8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Пикап американский старый – Популярные американские внедорожники и американские пикапы

Пикапы и внедорожники США

«Биг Мак» с V8.

 

В отличие от Европейской классификации автомобилей, где все автотранспортные средства разбиты по категориям, то есть в зависимости от размера кузова и их стоимости, в США применяется совершенно другая система категорий у автомашин.

 

Так например, такой автомобиль, как Chevrolet Malibu в Америке считается стандартным средним и небольшим автомобилем, когда как в Европе и в нашей с вами стране данная машина считается полноразмерным авто-седаном. Не будем друзья вдаваться в подробности, почему так сильно отличается сама система классификации автотранспортных средств в разных странах мира.

 

Сегодня мы хотим привлечь ваше внимание к Американским внедорожникам и пикапам, которые отличаются грандиозными габаритами кузова и мощными двигателями. Стоит сразу отметить, что эти Американские внедорожники вне конкуренции на мировом авторынке. Американская гигантомания в автомобильном мире это отличительная черта всех автомобильных марок США. Предлагаем нашим читателям крупный обзор больших Американских внедорожников и пикапов, которые так и не смогли прижиться в старой Европе из-за их большого расхода топлива, а также из-за узких улиц городов Евросоюза, на которых таким автомобилям очень тесно.

 

Cadillac Escalade EXT.

 

Добавление в название модели такой аббревиатуры, как «EXT», указывает на то, что автомобиль в отличие от стандартного Escalade имеет кузов пикап. При длине 5,65 метра и высоте 1,89 метра данная автомашина в версии «EXT» действительно приближается к грузовой категории автотехники (по классификации в Европе). Для того чтобы двигать такой огромный внедорожник по дороге инженеры компании «Кадиллак» установили под его капот 6,2 литровый двигатель мощностью в 400 л.с. 

 

Cadillac Escalade.

 

Нормальная версия автомобиля Escalade имеет длину в 5,19 метров. Сегодняшнее поколение этого внедорожника оснащается тем же V8 двигателем, который устанавливается на Escalade EXT. Но в продаже имеется и гибридная версия, которая благодаря своему электромотору работающему в паре с бензиновым двигателем позволяет снизить расход топлива до 11 литров на 100 километров пути.

 

Chevrolet Silverado.

 

Новый автомобиль Chevrolet Silverado 1500 можно заказать сегодня в двух версиях кузова, то есть с двойной кабиной или с двухместной. Также в машине доступно и три длины кузова: 1,77м; 2,01м и 2,44м. За огромной хромированной решеткой радиатора скрывается в зависимости от версии, три мощных двигателя объемами: 4,3 литра V6; 5,3 литра V8 и 6,2 литра V8.

 

Chevrolet Suburban.

 

Этот автомобиль не меняет свое название уже рекордно-длительное время, с того самого начала запуска этого автопроизводства. Самый известный на сегодняшний день в США внедорожник. Данная автомашина производится с начала 1936 года. Сегодняшняя модель имеет длину кузова 5,69 метра и в ней доступны два бензиновых двигателя: V8 объемом в 5,3 литра и V6 мощностью 356 л.с.

 

Chevrolet Avalanche.

 

Пикап-версия автомобиля Suburman носит название- Chevrolet Avalanche. Длина этого внедорожника чуть немного меньше стандартной версии автомобиля, которая составляет 5,62 метра. В данной модели машины используются те же самые моторы, что и на автомобиле марки Suburman в ее традиционном кузове.

 

Chevrolet Tahoe PPV.

 

С длиною в 5,13 метра автомобиль Chevrolet Tahoe является одним из самых маленьких Американских внедорожников. Благодаря своему размеру и мощности в 396 л.с. этот автомобиль стал популярным у полицейских США. 

 

Dodge Durango.

 

Почти скромный размер в длину, в 5,07 метра, автомобиль внедорожник Dodge Durango также как Tahoe является одним из самых маленьких внедорожных Американских автомашин. При приобретении нового автомобиля покупатель имеет возможность выбрать для машины два разных по объему и мощности мотора: 3,6 литровый V6 и 5,7 литровый V8.

 

Dodge Ram 1500.

 

Это еще один из популярных внедорожников в США. Базовая версия авто имеет длину 5,31 метра. Модель, которую вы видите на фотографии, представляет собой версию «Crew cab», с четырьмя дверьми.

 

Dodge Ram 3500 Heavy Duty.

 

Если друзья обратить свое внимание на рекламную фотографию этого огромного внедорожника, то можно увидеть на заднем плане за машиной строительную площадку, которая намекает всем нам, что автомобиль Dodge Ram 3500 Heavy Duty способен перевозить не только лёгкие грузы. Версия этого внедорожника-пикапа имеет огромную длину, которая составляет 6,68 метра, а мощность этого пикапа позволяет ему на прицепе перевозить груз весом до 4,7 тонны.

 

Dodge Ram 5500 Chassis Cab.

 

Основой и базой для многой спецтехники в Америке является все тот же популярный Dodge Ram. Так к примеру, на его основе (базе) в США производят грузовые автомашины. Многие автомобили-внедорожники поставляются с завода только с кабиной и пустой рамой, делается это для того, чтобы потом, в зависимости от сферы применения автомобиля, можно было бы оборудовать автомобиль необходимым спец-кузовом. 

 

Ford Expedition.

 

Крупнейший из внедорожников созданный автокомпанией «Форд», автомобиль Ford Expedition, имеет длину 5,24 метра, а под капотом у него расположился 5,4 литровый двигатель V8 мощностью в 314 л.с. с максимальным крутящим моментом в 495 Н.м.

 

Ford F-150.

 

Это бестселлер среди всех продаваемых автомобилей марки Форд в США. На протяжение многих уже лет модель Ford F-150 является самой продаваемой автомашиной в Америке. Покупатель может выбрать для себя этот  легендарный внедорожник как с шестью-цилиндровым мотором мощностью в 306 л.с., так и с более мощной «восьмеркой» (двигателем) мощностью 416 л.с.

 

Ford F-150 SVT Raptor.

 

Это спортивная модификация автомобиля традиционной и популярной версии- F-150. Он является самым мощным внедорожником марки Форд. Новая версия автомобиля была выпущена для того, чтобы привлечь к ней более молодое поколение людей (автомобилистов). 

 

Ford Super Duty Platinum.

 

Также компания «Форд» имеет и удлиненные версии автомашин на базе внедорожника F-150, которые носят названия: F-250, F-350 и F-450, длина этих автомобилей доходит до 6,29 метров и они способны перевозить груз массой до 4 тонн.

 

GMC Sierra 2500 HD СКВ.

 

Нынешнее поколение автомобилей GMC Sierra на автомобильном рынке появилось достаточно недавно, оно напрямую и тесно связано с таким автомобилем как, модель Chevrolet Silverado. Самый мощный мотор, который предлагается автопроизводителем, это V8 двигатель объемом в 6,2 литра. 

 

GMC Sierra 3500 HD ТА.

 

Огромная длина в 6,70 метров выделяет автомобиль GMC Sierra 3500 из большинства Американских внедорожников. Топливный бак в гигантском пикапе составляет объем в 200 литров, что непременно говорит о мощности и силе этого автомобиля.

 

Если Вам друзья нужно перевезти экскаватор или тяжеловесный трактор ,то пожалуйста, этот автомобиль поможет в этом вопросе.  

 

Honda Ridgeline Sport.

 

Не смотря на свое Японское происхождение данный автомобиль имеет чисто Американские корни. Этот внедорожник производится на территории Канады и выпускается под логотипом компании «Хонда», в основном для Североамериканского авторынка. Под капотом у Honda Ridgeline расположен V6 двигатель объемом в 3,5 литра и мощностью 250 л.с.

 

Infiniti QX.

 

Впервые этот автомобиль как и большинство не Американских внедорожников был выпущен именно для рынка США. Его 5,6 литра восьмицилиндрового двигателя позволяют развивать мощность в 405 л.с. Данный автомобиль полностью соответствует представлению самих Американцев о большом и крупном внедорожнике. Так длина автомобиля модели Infiniti QX составляет 5,29 метра. Так что этому автомобилю, как и другим Американским внедорожникам, будет очень тесно на узких улочках Европы или России, но зато свободно будет на Американских автострадах.

 

Nissan Armada.

 

Материнская компания «Ниссан» решила создать на базе автомобиля Infiniti QX большой внедорожник, и не только для рынка США но и для других стран. Таким образом наибольшей популярностью этот автомобиль-внедорожник все-же стал пользоваться именно в самой Америке. Так например, продажи автомобиля Nissan Armada сегодня превышают сами продажи автомашин Infiniti QX. Под капотом у Японца находится V8 двигатель объемом в 5,6 литра. Длина данной машины практически осталась такая же, как и у авто модели QX.

 

Nissan Titan.

 

Еще один 5,6 литровый V8 двигатель находится под капотом у автомобиля Nissan Titan. Этот пикап является версией автомобиля Nissan Armada.

 

Nissan Frontier Crew Cab.

 

Данный автомобиль выделяется из общего списка всех внедорожников, который мы сегодня Вам предоставляем. Не смотря на свою длину в 5,22 метра этот внедорожник оснащается маломощным двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью в 156 л.с., а также и V6 мотором мощностью 256 л.с.

 

Не смотря на свои скромные силовые характеристики данный автомобиль нашел своего покупателя на территории США, тем самым развеяв миф о том, что Американцы совсем не любят маломощные автомобили-внедорожники. 

 

Suzuki Equator.

 

Кто сказал, что компания «Suzuki» производит только маленькие автомобили? Для жителей США Японская компания сегодня производит 5,25 метровый пикап модели Suzuki Equator. Серийное производство внедорожника налажено на том же заводе, где ранее производится автомобиль Nissan Frontier. У этих автомобилей большое количество одинаковых автоузлов и базовых агрегатов. 

 

Toyota Sequoia.

 

Начиная с 1980 года компания «Тойота» производит различные автомобили для авторынков США. В верхней строчке модельного ряда находится внедорожник Toyota Sequoia, который имеет длину 5,21 метра. 

 

Toyota Tacoma Baja.

 

Этот автомобиль-пикап Тойота имеет всего длину 4,84 метра, что делает эту машину небольшой, т.е. средним автомобилем-внедорожником, который с большой натяжкой можно отнести к полноразмерным и большим внедорожникам. Но по факту на том же Американском рынке этот самый автомобиль попал в категорию тех же больших внедорожников. 

 

Toyota Tundra LTD (2014).

 

Совсем недавно компания «Тойота» показала автомиру свой новый автомобиль-внедорожник Tundra LTD 2014 года. Этот 5,33 метровый внедорожник является одним из самых популярных автомобилей в США, и не только. За 2013 год на территории Америки было продано более  100 тысяч этих автомашин.

 

Toyota Tundra Endeavour.

 

Это самая мощная автомашина марки Тойота Тундра, которая продается сегодня в США. Так например, в 2012 году этот самый автомобиль установил мировой рекорд по перемещению грузов, сдвинув с места космический корабль «Индевор» весом в 145 тонн.(!) В этот знаменательный для нее день Тойота Тундра перевезла этот космический корабль в свое последнее пристанище,- в Космический музей США.

www.1gai.ru

шаг в сторону отдыха — Журнал «4х4 Club»

К началу 70-х американцы cтали привыкать к тому, что внедорожник годится не только для поездок по проселку Небраски с фермы Сэма к ферме Джо… Бурные шестидесятые прошли для американских внедорожников весьма плодотворно (подробнее  см. предыдущий номер).

Машины обзаводились автоматическими коробками, усилителями руля и тормозов, передними вентилируемыми тормозными дисками, кондиционерами, регулируемой рулевой колонкой и прочими атрибутами роскоши, позаимствованными с легковых автомобилей.

С той поры и началось великое переселение внедорожников с сельских просторов на асфальтированные городские улицы. Однако всерьез мода на полноприводники появилась после 1971 года, совпав по времени с окончанием эпохи Muscle Cars. Новое поколение предпочло возможность общения с природой безумным гонкам по ночным улицам.

Салон и панель приборов. Chevy Blazer второй половины 70-х. На выбор предлагали трехместный диван или два кресла с бардачком

К КРЕСТЬЯНАМ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ
Собственно говоря,  тому было несколько причин. Первая и, возможно, самая главная – откровенно левацкие настроения среди американской молодежи и интеллектуальной элиты, которые презирали буржуазные ценности в виде больших и сверхмощных легковых автомобилей – как спортивных «мускулов», так и полноразмерных (full-size). Доходило даже до демонстративных похорон купленных в складчину ненавистных «пожирателей бензина». Внедорожники же по инерции считались автомобилями фермеров и рабочего класса, а разве может порядочный левый иметь какие-либо претензии к рабочим и крестьянам? Ну, кроме разве что упреков в недостаточной сознательности.

Вторая причина – введение жестких ограничений скорости на всех дорогах. А если скорость лимитирована 60 милями в час (впрочем, в каждом штате по-своему), то нет никакого смысла в покупке быстроходного легкового авто с низкой посадкой и приличной управляемостью. Вполне подойдут и высокие вездеходы с полностью зависимой подвеской.

Обычный рекламный сюжет до начала эпохи SUV:
полноразмерный седан Chrysler Newport 1970 года легко доставил компанию к месту рыбалки. Очень скоро подобные фотографии исчезнут из проспектов навсегда – вместе с полноразмерниками

Третья – обязательная установка на все американские автомобили каталитических нейтрализаторов отработавших газов. А поскольку они нормально работают только при определенном числе оборотов, моторы пришлось придушить ограничителями. В результате 300–400-сильные монстры моментально стали достоянием истории.

Как ни странно, четвертой причиной стал топливный кризис 1973 года. С одной стороны, он сильно напугал американцев, заставив многих обратить внимание на компактные экономичные легковушки.  А с другой – он закончился столь быстро, что многим вновь захотелось что-нибудь мощное и желательно восьмицилиндровое. И здесь в пользу внедорожников вкупе со всем вышеупомянутым сыграл эффект новизны.

Панель приборов Plymouth TrailDuster:

1. Тонкий руль большого диаметра с гидроусилителем
2. Automatic Speed Control – крайслеровский аналог Cruise Control
3. Указатель режимов автоматической коробки передач Torque Flite
4. Приемник AM/FM

5. Сопла кондиционера
6. Вместительный бардачок
7. Банки с напитками в «банкодержателях» и отделение для мелочи
8. Единственный прокол, который сказался на продажах, – неудачное расположение селектора раздаточной коробки

НЕ ХУЖЕ ЛЕГКОВЫХ
Ну и, наконец, пятая причина заключалась в том, что новое поколение внедорожников по уровню комфорта уже ни в чем не уступало легковым автомобилям.  А в том, что касается высокой посадки и обзора, даже превосходило.  Примерно к середине 70-х любой американский вездеход, кроме  простецких Jeep серии CJ, мог похвастаться полным «легковым» набором предметов роскоши.  Быстро сформировался типичный облик внедорожника 70-х: две двери, трансформируемый кузов с быстросъемной крышей (часто стеклопластиковой), полностью зависимая подвеска. Исключением здесь были четырехдверный Jeep Wagoneer и его двухдверная версия Cherokee, у которых верх не снимался (подробнее см. 4×4 Club № 6’2011) и компактный Jeep серии CJ. Впрочем, о нем  мы поговорим в другой раз.

РАЗВЛЕКАТЬСЯ, НЕ РАБОТАТЬ
При этом во всех рекламных публикациях и роликах делали особый акцент на том, что эти автомобили  предназначены для отдыха и развлечений. Например, для поездки на пляж  с досками для серфинга в просторном кузове или для веселых «покатушек» по песчаным дюнам. А чтобы еще больше раззадорить покупателя, примерно с 1976 года все производители внедорожников начали наперебой предлагать специальные модификации.

Plymouth TrailDuster отличался быстросъемной крышей, которую нетрудно было заменить откидным верхом

Ярко раскрашенные, обычно в два-три цвета, нередко с дополнительными деталями на боковине, капоте и даже крыше, с дорогой отделкой салона, они по желанию будущего владельца могли быть доукомплектованы всем, что душа пожелает! Кованые диски (позже литые из алюминиевого сплава), «кенгурятники», лебедки, дуги безопасности с  мощными фарами, хромированные крюки и подножки и многое другое. Вскоре появились и серийно произведенные комплекты, превращавшие стандартный внедорожник в монстровидный «Биг-фут» на огромных колесах с проходимостью танка.
Blazer/Jimmy.

Dodge Ramcharger из лимитированной серии 1978 года «Four by Four»

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ
В 1973 году General Motors выпускает новое поколение внедорожников Blazer/Jimmy – естественно, на основе рамы, узлов и агрегатов опять-таки новой серии легких грузовиков. В отличие от предыдущей модели, внешние различия между Chevrolet Blazer и GMC Jimmy были минимальны и в основном сводились к шильдикам и рисунку решетки радиатора. Двигатели предлагали чаще всего восьмицилиндровые, рабочим объемом от 5 до 6.5 литра. Мощность варьировалась в пределах 140–180 л. с.

International Scout II, 1974 год.
Обновленный International Scout II по желанию покупателя украшался «деревянными» панелями по бокам кузова. Разумеется, это была всего лишь виниловая пленка

Прощальная реклама International Scout II времен второго топливного кризиса посвящена не машине, а экономичному турбодизелю

В 1976 году кузов слегка изменили. Крыша перестала быть полностью съемной – демонтажу теперь подлежала только задняя часть над грузовым отсеком и вторым рядом сидений. Водитель и пассажир при этом оставались в кабине как в обычном пикапе, только без задней стенки. Примерно в это же время покупатель Blazer/Jimmy получает возможность выбирать: либо версию с постоянным полным приводом, либо версию с подключаемым передним мостом.

В ИГРУ ВКЛЮЧАЕТСЯ CHRYSLER
Ровно через год после дебюта второго Blazer увидели свет и новые вездеходы Dodge Ramcharger и Plymouth TrailDuster, созданные на основе укороченного шасси пикапа. Оба автомобиля могли похвастаться самыми большими двигателями среди американских внедорожников – 7.2 литра. Мощность после удушения катализатором составляла 230 л. с. при 4000 об/мин.  Зато крутящий момент впечатлял – 475 Нм при 3200 об/мин.  Для сравнения: крутящий момент семилитрового бензинового двигателя советского полноприводного грузовика Урал-377Д составлял 466 Нм при 2000 об/мин.

International SSII, 1977 год.
Отличался упрощенным кузовом с мягким верхом и дверцами из брезента (на фото сняты). Зато кованные диски, мощный V8 и усиленная подвеска шли в базе

Остальные моторы «крайслеровских» внедорожников в первый год выпуска также были восьмицилиндровыми объемом от 5.2 до 6.5 литра и мощностью 150–200 л. с.  В 1975 году появилась рядная «шестерка», которая  при рабочем объеме в 3.7 литра развивала скромные 90 л. с.

Да, и не забудьте: для людей понимающих важную особенность Dodge Ramcharger и Plymouth TrailDuster составлял постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

ПРОЩАЙ, SCOUT

International Harvester  в 70-е  годы въехал на новом внедорожнике Scout II. Основными отличиями от старого были, во-первых, современный угловатый дизайн, а во-вторых – панель приборов, унифицированная с более крупным семейством пикапов. Конструктивно же машина особо не изменилась – зависимая рессорная подвеска и подключаемый передний мост никуда не девались до самого конца производства.

Интерьер International Scout II.
Обратите внимание на сопла кондиционера под панелью приборов

Обычно на Scout ставили следующие двигатели: четырехцилиндровый рабочим объемом 3.2 литра (76–111 л. с.) и две «восьмерки» – 5.0 литра мощностью 122–144 л. с. и 5.65 литра V8 мощностью 148–197 л. с. Часть восьмицилиндровых моторов оснащали топливной аппаратурой для работы на сжиженном газе.   В небольших количествах с 1977 года ставили дизели Nissan (3.3 литра, 98 л. с.), поскольку никакая силовая установка даже от среднего грузовика под капот Scout II не помещалась. А отрезать от большого дизеля половинку (так, кстати, в свое время появился четырехцилиндровый бензиновый мотор) так и не собрались.

В 1976 году руководство IHC решило по примеру конкурентов максимально унифицировать Scout с легкими грузовиками. Но вместо того, чтобы сделать новый большой внедорожник на базе полноразмерного пикапа, International поступил наоборот –  базу Scout II растянули с 2540 до 2997 мм. В результате получился новый легкий грузовик Terra  и длинный универсал Scout Traveler.  Увы, полноразмерное семейство пикапов и прямого конкурента Chevrolet Suburban – четырехдверный Traveler – производили недолго. Естественно, случилось это не из-за хорошей жизни. Из-за ошибок в управлении IHC начал стремительно  сдавать позиции конкурентам.  Если в 1972 году удалось продать 212 654 легких грузовиков и внедорожников, то в 1976-м – чуть больше 111 тыс. экземпляров.

GMC Jimmy (1973–1976 годы). Отличался от Chevrolet Blazer в основном радиаторной решеткой и эмблемами

БЕЗ КРЫШИ И ДВЕРЕЙ
Одним из последних усилий удержаться на рынке стала попытка создать в 1977 году некий аналог Jeep CJ7. Для этого с обычного Scout II сняли дверцы, сузили дверные проемы специальными вставками, сняли крышу, установили дугу безопасности, украсили переднюю часть черной пластиковой радиаторной решеткой с крупными вертикальными зубцами и чем-то вроде рудиментарного кенгурина.  Кроме того, новая специальная модификация, получившая название SSII (т. е. Super Scout II), обзавелась коваными дисками, усиленной подвеской и яркими золотисто-черными деталями на боковинах. «Восьмерка» рабочим объемом 5.7 литра была в стандарте.

International Scout Traveler, 1980 год.
Компания и тут была в числе первых, рекламируя внедорожники в городской среде

Увы, в 1980 году International внезапно закрывает отделение по производству легких грузовиков и внедорожников. Виной тому послужили и второй топливный кризис, который временно отбил у американцев желание покупать мощные и неэкономичные машины, и новые, более привлекательные  внедорожники  от GM, Ford и Chrysler, и финансовые проблемы самой IHC. Компания уже не могла одновременно производить  внедорожники, грузовики всех классов, комбайны и тракторы. Пришлось выбирать. И решение было принято в пользу средних и тяжелых грузовиков.

Ford Bronco 1977 года. Внешне почти ничем не отличается от первой модели 1966 года

ОПОЗДАВШИЙ BRONCO
Ford в 70-х годах несколько недооценивал рынок внедорожников. «Фордовские» менеджеры считали, что вкладывать деньги в это направление нет никакого смысла. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Ford Bronco образца 1966 года (см. предыдущий номер) долго не менялся. Конечно, он стал мощнее, комфортабельнее, удобнее и безопаснее в эксплуатации за счет установки V8 рабочим объемом 5.0 литра, гидроусилителя руля и ремней безопасности. Но внешне он оставался все таким же спартанским внедорожником, как и десять лет назад. Кроме того, он был слабо унифицирован с пикапами, что  повышало себестоимость. В итоге новый Bronco  представили с большим опозданием, только в 1978 году.

БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ ПРИ СКРОМНОЙ МОЩНОСТИ
Строго говоря, это была переходная модель, поскольку от предшественника он позаимствовал переднюю рычажно-пружинную зависимую подвеску, а от пикапа Ford F100 – раму и большую часть кузова. Подобно Chevy Blazer, большой Bronco получил быстросъемную заднюю часть крыши, а у внедорожников Chrysler была позаимствована идея постоянного полного привода. Им Ford Bronco оснащали вплоть до 1980 года. Стандартным мотором был 5.8-литровый V8  мощностью 130–156 л. с., за дополнительную плату можно было установить мотор объемом 6.5 литра и мощностью 170 л. с. Впрочем, в таком виде большой Bronco выпускали только до 1980 года. Второй топливный кризис и последовавшие за ним события потребовали внести существенные коррективы как в конструкцию, так и в саму концепцию внедорожника. И не только «фордовского».

media.club4x4.ru

Американские пикапы — Журнал «4х4 Club»

Звездной эпохой полноприводных пикапов в США стали 80-е годы. Нормативы, принятые под влиянием топливного кризиса, вывели из игры мощные легковые автомобили, и потребители начали активнее интересоваться легкими грузовичками…

Общие продажи «фордовских» и «джиэмовских» траков, к коим относились внедорожники, разный коммерческий транспорт и собственно пикапы, быстро зашкалили за 2.5 миллиона и уверенно приближались к трем. Из этого объема на большие пикапы приходилось не менее 500 000 для Ford и около 600 000 для GM (марки Chevrolet и GMC). Причем количество полноприводных модификаций постоянно росло и к концу 80-х дошло до 40% от общего числа проданных пикапов. А поскольку печально знаменитый «закон о среднем расходе топлива автомобилями» (сокращенно CAFE) почти не зацепил грузовую технику, рабочий объем двигателей пикапов ко второй половине 80-х поднялся до 7.5 литра, а расход топлива – до 35–40 л на 100 км. Что, впрочем, волновало не столько владельцев этих пикапов, сколько «зеленых».

Высокий стиль. Очередной нехитрый рестайлинг. Ford F-250 1980 года

Напомню: закон обязывал каждого автопроизводителя выпускать модельный ряд с неким усредненным расходом топлива – в расчет принимали все выпускаемые легковые автомобили марки. «Средняя температура по больнице» выражалась в милях (1 миля=1.6 км), которые можно было проехать на одном галлоне топлива (1 галлон=3.785 литра).  Для легковых линеек в 1980 году закон допускал 19 миль на одном галлоне, в 1986-м – 27.  А вот для легких пикапов нормы CAFE были менее строгие – 17.5 MPG в 1982 году и 20.0 MPG в 1990-м. Для техники с полной массой более 3.8 тонны нормы и вовсе не действовали.

С точки зрения конструкции модели GM и Ford образца 80–90-х годов весьма походили друг на друга. Все они отличались подключаемым передним мостом и автоматическими ступичными муфтами передних колес. Кстати, как раз в 90-х появились не особо надежные муфты с вакуумным и электромагнитным включением. А  постоянный полный привод, популярный в 70-х годах, по причине неэкономичности сняли с производства. Кузова шли только оцинкованные, кабины – частично оцинкованные в самых коррозионноопасных местах. В базовых комплектациях появились дисковые вентилируемые передние тормоза, а усилители руля и тормозов ставились на все без исключения полноприводные модели.

Стройными рядами.
Панель приборов F-серии 1980–1986 годов


ЧЕТЫРЕ ВМЕСТО ДВУХ

Компания General Motors въехала в 80-е годы все на той же модели C/K 1973 года («C» означало задний привод, «K» – полный). Правда, с 1981 года ее предлагали с новым дизайном передней части – с четырьмя  прямоугольными фарами, установленными в два этажа. Любопытно, что первые два года нижние фары шли за доплату. Панель приборов и интерьер не претерпели серьезных изменений. То же можно сказать и про двигатели: по-прежнему выпускали восьмицилиндровый дизель рабочим объемом 5.7 литра (125 л. с. при 3600 об/мин). Кроме того, предлагали три варианта бензиновых V8 рабочим объемом от 305 до 454 куб. дюйма (5.0–7.4 л) и мощностью 130–210 л. с. Для тех, кто хотел экономить бензин, предназначались две «шестерки» – 250 (4.1 л) и 292 (4.8 л) куб. дюйма и мощностью 105–115 л. с.

ПОЧТИ «САНТА-БАРБАРА»
Ford продолжил  плавную эволюцию F-серии, начатую еще в 1967 году. Посему модель 1980 года, она же F-серия под номером семь, демонстрировала полную преемственность поколений.  Например, двери были почти такие же. Если, конечно, не считать новых ручек (по форме, кстати, очень похожих на ручки образца 1967–1972 годов), а также новых рамок  боковых стекол без лишних скруглений в углах задней стойки. Осталась на месте и боковая подштамповка под молдинг. А вот фары и решетка радиатора теперь были решены в едином корпоративном стиле с полукапотными фургонами семейства Econoline.

Цифровая эра. Электронная панель приборов пикапов GM и спортивный четырехспицевый руль: 1988–1992 годы

Полноприводные модели – кроме тяжелых серий от F-350 и далее – получили новую независимую переднюю подвеску. Она была на двух поперечных скрещивающихся рычагах и двух продольных тягах и называлась Twin-Traction-Beam. Редуктор главной передачи помещался внутри одного из рычагов и качался вместе с ним. Что до моторов, то внедорожные пикапы 80-го года, несмотря на топливный кризис, не страдали от недостатка рабочего объема. Самый слабый шестицилиндровый мотор мог похвастаться 300 куб. дюймами (4.9 л), затем шли «восьмерки» рабочим объемом 302 (5.0 л), 351 (5.8 л) и 400 (6.6 л) куб. дюймов. Мощность «шестерки» – 101 л. с., остальных моторов – 130–158 л. с. при оборотах, едва добиравшихся до 3800.

Внутри покупатели, заглянувшие в кабину Ford, обнаруживали «мягкую» угловатую переднюю панель без крашеных металлических деталей, отделанную синтетическим деревом – впрочем, это было доступно только за дополнительную плату. По дизайну панель была  почти такой же, как на самых дорогих автомобилях Ford. Любопытно, что топ-модель  F-серии – Ranger – на некоторых рынках предлагали как Explorer. Так что когда концерн Ford запустил в серию компактный пикап и четырехдверный внедорожник на его базе, новых названий придумывать не пришлось.

Тяжелый случай.
Chevrolet K3500 W/T 1997 года

В 1986 году линейку моторов  расширили за счет 7.5-литрового (460 куб. дюймов)  бензинового V8 мощностью 214 л. с. при 3600 об/мин (6.6 л ушел в отставку) и 6.9-литрового дизеля (420 куб. дюймов) мощностью 170 л. с. Последний двигатель закупали у компании Navistar International. Кроме того, пятилитровый V8  получил электронный впрыск топлива, за счет чего мощность поднялась до 190 л. с.

Следующая серия F дебютировала в 1987 году. Существенные изменения опять-таки пришлись на переднюю часть, которую сильно упростили. Двухэтажная система освещения уступила место модным прямоугольным блок-фарам. Интерьер резко европеизировали: он  стал напоминать Ford Taurus. Дошло до того, что в стандарте отделка была серой, как на дешевых малолитражках из Германии или Франции. Зато за дополнительную плату машина получила кнопочное управление круиз-контролем на руле. Через год появился 7.3-литровый дизель Navistar мощностью 180 л. с. А с 1988 года все моторы оснащаются электронным распределенным впрыском топлива. В том же 1988 году появляется ABS. Правда, пока только на два колеса.

В 1993 году машину вновь переработали. Переднюю часть сильно закруглили, дабы соответствовать модному «биодизайну», интерьер стал еще более европейским и скучным. Цвет отделки – исключительно серый и черный. Зато раздаточная коробка получила клавишное управление, и теперь ноги третьего пассажира не цеплялись за рычаг. Двигатели остались те же самые, однако мощность их ощутимо возросла. Дизель, например, за счет турбонаддува развивал 190 л. с.

Хром для фермера. Ford F-150 1987–1991 годов

Кроме того, Ford возобновил выпуск модели Flareside с узкой грузовой платформой и отдельными задними крыльями (ее временно сняли с производства в 1987 году). Закончилась жизнь последнего классического поколения F-серии только в 1997 году, когда появился совершенно новый пикап с подчеркнуто обтекаемым дизайном и уже совсем другой конструкцией.

Многократно модернизированный Ford F-серии продавался исключительно хорошо – по 550 000–580 000 машин в год, ощутимо опережая Chevrolet C/K. Правда, если брать во внимание еще и пикапы GMC, которые расходились тиражом около 100 000 в год, то позиции Ford были не столь уж и прочными. Но существовал еще один момент. Во второй половине 80-х прибыль корпорации Ford впервые превысила прибыль GM. Дошло до того, что в деловых кругах начали поговаривать о скором возвращении Ford на первое место в автоиндустрии. Но, увы, очередная волна японского вторжения конца 90-х – начала 2000-х годов спутала все карты.

НОВАЯ ЭРА
Впечатляющие успехи Ford серьезно обеспокоили менеджеров General Motors.  Настолько, что они решились полностью поменять не только внешность, но и конструкцию своих пикапов. А чтобы подчеркнуть радикальную новизну, пикапы C/K 1988 модельного года стартовали под пафосным слоганом New Era.

Добро пожаловать. В 1996  году появился пикап Chevrolet c распашными дверцами с пассажирской стороны

Что же было нового? Самое главное – это, конечно, кузов, кабина и рама, которые не имели ничего общего с моделями 1981–1987 годов. Сразу же бросались в глаза гладкая боковина без сложных подштамповок, закругленная передняя часть с новыми фарами, «аэродинамические» утопленные ручки и, конечно, отсутствие вышедших из моды форточек. Интерьер ультрасовременный, с оригинальной электронной панелью приборов – никаких стрелок – и четыреспицевым «спортивным» рулем а-ля Chevrolet Corvette. Но это было еще не все.

Впервые GM запустил в производство полуторную кабину для полноразмерного пикапа. Кроме того, появилась особая упрощенная серия W/T (work truck). Она отличалась особой пластиковой  решеткой радиатора черного цвета, а также простыми блокфарами. Внутри – только самая дешевая легкомоющаяся отделка салона из винила и ручная коробка передач с массивной напольной «кочергой» – рычагом переключения. Зато стандартная КПП была на пять передач, в то время как обычные пикапы получали 4-скоростную «механику» или 3–4-ступенчатые АКПП.

Передняя подвеска полноприводных версий теперь была независимой, на продольных торсионах и двух рычагах. Новая раздаточная коробка Insta-Trac позволяла подключать передний мост на скорости до 80 км/ч. А вот антиблокировочную систему на пикапы GM ставили поначалу только на задние колеса.

Двигатели, как и у конкурента, стали отдельным аргументом в «гонке вооружений». Линейку составляли V6 семейства Vortec рабочим объемом 4.3 литра (160 л. с.) и три V8 объемом 5.0–7.4 литра и мощностью 175–230 л. с. Дизель вырос с 5.7 до 6.2 литра, а его мощность поднялась до 143 л. с. В 1993 году появляется новый турбодизель объемом 6.5 литра и мощностью 187 л. с.

Стиляга. В 1992 году Ford вернул на конвейер необычный пикап Flareside с узкой платформой и стеклопластиковыми отдельными крыльями

Особое внимание уделили различным мелочам,  которые ранее конструкторы GM предпочитали не замечать. Например, неудачное крепление запаски под кузовом сзади у моделей 1973–1987 годов. Если, к примеру, нужно было срочно поменять колесо, приходилось лезть под кузов, откручивать  стопорную гайку крепления запаски, которая вполне могла насмерть приржаветь, и вытягивать колесо. При закручивании обратно приходилось держать  отнюдь не легкое колесо на весу. Неудивительно, что многие просто возили запасное колесо в кузове с риском, что его рано или поздно украдут.

И какое же решение проблемы предложили специалисты из GM? Они просто позаимствовали его у разработчиков компактного пикапа Isuzu, который продавали в США как Chevy LUV: механизм с лебедкой и рукоятью, которую нужно было вставлять в отверстие в заднем бампере. Кстати, подобные механизмы до сих пор встречаются на новых пикапах. Кроме того, значительно расширился отсек для разной мелочовки за передним сиденьем в моделях с одинарной кабиной (раньше там можно было поместить разве что пару винтовок с короткими магазинами и дробовик). А еще все пикапы обзавелись быстросъемным задним бортом. Без него при движении на высоких скоростях расход топлива ощутимо снижался. Да и многие грузы стало перевозить удобнее.

Правда, на полное обновление модельного ряда элементарно не хватило денег.  Поэтому параллельно с новым семейством C/K еще три года выпускались машины семейства старого, переименованные в R/V. Это были пикапы тяжелых серий 3500  с четырехдверной кабиной и длинной базой, а также унифицированные с ними внедорожники Blazer и Suburban.

В 1990 году семейство C/K пережило небольшой рестайлинг – верхние фары приобрели форму узких прямоугольных блоков. Через два года щиток приборов снова получил традиционные циферблаты.  В 1995 году  планки радиаторной решетки слегка скруглили, а «торпедо» стало более удобным, но при этом  скучным и неоригинальным. Зато появились кнопки управления раздаткой. Почти как у Ford. Кроме того, через год GM удивила оригинальной трехдверной модификацией полуторной кабины – с распашными дверцами со стороны пассажира. Конвейерная жизнь New Era закончилась только в 2000 году. Причем некоторые модели старого семейства целый год, с 1999-го по 2000-й, выпускались параллельно с машинами семейства нового.

media.club4x4.ru

ТОП-10 пикапов | Veddro.com

Что выбрать?

С самого начала появления автомобилей, еще в начале ХХ века, родилась необходимость перевозить грузы. Первые развозные пикапы с небольшой платформой для перевозки мелких грузов, были построены на базе легковых автомобилей. Наибольшей популярностью подобный вид транспорта пользовался в Европе и США.

Спустя несколько лет в начале 20-х годов крупнейшие американские автомобильные компании Ford, Dodge и Chevrolet начали массовую конвейерную сборку.

На протяжении почти всего ХХ века пикапы считались специфическими автомобилями, необходимость в которых испытывали, прежде всего, фермеры и малый бизнес.

В Европе подобный вид автомобилей не прижился, в старом свете для перевозки грузов чаще используют микроавтобусы. В США же подобный тип автомобилей пользуется огромной популярностью по сегодняшний день. Многие компании (не только из США) создают пикапы именно для североамериканского рынка.

Разберемся, какие пикапы пользуются наибольше популярностью в США, а заодно узнаем, какие автомобили в подобном кузове доступны на нашем рынке.

Для полноты картины давайте выясним, с какими двумя основными типами кузовов в современных пикапах мы будем иметь дело. На данный момент можно выделить такие:

Single cab. Тип кузова, оснащенный двумя дверями и имеющий удлиненный багажный отсек.
Double cab. Тип кузова, оснащенный четырьмя дверями, за счет чего имеет багажник меньшего размера.

В некоторых моделях также доступны и «полуторные» версии кузовов, количество дверей в таких версиях, как и в single cab – две, но есть дополнительный ряд сидений, не имеющий выход «на улицу».

Дополнительно пикапы разделяют по грузоподъемности. Всего групп, отличающихся по весовой категории, три:

– Пикапы малой грузоподъемности, до 500 кг. (на них приходится максимальное число продаж).
– Пикапы средней грузоподъемности, рассчитанные на перевозки до 1 тонны груза.
Тяжелые пикапы, обладающие как высокой грузоподъемностью, так и увеличенными возможностями буксировки.

Прейдем конкретно к наиболее популярным моделям. Для начала рассмотрим топ-10 по продажам в США за этот год.

По итогам 2014 года, на последнем месте оказался Chevrolet Avalanche. Четырехдверный пикап в кузове double cab. Последнее поколение вышло еще в 2006, так что не за горами его обновление. Avalanche можно заказать с двумя вариантами силовой установки на 5,3 и 6,0 литров объема. Мощность, в зависимости от двигателя, разнится от 310 до 366 л.с. Для Avalanche Chevrolet также доступна и полноприводная трансмиссия.

Nissan Titan. А вот и первый «Японец» (забегая наперед, далеко не последний). По последним данным, модель сильно сдала свои позиции, но, тем не менее, уверенно входит в топ-10 самых продаваемых пикапов. Titan оснащен двигателем V8 объемом в 5,7 литра и мощностью в 317 лошадей. Вариантов трансмиссии тоже два – заднеприводная или полноприводная. На выбор покупателя, по традиции, также доступны два типа кузовов.

Honda Ridgeline. Еще один представитель страны восходящего солнца. Автомобиль на данный момент уже снят с производства. Но в компании Honda подчеркивают, что модель вернется на рынок США 2015-2016 годах. Этот пикап доступен только в одном типе кузова – double cab. Силовая установка только одна – двигатель V6 объемом 3,5 литра и мощность в 247 л.с., трансмиссия также одна – подключаемый полный привод.

Nissan Frontier. На нашем рынке более известный как Nissan Navara. В этом году значительно усилил свои позиции на американском рынке. Рост продаж по сравнению с 2013 годом составил 112%. О нем более подробно поговорим чуть ниже.

Toyota Tundra. И снова «японец». Как и другие представители класса, имеет два типа кузова – double cab и single cab. Последняя, уже третья версия пикапа, была показана на Чикагском автошоу в 2013 году. Пикап доступен с двумя вариантами силовой установки на 4,6 и 5,7 литра, мощностью 310 и 381 л.с. соответственно. Трансмиссий также две – полноприводная и заднеприводная. Автомобиль поставляется исключительно с автоматической коробкой передач.

Toyota Tacoma. Еще один представитель Toyota. На европейском рынке более известный как Toyota Hilux. Среднеразмерный пикап, как и другие представили класса, доступен с двумя типами кузовов. Объем двигателя варьируется от 2,7 до 4 литров, при этом мощность может быть от 159 до 236 лошадей. Автомобиль также доступен с системой полного привода.

GMC Sierra. Верхние строчки нашего «хит-парада» пикапов, занимают американские машины. Компания GMC – не новичок в постройке подобного класса автомобилей. Модель Sierra – одна из самых популярных на рынке США. Кстати, вариантов исполнения и комплектаций у нее более 30 шт! Для Sierra доступны как дизельные, так и бензиновые двигатели объемом от 4,3 литра до 6,6 литра, причем такой объем исключительно у дизельной версии. Мощность варьируется от 195 до 403 лошадей. Трансмиссия также может быть как моноприводной, так и полноприводной.

Dodge Ram. Наш сегодняшний «бронзовый призер» – один из самых популярных пикапов в истории. Как и GMC Sierra, может похвастаться огромнейшим выбором различных комплектаций. Последняя версия Ram был презентована на автосалоне в Чикаго, в далеком 2011 году. Огромный по европейским меркам автомобиль, отличается шикарной хромированной отделкой, вместительным салоном, большой грузовой платформой, и в некоторых комплектациях – сдвоенными задними колесами.
Силовых установок несколько – от 3,7 до 6,7 литров объема. Мощность в зависимости от двигателя достигает 390 лошадей.

Chevrolet Silverado. На почетном втором месте расположился Chevrolet Silverado. Машина, прямо скажем, – консервативная. Презентация актуальной версии пикапа состоялась на Международном автосалоне во Франкфурте в 2012 году. Консерватизм модели проявляется в отсутствии в моторной гамме модели с дизельными вариантами силовых установок, только бензин – только хардкор. Объем двигателя у Silverado колеблется от 4,3 до 5,3 литров, а мощность – от 195 до 315 лошадей.

Ford F-Series. Наконец-то мы добрались до самого популярного пикапа в мире. Им стал Ford серии F. Первая модель серии F появилась в 1948 году и с тех пор разошлась «тиражом» в 27,5 миллионов штук. Кстати, пальму первенства серия F держит на протяжении уже 30 лет. Количество поколений серии F уже превысило 12! Силовых установок несколько – от 3,5 литрового двигателя EcoBoost мощностью 365 лошадей до 6,2-литрового «бензовоза» мощностью в 411 л.с. Трансмиссий у F серий также две – RWD и AWD.

С «родиной» пикапов мы разобрались, а что же с рынком Украины?

Подобные типы кузовов начинают приобретать огромную популярность и у нас. Конечно, столь обширного выбора на нашем рынке нет, но все же. Какие модели пикапов доступны в Украине?

На самом деле, выбор невелик. Если не брать во внимании Таврию Pick-Up, количество автомобилей с таким кузовом можно легко пересчитать по пальцам одной руки.

Среди них:

Mitsubishi L200 – компактный пикап, выпускаемый Mitsubishi Motors с 1978 года. Оснащается полноприводой трансмиссией и всего одним дизельным двигателем объемом в 2,5 литра, оснащенным системой Common Rail. Вариантов трансмиссии у него две – АКПП и МКПП. Стоимость L200 на нашем рынке начинается с 29 тысяч долларов.

Nissan Navara на нашем рынке, как и L200, доступен только с одним двигателем. Силовая установка имеет объем в 2,5 литра и обладает мощностью в 174 л.с. Внушительный внешний вид Navara соответствует его возможностям. Внутри же автомобиль предоставляет водителю и пассажирам комфорт, присущий машинам класса SUV. Стоимость Navara на нашем рынке начинается с отметки в 40 тыс. долларов.

Volkswagen Amarok, новичок на рынке пикапов. Модель была представлена в 2009 году. Название автомобиля, Амарок, происходит от слова на языке индейцев и означает «волк». Amarok – автомобиль разработанный с нуля. Он начал свой путь в полноприводном варианте с двойной кабиной. В дальнейшем будет представлена модификация с одинарной кабиной (single cab). Автомобиль, выполненный в современном концептуальном дизайне Volkswagen, оснащается высокоэффективным экономичным дизельным двигателем TDI с технологией Common-Rail.

Модель оснащена двигателем объемом в 2 литра и мощность в 180 л.с. Цены на «волка» начинаются с отметки в 40 тыс. долларов.

SsangYong New Actyon Sports – представитель корейского автомобилестроения. Представлен на нашем рынке в 2012 году. Модель оснащена 2-литровым дизельным двигателем, мощностью 155 л.с. Автомобиль оснащен исключительно полным приводом, а варианта трансмиссии две – 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатая автоматическая T-Tronic. Стоимость «корейца» начинается с 30 тыс. долларов.

Конечно, список далеко не полон. На нашем рынке присутствует довольно много автомобилей подобного класса. Например, почти все модели из нашего «американского топа» можно купить у серых дилеров. Довольно много моделей с кузовом пикап представлено у производителей из «поднебесной».

Как Вы относитесь к подобному классу авто? Смело делитесь своими комментариями ниже.

veddro.com

Американская страсть: пикапы

Пока большинство мировых рынков переживает бум на малолитражные и экологичные автомобили, в Соединенных Штатах Америки уже которое десятилетие хитом продаж становятся пикапы, которые обладают огромными размерами, оснащены большого объема неэкономичными двигателями. Что это, извечная страсть американцев к гегемонии во всем? Нет. Любовь к пикапам – дань практичности, которую жители Северной Америки уже давно ставят во главу угла.

На заре автомобилестроения именно пикапы, небольшие грузовички с открытым кузовом, в котором можно было уместить крупногабаритную поклажу, перевезти товары или скот, были популярны у североамериканского населения. Популярность этого вида автомобилей была обусловлена не в последнюю очередь их ценой – такие автомобили стоили дешевле седанов, которые считались машинами представительского класса и были доступны людям с достатком выше среднего. 

Техасская мода

Первые пикапы появились в США в 1918 году, когда две автомобильные компании, Dodge и Chevrolet практически одновременно выпустили на рынок модели Screenside и 490 соответственно. Спустя семь лет к ним присоединился и Ford, который в апреле 1925 года представил на суд публике первую партию серийных пикапов Model T Runabout, стоивших тогда 280 долларов за экземпляр.

Ford Model T pickup

В первый же год было произведено и продано 34 тысячи этих автомобилей, что стало рекордом для марки. В 1928 году на смену Т-серии пришла А-серия – первый пикап, оснащенный закрытой кабиной, стеклоподъемниками, 3-скоростной механической трансмиссией. Самыми весомыми преимуществами этих автомобилей была их практичность (минимум «наворотов», объемный багажник) и невысокая цена. Но вплоть до середины 1940-х годов пикапы в США считались транспортом для фермеров и представителей мелкого и среднего бизнеса, проживавших преимущественно в аграрных штатах.

Лидером по продажам пикапов в Соединенных Штатах и по сей день считается Техас – на его долю ежегодно приходится порядка 14 процентов от всех продаж этих автомобилей в стране. Секрет прост: власти штата еще в начале ХХ века снизили налоги и плату за регистрацию пикапов, чтобы стимулировать фермеров покупать этих машин для своих сельскохозяйственных предприятий. Техас также иногда называют «страной пикапов», а некоторые производители даже выпускали специальные серии для этого штата – «Texas Edition» и «Lone Star Edition».

Расцвет популярности пикапов в США пришелся на послевоенные годы, когда Ford запустил ставшую легендарной F-серию. Автомобиль предлагался в восьми различных модификациях, чтобы удовлетворить максимальное количество запросов потенциальных покупателей. 

Японское влияние

Но настоящий бум на пикапы произошел в 1960-х годах, когда на североамериканский рынок стали массово поставляться модели японского производства (Datsun 1000, Toyota Stout), которые не уступали по качеству американским аналогам, оснащались более экономичными двигателями и стоили на порядок дешевле.

Toyota Stout 1964

Впрочем, это не повлияло на популярность американских моделей, которые к тому времени уже оснащались полным приводом, мощными, большого объема двигателями (как бензиновыми, так и дизельными) и обладали поистине исполинскими габаритами. По сути, потребители получили идеальный симбиоз внедорожника, грузовика и комфортабельного седана на одной платформе, ведь помимо усовершенствования технических характеристик моделей пикапов, производители озаботились удобством их пассажиров.

Тем не менее, выход на американский рынок японских пикапов сыграл свою роль – местные производители снизили цены, чтобы конкурировать с заокеанскими моделями, что еще больше стимулировало продажи в данном классе автомобилей.  С тех пор спрос на различные модификации пикапов в США достаточно стабильный, более того – именно автомобили этого класса год от года входят в ТОП продаж авто. 

Американское «настоящее» пикапов

Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на статистику продаж пикапов в США за первое полугодие 2012 года. Первая пятерка моделей в этом классе выглядит следующим образом (данные взяты с интернет-сайта pickuptrucks.com):

Марка, модель

Общее кол-во продаж за 1-е полугодие 2012

Общее кол-во продаж за 1-е полугодие 2011

Количество проданных авто за июль 2012

Количество проданных авто за июль 2011

Ford F-Series

350 455

308 750

49 314

49 104

Chevrolet Silverado

223 480

215 658

28 972

33 121

Dodge Ram

162 405

125 376

23 824

20 311

GMC Sierra

84 050

80 015

11 105

12 596

Toyota Tacoma

78 503

57307

11 350

8 929

Как видим, рост продаж идет по всем моделям первой пятерки рейтинга. Самый высокий процент продаж за июль (применительно к тому же времени прошлого года) показала Toyota Tacoma – 27%. Такой же показатель у нее и по сравнению с первым полугодием минувшего года. Все возрастающим спросом пользуются Ford F-Series, Chevrolet Silverado и Dodge Ram (11.9, 3.5 и 22.8 процента соответственно прироста в продажах по сравнению с первым полугодием 2011 года). При этом, несколько ухудшились показатели (если брать статистку июль 2011/2012) у Chevrolet Silverado и GMC Sierra – на 12.5 и 11.8 процентов соответственно.

Ну и, наконец, приведем статистику по всем классам автомобилей, проданных в США по итогам 2011 года. Первое место тут у  Ford F-Series (584 тыс.), второе – у Chevrolet Silverado (415 тыс.), а третье – у Toyota Camry (308 тыс.). 

Что же из себя представляют самые популярные в США модели пикапов?

Ford F-Series. Двенадцатое поколение полноразмерного пикапа построено на задне/полноприводной платформе Ford Р2 и имеет две кузовные модификации – двух- и четырехдверную.

Ford F-150 FX4 SuperCrew

Оснащается четырьмя бензиновыми двигателями объемом 3.5, 3.7, 5.0 и 6.2 литра, которые работают в паре с 6-ступенчатой АКПП.  Цена: от 23 500 долларов. 

Chevrolet Silverado. Второе поколение полноразмерного пикапа базируется на задне/полноприводной платформе GMT901. Выпускается в двух кузовных модификациях с двух- и четырехдверной кабиной и пятью вариантами колесных баз.

Chevrolet Silverado

Оборудуется тремя бензиновыми двигателями объемом 4.3, 4.8 и 5.3 литра. Они агрегатируются с 6-ступенчатым «автоматом». Цена от 22 195 долларов. 

Dodge Ram. Выделенный в суббренд Ram полноразмерный пикап выпускается уже в четвертом поколении в трех модификациях 1500, 2500 и 3500.

Dodge RAM

Оснащается тремя бензиновыми (3.7, 4.7 и 5.7 литра) и одним дизельным (6.7 литра) моторами. Они работают в паре с 6-ти и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Имеет задне/полноприводную модификации. Цена от 22 120 долларов. 

GMC Sierra. Перелицованная версия полноразмерного пикапа Chevrolet Silverado – удачная попытка бренда General Motors разложить яйца в несколько корзин.

GMC Sierra Crew Cab

Автомобиль оснащается теми же моторами и трансмиссиями, но имеет различия в дизайне экстерьера. Цена от 22 195 долларов. 

Toyota Tacoma. Вторая генерация японского среднеразмерного пикапа выпускается в трех кузовных модификациях: Regular Cab, Access Cab и Double Cab.

Toyota Tacoma

Построен на задне/полноприводной платформе. Оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом 2.7 и 4.0 литра, которые агрегатируются с 4-х или 5-ступенчатым «автоматом», либо 5-ти или 6-ступенчатой трансмиссией. Цена от 17 125 долларов.

Как дела у пикапов в России?

Российский рынок, в отличие от американского, в пикапах не заинтересован. Вернее, не заинтересованы в них российские покупатели. Достаточно взглянуть на статистику продаж 2011 года:

1. Mitsubishi L 200 7036 шт.
2. УАЗ Пикап 2497 шт.
3. VW Amarok 1743 шт.
4. Toyota Hilux 1732 шт.
5. Mazda BT-50 1526

Причин такой непопулярности моделей данного класса множество. Тут и цены, и условия эксплуатации и обслуживания автомобилей, и многое другое. Нельзя не учитывать и исторический аспект: наша страна никогда не популяризировала пикапы такими методами, какими это делали на государственном уровне в США.

Павел ГУРИН

Элемент 23992 не найден.

carsweek.ru

Тройка самых популярных пикапов из Америки

Пикапы из Америки являются мечтой многих россиян, поскольку эти автомобили устраивают автолюбителей по большинству характеристик. Прежде всего, их ценят за отменное качество. Кроме того, такие машины имеют презентабельный внешний вид, а благодаря наличию фургона с их помощью можно решать множество практических задач. Это достаточно мощные транспортные средства с высокой проходимости, что особенно важно для эксплуатации в отечественных условиях.

Сразу же можно представить яркую тройку лидеров по популярности, которые привлекают очень многих соотечественников. Это машины американских брендов, каждая из них имеет яркие индивидуальные черты. Это выражается как в их внешности, так и в технических параметрах, о которых стоит рассказать подробнее.

Агрессивный и надежный Dodge Ram 1500

Первым стоит назвать продукт известнейшей американской марки, который покоряет с первого взгляда своим мужественным и в чем-то брутальным внешним видом. А когда дело доходит до знакомства с его техническими параметрами, то любой автомобилист предвкушает удовольствие от быстрой езды в любых условиях, а также простое решение повседневных задач практического характера.

Производитель предлагает обновленный в 2009 году автомобиль, внешность которого изменилась не только ради того, чтобы угодить самому взыскательному покупателю. Экстерьер стал ярче и агрессивнее еще и для того, чтобы улучшились аэродинамические характеристики. Это выражается в выдвинутой вперед решетке радиатора, более заметном «горбу» на капоте, спойлерах на заднем борту и переднем бампере.

Технические характеристики Доджа говорят о том, что он стал еще комфортнее и надежнее. В нем изменилась задняя подвеска, в которой на смену рессорам пришли амортизаторы. В полу авто появился багажный отсек, а кресло и руль теперь с электроподогревом.

Переходя к «сердцу» машины, можно порадоваться тому, что силовые агрегаты на пикап ставят разные. Это может быть двигатель V6 Pentastar на 3,6 литра. Он выдает 305 л. с., а расходует не более 10 литров за городом и 14 – на городских дорогах. Комплектуется мотор 8-ступеньчатой коробкой передач. Второй вариант – движок на 5,7 литра, мощность которого 395 л. с.

Легендарный Ford 150

Этот полноразмерный пикап с характеристиками, которые отвечают требованиям, выдвигаемым ко внедорожникам, впервые был выпущен в 1948 году. К настоящему времени он стал настоящей легендой, а также является мечтой для многих российских автолюбителелей.

Производитель ориентируется на покупателя, которого можно назвать немного консервативным. В то же время, он демонстрирует уважение к каждому клиенту, поскольку готов искать индивидуальный подход. По факту пикап доступен в 60 вариациях. Например, отличия могут выражаться в конструкции и емкости кузова. Концерн готов предложить семь вариантов комплектации, которые будут иметь отличия в отделке. Самый простой относится к числу «рабочих лошадок», а самый дорогой – это полноценный класс «люкс» со всем сопутствующим набором дополнительных опций.

Что касается технических параметров, то каждый покупатель может оценить высокую степень безопасности и плавности хода благодаря усовершенствованным подвескам и шасси. Комплектуется пикап обновленной трансмиссией, что тоже дает о себе знать легкостью в управлении.

Двигатели к Ford 150 можно выбирать по своим потребностям. Если есть необходимость в экономии, то приоритет должен быть на стороне мотора Ecoboost на 3,5 литра. Он способен выдавать 365 л.с. Второй вариант имеет объем 3,7 литра при мощности 302 л. с. Также можно купить авто с движком на 5 л (360 л. с.). Наконец, четвертый агрегат имеет объем 6,2 литра при мощности в 411 л. с.

Молодой Chevrolet Silverado

Сравнительно недавно желанные пикапы из Америки пополнились еще одним претендентом на лидерское кресло. Это автомобиль Chevrolet Silverado, уверенно конкурирующий со «старичками». Впервые его увидела публика на границе тысячелетий. А интерес к модели подогрела его «актерская карьера». Ведь именно эту машину сняли в фильме «Убить Билла». Его же выбрала для одного из своих клипов известная певица Леди Гага.

Но конечно, для автомобилиста не это является решающими критериями при выборе машины. Автомобиль удовлетворяет запросам многих покупателей своим презентабельным внешним видом. Все его версии, вплоть до последнего поколения, представленного в 2007 году, оказались удачными. Теперь же пикап выглядит очень оригинально и ярко.

В экстерьере Chevrolet Silverado выделяется высокая и широкая решетка радиатора. Эффект дополняют блок-фары, которые мягко очерчивают кузов по углам. Все эти изменения во внешнем виде объясняются желанием дизайнеров и инженеров придать машине характерные черты и улучшить аэродинамику корпуса.

Покупатель имеет возможность выбирать разные варианты кабины и кузова. Пикап может быть как укороченным, так и удлиненным. Соответственно, и кабина бывает одинарной, полуторной либо двойной. Внутри машины, вне зависимости от вариации, водитель чувствует себя комфортно. Поскольку интерьер продуман с точки зрения удобства. Он по максимуму эргономичен, а современные технологии упрощают процесс вождения.

Теперь о силовых агрегатах, которыми может комплектоваться модель:

  1. Первый из них – это двигатель на 4,3 литра, который имеет мощность 195 л. с. С таким мотором можно рассчитывать на скорость до 185 км/час, а разгоняется авто до первой сотни за 11 секунд. Потребление мотора – 10,7 литра в смешанном цикле.
  2. Второй вариант – агрегат на 4,8 л с мощностью 302 л. с. Этот движок позволит набрать 192 км/ч. Его расход больше на 0,1 л. Наконец, третий вариант – мотор, объем которого составляет 5,3 литра. Он выдает 315 л. с, затрачивая 11 литров в среднем. Стартует машина уверенно – 100 км/ч она набирает за 10,3 с.

polnyi-privod.ru

Самые быстрые американские пикапы, заставляющие покраснеть спортивные автомобили

Америка и пикапы – понятие неделимое. Пикап для американца – такое же национальное достояние, как NASCAR или мотор V8. Рецепт постройки таких автомобилей прост: берется лонжеронная рама, многолитровый бензиновый двигатель, автоматическая трансмиссия и рессорная задняя подвеска. По статистике, долгие годы первые места по продажам автомобилей в США в целом занимают грузовички Ford F-150 и Chevrolet Silverado. Но многим владельцам таких машин показалось недостаточно динамических показателей своих машин: они захотели большего. В итоге родился уникальный класс скоростных пикапов, где слова «быстрая доставка грузов» — не рекламный ход, а самое что ни на есть обыденное замечание.

 

Спортивные пикапы – вещь в себе, скажет вам любой фанат «траков». Бум на скоростные машины «с кузовом» начался в США в середине 60-х. Построенные на шасси легковых автомобилей Chevrolet El Camino и Ford Ranchero очень быстро нашли своих покупателей. Особенно полюбился такой вариант фанатам дрэг-рейсинга: ведь масса пикапа меньше, а моторы ставились те же, что и на спортивные автомобили. В данном обзоре мы рассмотрим мини-грузовики, изначально предназначенные для перевозки грузов, которые тем не менее вполне успешно могут ответить на трассе и другим скоростным автомобилям.

1978 – Dodge Adventurer Li’l Red Express Truck

Компания Dodge первой подготовила скоростной пикап в рамках своей кампании «игрушки для взрослых». Модель, получившая имя Li’l Red Express Truck, была построена на базе пикапа Ram Adventurer серии D-150 и имела классическую для таких машин стальную лонжеронную раму, к которой крепились грузовая платформа и комфортабельная кабина. Передняя подвеска в духе Крайслера – независимая, торсионная, а сзади разместился неразрезной задний мост, подвешенный на полуэллиптических листовых рессорах.


Пикап позиционировали как спортивный и молодежный, а чтобы привлечь аудиторию, Dodge не поскупился на мощный мотор и броскую внешность. Каждый автомобиль окрашивался специально созданным для этой модели колером Canyon Red, для красоты на боковинах и задней крышке грузового отсека крепили лакированные деревянные панели. Еще одной «фишкой» машины стали хромированные вертикальные выхлопные трубы, торчащие вертикально вверх за кабиной, как у магистральных тягачей. Спортивная тематика наличествовала и в салоне: опционально вместо полноразмерного дивана ставились спортивные ковшеобразные сиденья, зато в штатное оснащение входили спортивный руль, радиоприемник и индикаторы давления масла и температуры охлаждающей жидкости.



Для соответствия экологическим требованиям (тогда они, конечно, были не такими злыми, как сейчас) пикап снабдили системой рециркуляции выхлопных газов и каталитическим нейтрализатором вредных веществ. Разумеется, все это оборудование «придушило» гигантский двигатель машины.

Под капотом разместили традиционную для американцев V-образную «восьмерку», имевшую чугунный блок цилиндров и головки, и конструкцию, уходящую корнями в 60-е годы. Нижневальный двигатель, снабженный четырёхкамерным карбюратором Carter ThermoQuad рабочим объемом 5,9 литра, развивал 225 л.с. и 398 Нм крутящего момента. В паре с ним работала трехступенчатая автоматическая коробка передач, которая передавала крутящий момент на задний мост. Максимальная скорость пикапа составила 188 км/ч, а разгон от 0 до 60 миль/час – всего-навсего 6,6 секунды!



Всего за два года выпустили 7 306 экземпляров автомобиля, после чего топливный кризис поставил крест на прожорливых многолитровых монстрах. Уже в конце 80-х Додж снова вернулся к теме спортивных пикапов, когда известный американский автогонщик и предприниматель получил от Ли Якокки, главы концерна Крайслер, предложение «оспортивить» модельный ряд своих автомобилей.

1988 – Shelby Dakota

В те годы Шелби, помимо создания турбированных версий крайслеровских хэтчбеков, решил улучшить и традиционный пикап. За основу он взял один из самых популярных тогда среднеразмерных пикапов – Dodge Dakota. Машина была построена по канонам американского пикапостроения: мощная лонжеронная рама снизу, к которой крепились кабина и кузов. Спереди разместили независимую пружинную подвеску, а неразрезной задний мост был подвешен на полуэллиптических листовых рессорах. При этом родные пружины и амортизаторы заменили на более жесткие спортивные, которые позволили улучшить управляемость автомобиля. Для повышения жесткости пожертвовали и несколькими листами из задних рессор.



Стандартные Дакоты комплектовались V-образным 6-цилиндровым двигателем, но для улучшения характеристик Кэролл Шелби решился на кардинальные меры. Место в подкапотном пространстве заняла проверенная временем V-образная «восьмерка» от старшей модели Dodge Ram. Разумеется, чтобы разместить 5,2-литровый двигатель в моторном отсеке пикапа пришлось менять геометрию рычагов подвески, моторный щит, а также заменить классический вентилятор с приводом от коленвала с помощью вискомуфты на более компактный блок из двух электрических. Двигатель, снабженный четырехкамерным карбюратором, развивал 175 л.с. и 384 Нм крутящего момента, который передавался на задний мост с помощью четырёхступенчатой автоматической трансмиссии и дифференциала повышенного трения. С таким арсеналом максимальная скорость пикапа достигала 190 км/ч, а разгон с места до 60 миль в час занимал всего 8,5 секунды.



Внешне Shelby Dakota отличалась от своих сородичей более проработанной отделкой кузова, в которую входили рейлинги и короб на грузовой отсек, виниловая графика и новый передний бампер. В салоне красовались отделанные двухцветной кожей сиденья, спортивный руль и новая комбинация панели приборов. Задуманный как ограниченная партия, автомобиль выпускался только в двух цветах: белом и красном, а за год производства было выпущено 1 475 таких пикапов.

1990 – Chevrolet 454 SS

Успех Dodge, занявшего созданную нишу спортивных пикапов, которые могли с легкостью перевозить грузы днем, а ночью полировать асфальт на гонках на четверть мили, не давал покоя боссам General Motors. В концерне задумали наступление сразу по двум фронтам. «Главным калибром» стал спортивный вариант традиционного пикапа Chevrolet серии C/K, который получил собственное название 454 SS. Цифры 454 намекают на рабочий объем двигателя в кубических дюймах, который в пересчете на традиционный нам метрический стиль превращается в монструозные 7,4 литра. Гигант, снабженный системой впрыска топлива, развивал 255 л.с. и 546 Нм крутящего момента, которые на заднюю ось передавал трехступенчатый автомат THM-400, который, в свою очередь, позднее заменили на более современную четырёхступенчатую трансмиссию.



Построенный по классической схеме, пикап имел мощную лонжеронную раму, к которой для повышения комфорта через резиновые подушки крепилась кабина, а переднюю пружинную и заднюю рессорную подвески пришлось модифицировать, чтобы справиться с возросшими нагрузками. В результате пикап оснастили спортивными амортизаторами Bilstein и усиленными задними рессорами, а передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличился в размерах. Усилили и тормозную систему: спереди появились вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра, а сзади – традиционные барабаны. В стандартное оснащение также вошла антиблокировочная система, помогавшая справиться с двухтонным пикапом в сложных дорожных условиях.



В результате у Шевроле появился серьезный спортивный пикап, который мог разгоняться до 60 миль/час за 7 секунд, а максимальная скорость превышала отметку в 190 км/ч. Супертрак был на рынке США три года, за которые было продано свыше 16 тысяч автомобилей. От стандартных собратьев их отличали радикальная черная окраска кузова и специальная виниловая графика на боковинах, а также созданные специально для этой модели вогнутые литые алюминиевые диски.

1991 – GMC Syclone

Экспансия GM на рынок спортивных пикапов шла по всем фронтам. И если в Chevrolet пошли по классической для американцев схеме «больше мотор – значит лучше», то инженеры GMC при постройке своего скоростного грузовика применили более высокие технологии. Их среднеразмерный пикап, получивший имя Syclone, оснастили двигателем с турбонаддувом и системой полного привода. Стоит отметить, что по такой же схеме построен и его ближайший родственник, внедорожник Typhoon. В результате получился пикап, который мог потягаться на равных с суперкарами. Шутка ли, Циклон разгонялся до 100 км/ч всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость превышала 200 км/ч. При этом автомобиль имел лонжеронную раму, на которой закрепили кабину и кузов, а также заднюю рессорную подвеску!



Изначально, в GMC хотели пойти по примеру Кэролла Шелби и установить в среднеразмерный пикап Sonoma двигатель побольше стандартного V6, но здоровенные V8 просто не помещались в моторный отсек машины. Проблема с увеличением мощности была решена после установки турбокомпрессора Mitsubishi TD06-17C и жидкостного интеркулера, в результате чего мощность силового агрегата достигла 280 л.с. при крутящем моменте в 473 Нм. В паре с ним работала 4-ступенчатая автоматическая коробка, агрегатированная с двухступенчатой «раздаткой», обеспечивающей распределение крутящего момента по осям.



Среди внешних отличий от Сономы, у Циклона появились литые алюминиевые диски с низкопрофильной резиной Yokohama, а также более развитый аэродинамический обвес, куда вошли новые передний и задний бамперы, накладки на пороги и кожух грузового отсека. Отдельно была выпущена специальная серия Marlboro, подаренная гонщикам, занявшим первые десять мест в гонке Marlboro Racing Contest 1992 года. Дизайн пикапа разработал известный американский дизайнер Ларри Шинода, а выпуск взяла на себя тюнинговая компания ASC. Список доработок включает в себя крышу типа «тарга» с легкосъемными стеклопластиковыми панелями и опускаемое заднее стекло от ASC, новую крышку грузового отсека, оригинальный красный цвет кузова PPG Hot Licks Red с виниловой графикой и алюминиевые диски дизайна известного кастомайзера Бойда Коддингтона. В салоне два кожаных спортивных сиденья Recaro с многоточечными ремнями безопасности и аудиосистема Sony. Лучше «дышать» машине позволяет спортивная выхлопная система Borla из нержавеющей стали, а для улучшения управляемости применили спортивные амортизаторы и увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости Bell Tech.

1993 – Ford SVT F-150 Lightning

Посмотрев на успехи своих главных конкурентов, в корпорации Ford также задумались над созданием своего «горячего» пикапа. Разработку поручили собственному подразделению Ford SVT, ответственному за выпуск заряженных версий автомобилей марки, и в 1993 году на Детройтском автосалоне состоялась мировая премьера пикапа F-150, получившего также имя Lightning (молния).



Под капот поставили 5,8-литровый двигатель V8 из линейки нижневальных моторов Windsor, который был серьезно доработан. Так, алюминиевые головки блока цилиндров с увеличенными каналами, алюминиевый впускной коллектор и распредвалы с увеличенной фазой подъема позаимствовали у Mustang Cobra, а кованые поршни и шатуны, увеличенные в диаметре дроссельные заслонки и раздвоенная выпускная система были разработаны специально для «Молнии». Двигатель развивал 240 л.с. и 460 Нм крутящего момента, а в паре с ним работала усиленная 4-ступенчатая коробка передач Ford E4OD, которая легко справлялась с таким моментом.

Передача момента на задний мост осуществлялась усиленным алюминиевым карданным валом, а в картере заднего неразрезного моста, подвешенного на полуэллиптических листовых рессорах, разместили дифференциал повышенного трения. К мощной лонжеронной раме на резиновых подушках крепили кабину и грузовой отсек, а передняя подвеска Twin-I-Beam на двойных скрещивающихся рычагах ведет свою историю еще с 1965 года! Такая конструкция, представляющая собой нечто среднее между зависимой и независимой подвесками, обеспечивала неплохую управляемость и при этом стоила дешевле традиционной двухрычажной. Разумеется, стандартные амортизаторы были заменены на спортивные, а пружины и рессоры усилили.



Если сравнивать Lightning с 454 SS, то разгон до 60 миль (7,2 секунды) и максимальная скорость (190 км/ч) у них совпадали, при этом тормозной путь фордовского грузовика с 60 до 0 был на 6 метров короче. Чуть быстрее была «Молния» и на ¼ мили: разница составляла 0,2 секунды. В стандартное оснащение автомобиля входили спортивные сиденья, стереомагнитола с 4 динамиками, круиз-контроль, кондиционер, электростеклоподъемники и литые алюминиевые диски с низкопрофильной резиной Firestone, а по заказу была возможна установка открывающегося заднего окна, дополнительного бензобака на 35 литров, пластикового тента на багажный отсек, электроприводов зеркал заднего вида и комплекта противотуманных фар. Пикап выпускался в течение трех лет, после чего был признан слишком неэкономичным даже для фанатов.

1999 – Ford SVT F-150 Lightning

После премьеры Ford F-150 нового поколения в подразделении SVT начали подготовку новой «Молнии», премьера которой состоялась в Детройте после трехлетнего перерыва. За базу взяли стандартный пикап F-150 с двухдверной однорядной кабиной, который оснастили 5,4-литровым двигателем Ford Triton 330, являющимся увеличенной в размерах версией верхневального двигателя Ford Modular 4.6.



Для повышения производительности могучего мотора специалисты SVT установили приводной нагнетатель Eaton, промежуточный интеркулер, а также усиленные поршни и шатуны, новый аккумулятор увеличенной емкости и спортивную систему выпуска с трехдюймовой выхлопной трубой и настроенным глушителем. В системе впуска появились алюминиевый впускной коллектор и увеличенная в размере дроссельная заслонка, а под новый двигатель пришлось полностью переписывать программу управления двигателем, в результате с чего с мотора удалось снять 360 л.с. и 600 Нм крутящего момента. В паре с ним работает усиленная автоматическая коробка передач Ford 4R100, которую дополнительно снабдили масляным кулером, а крутящий момент от неё подается через алюминиевый карданный вал на задний мост с помощью самоблокирующегося дифференциала.



Однако алюминиевый блок цилиндров оказался не готов к таким перегрузкам, и у машин стали возникать проблемы с надежностью. Так, компанией были отмечены случаи ослабления крепления головки блока, срыв резьбы у свечей зажигания, перегрев и повышенный износ шатунно-поршневой группы. Специалисты SVT провели комплексную модернизацию, в результате которой машины 2003 года получили двигатель того же объема, но оснащенный чугунным блоком цилиндров, модифицированными головками блока с увеличенными каналами в ней, новый нагнетатель Eaton M112 с ограничением давления наддува и интеркулер увеличенной площади. В результате всех настроек новый мотор позволил увеличить мощность до 380 л.с., при этом крутящий момент достиг 610 Нм. Под возросшие характеристики был установлен новый карданный вал увеличенного диаметра, а также новый редуктор заднего моста.



В результате всех ухищрений суперпикап смог разогнаться до 50 миль в час за 5,2 секунды, а максимальная скорость достигала 235 км/ч. Специально для «Молнии» были созданы 18-дюймовые литые алюминиевые диски и низкопрофильная резина Goodyear с особой резиновой смесью, способной выдерживать долговременное движение при максимальной скорости и полной загрузке. Спереди у пикапа – независимая подвеска на сдвоенных поперечных рычагах, а сзади – усиленные многолистовые рессоры. На машину установили спортивные амортизаторы Bilstein и увеличенные в диаметре стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволило ей прибавить в управляемости.



Внешне от своих собратьев Lightning отличался уникальным аэродинамическим обвесом с новыми передним и задним бамперами, комплектом противотуманных фар, новыми порогами, решеткой радиатора, а также пластиковым коробом для грузового отсека с антикрылом. Все ранние машины окрашивались только в ярко-красный, черный и белый цвета, однако после модернизации 2003 года дополнительно были введены темно-синий и серый колеры.

2004 – Dodge Ram SRT-10

После успехов General Motors и Ford Motor Company на поле спорттраков, компания Dodge задумалась о создании суперпикапа, который утрет нос обоим конкурентам по скорости и динамике. За основу для машины взяли проверенный Dodge Ram 1500. Для того чтобы достойно ответить конкурентам, автомобиль должен был иметь самый мощный двигатель из всех существующих в компании. Поскольку Рэм может оснащаться и 5,9-литровым двигателем V8, специалисты заводского ателье SRT задумались о еще большем моторе.



Выбор пал на 8,3-литровый V10 от суперкара Dodge Viper. Алюминиевый блок имел чугунные гильзы и выдавал почти 90 процентов всего крутящего момента уже на 1 500 об/мин. С мощностью 500 л.с. и 712 Нм крутящего момента это был самый мощный серийный пикап из построенных в мире. Справиться с таким моментом могла только вайперовская 6-ступенчатая коробка передач Tremec T-56 и усиленный задний мост Dana 60 Heavy Dutу, но по заказу можно было установить и 4-ступенчатый «автомат» 48RE. Помогает распределять крутящий момент между задними колесами самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.

Как и все американские пикапы, Ram SRT-10 построен на мощной гидроформованной лонжеронной раме, причем спереди у него независимая пружинная подвеска, а задний мост подвешен на полуэллиптических листовых рессорах. Для улучшения управляемости дорожный просвет машины уменьшился на 50 мм, а вместо обычных амортизаторов установили спортивные, марки Bilstein.



Динамические показатели пикапа под стать его мотору: например, с места до 60 миль в час он разгоняется за 5,6 секунды. В июле 2004 года Ram SRT-10 под управлением гонщика NASCAR Брендана Гоэна установил мировой рекорд скорости для серийных полноразмерных пикапов, записав в Книге рекордов Гиннесса значение 249 км/ч. В компании отмечают, что автомобиль был полностью стандартным, это впоследствии подтвердили и тесты журнала Motor Trend, где испытываемый журналистами пикап разгонялся на гоночном треке до скорости 250 км/ч.

Среди внешних отличий от стандартных грузовиков Рэм стоит отметить развитый аэродинамический обвес, созданный специально для этой модели. Он включает в себя новый передний бампер со сплиттером, задний бампер измененной конфигурации, новые пороги и капот с большим воздухозаборником. Помимо этого, багажный отсек накрыт пластиковым тентом и снабжен антикрылом. Все детали прошли испытания в аэродинамической трубе и обеспечивают снижение подъемной силы и сопротивления воздуха на высоких скоростях.



Помимо базового двухдверного пикапа, в компании подготовили и более комфортабельный вариант с двухрядной кабиной. В салоне – кожаные сиденья и алюминиевые панели, аудиосистема Alpine с 8 динамиками и CD-чейнджером, цифровое спутниковое радио и электроприводы стекол и зеркал заднего вида.

Наши дни

После создания могучего Ram SRT-10 рынок скоростных пикапов сократился. Покупатели больше не интересовались мощностью и скоростью – им подавай экологичность и экономичность. Но Ford все же нашел свою нишу, построив чумовой F-150 SVT Raptor с 411-сильным 6,2-литровым двигателем V8, предназначенный скорее для перемещений по пересеченной местности: чего стоят только дорогущие амортизаторы Fox и ходы подвески до 80 см! А Raptor нового поколения снабдили 10-ступенчатым автоматом, алюминиевым кузовом и 3,5-литровой «турбошестеркой» EcoBoost.



По этому же пути пошли в Dodge. Их Ram Rebel хоть и не оснащен V10 от нового Вайпера, но способен на бездорожье на многое даже с двигателем 5,7 HEMI и усиленной подвеской. Сейчас постройкой форсированных дорожных пикапов занимается техасский тюнер Джон Хеннесси, выпускающий 600-сильные Silverado, которые на дрэг-стрипе могут огорчить иные спорткары. Впрочем, в том же Hennessey Performance подготовили на базе Раптора модель с 810-сильным турбомотором, которая на трассе заставит покраснеть и Феррари, а если надо, может промчаться с большой скоростью по пересеченной местности.




<a href=»http://polldaddy.com/poll/9165881/»>Гоночный пикап — это…</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *