Содержание статьи:
Здравствуйте! Все вы знаете про существование такого автомобиля как Нива. Причем этот кроссовер выпускает отечественный и зарубежный производитель в лице АвтоВАЗ и Chevrolet соответственно.
Сегодня хочется в одинаковой степени затронуть ВАЗ и Шевроле, поскольку все предложенные варианты отлично подойдут и для отечественной версии кроссовера, для практически американской. Все же Chevrolet является брендом из США. Но суть не в этом.
Есть такие элементы как пороги на Ниву. Это специальное дополнительное оборудование, направленное на выполнение сразу нескольких функций одновременно. Все зависит от того, какие именно пороги вы решите установить. Потому хочу рассказать про подобные накладки, какие они бывают, как осуществляется установка и можно ли сделать их своими руками, используя подручные материалы, чертежи, видео и фото инструкции. Поехали!
Мы уже обсуждали с вами тюнинг Шевроле Нива, где в качестве решения по внешней доработке я предлагал устанавливать пороги и обвес. Но ничего подробного о них не рассказывал. Пришло время это исправить. К тому же, установка подобных элементов становится все популярнее. Они позволяют усилить визуальный эффект, а также обеспечить более важные защитные свойства.
Никто не заставляет вас своими руками что-то делать и устанавливать. Это решение для тех, кому не нравится стандартный внешний вид Нивы и он хочет внести какие-то изменения. Если сомневаетесь, зайдите в программу виртуального 3D тюнинга, примерьте на автомобиль разные пороги и иные элементы, чтобы понимать, как это может выглядеть в реальности.
Какие Нивы вы знаете? Я могу вспомнить следующие:
Все это хорошие машины, на которые может быть выполнена дополнительная установка порогов.
У них есть несколько основных функций:
Защита порогов соответствующими элементами считается грамотным, хоть и не обязательным решением для Нивы.
Если вы решили поставить себе лифт комплект на Ниву, либ
pricep-vlg.ru
Хочу рассказать вам историю постройки Нивы 21214.Все работы, кроме покраски и антикоррозионной обработки выполнял сам, долгими зимними вечерами в холодном гараже.
Была у меня замечательная машина, Kia Sorento New, новая, отъездил я на ней всего один год, и вдруг решил продать, дабы вложить определенную сумму в свой небольшой бизнес. Долго думал на какую машину потратить оставшиеся 100000 р., и решил все же, как казалось всего на одну зиму (наивный, ха-ха-ха) купить Ниву, благо машину знаю, везде проедет, а сломается, таки починим, руки на месте вроде))).
И вот она куплена, старенькая, ржавенькая, с пробегом 150 тысяч километров, нежно ржаво-голубого цвета.
2000 год. Новая резина, передние сидения от иномарки, сигнализация, какое-то радиво…. лимитед эдишн в общем)
Приехал домой, проехал первые 100 км, и от души вкусив грохот, вой, стуки, вибрацию и запах бензина, загнал в гараж на безжалостную диагностику, и тут началось:
Итак, понеслось:
ВСЕ куплено
Колесья на дисках
Сиденья затянуты в искусственную кожу
Жесткий потолок
Лебедка!
Радиоэлектротовары
Итак продолжаем, машина лишается всего старья и гнилья и прочей требухи:
фотографировал на старый сайлентблок
Склад Временного Хранения
Ржавчина, удивительно, откуда она? Ведь где-то мелкими буквами написано о гарантии от сквозной коррозии)))
передвигаемся на табуретке, а газетка штоб помягче)))
Захламляю
Это открылось моеу взору после снятия декоративных накладок на арки!!! Не повторяйте такое никогда!!!
Раздел морду
Ну и собственно говоря все остальное
В процессе разборки сделано следующее:
1. Установлен ГУР
2. Перенесен на место запаски рядом с ГУР новый генератор на 115А
3. Новый радиатор + новый радиатор печки
Машина содрогнулась и начала резатьсяпилитьсяшлифоваться
вырезаем арки
и вырезаем
и зачищаем
и меняем пороги с усилителями
и шкурим и зачищаем и шпаклюем и грунтуем
и еще
и еще
вырезаем в капоте отверстие под шноркель
Приехали на покраску
Я не ожидал, что Нива в черном цвете ТАК смотрится. В общем… на черную базу наносятся сначала темно-серые пятна, затем светло серые, а затем ярко-белые, далее будет 3 слоя лака… смотрим что получается…
Ниву облили базовой черной краской, а сейчас начали пятнушки рисовать, художник сказал что новый аэрограф привез, из Японии, очень крутой… так что получается очень даже ничего.
еще пятнышки
и еще
Машинка уже под лаком, сейчас красятся навесные детали… уже можно увидеть общую тенденцию…
Свершилось! Забрал из покраски, уже переобул в новую резину. Теперь антикоррозийная обработка, установка расширителей арок. Следующим этапом будет полная вибро-шумоизоляция. Смотрим что получилось)))
мне нравится, не, не так — НРАВИТСЯ
еще
По моей просьбе художник нарисовал немного юмора)
Вот и закончились покраска, антикоррозийная обработка и шумо-виброизоляция. Загнал в гараж, затарился крепежом и всякой сломанной мелочевкой, пивом и начал собирать.
Расширители арок
Правая дверь готова (фото не в хронологическом порядке)
проведена проводка в дверь
Очень много времени отнимают мелочи, весь вечер тянул и паял проводку для фаркопа, а также врезал в накладку тоннеля 4 розетки на 12V и кнопки стеклоподъемника. Но приятно, черт возьми)))
Для эстетики добавим резиночку
А тут ррраз и сразу бампер с лебедкой поставил, 2 вечера ушло
еще
пороги
остекляю
и еще
и еще стекла, сколько же вас, палехчи
задний бампер прирос с фаркопомм
и антенна для рации появилась
от антенны пакетик остался, фотографировал на него… не обессудьте) зеркала, с ПОДОГРЕВОМ!!!! тут вам не тут!)
в места штатного крепежа заглушечки на клей
ну вдруг кому пригодится, вот еще заглушечка)
левая дверь подоспела….
и проводочка…
по одному вечеру убил на установку ШНИВовских дверных ручек
динамики воткнулись быстро
двери можно собирать!
поставил рацию
проводка на фаркоп
потолок и плафон
светится
козырьки, антенна, антенна для сигналки, провод для видеорегистратора, накладки на стойки, пищалки
еще
еще
Перенес бачок расширительный на левую сторону
проводку укладываю, перекладываю, добавляю новую
Дабы разгрузить штатную электрику, с аккумулятора протяну 2 толстых (8-12 кв.) провода, их подключу к колодке предохранителей, а оттуда уже запитаю:
1. Магнитолу
2. Сабвуфер
3. Рацию
4. Стеклоподъемники
5. Сигнализацию
6. Дополнительные розетки на 12V
7. Видеорегистратор и навигатор
и еще
разобрал блок соленоидов лебедки, все протянул, промазал герметиком
проводка в заднюю часть
аааааааа как мне это развидеть?
вот скажите мне, люди с неподготовленной психикой — как это можно привести в порядок?)))
и это
и это
ну и туда же
К сожалению, остальной процесс сборки я не снимал, так как не документировал процесс на драйв2, покажи лишь что получилось в итоге: потолочек и сидения
подкапотное пространство
салон
дверка
подвеска спереди
подвеска сзади
ну и общий вид
еще
еще
Начал вчера заниматься порогами. Сперва, хотел оставить часть наружного порога и родной соединитель, но после удаления части порога решил заменить все на новый металл.
0:3081:813Видно, что соединитель не в лучшем состоянии
1:898За вечер удалось вырезать весь наружный порог, подровнять усилитель под вварку профиля и отрезать часть соединителя. Также обнаружил дырку вдоль заднего поддомкратника — придется менять площадку домика, благо заранее купил ее на всякий случай, ну и домики новые поставлю.
1:1402Результат на фото ниже
1:14472:1952Результат
2:1974Обрезал всю оставшуюся требуху (остатки соединителя, площадку крепления продольной тяги, поддомкратники, усилитель), далее была зачистка от ржавчины — провозился долго, дважды обрабатывал все преобразователем ржавчины и чистил, чистил, чистил.
Задняя арка
3:5294:1034Передняя арка
4:10635:1568У задней стойки
5:16006:2105Вид сверху
6:227:527Вид снизу
7:548Теперь можно приступать к ввариванию профиля, соединителя и наружной части порога
7:703Отрезаем профиль по длине будущего порога, у меня вышло 1350мм и завариваем торцы.
7:8538:1358Заверил торцы
8:1387Привариваем профиль к усилителю порога и к стойкам. Кстати профиль использовал 60х60х2мм.
8:15519:2056Приварил профиль
9:3410:539Обварил заднюю стойку
10:583Передняя стойка до профиля не доставала — вварил вкладыш.
10:69311:1198Обварил переднюю стойку
11:1246Далее отрезал от нового порога снизу около двух сантиметров и насверлил в нем отверстий для приварки
11:143512:1940Порог
12:1954И приварил его на место
12:200013:504Порог на месте
13:53414:1039Вид снизу сзади
14:107115:1576Вид спереди
15:160116:2106Вид сверху
16:22Дальше я замёрз совсем и пошёл греться — продолжение завтра…
На улице -14, в гараже примерно столько же.
Следующий день.
Немного подварил, зачистил сварочные швы и покрыл грунтовкой
Порог
17:88018:1385Порог, вид снизу
18:1418Вчера продолжил делать пороги.
Задрал машинку и начал варить соединитель пола с порогом.
Вваривал стандартный соединитель, купленный в магазине с кое-какой доработкой
Проба реечного домкрата
19:4720:552Задрал
20:56821:1073Соединитель порога
21:111222:1617Соединитель — задняя часть
22:167123:2176Соединитель — передняя часть
23:57Перед зачисткой сварных швов решил загрунтовать изнутри площадку крепления продольной тяги заднего моста.
Кстати само крепление пришлось перекраивать.
Новая площадка под крепление продольной тяги заднего моста
24:961Пока ковырялся нашел дырку в лонжероне, придется тоже заваривать
24:108425:1589Дырка в лонжероне
25:1625Дальше пришло время вваривать площадку под крепление домика
Площадку я закрепил кровельными саморезами
Прикрутил
26:21По мере обварки саморезы выкручивал
26:9127:596Обварил
27:614Зачистил швы и загрунтовал все
27:67428:1179Загрунтовал
28:120529:1710Общий вид снизу
29:1742Осталось вернуть кусок переднего крыла и можно говорить что правый порог готов
29:189130:2396Сюда надо вварить кусок крыла
30:57В общем порог почти готов, можно приступить к восстановлению лонжерона и после перейти на другую сторону.
30:254Как результат — хай джек спокойно поднял машину за порог, впрочем это видно на фото.
30:411Прикупил себе немного инструментика
30:48231:987Инструментик
31:1015Продолжим ремонт.
Порог был уже почти закончен, оставалось вварить кусочек крыла
Сюда надо вварить крыло
32:1720но его небыло, был обрезок от старого, его и решил вварить.
Изготовил из него хитрую деталь
Хитрая деталь из куска старого крыла
33:70и приварил его на место
33:11634:621Вварил кусок крыла
34:65935:1164С другого ракурса
35:1200Далее все зашпатлевал шпатлевкой со стекловолокном, но еще не шлифовал
35:133436:1839Шпатлевка со стекловолокном (не реклама, такую дали в магазине)
36:195837:2463Зашпатлевал
37:25До кучи зашпатлевал сварной шов у заднего крыла и порога
37:13238:637Зашпатлевал
38:663Далее решил заделать ранее обнаруженную дырку в лонжероне
38:77439:1279Дырка в лонжероне
39:1315Изготовил вставку
39:135240:1857Вставка
40:1875Прикинул по месту
40:191141:2416На месте
41:18приварил и загрунтовал
41:6442:569Вварил
42:58543:1090Загрунтовал
43:1116Посчитал что этого мало и решил усилить изготовив накладку
43:122844:1733Накладка
44:1753Приварил накладку и загрунтовал, ну и прикрутил уже на место продольный рычаг заднего моста
44:192545:2430Загрунтовал накладку
45:42Теперь осталось зашкурить шпатлевку, вывести все финишной и загрунтовать окончательно.
Можно переходить на левую сторону.
https://www.drive2.ru/l/5036474/, https://www.drive2.ru/l/5106496/, https://www.drive2.ru/l/5118496/, https://www.drive2.ru/l/5183146/, https://www.drive2.ru/l/5235062/
45:444следующая статья:
Еще до покупки авто я знал, что антикор, предлагаемый автосалоном в качестве подарка, если и прослужит года 3, то
46:1251 50560www.spike.su
В первую очередь — возвращаем кузову жесткость.
Начинаем с изготовления силовых порогов.
Подготавливаем место установки — удаляем лишнее, дорабатываем полезное. Тщательно просматриваем, что будем лечить, а что менять.
Поскольку автомобиль для туризма а не для спорта — используем профиль 40х80.
Торцы профиля заглушаем. Так как деталь находится в зоне активного пескоструя — все швы выполняем герметичными.
Снаружи это выглядит так:
А внутри так:
Вода не пройдет 😉
После разделки шва примеряем деталь на место:
При установке порог уйдет еще глубже внутрь кузова и будет выступать примерно на 20мм.
Дорабатываем порог до полной совместимости с окружающей действительностью:
И в зависимости от степени разрушения окружающих панелей изготавливаем переходные пластины и уголки.
Размечаем отверстия для установки, разделываем детали от ржавчины и покрываем фосфатирующим составом:
Осторожно, горячая кислота! 😉
Когда реакция закончится, временно собираем детали и устанавливаем на место для уточнения разметки
Производим разметку, разбираем детали и производим подготовку нового усилителя порога к установке:
После разделки детали снова собираются для промежуточной установки на место, и новый усилитель порога занимает свое рабочее место:
Можно сравнить с тем, как было:
Есть некоторая разница, правда? 😉
После разделки швов и антикоррозионной обработки места сварки устанавливаем на место внешнюю часть порога:
Немного особой сварочной магии 😉 и эта штука сидит на месте без всякой посторонней помощи:
Теперь остается закончить установку, выполнив соединение с внешней кузовной панелью:
Можно переходить к изготовлению внутренней части порога.
Правда, в данном случае сначала придется сделать новый пол в салоне 😉
Продолжение следует 😉
chugunder.livejournal.com
Тюнинг отечественного внедорожника – тема практически бесконечная. Кто-то создает монструозные машины, на которые навешивают все, что есть на рынке. Другие Владельцы делают упор на функциональность и защиту автомобиля. Одним из элементов второго стиля стали пороги на Ниву 2121.
Установка этих элементов однозначно несет эстетический эффект. Так внешний вид машины получает более целостную картину. Однако гораздо важнее защитная функция. При этом данные элементы не влияют на ходовые и динамические характеристики авто. Функционал порогов:
Накладки на пороги в Ниве 21214 категорически рекомендуются, но не являются обязательными. Однако при наличии кенгурятника, увеличенного клиренса и остального обвеса установить пороговую защиту будет логичным завершением внешнего тюнинга.
При решении установить пороговую защиту на свою Ниву владелец может посмотреть в сети, как авто будет выглядеть потом. Некоторые сайты предлагают не просто фото, а трехмерные модели машин, на которые можно примерять разные элементы и выбрать подходящие. Тип детали, которую будут устанавливать на Ниву, напрямую зависит от функционала, что ожидает владелец. Основные виды порогов:
Стоимость конкретных порогов варьируется очень сильно. Хромированные относятся к самому дорогому сегменту, хотя присутствуют эксклюзивные модели ценой в треть авто. Стоит ли владельцу Нивы так тратиться – вопрос владельцу.
Монтируются пороги двумя способами: вручную или с помощью сварки. Это зависит исключительно от типа детали. Способы соединения элементов с корпусом:
Выбор элементов зависит исключительно от желания владельца и условий использования автомобиля. Самодельная защита порогов на Ниву 21214 также существует, но, как говорят опытные владельцы Нивы, затраты на производство и время не перевешивают покупку заводских деталей.
djeeprus.ru
Российский внедорожник «Нива», среди немногих отечественных автомобилей давно и прочно завоевал любовь автолюбителей всего мира. Конечно, «Нива 2121 и 21214» не обладает легендарной проходимостью снятого с производства «ЛУАЗа» или оставшегося в строю, но более тяжёлого «УАЗа», но среди представленных на рынке внедорожников «Нива» — одна из самых недорогих.
Этот автомобиль часто используется в экстремальных условиях, он выручает рыболовов и охотников, неприхотлив в ремонте за счёт простоты конструкции и доступности запасных частей. Его часто выбирают для катаний по пересеченной местности, барахтаний в грязи, езде по болотистой почве. Заслуженно любят «Ниву 2131» и в сельской местности, ВАЗ 21214 он и есть ВАЗ 21214, и починить его среди леса при помощи отвёртки, пассатижей и мотка изоленты не представляет труда.
Отечественный автопром никогда не баловал автовладельцев разнообразием тюнинга, а опыт эксплуатации показывает, что необходимость в нем есть. Часто, после покупки автомобиля ВАЗ 2121 многие автовладельцы приглядываются к дополнительным защитным и декоративным элементам – обвесам, которые не только придают брутальный внешний вид внедорожнику, но и несут сохранную миссию. Речь идет, конечно же, о дугах, порогах, кенгуринах, фаркопах, силовых передних и задних бамперах и других защитных аксессуарах.
Обвесы условно можно поделить на два вида – силовой и пластиковый. Первый не только защищает кузов «Нивы 2121» в сложных жестких условиях от повреждений и сколов, но и несёт вспомогательную функцию. В большинстве своём защитные обвесы изготавливаются из металла. Второй тип обвеса – пластиковый, он устанавливается по большей части для красоты. А теперь о каждом поподробнее.
Он появился на свет почти полвека назад, представляя собой простой швеллер. Многие автолюбители запросто варили его в своем гараже собственными руками. С появлением иностранных внедорожников, облик силового бампера начал меняться. Сейчас силовой бампер бывает передним и задним. Модификации представленных на рынке моделей, отвечают различным потребностями автовладельца «Нивы 2131».
Разновидности бамперов:
Однако, наличие разнообразных моделей бамперов не значит, что автомеханики перестали варить обвесы собственными руками. Хотя, такие усиленные устройства, не предусмотренные заводской конструкцией транспортного средства, могут оказать своему хозяину медвежью услугу.
Закон прямо не запрещает их использование, однако при прохождении ТО, автомобиль «ВАЗ 2121» наверняка «завернут», а в случае ДТП вина водителя с кустарным бампером окажется под сомнением. В любом случае, устанавливая силовой бампер, внесите изменения об автотранспорте в ПТС.
Задний бампер также имеет свои особенности и разновидности.
Задние обвесы устанавливают, скорее, для защиты в черте города от неожиданных действий водителей сзади.
В бытовой жизни пороги служат для удобства владельца и пассажиров, позволяя усаживаться в салон ВАЗа 2131 женщинам и детям. Они изготавливаются из металлических труб, на которых надета прорезиненная прокладка.
Активные любители «покатушек» в чащобах и буреломах отмечали, что пороги становятся точкой опоры при выходе из автомобиля, когда «Нива 2121», погрузившись колесами в тонну грязи, перекосившись, сидит на брюхе. Особо «продвинутые» джиперы умеют ловко развернуть автомобиль на девяносто градусов вокруг своей оси на крошечном пятаке в лесу благодаря силовым порогам. Для этого нужно подъехав боком к толстому дереву упереться центром порога в него, а после выкрутив до упора колеса в нужную сторону резко дать газу.
Минус. После монтажа порогов на моделях ВАЗ 2131, 21214 следует покупка гидравлического домкрата, поскольку штатный использовать не получится. Плюс. Пороги могут стать дополнительной защитной рамой, за которые можно зацепить хай-джек, если они приварены к лонжеронам. Для этого лонжероны нужно просверлить насквозь и привариться при помощи труб с обеих сторон к порогам.
Лестницу изготавливают из металла и приваривают к задней двери. С ее помощью можно добраться до крыши, укладывать и крепить груз и проводить работы с багажником. А также подняться по ней, если автомобиль куда-нибудь погрузился. Такой обвес выдерживает вес до 100 кг. Кроме этого, лестницу на крышу оценят на автомойке, когда заляпанный «по уши» автомобиль «Нива 2121» приедет к ним после покатушек.
Незаменимая вещь для джиперов, предпочитающих путешествия, а не просто барахтанья в грязи. Позволяет взять с собой гораздо больше поклажи, чем может вместить штатный багажник «Нивы 2131». Кроме этого, на «корзину» удобно монтировать «рабочий» свет, как спереди, так и сзади.
Минусы: изменяется центр тяжести, ВАЗ 2131 становится более валким. При удачном стечении обстоятельств может даже «прилечь отдохнуть» — завалиться на бок, например, в колее. Кроме этого, погруженные в обвес вещи открыты для дождя и снега.
Если нет желания отдавать деньги за готовый обвес, его несложно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется только материал, инструмент и прямые руки.
Приступая к сварке бампера, нужно точно знать, каким образом производить сварные работы. Если шов получится неровным, будет обидно за испорченный материал.
Что нужно:
Перед тем, как приступить к сварке, нужно сделать модель из картона. Так даже удобнее будет примерять будущий бампер. Вырезаем из металла детали выкройки. Используем болгарку и диски по металлу. Сгибаем металл при помощи горелки, защищаем лицо и руки.
Снимаем все навесное с передней части ВАЗа 2131, устанавливаем основание для лебёдки и закрепляем бампер при помощи болтов. Потребуется усиление лонжеронов, используем металлические пластины. После установки обрабатываем бампер антикоррозийным составом и красим.
Этот тип обвеса устанавливается на «Ниву 21214» скорее для красоты и удовлетворения амбиций ее владельца. Используется как возможность придать машине индивидуальности. На бездорожье пластиковый обвес не только бесполезен, но и смешон в глазах опытных джиперов. Кусты и деревья срывают с дверей накладки, пластиковые бампера крошатся и разлетаются на куски при контактах с твёрдыми предметами.
Кроме этого, глина, «замылившая» колеса и забившая колёсные арки легко отрывает пластиковые бампера. Традиционно считается, что пластик добавляет автомобилю аэродинамику, но представить «Ниву 2121 и 21214», несущихся по шоссе со скоростью 150 км/ч, конечно, можно, но для таких скоростей автомобиль не предназначен. Именно поэтому производитель сделал его угловатым, а не обтекаемым.
Мнения по поводу установки пластикового обвеса среди нивоводов ходят самые различные. Одни ратуют за его монтаж, утверждая, что пластик защищает металл «Нивы 2131» от попадания излишней влаги. Другие владельцы ВАЗа 21214, и небезосновательно, убеждены, что пластик как раз способствует появлению ржавчины.
Процедура установки обвеса часто происходит в гараже, собственными руками, а через год-полтора автовладельцы сталкиваются с тем, что по кузову пошла ржавчина и даже сквозная коррозия. Это связано с тем, что в щели между металлом и пластиком забивается грязь, которая под воздействие влаги долго остаётся влажной, и, контактируя с металлом кузова гниёт и цветёт.
Металл повреждается, а влага довершает своё дело. Перед монтажом обвеса мастера стараются тщательно обработать кузов антикоррозийным средством или мастикой. Обвес крепится на двухсторонний скотч, жидкие гвозди и пистоны, бампера сажаются на саморезы. Ценовой диапазон ниже, чем у металлического обвеса.
Пластиковые обвесы при ДТП ломаются на мелкие части, не защищая «Ниву 2131» но и не травмируя пешеходов и другие транспортные средства.
Передняя часть ВАЗа 21214 – это его главная часть, ведь двигатель у подавляющего большинства авто расположен впереди, поэтому тут нужно присмотреться к качеству и толщине пластика. Хотя, при хорошем ударе, его ничего не спасёт.
Один из полезных обвесов – это расширители арок. Благодаря им, из-под установленных колёс большего диаметра и со «злой» внедорожной резиной на кузов не летит грязь. Их чаще всего монтируют совместно с порогами. Арки хорошо выглядят с широкими и большими колёсами.
Задний пластиковый бампер, пластиковые накладки на двери, дефлекторы и различные накладки на фары по большому счету ни от чего автомобиль «Ниву 21214» не защищают и выполняют исключительно эстетическую функцию.
korchim.ru
Рано или поздно (лучше поздно), на автомобилях коррозия начинает одерживать победу, и приходится от косметических методов (грунтовка+краска)
переходить к хирургическим (резка и сварка). Надеюсь, эта небольшая инструкция поможет разобраться, что и в какой последовательности нужно менять, что нужно покупать и, вообще, как все выглядит внутри.
Итак… На Вашем автомобиле появилась необходимость замены порогов.
Перед началом работы необходимо провести ревизию и выяснить, какова степень повреждений. Для этого поднимаем машину, ставим на упоры (ВНИМАНИЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ) и, вооружившись тонкой отверткой, начинаем исследовать.
Позволю себе небольшое отступление в конструкцию автомобиля, чтобы определиться, куда этой самой отверткой «исследовать».
Непосредственно порог состоит из трех элементов. Наружная часть (является частью боковины, но поставляется как отдельная ремонтная деталь), внутренняя часть (состоит из соединителя и элемента днища) и усилителя. В разрезе это выглядит приблизительно так:
Усилитель в свою очередь состоит из трех частей. Если со средней частью все просто, она поставляется, как отдельный элемент, то передняя и задняя часть усилителя – элементы внутренней части боковины и панели «передка», которая соединяется с моторным щитом.
Кроме того, с внутренней стороны соединителя приварены передний кронштейн (поддомкратник), передний соединитель (то, на чем висит брызговик), задний соединитель (к нему прикручивается реактивная штанга) и задний поддомкратник.
Вот все эти элементы и необходимо проверить. Отверткой наносим удары средней силы. Те элементы, которые удается проткнуть, подлежат замене однозначно. Кроме этого необходимо изучить состояние лонжеронов в тех местах, где к ним присоединены соединители, и днище в тех же областях.
Приступаем к работе.
Изучаем состояние усилителя и внутреннего соединителя:
Так как часть порога заходит под переднее крыло, необходимо срезать его (крыла) нижнюю часть или (если состояние крыла неудовлетворительное) полностью удалить его. Лучше всего это делать с помощью приспособления для высверливания точечной сварки:
В данном случае крыло имело механические повреждения и в дальнейшем было заменено целиком.
Удаляем усилитель и все, что находится в неудовлетворительном состоянии:
Снимаем соединитель и, если необходимо, поддомратники.
Зачищаем места сварки, убираем пластовую ржавчину и устанавливаем новый соединитель:
После сварки рекомендую обработать место соединения шовным герметиком и покрыть грунтом. В своей работе я использую Standox Rotbraun для дополнительной антикорозийной защиты:
Устанавливаем среднюю часть усилителя:
Изначально был приобретен «запасной» усилитель, из которого были восстановлены недостающие части. Все швы были обточены и покрыты грунтом:
Подгоняем и ввариваем наружную часть порога:
Следует отметить, что НЕЛЬЗЯ ВАРИТЬ СПЛОШНЫМ ШВОМ. Сильный нагрев «уведет» металл, и перед покраской придется использовать большое количество шпаклевки, что не будет являться качественным ремонтом.
Сварка ведется по принципу через шесть точек. То есть, делаем точку, отходим на расстояние приблизительно шесть точек и делаем следующую. Область вокруг первой успевает остыть и мы возвращаемся к первой и т. д.:
Обтачиваем швы и устанавливаем крыло (или его часть):
Обрабатываем швы стеклошпаклевкой и отправляем в покраску:
Работа окончена!
gar-remont.livejournal.com