8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ралли ситроен – Citroen | WRC CLUB

Ралли FIA WRC 2017 с Новым Сitroen C3 WRC

CITROЁN готовится побеждать в ралли FIA WRC 2017 с Новым C3 WRC

За месяц до старта первого этапа Мирового Раллийного Чемпионата FIA WRC 2017 (World Rally Championship) – Ралли Монте-Карло – коллектив Citroёn Racing официально представил свой автомобиль C3 WRC в Абу-Даби.

Автомобиль подготовлен согласно новым правилам FIA для Мирового Раллийного Чемпионата и знаменует собой возвращение Citroёn в гоночную дисциплину, где Марка завоевала 8 титулов чемпиона (96 побед на этапах) – это рекорд!

В сезоне 2017 года команда Citroën Total Abu Dhabi WRT будет выставлять на каждом этапе от 2-х до 4-х автомобилей C3 WRC со следующими коллективами: Крис Мик/Поль Нагле (Kris Meeke/Paul Nagle), Крейг Брин/Скот Мартин (Craig Breen/Scott Martin), Стефан Лефевр/Габин Моро (Stéphane Lefebvre/Gabin Moreau), Шейх Халид Аль-Кассими/Крис Паттерсон (Sheikh Khalid Al Qassimi/Chris Patterson).

Citroёn C3 WRC: создан командой с 16-ю мировыми титулами в разных гоночных дисциплинах

Начиная с момента появления дисциплины WRC в 1997 году, здесь постоянно происходили различные изменения, призванные корректировать производительность гоночных автомобилей и затраты на их постройку. Одно из самых радикальных изменений пришлось на 2011 год, когда появились компактные автомобили с 1,6-литровыми турбодвигателями с непосредственным впрыском топлива. Сезон 2017 года снова несет глобальные перемены: автомобиля нового поколения станут самыми быстрыми и зрелищными, которые только встречались в гонках WRC!

Во всех отношениях – Новый Citroën C3 WRC отодвинул границы того, что было сделано в прошлом. К примеру, отношение веса к мощности достигло отметки 3,1 кг/л.с. против показателя 3,8 кг/л.с. у предшественника. Однако важны не только цифры, но и другие изменения: широкие антикрылья и улучшенная аэродинамика, полный привод с управляемым центральным дифференциалом.

 

Одна из целей: Ралли Монте-Карло 2017

В конструкторском бюро проектирование Citroën C3 WRC под новые правила и требования началось в апреле 2015 года, и эта работа была ускорена с «отмашкой» от высшего руководства Группы PSA. На самом деле, 19 ноября 2015 года, когда было официально объявлено о спортивном будущем Citroën, раллийный болид C3 WRC уже существовал… по крайней мере, в чертежах на компьютере.

Очень быстро начались работы по строительству первого ходового прототипа, уже 11 апреля 2016 года Крис Мик вывел автомобиль на испытания. Автомобиль был покрыт камуфляжной раскраской, чтобы скрыть черты будущего Citroën C3, который не был представлен официально на тот момент.

Работа над тестами на разных дорожных поверхностях продолжалась постоянно, примерно пять дней каждый месяц; равно как и продолжалась работа в конструкторском бюро. К примеру, было проведено несколько сессий в аэродинамической трубе, в ходе которых удалось создать финальные очертания кузова.

Во время тестов был подписан контракт с Крисом Миком как основным гонщиком до 2018 года, этот пилот провел большую часть испытания. Затем были «подписаны» Крейг Брин и Стефан Лефевр.

В целом Citroën C3 WRC прошел десять тестовых сессий и 9 500 км в общей сложности. Окончательный готовый вариант автомобиля был завершен к омологации (утверждению) FIA, которая прошла 13 декабря 2016 года.

 

Лучший двигатель, когда-либо созданный Citroën Racing

Команда Citroën Racing строит свои собственные двигатели с 2010 года в соответствии с правилами FIA GRE (Global Racing Engine). Основная архитектура предусматривает 4-цилиндровый 1,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Такой двигатель можно использовать в нескольких гоночных чемпионатах. К примеру, изначально Citroën свой опыт участи в ралли WRC, чтобы создать двигатель под гонки WTCC, а теперь происходит обратный процесс – перенос наработок из кузовных гонок в мир ралли.

Как и в двух предыдущих случаях, двигатель построен на базе алюминиевого блока цилиндров, что означает минимальный вес и высоту центра тяжести. Однако в 2017 году ожидается резкий рост мощности, поскольку диаметр ограничительной шайбы на впуске воздуха (рестриктор) был увеличен с 33 мм до 36 мм. И здесь очень помог опыт участия Citroën в гонках WTCC, где подобный ограничитель использовался ранее.

В итоге, при ограниченном давлении в 2,5 бар, мощность должна увеличиться примерно на 20% — до 380 л.в., а крутящий момент – примерно до 400 Нм и будет равномерным на разных оборотах.

Также очень помогает совместная с компанией Total работа, где специалисты имеют углубленные наработки в области снижения трения и улучшения эффективно работы мотора.

 

Повышение эффективности шасси и кузова в каждом пункте

Общая структура Нового Citroën C3 WRC в целом похожа на предшественников. Внешняя оболочка стандартного кузова была существенно урезана для размещения карбонового заднего антикрыла, трубчатого каркаса, трансмиссионного тоннеля, подрамников и деталей подвески.

Новинка Citroën C3 WRC является первым 5-дверным автомобилем Марки, построенным для чемпионата по ралли WRC. Задние двери потребовали доработок по планировке и эргономике автомобиля, чтобы найти оптимальное положение для экипажа: обзорность, пассивная безопасность, распределение веса, и.д.

Безопасность не была компромиссным вопросом ни для Citroën Racing, ни для инспекторов FIA. Особенно когда речь шла о боковом ударе. И здесь нашлись необычные решения: к примеру, дверь наполнена пеной, которая в чем-то напоминает накладки AirBump®! Подголовники гоночного ковшеобразного сидения получили новые защитные элементы.

Правила 2017 года добавили свободу в ряде вопросом. Наиболее заметным пунктом стала возможность расширения ширины автомобиля до 1 875 мм (+55 мм к разрешенной в прошлом ширине), что означает более стабильную управляемость и новую аэродинамики.

Также огромное изменение претерпела система полного привода – возвращается управляемый центральный дифференциал. Данная система, ранее использованная на Xsara WRC и C4 WRC, позволяет вращаться передним и задним колесам с разной скоростью, также можно менять распределение крутящего момента между осями. В итоге система позволяет компенсировать недостаточную поворачиваемость и уменьшить проскальзывание колес.

 

Мускулистый дизайн

Уникальный дизайн Citroën C3 WRC поражает – мускулистый и собранный автомобиль! Аэродинамические изменения, согласно новым правилам FIA для сезона 2017 года, вносят свой заметный вклад во внешность автомобиля. Расширенные спойлеры и огромное антикрыло обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля на трассе, а крупные вентиляционные отверстия помогают отводить горячий воздух и охлаждать двигатель, трансмиссию, тормоза.

Высокая передняя часть заявляет о силе и решительности автомобиля; также здесь можно увидеть двойные фары Citroën и хромированный «шеврон», который протирается до светодиодных фар на краях кузова – все это уже стало новой фирменной чертой Марки. Здесь установлен передний бампер со спойлером, который генерирует прижимную силу и уменьшает недостаточную поворачиваемость. Передний бампер отличается для асфальтовых и гравийный трасс.

На боковинах внимание привлекает «парящая крыша» на черных стойках. Новый Citroën C3 WRC имеет отличные пропорции между панелями кузова и остекленными поверхностями. Чуть ниже новинка выделяется широкими порогами и боковыми каналами для воздуха. Вентиляционные отверстия, расположенные на задней двери, используются для охлаждения тормозов.

Задний бампер был тщательно проработан так, чтобы улучшить свою работу при езде на гравии и снегу. Его необычные аэродинамические формы нашли свое отражение в задних 3D-фонарях, которые создают незабываемый облик C3 WRC. Наконец, эффектное заднее антикрыло завершает общий вид автомобиля. Антикрыло состоит из простого нижнего яруса и более сложной верхней поверхности. Для большей эффективности антикрыло установлено на 50 мм выше прежнего.

 

Техническая спецификация Citroёn C3 WRC

Шасси

 

Кузов

Оригинальный кузов C3, усиленный сварным многоточечным каркасом

Панели кузова

Стальные и композитные

Двигатель

 

Тип

Citroën Racing GRE 2017 – 1,6-литровый, турбо, непосредственный впрыск топлива

Диаметр цилиндра Х ход поршня

84 x 72 мм

Рабочий объем

1 600 куб. см

Максимальная мощность

380 л.с. при 6 500 об/мин

Крутящий момент

400 Нм при 4 500 об/мин

Соотношение

237 л.с. с 1 л объема

ГРМ

Привод шестернями, два распредвала, четыре клапана на цилиндр

Система питания

Непосредственный впрыск топлива, Magneti Marelli

Привод

 

Тип привода

Полный

Сцепление

Керамическое двухдисковое

КПП

6-ст. секвентальная

Управление

Полуавтоматическое с подрулевыми переключателями

Дифференциалы

Механические самоблокирующиеся спереди и сзади

Гидравлически-управляемый центральный дифференциал

Тормоза

 

Передние

Вентилируемые дисковые, 370 мм (для асфальта), 300 мм (для гравия), 4-поршневые суппорты с жидкостным охлаждением

Задние

Вентилируемые дисковые, 330 мм (для асфальта), 300 мм (для гравия), 4-поршневые суппорты

Ручной тормоз

Гидравлический привод

Подвеска

 

Тип

Мак-Ферсон

Амортизаторы

Citroën Racing, регулируемые (сжатие, отбой)

Колеса и шины

 

Асфальт

Колесные диски 8×18 – шины Michelin

Гравий и снег

Колесные диски 7×15 – шины Michelin

Размеры, вес, объем

 

Длина

4 128 мм

Ширина

1 875 мм

Колесная база

2 540 мм

Колея колес

1 670 мм (перед/зад)

Объем топливного бака

75 литров

Вес

1 190 кг минимум и 1 350 кг с экипажем (согласно правилам)

 

Четыре коллектива готовы к новым гоночным вызовам

Экипаж – Крис Мик/Поль Нагле (Kris Meeke/Paul Nagle)

Пилот Крис Мик – цифры и факты:

Дата и место рождения: 2 июля 1979 года, Дунганно, Северная Ирландия

Дебют в гонках: 2000 год

Первое ралли WRC: Ралли Уэльса 2002 год (2002 Wales GB Rally)

Количество стартов в гонках WRC: 73

Лучший результат: 1-е место в Аргентине (2015), 1-е место в Португалии и Финляндии (2016)

 

Экипаж – Крейг Брин/Скот Мартин (Craig Breen/Scott Martin)

Пилот Крейг Брин – цифры и факты:

Дата и место рождения: 2 февраля 1990 года, Сливеро, Ирландия

Дебют в гонках: 2008 год

Первое ралли WRC: Ралли Португалии 2009 год (2009 Rally de Portugal)

Количество стартов в гонках WRC: 37

Лучший результат: 3-е место в Финляндии (2016)

 

Экипаж – Стефан Лефевр/Габин Моро (Stéphane Lefebvre/Gabin Moreau)

Пилот Стефан Лефевр – цифры и факты:

Дата и место рождения: 16 марта 1992 года, Но-ле-Мин, Франция

Дебют в гонках: 2010 год

Первое ралли WRC: Ралли Франции 2013 год (2013 Rallye de France)

Количество стартов в гонках WRC: 26

Лучший результат: 5-е место в Монте-Карло (2016)

 

Экипаж – Шейх Халид Аль-Кассими/Крис Паттерсон (Sheikh Khalid Al Qassimi/Chris Patterson)

Пилот Шейх Халид Аль-Кассими – цифры и факты:

Дата и место рождения: 18 февраля 1972 года, Абу-Даби, ОАЕ

Дебют в гонках: 2001 год

Первое ралли WRC: Ралли Акрополь, Греция, 2004 год (2004 Acropolis Rally)

Количество стартов в гонках WRC: 65

Лучший результат: 5-е место в Австралии (2011)

 

Календарь мирового раллийного чемпионата FIA WRC 2017

Дата

Ралли

Покрытие

Количество C3 WRC

19-22 января

Rallye Monte-Carlo

Асфальт, снег, лед

2

9-12 февраля

Rally Sweden

Снег, лед

2

9-12 марта

Rally Mexico

Гравий

2

6-9 апреля

Tour de Corse

Асфальт

3

27-30 апреля

Rally Argentina

Гравий

2

18-21 мая

Rally de Portugal

Гравий

4

8-11 июня

Rally Italia Sardegna

Гравий

3

29 июня – 2 июля

Rally Poland

Гравий

4

27-30 июля

Rally Finland

Гравий

4

17-20 августа

ADAC Rallye Deutschland

Асфальт

3

5-8 октября

RallyRACC – Rally de España

Гравий, асфальт

4

26-29 октября

Wales Rally GB

Гравий

4

16-19 ноября

Rally Australia

Гравий

4

 

Главные изменения FIA WRC в сезоне 2017 года:

— производитель может заявлять два или три официальных автомобиля, в зачет Чемпионата Производителей (Чемпионата Конструкторов) идут результаты лучшей пары;

— изменена очередность старта экипажей в первый и последующие дни ралли;

— бонусные очки на Power Stage теперь начисляются 5-ти экипажам по формуле «5-4-3-2-1»;

— тесты разрешены в Европе, максимум 55 дней на протяжении года.

 

Другие интересные факты из мира ралли:

— каждый этап WRC в целом занимает шесть дней. Во вторник и среду проходит т.н. разведка трассы, в четверг – настройка автомобиля. Финальное соревнование – гоночные этапы – проходят в пятницу субботу, воскресенье;

— обслуживание автомобиля запрещено вне сервисного парка. Однако водитель и штурман могут работать с автомобилем в любое время (кроме небольших исключений), но только инструментом, что есть в автомобиле; механики могут работать с автомобилем при наличии особого знака, в целом допускается до 4-х механиков к одному автомобилю;

— экипажи имеют некоторую квоту по количеству шин на каждый этап (в зависимости от правил), автомобиль может иметь до 2-х запасных колес, компания Citroën использует шины Michelin;

— после схода в один из дней экипаж может вернуться в гонку на следующий день по системе «Ралли 2» и с присуждением штрафных 5 минут для каждого пропущенного этапа;

— начисление очков проводится для ТОП-10 экипажей по схеме «25-18-15-12-10-8-6-4-2-1»; в зачет Чемпионата производителя идут очки двух лучших экипажей от данного производителя.

www.citroen.ru

Citroen DS3 WRC — фото, характеристики гоночного Ситроен ДС3 WRC

Парижский автосалон 2010 стал местом дебюта сразу нескольких раллийных болидов сезона 2011 года. Мы уже рассказали о MINI Countryman WRC и новом Ford Fiesta WRC, но свою версию гоночного автомобиля для ралли показала также компания Ситроен.

Со следующего года французская команда будет использовать хэтчбек Citroen DS3 WRC, который заменит ставший уже легендарным Citroen C4 WRC, принесший в этом году очередной чемпионский титул Себасьяну Лебу, уже седьмой по счету.

Читайте также: Citroen подготовил к гонкам новый раллийный C3 WRC

Согласно новому техническому регламенту WRC на сезон 2011 года, раллийные болиды должны перейти на 1,6-литровые турбомоторы вместо 2,0-литровых агрегатов. Именно такой двигатель и стоит под капотом гоночного DS3 WRC. Он выдает 300 л.с. и максимальный крутящий момент 350 Нм при 3 250 об/мин.

Мотор работает в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач и передает крутящий момент на все колеса, используя передний дифференциал, поскольку FIA запретила использовать центральный со следуюещего года.

Внешне гоночный DS3 отличается от стандартного наличием аэродинамического сплиттера в переднем бампере, массивным задним антикрылом, а также широкими передними и задними крыльями, чтобы разместить в колесных арках широкие 18-дюймовые диски, используемые в асфальтовой конфигурации.

А внутри Citroen DS3 WRC — это абсолютно другой автомобиль, не имеющий ничего общего со стандартной версией хэтчбека. В доводке болида принимали участие заводские пилоты Ситроена — Себастьян Леб, Дани Сордо, Себастьян Ожье и Филипп Бугальски.

Дебют новинки на совернования состоится на первом этапе WRC 2011 года — Ралли Швеции.

www.allcarz.ru

Приоритет — Авторевю

Я летел на мишленовский полигон под Клермон-Ферраном в надежде опробовать Citroen DS3 WRC, но… Зато теперь я знаю, что во время гонок WTCC говорит в микрофон Себастьен Лоэб и как приземляется после трамплина Citroen DS3 R5. А в переднеприводный DS3 R3-Max я просто влюбился!

Почему отделению Citroen Racing удается все и всегда? Вуаля: из пяти музейных машин, которые сейчас выставлены в фойе стильного здания мишленовского полигона SEERTA, три были абсолютно успешны. Дакаровский ZX Rallye-Raid доминировал все девяностые, Xsara WRC и C4 WRC были победным оружием великого Лоэба… Кстати, именно на этом шасси C4 WRC с номером 002 я ездил четыре года назад (АР №5, 2010) — и по уровню настройки его не превзошли ни Ford Fiesta RS WRC (АР №20, 2012), ни Mini Countryman WRC (АР №10, 2013).

Как едет DS3 WRC? Увы, не знаю. Для тест-драйва на этот раз предложили только «младшие» ралли-кары: DS3 R1, R3-Max и R5. И, увы, только на асфальте.

DS3 R1: из пола торчит «очищенная» рукоятка штатной «механики», а переделанный на гидравлику ручник на полу туговат и крайне неудобен

У стандартного мотора 1.6 иная программа управления и настроенный выпускной коллектор, а в помощь — «укороченная» до 4,9 (!) главная передача

Citroen Racing готовит малыша DS3 в четырех степенях «прожарки». Первый уровень, R1, — почти «сырой», для начинающих раллистов. Раскручивая мило жужжащий серийный моторчик 1.6, форсированный здесь до 125 л.с. (впуск-выпуск плюс программа управления), я вспомнил свои раллийные старты на Ладе Калине и на кубковом Логане. Наверняка в «боевом» режиме R1 тоже способен подарить массу кайфа. Вот только подвеска с нерегулируемыми амортизаторами BOS, боюсь, хороша только для ровного покрытия и вряд ли выдержит наши российские этапы — например, «убойный» Южный Урал.

На следующем уровне у ситроеновцев ничего нет — в отличие от коллег из отделения Peugeot Sport с успешной моделью 208 R2. А ведь в свое время Citroen C2 R2 блистал на трассах.

Кит для переделки трехдверки DS3 в R1 во Франции стоит 10500 евро без налогов — неплохой вариант монокубка для начинающих

Третий уровень — Citroen DS3 R3-Max. Вещь! Турбомотор 1.6 на версии R3T раньше развивал 210 л.с., а новый кит Max поднимает мощность до 235 л.с. Подвеска BOS здесь уже настраивается, рулевое управление и тормоза — гоночные, а коробка передач не просто секвентальная, а с электрогидравлическим сервоприводом! Даже в WRC это нынче запрещено, а тут — отпустил на старте непривычно высоко расположенную педаль сцепления, а потом толкай пальцами подрулевой лепесток.

Даже за минуту вождения по нехитрому асфальтовому полигоновскому кольцу можно получить удовольствие. Острые реакции, резвый мотор — и ощущение профессионального инструмента в твоих руках. Которому во многом способствует роботизированная секвенталка.

Citroen DS3 R3T выпускается с 2010 года, а теперь пришел черед версии R3-Max: великолепный переднеприводный снаряд!

Кстати, и для версии R3-Max, и для машин следующей категории R5 моторы готовит итальянская компания Oral (картинг, Moto GP, F1), а трансмиссии делает фирма 3MO — коллектив выходцев из французского ателье Sadev. Степень переделок у R5 гораздо выше: эта машина уже полноприводная и призвана встать между «передним приводом» и очень дорогими автомобилями WRC/RRC.

Но почему коробка передач у DS3 R5 — с тривиальными тягами? Да еще и пятиступенчатая?

В R3 удобно все: и «палка» ручника, и особенно правый лепесток переключения передач

Потому что этого требует уважаемая всеми Международная автомобильная федерация FIA. Это она запрещает применять на полноприводных ралликарах сервомеханизмы переключения: дескать, в целях экономии. Это она диктует упрощенное устройство полноприводной трансмиссии: с жестким приводом на задние колеса. Но разрази меня гром посреди романтичных полей Клермон-Ферранщины — неужели коробочка сервопривода от серийных ситроеновских «роботов» с одним сцеплением, которые использует 3MO на трансмиссиях DS3 R3, сильно удорожает гоночный автомобиль ценой во многие десятки тысяч евро? И неужели экономия на межосевом дифференциале стоит необходимости ставить дополнительное сцепление, которое размыкает вал заднего привода при работе ручником?

В итоге Citroen DS3 R3 напоминает на ходу эталонный C4 WRC, а DS3 R5 — нет: переключать передачи нужно, толкая взад-вперед «механическую» рукоятку. Ощущая пусть небольшой, но все равно малоприятный люфт в сложной системе тяг, проложенных под рулевой колонкой.

Единственная странность в R3 — слишком высокая педаль сцепления под трубой каркаса

В модификации R3-Max турбокомпрессор стоит справа от двигателя, а выпускной коллектор укутан термоизоляцией

Шестиступенчатая секвенталка 3MO — с адаптированной электрогидравликой от серийного «робота» с одним сцеплением

На асфальте Citroen DS3 R3-Max однозначно приятнее «эр-пятого». А вот на грунте, где полный привод уже работает вовсю…

Но на гравийной трассе полигона я смог сравнить только DS3 R5 и DS3 WRC — и только сидя справа, в штурманском кресле. Причем за рулем «эр-пятого» был молодой ситроеновский гонщик Себастьен Шардоне, а WRC пилотировал… нет, не Лоэб, а Крис Мик, нынешний лидер заводской раллийной команды.

Крепкое рукопожатие, открытая улыбка — Мик, сын раллийного инженера из Северной Ирландии, начинал как… специалист по компьютерному моделированию у Малкольма Уилсона в компании M-Sport. Сейчас Крису 35, он в самом расцвете сил — и ведет ярко, напористо, эффектно. Недаром Мика привечал покойный Макрей.

Привод на задние колеса — жесткий, но при работе ручником размыкается специальным сцеплением с гидроприводом. В R5 передачи переключаются вертикальной рукояткой справа от руля,­ связанной с пятиступенчатой секвенталкой сложной системой тяг

Прыжок с полигоновского трамплина в DS3 WRC — аттракцион. На скорости около 160 км/ч колея, прокатанная колесами на траве, заканчивается — машина мчится в никуда, в пустоту. Отрыв. Полет. Небо. А потом в лобовом стекле вновь возникает окружающий мир — и, качнувшись, обрушивается на тебя привычным ракурсом.

Приземление удивительно мягкое — не зря амортизаторы для WRC делают сами ситроеновцы. Причем теперь они даже не упоминают поставщика компонентов — раньше это была английская фирма EXE-TC.

Citroen DS3 R5 — «приемыш»: фактически это Peugeot 208 T16 в ситроеновском кузове

Конечно, подвеска Reiger на DS3 R5 тоже хороша: приземляешься лишь немногим жестче. Но «эр-пятый» явно уступает и по плавности хода, и по управляемости — это было видно по тому, насколько интенсивнее приходилось работать рулем Себастьену Шардоне. По словам гонщиков, R5 проигрывает машине WRC примерно полторы секунды с километра, причем в основном «по мотору». И если учесть, что R5 стоит в полтора раза дешевле машин класса RRC (это слегка «урезанный» WRC), которым он пришел на смену, то это неплохое предложение.

Но если M-Sport продал уже почти 80 Фиест R5, то в отделении Citroen Sport построено только 27 «эр-пятых»: фактически DS3 R5 был доделан только в середине сезона. Да и R3-Max тоже начал поступать к клиентам с опозданием…

Молодой француз Себастьен Шардоне (слева) только набирается опыта за рулем «эр-пятого», а опытный Крис Мик (справа) пытается заменить Лоэба

Почему?

Потому, что приоритет у отделения Citroen Racing нынче иной: WTCC.

Если в WRC Citroen в командном зачете идет на втором месте, опережая M-Sport и Hyundai и серьезно уступая команде Volkswagen, то в кузовном чемпионате мира троица седанов C-Elysee WTCC доминирует: позади с большим отрывом и Honda, и тем более Lada. Правда, Лоэб по-прежнему не может догнать партнеров Хосе Марию Лопеса и Ивана Мюллера. Я спросил, каковы перспективы великого Себа, и мне ответили: он не успокоится, пока не станет первым. В команде его по-прежнему боготворят — и со смехом рассказывают, что бывший раллист никак не может смириться с одиночеством в гоночном автомобиле: Лоэб привык общаться со штурманом! Поэтому теперь он разговаривает по рации с командой, комментируя все свои действия. «Так, попробую его догнать, сейчас прибавлю…» А в боксах, зная его слабость, подыгрывают: «Давай, Себ, жми, ты сможешь это сделать!»

В следующем году торчащую рукоятку привода секвенталки сменит подрулевой лепесток: в FIA наконец-то разрешили вернуть в WRC сервопривод переключения передач!

Но неужели чемпионат WTCC по медиаотдаче сравним с WRC? Нет, признают французы. И уверяют, что из ралли они не уйдут. Да, догонять Volkswagen трудно: в победные годы команда была фактически построена вокруг Лоэба, и теперь все приходится начинать заново с Миком и Мадсом Остбергом. К тому же основные средства нынче расходуются не на WRC, а на… Жаль, я не могу показать вам, с какой тщательностью построен C-Elysee WTCC: фотосъемку- запретили категорически. Но это просто космический корабль! На фоне которого мерк-нет даже DS3 WRC, уж не говоря про младшие ралли-кары.

После такого полета Citroen DS3 WRC приземляется невероятно мягко: подвеску ситроеновцы делают сами

Понятно, на что тратит основные средства Citroen Racing? Но ситроеновскую программу WRC, к счастью, финансово поддерживают Total и эмират Абу-Даби, поэтому Citroen может тянуть и эту лямку. А уж если считать медиаотдачу, то «инвестиции возвращаются», как говорят в команде.

Однако очевидно, что Citroen Racing нынче на распутье — разрывается между WTCC, WRC и клиентскими раллийными программами. И если учесть, что денег у Группы PSA немного, то французам рано или поздно все равно придется выбирать что-то одно.

Надеюсь, это будет ралли.

Citroen DS3 R1
Двигатель EP6C, бензиновый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 125/92/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 165/4200
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, синхронизированная (PSA MA5/S)
Привод передний
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой; диаметр дисков — 266 мм
Задние тормоза дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой; диаметр дисков — 247 мм
Колеса 6,5Jx16
Citroen DS3 R3-Max
Двигатель EP6CDT, бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 234/172/4750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 430/3000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая, кулачковая, секвентальная, с электрогидравлическим приводом (3МО TV89-A55)
Привод передний, с самоблокирующимся дифференциалом ZF
Тормоза Alcon
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, четырехпоршневые суппорты; диаметр дисков — 330 мм/300 мм*
Задние тормоза дисковые, вентилируемые, двухпоршневые суппорты; диаметр дисков — 300 мм
Колеса 7Jx17/6Jx15*
* Асфальтовая/гравийная спецификация
Citroen DS3 R5
Двигатель EP6CDT, бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 280/206/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 400/3250
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, кулачковая, секвентальная (3МО TV4-5)
Привод постоянный полный, с межколесными самоблокирующимися дифференциалами
Тормоза Alcon
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, диаметр дисков — 355 мм/300 мм*; четырехпоршневые суппорты (асфальтовая спецификация)
Задние тормоза дисковые, вентилируемые, четырехпоршневые суппорты; диаметр дисков — 300 мм
Колеса 8Jx18/7Jx15*
* Асфальтовая/гравийная спецификация
Citroen DS3 WRC
Двигатель CR 16 TI, бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/75,5
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 300/221/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/3250
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая, кулачковая, секвентальная (Sadev ST4-45)
Привод постоянный полный, с межколесными самоблокирующимися дифференциалами
Тормоза Alcon
Передние тормоза дисковые, вентилируемые, диаметр дисков — 355 мм/300 мм*; четырехпоршневые суппорты**
Задние тормоза дисковые, вентилируемые, четырехпоршневые суппорты; диаметр дисков — 300 мм
Колеса 8Jx18 /7Jx15*
* Асфальтовая /гравийная спецификация
** В асфальтовой спецификации с водяным охлаждением

autoreview.ru

Команда Ралли Citroën World • ru.knowledgr.com

Команда Ралли Citroën Total Abu Dhabi World — поддержанный вход фабрики Ситроена в Чемпионат Ралли World, которым управляет Citroën Racing.

Команда

Управление

  • Ив Маттон – директор команды
  • Ксавьер Местелан-Пинон – технический директор

Партнеры

  • Общее количество

История

1990–1998 сезонов

Citroen ZX Rally raid выиграл Чемпионат Конструкторов Гонки по пересеченной местности в 1993, 1994, 1995, 1996, и 1997 с Пьером Лартигом и Ари Вэйтаненом.

Ситроен также выиграл ралли «Париж-Дакар» в 1991, 1994, 1995, и 1996.

Кроме того, Ситроен выиграл Ралли Pharaons в 1991, ралли Туниса в 1992 и Ралли Парижа-Московского Пекина, также в 1992

1998–2000 сезонов

В 1998, после его отказа из соревнования Гонки по пересеченной местности, Citroën Sport начал конкурировать в сплочении со Сборным автомобилем Xsara. Оборудованный 2L двигатель, развивающий 280 л. с. больше чем 8 000 об/мин, этот автомобиль начал конкурировать на французском Ралли Championship в 1998. В колесе Филипп Бюгальский выиграл титулы водителей в 1998 и 1999, и Себастьен Леб выиграл титул водителя в 2001.

В дополнение к французскому чемпионату Ситроен также вошел в Сборный автомобиль Xsara в раунды асфальта Чемпионата Ралли World, Бугальский, заканчивающий пятый на автомобилях дебют WRC на Ралли Каталония в апреле 1998, в то время как Хесус Пурас удалился с проблемами с двигателем. On Tour de Corse, Фабьен Доанлан закончил седьмой, и Патрик Мэгод закончил десятый. Бугальский удалился со сломанной приостановкой. На Rallye Sanremo Мэгод закончил 11-й, Пурас удалился с проблемами с двигателем, и Бугальский потерпел крах.

В 1999 Бугальский и Пурас были введены в Сборные автомобили Xsara на трех митингах асфальта снова и Бугальского, выигранного в Каталонии и Корсике, Пурас, заканчивающий участника, занявшего второе место в Корсике.

Сезон 2001 года

В 2001 Citroën Xsara T4 WRC дебютировал на отобранных раундах WRC. Хесус Пурас победил в Корсике, в то время как в Санремо Себастьене Лебе финишировал вторым на его первом митинге WRC в автомобиле WRC.

Над

Лебом и командой также доминируют в первый сезон Чемпионата Ралли Junior World с Citroën Saxo VTS S1600.

Сезон 2002 года

В течение сезона 2002 года Ситроен оспорил 8 из 14 раундов Чемпионата. Себастьен Леб и сменный водитель Дэниел Елена временно выиграли Ралли Monte Carlo открытия сезона, но из-за незаконного изменения шины, получил штраф времени, понижающий в должности его к второму. Он позже выиграл свой первый митинг в Rallye Deutschland. Команда также получила третий конец места на Ралли Safari с Томасом Рэдстромом.

Сезон 2003 года

На 2003 Ситроен вошел в их первый целый год в Чемпионат Ралли World. Они заключили контракт с бывшими Чемпионами мира Колином Макрэ и Карлосом Сэйнзом от Форда. Бугальский был также введен в четвертый автомобиль на митингах асфальта. Команда выиграла первые соревнования сезона, Rallye Монте-Карло, с 1–2–3 концами, с Лебом, побеждающим перед Макрэ и Сэйнзом. Леб также выиграл Rallye Deutschland и Rallye Sanremo. Сэйнз выиграл Ралли Турции. На их первом целом году команда взяла чемпионат Изготовителей, в то время как Леб финишировал вторым после Петера Зольберга на чемпионате Водителей. Сэйнз закончил треть, и Макрэ был седьмым.

Сезон 2004 года

Ситроен уменьшил их команду на 2004, пропустив Макрэ. Леб выиграл Ралли Monte Carlo, шведского Ралли, кипрского Ралли, Ралли Турции, Rallye Deutschland и Rally Australia. Сэйнз выиграл на Ралли Аргентину. Леб выиграл чемпионат своих первых Водителей. Команда взяла чемпионат Изготовителей. Сэйнз выиграл на Ралли Аргентину и закончил четвертый в позициях.

Команда расширила их усилия в JWRC с Citroën C2 S1600.

Сезон 2005 года

В течение сезона 2005 года основными водителями был Леб и Франсуа Дюваль. Из-за ряда неудовлетворительной работы, Дюваль был заменен Sainz для Турции и Греции. Леб выиграл Ралли Monte Carlo, Ралли Новая Зеландия, Ралли Italia Sardinia, Ралли Кипр, Ралли Турции, Ралли Acropolis, Ралли Аргентина, Rallye Deutschland, Rallye de France и Ралли Каталония на пути, чтобы выиграть Чемпионат Водителей. Дюваль взял свою дебютную победу на Ралли Australia. Ситроен взял чемпионат Изготовителей.

Сезон 2006 года

На 2006 Citroën WRT взял один творческий отпуск года, разрабатывая новый автомобиль. К Лебу присоединились Ксавьер Понс и третий водитель Дэни Сордо в команде полукапера Кронос Ситроен, который получил значительное финансирование от Citroën Sport, управляющего их Xsara WRC автомобили. Сордо был скоро продвинут на второго водителя по Понсу. Между тем Леб снова выиграл титул Водителей, несмотря на недостающие события в Турции, Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, после того, чтобы ломать его руку в несчастном случае маунтинбайка. Он был заменен бывшим чемпионом мира Колином Макрэ для Турции, который был тогда заменен Понсом для Австралии, Новой Зеландии и Великобритании.

Сезон 2007 года

В течение сезона 2007 года Ситроен официально повторно вошел в Чемпионат Ралли World со всем новым C4 WRC, который ведет Леб и Сордо. Леб играл в кости с Маркусом Гренхолмом Форда в течение года, только обеспечивая должность его равняющихся отчету четвертых Водителей подряд на заключительном этапе, Ралли Великобритания. Леб победил в Монте-Карло, Мексике, Португалии, Аргентине, Германии, Испании, Франции и Ирландии. Сордо закончил сезон в 4-м месте. В конце сезона Гай Фреклин ушел в отставку с должности руководителя команды и был заменен Оливье Кенэлем.

Сезон 2008 года

Леб и Сордо продолжали как водители команды. На Ралли Monte Carlo 2008 года победил Леб, в то время как Сордо перенес неисправность двигателя и был вынужден удалиться, возразив по правилам Суперсоюзника.

Сезон достиг высшей точки в команде, выигрывающей и водителей (Леб) и должности изготовителей перед, соответственно, Микко Хирвонен и Форд. В типично доминирующем году после выхода на пенсию Гренхольма, одиннадцать побед Леба в течение сезона, включая успех последнего дня в заканчивающей сезон Великобритании Ралли Уэльса по бывшему лидеру, Ford Focus Яри-Матти Лэтвэлы, побили его существующий рекорд 2005 года (10) для самого большого числа побед для одного водителя в отдельный сезон, а также обеспечения его собственного карьерного общего количества побед митинга WRC к 47. Тихий winless Sordo, с 65 пунктами, тем не менее достиг трети в позициях водителей.

Сезон 2009 года

Леб и Сордо были сохранены в течение сезона 2009 года. Леб выиграл открытие пять соревнований сезона, но перенес понижение середины сезона формы и отстал от Микко Хирвонена в позициях. Однако он выиграл титул на один пункт после завоевания заключительных двух раундов сезона. Сордо закончил треть в позициях, выиграв семь концов подиума, но все еще никакие победы.

Сезон 2010 года

Леб и Сордо были сохранены снова в течение сезона 2010 года. Леб победил в Мексике, Иордании, Турции и Болгарии. Водитель Команды Citroën Junior и протеже Ситроена Себастьен Ожие победили в Португалии, увеличив давление на неподвижного-winless Дэни Сордо. Леб взял снова корону водителя в 7-й раз подряд, в то время как Сордо справился 5-й. Рядом с Лебом Сордо и выступлениями Огира Ситроен взял еще одну должность изготовителя.

Сезон 2011 года

К

Лебу присоединился Огир постоянно на 2011, когда он заменил Sordo. Огир и Леб взяли 5 побед каждый с совершенно новым Citroën DS3 WRC. Леб закончил снова на первой строчке, сохраняющей его титул в его 8-е время подряд, в то время как Огир закончил 3-й в позициях, Ситроен также взял корону изготовителя.

Сезон 2012 года

После отъезда Огира к Фольксвагену с Микко Хирвоненом, бывшим водителем Форда, заключил контракт Ситроен на 2012, ведя второй DS3, присоединяющийся к Лебу. Леб взял свою первую победу сезона на 80-м Ралли Monte Carlo и обеспечил победы также в, Мексика, Аргентина и Греция. Микко Хирвонен также выиграл Rally de Portugal, но он был disqualifed для ломки правил и норм с незаконным сцеплением и турбо.

Сезон 2013 года

Сезон 2013 года начался с ралли Монте-Карло. Себастьен Леб выиграл своего заключительного ралли Монте-Карло, пока товарищи по команде Микко Хирвонен и Дэни Сордо были размещены 5-е и 3-и. В Швеции Хирвонен и Сордо, и разбитый, и Леб узко, пропустили другую победу, поскольку ему отказал поддерживающий француз Себастьен Ожие в Volkswagen Polo R WRC. На Ралли Guanajuato México Loeb (только конкурирующий на 4 митингах в его заключительный сезон WRC) отсутствовало и не возвратится до Ралли Аргентина. Сордо закончил 4-й с Хирвоненом в 2-м. Во время следующего события Дэни Сордо боролся за свою первую победу, к сожалению борясь с Ожие против него подрезанный дерево, и это закончило его вызов. Хирвонен тогда унаследовал последовательный 2-й конец места. 33-й Ралли Аргентина видел бы возвращение Леба, который взял командующую заключительную победу. Во время первой стадии регулирования Хирвонена митинга Акрополя стойка потерпела неудачу и высвободилась, приведя к Дэни Сордо, ведущему проблему для Ситроена. Сордо в конечном счете закончил 2-й. В Sardegna команда изо всех сил пыталась взять вызов Фольксвагену, DNF Хирвонена и 4-е место Сордо были неутешительным результатом. Из-за неутешительной первой половины к сезону команда решила дать Алстермену Крису Мику шанс с 3-м Citroën DS3 WRC в Финляндии. Сордо закончил 5-й, и Микко Хирвонен в 3-м, несмотря на высокую скорость, 6-е вращение механизма. Мик был немедленно на темпе постоянных клиентов WRC, даже при том, что он поддержался Командами Ралли World Катара Евгений Новиков. Его митинг закончился в деревьях, когда он катился на высокой скорости только с 1 стадией, чтобы бежать. После сильного показа Миком это оставило Сордо под давлением, чтобы выступить, не потерять его место с командой. Хирвонен закончил 3-й в Германии, хорошем результате на гудронированном шоссе, его наименьшем количестве любимой поверхности. Сордо решил побеждать, был вовлечен в митинг, долго борются с бельгийцем Тьери Невилем и финном Ярри-Матти Лэтвэлой. Все это снизилось до заключительного этапа, Сордо поддержал тонкое лидерство, но держался, чтобы выиграть его самые первые соревнования WRC. Это также означало что единственная Команда выигрывать ADAC Rallye Deutschland начиная с его начала к WRC в 2002, где Команда Ралли Citroën World.

Meeke конкурировал в Австралии, заполняющей для Sordo. У Хирвонена был другой последовательный митинг, но проигрывающий понижающийся от 2-го до 3-го на заключительном этапе из-за прокола. Meeke все снова и снова показал сильный темп только, чтобы разрушить его Citroën DS3 WRC после того, чтобы катиться по крутому банку. Rallye de France-Alsace был бы заключительным митингом карьеры Себастьена Леба WRC. Митинг видел бы, что много различных лидеров и митинг долго борются между, Леб, Sordo, Ogier, Лэтвэла и Невилль. Заключительный митинг Леба закончился неутешительно, когда он катил автомобиль в деревья заключительным утром. Sordo caim близко к другой победе, но пропущенный к Ogier. Следующий раунд в Каталонии все снова и снова видел бы, что Sordo бросает вызов для победы, но сломал фронт, оставленный приостановку на его автомобиле. Хирвонену удалось закончить 3-й на событии. На заключительном этапе сезона Уэйлс Ралли ГБ, чемпион 2014 WRC2 и ex-F1 гонщик Роберт Кубица сделали свой автомобильный дебют WRC. Он катился во время стадии Hafren в пятницу утром, и впоследствии катился снова на стадии Dyfi в субботу утром. У Микко Хирвонена был крупный несчастный случай на стадии Myherin, которая уничтожила автомобиль, к счастью он и сменный водитель Ярмо Летинен были непострадавшими. У Sordo был неутешительный заключительный митинг для Команды Ситроена, заканчивающей 7-й после штрафа времени вначале в конечном счете.

Сезон 2014 года

Норвежский водитель Мадс Эстберг, Крис Мик из Северной Ирландии, и Халид Аль Кэссими из ОАЭ, будет конкурировать за Ситроен, мчащийся в предстоящий сезон. Они будут вести DS3 WRC.

Результаты WRC

JWRC

WRC

Автомобили

  • Citroën Xsara T4/Citroën Xsara WRC

Галерея

Image:Sébastien_Loeb_-_ 2008_Rally_Japan.jpg|Sébastien Леб – Ралли 2008 года Япония.

Image:Chris_Atkinson,_Dani_Sordo-2008_Jordan_Rally-01.jpg|C4 WRC и Impreza WRC в обслуживании паркуют в 2008 Иорданского Ралли.

Image:Jesús Puras — Rallye Villa de Llanes.jpg|1998 Rallye Villa de Llanes 1998 года

Image:Sébastien_Loeb_-_2008_Monte_Carlo_Rally .jpg|2008 Ралли Monte Carlo.

Ралли Image:Dani Sordo — 2006 Япония jpg|Sordo в 2006 сплачивает Японию

Image:Martin_Prokop_-_2009_Cyprus_Rally_2 .jpg|2009 кипрский Ралли

Image:Sébastien Леб — 2005 кипрский Ралли 3.jpg|Loeb в 2005 сплачивает Кипр

Ралли Image:Citroen ZX совершает набег jpg|Citroen на гонку по пересеченной местности ZX

См. также

  • Команда Citroën Junior
  • Команда Ралли World Катара

Внешние ссылки

  • Территория Citroën Racing

ru.knowledgr.com

CITROЁN C4 WRC. От концепции до ралли.

Роль программы развития заключается в проверке правильности частей и агрегатов, разработанных КБ. При этом, надежность была первым критерием проверки. Для того, чтобы достичь желаемого результата, необходимо было испытать новую модель на различных типах трасс и покрытий (на асфальте и на гравии). Эталоном, для сравнения служил, естественно, проверенный боевой «болид» Xsara WRC.

Несмотря на то, что Citroën C4 WRC находился все еще в его фазе проектирования и доработок, он показал реальный боевой потенциал. Теперь, его характер и возможности действительно могут быть проверены и подтверждены в жестких условиях мирового чемпионата.

 

Ожидания и цели

 

Здесь хочется отметить, что без сомнения, все инженеры, механики спортивного отделения Citroёn, менеджеры пребывают в состоянии жуткого нетерпения увидеть как C4 WRC ведет себя на трассе реального этапа мирового раллийного чемпионата. Разработанный для того, чтобы быть таким же простым в управлении, и таким же надежным, как и Xsara WRC, новый раллийный автомобиль устремлен на достижение более высоких результатов и способен опять вывести новости с этапов WRC в заголовки газетных статей уже в 2007 году.

 

Основные технические характеристики Citroën C4 WRC

 

Подобно Xsara, Citroën C4 WRC имеет полный привод, оснащен 2-х литровым турбированным бензиновым двигателем, агрегатированным с 6-ти скоростной коробкой передач.

Он имеет длину – 4м.20 см., что больше чем у Xsara и, ширину 1м.80см., что также превышает размеры Xsara почти на 10 см. Это должно обеспечить лучшую устойчивость на поворотах.

Так же, как и в прошлом сезоне 2006 года ограничено использование различных электронных систем. Но что касается деталей подвески, дифференциалов, то эти элементы должны показать себя с точки зрения надежности с более лучшей стороны.

www.peugeot-citroen.by

новости российского, европейского и мирового ралли

Citroen Total World Rally Team
Полное название: Citroen Total World Rally Team
Штаб квартира: Версаль (Франция)
Год основания: 1989
Глава команды: Оливье Кеснель (Olivier Quesnel)
Текущий автомобиль: Citroen DS3 WRC.
Кубки конструкторов: 2003, 2004, 2005, 2008, 2009, 2010,2011
Текущие пилоты: Себастьен Лёб(Sebastian Loeb), Микко Хирвонен
Побед в WRC: 80 (по данным на конец 2011 года)
Официальный сайт: www.citroen-wrc.com

Почему стоит болеть за эту команду?

• Себастьен Лёб (Sebastien Loeb) – возможно, лучший пилот ралли всех времен;
• Они бьют все мыслимые и немыслимые рекорды WRC;
• Их еда – самая вкусная в сервис-парке.

История:

Результаты команды говорят сами за себя: победы в кубке конструкторов в 2003, 2004, 2005 и 2008 годах; именно выступая за эту команду, Себастьян Лёб стал чемпионом в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008,2009, 2010, 2011. В последние 7 лет Citroen был недосягаем для других команд.

Такие успехи пришли сравнительно недавно. До 1996 года все внимание производителя было направлено на внедорожные ралли-рейды, где выступал автомобиль ZX Rally Raid, и серьезных успехов в ралли на высшем уровне Citroen не имел. Однако к середине 90х он всерьез вернулся в классическое ралли. В первые годы команда работала над хэтчбеком ZX, на котором мастер асфальтовых гонох Хесус Пурас (Jesus Puras) стал чемпионом Испании. В 1998 году, однако, было принято решение работать с моделью Xsara. К этой работе приступили в 1999 году, и её итогом стал автомобиль Xsara WRC.

Его полноценный дебют в мировом ралли произошел в 2001 на Ралли Каталония. Старт был впечатляющим: Хесус Пурас и Филипп Бугальски (Philippe Bugalski) шли первым и вторым до схода по техническим причинам. Бугальски стал шестым на гравийном этапе в Греции, но свою истинную силу Xsara показывала на асфальте – Пурас лидировал в Санремо и победил во Франции. Между тем, молодой француз Себастьян Лёб стал чемпионом в зачете Super 1600 за рулем Citroen Saxo. Позже он присоединился к главной команде и занял в Санремо второе место.

В 2002 году Citroen выступил лишь в восьми этапах WRC, сосредоточившись на доработке машины вплоть до своего полноценного участия в чемпионате 2003 года. Первые результаты были средними, и лишь сильное выступление в Сафари показало – тесты прошли не зря. Однако всерьез о себе команда и Себастьян Лёб заявили вновь на асфальтовой гонке в Германии – там Себастьян победил.

В чемпионате-2003 Лёба ожидала схватка со звездами первой величины, в том числе с Карлосом Сайнцом (Carlos Sainz) и Колином МакРеем (Colin McRae), однако мощь команды значительно увеличивала его шансы, и Себастьян весь год шел ноздря в ноздрю с Петером Сольбергом (Peter Solberg) из Subaru, внеся свой вклад в первую победу Citroen в Кубке Конструкторов. В 2004 году пообещала, что Лёб станет чемпионом и сдержала свое слово. Это была одна из самых успешных кампаний за всю историю мирового ралли.
2005 год производитель провел, в основном работая над новым автомобилем C4 WRC, что давало соперникам Citroen надежду на победу. Однако прекрасные шины Michelin и сверхуспешное выступление Лёба принесли команде новый рекорд по количеству побед за сезон (10 побед у Себастьяна, 11 – у Citroen) и по выигранным подряд гонкам (6 гонок у Лёба). Был выигран Кубок Конструкторов и чемпионат в личном зачете.

2006 год заводская команда пропускала. Однако обладатель Кубка конструкторов был представлен в чемпионате частной команда Kronos Racing, в распоряжении которой был доработанная версия автомобиля Xsara WRC, за рулем которого Себастьян Лёб завоевал свой третий чемпионский титул подряд.

В 2007 году произошло возвращение Citroen Sport, на этот раз с долгожданным C4 WRC. Лёб вернулся за руль заводской машины. Вторым пилотом стал Даниэль Сордо (Daniel Sordo). И Лёб прекрасно начал защиту титула, победив на первом этапе в Монте-Карло. И даже несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Маркуса Гронхольма (Marcus Gronholm), Себастьян одержал в сезоне 8 побед и в четвертый раз подряд оформил чемпионство.

В следующем году Citroen, имея в своем распоряжении Лёба, Сордо и C4, продолжили борьбу за титулы, и вновь добились своего, сокрушая все мыслимые и немыслимые рекорды. После завоевания пятого подряд чемпионства Себастьяна на предпоследнем этапе в Японии, пилоты команды принесли Citroen Кубок Конструкторов по итогом последней гонки сезона.

В 2008 году Citroen, Леб, Сордо и C4 WRC вернулись сильной командой для борьбы за титул. На предпоследнем спецучастке в Японии, в борьбе за пятый чемпионский титул, Леб побил свой собственный рекорд по количеству побед в сезоне. Ну, а Citroen тем временем оставил за спиной Ford в чемпионате производителей, благодаря одиннадцатой победе в Великобритании на заключительном этапе.

В 2009 году команда продолжала успешные выступления — Citroen выстояла против решительного сопротивления Ford и уже пятый раз сумела завоевать кубок производителей WRC на предпоследнем спецучастке сезона. Леб (Loeb), тем временем выиграл чемпионский титул, завоевав шестое место в финале сезона на Ралли Великобритании.

Несмотря на разговоры об уходе, Леб продолжал выступать за команду Citroen и еще раз завоевал титул после выигрыша на всех 13 этапах в 2010 году. Пока Леб блистал, Сордо (Sordo) боролся изо всех сил, но его опередил Себастьян Ожье (Sebastien Ogier), восходящая звезда Citroen Junior Team, — именно он заменил испанца на гравийных трассах в конце сезона. Неприятности Сордо не смогли помешать Citroen уже шестой раз завоевать кубок производителей.

 

Перевод: Стас Маркевич

wrc-info.ru

Citroen в автоспорте

Компания Citroen на сегодняшний день, известная как производитель автомобилей разных классов, имеет длинную и богатую историю. На ее счету немало знаковых событий и ярких побед во все различных конкурсах и соревнованиях. К слову, мы поговорим о гоночной истории этой компании, и рассмотрим все самые именитые модели автомобилей Citroen.

Впервые, компания Citroen дебютировала на автомобильных гонках в начале 50-х годов прошлого века, принимая участия в различных классических типах ралли. В то время, приоритетной задачей перед создателями автомобилей, являлась надежность машины, а не ее скорость, потому как к финишу гонки могла дойти далеко не каждая машина. Однажды, в 1953 году, принимая участие в ралли Монте-Карло, автомобиль Citroen 19CV финишировал на третьей строчке. И это было лишь началом чемпионского пути. Уже спустя два года, компания выпустит кардинально новую модель, под названием Citroen DS. А уже спустя год, эта машина сумела завоевать вновь-таки третье место. Еще через год, этот же автомобиль завоевал целый ряд призовых мест, участвуя в различных соревнованиях, и реально мог претендовать на победителя Европы. Однако, из-за травмы одного из пилотов автомобиля, Citroen DS так и не принял участие в заключительной гонке.

Этого пилота звали Рене Траутманн, и сказать к слову, он довольно часто попадал в различные мелкие и крупные аварии, потому как ездил на больших скоростях. И, несмотря на это, всегда оставался живым. К примеру, на одном из ралли в Тулипе, практически у финиша Рене удалось врезаться в дерево, и даже, несмотря на такое событие, он успел развернуться, и прийти к финишу первым, порадовав зрителей на церемонии награждения. Одним словом, его карьера была достаточно опасной и жесткой.

Уже в шестидесятых годах, на раллийных гонках появлялись все более совершенные и новые модели авто, например Mini Cooper, представлявшие жесткую конкуренцию английским и французским автомобильным компаниям. Такие машины не уступали ни в скорости, не в прыткости и юркости своих устаревших конкурентов. Несмотря на появление таких авто, правительство Франции хотело видеть только победы, и далеко не всегда устраивали их честным путем. К примеру, на одном из ралли в Монте-Карло, в 1966 году французские судьи запретили участвовать в гонке 5-ти маркам автомобилей, и как следствие победил Citroen. Естественно, после этого разгорелся огромный скандал, связанный с этим.

Одним словом, остановка модернизации модели автомобиля Citroen DS позволила утратить ему все позиции в рейтинге лучших раллийных авто, и к концу 70-х автомобиль полностью утратил былую славу.

rally-classic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *