1. radiation sensor — датчик радиации;
2. radiation source — источник излучения;
3. radio school — школа радиосвязи;
4. radio spectroscopy — радиоспектроскопия;
5. radio star — радиозвезда; дискретный радиоисточник;
6. radio station — радиостанция;
7. radio supervisor — инспектор по радиосвязи;
8. radiological support — радиологическая поддержка;
9. reactor safeguards — меры безопасности для защиты реактора;
10. reactor safety — безопасность реактора;
11. reactor system — реакторная система;
12. ready for service — готовый к эксплуатации;
13. receiving station — приёмная радиостанция;
14. recirculation spray — спринклерная система с замкнутой системой водоснабжения;
15. recommended standard — рекомендованный стандарт; рекомендуемый стандарт;
16. record separator — разделитель записей;
17. redundancy sensitivity — чувствительность резервирования;
18. reference section — справочный раздел;
19. reference sheet — перечень документов по стандартизации;
20. register-store operation — операция «регистр-память»;
21. relay satellite — спутниковый ретранслятор; спутник-ретранслятор;
22. relay selector — релейный искатель; релейный селектор;
23. remote station — дистанционная станция; дистанционный терминал; удаленный (дистанционный) терминал; удаленный абонентский пункт;
24. repair service — служба ремонта;
25. repair shop — ремонтная мастерская;
26. repair state — состояние ремонта;
27. reset key — клавиша возврата в исходное состояние; клавиша сброса; кнопка возврата; кнопка сброса;
28. resolver — динамический регистр; счётно-решающее устройство; синусно-косинусный вращающийся трансформатор;
29. rest system — система покоя;
30. rig skidded — буровая установка, снятая со скважины;
31. ringing set — вызывное устройство;
32. rolled steel — катаная сталь;
33. rotary switch — поворотный переключатель; поворотный выключатель;
34. Royal Signals — войска связи армии Канады;
35. Royal Society — Королевское общество (Великобритания)
Англо-русский словарь технических аббревиатур. 2011.
technical_abbreviations.academic.ru
Описание интерфейса RS-232, формат используемых разъемов и назначение выводов, обозначения сигналов, протокол обмена данными.
Интерфейс RS-232, совсем официально называемый «EIA/TIA–232–E», но более известный как интерфейс «COM-порта», ранее был одним из самых распространенных интерфейсов в компьютерной технике. Он до сих пор встречается в настольных компьютерах, несмотря на появление более скоростных и «интеллектуальных» интерфейсов, таких как USB и FireWare. К его достоинствам с точки зрения радиолюбителей можно отнести невысокую минимальную скорость и простоту реализации протокола в самодельном устройстве.
Физический интерфейс реализуется одним из двух типов разъемов: DB-9M или DB-25M, последний в выпускаемых в настоящее время компьютерах практически не встречается.
9-контактная вилка типа DB-9M Нумерация контактов со стороны штырьков Направление сигналов указано относительно хоста (компьютера) |
|
25-контактная вилка типа DB-25M Нумерация контактов со стороны штырьков Направление сигналов указано относительно хоста (компьютера) |
|
|
Из таблиц видно, что 25-контактный интерфейс отличается наличием полноценного второго канала приема-передачи (сигналы, обозначенные «#2»), а также многочисленных дополнительных управляющих и контрольных сигналов. Однако, часто, несмотря на наличие в компьютере «широкого» разъема, дополнительные сигналы на нем просто не подключены.
Логические уровни передатчика: «0» – от +5 до +15 Вольт, «1» – от -5 до -15 Вольт.
Логические уровни приемника: «0» – выше +3 Вольт, «1» – ниже -3 Вольт.
Максимальная нагрузка на передатчик: входное сопротивление приемника не менее 3 кОм.
Данные характеристики определены стандартом как минимальные, гарантирующие совместимость устройств, однако реальные характеристики обычно существенно лучше, что позволяет, с одной стороны, питать маломощные устройства от порта (например, так спроектированы многочисленные самодельные data-кабели для сотовых телефонов), а с другой – подавать на вход порта инвертированный TTL-уровень вместо двуполярного сигнала.
CD – Устройство устанавливает этот сигнал, когда обнаруживает несущую в принимаемом сигнале. Обычно этот сигнал используется модемами, которые таким образом сообщают хосту о обнаружении работающего модема на другом конце линии.
RXD – Линия приема хостом данных от устройства. Подробно описана в разделе «Протокол обмена данными».
TXD – Линия передачи хостом данных к устройству. Подробно описана в разделе «Протокол обмена данными».
DTR – Хост устанавливает этот сигнал, когда готов к обмену данными. Фактически сигнал устанавливается при открытии порта коммуникационной программой и остается в этом состоянии все время, пока порт открыт.
DSR – Устройство устанавливает этот сигнал, когда включено и готово к обмену данными с хостом. Этот и предыдущий (DTR) сигналы должны быть установлены для обмена данными.
RTS – Хост устанавливает этот сигнал перед тем, как начать передачу данных устройству, а также сигнализирует о готовности к приему данных от устройства. Используется при аппаратном управлении обменом данными.
CTS – Устройство устанавливает этот сигнал в ответ на установку хостом предыдущего (RTS), когда готово принять данные (например, когда предыдущие присланные хостом данные переданы модемом в линию или есть свободное место в промежуточном буфере).
RI – Устройство (обычно модем) устанавливает этот сигнал при получении вызова от удаленной системы, например при приеме телефонного звонка, если модем настроен на прием звонков.
В протоколе RS-232 существуют два метода управления обменом данных: аппаратный и программный, а также два режима передачи: синхронный и асинхронный. Протокол позволяет использовать любой из методов управления совместно с любым режимом передачи. Также допускается работа без управления потоком, что подразумевает постоянную готовность хоста и устройства к приему данных, когда связь установлена (сигналы DTR и DSR установлены).
Аппаратный метод управления реализуется с помощью сигналов RTS и CTS. Для передачи данных хост (компьютер) устанавливает сигнал RTS и ждет установки устройством сигнала CTS, после чего начинает передачу данных до тех пор, пока сигнал CTS установлен. Сигнал CTS проверяется хостом непосредственно перед началом передачи очередного байта, поэтому байт, который уже начал передаваться, будет передан полностью независимо от значения CTS. В полудуплексном режиме обмена данными (устройство и хост передают данные по очереди, в полнодуплексном режиме они могут делать это одновременно) снятие сигнала RTS хостом означает его переход в режим приема.
Программный метод управления заключается в передаче принимающей стороной специальных символов остановки (символ с кодом 0x13, называемый XOFF) и возобновления (символ с кодом 0x11, называемый XON) передачи. При получении данных символов передающая сторона должна соответственно остановить передачу или возобновить ее (при наличии данных, ожидающих передачи). Этот метод проще с точки зрения реализации аппаратуры, однако обеспечивает более медленную реакцию и соответственно требует заблаговременного извещения передатчика при уменьшении свободного места в приемном буфере до определенного предела.
Синхронный режим передачи подразумевает непрерывный обмен данными, когда биты следуют один за другим без дополнительных пауз с заданной скоростью. Этот режим COM-портом не поддерживается.
Асинхронный режим передачи состоит в том, что каждый байт данных (и бит контроля четности, в случае его наличия) «оборачивается» синхронизирующей последовательностью из одного нулевого старт-бита и одного или нескольких единичных стоп-битов. Схема потока данных в асинхронном режиме представлена на рисунке.
Один из возможных алгоритмов работы приемника следующий:
Протокол имеет ряд переменных параметров, которые должны быть приняты одинаковыми на стороне приемника и на стороне передатчика для успешного обмена данными:
www.denvo.ru
* 4motion — полный привод через многодисковую муфту халдекс (на фольксвагенах).
* 4matic — постоянный полный привод на мерседесах.
Читайте далее статьи о диете на каждый день http://lajfhak.ru-land.com/stati/stati
lajfhak.ru-land.com
безопасность ядерного реактора
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
быстрый пуск
(напр.
турбины из горячего или неостывшего состояния, оборудования в аварийных ситуациях)
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
впрыск в систему рециркуляции теплоносителя ядерного реактора
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
вращающаяся система
—
[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]
выключатель реактора
—
[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]
исследовательский тренажёр
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
кнопка сброса или возврата
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
код Рида-Соломона
Код с упреждающей коррекцией ошибок, располагающийся до перемежения, что позволяет корректировать ошибки, вызванные импульсными помехами. (МСЭ-R F.1499).
[http://www.iks-media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324]
контрольная точка одиночного канала на потоковом выходе элемента сети DWDM
(МСЭ-Т G.698.1).
[http://www.iks-media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324]
коэффициент шлакования для золы лигнитного топлива
показатель шлакования для золы лигнитного топлива
(поверхностей нагрева топки котла)
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
необработанные сточные воды
неочищенные сточные воды
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
одноканальная контрольная точка на компонентном выходе элемента сети CWDM
(МСЭ-Т G.695).
[http://www.iks-media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324]
останов ядерного реактора
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
останов ядерного реактора для перегрузки топлива
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Радиологическое общество
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
радиационный источник
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
радиологическая защита
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
раздел (отчёта), на который делается ссылка
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
разделитель записей
—
[Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо-русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993]
резервный останов ядерного реактора
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
рекомендуемый стандарт
Термин, обозначающий группу стандартов, разработанных американской ассоциацией EIA для систем передачи данных по физическим линиям связи.
[Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо-русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993]
ремонтная мастерская
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
сброс, восстанавливаемый
—
[ГОСТ Р 54325-2011 (IEC/TS 61850-2:2003)]]
система ядерного реактора (одна из систем)
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
служба ремонта
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
участок (секция) регенерации
Часть трассы между двумя окончаниями участка регенерации, включая эти окончания (МСЭ-R F.750-4, МСЭ-Т G.798).
[http://www.iks-media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324]
шнек с возвратно-поступательным движением
—
[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]
Англо-русский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.
normative_en_ru.academic.ru
Итак, первоначально поясним, что же обозначает аббревиатура RS в маркировках RS-232, RS-422 и подобных. Расшифровывается RS достаточно просто – рекомендованный стандарт, а складывается аббревиатура из первых букв слов Recommended Standard. Сразу же отметим, что главное значение имеет слово «рекомендованный», которое показывает, что данные стандарты не проходили процедуры обсуждения и принятия, а всего лишь являются желательными для применения. Это их главное отличие от стандартов IEEE-1284, -1394.
Этот нюанс дает возможность производителям предлагать различные варианты. Как пример, широкое использование питания с помощью 9-го пина, которое производители называют стандартом, хотя оно таковым не является. Вот сравнительная таблица для рекомендованных протоколов:
Все протоколы RS обычно делятся на дуплексные и полудуплексные, что не является верным в полной мере. При разделении, например, не учтено то, что RS-485 может выступать в качестве как дуплексного, так и полудуплексного, в зависимости от числа проводов. Их количество может равняться либо 2, либо 4. Помимо этих двух, существует еще один тип — симплексные протоколы, но в связи с обстоятельствами, названными чуть ниже, в компьютерном мире они не применяются.
Наиболее часто специалисты в области компьютерной техники используют 2 протокола RS-232 и RS-485. Главным их отличием является тип сигнала. В первом случае он небалансный, во втором — балансный. Передача небалансного сигнала происходит по линии, не имеющей баланса. Она состоит из сигнальной земли и одинарного сигнального провода. Напряжение на нем необходимо для того, чтобы обрабатывать информацию и распознавать двоичные значения.
Линия для передачи балансного сигнала – сбалансированная. Она состоит из заземления и двух проводов с разными уровнями напряжения. Эта разница необходима для обработки бинарных данных. Сбалансированная линия выполнена в виде экранированной витой пары. Проще говоря, передача сбалансированного сигнала происходит с большей скоростью и на более дальние расстояния.
Среди устройств, которые соединены по RS-232, можно выделить DCE (цель которых передавать данные) и DTE (Терминальное оборудование). Соединение двух одинаковых типов недопустимо. DCE и DTE составляющие отличаются разъемами и их разводкой. DCE оборудовано «материнским» DB25F , а DTE — «отцовским» DB25M. Изменение типа устройства возможно осуществить при помощи нуль-модема.
Все о настройке сети вы можете прочитать здесь.
1comp.spb.ru
Префиксы | |
GS | Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника |
K | Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором |
K- | Комплект внутреннего кольца и роликов с сепаратором дюймового конического роликоподшипника, согласно станадарту АВМА |
L | Отдельное внутренне или наружное кольцо разборного подшипника |
R | Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника |
W | Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали |
WS | Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника |
ZE | Подшипник с функцией SensorMount |
Суффиксы | |
A | Измененная внутрення конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному типу или серии подшипника. Примеры: 4210 А: двухрядный радиальный щарикоподшипник без канавок для ввода шариков. 3220 А: двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков. |
AC | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 250 |
ADA | Модифицированные канавки под стопорное кольцо в наружном кольце; разъемное внутреннее кольцо, удерживаемое при помощи удерижвающего кольца. |
B | Измененная внутрення конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника. Примеры: 7224 В: однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 400. 32210 В: конический роликоподшипник с большим углом контакта. |
Bxx(x) | Буква В в комбинации с двухзначным или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов. Пример: В20: уменьшенный допуск ширины подшипника |
C | Измененная внутрення конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника. Примеры: 21306 С: сферический роликоподшипник с внутренним кольцом без бортов, с симметричными роликами, направляющим кольцом и стальным сепараторами оконного типа |
CA | 1. Сферический роликоподшипник типа С, но с удерживающими бортами на внутреннем кольце и механически обработанным сепаратором 2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника при расположении по О-бразной или Х-образной схеме будут иметь в домонтажном состоянии уменьшенный осевой зазор. |
CAC | Сферический роликоподшипник типа СА, но с улучшенным направлением роликов. |
CB | 1. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника при расположении по О-образной или Х-образной схеме будут иметь в домонтажном состоянии осевой зазор. 2. Осевой зазаор двухрядных радиально-упорных шарикоподшипнииков. |
CC | 1. Сферический роликоподшипник типа С, но с улучшенным направлением роликов. 2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника при расположении по О-образной или Х-образной схеме будут иметь в домонтажном состоянии увеличенный осевой зазор. |
CLN | Конический роликоподшипник с допусками, соответствующими классу 6Х стандарта ISO |
CLO | Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 0 согласно стандарту ANSI/ABMA 19.2:1994 |
CLOO | Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 00 согласно стандарту ANSI/ABMA 19.2:1994 |
CL3 | Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 3 согласно стандарту ANSI/ABMA 19.2:1994 |
CL7C | Конический роликоподшипник с уменьшенным трением и повышенной точностью вращения |
CN | Нормальный внутренний зазор; обычно используется только в сочетании с дополнительной буквой, обозначающец уменьшеное или смещенное поле зазора. Примеры CNH верхняя половина поля нормального зазора; CNL нижняя половина поля нормального зазора; CNM две средние четверти поля нормального зазора; CNP верхняя половина поля нормального зазора и нижняя половина поля группы С3. Вышеуказанные буквы H, M, L и Р также используются в сочетании со следующими группами зазора: С2, С3, С4 и С5, например С2Н |
CV | Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник модифицированной внутренней конструкции |
CS | Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP) с армированной листовой сталью с одной стороны подшипника |
2CS | Контактное уплотнение CS с обеих сторон подшипника |
CS2 | Контактное уплотнение из фторкаучука (FRM) с армированием листовой сталью с одной стороныподшипника |
2CS2 | Контактное уплотнение CS2 с обеих сторон подшипника |
CS5 | Контактное уплотнение из гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с армированной листовой сталью с одной стороны подшипника |
2CS5 | Контактное уплотнение CS5 с обеих сторон подшипника |
C1 | Внутренний зазор подшипника меньше С2 |
C2 | Внутренний зазор подшипника меньше нормального (СN) |
C3 | Внутренний зазор подшипника больше нормального (СN) |
C4 | Внутренний зазор подшипника больше С3 |
C5 | Внутренний зазор подшипника больше С4 |
C02 | Уменьшенные допуски точности вращения внутреннего кольца подшипника в сборе |
C04 | Уменьшенные допуски на точность вращения наружного кольца подшипника в сборе |
C08 | С02+С04 |
C083 | С02+С04+С3 |
C10 | Уменьшенные допуски диаметра отверстия и наружного диаметра |
D | Измененная внутренняя конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному типу или серии подшипника. Пример: 3310 D: двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом |
DA | Модифицированные канавки под стопорное кольцо в наружном кольце; разъемное внутреннее кольцо удерживается при помощи удерижвающего кольца. |
DB | Два однорядных радиальных шарикоподшипника (1), однорядных радиально-упорных шарикоподшипника (2) или однорядных конических роликоподшипника, спаренные по 0-образной схеме. Последующая буква (буквы) указывают на величину осевого зазора или преднатяга в паре подшипников в домонтажном состоянии А легкий преднатяг (2) В средний преднатяг (2) С тяжелый преднатяг (2) СА уменьшенный осевой внутренний зазор (СВ) (1,2) СВ нормальный осевой зазор (1,2) СС увеличенный осевой внутренний зазор (СВ) (1,2) С специальный осевой зазор в мкм GA легкий преднатяг (1) GB средний преднатяг (1) G особый преднатяг в даН Для спаренных конических роликоподшипников тип и расположение проставочных колец между внутренним и наружным кольцами обозначается двузначным чилом, расположенным между буквами DB и вышеуказанными буквами. |
DF | Два однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, согласованные для монтажа по Х-образной схеме. Значение последующей буквы (букв) объясняется выше — см. «DB» |
DT | Два однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, согласованные для монтажа по схеме «тандем»; для спаренных конических роликоподшипников тип и расположение проставочных колец между внутренними/наружными кольцами обозначается двузначным числом, которое следует сразу за буквами DT |
E | Измененная внутрення конструкция или ее модификация при неизменных основных размерах; как правило, значение буквы привязано к определенному типу или серии подшипника; обычно указывает на усиленный набор тел качения. Пример: 7212 ВЕ: однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 400 и оптимизированной внутренней конструкцией |
EC | Однорядный цилиндрический роликоподшипник с оптимизированной внутренней конструкцией и модифицированным контактом торцов роликов с бортами |
ECA | Сферический роликоподшипник типа СА, но с усиленным комплектов роликов. |
ECAC | Сферический роликоподшипник типа САС, но с усиленным комплектом роликов |
F | Механически обработанный сепаратор из стали или чугуна, центрируемый по телам качения; различные типы или материалы обозначаются цифрой после буквы F, например, F1 |
FA | Механически обработанный стальной или чугунный сепаратор, центрируемый по наружному кольцу |
FB | Механически обработанный стальной или чугунный сепаратор, центрируемый по внутреннему кольцу |
G | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника, установленные по 0-образной или Х-образной схеме, будут иметь определенный осевой зазор в домонтажном состоянии |
G… | Подшипник спластичной смазкой. Вторая буква обозначет интервал рабочих температур смазки, а третья буква — используемую пластичную смазку. Вторая буква имеет следующее значение: E антизадирная пластичная смазка F смазка, совместимая с пищевыми продуктами H,J высокотемпературная пластичная смазка, от -20 до +1300С L низкотемпературная пластичная смазка, от -50 до +800С M среднетемпературная пластичная смазка, от -30 до + 1100С W,X широкодиапазонная по температуре пластичная смазка, от — 40 до +1400С Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1,2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4-9 — больше стандартной. Примеры: GEA: пластичная смазка для экстремального давления, стандартная степень заполнения GLB2: низкотемпературная пластичная смазка, наполняемость 15-25% |
GA | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника, установленные по 0-образной или Х-образной схеме, в домонтажном состоянии будут иметь легкий преднатяг |
GB | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника, установленные по 0-образной или Х-образной схеме, в домонтажном состоянии будут иметь средний преднатяг |
GC | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа. Два подшипника, установленные по 0-образной или Х-образной схеме, в домонтажном состоянии будут иметь тяжелый преднатяг |
GJN | Пластичная смазка с загусителем на основе полимочевины, класс консистенции 2 NLGI для диапазона температур от — 30 до + 1500С (стандартное количество) |
GXN | Пластичная смазка с загусителем на основе полимочевины, класс консистенции 2 NLGI для диапазона температур от — 40 до + 1500С (стандартное количество) |
H | Штампованный защелкивающийся стальной сепаратор, закаленный |
HA | Подшипник или детали подшипника из цементируемой стали. После бук НА могут следовать следующие цифры: 0 подшипник в сборе 1 наружные и внутренние кольца 2 наружное кольцо 3 внутреннее кольцо 4 наружное кольцо, внутренне кольцо и тела качения 5 тела качения 6 наружное кольцо и тела качения 7 внутреннее кольцо и тела качения |
HB | Подшипник или детали подшипника с закалкой на бейнит. После букв НВ следует цифра, значение — см. «НА» |
HC | Подшипник или детали подшипника из керамики. После букв НС следует цифра, значение -см. «НА» |
HE | Подшипник или детали подшипника из стали вакуумного переплава. После букв НЕ следует цифра, значение — см. «НА» |
HM | Подшипник или детали подшипника из стали с закалкой на мартенсит. После букв НМ следует цифра, значение см. «НА» |
HN | Подшипник или детали подшипника со специальной поверхностной термообработкой. После букв HN следует цифра, значение — см. «НА» |
HT | Высокотемпературная пластичная смазка (от -20 до +1300С). Пластичные смазки, интервал рабочих температур которрых отличается от стандартного, обозначаются двузначным числом, следующим после букв НТ. Степень заполнения, отличающаяся от стандартной, обозначается буквой или буквенно-цифровой комбинацией, которые следуют после НТхх и имеют следующее значение: А степень заполнения меньше стандартной В степень заполнения больше стандартной С степень заполнения более 70% F1 степень заполнения меньше стандартной F7 степень заполнения больше стадартной F9 степень заполнения более 70% Примеры: НТВ, НТ22 или НТ24В |
HV | Подшипник или детали подшипника из закаливаемой нержавеющей стали. После букв HV следует цифра, значение — см. «НА» |
J | Штампованный стальной сепаратор, центрируемый по телам качения, незакаленный; различные типы и материалы обозначаются цифрой, например J1 |
JR | Сепаратор, состоящий из двух склепанных плоских шайб из незакаленной стали |
K | Коническое отверстие, конусность 1:12 |
K30 | Коническое отверстие, конусность 1:30 |
LHT | Пластическая смазка для низких и высоких температур (от -40 до +1400С). Двухзначное число после LHT означает тип используемой пластичной смазки. Дополнительная буква или буквенно-цифровая комбинация, как указано в пункте «НТ», означает степень заполнения, отличную от стандартной. Примеры: LHT23, LHT23С или LHT23F7 |
LS | Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитриль-ного каучука (NBR) или полиуретана (AU) с армированием листовой сталью или без такового, с обеих сторон подшипника |
2LS | Контактное уплотнение, с армированием листовой сталью (или без него) с обеих сторон подшипника |
LT | Низкотемпературная пластичная смазка (от — 50 до +800С). Двухзначное число после LT означает тип используемой пластичной смазки. Дополнительная буква или буквенно-цифровая комбинация как указано в пункте «НТ», означает степень заполнения, отличную от стандартной. Примеры: LT, LT10 или LTF1 |
L4B | Кольца подшипника или тела качения со специальным поверхностным покрытием |
L5B | Тела качения со специальным поверхностным покрытием |
L5DA | Подшипник, тела качения которого имеют специальное поверхностное покрытие NoWear |
L7DA | Подшипник, тела качения и дорожка (и) внутреннего кольца которого имеют специальное поверхностное покрытие NoWear |
M | Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения; разные типы и материалы обозначаются цифрой, например, М2 |
MA | Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по наружному кольцу |
MB | Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по внутреннему кольцу |
ML | Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу |
MP | Цельный латунный сепаратор оконного типа с штампованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу |
MR | Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по телам качения |
MT | Пластичная смазка для средних температур (от — 30 до + 1100С). Двухзначное число после букв МТ означает тип используемой смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация (см.»НТ») означает, что степень заполнения отличается от стандартной. Примеры: МТ33, МТ37F9 или МТ47 |
N | Канавка под стопорное кольцо в наружном кольце |
NR | Канавка под стопорное кольцо в наружном кольце с соответствующим стопорным кольцом |
N1 | Один фиксирующий паз на торце наружного кольца |
N2 | Два фиксирующих паза на торце наружного кольца, расположенные под углом 1800 друг к другу |
P | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения |
PH | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфир- эфиркентона (РЕЕК), центрируемый по телам качения |
PHA | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфир- эфиркентона (РЕЕК), центрируемый по наружному кольцу |
PHAS | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфир- эфиркентона (РЕЕК), центрируемый по наружному кольцу, со смазочными канавками на направляющей поверхности |
P4 | Точность размеров и вращения соответствуют классу точности 4 ISO |
P5 | Точность размеров и вращения соответствуют классу точности 5 ISO |
P6 | Точность размеров и вращения соответствуют классу точности 6 ISO |
P62 | Р6 + С2 |
P63 | Р6 + С3 |
Q | Конический роликоподшипник с оптимизированной внутренней геометрией и обработкой поверхности |
R | 1. Наружное кольцо с фланцем 2. Бомбинированная наружная поверхность подшипников — опорных роликов |
RS | Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP) с армированной листовой сталью (или без него) с одной стороны подшипника |
2RS | Контактное уплотнение RS с обеих сторон подшипника |
RS1 | Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
2RS1 | Контактное уплотнение RS1 с обеих сторон подшипника |
RS1Z | Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP), армированное листовой сталью, с одной стороны и защитная шайба с другой стороны подшипника |
RS2 | Контактное уплотнение из фторкаучука (FRM), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
2RS2 | Контактное уплотнение RS2 с обеих сторон подшипника |
RSH | Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
2RSH | Контактное уплотнение RSН с обеих сторон подшипника |
RSL | Контактное уплотнение малого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
2RSL | Контактное уплотнение малого трения RSL с обеих сторон подшипника |
RZ | Контактное уплотнение малого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
2RZ | Контактное уплотнение малого трения RZ с обеих сторон подшипника |
S0 | Кольца подшипника стабилизированы для рабочих температур до + 1500С |
S1 | Кольца подшипника стабилизированы для рабочих температур до + 2000С |
S2 | Кольца подшипника стабилизированы для рабочих температур до + 2500С |
S3 | Кольца подшипника стабилизированы для рабочих температур до + 3000С |
S4 | Кольца подшипника стабилизированы для рабочих температур до + 3500С |
T | Механически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения |
TB | Сепаратор оконного типа из текстолита, центрируемый по внутреннему кольцу |
TH | Защелкивающийся сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения |
TN | Литой сепаратор из полиамида, центрируемый по телам качения |
TNH | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфир-эфиркетона (РЕЕК), центрируемый по телам качения |
TNHA | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфир-эфиркетона (РЕЕК), центрируемый по наружному кольцу |
TN9 | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения |
U | Комбинация из буквы U и цифры обозначает конический роликоподшипник с уменьшенными допусками по ширине. Примеры: U2: допуск по ширине +0,05/0мм U4: допуск по ширине +0,10/0мм |
V | Бессепараторный подшипник |
V… | Комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения. Примеры: VA исполнение для конкретной области применения VB отклонения основных размеров VE отклонения внешних или внутренних параметров VL покрытия VQ отличные от стандартных качество и допуски VS зазор и преднатяг VT смазывание VU различные дополнительные признаки |
VA201 | Подшипник для высоких температур (например, печные вагонетки) |
VA208 | Подшипник для высоких температур |
VA216 | Подшипник для высоких температур |
VA228 | Подшипник для высоких температур |
VA301 | Подшипник для тяговых двигателей |
VA305 | VA301 + специальный контроль |
VA3091 | Подшипник для тяговых двигателей с электроизоляционным покрытием наружной поверхности наружного кольца оксидом алюминия — выдерживает постоянное напряжение до 1000 В |
VA350 | Подшипник для ж/д. букс |
VA380 | Подшипник для ж/д. букс согласно EN 12080:1998 |
VA405 | Подшипник для вибромашин |
VA406 | Подшипник для вибромашин, отверстие которого имеет специальное покрытие PTFE |
VC025 | Подшипник, детали которого имеют специальную обработку для работы в условиях сильнозагрязненной среды |
VE240 | Модифицированный подшипник CARB с увеличенным осевым смещением |
VE447 | Тугое кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной торцовой плоскости для монтажа |
VE552 | Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на торцовой плоскости для монтажа |
VE553 | Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на обеих торцовых плоскостях для монтажа |
VE632 | Свободное кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной торцовой плоскости для монтажа |
VG114 | Штампованный стальной сепаратор с поверхностной закалкой |
VH | Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник с комплектом самоудерживающихся роликов |
VL0241 | Покрытие внешней поверхности наружного кольца оксидом алюминия для электрической изоляции — выдерживает постоянное напряжение до 1000 В |
VL2071 | Покрытие внешней поверхности внутреннего кольца оксидом алюминия для электрической изоляции — выдерживает постоянное напряжение до 1000 В |
VQ015 | Внутреннее кольцо с бомбированным профилем дорожки качения для увеличения допустимой величины перекоса |
VQ424 | Точность вращения выше С08 |
VT143 | Пластичная смазка для экстремального давления на литиевой основе, класс консистенции 2 NLGI, для интервала температур от -20 до +1100С (стандартное качество) |
VT378 | Нетоксичная пластичная смазка с алюминиевым загустителем, класс консистенции 2 NLGI, для интервала температур от -25 до +1200С (стандартное качество) |
W | Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце |
WT | Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от -40 до +1600С). Обозначение пластичных смазок, интервал рабочих температур которых отличается от стандартного, см. «НТ». Примеры: WT или WTF1 |
W20 | Три смазочных отверстия в наружном кольце |
W26 | Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце |
W33 | Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце |
W33X | Кольцевая канавка и шесть смазочных отверстий в наружном кольце |
W513 | Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце |
W64 | Антифрикационный наполнитель Solid Oil |
W77 | Смазочные отверстия W33 с заглушками |
X | 1. Основные размеры отличаются от регламентированных стандартом ISO 2. Цилиндрическая наружная поверхность у подшипников — опорных роликов |
Y | Штампованный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения; различные типы и материалы обозначаются цифрой после буквы Y, например, Y1 |
Z | Защитная шайба из листовой стали с одной стороны подшипника |
2Z | Защитные шайбы из листовой стали с обеих сторон подшипника |
www.smssbearing.com
3. Серия диаметровсерии диаметров имеют значения: 8,9,0,1,7,2,3,4, (указаны в порядке увеличения наружного размера диаметра подшипника, в то время как внутренний диаметр остаётся неизменным) 4. диаметр отверстияПоследние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Но есть исключения: -Для подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм или 500 мм и выше диаметр отверстия обычно указывается в миллиметрах и не кодируется. Обозначение размера отделяется от остального обозначения подшипника косой чертой, например: 618/8 (d = 8 мм) или 511/530 (d = 530 мм).Это также касается стандартных подшипников, соответствующих стандарту ISO 15:1998 и имеющих диаметр отверстия 22, 28 или 32 мм, например: 62/22 (d = 22 мм). -Подшипники с диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 мм, имеют следующие коды размера:
Расшифровка префикса
|
rincom22.ru