Размер шины | Модель шины | Наружный диаметр | Описание |
---|---|---|---|
600/70R30 | DR-109 TyRex Agro | 1602±24 | Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов фирмы «John Deere» «Case» «New Holland» и другой сельхозтехнике отечественного и зарубежного производства, выполняющих работы в сельскохозяйственном производстве. |
9,5-42 | Я-183 | 1512 ± 23 | Для ведущих колес тракторов, занятых обработкой междурядий. |
5.00-10 | В-19АМ | 507± 5 | Для эксплуатации на универсальных малогабаритных тракторах и на других сельхоз. машинах с соответствующими скоростными и нагрузочными характеристиками. |
12.00-16 | IR-110 TyRex Agro | 930±14 | Для эксплуатации на комбайнах и других сельскохозяйственных машин отечественного и импортного производства. |
480/70R38 | VL-44 | 1680 ± 25 | Для ведущих колес тракторов, на прицепах и другой отечественной и импортной техники при выполнении работ в сельском хозяйстве. |
18,4R38 | VL-32 | 1750 ± 26 | Ведущие колеса тракторов, прицепов и другой отечественной и импортной технике при выполнении работ в промышленности, с/х, в т.ч. на транспортных работах. |
16,9R38 | VL-28 | 1675 ± 25 | Ведущие колеса тракторов класса 1,4; 2,0 и их модификаций. |
18,4R24 | DR-105 TyRex Agro | 1395±21 | Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин отечественного и импортного производства. |
15,5R38 | Ф-2А | 1570 ± 1,5 % | Для задних ведущих колес «Беларусь», тягового класса 1,4-МТЗ-80, МТЗ-82, КИ3-6А, МТЗ-50 |
15,5-38 | Ф-2АД | 1575 ± 24 | Ведущие колеса тракторов «Беларусь» класса 1,4 МТЗ-50, МТЗ-52, предназначенных для выполнения работ в с/х производстве. |
15,5-38 | Ф-2АД | 1575 ± 24 | Задние ведущие колеса хлопкоуборочных машин, предназначенных для механизированной уборки хлопка-сырца в междурядьях хлопчатника 60 см. |
13,6R38 | ЯФ-318 | 1550 ± 23 | Для тракторов класса 0,9 (тракторы Т-40М, Т-40АМ), предназначенных для эксплуатации в сельскохозяйственном производстве. |
13,6-38 | Я-166 | 1575 ± 1,5 % | Для ведущих колес тракторов Т-40, Т-40А, Т-28х4 МС-1, Т-28х4 МАС-1, предназначенных для выполнения работ в с/х производстве. |
480/70R34 | VL-44 | 1580 ± 24 | Для ведущих колес тракторов, на прицепах и другой отечественной и импортной техники при выполнении работ в сельском. |
18,4R34 | VL-31 | 1645 ± 25 | Ведущие колеса тракторов , прицепов и другой отечественной и зарубежной технике, при выполнении работ в с/х , промышленности, в т. ч. на транспортных работах |
16,9R34 | VL-26 | 1575 ± 1,5% | Ведущие колеса тракторов класса 1,4; 2,0 и их модификаций |
9,5R32 | DN-104 TyRex Agro | 1245 ± 19 | Ведущие колеса тракторов отечественного и импортного производства, самоходных шасси, сеялок в с/х |
9,5-32 | DN-104B TyRex Agro | 1250 ± 19 | Ведущие колеса тракторов отечественного и импортного производства, самоходных шасси, сеялок в с/х |
480/70R30 | VL-44 | 1480 ± 22 | Ведущие колеса тракторов, на прицепах и другой отечественной и импортной технике при выполнении работв сельском хозяйстве |
18,4/78-30 | Я-319 | 1525 ± 1,5% | Ведущие задние колеса тракторов «Беларусь» класса 1.4, прицепах и другой отечественной и зарубежной технике, при выполнении работ в промышленности и сельском хозяйстве, в т.ч. на транспортных работах. |
18,4/78-30 | Я-319 | 1525 ± 23 | Ведущие колеса тракторов , прицепов и другой отечественной и зарубежной технике, при выполнении работ в с/х , промышленности, в т. ч. на транспортных работах |
18,4R30 | ФВл-234 | 1525 ± 23 | Ведущие колеса тракторов, прицепов и другой отечественной и импортной технике, при выполнении работ в промышленности и сельском хозяйстве, в т.ч. на транспортных работах. |
16,9R30 | VL-29 | 1475 ± 22 | Ведущие колеса тракторов класса 1,4 -3,0, МТЗ-80/82, ЮМЗ-6л, МТЗ-100/102, прицепах и другой отечественной и зарубежной технике при выполнении работ в промышленности, в с/х, в т.ч. на транспортных работах. |
420/70R28 | Я-428 | 1330 ± 20 | Для ведущих колес тракторов класса 0,6 и др. сельскохозяйственной техники, предназначенных для выполнения различных работ в сельском хозяйстве. |
12,4R28 | ЯФ-394 | 1250 ± 18 | Ведущие колеса самоходных шасси Т-16МГ и перспективных тракторов кл.0,6 Т30А-80, ВТЗ-2032А, и других машин, предназначенных для выполнения различных работ в с/х. |
28,1R26 | ФД-12М | 1735 ± 26 | Ведущие колеса тракторов, как с/х, так и индустриального назначения при выполнении полевых, погрузо-разгрузочных и транспортныхработ. |
23,1-26 | Я-242 АБ | 1621 ± 24 | Для задних ведущих колес тракторовК-700, тягового класса 3-8, комбайнов Дон-680, используемых для выполнения работ в с/х производстве. |
420/70R24 | DR-106 TyRex Agro | 1245 ± 19 | Ведущие колеса тракторов отечественного и импортного производства, при выполнении работ в с/х. |
380/70R24 | VL-44 | 1190 ± 18 | Ведущие колеса сельхозтракторов, самоходных шасси и другой отечественной и импортной техники, при выполнении работ в промышленности, сельском и лесном хозяйствах, в т.ч. на транспортных работах. |
360/70R24 | VL-44 | 1154 ± 17 | Ведущие колеса сельхозтракторов, самоходных шасси и другой отечественной и импортной техники, при выполнении работ в промышленности, сельском и лесном хозяйствах, в т.ч. на транспортных работах. |
14,9R24 | DR-105 TyRex Agro | 1245 ± 19 | Для ведущих колес тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники отечественного и импортного производства, выполняющих работы в сельском хозяйстве. |
360/70R20 | VL-44 | 1054 ± 16 | Ведущие колеса сельхозтракторов, самоходных шасси и другой отечественной и импортной техники, при выполнении работ в промышленности, сельском и лесном хозяйствах, в т.ч. на транспортных работах. |
11,2-20 | VL-40 | 985 ± 15 | Ведущие передние колеса трактора кл. 1,4, ведущие задние колеса малогабаритных тракторов класса 0,2-0,4 и их модификаций, используемых на полевых работах. |
11,2-20 | Ф-35 | 985 ± 1,5% | Ведущие колеса трактора МТЗ-82 |
9,00-20 | VL-45 | 930+14 | Направляющие колеса тракторов, несущие колеса сельхозмашин и другой отечественной и импортной техники, при выполнении работ в сельском, лесном и коммунальном хозяйствах. |
8,3-20 | В-105А | 945 ± 14 | Ведущие колеса тракторовТ-40А, МТЗ-52 для работ в с/х. |
7,50-20 | В-103 | 910 ± 14 | Предназначены для эксплуатации на направляющих ведомых колесах тракторов, сельхозмашин, выполняющих работы в с/х. |
7,50-20 | VL-49 | 915 ± 14 | Направляющие ведомые колеса тракторов и сельхозмашин |
9,00-16 | Я-324А | 896 ± 1,5% | Несущие колеса тракторных прицепов 2ПТС-4, ПСЕ-12,5 и другие прицепы, предназначенные для выполнения с/х работ |
13,0/75-16 | Вл-38 | 895 ± 13 | На направляющих и несущих колесах комбайнов, уборочных машин, на прицепах и другой отечественной и импортной технике при выполнении работ в промышленности, с/х, в т.ч. на транспортных работах. |
7,50-16 | ЯФ-399 | 805 ± 12 | Для направляющих колес тракторов класса 0,6-0,9, предназначенных для проведения работ в сельскохозяйственном производстве. |
6,50-16 | Вл-35 | 760 ± 11 | Направляющие колеса тракторов и сельхозмашин |
6,50-16 | Я-387-1 | 760 ± 11 | Несущие колеса сельскохозяйственных машин, работающих сезонно, и для направляющих колес тракторов класса 0,6, 0,9. |
6,00-16 | Л-225 | 750 ± 1,5% | Направляющие колеса тракторов и сельхозмашин |
6,00-16 | Вл-36 | 735 ± 11 | Направляющие колеса тракторов и несущие колеса прицепных машин |
TVL-2 | 770 ± 12 | Несущие колеса прицепных сельхозмашин | |
10,0/75-15,3 | Вл-30 | 780 ± 12 | Ведущие колеса тракторов и мотоблоков |
230/90-15 (8,25-15) | Я-372 | 807 ± 12 | Для прицепных опрыскивателей ОПВ-1200, ОПШ-15-01, заправщиков-жижеразбрызгивателей ЗЖВ-1,8 и др. сельхозмашин, занятых на выполнении сезонных с/х работ. |
28,1R26 | Вл-41 | 1722 ± 26 | Ведущие колеса тракторов семества «Кировец» класса 5.0-6,0 при полевых работах |
9,00-16 | IR-107 TyRex Agro | 860+13 | Для эксплуатации на несущих колесах сельскохозяйственных машин отечественного и зарубежного производства, выполняющих работы в сельском хозяйстве |
420/85R28 | DR-109 TyRex Agro | 1425 ± 21 | Для ведущих колес тракторов фирмы «John Deere» и другой сельскохозяйственной технике отечественного и зарубежного производства |
600/65R28 | DR-109 TyRex Agro | 1491 ± 22 | Для ведущих колес тракторов фирмы «John Deere» и другой сельскохозяйственной технике отечественного и зарубежного производства, выполняющих работы в сельском хозяйстве. |
600/55-26,5 | DT — 112 TyRex Woodcraft | 1333 ± 27 | Для эксплуатации на лесных и сельскохозяйственных транспортных средствах , при выполнении лесозаготовительных и лесохозяйственных работ на слабых грунтах, на вырубках с наличием пней, валежин, порубочных остатков и поваленных деревьев, при снежном покрове глубиной не более 80 см, а также на грунтовых и других дорогах общего пользования. |
700/50-26,5 | TyRex Woodcraft DT-113 | 1350 ± 27 | Для эксплуатации на лесных и сельскохозяйственных транспортных средствах , при выполнении лесозаготовительных и лесохозяйственных работ на слабых грунтах, на вырубках с наличием пней, валежин, порубочных остатков и поваленных деревьев, при снежном покрове не более 80 см, а так же на грунтовых и других дорогах общего пользования |
21,3R24 | DR-108 TyRex Agro | 1400 ± 1,5 % | Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов Т-40 и другой сельскохозяйственной технике, предназначенной для выполнения различных работ в с/х производстве. |
710/70R38 | DR-109 TyRex Agro | 1959 ± 29 | Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов и другой с/х технике отчественного и зарубежного производства, выполняющих работы в с/х производстве. |
7,50L-16 | DR-102 TyRex Agro | 705 ± 11 | Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов и других с/х машинах отчественного и зарубежного производства, выполняющих работы в сельском хозяйстве. |
650/75R32 | DF-101 TyRex Agro | 1789±27 | Для эксплуатации на ведущих колесах комбайнов, тракторов и других с/х машинах отчественного и зарубежного производства. |
800/65R32 | DR-103 TyRex Agro | 1820±27 | Для эксплуатации на ведущих колесах комбайнов, тракторов и других с/х машинах отчественного и зарубежного производства. |
520/85R38 | DR-109 TyRex Agro | 1849±28 | Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов и другой с/х технике отчественного и зарубежного производства, выполняющих работы в с/х производстве. |
620/75R26 | DR-111 TyRex Agro | 1590 ± 24 | Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов ХТЗ-150 и другой с/х технике отчественного и зарубежного производства, выполняющих работы в сельском хозяйстве. |
himkompleks.ru
________________________________________________________________________
Остов трактора Т-40 полурамной конструкции с подрес-соренными передними колесами предназначен для установки и крепления на нем всех механизмов трактора.
Остов состоит из полурамы, переднего бруса, корпуса муфты сцепления и корпуса трансмиссии.
К ходовой части трактора Т-40 относятся передние и задние колеса, являющиеся опорой. Колеса можно устанавливать в разное положение как по высоте, так и по ширине, изменяя при этом агротехнический просвет или колею трактора.
Рис. 35. Передняя ось трактора Т-40
1 — пробка, 2 — крышка; 3 — гайка цапфы; 4,6 — конические подшипники; 5 — осевая цапфа; 7 — ступица переднего колеса; 8,14 — втулки; 9 — кольцо; 10 — подшипник; 11 — кронштейн переднего колеса; 12 — пружина; 13 — вал осевой цапфы; 15, 25 — болты; 16—масленка; 17 — шарнир в сборе; 18 — поворотный рычаг; 19 — контргайка; 20 — рулевая тяга; 21 — балка передней оси; 22 — палец передней оси; 23 — сошка; 24 — накладка в сборе; 26 — хомуты; 27 — шаровой палец; 28 — чехол; 29 — вкладыш; 30 — регулировочная пробка; 31 — проволока
Передняя ось трактора Т-40 (рис. 35) предназначена для опоры передней части трактора и изменения направления передних колес с помощью рулевого управления.
Она состоит из балки 21, прикрепленной к кронштейну переднего бруса осью 22. С обеих сторон к балке прикреплены кронштейны 11 переднего колеса.
Колесо прикреплено к фланцу вала осевой цапфы. Сверху на этом валу трактора Т-40 установлен поворотный рычаг 18, которым с помощью рулевых тяг 20 поворачивают колеса.
Рис. 36. Ведущее колесо тракторов Т-40М, Т-40 АМ
1 — груз; 2 — шайба; 3,4 — гайки; 5 — болт; 6 — вставка; 7 — шина; 8 — диск с ободом
Ведущие (задние) колеса трактора Т-40 (рис. 36) предназначены для преобразования крутящего момента, передаваемого дизелем, в поступательное движение трактора. Они состоят из диска, обода и пневматической шины. Колесо прикреплено к фланцу полуоси конечной передачи.
Для увеличения сцепной массы колес при работе трактора в тяжелых условиях на их диски следует устанавливать дополнительные грузы. При транспортных работах в сухую погоду дополнительные грузы с ведущих колес рекомендуется снимать.
Нормальное давление в шинах 13,6-38 ведущих колес должно быть равно 0,10— 0,14 МПа (1,0—1,4 кгс/см2) в зависимости от вида выполняемых трактором работ и массы навесных машин.
Задние колеса, установленные на тракторе Т-40АНМ, 14,9—30 имеют меньший наружный диаметр и другое крепление к диску (рис. 37). Давление в шинах поддерживают в пределах 0,10—0,13 МПа (1,0—1,3 кгс/см2).
Рис. 37. Ведущее колесо трактора Т-40АНМ
1 — диск колеса; 2 — обод колеса с кронштейнами; 3 — специальная шайба, 4 — болт; 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — шина
Направляющие (передние) колеса трактора Т-40М предназначены для изменения направления движения трактора с помощью рулевого управления.
Колесо состоит из обода, ступицы с осью и пневматической шины. Шину
с ободом устанавливают на ступицу и крепят накладками. Колесо
вращается на
двух роликоподшипниках, смонтированных на цапфе 5 (см. рис. 35),
прямоугольный фланец которой прикреплен болтами к фланцу вала 13
осевой
цапфы.
При регулировке осевого зазора конических роликоподшипников направляющих колес трактора Т-40 нормальный осевой зазор конических роликоподшипников должен быть таким, чтобы при отсутствии заметного люфта колесо свободно вращалось.
Для проверки осевого зазора в подшипниках домкратом приподнимают колесо над грунтом и, покачивая его в осевом направлении, определяют размер зазора.
При наличии зазора более 0,5 мм конические подшипники колес трактора Т-40 регулируют, придерживаясь такой последовательности:
— сливают масло из ступицы колеса;
— отвертывают болты крышки ступицы и снимают ее;
— расшплинтовывают корончатую гайку и, заворачивая ее, устанавливают колесо так, чтобы при отсутствии люфта оно свободно вращалось;
— не меняя положения корончатой гайки, производят шплинтовку и устанавливают крышку ступицы;
— полость ступицы заполняют маслом до оси вращения колеса и завертывают пробку 1.
Рис. 38. Ведущее (направляющее) колесо трактора Т-40
1 — шина; 2 — диск с ободом
Направляющие колеса, устанавливаемые па тракторы Т-40АМ и Т-40 АНМ, являются ведущими. Каждое направляющее колесо (рис. 38) состоит из покрышки с пневматической камерой и диска с ободом.
Колесо прикреплено к полуоси конечной передачи переднего ведущего моста. Поскольку трактор Т-40АНМ предназначен для работы на горных склонах, наименьшее давление в шинах должно быть 18 МПа (1,8 кгс/см2).
Регулировка сходимости направляющих колес трактора Т-40
Сходимость направляющих колес трактора Т-40 регулируют путем установки сошки рулевого управления в среднее положение изменением длины рулевых тяг в следующем порядке:
— устанавливают сошку рулевого управления в среднее положение, для чего переводят направляющие колеса из одного крайнего положения в другое, считая полное число оборотов рулевого колеса, затем поворачивают рулевое колесо на половину полученного числа оборотов;
— отвертывают контргайки 19 (см. рис. 35) трубы рулевых тяг;
— устанавливают передние колеса параллельно оси трактора Т-40 при помощи рулевых тяг;
— замеряют расстояние между шинами на уровне оси колеса, сначала размер В (рис. 39), а после поворота или перекатывания обоих колес на 180° — размер А строго между теми же точками, по которым производился первый замер. Размер В должен быть больше размера А на 0—4 мм;
— убедившись в правильности регулировки сходимости направляющих колес, надежно затягивают контргайки 19 (см. рис. 35).
Сходимость направляющих колес переднего ведущего моста трактора Т-40 регулируют аналогично.
39. Схема сходимости колес трактора Т-40
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
_______________________________________________________________________________________________
Остов трактора Т-40 полурамной конструкции с подрес-соренными передними колесами предназначен для установки и крепления на нем всех механизмов трактора.
Остов состоит из полурамы, переднего бруса, корпуса муфты сцепления и корпуса трансмиссии.
К ходовой части трактора Т-40 относятся передние и задние колеса, являющиеся опорой. Колеса можно устанавливать в разное положение как по высоте, так и по ширине, изменяя при этом агротехнический просвет или колею трактора.
Рис. 35. Передняя ось трактора Т-40
1 — пробка, 2 — крышка; 3 — гайка цапфы; 4,6 — конические подшипники; 5 — осевая цапфа; 7 — ступица переднего колеса; 8,14 — втулки; 9 — кольцо; 10 — подшипник; 11 — кронштейн переднего колеса; 12 — пружина; 13 — вал осевой цапфы; 15, 25 — болты; 16—масленка; 17 — шарнир в сборе; 18 — поворотный рычаг; 19 — контргайка; 20 — рулевая тяга; 21 — балка передней оси; 22 — палец передней оси; 23 — сошка; 24 — накладка в сборе; 26 — хомуты; 27 — шаровой палец; 28 — чехол; 29 — вкладыш; 30 — регулировочная пробка; 31 — проволока
Передняя ось трактора Т-40 (рис. 35) предназначена для опоры передней части трактора и изменения направления передних колес с помощью рулевого управления.
Она состоит из балки 21, прикрепленной к кронштейну переднего бруса осью 22. С обеих сторон к балке прикреплены кронштейны 11 переднего колеса.
Колесо прикреплено к фланцу вала осевой цапфы. Сверху на этом валу трактора Т-40 установлен поворотный рычаг 18, которым с помощью рулевых тяг 20 поворачивают колеса.
Рис. 36. Ведущее колесо тракторов Т-40М, Т-40 АМ
1 — груз; 2 — шайба; 3,4 — гайки; 5 — болт; 6 — вставка; 7 — шина; 8 — диск с ободом
Ведущие (задние) колеса трактора Т-40 (рис. 36) предназначены для преобразования крутящего момента, передаваемого дизелем, в поступательное движение трактора. Они состоят из диска, обода и пневматической шины. Колесо прикреплено к фланцу полуоси конечной передачи.
Для увеличения сцепной массы колес при работе трактора в тяжелых условиях на их диски следует устанавливать дополнительные грузы. При транспортных работах в сухую погоду дополнительные грузы с ведущих колес рекомендуется снимать.
Нормальное давление в шинах 13,6-38 ведущих колес должно быть равно 0,10— 0,14 МПа (1,0—1,4 кгс/см2) в зависимости от вида выполняемых трактором работ и массы навесных машин.
Задние колеса, установленные на тракторе Т-40АНМ, 14,9—30 имеют меньший наружный диаметр и другое крепление к диску (рис. 37). Давление в шинах поддерживают в пределах 0,10—0,13 МПа (1,0—1,3 кгс/см2).
Рис. 37. Ведущее колесо трактора Т-40АНМ
1 — диск колеса; 2 — обод колеса с кронштейнами; 3 — специальная шайба, 4 — болт; 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — шина
Направляющие (передние) колеса трактора Т-40М предназначены для изменения направления движения трактора с помощью рулевого управления.
Колесо состоит из обода, ступицы с осью и пневматической шины. Шину с ободом устанавливают на ступицу и крепят накладками. Колесо вращается на двух роликоподшипниках, смонтированных на цапфе 5 (см. рис. 35), прямоугольный фланец которой прикреплен болтами к фланцу вала 13 осевой цапфы.
При регулировке осевого зазора конических роликоподшипников направляющих колес трактора Т-40 нормальный осевой зазор конических роликоподшипников должен быть таким, чтобы при отсутствии заметного люфта колесо свободно вращалось.
Для проверки осевого зазора в подшипниках домкратом приподнимают колесо над грунтом и, покачивая его в осевом направлении, определяют размер зазора.
При наличии зазора более 0,5 мм конические подшипники колес трактора Т-40 регулируют, придерживаясь такой последовательности:
— сливают масло из ступицы колеса;
— отвертывают болты крышки ступицы и снимают ее;
— расшплинтовывают корончатую гайку и, заворачивая ее, устанавливают колесо так, чтобы при отсутствии люфта оно свободно вращалось;
— не меняя положения корончатой гайки, производят шплинтовку и устанавливают крышку ступицы;
— полость ступицы заполняют маслом до оси вращения колеса и завертывают пробку 1.
Рис. 38. Ведущее (направляющее) колесо трактора Т-40
1 — шина; 2 — диск с ободом
Направляющие колеса, устанавливаемые па тракторы Т-40АМ и Т-40 АНМ, являются ведущими. Каждое направляющее колесо (рис. 38) состоит из покрышки с пневматической камерой и диска с ободом.
Колесо прикреплено к полуоси конечной передачи переднего ведущего моста. Поскольку трактор Т-40АНМ предназначен для работы на горных склонах, наименьшее давление в шинах должно быть 18 МПа (1,8 кгс/см2).
Регулировка сходимости направляющих колес трактора Т-40
Сходимость направляющих колес трактора Т-40 регулируют путем установки сошки рулевого управления в среднее положение изменением длины рулевых тяг в следующем порядке:
— устанавливают сошку рулевого управления в среднее положение, для чего переводят направляющие колеса из одного крайнего положения в другое, считая полное число оборотов рулевого колеса, затем поворачивают рулевое колесо на половину полученного числа оборотов;
— отвертывают контргайки 19 (см. рис. 35) трубы рулевых тяг;
— устанавливают передние колеса параллельно оси трактора Т-40 при помощи рулевых тяг;
— замеряют расстояние между шинами на уровне оси колеса, сначала размер В (рис. 39), а после поворота или перекатывания обоих колес на 180° — размер А строго между теми же точками, по которым производился первый замер. Размер В должен быть больше размера А на 0—4 мм;
— убедившись в правильности регулировки сходимости направляющих колес, надежно затягивают контргайки 19 (см. рис. 35).
Сходимость направляющих колес переднего ведущего моста трактора Т-40 регулируют аналогично.
39. Схема сходимости колес трактора Т-40
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
Трактор Т-40, Т-40А. Регулировка сходимости направляющих колес
Регулировку сходимости направляющих колес производите за счет изменения длины рулевых тяг в следующем порядке:
1. Установите сошку и направляющие колеса параллельно оси трактора.
2. Расшплинтуйте с обеих сторон гайки 16 (рис. 48) и отверните их. Ослабьте затяжку контргаек 32. Отсоедините рулевые тяги 28 от поворотных рычагов 8.
3. Отвертывая или завертывая наконечник 23 стержня тяги с одной и другой стороны, установите сходимость направляющих колес так, чтобы на уровне оси колеса внутреннее расстояние А (см. рис. 49) между покрышками спереди было равно или меньше на 4 мм расстояния В между покрышками сзади.
4. Для более правильной регулировки сходимости замер размера на
покрышках произведите в одном и том же месте. Во время первого замера в
месте контакта измерительного инструмента с покрышкой делают пометки,
затем проезжают на тракторе на пол-оборота переднего колеса. При этом
сделанные метки также должны находиться примерно на уровне оси колес, но
с другой стороны. После установки меток произведите второй замер.
5. Убедившись в правильности регулировки сходимости направляющих колес,
произведите надежную затяжку гаек 16 (рис. 48) с последующим стопорением
их шплинтами. Законтрите стержень тяги контргайкой 32. Регулировку
сходимости направляющих колес производите через каждые 960 часов работы
трактора, а также при установке другой колеи.
Рис 49. Схема определения сходимости направляющих колес.
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
zinref.ru
Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Двигатель (маховик) | 180204 | Шариковый радиальный однорядный | 20х47х14 | 1 |
Пусковой двигатель ПД-8 (колесо зубчатое) | 202 | Шариковый радиальный однорядный | 15х35х11 | 2 |
Пусковой двигатель ПД-8 (вал коленчатый) | 205 | Шариковый радиальный однорядный | 25х52х15 | 2 |
Пусковой двигатель ПД-8 (вал коленчатый) | 42305 | Роликовый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Регулятор питания ПД-8 | 202 | Шариковый радиальный однорядный | 15х35х11 | 2 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 | 201 (46121209516) | Шариковый радиальный однорядный | 12х32х10 | 1 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 | 6-25 (46111111065) | Шариковый радиальный однорядный | 5х16х5 | 2 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 | 942/8 | Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом | 8х14х12 | 2 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 | 1000095 (46111170516) | Шариковый радиальный однорядный | 5х13х4 | 1 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 | 29 | Шариковый радиальный однорядный | 9х26х8 | 1 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 (вал кулачковый) | 204 (46121214329) | Шариковый радиальный однорядный | 20х47х14 | 1 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 (вал кулачковый) | 304 (46121238320) | Шариковый радиальный однорядный | 20х52х15 | 1 |
Насос топливный односекционный 54.1111004-50 (вал кулачковый) | 29 | Шариковый радиальный однорядный | 9х26х8 | 1 |
Система охлаждения | 180504 | Шариковый радиальный однорядный | 20х47х18 | 2 |
Муфта сцепления главная с муфтой ВОМ (выжимной ВОМа) | 9588213 (461993959604) | Шариковый упорный однорядный в кожухе | 65х99х21 | 1 |
Муфта сцепления главная с муфтой ВОМ (выжимной сцепления) | 9588217 (461993960207) | Шариковый упорный однорядный в кожухе | 85х124х24,5 | 1 |
Вал сцепления ВОМ | 64706 (462532130903) | Роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами без колец однорядный | 29,9х42х41,1 | 1 |
КПП (Шестерня замедленной передачи) | 305 | Шариковый радиальный однорядный | 25х62х17 | 3 |
КПП (Шестерня замедленной передачи) | 102305 | Роликовый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
КПП (вал первичный) | 406 | Шариковый радиальный однорядный | 30х90х23 | 1 |
КПП (вал первичный) | 407 | Шариковый радиальный однорядный | 35х100х25 | 1 |
КПП (вал вторичный) | 406 | Шариковый радиальный однорядный | 30х90х23 | 1 |
КПП (вал вторичный) | 102211 | Роликовый радиальный однорядный | 55х100х21 | 1 |
Коробка передач с дифференциалом | 180107 | Шариковый радиальный однорядный | 35х62х14 | 2 |
Коробка передач с дифференциалом | 209 | Шариковый радиальный однорядный | 45х85х19 | 1 |
Коробка передач с дифференциалом | 212 | Шариковый радиальный однорядный | 60х110х22 | 1 |
Коробка передач с дифференциалом | 213 | Шариковый радиальный однорядный | 65х120х23 | 1 |
Коробка передач с дифференциалом | 102305 | Роликовый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Коробка передач с дифференциалом | 102309 | Роликовый радиальный однорядный | 45х100х25 | 1 |
Коробка передач с дифференциалом | 42215 | Роликовый радиальный однорядный | 75х130х25 | 2 |
Редуктор ПД-8 (вал) | 305 | Шариковый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Редуктор ПД-8 (вал) | 943/25 | Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом | 25х32х25 | 1 |
Редуктор ПД-8 (вал) | 180502 | Шариковый радиальный однорядный | 15х35х14 | 1 |
Коробка раздаточная | 207 | Шариковый радиальный однорядный | 35х72х17 | 1 |
Коробка раздаточная | 305 | Шариковый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Передний ведущий мост (дифференциал) | 213 | Шариковый радиальный однорядный | 65х120х23 | 2 |
Передний ведущий мост (ведущая шестерня главной передачи) | 209 | Шариковый радиальный однорядный | 45х85х19 | 1 |
Передний ведущий мост (шестерня ведущая главной передачи) | 310 | Шариковый радиальный однорядный | 50х110х27 | 1 |
Передний ведущий мост (крестовины) | 804704 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 22х35х26,5 | 16 |
Передний ведущий мост (ось поворота колеса) | 8115 | Шариковый упорный одинарный | 75х100х19 | 2 |
Передний ведущий мост (шестерня ведомая конечной передачи) | 311 | Шариковый радиальный однорядный | 55х120х29 | 2 |
Передний ведущий мост (шестерня ведомая конечной передачи) | 409 | Шариковый радиальный однорядный | 45х120х29 | 2 |
Передний ведущий мост (шестерня ведомая конечной передачи) | 7507 | Роликовый конический однорядный | 35х72х23 | 4 |
Мост задний (конечная передача) | 315 | Шариковый радиальный однорядный | 75х160х37 | 2 |
Мост задний (конечная передача, ведомая шестерня) | 2312 | Роликовый радиальный однорядный | 60х130х31 | 2 |
Мост задний (конечная передача, ведущая шестерня) | 12309 | Роликовый радиальный однорядный | 45х100х25 | 4 |
Ось передняя | 8208 | Шариковый упорный одинарный | 40х68х19 | 2 |
Ступицы передних колес | 7608 | Роликовый конический однорядный | 40х90х35,3 | 2 |
Ступицы передних колес | 7609 | Роликовый конический однорядный | 45х100х38,3 | 2 |
Рулевое управление (корпус гидроусилителя) | 207 | Шариковый радиальный однорядный | 35х72х17 | 1 |
Рулевое управление (вал сошки) | 1207 | Шариковый радиальный сферический двухрядный | 35х72х17 | 1 |
Рулевое управление (гидроусилитель) | 304 (46121238320) | Шариковый радиальный однорядный | 20х52х15 | 1 |
Компрессор (вал коленчатый) | 112 | Шариковый радиальный однорядный | 60х95х18 | 1 |
Компрессор (вал коленчатый) | 60207 | Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой | 35х72х17 | 1 |
gdepodshipnik.ru
Трактор Т-40 – знаменитая марка колесного трактора, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Трактор производился Липецким тракторным заводом в период с 1961 по 1991 год.
Ставшая популярной “сороковка” использовалась в основном для вспашки и обработки легких почв, заготовки сена, выполнения работ в теплицах и садах, а также для транспортных работ.
Трактор т 40 имеет традиционную полурамную конструкцию, состоящей из заднего моста и несущей коробки передач. Двигатель имеет переднее расположение и устанавливается на отдельной полураме, жестко соединяющаяся с картером кпп т 40. Привод осуществляется на задние колеса увеличенного диаметра с жесткой подвеской. Передние направляющие колеса уменьшенного диаметра, привод на которые имеется в модификации трактора Т-40А. На тракторе предусмотрена регулировка колеи колес и дорожного просвета. Во время работ на крутых склонах, существовала возможность увеличения ширины колеи, путем установки “наизнанку” задних колес.
Двигатель
На все модификации трактора устанавливался дизельный двигатель Д-37 с воздушной системой охлаждения. На некоторые трактора устанавливался двигатель Д-144 мощностью 50 л.с. Двигатель т 40 запускался при помощи бензинового пускового двигателя ПД-8, оснащенный электростартером для запуска из кабины.
Трансмиссия
Благодаря механической реверсивной системе, на тракторе можно использовать весь диапазон скоростей как при движении передним ходом, так и заднем. Одной из интересных особенностей трактора, являлось размещение конического редуктора сразу за сцеплением, соответственно валы кпп располагались поперечно. Для работы на пониженных скоростях, существовала возможность установки гидрообъемного или механического ходоуменьшителя. Трактор т 40 имеет два вала отбора мощности – боковой и задний.
На тракторе т 40 можно использовать любое навесное или прицепное оборудование разработанное для более тяжелых тракторов МТЗ и легких т-25. Это было несравненным преимуществом трактора, так как отсутствовала необходимость в доработке навесной системы. Благодаря двум многорежимным ВОМ, функционал трактора значительно расширялся.
К недостаткам трактора можно отнести воздушную систему охлаждения, которая летом приводила трактор к перегреву двигателя, а зимой, соответственно, к недогреву. В зимнее время возникали трудности с запуском двигателя.
Не смотря на все, тракторы т 40 выпущенные в 70-е – 80-е года до сих пор еще трудятся в личных подсобных хозяйствах.
Читайте также: Трактор т-150
Фото: трактор т-40
Технические характеристики трактора Т-40:
Назначение | сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 0,9 |
Полная масса, т | 2,595 кг |
Расположение | |
---|---|
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Обозначение по ГОСТ | 4Ч10,5/13 |
Марка двигателя | Д-37, Д-144 |
Мощность, л.с. (кВт) | 37 (27,2) – (Д-37) 50 (36,8) – (Д-144) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | задних колёс – жесткая, передних колёс – пружинная |
Способ управления поворотом | передними колёсами |
Тормоза | трансмиссионный тормоз |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная гидронавесная система |
Пневмооборудование | нет |
Электрооборудование | 12-ти вольтовое |
Tags: двигательт-40трактор
tractor-server.ru
Категория:
Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения
Ширину колеи передних колес регулируют, устанавливая в различные положения выдвижной кронштейн переднего ведущего моста и переставляя диск относительно обода.
При положении диска колеса выпуклой стороной наружу и обода относительно диска, как показано на рис. 34, перестановкой выдвижного кронштейна можно установить колею 1360, 1470, 1580 и 1690 мм. Для этого поднимают колесо домкратом до отрыва от грунта, отвертывают гайки и снимают два клина. Затем перемещают кронштейн на нужную колею и закрепляют клиньями. Перечисленные операции повторяют при установке другого колеса. Минимальная колея 1280 мм достигается перестановкой диска на наружную сторону обода.
Для получения максимальной колеи 1812 мм диск устанавливают выпуклой стороной к ступице и с внешней стороны кронштейна обода.
После проведения каждой установки колеи следует обязательно регулировать сходимость направляющих колес.
Рис. 1. Регулировка колеи передних колес трактора Т-40АМ:
1 — кронштейн обода; 2 —диск обода; 3— выдвижной кронштейн; 4 — клин рукава
Категория: — Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения
stroy-technics.ru