоляции. Прошел этот генератор всего 120тык за полтора года.

Здесь видно как злостно обжигается старая изоляция, но железо это не портит, магнитные свойства не нарушаются. Зато облегчается разборка и очистка статора. Перед сожженим обмотки нужно измерить длину выступающих лобовых частей. Для одних генераторов это критично (не уберется в корпус) для других не критично, но лучше стараться сделать так как было.

Теперь нужно сосчитать количество витков и начертить схему намотки, отметив на статоре места выводов начал и концов обмотки.

Вот статор уже очищен стальной щеткой и подготовлен под намотку.

Теперь лучше всего из специального изоляционного материала синтофлекс, он очень прочен и при намотке толстым проводом не перерубается на выходах из паза. Или из прессшпана, но с ним нужно работать аккуратней, наблюдать за перегибами провода при выходе из паза, нужно нарезать изоляционные прокладки выступающие из торцов паза на 2,5- 3мм с каждой стороны и при плотной укладке по форме паза выступающие из паза на 3,5-4мм Это облегчит последующую заделку пазов: не придется обрезать лишнее. Изготовив и подогнав одну прокладку, по ее ширине или длине нужно отрезать ленту и, прикладывая образцовую прокладку, нарезать тридцать шесть аналогичных и уложить их в пазы. 

Начало первой обмотки. Видно, что провод идет волной из первого паза в четвертый. 

Намотав половину витков одной фазы, продолжаем намотку в другую сторону, перекрывая пустые лобовые части полукатушек. На фото видно, что поворот начинается в пазу с выводом начала обмотки. Здесь можно заметить, что хоть провод и пошел в другую сторону, направление тока в пазу не изменилось. Не все статоры так намотаны, но так лучше: равномерней заполняются лобовые части и меньше мороки при опрессовке выступающей части готовой обмотки.

Вот намотана одна фаза. Ее конец помечен колечком. 
Остальные фазы мотаются аналогично первой.

Вот уже две, начала и концы обмоток выходят с шагом через один паз.

Вот полностью намотаны все три фазы. Теперь нужно заделать пазы, уложив в них выступающие части прокладок, на фото они уже уложены. И обстучать через березовые проставки выступающие части катушек, так чтобы в просвете они не выступали за пределы железа вовнутрь и за пределы крепежного пояска снаружи. В таком виде нужно примерить статор в крышки генератора и проверить нет ли касания обмотки и корпуса и если есть, не поздно поправить. Зачистить и соединить, скрутив и пропаяв выводы концов обмоток. Изолировать лучше куском текстильного кембрика. Перед соединением неплохо проверить нет ли КЗ между фазами и на железо. При «силовой» сборке такое может случиться. В таком случае не поздно найти место контакта и изолировать его дополнительной прокладкой.

Теперь нужно связать обмотку наподобие колбасы и закрепить выводы кордовой ниткой, если таковой нет, льняной, применять капрон и прочие термопласты нельзя — потекут при сушке.

Для пропитки нужно слегка подогреть статор и погрузить его в пропиточный лак ГФ 95 или ему подобный. Никакой мебельный не подойдет. После пропитки нужно дать стечь лишнему лаку и поместить в печку газовой или электороплиты включеной на самый малый нагрев, на решетку или подвесить к решетке, а под статор подложить что-то несгораемое- кафельную плитку, чтобы не капало на раскаленный поддон. Если через час лак перестанет липнуть, то температура правильная и сушить еще два часа. Это самое простое. Если перемотка понравится можно сделать специальную печку для просушки со стабильной температурой . Еще можно сушить лампочкой 100Вт расположеной внутри статора, но это долго.

Для пропитки можно использовать эпоксидную смолу, но ее тоже надо подогревать до жидкого состояния, а если перегреть она схватится сразу. Можно пропитать автомобильной краской МЛ горячей сушки, но она толстая и перед просушкой нужно протереть железо статора, иначе не уберется в корпус, а якорь не уберется в статор.

Вот он готовый статор, теперь осталось собрать генератор.

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Перемотка генератора автомобиля своими руками видео

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Перемотка генератора своими руками

Достаточно часто мотоциклистам приходится сталкиваться с основными симптомами отказа генератора — отключением электроприборов, отказом стартера, а также нестабильной работой мотора на высоких оборотах. Лучшим вариантом решения проблемы будет покупка нового генератора, но такой узел для большинства зарубежных мотоциклов будет стоить очень дорого. Также существует возможность приобрести подержанную деталь на разборке, но она с равной вероятностью может проработать в течение 100 или нескольких десятков тысяч километров, поэтому покупка превратится в лотерею. Поэтому в некоторых случаях вам поможет только перемотка генератора мотоцикла, которая позволит восстановить его работоспособность без лишних затрат и чрезмерного риска. Конечно, эта операция требует немалых усилий, но результаты работы наверняка смогут порадовать вас.

Подготовка

Вначале вам предстоит убедиться в том, что всему виною именно генератор — для этого нужно отсоединить разъём, ведущий от узла к реле зарядки аккумулятора и измерить напряжение. Заведите двигатель и померяйте напряжение мультиметром либо вольтметром. Нормальным показателем является напряжение, равное 14,5 вольт, однако допускается его снижение до 13 вольт при достаточно солидном возрасте мотоцикла. Если уровень напряжения не превышает нескольких вольт, нужно ремонтировать генератор.

Для его снятия придётся положить мотоцикл на бок, подложив что-либо мягкое под части, соприкасающиеся с грунтом или полом. Можно обойтись и без этого, если вы собираетесь заодно менять масло в двигателе — при разборке генератора в вертикальном положении его приходится сливать. Снять генератор очень просто — нужно просто демонтировать крышку, отключить разъёмы, и выкрутить узел, используя ключи соответствующего размера.

Внимательно осмотрите статор генератора — в нормальном состоянии он не должен иметь обожжённых или расплавленных частей. Если деталь сильно деформирована или оплавлена, затею с перемоткой придётся оставить, поскольку такой генератор не подлежит ремонту. Однако при простом повреждении изоляции или провода на катушках статора можно переходить к следующему этапу.

Чтобы восстановить генератор, нужно отрезать от статора провод с разъёмом, ведущим к реле зарядки аккумулятора. Теперь начинайте разматывать медную проволоку, стараясь не спешить и не отвлекаться от работы. Вам нужно будет сосчитать количество витков на каждой отдельной катушке, поскольку эта информация пригодится при намотке генератора. Кроме того, внимательно следите за тем, в каком порядке провод переходит от катушки к катушке, поскольку наматывать его придётся в аналогичной последовательности. Чтобы не запутаться, нарисуйте на большом листе приблизительную схему расположения катушек, соединяйте её линиями и записывайте количество витков провода на каждой.

После окончания размотки тщательно осмотрите поверхность статора и удалите остатки лака и других посторонних веществ. Если сердцевина катушки внутри сильно оплавлена, восстановление также не будет иметь смысла. Новый провод можно будет заказать в интернете, купить в автомагазине либо на радиорынке. Кроме того, для сборки генератора вам обязательно понадобится специальный лак, который обеспечивает эффективную изоляцию катушек. Однако купить его достаточно сложно, поскольку он редко поступает в продажу — можно обратиться в специализированный сервисный центр либо заменить лак эпоксидной смолой в сочетании с растворителем.

Выберите свободное время для намотки катушек — как правило, процедура отнимает 10–15 часов, поэтому многие перематывают генератор в течение нескольких дней. Чтобы проволока не резала руки, возьмите тонкие мотоциклетные перчатки. Их можно заменить и старыми кожаными перчатками небольшой толщины — при перемотке устройства ваши пальцы должны свободно двигаться. Чтобы витки плотно прилегали друг к другу, воспользуйтесь тонкой пластиковой или металлической линейкой, с помощью которой можно корректировать положение провода на катушке. Перематывая генератор мотоцикла, придерживайтесь схемы, которую вы нарисовали при разборке — нарушение порядка намотки может стать причиной неработоспособности узла, а несоблюдение количества витков повлечёт за собой изменение напряжения в сети.

После этого нужно припаять отрезанный ранее провод с разъёмом и уложить все провода, вернув статору первоначальное состояние. Чтобы обеспечить изоляцию генератора, нужно пропитать все катушки специальным лаком. При его отсутствии разведите эпоксидную смолу растворителем до жидкой консистенции. Изоляция наносится на поверхность обмотки при помощи небольшой кисточки — очень важно получить равномерный слой, чтобы обеспечить возможность правильной установки генератора на штатное место. Ускорить застывание состава можно путём нагрева, но нужно помнить, что пары эпоксидной смолы имеют очень высокую токсичность, поэтому делать это стоит на улице либо в хорошо проветриваемом помещении, воспользовавшись респиратором.

Когда изоляция полностью застынет, установите восстановленный генератор, плотно прикрутив его к штатному посадочному месту. Закройте крышку и проведите сборку мотоцикла в обратном порядке. Установив транспортное средство вертикально, покачайте его подвеску и проверьте, не образовалась ли после монтажа генератора течь масла, способная стать причиной значительных неприятностей в будущем. Заведите мотоцикл и снимите клемму, подключённую к реле зарядки аккумулятора.

Проверьте напряжение, которое выдаёт генератор, при помощи мультиметра или вольтметра. В нормальном состоянии оно должно равняться 13,8–14,5 вольтам. При сильном отклонении в любую сторону стоит снять генератор и найти ошибку, допущенную при его намотке. Если неисправность не устранить, электросеть мотоцикла может сильно пострадать, что только усугубит проблему. В случае если вы соблюдали правильную последовательность действий, но поднять напряжение по сравнению с изначальным показателем не удалось, вам придётся установить новый генератор.

Непростая работа

Выполнить перемотку генератора мотоцикла самостоятельно очень нелегко, поэтому при неуверенности в своих силах вам стоит подумать о приобретении нового узла либо подержанных компонентов с разборки. Кроме того, можно воспользоваться услугами мастеров, которые занимаются перемоткой электродвигателей, трансформаторов и других приспособлений — найти их можно по объявлениям или на радиорынке. Однако в этом случае вы точно не получите никакой уверенности в качестве выполненной работы, поэтому установленный на мотоцикл генератор может стать причиной ещё более сильных поломок. Если же вы собираетесь перематывать статор генератора самостоятельно, запаситесь терпением. Эта процедура отнимает очень много времени, поэтому, чтобы не терять внимательности, её выполнение стоит разделить на несколько дней.

Источник: http://1kizilyurt.ru/peremotka-generatora-svoimi-rukami/

Как перемотать генератор

перемотка генератора yamaha XT225

Перемотка статора бесщёточного генератора/motorcycle repair stator

В новом выпуске мы покажем вам, как своими силами и с минимумом затрат восстановить работоспособность бесщёточного генератора мотоцикла на примере ремонта YAMAHA ТТ250R

Мастер: Дунаев Михаил

ремонт мотоциклов в г.Иваново

ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПОМОЧЬ НАШЕМУ ПРОЕКТУ.

кошелек webmoney :R 302 360 519 441

Dendy Music 8-bit — Bomberman (Electrohouse remix)

Выпуск #15: Перемотка статора бесщёточного генератора/motorcycle repair stator

Статор от моего самого первого генератора ,который не хотел работать.Решил его перемотать под 12 вольтовую систему,даже на ренней стадии, параметры впечатляют.Результат- если делать асинхронник под генератор -лучше перемотать.Такой же статор но с проводом 0,47 и такой же укладкой на 220 вольт больше 6-8 ампер не давал ,даже на бешенном ветре с винтом из стеклопластика .

Асинхронник ,перемотка под генератор на магнитах.ч.1.Asinhronnik ,fast under generator magnets.h.1

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor) На этом видео можно посмотреть как своими руками можно перемотать генератор к мотоблоку

Перемотка генератора к мотоблоку

Перемотка генератора дома без лишних усилий справится каждый.

Перемотка генератора Дэльта для хорошего света на холостых

Сдох генератор на днях, пытался сам перемотать, но не получилось. Купил б/у.

Музыка: Noisia — Tommy’s Theme

Перемотка генератора на мотоцикле

генератор мотоцикла Минск — ремонт

Как легко отремонтировать электрический генератор для мотоблока в домашних условиях. На примере с мотоблоком Forte HSD1G-121E показан ремонт статорной обмотки китайского генератора YFF1690. Показаны варианты выполнения намотки проводом для изменения выходной мощности электрического генератора на мотоблоке.

Как сделать самому то, что кажется сложным, но нужным. Как своими руками собрать в домашних условиях то, что может выпускаться предприятиями. Как своими руками провести самостоятельный ремонт домашней техники.

Всякое такое стремление в обязательном порядке требует применение каких-либо устройств, механизмов, приспособлений, использование новых энергетических технологий или цифровых разработок.

Всё начинается от простого: кто-то придумал и поделился с другим, кто-то попробовал сделать и помог другому, кто-то изобрёл и дал это людям.

Ремонт электрического генератора YFF1690 для мотоблока Forte HSD1G-121E

Поддержать мой проект и эксперементы можно простым путем отправив хотя бы доллар на мой

WMZ кошелек: Z273541562417

Перемотка генератора в тихоходный для ветряка или с 12 м/с делаем 5 м/с

Перемотка катушки питания блока зажигания статора генератора Ирбис ТТР125Р , 6-ти катушечный статор. Был обрыв обмотки где — то изнутри витков, катушка была пропитана лаком, возможности размотать и соединить оборванное место не было, обмотка была срезана и намотана заново, количество витков не известно, дозировка витков была исключительно *на глаз* по объему намотанной трансформаторной проволоки. Начинать обмотку с вывода на корпус, далее заканчивать обмотку выводом на питание коммутатора, контакты залить герметиком, тем самым заизолировав. Дать выссохнуть герметику полностью. Если будите перематывать генератор, то все ваши действия на ваш страх и риск! Автор ответственности за ваши действия не несет! Есть риск поражения электрическим током с летальным исходом! А также есть риск выведения системы зажигания из строя полностью!

Ремонт статора генератора 6 катушек, Ирбис ТТР125Р

Источник: http://cheburnet.space/avto/remont-i-servis/kak-peremotat-generator/

Перемотка генератора мотоцикла своими руками видео

Перемотка статора генератора.

На первый взгляд перемотка статора кажется сложной и невозможной в домашних условиях работой, за которую не всегда берутся даже обмотчики электромоторов. Но на самом деле при достижении некоторого опыта, простой трехфазный статор можно перемотать за четыре часа включая все подготовительные операции.

На этой фотографии видно как выглядит сгоревшая обмотка. Антигололедные реагенты не жалеют и изоляцию, а на иномарках, даже на грузовиках генератор располагают почему то в самом грязном месте. Заметны зеленые окислы и КЗ на этом статоре возникло именно из за разрушения изоляции. Прошел этот генератор всего 120тык за полтора года.

Здесь видно как злостно обжигается старая изоляция, но железо это не портит, магнитные свойства не нарушаются. Зато облегчается разборка и очистка статора. Перед сожженим обмотки нужно измерить длину выступающих лобовых частей. Для одних генераторов это критично (не уберется в корпус) для других не критично, но лучше стараться сделать так как было.

Теперь нужно сосчитать количество витков и начертить схему намотки, отметив на статоре места выводов начал и концов обмотки.

Вот статор уже очищен стальной щеткой и подготовлен под намотку.

Теперь лучше всего из специального изоляционного материала синтофлекс, он очень прочен и при намотке толстым проводом не перерубается на выходах из паза. Или из прессшпана, но с ним нужно работать аккуратней, наблюдать за перегибами провода при выходе из паза, нужно нарезать изоляционные прокладки выступающие из торцов паза на 2,5- 3мм с каждой стороны и при плотной укладке по форме паза выступающие из паза на 3,5-4мм Это облегчит последующую заделку пазов: не придется обрезать лишнее. Изготовив и подогнав одну прокладку, по ее ширине или длине нужно отрезать ленту и, прикладывая образцовую прокладку, нарезать тридцать шесть аналогичных и уложить их в пазы.

Начало первой обмотки. Видно, что провод идет волной из первого паза в четвертый.

Намотав половину витков одной фазы, продолжаем намотку в другую сторону, перекрывая пустые лобовые части полукатушек. На фото видно, что поворот начинается в пазу с выводом начала обмотки. Здесь можно заметить, что хоть провод и пошел в другую сторону, направление тока в пазу не изменилось. Не все статоры так намотаны, но так лучше: равномерней заполняются лобовые части и меньше мороки при опрессовке выступающей части готовой обмотки.

Вот намотана одна фаза. Ее конец помечен колечком.

Остальные фазы мотаются аналогично первой.

Вот уже две, начала и концы обмоток выходят с шагом через один паз.

Вот полностью намотаны все три фазы. Теперь нужно заделать пазы, уложив в них выступающие части прокладок, на фото они уже уложены. И обстучать через березовые проставки выступающие части катушек, так чтобы в просвете они не выступали за пределы железа вовнутрь и за пределы крепежного пояска снаружи. В таком виде нужно примерить статор в крышки генератора и проверить нет ли касания обмотки и корпуса и если есть, не поздно поправить. Зачистить и соединить, скрутив и пропаяв выводы концов обмоток. Изолировать лучше куском текстильного кембрика. Перед соединением неплохо проверить нет ли КЗ между фазами и на железо. При силовой сборке такое может случиться. В таком случае не поздно найти место контакта и изолировать его дополнительнойпрокладкой.

Теперь нужно связать обмотку наподобие колбасы и закрепить выводы кордовой ниткой, если таковой нет, льняной, применять капрон и прочие термопласты нельзя — потекут при сушке.

Для пропитки нужно слегка подогреть статор и погрузить его в пропиточный лак ГФ 95 или ему подобный. Никакой мебельный не подойдет. После пропитки нужно дать стечь лишнему лаку и поместить в печку газовой или электороплиты включеной на самый малый нагрев, на решетку или подвесить к решетке, а под статор подложить что-то несгораемое- кафельную плитку, чтобы не капало на раскаленный поддон. Если через час лак перестанет липнуть, то температура правильная и сушить еще два часа. Это самое простое. Если перемотка понравится можно сделать специальную печку для просушки со стабильной температурой. Еще можно сушить лампочкой 100Вт расположеной внутри статора, но это долго.

Для пропитки можно использовать эпоксидную смолу, но ее тоже надо подогревать до жидкого состояния, а если перегреть она схватится сразу. Можно пропитать автомобильной краской МЛ горячей сушки, но она толстая и перед просушкой нужно протереть железо статора, иначе не уберется в корпус, а якорь не уберется в статор.

Вот он готовый статор, теперь осталось собрать генератор.

Гараж Перемотка генератора, предыстория, ремонт своими руками

После проведенной работы над мотоциклом решил съездить к родителям, а это 250 км. Дождавшись пятницы, после работы выезжаю в дорогу. Проехав 110 км, останавливаюсь что-то проверить, уже не помню что. И бац, жму на кнопку стартера, а в ответ лишь щелчок реле. Уже начало смеркаться и видно что фара светит, понимаю что аккумулятор жив. Не долго думая чуть растолкав, завожу мотоцикл со второй передачи. Проехав еще несколько километров, как раз въехал в город Изюм, слышу что мот не может набрать обороты, выше 6000 об. начинаются жуткие перебои. Вырубаю свет и все приходит в норму. Теперь мне стало понятно что нет зарядки, именно поэтому не работал стартер и не хватает напряжения для зажигания на высоких оборотах. Пришлось звонить отцу и просить забрать меня на бусе.

Это фото уже на следующий день у родителей.

Дальше нужно было убедиться что это именно генератор. Нужно просто снять разъем, идущий от генератора к реле зарядки и проверить напряжение между тремя клеймами. Проверять нужно при работающем двигателе, меряем переменное напряжение. Вольтаж может быть у всех разным и зависит от оборотов двигателя, но обычно в пределах 14-50 вольт. У меня показывало несколько вольт.

Стоит отметить что ремонтом генератора я занялся после возвращения в Харьков, то есть 250 км я проехал без генератора. Для этого я полностью зарядил аккумулятор и взял с собой запасной от скутера. На родном удалось проехать 200 км!

Теперь когда я стал уверен что это генератор, начал искать где можно приобрести новый или б/у. Новый вроде выпускает британская фабрика и стоит он немало. А вот б/у реально можно найти. Но почитав форумы я понял что б/у с легкостью сломается на следующий день. Потому как это довольно распространенная поломка. Видимо со временем портится изоляция, или это так действуют современные синтетические масла на старую изоляцию.

Поэтому оптимальным оказалось перемотать генератор. Оказалось, есть немало примеров успешной перемотки своими силами. Для этого необходим провод, немного спец лака или эпоксидного клея и много терпения.

Снять статор генератора довольно просто. Нужно отключить аккум, положить мот на левый бок (для тех кто не хочет сливать масло), снять правую крышку и открутить генератор, предварительно отключив его разъем.

А вот и наш статор, видно что в некоторых местах изоляция потемнела и испортилась.

Провод я купил на радио рынке, спец лак найти не удалось, а эпоксидный клей довольно распространен.

Приступаем к размотке статора генератора, лучше все фотографировать, чтоб не забыть что куда подсоединялось. Отрезаем провод с разъемом и разматываем, считаем количество витков на катушке, у меня было 37 витков.

По мере размотки нарисовал схемку.

После размотки все хорошенько вычищаем от остатков лака и масла. Одеваем кожаную перчатку и начинаем мотать, прижимая виток к витку. Для лучшей укладки провода, можно помогать пластиковой линейкой и т.п. Мотал я очень долго, больше чем на пару-тройку часов в день меня не хватало, ушло четыре дня.

Потом припаиваем родной провод с разъемом, стеклотканную изоляцию оставляем родную. Прокладываем провода как были. После нужно все пропитать лаком при помощи кисти. Я использовал эпоксидный клей, который развел растворителем до вязкости лака. После пропитки можно ускорить процесс затвердевания при помощи нагревания. Я просто поместил статор в духовку при малом огне и открытой дверце на час где-то. Помним что эпоксидная смола токсична!

Осталось прикрутить статор генератора к крышке и установить на мотоцикл в обратном порядке. Еще нужно проверить напряжение между клеймами, оно должно быть в районе 14-50 вольт и меняться с оборотами.

С перемотанным генератором я проехал несколько тысяч, полет нормальный.

PS: Больше не буду повторять подобный ремонт, слишком трудоемко.

Как перемотать генератор для мотоцикла своими руками?

Достаточно часто мотоциклистам приходится сталкиваться с основными симптомами отказа генератора — отключением электроприборов, отказом стартера. а также нестабильной работой мотора на высоких оборотах. Лучшим вариантом решения проблемы будет покупка нового генератора, но такой узел для большинства зарубежных мотоциклов будет стоить очень дорого. Также существует возможность приобрести подержанную деталь на разборке, но она с равной вероятностью может проработать в течение 100 или нескольких десятков тысяч километров, поэтому покупка превратится в лотерею. Поэтому в некоторых случаях вам поможет только перемотка генератора мотоцикла, которая позволит восстановить его работоспособность без лишних затрат и чрезмерного риска. Конечно, эта операция требует немалых усилий, но результаты работы наверняка смогут порадовать вас.

Подготовка

Вначале вам предстоит убедиться в том, что всему виною именно генератор — для этого нужно отсоединить разъём, ведущий от узла к реле зарядки аккумулятора и измерить напряжение. Заведите двигатель и померяйте напряжение мультиметром либо вольтметром. Нормальным показателем является напряжение, равное 14,5 вольт, однако допускается его снижение до 13 вольт при достаточно солидном возрасте мотоцикла. Если уровень напряжения не превышает нескольких вольт, нужно ремонтировать генератор.

Для его снятия придётся положить мотоцикл на бок, подложив что-либо мягкое под части, соприкасающиеся с грунтом или полом. Можно обойтись и без этого, если вы собираетесь заодно менять масло в двигателе — при разборке генератора в вертикальном положении его приходится сливать. Снять генератор очень просто — нужно просто демонтировать крышку, отключить разъёмы, и выкрутить узел, используя ключи соответствующего размера.

Внимательно осмотрите статор генератора — в нормальном состоянии он не должен иметь обожжённых или расплавленных частей. Если деталь сильно деформирована или оплавлена, затею с перемоткой придётся оставить, поскольку такой генератор не подлежит ремонту. Однако при простом повреждении изоляции или провода на катушках статора можно переходить к следующему этапу.

Чтобы восстановить генератор, нужно отрезать от статора провод с разъёмом, ведущим к реле зарядки аккумулятора. Теперь начинайте разматывать медную проволоку, стараясь не спешить и не отвлекаться от работы. Вам нужно будет сосчитать количество витков на каждой отдельной катушке. поскольку эта информация пригодится при намотке генератора. Кроме того, внимательно следите за тем, в каком порядке провод переходит от катушки к катушке, поскольку наматывать его придётся в аналогичной последовательности. Чтобы не запутаться, нарисуйте на большом листе приблизительную схему расположения катушек, соединяйте её линиями и записывайте количество витков провода на каждой.

После окончания размотки тщательно осмотрите поверхность статора и удалите остатки лака и других посторонних веществ. Если сердцевина катушки внутри сильно оплавлена, восстановление также не будет иметь смысла. Новый провод можно будет заказать в интернете, купить в автомагазине либо на радиорынке. Кроме того, для сборки генератора вам обязательно понадобится специальный лак, который обеспечивает эффективную изоляцию катушек. Однако купить его достаточно сложно, поскольку он редко поступает в продажу — можно обратиться в специализированный сервисный центр либо заменить лак эпоксидной смолой в сочетании с растворителем.

Выберите свободное время для намотки катушек — как правило, процедура отнимает 10–15 часов, поэтому многие перематывают генератор в течение нескольких дней. Чтобы проволока не резала руки, возьмите тонкие мотоциклетные перчатки. Их можно заменить и старыми кожаными перчатками небольшой толщины — при перемотке устройства ваши пальцы должны свободно двигаться. Чтобы витки плотно прилегали друг к другу, воспользуйтесь тонкой пластиковой или металлической линейкой, с помощью которой можно корректировать положение провода на катушке. Перематывая генератор мотоцикла. придерживайтесь схемы, которую вы нарисовали при разборке — нарушение порядка намотки может стать причиной неработоспособности узла, а несоблюдение количества витков повлечёт за собой изменение напряжения в сети.

После этого нужно припаять отрезанный ранее провод с разъёмом и уложить все провода, вернув статору первоначальное состояние. Чтобы обеспечить изоляцию генератора, нужно пропитать все катушки специальным лаком. При его отсутствии разведите эпоксидную смолу растворителем до жидкой консистенции. Изоляция наносится на поверхность обмотки при помощи небольшой кисточки — очень важно получить равномерный слой, чтобы обеспечить возможность правильной установки генератора на штатное место. Ускорить застывание состава можно путём нагрева, но нужно помнить, что пары эпоксидной смолы имеют очень высокую токсичность, поэтому делать это стоит на улице либо в хорошо проветриваемом помещении, воспользовавшись респиратором.

Когда изоляция полностью застынет, установите восстановленный генератор, плотно прикрутив его к штатному посадочному месту. Закройте крышку и проведите сборку мотоцикла в обратном порядке. Установив транспортное средство вертикально, покачайте его подвеску и проверьте, не образовалась ли после монтажа генератора течь масла, способная стать причиной значительных неприятностей в будущем. Заведите мотоцикл и снимите клемму, подключённую к реле зарядки аккумулятора.

Проверьте напряжение, которое выдаёт генератор, при помощи мультиметра или вольтметра. В нормальном состоянии оно должно равняться 13,8–14,5 вольтам. При сильном отклонении в любую сторону стоит снять генератор и найти ошибку, допущенную при его намотке. Если неисправность не устранить, электросеть мотоцикла может сильно пострадать, что только усугубит проблему. В случае если вы соблюдали правильную последовательность действий, но поднять напряжение по сравнению с изначальным показателем не удалось, вам придётся установить новый генератор.

Непростая работа

Выполнить перемотку генератора мотоцикла самостоятельно очень нелегко, поэтому при неуверенности в своих силах вам стоит подумать о приобретении нового узла либо подержанных компонентов с разборки. Кроме того, можно воспользоваться услугами мастеров, которые занимаются перемоткой электродвигателей, трансформаторов и других приспособлений — найти их можно по объявлениям или на радиорынке. Однако в этом случае вы точно не получите никакой уверенности в качестве выполненной работы, поэтому установленный на мотоцикл генератор может стать причиной ещё более сильных поломок. Если же вы собираетесь перематывать статор генератора самостоятельно, запаситесь терпением. Эта процедура отнимает очень много времени, поэтому, чтобы не терять внимательности, её выполнение стоит разделить на несколько дней.

Источники: http://icark.narod.ru/autoelectr/gen-stat.htm, http://bikepost.ru/blog/garage/21298/Peremotka-generatora-predystorija-remont-svoimi-rukami.html, http://www.motoshkoli.ru/article/bike/peremotka_generatora_mototsikla

Комментариев пока нет!

Избранные статьи
Жидкие обои из древесных опилок своими руками

Жидкие обои в интерьере Оформление стен квартиры устаревшими далее.

Источник: http://kakdelatsvoimirukami.ru/generator-svoimi-rukami/peremotka-generatora-motocikla-svoimi-rukami-video.html

Ремонт автомобильного генератора своими руками

Без исправно работающего генератора автомобиль не сможет долго ехать. Заряд аккумуляторной батареи быстро израсходуется, и придется искать способы эвакуации транспортного средства. Это значит, что генератор должен находиться всегда в исправном состоянии.

Провести ремонт генератора своими руками сможет практически любой автовладелец при наличии даже минимального набора инструментов и запчастей. Многие поврежденные составные части выявляются после разборки корпуса и визуальной диагностики.

  • 1 Популярные неисправности
  • 2 Выявление причин и устранение неисправностей
  • 3 Заключение

Популярные неисправности

Существует несколько наиболее распространенных причин, по которым автомобильный генератор выходит из строя. Следствием их являются такие симптомы:

  • на выходных клеммах слабое напряжение;
  • генератор стал заметно шумнее работать;
  • происходит перезаряд приборов;
  • пропала зарядка потребителей;
  • зарядка идет, но присутствует горение сигнальной лампы на панели приборов.

У большинства их описанных последствий есть обоснованные причины. Они могут быть прямыми или косвенными, а также связаны с механическими проблемами или электрическими.

Выявление причин и устранение неисправностей

Своевременный ремонт автомобильного генератора обеспечит бесперебойную работу всех смежных систем автомобиля.

Отсутствие заряда на аккумуляторе бывает следствием того, что предохранитель в цепи перегорел либо отошел от механической тряски. Поломка либо износ щеток также может не давать нужного напряжения на заряд АКБ. Электрическая часть влияет на данный процесс тем, что могут перегорать диоды, создаваться обрывы в обмотках статора/ротора или, наоборот, короткое замыкание.

Для диагностики щеток часто хватает визуального контроля, а для выявления замыканий или разрывов цепи, понадобится мультиметр. Восстановить вышедший из строя диод можно с помощью впайки на его место нового работоспособного элемента, а обмотку некоторые специалисты готовы перемотать за небольшую сумму. Если услуга стоит дороже, чем покупка нового генератора, то выбор очевиден.

Провести ремонт ротора можно самостоятельно. Чаще всего происходит разрыв цепи возле контактных колец. Еще случается распайка концов обмоток. Ремонт данной проблемы начинается с того, что аккуратно отматываем один виток провода. Отломанный кончик выпаиваем с его места, а на его место с помощью пайки крепим подготовленный провод с отмотанного витка.

Читайте также: Сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор

Часто даже снижать количество витков не приходится, так как происходит распайка контакта, которую исправляют с помощью паяльника. Можно дополнительно зачистить наждачкой «нулевкой» контактные кольца. Заметные борозды устраняются при помощи набора плоских надфилей.

Осмотр статора генератора

Виновниками значительно увеличившегося шума в генераторе являются роторные подшипники. При явном износе их нужно заменить. В тех случаях, когда заметный люфт на них не ощущается, то достаточно демонтировать подшипники, провести их промывку, нанести достаточное количество качественной смазки и установить на свое место.

Проблемы с отсутствием заряда или его большей степенью решаются с помощью замены реле регулятора. На эту причину влияет и работоспособность диодного моста либо отдельных его элементов. Тест мультиметром и заметна пробитых диодов восстановят работоспособность.

Когда контролька на приборной панели оповещает о проблемах с зарядом АКБ, то это является свидетельством пробоя одного из дополнительных диодов в цепи. Чтобы добраться к плате с диодами, надо выкрутить несколько гаек с обмотки, а затем отсоединить гайку, фиксирующую плюсовой выход. После этого плата с мостом станет доступна для замены или ремонта.

Заключение

Большинство проблем можно устранить самостоятельно. Однако, некоторые типы ремонта генератора, например, замена обмотки статора, могут оказаться экономически неэффективными. В таком случае проводится полная замена генератора. Видео по этой теме можно посмотреть на этой странице.

Источник: http://yes-cars.ru/359-remont-generatora-svoimi-rukami-video.html

vsedelaisam.ru

Как самому перемотать генератор — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…

На первый взгляд перемотка статора думается сложной и неосуществимой дома работой, за которую не всегда берутся кроме того обмотчики электромоторов. Но на самом деле при достижении некоего опыта, простой трехфазный статор возможно перемотать за четыре часа включая все подготовительные операции.

На данной фотографии видно как выглядит сгоревшая обмотка. Антигололедные реагенты не жалеют и изоляцию, а на иномарках, кроме того на грузовиках генератор располагают из-за чего то в самом нечистом месте. Заметны зеленые окислы и КЗ на этом статоре появилось как раз из за разрушения изоляции.

Прошел данный генератор всего 120тык за полтора года.

Перемотка статора генератора.

Тут видно как злостно обжигается ветхая изоляция, но железо это не портит, магнитные особенности не нарушаются. Но облегчается очистка и разборка статора. Перед сожженим обмотки необходимо измерить длину выступающих лобовых частей.

Для одних генераторов это критично (не уберется в корпус) для других не критично, но лучше стараться сделать так как было.

Сейчас необходимо сосчитать количество витков и начертить схему намотки, отметив на статоре концов выводов и места начал обмотки.

Вот статор уже очищен металлической щеткой и подготовлен под намотку.

Сейчас оптимальнее из особого изоляционного материала синтофлекс, он весьма прочен и при намотке толстым проводом не перерубается на выходах из паза. Либо из прессшпана, но с ним необходимо трудиться аккуратней, следить за перегибами провода при выходе из паза, необходимо нарезать изоляционные прокладки выступающие из торцов паза на 2,5- 3мм с каждой стороны и при плотной укладке по форме паза выступающие из паза на 3,5-4мм Это облегчит последующую заделку пазов: не нужно будет обрезать лишнее. Изготовив и подогнав одну прокладку, по ее ширине либо длине необходимо отрезать ленту и, прикладывая примерную прокладку, нарезать тридцать шесть подобных и уложить их в пазы.

Начало первой обмотки. Видно, что провод идет волной из первого паза в четвертый.

Намотав половину витков одной фазы, продолжаем намотку в другую сторону, перекрывая безлюдные лобовые части полукатушек. На фото видно, что поворот начинается в пазу с выводом начала обмотки. Тут возможно подметить, что хоть провод и отправился в другую сторону, направление тока в пазу не изменилось.

Не все статоры так намотаны, но так лучше: равномерней заполняются лобовые части и меньше мороки при опрессовке выступающей части готовой обмотки.

Вот намотана одна фаза. Ее финиш помечен колечком.
Остальные фазы мотаются подобно первой.

Вот уже две, начала и финиши обмоток выходят с шагом через один паз.

Вот всецело намотаны все три фазы. Сейчас необходимо заделать пазы, положив в них выступающие части прокладок, на фото они уже уложены. И обстучать через березовые проставки выступающие части катушек, так дабы в просвете они не поддерживали пределы железа вовнутрь и за пределы крепежного пояска снаружи. В таком виде необходимо примерить статор в крышки генератора и проверить нет ли касания корпуса и обмотки и в случае если имеется, не поздно исправить. Зачистить и соединить, скрутив и пропаяв выводы финишей обмоток. Изолировать лучше куском текстильного кембрика.

Перед соединением хорошо проверить нет ли КЗ между фазами и на железо. При «силовой» сборке такое может произойти. В таком случае не поздно отыскать место контакта и изолировать его дополнительной прокладкой.

Сейчас необходимо связать обмотку наподобие колбасы и закрепить выводы кордовой ниткой, в случае если такой нет, льняной, использовать прочие термопласты и капрон запрещено — потекут при сушке.

Для пропитки необходимо легко подогреть статор и загрузить его в пропиточный лак ГФ 95 либо ему подобный. Никакой мебельный не подойдет. По окончании пропитки необходимо разрешить стечь лишнему лаку и поместить в печку газовой либо электороплиты включеной на самый небольшой нагрев, на решетку либо подвесить к решетке, а под статор подложить что-то несгораемое- кафельную плитку, дабы не капало на раскаленный поддон. В случае если через час лак прекратит липнуть, то температура верная и сушить еще два часа. Это самое простое.

В случае если перемотка понравится возможно сделать особую печку для просушки со стабильной температурой . Еще возможно сушить лампочкой 100Вт расположеной в статора, но это продолжительно.

Для пропитки возможно применять эпоксидную смолу, но ее также нужно подогревать до жидкого состояния, а вдруг перегреть она схватится сходу. Возможно пропитать автомобильной краской МЛ тёплой сушки, но она толстая и перед просушкой необходимо протереть железо статора, в противном случае не уберется в корпус, а якорь не уберется в статор.

Вот он готовый статор, сейчас осталось собрать генератор.

В обязательном порядке к прочтению:

Разъясняю про калькулятор намотки обмоток генераторов


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Как отремонтировать генератор автомобиля

    Генератор любого автомобиля можно считать необычным сердцем всей его электросистемы. Этот узел представляет собой электрический прибор, что способен преобразовывать в электрический ток…

  • Генератор Лада Калина – дефектация и разборка

    В штатной комплектации машины Лада Калина оснащаются генераторами варианта 5132.3771 или его модификацией 9402.3701-06. Оба силовых агрегата являются трехфазными генераторами переменного…

  • Как возможно вывести из строя автомобильный генератор

    Сперва разглядим, как трудятся потребители тока и автомобильные генераторы на транспортном средстве . Начнем с последних. Фары, в зависимости от модификации, смогут потреблять ток в дюжина…

  • замена и Ремонт генератора ВАЗ 2107

    Генератор в автомобиле нужен для преобразования механической энергии двигателя в электрический ток. Генератор снабжает электропитание двигателя и зарядку аккумулятора авто. От генератора…

  • Замена ремня генератора

    В то время, когда нужно поменять ремень генератора и как это сделать? В действительности совладать с этим процессом под силу любому автовладельцу, кроме того начинающему. Более того, это хорошая возможность…

iru-cis.ru

Как перемотать статор генератора — Автосайт

Перемотка статора генератора. На первый взгляд перемотка статора кажется сложной и невозможной в домашних условиях работой, за которую не всегда берутся даже обмотчики электромоторов

Но на самом деле при достижении некоторого опыта, простой трехфазный

Перемотка статора генератора.
На первый взгляд перемотка статора кажется сложной и невозможной в домашних условиях работой, за которую не всегда берутся даже обмотчики электромоторов

Но на самом деле при достижении некоторого опыта, простой трехфазный статор можно перемотать за четыре часа включая все подготовительные операции.

На этой фотографии видно как выглядит сгоревшая обмотка. Антигололедные реагенты не жалеют и изоляцию, а на иномарках, даже на грузовиках генератор располагают почему то в самом грязном месте. Заметны зеленые окислы и КЗ на этом статоре возникло именно из за разрушения изоляции.

Прошел этот генератор всего 120тык за полтора года.

Здесь видно как злостно обжигается старая изоляция, но железо это не портит, магнитные свойства не нарушаются. Зато облегчается разборка и очистка статора. Перед сожженим обмотки нужно измерить длину выступающих лобовых частей.

Для одних генераторов это критично (не уберется в корпус) для других не критично, но лучше стараться сделать так как было.

Теперь нужно сосчитать количество витков и начертить схему намотки, отметив на статоре места выводов начал и концов обмотки.

Вот статор уже очищен стальной щеткой и подготовлен под намотку.

Теперь лучше всего из специального изоляционного материала синтофлекс, он очень прочен и при намотке толстым проводом не перерубается на выходах из паза. Или из прессшпана, но с ним нужно работать аккуратней, наблюдать за перегибами провода при выходе из паза, нужно нарезать изоляционные прокладки выступающие из торцов паза на 2,5- 3мм с каждой стороны и при плотной укладке по форме паза выступающие из паза на 3,5-4мм Это облегчит последующую заделку пазов: не придется обрезать лишнее. Изготовив и подогнав одну прокладку, по ее ширине или длине нужно отрезать ленту и, прикладывая образцовую прокладку, нарезать тридцать шесть аналогичных и уложить их в пазы.

Начало первой обмотки. Видно, что провод идет волной из первого паза в четвертый.

Намотав половину витков одной фазы, продолжаем намотку в другую сторону, перекрывая пустые лобовые части полукатушек. На фото видно, что поворот начинается в пазу с выводом начала обмотки

Здесь можно заметить, что хоть провод и пошел в другую сторону, направление тока в пазу не изменилось.

Не все статоры так намотаны, но так лучше: равномерней заполняются лобовые части и меньше мороки при опрессовке выступающей части готовой обмотки.

Вот намотана одна фаза. Ее конец помечен колечком.
Остальные фазы мотаются аналогично первой.

Вот уже две, начала и концы обмоток выходят с шагом через один паз.

Вот полностью намотаны все три фазы

Теперь нужно заделать пазы, уложив в них выступающие части прокладок, на фото они уже уложены. И обстучать через березовые проставки выступающие части катушек, так чтобы в просвете они не выступали за пределы железа вовнутрь и за пределы крепежного пояска снаружи.

В таком виде нужно примерить статор в крышки генератора и проверить нет ли касания обмотки и корпуса и если есть, не поздно поправить. Зачистить и соединить, скрутив и пропаяв выводы концов обмоток. Изолировать лучше куском текстильного кембрика. Перед соединением неплохо проверить нет ли КЗ между фазами и на железо.

При «силовой» сборке такое может случиться. В таком случае не поздно найти место контакта и изолировать его дополнительной прокладкой.

Теперь нужно связать обмотку наподобие колбасы и закрепить выводы кордовой ниткой, если таковой нет, льняной, применять капрон и прочие термопласты нельзя — потекут при сушке.
Для пропитки нужно слегка подогреть статор и погрузить его в пропиточный лак ГФ 95 или ему подобный

Никакой мебельный не подойдет. После пропитки нужно дать стечь лишнему лаку и поместить в печку газовой или электороплиты включеной на самый малый нагрев, на решетку или подвесить к решетке, а под статор подложить что-то несгораемое- кафельную плитку, чтобы не капало на раскаленный поддон. Если через час лак перестанет липнуть, то температура правильная и сушить еще два часа. Это самое простое.

Если перемотка понравится можно сделать специальную печку для просушки со стабильной температурой

Еще можно сушить лампочкой 100Вт расположеной внутри статора, но это долго.
Для пропитки можно использовать эпоксидную смолу, но ее тоже надо подогревать до жидкого состояния, а если перегреть она схватится сразу. Можно пропитать автомобильной краской МЛ горячей сушки, но она толстая и перед просушкой нужно протереть железо статора, иначе не уберется в корпус, а якорь не уберется в статор.

Вот он готовый статор, теперь осталось собрать генератор.

Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Правила зимнего вождения

vintasik.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *