Неисправность |
Вероятные причины |
Метод устранения |
Контрольная лампа зарядки не загорается после включения зажигания | Перегорел предохранитель | Замените предохранитель |
Перегорела лампа | Замените лампу | |
Нарушен контакт в разъеме | Подожмите контакт | |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения | |
Контрольная лампа зарядки не гаснет при работе двигателя (батарея требует частой подзарядки) |
Не натянут или изношен ремень привода генератора | Отрегулируйте натяжение или замените ремень |
Ненадежно подсоединен или окислен провод, подсоединенный к клемме аккумуляторной батареи | Очистите и надежно подсоедините провод к клемме аккумуляторной батареи | |
Перегорел предохранитель | Замените предохранитель | |
Перегорела плавкая вставка | Замените плавкую вставку | |
Неисправен регулятор напряжения или генератор | Замените регулятор напряжения или генератор | |
Повреждена электрическая цепь | Восстановите электрическую цепь | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Не натянут или изношен ремень привода генератора | Отрегулируйте натяжение или замените ремень |
Нарушен контакт в разъеме | Подожмите контакт | |
Повреждена электрическая цепь | Восстановите электрическую цепь | |
Перегорела плавкая вставка | Замените плавкую вставку | |
Ненадежное соединение с «массой» | Восстановите соединение с «массой» | |
Неисправен регулятор напряжения или генератор | Замените регулятор напряжения или генератор | |
Вышел срок службы аккумуляторной батареи | Замените батарею | |
Поврежден провод проверки напряжения | Замените провод | |
Неисправность |
Вероятные причины |
Метод устранения |
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером | Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените батарею |
Ненадежное подсоединение проводов к клеммам аккумуляторной батареи | Надежно закрепите провода на клеммах аккумуляторной батареи | |
Неисправен выключатель блокировки на автомобилях с автоматической коробкой передач | Отрегулируйте положение или замените выключатель | |
Перегорела плавкая вставка | Замените плавкую вставку | |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер | |
Неисправен замок зажигания | Замените замок зажигания | |
Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером медленно | Недостаточно заряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею |
Ненадежное подсоединение проводов к клеммам аккумуляторной батареи | Надежно закрепите провода на клеммах аккумуляторной батареи | |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер | |
|
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Несправен замок зажигания | Отремонтируйте или замените замок зажигания | |
Стартер работает с высокой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя | Короткое замыкание в электрической цепи | Восстановите электрическую цепь |
Сломаны зубья шестерни или неисправен стартер | Отремонтируйте стартер | |
Сломаны зубья зубчатого венца маховика | Замените зубчатый венец маховика | |
Признак |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Не работает тахометр | Перегорел предохранитель №12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Неисправен тахометр | Проверьте тахометр | |
Повреждена электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Перегорел предохранитель №12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель | |
Неисправен указатель уровня топлива | Проверьте указатель уровня топлива | |
Неисправен датчик уровня топлива | Проверьте датчик уровня топлива | |
Повреждена электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не работает указатель уровня топлива | Перегорел предохранитель №12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Перегорела лампа | Замените лампу | |
Неисправен датчик уровня топлива | Проверьте датчик уровня топлива | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не горит лампа минимального уровня топлива
|
Перегорел предохранитель №12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости | Проверьте указатель температуры охлаждающей жидкости | |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости | Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости
|
Перегорел предохранитель №12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Перегорела лампа | Замените лампу | |
Неисправен датчик аварийного давления моторного масла | Проверьте датчик аварийного давления моторного масла | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не горит лампа аварийного давления моторного масла
|
Перегорел предохранитель №12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Перегорела лампа | Замените лампу | |
Неисправен датчик низкого уровня тормозной жидкости | Проверьте датчик низкого уровня тормозной жидкости | |
Неисправен переключатель стояночного тормоза | Проверьте переключатель стояночного тормоза | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не горит лампа низкого уровня тормозной жидкости | Перегорел предохранитель №12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Перегорела лампа | Замените лампу | |
Неисправен датчик низкого уровня тормозной жидкости | Проверьте датчик низкого уровня тормозной жидкости | |
Неисправен переключатель стояночного тормоза | Проверьте переключатель стояночного тормоза | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не горит лампа незакрытой двери | Перегорел предохранитель№12 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Перегорела лампа | Замените лампу | |
Неисправен выключатель двери | Проверьте выключатель двери | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не горит лампа непристегнутого ремня безопасности | Перегорел предохранитель (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Перегорела лампа | Замените лампу | |
Неисправен выключатель непристегнутого ремня безопасности | Проверьте выключатель непристегнутого ремня безопасности | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Признак
|
Вероятная причина |
Метод устранения |
Не горит только одна лампа внешнего освещения | Перегорела лампа | Замените лампу |
Неисправен патрон лампы или повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Проверьте патрон или восстановите электропроводку | |
Не горят фары | Перегорела лампа | Замените лампу |
Перегорел предохранитель №12 (10А) | Замените предохранитель | |
Неисправно реле фар | Проверьте реле фар | |
Неисправен переключатель освещения | Проверьте переключатель освещения | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Перегорел предохранитель (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель | |
Не горят лампы задних фонарей и освещения номерного знака | Перегорела пережигаемая перемычка | Замените пережигаемую перемычку |
Неисправно реле | Проверьте реле | |
Неисправен переключатель освещения | Проверьте переключатель освещения | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не горят лампы стоп–сигналов | Перегорел предохранитель №16 (15А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Неисправен выключатель стоп–сигналов | Проверьте выключатель стоп–сигналов | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Неисправно реле стоп–сигналов | Замените реле стоп–сигналов | |
Постоянно горят лампы стоп–сигнала | Неисправно реле | Проверьте реле |
Неисправен выключатель стоп–сигналов | Проверьте выключатель стоп–сигналов | |
Не горят лампы подсветки комбинации приборов | Неисправен реостат | Проверьте реостат |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Указатели поворота не горят на одной стороне автомобиля | Перегорела лампа | Замените лампу |
Неисправен переключатель поворота | Проверьте переключатель поворота | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не работают указатели поворота | Перегорел предохранитель №7 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Неисправно реле поворотов | Проверьте реле поворотов | |
Не работают указатели поворота | Неисправен переключатель поворота | Проверьте переключатель поворота |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не работают лампы аварийной световой сигнализации
|
Перегорел предохранитель №1 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Неисправно реле | Проверьте реле | |
Неисправен переключатель | Проверьте переключатель | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Лампы указателей поворотов мигают слишком быстро или слишком медленно | Лампы имеют потребляемую мощность большую или меньшую, чем требуется | Замените лампы |
Неисправен источник проблескового сигнала | Замените источник проблескового сигнала | |
Не горят лампы заднего хода | Перегорел предохранитель №1 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Неисправен переключатель лампы заднего хода | Проверьте переключатель лампы заднего хода | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Не горят лампы консоли и багажного отделения | Перегорел предохранитель (50А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Перегорел предохранитель №25 (10А) | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Признак |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Стеклоочистители не работают или возвращаются в нерабочее положение | Перегорел предохранитель | Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель |
Неисправен двигатель стеклоочистителя | Проверьте двигатель стеклоочистителя | |
Неисправен переключатель стеклоочистителя | Проверьте переключатель стеклоочистителя | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку | |
Стеклоочистители не работают в положении INT | Неисправен блок управления интервалами работы стеклоочистителя | Проверьте блок управления интервалами работы стеклоочистителя |
Неисправен переключатель стеклоочистителя | Проверьте переключатель стеклоочистителя | |
Неисправен двигатель стеклоочистителя | Проверьте двигатель стеклоочистителя | |
Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка | Восстановите электропроводку |
automn.ru
Схема подключения тахометра ВАЗ-2103, 2106, 2107:
1 – тахометр;
2 – катушка зажигания;
3 – распределитель зажигания:
Сразу скажем, что по соотношению цена/качество самые лучшие тахометры – штатные.
Современные тахометры ушли далеко от тех, что были на механическом приводе. Основаны они на подсчете импульсов. Такие тахометры ставят на карбюраторные машины. Частота сигнала преобразовывается в напряжение, которое управляет стрелкой.
На четырехцилиндровых четырехтактных двигателях одному обороту коленвала будет соответствовать две вспышки в цилиндрах, то есть два импульса в цепи зажигания.
Тахометр, предназначенный для такого двигателя, разумеется, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля. На иностранных автомобилях часто ставят цифру, указывающую на число цилиндров.
Выпрямительный мост генератора «Волги» с выходом на тахометр (1) и маркировка (2) тахометра.
На «дизелях» частота вращения вала подсчитывается по частоте синусоидального сигнала с фазы генератора. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания.
Самый большой бонус генераторного тахометра заключается в его универсальности. Он подходит на двигатель с любым числом цилиндров, но главное, что бы на автомобиле был трехфазный генератор.
Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала. Тут можно почитать подробнее о принципе работы тахометра.
1 – тахометр;
2 – маршрутный компьютер;
3 – контроллер ЭСУД;
4 – датчик положения коленчатого вала;
5 – модуль зажигания.
Схема включения тахометра на современной «Волге»: 1 – тахометр; 2 – контрольная лампа генератора; 3 – генератор; ф – фазовый вывод (на тахометр).
Подробнее как подключить тахометр ищиите здесь
vsepoedem.com
Если не работает тахометр, то рекомендуем начать с проверки подключения провода на вывод «К» катушки зажигания. В том случае, если подключение рабочее и обрывов нет, то придется снимать КП. Прозваниваем провод от контакта «К» до третьего вывода разъема «А» и проверяем надежность этого контакта.
Если этот контакт рабочий, то проверяем печатный проводник между ответной частью разъема и резистором в пусковой цепи номиналом 91 кОм, далее идем до контакта «1» тахометра. Также проверьте «плюс» и «минус» аккумулятора. Если машина инжекторная, то проверьте цепь между модулем зажигания и пятым контактом «А» КП и дальше – с первым контактом тахометра.
Часто нарушения работы тахометра появляются в результате замены штатных высоковольтных проводов зажигания на силиконовые. В этом случае стрелка начинает дергаться. Характерны ее провалы до нуля. Дело в том, что у штатных проводов другое погонное сопротивление, поэтому форма импульса меняется на обмотке катушки. Уменьшите номинал внешнего резистора на плате КП.
На машинах инжекторного типа улучшить работу тахометра можно при помощи подключения керамического конденсатора 200…1000 пФ на плату КП между проводами контактов «1» и «минус». Стоит заметить, что такие манипуляции нельзя производить на автомобилях карбюраторного типа, так как тахометр в этом случае просто перестанет работать.
Если при проведении вышеизложенных манипуляций не обнаружена неисправность, то придется разбирать КП и смотреть плату.
vsepoedem.com
Ни для кого не секрет, что приборная панель любого современного транспортного средства обязательно укомплектована тахометром. Несмотря на популярность этого прибора нередко можно встретить автолюбителей, который не знают о точном его назначении. В этой статье мы разберем основные принципы работы тахометра и проблемы, о которых он может своевременно предупредить внимательного водителя, обращающего внимания на его показания. Особое внимание мы уделим техническим неполадкам измерительного прибора, потому что в ситуации, когда не работает тахометр, очень важно вовремя выявить причину дефекта.
Тахометр в реальном времени показывает число оборотов ДВС (тыс.об./мин.). В процессе движения транспортного средства показания этого прибора помогают водителю вовремя повысить передачу. При работе ДВС на холостом ходу наличие высоких или плавающих оборотов свидетельствует о неполадках в работе мотора, тогда как обороты в пределах нормы указывают на стабильную работу движка.
Цифровой прибор
Производители автомобилей комплектуют свою продукцию как цифровыми, так и аналоговыми измерительными приборами.
Принцип работы
Тахометр, как и любой другой прибор, со временем может выйти из строя. О неполадках в работе аналоговых измерительных приборов можно судить по следующим признакам:
Первое, на что надо обратить внимание в случае появления описанных выше признаков неисправности, это общее состояние проводки. Нередко причиной неэффективной работы измерительного прибора является отсутствие контакта или повреждение электрических проводов. Незначительные дефекты, такие как следы коррозии, ослабление крепления или мелкие трещины, ликвидируются достаточно просто. В случае серьезных повреждений проводка нуждается в замене.
Силиконовые провода зажигания
Не менее распространенная причина некорректной работы тахометра (дергается стрелка) – это установка силиконовых проводов зажигания вместо штатной проводки. Объясняется это тем, что погонное сопротивление силиконовых высоковольтных проводов отличается от погонного сопротивления проводов, установленных заводом-изготовителем. Следствием этого является изменение формы импульса тока. Исправить ситуацию можно методом уменьшения номинала резистора на плате КП.
Неисправен датчик
Случаются ситуации, когда выход из строя датчика оборотов ДВС служит причиной того, что сломался тахометр. В этом случае замена испорченной детали поможет возобновить работу тахометра.
У цифровых тахометров самой распространенной причиной поломки является выход из строя специального цифрового табло, на которое выводятся текущие параметры автомобиля. В этом случае избежать замены светодиодного экрана не получится.
Поломки тахометра, перечисленные в данной статье, встречаются наиболее часто, и их можно достаточно легко устранить самостоятельно. Не следует забывать, что некоторые причины неисправной работы измерительного прибора невозможно выявить без привлечения сторонних специалистов. Только представители специализированных станций технического обслуживания, оснащенных современным оборудованием, могут быстро выявить неисправность любой сложности и успешно ее устранить. Однако в этом случае ремонт транспортного средства обойдется автолюбителю несколько дороже, потому что работа квалифицированного персонала достаточно высоко оплачивается.
Как отремонтировать тахометр, смотрите ниже:
auto-wiki.ru