Эти грузовики известны, благодаря своему оригинальному дизайну и отличным техническим характеристикам. Грузовик относится к флагманской модели производителя Renault Trucks. Предназначен для дальних перевозок. Один раз увидев Магнум, вы уже никогда не спутаете его с другими моделями грузовиков. Автомобиль имеет кабину, отличающуюся уникальным дизайном. Она разделена на две части: в одной из них – место для водителя и все необходимое для управления машиной, а в другой – силовой агрегат и шасси.
Грузовики Рено хорошо известны во всем мире. Среди дальнобойщиков о них не слышал, разве что ленивый. Устойчивые, мощные, с оригинальным дизайном – именно так воспринимают во всем мире грузовые автомобили данной марки, принадлежащей концерну Renault Trucks. Компания относится к составу Volvo Group, как и Volvo, и Mack Trucks. Объединение этих трех марок позволило создать крупнейшего французского производителя. Он относится к числу самых авторитетных автопроизводителей во всем мире. Грузовики Рено уже не первый год бьют все рекорды по мировым продажам.
Рено Магнум 1992 года выпуска
Рено Магнум 1998 года выпуска
Рено Магнум 2002 года выпуска
Рено Магнум 2008 года выпуска
Седельный тягач марки Рено Магнум, шасси и бортовой грузовик Renault Magnum имеют несколько различных колесных формул. Существует 15 различных модификаций колесной базы фуры – от 3920 до 6820. Автоматическая двенадцати-ступенчатая коробка передач удобна в эксплуатации. Комфорт при езде обеспечивает плавное переключение скоростей. При необходимости возможно воспользоваться системой Optifuel Infomax, которая понравится даже опытным водителям, предъявляющим большие требования к вопросу экономии расхода топлива. Она дает возможность научиться управлять автомобилем так, чтобы расход топлива был наиболее экономичным. Так, с ее помощью можно наблюдать разницу в расходе топлива в разных манерах езды.
Колёсная формула | 8х4, 6х2, 4х6 |
Полная масса грузовика | 16-18 л |
Объем топливного бака | 1455 л или 1225 л |
Средний расход топлива | 30 л |
Задняя подвеска автомобиля – на пневматике с электронным управлением ECS, передняя подвеска – на пневмобаллонных и параболических рессорах. Система EBS Full и курсовая устойчивость управляет дисковыми тормозами. Давление в шинах автомобиля возможно посмотреть с помощью особого датчика накачанности колес. С помощью датчика можно предотвратить возникновение ДТП на дороге.
Дизайн французского грузовика Renault Magnum поначалу шокировал многих автомобилистов. Ни один автомобильный завод не выпускал ранее что-то подобное. Внешний вид авто отличается мужественностью. Квадратная двухмодульная компоновка кабины, отсутствие капота – все это непривычно для дальнобойщиков, привыкших ездить на тягачах, дизайн которых практически не отличается друг от друга. Ступенька с нескользящим покрытием дает возможность без проблем добраться до ветрового стекла. Современный вид грузовику придают хромированные вкладок по козырьку кабины, радиаторная решетка, которую дизайнеры окрасили в два тона, указатели габаритов. Renault Magnum смог обойти тягачи от Мерседес и Вольво, и его уже признали красивейшим грузовиком в мире.
Интерьер Renault Magnum
Интерьер грузовика также отличается оригинальность. Первое, что отличает внутренний дизайн грузовика – ровный, без выпуклостей и подъемов пол во всей кабине водителя. Полезное пространство кабины достигает 8 кубических метров. Отсек для сохранения личных вещей имеет размер более 1000 кубических метров. Пассажирское сиденье разворачивается на 90 и 180 градусов. Габариты кабины: ширина – 207 см, высота 207 см, глубина – 201 см. Концепция Multi Space делает салон абсолютно трансформируемым.
naperevoz.ru
Уходящая легенда
Даниил Минаев, фото автора
Мне стало известно, что один из подмосковных дилеров Renault Trucks получил Renault Magnum 2012 года. Новые владельцы этого французского бренда (компания Volvo) пока держат в секрете свои маркетинговые ходы, и судьба этого, без преувеличения, легендарного флагмана французской марки не определена. Вот я и решил поближе познакомиться с «Магнумом», который, кто знает, может, последний в истории…
Появление тягачей серии АЕ в начале девяностых не оставляло равнодушным не только видавших виды дальнобойщиков-международников, редкий человек, мало-мальски интересующийся автомобилями в принципе, не задерживал на нём свой взгляд. Кабина, полностью автономная от шасси, величественно возвышаясь над дорогой, создаёт автомобилю ни с чем не сравнимый образ. Технологически такая схема позволила помимо существенного улучшения комфорта сделать абсолютно ровный пол без моторного тоннеля и высокий потолок – важные составляющие нелёгкой жизни дальнобойщика, особенно если экипаж состоит из двух человек.
Удобства удобствами, а вот вскарабкаться по узким ступенькам, затем сделать шаг по «карнизу», чтобы попасть в кабину, – удовольствие сомнительное. Нет, тут не требуется прилагать чрезмерных физических усилий, да и ручка двери заботливо расположена снизу, причём с тыльной стороны, чтобы не испачкать руки, но процесс посадки навеивает стройотрядовские романтичные времена, непременный атрибут которых – железнодорожный вагон старого образца, остановившийся на далёком полустанке с низкой посадочной платформой.
Cтыдно в самом деле сетовать по поводу залезания в кабину. Что тогда прикажете делать, если колесо придётся в дороге менять? А поворчать всё равно хочется: на дворе зима, куртка у меня утеплённая и довольно толстая – максимально отодвигаю водительское сиденье назад, и всё равно непримиримо тесно! А росточек-то мой ниже, чем метр восемьдесят. Когда кабина прогрелась, снимаю куртку и вновь пытаюсь найти удобное положение. Вспомнились нижние «спальники» некоторых европейских магистральных машин, которые несколько сужаются в зоне сидений, обеспечивая необходимую посадку для продолжительной работы. Устроиться мне всё же удалось, но угол наклона голени и «плен-капкан» для ноги в районе педалей мне не понравились. Справедливости ради надо отметить, что КП на тестовой машине автоматизированная, поэтому неудобно было лишь правой ноге, а дополнительно сгладить неудобство наверняка поможет круиз-контроль. Зато очень понравился обзор и зеркала. Видно всё и сразу, и, что приятно, в кабине уютно, несмотря на огромную площадь остекления.
Из-за большой площади остекления кабины при движении по трассе может мешать встречное или боковое солнце, особенно на рассвете или закате. И если на стоянке помогут заботливо сшитые супругой плотные шторки, то в движении вся надежда на хорошо продуманные и удобные противосолнечные козырьки. Водитель Renault Magnum при таком раскладе может оставаться холостяком – шторки за него уже «сшили» на заводе. Да ещё какие! С электроприводом, останавливающиеся в любом промежуточном положении, и на каждом окне. А чтобы случайно во время движения полностью не съехала вниз передняя шторка, предусмотрены защитные фиксаторы-упоры. Превратить кабину в уютную, абсолютно тёмную спальню можно за несколько секунд. К слову сказать, противоусталостное освещение как раз красного цвета – в базовой комплектации.
Предыдущее третье поколение «Магнумов», вышедшее на дороги в середине «нулевых», нередко подвергалось критике за недостаток ниш для вещей, полок, карманов, ящичков. Воистину всё познаётся в сравнении. Просто в настоящее время все конкуренты подтянули организацию пространства кабины да так сильно, что бесспорный прежний лидер в этой дисциплине из девяностых, спокойно почивавший на лаврах «француз» Magnum, сразу стал аутсайдером на фоне «немцев» и «шведов». Теперь справедливость восстановлена: в изобилии всевозможные ниши, ёмкости, «бардачки», с крышками, жалюзи и без, а всё это «приправлено» раскиданными по кабине гнёздами электропитания на 24 и 12 В, холодильником и отдельным охлаждаемым боксом специально для бутылки. А для приятных посиделок или деловых переговоров можно произвести трансформацию внутреннего пространства.
Над верхним спальным местом имеется удобный кофр, и теперь не придётся складывать дорожные сумки и иной багаж на верхнюю кровать, чтобы перед ночлегом второму водителю переместить их на пол или переднюю панель. Нижний «спальник» легко преобразуется в столик с двумя креслами, а «штурманское» место может вращаться вокруг своей оси. Однако, покидая кабину, будьте осторожны! Лестница, та, что с поручнями, – сбоку, в полуметре от двери. Ничего не поделаешь, за большой внутренний объём при ограниченных жёсткими стандартами внешних габаритах надо платить.
Противосолнечные козырьки и шторки-занавески объединены в общую конструкцию и оборудованы электроприводом, эффективность их работы заслуживает высшей оценки. Кстати, когда опущена полностью передняя штора, открывается «секрет», зачем нужна прорезь на передней панели
К сожалению, эта станция не специализируется на продаже полуприцепов, так что прокатиться в составе поезда мне, увы, не удалось. Поэтому сконцентрируюсь на «голове».
По привычке перед выездом делаю осмотр и, естественно, проверяю все технические жидкости. Откинув пластиковый кожух за кабиной с левой стороны, проконтролируем уровень масла в двигателе при помощи щупа. Хотелось бы немного заострить внимание на этом моменте. В большинстве современных грузовиков это нехитрое устройство упразднено и отправлено на пенсию, вместо этого уровень масла контролирует бортовая электроника. Однако любая машина может состариться, а иногда из-за тяжёлых условий эксплуатации и преждевременно износиться. А ехать и работать всё равно надо. Даже если морозным утром вдруг приказали долго жить аккумуляторные батареи – это может произойти с любым новым или старым автомобилем. В такие сложные мгновения и без того нелёгкой шофёрской жизни простейшая трубочка с отрезком металлического троса, заделанного по краям пластмассовыми наконечниками, не даст запустить от «донора» голодающий маслом мотор. Впрочем, это лирическое отступление…
Наружные ниши для багажа, запчастей и инструмента
По соседству с масляным щупом расположен бачок стеклоомывателя, а под симметричным кожухом с правой стороны – гидродомкрат подъёма кабины. Теперь все эти приспособления будут чистыми в любую погоду, правда, на старом «Магнуме» кабина поднималась электроприводом. Расширительный бачок системы охлаждения спрятан под аэродинамическим кожухом на левом углу кабины, только барашек, открывающий этот «ларчик», наглухо замёрз. Ничего, небольшая тренировка пальцев… и он поддаётся, чтобы я убедился в том, что с антифризом всё в порядке.
Компоновка узлов и агрегатов на раме несколько большей длины, чем у большинства конкурентов, тем не менее, не предусматривает места крепления запасного колеса, а вот два огромных топливных бака позволят взять на борт запас более тонны, что исключит возможность посещения в дороге сомнительных АЗС.
Новая система торможения двигателем «Optibrake+» развивает мощность замедления 414 кВт при частоте вращения двигателя 2300 об/мин.
Renault Magnum, оборудованный системой торможения двигателем, горным тормозом, замедлителями и рабочими тормозами, объединяет все это в централизованную тормозную систему, которая обеспечивает замедление 7 м/с2, что превышает величину, установленную действующими стандартами и составляющую 5 м/с2.
Высокая эффективность достигается всесторонним использованием замедлителей, объединённых с тормозной системой, с автоматическим отключением при ускорении, отключением при срабатывании антиблокировочной тормозной системы ABS и автоматическим повторным включением пневматической системы торможения с электронным управлением EBS в зависимости от конкретных условий сцепления с дорогой.
За откидными защитными и аэродинамическими пластиковыми панелями слева притаились масляный щуп и бачок стеклоомывателя, справа – механизм подъёма кабины. Кабина поднимается при помощи гидродомкрата, на более ранних поколениях «Магнумов» встречался электропривод
Осматривая тягач, я с удовольствием отметил просто великолепные колёса этого не самого массового автомобиля! На блестящих алюминиевых дисках с хромированными гайками смонтированы шикарные шины размерности 385/55 R22,5 – спереди и «злобно-зубастые» с шашками зимнего протектора размерностью 315/70 R22,5 – на задней оси. С такими «лаптями» хоть на край света!
Энерговооружённость 13-литрового «вольвовского» двигателя DXi 13 мощностью 520 л.с. сомнений не вызывала, как и совмещённая с ним для выполнения широкого спектра транспортных задач автоматизированная 12-ступенчатая КП Optidriver+ AT 2612D TD тоже родом из Швеции. По-другому и быть не могло: это дальнейшее развитие хорошо зарекомендовавших себя агрегатов.
Наступает момент, когда я описываю работоспособность различных моторных замедлителей и ретардеров, попробовал, вроде всё добросовестно работает, но из-за отсутствия сцепки от оценки откажусь.
Далее позволю себе покритиковать спорную комбинацию приборов и сомнительное расположение крана стояночной тормозной системы. Возможно, это мои личные предпочтения. Приборы читаются неплохо, но «ручник» за правым локтем, да ещё и по диагонали… не уместен.
Основная «фишка» модели – особая подвеска кабины, обеспечивающая высочайший комфорт
Обилие правых подрулевых переключателей покажется перегрузкой не только мне. Зато штатная аудиосистема оборудована пультом дистанционного управления, входами «aux» и «USB» прямо на головной панели – удобно и современно.
Плавность хода и комфорт водителя – основная концепция всех поколений Renault Magnum здесь по-прежнему на высоте. Пневмоподвески шасси, кабины, сидений делают своё дело, взяв в партнёры отличную шумоизоляцию. В кабине всегда тихо и мягко. Некоторые нарекания на «желейные» реакции предыдущих поколений «Магнумов» (по отзывам европейских водителей) можно смело списать на огрехи эргономики, сегодняшняя машина заслуживает высокой оценки, с точки зрения водителя. А с точки зрения руководства автопарка?
Полная масса, кг | 19 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 44 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 7500/ 12 500 |
Двигатель:
| DXi13 520 (Еuro 5), турбодизель 520 л.с. при 1050–1420 мин-1 2601 при 1431–1900 мин-1 |
Коробка передач
| Optidriver+ AT 2612D TD (14,94 — 1) Автоматизированная 12/3 |
Подвеска | Спереди – параболические рессоры, сзади – пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая, дисковые механизмы всех колёс с электронным управлением |
Эта модель изначально задумывалась далеко не как самая массовая, посему оценивать её в виде парковой единицы не совсем правильно. Это своего рода грузовой «эксклюзив», показатель уровня перевозчика, способного решать нестандартные задачи. Объём производства в разные годы Renault Magnum подтверждает моё понимание модели (суммарно, по разным данным, за 22 года выпущено всего чуть более 100 000 экз.). Он необычен и выделяется в толпе ровесников и одноклассников, блеснуть им может и водитель, и владелец, ибо тягач уже успел позаботиться обо всех. Вот ещё один любопытный тому пример. При повторном нажатии кнопки на штатном брелоке охранной системы выключается «масса». Просто великолепная функция, которую оценит любой водитель. Это в дополнение ко всему вышесказанному об удобстве и опциях.
Несомненно, Renault Magnum – лицо перевозчика. Он, как признак хорошего вкуса, а также разностороннего и гибкого подхода к решению нестандартных сложных задач. Значит, на него можно положиться…
www.gruzovikpress.ru
Фотогалерея Renault Magnum насчитывает 11 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2004-12-22
163кб. 1200 x 754 72
116кб. 1200 x 754 45
125кб. 1200 x 754 47
163кб. 1200 x 754 72
71кб. 1024 x 768 46
106кб. 1024 x 768 42
102кб. 1024 x 768 47
113кб. 1200 x 766 44
134кб. 1200 x 754 46
165кб. 1200 x 1148 39
91кб. 1093 x 1200 26
61кб. 1024 x 768 22
Если у вас есть интересные фото Renault Magnum, вы можете разместить их в фотофоруме.
www.avtorinok.ru
Ровно пять лет назад с производства сняли самый незаурядный грузовик Европы. Появившись в далеком уже 1990 году, он произвел настоящую сенсацию в грузовом мире. За не похожую ни на кого внешность его называли «аквариумом» и «тепловозом». Речь идет, конечно, о знаменитом Renault Magnum, величественном и неповторимом.
Признаюсь, для меня именно этот грузовик всегда стоял особняком. Видеть европейские «фуры» мне доводилось с детства: финны и шведы встречались на Северо-Западе массово. Но именно Magnum, неожиданно встреченный у военного завода ЛОМО в начале 1990-х, поменял мое отношение к ним, и заставил увлечься грузовым автопромом. По тем временам он выглядел умопомрачительно (достаточно вспомнить, что у нас до 1994 года выпускались последние МАЗы с кабиной от 500-го семейства.)
01. Вот он, тягач-революционер первого поколения, еще даже не Magnum, а просто Renault АЕ (так он назывался по официальной классификации). Это первый серийный грузовик, у которого кабина огромного по тем временам объема 8,9 м3 была полностью отделена от моторного отсека. Это позволило изолировать салон от шума и вибраций двигателя, а также сделать в кабине абсолютно ровный пол.
02. Но еще внушительнее выглядели одиночки 6х2, да еще с максимальной из 15 возможных вариантов базой (6820 мм), как у этого красавца, сфотографированного на въезде в Минск в начале нулевых. В сцепке с «племянником» он действительно очень напоминал нечто из железнодорожной сферы, не зря его называли «тепловозом». Конечно, Magnum был вполне передовой даже по нынешним временам конструкцией: автоматическая 12-ступенчатая коробка передач Optidriver, передняя подвеска — на параболических рессорах или пневмобаллонах, задняя — пневматическая Airtronic, c электронным управлением ECAS. Дисковые тормоза всех колёс управлялись системой Full EBS с ABS и курсовой устойчивостью ESP.
03. Попутно об одном нелепом, но устойчивом слухе: дескать, французы «слизали» концепцию Магнума с революционной минской «Перестройки» (она же МАЗ-2000). Увы, ничего подобного никогда не было – французский прототип именно с такой архитектурой под именем VЕ-10 Virages был показан «в металле», с интерьером, еще в 1985 году. А «Перестройка», что ясно даже из названия, появилась позже, да и вообще главным в ней были совсем иные идеи.
04. Еще одно преимущество компоновки Магнума — просторный моторный отсек, в котором легко размещались разные по мощности дизели. Однако необычная компоновка несла с собой и существенные минусы. Так, возросла нагрузка на переднюю ось, из-за чего кабина была смещена назад, и грузовик имел непривычный для Европы короткий передний свес. Что создало трудности для входа-выхода: ступеньки разместили за кабиной, и поднявшись, нужно было сделать несколько шагов «по карнизу». Откуда родилась знаменитая шутка, что узнать водителя Магнума легко: на его папке с документами будут следы зубов (руками-то приходилось держаться за поручни). Еще одной серьезной недоработкой стала слишком мягкая четырехточечная подвеска кабины первых лет. Из-за этого европейцы даже называли управление Магнума «ездой на тарелке с желе».
05. Будучи топовым магистральным тягачом марки, первый Magnum оснащался 12-цилиндровыми рядными, или 16-литровыми V-образными двигателями мощностью 385-530 л.с. Около 70% всех машин были тягачами 4х2, гораздо меньше выпускалось шасси 6х2. А это – очень редкий «зверь» первого поколения: тяжелый тягач 6х4 с 560-сильным 32-клапанным дизелем «ЕЕ8», работавшим с автоматизированной 18-ступенчатой коробкой передач с электронным управлением. За все 23 года выпуска таких тягачей было собрано лишь несколько десятков.
06. Именно отсюда становится понятным так полюбившаяся владельцам Магнумов надпись Mack на кабине. Ее можно было встретить на машинах всех генераций во всех странах Европы, СНГ и даже Африки, как на этом тунисском тягаче. Дело в том, что самые мощные в гамме V-образные двигатели носили именно эту марку, ведь американская фирма принадлежала французам с 1979 года.
07. Единственными машинами, законно носившими надпись и эмблему Mack, были тягачи, выпускавшиеся для австралийского рынка в 1999-2003 гг. Ирония была в том, что они комплектовались не только собственными двигателями, но и дизелями Cummins, по тамошней традиции. Американскими были и коробки передач Eaton Roadrunner, и мосты Dana или Rockwell. Но местная любовь к капотным тягачам так и не позволила стать бескапотнику сколько-нибудь массовым.
08. Зато Магнумы от Рено заслуженно пользовались популярностью во всей Европе. Меньше всего их встречалось на севере и юге, что объяснялось огромной площадью остекления (трудно обогревать или охлаждать кабину). А вот в Восточной Европе они пользуются до сих пор огромной любовью. Похоже, большинство тягачей заканчивают жизнь в Польше или соседних странах, как этот словацкий тягач некоего Йозефа Рыбанского. Машины второго поколения отличались измененной внешностью с новыми блок-фарами, и уменьшившейся фирменной эмблемой. Одновременно был существенно обновлен и интерьер.
09. В последующие годы Magnum обновлялся еще дважды. Он получал новые раму и двигатели, повышенную на 12 см крышу, и переработанный интерьер. За эти годы неоднократно производились и «лимитированные» серии: Vega, Legend, и почему-то Route 66, в честь самого знаменитого шоссе США. Тем не менее, спрос на машину постепенно уменьшался, и со стартом нового поколения Renault решило снять Магнум с производства.
10. Последние два Магнума вышли из ворот завода Бург-ан-Бреса 29 июля 2013 года. В новой гамме его должна заменить «старшая» версия семейства Т (внешне отличается дополнительной «перекладиной» над бампером). Но разве эта машина способна вызвать те эмоции, которые создавал ее эпохальный предшественник?
mpark.pro
Renault AE Magnum образца 1991 г. |
Современный Renault Magnum — это уже четвертое по счету поколение того, самого первого Magnum AE, который в свою очередь пришел, чтобы сменить на конвейере модель R Major. Автомобиль по праву является долгожителем, его революционный дизайн с небольшими изменениями живет на конвейере 22 года.
Работы по созданию начались задолго до того, как машину представили широкой публике. Сами французы называют 1979 год, когда первые эскизы легли на бумагу, и лишь спустя 11 лет готовый грузовик выкатился из ворот завода в городе Бурк-ан-Брес близ Лиона. Стоит отметить, что Magnum всегда выпускали и выпускают лишь на одном заводе во Франции.
Философия Renault Magnum в самом начале отличалась от других производителей и основывалась на увеличении личного пространства для водителя. Если попытаться одним словом охарактеризовать автомобиль, то, безусловно, это будет – комфорт.
При проектировании автомобиля основной задачей конструкторов было максимально увеличить внутреннее жилое пространство кабины. Так же ставили вопрос о полном исключении влияния шума работающего двигателя на водителя. И такое решение было найдено: впервые в грузовом автомобилестроении был применен метод модульного проектирования. Жилой модуль – кабина, крепился на четырёхточечной независимой подвеске к модулю шасси.
Но, пожалуй, одно из самых главных достоинств Renault Magnum стало то, что это был первый автомобиль с ровным полом в кабине. У главных конкурентов такие машины в линейке появятся намного позже. Мерседес выпустит свою кабину Megaspace лишь спустя семь лет, у многих таких кабин не существует вовсе.
За ровный пол водителям пришлось расплачиваться пятью ступенями, лишь преодолев их, можно попасть в кабину на высоту более чем полтора метра над дорогой. Нюанс ровного пола, который уравнял всех водителей Renault Magnum в анекдотах и хохмах. Но французы не были бы французами и смогли даже из этого извлечь свою выгоду. Они сделали абсолютно паровозный трап с боковыми ступенями и поручнями. Превратив обыденную посадку в машину в некий церемониал, и уверяю вас, что большинство водителей не испытывают от этой процедуры никакого дискомфорта, а скорей наоборот.
Выйдя в серию в 1991 году, автомобиль сразу завоевал престижный титул «Truck of the Year 1991». В то время его дизайн был сравним с разве что с дизайном космического корабля. Если мы вспомним, на что был похож в то время отечественный автопром, то в лучшем случае мы улыбнемся.
Панель приборов первого Magnum AE была больше похожа на пульт диспетчера электростанции. Электронные системы контроля отслеживали более тридцати показателей, каждый из них дублировался лампочкой на панели. Теперь все пришло в норму, а на смену гирлянде пришли дисплеи и микропроцессоры. Центральное место в комбинации приборов занимает тахометр, ниже — окошко электронного спидометра. Слева – стрелочные «подсказчики» уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и заряда батарей. Из особенностей управления мне показалось странным расположение джойстика управления автоматической трансмиссией. Он находится под правой рукой водителя на месте подрулевых переключателей.
За двадцатилетнюю историю существования классический куб кабины Magnuma вырос в размерах. Если на первых образцах высота в салоне составляла всего лишь 1.87 м, то в последней версии эта цифра перевалила двухметровую отметку и достигла 2,07 м. Полезный объем кабины составляет 8 м3. На практике это предполагает, что компания из четырех дальнобойщиков без труда сможет разместиться за столиком и скоротать вечер за любимым напитком.
Были и недостатки: так на первых автомобилях независимая подвеска кабины при езде по неровной дороге имела склонность к укачиванию водителя. Существовали даже байки, будто при крутых поворотах сначала поворачивало шасси, и лишь спустя какое-то время следом поворачивала кабина. Позже недостаток исправили: были установлены дополнительные краны управления подушками кабины, амортизаторы и резиновые отбойники.
Время выхода модели совпало по времени с приобретением компанией Renault Industrial Vehicles американской компании Mack Truck в 1990 году. Таким образом, на некоторые модели стали устанавливать двигатели V 8 Mack EE9 объемом 16.4 литра, мощностью 520-560 л.с. Моторы Рено имели более скромные характеристики, но для своего времени 380-420л.с. это был вполне приличные показатели для рядной шестерки объемом 12 литров.
В 2001 году компания Renault Industrial Vehicles сама стала частью компании Volvo и вошла в состав группы под именем Renault Trucks. С тех пор происходит последовательная унификация узлов и агрегатов, приводимых компанией к единым стандартам. В 2005 г. началась комплектация грузовиков Renault Magnum новыми силовыми агрегатами рабочим объемом 12,0 и 13,0 л, получившими обозначение DXi 12 и DXi 13. Первый развивает 440-480 л.с., а второй 500-520 л.с. при 1430…1800 мин.
За все время существования Renault Magnum трижды подвергался модернизации. «Подтяжка лица» случалось в 1998, 2002 и 2010 годах. Последовательно модель доводили до идеала, и если в первые два раза происходила перезагрузка ходовой части, то в 2010 году упор сделали на кабине. Удивительно то, что фейслифтинг не сильно сказался на внешности, да и надо ли было? Характерный квадратно — бульдожий силуэт не спутать ни с одним грузовиком, его узнаешь везде и всегда.
Этой осенью президент Renault Trucks Хайнц-Юрген Лев объявил, что компания полностью обновит линейку магистральных тягачей к концу 2013 года. Стало ясно что Magnum предстанет в совершенно ином виде, более того, в сети появились шпионские снимки глубоко законспирированного тягача (ссылка). Будем надеяться, что история на этом не кончается, а новый Magnum сохранит все лучшие фамильные черты.
Валерий Писанов
специально для «Блога Дальнобойщик»
28.10.2012
dalnoboi.org
Индустрию современного грузового транспорта не измерять ни колёсными формулами, ни лошадиными силами. Чтобы её постичь – нужно воочию прикоснуться к комфорту и функционалу, которые предлагают легендарные производители грузовиков сегодня. Километр за километром, год за годом супер-тягачи открывают двери и дороги перед дальнобойщиками. И последние, кроме, собственно, комфортной езды, уже привыкли рассчитывать и на комфортные приёмы пищи, и на комфортный сон, и даже на развлечения в кабинах. В том числе с подругами…
Ниже мы с вами узнаем, как устроена кабина европейского грузовика. А так-же посмотрим Москву, Урал, Сибирь и другие независимые государства глазами дальнобойщиков нового типа.
Renault Magnum
Ещё только появившись в 1990 году, модели Renault Magnum произвели своего рода революцию в дизайне кабин грузовых машин: плоский ровный пол, много свободного места и самое категоричное разделение между кабиной и «под капотом». Кабина целиком и полностью отделена от моторно-трансмиссионной части, что кроме комфортного в ней пребывания обеспечивает и отличное положение при управлении грузовиком.
Полезная высота кабины – 1,87 м, ширина – 2, 36 м, глубина – 2,02 м. При этом кабина Renault Magnum 480 весьма гостеприимная и не теряет эстетической стороны. Отделка типа Feel and touch условно делит салон кабины на четыре пространства:
— зона водителя с сиденьем на пневмоподвеске, центральной консолью, регулируемым рулём и отделением для напитков.
— зона отдыха с поворачивающимся сиденьем и опорой для ног;
— зона приёма пищи с откидным столом, двумя сиденьями и холодильником;
— зона сна с верхней откидной кушеткой и со складным нижним сиденьем, превращающимся в кушетку.
Внешняя архитектура и эргономичный интерьер последней модели Renault Magnum 480, кроме собственно, рабочей зоны, подразумевает и комфортный нижний этаж для отдыха водителей во время длительных рейсов.
Полезное пространство кабины Renault Magnum 480 хоть и не выглядит масштабно со стороны, зато внутри производитель наградил тягач поистине европейскими нормативами и возможностями. И благодаря этому водитель за рулём Magnum может чувствовать себя настоящим хозяином на дороге.
В распоряжении водителя и оптимизированное расположение элементов управления, которые не мешают езде и при этом всегда находятся под рукой, а также огромная площадь остекления.
Kenworth T680
В тяжеловесной категории тягач Kenworth T680 призван лучшим коммерческим грузовиком 2013 года. Великолепная аэродинамика и интеллектуальные технологии наряду с просторной и комфортной по последнему слову техники кабиной делают салон грузовика Kenworth T680 как минимум не хуже современной жилой комнаты. Как максимум – одним из лучших грузовиков в плане комфорта водителя.
Кабина, шириной 2,1 метров со спальным местом в 76 дюймов фактически задала новый стандарт в дальнобойном мире. В кабине нет выступов двигателя и прочих технических узлов, а угол наклона панели для ног водителя существенно меньше, чем у большинства грузовиков, что делает более комфортным процесс управления автомобилем.
Зонально кабина Kenworth T680 делится на две части: рабочую и зону отдыха. Рабочая зона кабины имеет два водительских кресла и огромную компьютеризированную панель инструментов с мультимедийным информационно-развлекательным центром. Зона отдыха может похвастаться широкой койкой. Кроме того, в салоне Kenworth T680 нашлось место для нескольких багажных шкафчиков, мини холодильника с морозильной камерой, микроволновой печи и 32-х дюймового LCD-телевизора.
В задней части кабины, между койкой для отдыха и пассажирским креслом расположен вращающейся на 180 градусов столик. В целом, по 8-ми футовой кабине этого грузовика можно передвигаться в полный рост. А практически идеальная геометрия кресел с множеством опций и регулировок, оказывает неоценимую поддержку для опорно-двигательного аппарата профессиональных водителей.
Для максимальной видимости кабина Kenworth T680 имеет большую площадь остекления с панорамным характером. А зеркало заднего вида, увеличенное в сравнении в другими моделями Kenworth почти на 90%(!), позволяет охватывать взглядом даже так называемую «мёртвую зону».
Развлекать водителей во время затяжных рейсов призван развлекательный мультимедийный центр с 7-ми дюймовым монитором NavPlus.
Freightliner Columbia
Freightliner Columbia – это типичный тягач 21 века, который уважают и профессиональные дальнобойщики, и просто любители грузовиков.
Лишний раз об американском характере Freightliner Columbia говорить не приходится: громоздкий, агрессивно-красивый, со сверкающим хромом, в стиле «вестерн». Без преувеличений, лучшие накопленные за 60 лет знания и понятия Freightliner о грузовиках аккумулируются в этой модели.
В плане комфорта внутри кабины с Freightliner Columbia трудно конкурировать любому другому грузовику. Даже самой низкой высоты кабины Freightliner Columbia 177 см хватает не просто для комфортного нахождения в ней, а и для занятий водителя зарядкой, что немаловажно для долгих часов за рулём такой махины. Плюс конфигурация всевозможных потолочных шкафчиков и полочек. Спальное отделение по своему комфорту и функционалу мало чем отличается от СВ в поезде.
Широкое водительское кресло Freightliner Columbia, кроме своих пневмобаллоновых и пружинных свойств, имеет и высокую спинку с удобным фиксированным подголовником. Под креслом находятся регулируемые планки для поддержки ног. На самом кресле можно найти индикатор положения.
Панорамный вид на дорогу за счёт большой площади остекления, лобового стекла под углом 324 градуса и огромных зеркал в стиле West Coast обеспечивают водителю максимальный обзор, что сказывается и на манёвренности грузовика. А километры дороги над массивным капотом выглядят предварительно покорёнными. При этом тягач не теряет и своих аэродинамических характеристик, которые достигнуты благодаря эргономичным линиям кабины, в числе которых и фирменный козырёк Freightliner Columbia с вмонтированными светодиодами, опоясывающий кабину по окружности.
Приборы расположены на консоли под углом 120 градусов, что позволяет одновременно считывать техническую информацию и следить за дорогой. В целом, все элементы управления грузовиком расположены по принципу «всё под рукой» и обеспечивают водителю удобное переключение во время езды.
Кресло водителя и пассажира разделяет консоль для стаканов и бутылок. Кабина, в том числе спальный отсек, оснащены фильтрами воздуха. Внутренняя сторона дверей отделана декоративными панелями, на которых находятся дополнительный подлокотник, электроподъемник боковых стекол, управление центральным и боковым замком и динамики громкоговорителей.
В салоне кабины нашлось место также для холодильника, СВЧ- печи, откидного стола, откидного сиденья.
Volvo Fh26
Новый тягач Volvo Fh26 мощностью 700 л.с. на сегодняшний день – самый мощный тягач в мире. Кроме традиционного для Volvo качества, особого внимания заслуживает и конструкция кабины, выполненной с полнейшей ориентацией на водителя. По сути, кабина призвана максимально облегчить участь водителя в управлении грузовиком. Перевозить грузы на такой машине – не просто удовольствие, а комфортное удовольствие.
Кабина спроектирована с учётом всех потребностей водителя и во время движения, и во время отдыха в ней. В сравнении с последними моделями FH, у Fh26 объём кабины увеличен почти на 1 куб. метр, что позволяет даже водителям с ростом около 2-х метров стоять в кабине, не сгибаясь. Также увеличенная кабина означает и увеличенную площадь выживания во время аварий. Впрочем, с активной безопасностью, у Volvo, как и положено всё в порядке.
Для отличного панорамного вида, а также в целях удобства и безопасности, в крыше кабины предусмотрен широкий люк.
С точки зрения дизайна и функциональности новый Volvo Fh26 уже сегодня многие называют лидером продаж в ближайшее время. Этому способствует и отличные спальные условия для одного или двух человек с доступом к управлению мультимедийной системой и автономным климат-контролем, и возможность наклонять полку для отдыха на 55 градусов, что является идеальным углом для чтения или просмотра TV, и неожиданно просторные багажно-вещевые отделения, и многочисленные держатели для документов, и подставки для стаканов, и регулирующиеся полочки, и по-фирменному изогнутая приборная панель.
Если водитель помнит свой маршрут – это очень хорошо. Но ещё лучше, когда машина и сама его запоминает. Для этого в новой Fh26 предусмотрена система I-Seе, задействующая GPS-систему.
А технические характеристики новой Volvo Fh26 и вовсе можно обсуждать часами, но особенно хочется выделить сокращённые на 40% выбросы оксидов, что соответствует ещё не вступившему в силу стандарту Euro 6. Нельзя не сказать и о самой интеллектуальной в мире коробки передач I-Shift, разработанной специально для комфорта водителя и экономии топлива.
Симбиоз подобных инновационных технологий, коих, поверьте, в кабине ещё не мало, сделал из нового грузовика от Volvo этакий стандарт экологического, экономичного и комфортного передвижения на машинах такого класса. Образно говоря, такое авто всегда будет на шаг впереди от своего водителя.
Mercedes-Benz Actros
Продажа более 700 000 экземпляров Actros IV по всему миру за 15 лет – не иначе как свидетельство высокой популярности грузовика. Кабина Actros IV имеет семь вариантов, пять из них имеют ровный пол. Две других модели оснащены моторным тоннелем, выступающим на 170 мм. Свободное пространство над ним составляет от 1,46 до 1,79 м.
Имеется также два варианта линий отделки: «стильный» и «домашний». «Домашний» оснащен отделанными под дерево дверными ручками, на его приборной доске расположены деревянные декоративные панели, руль обтянут кожей или выполнен в сочетании «дерево/кожа».
«Стильный» имеет хромированные ручки дверей, декоративные вставки на вентиляционных отверстиях, руле, приборной панели. У металлических деталей имеется собственная маркировка Silver Shadow. «Стильный» примечателен и снаружи. Он может похвастаться полоской на солнцезащитном козырьке, хромированными накладками зеркал, подсвечиваемой звездой, противотуманными фарами и светодиодными ходовыми огнями. В обоих вариантах отделки используется белая подсветка приборов, а рычаг стояночного тормоза обтянут кожей.
Даже в исполнении ClassicSpace, которое является самым бюджетным, имеется цветовое разделение интерьера на зону отдыха и рабочую зону. Такое же цветовое решение выполнено в легковых моделях, как и в них, у Actros IV имеется механический люк и многофункциональный руль.
В кабине имеется ящик для инструментов, по центру передней панели расположен дополнительный отсек для багажа, над ветровым стеклом расположены откидные полки.
Варианты кабин, имеющих ровный пол, снабжены комфортной подвеской. В свою очередь эта подвеска для опрокидывания оснащена электрогидравлическим приводом. Удлинители дверей и подсветка делают подножки более комфортными. В кабине предусмотрено и дополнительное оборудование. Например, над ветровым стеклом имеется запираемый отсек, предусмотрена установка сейфа, шкафчик, с выдвижными ящиками снабженный подносом для мелочей, гибкие полки.
Еще одна полезная опция – это холодильник вместимостью 25 или 26 литров, первый может быть расположен на тоннеле двигателя, а второй под спальным местом. В моделях кабины с плоским полом можно даже смонтировать холодильник объемом 36 л. Места в кабине для него хватит вполне.
В Actros IV используется концепция установки кресел SoloStar Concept. Благодаря размещению у стенок кабины углового дивана, водитель получат справа от себя много свободного пространства для удобства использования этого дивана напарником или пассажиром имеется трехточечный ремень безопасности.
LoneStar HD
Автомобили LoneStar предлагают новый уровень функциональных возможностей и комфорта, имеющий свои оригинальные отличия от типичных магистральных американских грузовиков.
Большое внимание уделено комфортности водителя, для этого кабина авто оснащена целым рядом нужных и полезных предметов обстановки, при этом удалось избежать загромождения ее пространства. Кабина одновременно удобна и комфортна.
Во-первых, рабочее место и зона отдыха в кабине, разделены в спальнике деревянным полом. Кровать имеет механизм подъема и 42-дюймовый мягкий матрац Latto Flex. Мягкий матрац Latto Flex выпускается медицинской промышленностью, что является надежной гарантией его безопасности и комфорта. Кроме того, в кабине есть удобные вращающиеся кресла, а в некоторых вариантах исполнения есть даже полноценный диван.
В качестве развлечений присутствуют: радиоприемник, 17-дюймовый ЖК-телевизор, DVD-проигрыватель и стереосистема, имеющая 11 динамиков, сабвуфер и усилитель. Кроме того, кабина может похвастаться наличием мини-холодильника и выдвижного офисного стола, имеющего разъемы для ноутбука и прочей оргтехники.
LoneStar HD оснащен уникальными элементами, например его фары аналогичны тем, которые используются на мотоциклах. Впрочем, это не единственное сходство с байками – на LoneStar HD имеется множество логотипов Harley. К этому следует добавить 24,5-дюймовые колеса, имеющие уникальные орехообразные колпачки на крепежных болтах, накладки, выполненные из анодированного алюминия, круглые выхлопные трубы с диаметром в 7 дюймов. Следует также вспомнить про решетку радиатора штучной работы, выполненную в стиле ретро, и скрытую ей тяжелую лебедку.
LoneStar HD Special Edition позволит дальнобойщику почувствовать себя во время работы байкером.
При создании грузовика LoneStar HD особое внимание было уделено тому, чтобы придать ему оригинальный внешний вид, и создать неповторимый и имидж. Для этого были использованы приемы и элементы, обычно применяемые при создании автомобилей ручной работы. Например, это расположенные на приборной панели циферблаты с «козырьками». В тоже время внешний вид и дизайн авто, несмотря на его оригинальность, соответствуют строгим международным стандартам.
Mack Vision
Своим появлением в далёком 1999 году тягач Mack Vision затмил всех конкурентов количеством инновационных технических решений. С тех пор много воды утекло, но машина впечатляет и сегодня.
Чего только стоит кабина, тщательно продутая аэродинамической трубой из хромированной нержавейки, а также оснащённая фирменными воздухозаборниками и звуковыми клаксонами, по которым грузовик узнаётся во всём мире. Сам экстерьер тягача намекает на какой-то нереальный комфорт и супер-технологии внутри.
Расстояние от бампера до задней стенки кабины составляет 2860 мм, чего в буквальном смысле с головой хватает и для езды, и для отдыха.
Кроме всего прочего, этот американец создан и для весьма продуктивного «выжимания денег» из-под колёс. Великолепная аэродинамика наряду с современной электроникой ставят грузовик в статус «Сервис+». Он создан не только для профессиональных водителей-дальнобойщиков, заслуживающих комфорта во время езды, но и для рациональных менеджеров.
Производители говорят, что этот трак изначально создавался, что называется, с чистого листа, и в его разработке учитывались мнения многих категорий людей, чья жизнь и работа связаны с перевозкой габаритных грузов на дальние расстояния.
И, как и было заявлено, видео от русскоязычных дальнобойщиков из Америки:
И кому понравилось, целый плейлист дальнобоя по Америке:
Рекомендуется к просмотру:
www.stena.ee
Смотрите красивую видео-презентацию Рено Магнум:
Да и техосмотр надо вовремя делать, тогда не будет никаких проблем. Еще в конце гг.
Фото и видео: Фото Магнумов из сети. Modifications. Полка в Рено Магнум своими руками. tuning….
Единственное, что не радует, так это то, что грузовику не очень-то нравится российское топливо. Рестайлингу подвергся как внешний вид, так и линейка двигателей.
Их мощность составлялаи л.
Кроме того, конструкция шасси Renault Magnum предусматривает 5 вариантов размеров колесной базы от до мм и свободную верхнюю поверхность. Шасси Renault Magnum легко сопрягается с любой надстройкой Изменилась и верхняя часть кабины грузовика. Увеличились ее габаритные размеры — внутренняя высота достигла отметки в 2,07 м, ширина — 2,06 м, глубина — 2,01 м. Рационально использовать 8 куб. К примеру, пассажирское сиденье можно разложить для отдыха либо развернуть на 90 или градусов, а нижнее спальное место превратить в два комфортных кресла.
Один из вариантов трансформации салона Спальное место увеличилось в размере и оснащается матрацем толщиной мм, а объем отсеков для хранения вещей достиг впечатляющей цифры в л. На фото салона Рено Магнум хорошо видны габариты отсеков для вещей: Габаритные размеры кабин Renault Magnum Благодаря хорошей обзорности с водительского места и эргономичному расположению водительского кресла и приборной панели, управление Рено Магнум не вызывает никаких затруднений.
Фото приборной панели нового Renault Magnum Разработчики четвертого поколения тягача Рено Магнум позаботились и о его безопасности. Грузовик оснащен высокоэффективными дисковыми тормозами с ABS, системой электронной стабилизации ESP, а также системой предупреждения столкновений, сигнализирующей при возникновении опасных ситуаций. Отзывы о Рено Магнум Отзывы владельцев Рено Магнум отмечают не только положительные стороны французских грузовиков, но и их недостатки.
К достоинствам чаще всего дальнобойщики относят экономичные и тихие моторы, просторный салон с оригинальной планировкой, комфортную подвеску и эффективную тормозную систему. Никто и не ожидал увидеть Vega на дорогах, но Французы запустили его мелкосерийное производство. Конечно серийная Vega была похожа больше на обычный Magnum, нежели на концепт.
Шасси открыли, неоновую подсветку убрали, но черный цвет и алюминиевые ручки оставили. Салон также приближен к обычной версии, но его комплектация более чем богатая. Внутри все три сиденья и койка обиты черной кожей. Синяя подсветка интерьера также осталась.
Салон серийной Magnum Vega. За качество фото извиняйте. Все что смог найти. Она создана по мотивам американских траков и названа в часть самой главной трассы США — дороги номер 66, соединяющей Чикаго и Лос-Анджелес. Много хрома, роскошный салон, максимальная комплектация и мощные моторы — это французская версия американской мечты.
Кабина Renault Magnum Route 66, как и следовало ожидать, получила много хромированных деталей. Это решетка радиатора и корпус воздушного фильтра, «дудки» на крыше и поручни, а также многое другое.
Все это великолепие дополняет эксклюзивная аэрография — карта «шоссе 66» на топливных баках и кабине. Renault Magnum Route 66 Внутри кабины царствует черная с серым обивка, украшенная красным логотипом Route Салон Renault Magnum Route 66 Автомобиль выпускается в версии тягача 4х2 с двигателем DXi 13 мощностью , или л. Наверное самой интересной версией является Magnum Legend. Ее выпустили на честь двадцатилетия производства «Магнума» в количестве 99 штук. Специальные версии отличаются двухцветной окраской — матовый черный низ и контрастирующий чисто белый цвет кабины.
Знатоки вспомнят, что так был о
iaarus.ru