Панические атаки – неконтролируемые и беспричинные приступы паники – очень распространенный симптомокомплекс. Однако многие люди, страдающие от подобных расстройств, не подозревают, что панические атаки прекрасно поддаются контролю и лечению.
Зачастую люди, испытывающие значительные трудности в связи с подобными состояниями, даже не пытаются обращаться к врачам. Причин много, и одна из них – отсутствие достаточной информации об этом заболевании. Некоторые ошибочно считают панические атаки неизлечимым психическим расстройством и опасаются, что лечение у психиатра может негативно повлиять на социальный статус, другие – недооценивают серьезность этого заболевания, пытаясь с ним смириться, либо лечатся народными средствами. Однако истинную природу панических атак понимают очень немногие.
Синдром панической атаки встречается чаще, чем принято думать – ему подвержены примерно 5% людей, причем в основном молодых – от 20 до 30 лет. При этом женщины страдают от панических атак чаще мужчин. Паника как естественная реакция на стресс знакома многим, но почему иногда она возникает «на ровном месте», без всяких видимых причин?
Приступ панической атаки провоцирует резкий выброс адреналина – гормона, который готовит тело к реакции на потенциально опасную ситуацию, запускает механизм «бегства или драки». Сердцебиение ускоряется, дыхание становится более интенсивным, что приводит к гипервентиляции легких и снижению уровня оксида углерода в крови – именно эта реакция вызывает головокружение, онемение конечностей, покалывание в пальцах, а иногда на коже головы. Такой отклик организма на опасность абсолютно нормален, и паническая атака – это всего лишь сбой в системе, из-за которого «аварийный режим» включается без явной необходимости.
Панические атаки подразделяются на три вида:
Спонтанная паническая атака . Проявляется внезапно, без всяких заметных причин.
Ситуационная паническая атака . Возникает на фоне конкретной травмирующей ситуации или в ожидании такой ситуации – например, во время экзамена или непосредственно перед ним, во время ссоры или в предчувствии конфликта.
Условно-ситуационная паническая атака . Зачастую проявляется из-за воздействия некоего химического или биологического «активатора» нервной системы – например, при приеме алкоголя, кофеина или наркотиков, при изменениях гормонального фона.
Парадоксально, но далеко не все люди, подверженные паническим атакам, знают, что именно с ними происходит. Очень часто паническую атаку путают с сердечными заболеваниями. Их симптомы на самом деле в чем-то схожи. Паническая атака или, как ее еще называют, вегетативный криз, может начинаться с болей в области груди, ощущения нехватки воздуха и учащенного сердцебиения. Больные часто пытаются снять эти симптомы при помощи корвалола или других подобных средств, однако в случае панической атаки это, как правило, не дает никакого эффекта.
Типичные симптомы панической атаки включают в себя также потливость, озноб, тремор, головокружение и ощущение приближающегося обморока, тошноту, чувство дереализации и деперсонализации («это все происходит не со мной») и главное – страх, который невозможно объяснить и очень трудно контролировать. Однако следует знать, что страха может и не быть – иногда больные во время приступа не впадают в панику, но ощущают тоску, подавленность, бывают слезливы или агрессивны.
Продолжительность приступов варьируется от нескольких минут до нескольких часов, составляя в среднем 15-30 минут. Частота приступов – от нескольких раз в день до 1-2 раз в месяц. Зачастую панические атаки возникают без какой-либо внешней причины, однако иногда можно проследить закономерность – например, приступы случаются только на улице или только в помещении, при управлении автомобилем, перед выходом из дома на улицу, исключительно в одиночестве или, напротив, в толпе.
Сами по себе панические атаки не опасны, но они могут сделать жизнь совершенно невыносимой и со временем приводят к развитию депрессий, фобий и тяжелых неврозов – которые, в свою очередь, провоцируют учащение кризов. Панические атаки меняют поведение человека – он начинает избегать ситуаций, в которых может проявиться это расстройство, становится нервным и мнительным, постоянно прислушивается к своему состоянию и живет в страхе перед новым приступом.
Панические атаки могут проявляться в рамках вегетососудистой дистонии. Иногда они начинаются после заметных перемен в жизни (далеко не всегда плохих) или после пережитой стрессовой ситуации. Частично причины панических атак могут крыться и в физических заболеваниях – таких, как пролапс митрального клапана (сердечная патология, которая возникает, когда один из клапанов сердца закрывается неправильно), гипертиреоз, гипогликемия и других. Приступ панической атаки может быть спровоцирован приемом некоторых лекарств или стимулирующих средств – от кофеина до сильных стимуляторов ЦНС. И, наконец, паническое расстройство может являться одним из проявлений депрессии.
Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, вы сами либо кто-то из ваших близких подвержены паническим атакам. Приступы сильно пугают и самих больных, и свидетелей, поэтому стоит запомнить несколько простых приемов, которые помогают быстро купировать криз.
От панических атак возможно избавиться, но для этого необходима помощь врача – ведь схема терапии зависит от причин, вызвавших данное расстройство. Для начала следует обратиться к терапевту для исключения органических причин подобного расстройства. Возможно, потребуются дополнительные консультации эндокринолога, невролога, кардиолога и психотерапевта. Иногда люди пытаются начать лечение панических атак с визита к психологу, однако это ошибочный путь – психолог, не являясь специалистом медицинского профиля, не может выявить причины заболевания и не имеет права назначать медикаменты.
Вылечить панические атаки можно при помощи сочетания приема лекарственных средств и психотерапии.
Как правило, прогноз благоприятный – при грамотном комплексном подходе панические атаки излечиваются достаточно быстро.
Однако успех терапии всецело зависит от правильной постановки диагноза, а это не всегда просто, ведь вегетососудистая дистония вообще и панические атаки в частности успешно «маскируются» под другие заболевания. К сожалению, в бесплатных государственных поликлиниках у терапевтов нет возможности тщательно обследовать каждого пациента, и нередко человек, страдающий от панических атак, направляется к самым разным специалистам, которые не находят патологии. А бесконечные очереди и не всегда комфортная обстановка лишь нервируют пациента и вызывают новые приступы, в результате чего человек начинает опасаться поликлиник и решает отказаться от лечения в принципе.
При лечении данного вида расстройств определяющими факторами являются уровень внимания к проблемам пациента, объем времени, уделяемого ему, а также наличие полного спектра диагностических возможностей.
Панические атаки не проходят сами собой. Иногда промежуток между эпизодами может быть очень большим – вплоть до нескольких месяцев. Однако рано или поздно они возвращаются. Оставлять их без терапии очень опасно – как правило, через некоторое время панические атаки значительно снижают качество жизни, негативно сказываются на умственном и физическом состоянии, работоспособности и провоцируют серьезные проблемы в плане социальной адаптации.
www.kp.ru
При активации режима «паника» на 15 секунд включаются световые и звуковые сигналы тревоги. Если охрана была выключена — включается режим охраны.
При выключенном зажигании одновременно и длительно нажмите кнопки 1 и 3 брелка
На автомобиле:
На брелке:
|
После окончания световых и звуковых сигналов тревоги режим охраны останется включенным.
Для прерывания сигналов тревоги в режиме «паника» нажмите кнопку 2 брелка. Сигналы тревоги прекратятся.
Сигнализация останется в режиме охраны.
Установка автосигнализаций StarLine A2
Установка автосигнализаций StarLine A4
Установка автосигнализаций StarLine A6
Установка автосигнализаций StarLine A8
Установка автосигнализаций StarLine A9
Установка автосигнализаций StarLine B6
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
Установка автосигнализаций StarLine B9
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация)
Рекомендации по монтажу, размещению и подключению
Подключение различных цепей
Программирование сервисных функций
Описание программируемых функций
Программирование параметров запуска двигателя
Описание программируемых функций запуска двигателя
Запись кодов брелков
Таблицы команд и элементы питания брелков
Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации)
Брелки управления автосигнализацией
Настройка функций брелка сигнализации
Программирование режимов работы курсорным способом
Включение режимов охраны сигнализации
Сигналы тревоги
Защищенность от отключения питания
Дополнительные датчики
Режим антиограбления
Режим паника
Режим иммобилайзера
Описание сервисных функций сигнализации
Режим турботаймера
Дистанционный запуск двигателя
Изменения в функциях сигнализации StarLine В92 Dialog, появившиеся в версии Flex (Дополнение к инструкции по установке)
Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
Установка автосигнализаций StarLine С4
Установка автосигнализаций StarLine С6
Установка автосигнализаций StarLine С9
Установка автосигнализаций StarLine 24V
Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов
www.autoradioservice.ru
Данный режим нужен для того, чтобы, например, отпугнуть посторонних людей от вашего транспортного средства.
Например, вы издалека можете нажать на кнопку, и ваша машина начнет издавать сирену на всю округу, включатся поворотники. Это отпугнет хулиганов.
Также сигнализация может сработать, когда кто-то пытается угнать машину (это само-собой).
Кроме того в настройках можно поставить функцию блокировки дверей, которая срабатывает в определенных условиях (например, кто-то на вас напал, когда вы находитесь в машине).
У меня в инструкции есть режим, когда двигатель заглохнет через 3 или 5 минут при условии, что не нажата нужная кнопка на брелке. Но в авто-мастерской эту функцию обычно не подключают, надо специально проговаривать)
Режим «Паника» — это когда машина кричит как только может и включает мигание-моргание всеми фарами. Чаще используется, чтобы отпугнуть посторонних от машины. Например, подростки во дворе собрались вокруг вашего автомобиля, вы чувствуете беспокойство за своё имущество — можно с брелка запустить режим Паника — молодежь от машины как ветром сдует)
Самая лучшая сигнализация — простая, сочетание механики и обычной сигналки. Т.е. две простых сигнализации разного типа).
Режим Паника на брелоке это своего рода противоугонная сигнализация.
Похожие записи
Может быть в двух вариантах:
Очень удобный режим, используется когда нужно максимально спугнуть стоящих возле вашего авто. К примеру увидели издалека что возле авто стоят подозрительные лица — нажали режим «Паника» на брелке, тут же включится сигнализация и звук авто. В этом режиме поворотники загораются, звук издается громкий и сильный.
Режим «Паника» чем-то похож на режим «Тревога».
Сработает он если вы нажмете на брелок.
Такой режим стоит использовать когда злоумышленники не только пытаются ваше авто угнать, но и просто крутятся возле него.
Включили «Панику» и это привлечет внимание посторонних и отпугнет тех, кто «крутится» у вашей машины или угонщиков. Сирена завоет.
Таким режимом можно воспользоваться в двух ситуациях:
Если у вас угоняют машину, сразу нажимайте режим «паника».
Или вы сидите в машине, а к вам нагло ломятся в авто, нажимайте не раздумывая, такая сирена привлечет внимание и возможно все обойдется без последствий.
www.sportsalo.com.ua
Чтобы перечислить функции автосигнализации, все режимы и возможности, потребуется очень много времени. Двухшаговое отпирание дверей, обход неисправной зоны, дополнительный канал управления, этергонезависимая память настроек, режимы «Валет» и «Паника» — ежегодно этих функций становится всё больше. Также автосигнализация может быть дополнена опциями на усмотрение конкретного производителя. Рассмотрим одни из самых популярных и важных функций.
Позволяет временно отключить охранные функции автосигнализации (за исключением режима «Паника»). Некоторое время назад служил также режимом настроек. Имеет смысл использовать его, когда автомобиль, например, оставляется на СТО. Ведь брелок доверять посторонним людям (в данном случае — сотрудникам автосервиса) небезопасно. Нередко для того, чтобы ввести автосигнализацию в этот режим, используют установленную скрытым способом кнопку либо переключатель, поскольку в данном режиме машина совершенно лишена защиты, кроме возможности самого владельца с помощью брелка включить режим «Паники», к тому же недопустимо делать заметной для всех кнопку, способную совершить практически полное отключение охранной системы авто. В последнее время многие изготовители сигнализаций отделяют режим «Валет» от режима настроек. Первый используют самостоятельно исключительно для временного отключения охранной работы автосигнализации, тогда как для настроек вводят дополнительно режим, в котором осуществляется программирование функций.
Применяется, когда нужно изменить настройки функций под определённую машину. Некоторым, например, нравится «вежливая подсветка», другим — нет. В одних авто имеются электрические замки, в других они отсутствуют. Если вы, возвращаясь домой в позднее время, слышите звуки сирены своей автосигнализации, подтверждающие активацию её охранной системы и раздражающие вас, можно их выключить и сделать процессы постановки и снятия машины с охраны беззвучными. Эти, а также многочисленные иные функции автосигнализации, можно настроить в данном режиме.
Допустим, голосует на обочине человек, который стоит возле своей машины. Вы остановились, а он умоляет вас дать ему на несколько минут, скажем, гаечный ключ. Вы роетесь в своём багажнике, чтобы достать этот ключ, однако в этот момент ваша машина убегает от вас вместе с машиной этого человека. Вы остаётесь без авто с одним только своим ключом. Аналогично отобрать авто могут на АЗС. Во избежание таких случаев следует использовать режим «Паника». При наличии данной функции автосигнализации в такие моменты нужно будет только нажать кнопочку на своём брелке. Автосигнализация сделает небольшую паузу, позволяющую угонщикам уехать на расстояние, после чего включатся сирена, специальные огни, а авто будет заблокировано. Преступникам придётся бросить машину и убежать.
Заключается в следующем: при остановке с выключением зажигания управляющий узел автосигнализации включает на какое-то время освещение внутри салона, что позволяет во мраке вытянуть из замка зажигания ключ и кошелёк из бардачка, покинуть авто, закрыть на ключ двери. В тёмное время суток освещение в салоне машины весьма полезно, при этом не требуется его включение и выключение. После закрытия автомобиля можно нажать кнопку на брелке, с этого момента освещение внутри салона будет активным ещё 30 секунд, также возможно подключение габаритных огней либо ближнего света фар (в некоторых моделях сигнализации есть такая опция). Потом, когда снова станет темно, а вы придёте к машине, нажав на кнопку на брелке для снятия авто с охранного режима, благодаря данной функции автосигнализации опять загорится салонное освещение, позволяющее подойти к машине так, чтобы можно было обойти лужи, попасть ключом в скважину с первой попытки, точно и чётко присесть на автокресло, с первого оборота завести мотор.
Помогут разобраться в функциях автосигнализации компании менеджеры компаний из каталога TAM.BY.
news.tut.by
Главные потребительские качества любых автосигнализаций — это обеспечиваемый уровень защищенности автомобиля и количество сервисных функций. Данными критериями в основном и определяется, к какому классу относится система, а также ее ценовой диапазон.
Естественно, первое, на что нужно обращать внимание при выборе автосигнализаций, это уровень защиты машины. А именно количество функций и технические особенности устройств, которые отвечают за охрану автомобиля.
Обратите внимание, какое количество блокировок имеет система охраны. Есть ли дополнительные противоугонные функции или отдельные алгоритмы работы. Сколько у системы охраняемых контуров, исправно ли она посылает информацию о срабатываниях. Имеет ли отдельную систему предупреждения водителя о возможных вмешательствах в ее работу. Есть ли встроенный иммобилайзер.
Когда убедитесь, что система обладает всеми охранными функциями, которые вам хотелось бы иметь в арсенале, обратите внимание на опции сервиса. Например, может ли сигнализация управлять замками и сервоприводами. Входит ли в набор такая функция, как дистанционный запуск двигателя.
Ну и в общем изучите, насколько гибкими и разнообразными являются всевозможные настройки системы в комплексе. То есть сигнализация должна иметь несколько программ, где функциональные возможности разнятся.
Еще один немаловажный показатель уровня автосигнализаций — возможность модернизировать или дополнить различными устройствами: дополнительными датчиками, модулями, радиопередатчиками, системой GPS в случае ее отсутствия, радиотелефонной связью и т. д.
Наконец, самое главное в условиях современного рынка автомобильных охранных систем, изобилующего устройствами разного калибра, не подходить к выбору автосигнализаций для своего автомобиля по принципу «дешево и сердито». Не забывайте, что новая машина, особенно хорошая, будет стоить в разы дороже.
Какими только функциями, режимами и сервисными опциями не обладают современные автосигнализации. Нередко разобраться в таком изобилии просто невозможно. Несмотря на это перенасыщение, год от года появляются новые системы, функции и возможности. Да и производители в погоне за уникальностью и неповторимостью обязательно наделяют свое изделие чем-нибудь особенным.
Тем не менее есть основные функции (или режимы), которыми должна обладать любая более или менее качественная охранная система. Они и есть самые важные и нужные. По секрету: без остальных можно обойтись, чтобы хоть чуточку сэкономить на пару литров топлива. Итак, рассмотрим отдельно каждую функцию из числа необходимых.
Перевод сигнализации в этот режим означает временное отключение всех охранных функций системы, датчиков, пейджеров. Остается работать только режим «паника», о котором отдельно будет сказано ниже. Долгое время режим Valet предназначался еще и для установки настроек системы. Но сегодня многие производители отказались от такого «оливье» и ввели для настроек отдельный режим — программирования функций.
Valet же предназначен исключительно для того, чтобы не оставлять, например, в автосервисе брелок сигнализации вместе с машиной. Ее просто можно отключить, но, кстати, делать это лучше незаметно для окружающих, потому что кнопка или переключатель соответствующего назначения установлены скрыто в автомобиле, а не на брелоке. Смысл в этом есть: действительно, не стоит выставлять напоказ кнопочку, которая делает автомобиль беззащитным.
Это довольно полезная функция и столь же необходимая. Например, если человек теряет брелок, то можно активировать новый. Или даже в случае, если села батарейка в брелоке и настройки сбились, можно воспользоваться этой функцией.
Каждая автосигнализация поставляется на рынок с базовыми настройками производителя. С помощью режима программирования можно настроить систему «под себя». Так, чей-то глаз приятно радует «вежливая подсветка», а кого-то она раздражает. В одной машине есть электрозамки, в другой никогда не было.
Или, например, один чрезвычайно бдительный автовладелец непременно должен слышать звук, характеризующий срабатывание автосигнализаций, а вместе с ним — и все жильцы его дома. Другому водителю достаточно того, что машина «подмигнула аварийкой» или фарами и он убедился в том, что сигнализация включена (или выключена).
Эта функция, можно сказать, жизненно необходима. Конечно, если хозяин машины не растеряша какая-нибудь, а адекватный, внимательный и собранный человек. Представьте себе такую ситуацию. Едете вы по трассе и видите, что впереди на обочине мигает «аварийкой» какая-нибудь прогнившая насквозь «копейка», а рядом мужичок старательно жестикулирует — просит о помощи.
Вы, как нормальный отзывчивый гражданин, останавливаетесь, выходите из машины и интересуетесь, что случилось. Мужичок просит одолжить то, чего у него нет (гаечный ключ, отвертку, дистиллированную воду), и вы с удовольствием откликаетесь на просьбу.
Вы ковыряетесь в багажнике в поисках нужной вещи, и тут ваша машина уезжает, а за рулем — тот самый мужичок, который «в качестве компенсации» оставил вам свой «тарантас». А то и он удаляется вслед за вашим автомобилем. Случается и такое, что водителей выкидывают из их же машин прямо на светофорах. Да и на автозаправках частенько автовладельцы остаются с носом.
Так вот на подобный случай, когда наглым образом на ваших глазах уводят машину, и существует режим «паника». При условии, что ключ вы всегда достаете из замка зажигания, когда покидаете салон автомобиля, достаточно нажать соответствующую кнопку на брелоке сигнализации.
Система выдержит некоторую паузу, чтобы угонщик смог отъехать на безопасное для вас расстояние, и включит все, что необходимо в этом случае. Сирену, габаритные огни и все блокировки, какие есть. Преступнику ничего не останется, как просто бросить машину от греха подальше и бежать восвояси. Этот вариант срабатывания режима «паника» называется антикарджек (AntiCarJack).
Есть и альтернативный вариант — антихайджек (AntiHiJack). Предусмотрен он на тот случай, если хозяин машины, которому к виску приставили пистолет и «вежливо попросили» выйти из машины, вдруг растеряется и не сообразит в один момент достать брелок и нажать нужную кнопку. Да и без пистолета реакция может быть такой же — растерянность и оцепенение.
Когда это состояние пройдет, машина будет уже за тридевять земель. Поэтому гении технической мысли и придумали такой вариант режима «паника», как антихайджек. При его включении сигнализация сработает и блокирует автомобиль или при открытии двери, или во время поворота ключа в замке зажигания.
Данная функция относится к сервисным, но от этого не теряет своей актуальности. Если функция включена, то, например, когда водитель останавливается и глушит мотор, выключив зажигание, сигнализация на определенное время заботливо включает освещение салона. Чтобы водитель не на ощупь, а при вполне достаточной видимости мог достать ключ из замка зажигания, взять какие-то вещи из бардачка и выйти из машины, не зацепившись за порог.
Согласитесь, приятная функция, тем более что ни включать свет в салоне, ни выключать его не надо. Система все сделает за вас. После того как водитель ставит авто на охрану, свет в салоне горит еще несколько секунд, а потом медленно гаснет.
Кстати, в этом режиме по усмотрению владельца машины могут гореть и габаритные огни, и даже ближний свет фар. Которые будут освещать дорогу как от машины, так и на пути к ней, если за несколько метров снять авто с охраны, нажав кнопку на брелоке. Тут же включатся все огни, какие вы заказывали, чтобы можно было обойти лужи и грязь, спокойно сесть в водительское кресло, не налетев на рычаг КПП, приготовиться к движению и поехать.
Опять-таки возвращаемся к ситуации, когда в брелоке села батарейка или он и вовсе утерян. Здесь на помощь может прийти такая функция автосигнализаций, как программируемый код снятия с охраны.
Водитель открывает машину ключом, естественно, тут же срабатывает сигнализация. В ответ на вой сирены хозяин машины с помощью ключа и замка зажигания в сочетании с кнопкой-переключателем Valet вводит специальный код, который запрограммировал ранее (например, 23).
Каким образом? Для этого нужно (с кодом 23) включить и выключить зажигание, нажать кнопку Valet два раза, снова включить и выключить зажигание и нажать ту же кнопку еще три раза. Естественно, такой алгоритм действий — лишь пример. У каждой сигнализации предусмотрен индивидуальный способ использования данной функции.
Название говорит само за себя: эта функция необходима для того, чтобы автоугонщик с помощью сканера не смог подобрать код установленной на автомобиль системы охраны простым перебором различных цифровых комбинаций.
Например, злоумышленник каким-то образом прознал, какая система охраняет автомобиль. Прочитал название на наклейке, которую хозяин машины нацепил на стекло задней двери, или видел брелок, характеризующий тип сигнализации. Способ здесь роли не играет: автоугонщики умны и хитры без меры и могут добыть интересующую информацию, если очень захотят.
А зная марку автосигнализаций, они вскроют ее без труда, потому что следят за всеми новинками и владеют исчерпывающими знаниями в этой области. В частности, например, они могут узнать частоту передатчика и разрядность шифратора сигнализации, установленной на интересующей их машине. Поэтому подобрать код с помощью сканера — дело нескольких минут.
Именно по этой причине в системе и должна быть функция антисканера. Работает она следующим образом. Если приемнику передается неправильный код как минимум дважды (а это работа сканера), система охраны на какое-то время отключает приемник и не принимает вообще никаких сигналов — правильных или неправильных.
А теперь представьте, что вариантов кода — тысячи. Сколько потребуется времени угонщику, чтобы подобрать нужный код, передавая только по паре сигналов (не больше!) именно в тот момент, когда сигнализация принимает посылки.
Принцип почти тот же, что и при работе антисканера, только назначение несколько иное. Функция предназначена для того, чтобы преступник не смог, считав граббером код с вашего брелока, передать его сигнализации и снять автомобиль с охраны.
Очень удобная штука. Например, при постановке машины на охрану опущенные стекла (или неплотно закрытые) поднимутся автоматически. Особенно полезно для людей с «девичьей» памятью. Нередко контроллер встроен в сам блок управления автосигнализации или подключен через реле.
Эта функция направлена на защиту не столько автомобиля, сколько самого водителя. Все мы знаем, что преступники особо не церемонятся с хозяевами машин, когда не могут нейтрализовать систему охраны и вынуждены силой отнимать автомобиль. Поэтому, если чувствуете, что «запахло жареным», немедленно включайте режим. Что это даст?
В машину никто не сможет сесть, кроме вас, когда подходите к авто и снимаете его с охраны. В случае активации режима двухшагового отпирания дверей контроллер электрозамков отправляет сигнал на открытие только водительской двери — все остальные двери остаются запертыми. При этом с противоположной стороны в машину никто не сможет сесть.
Главное, чтобы в автомобиле были установлены пятипроводные электрозамки, которые могут отправлять обратный импульс. Как альтернатива — контроллер, встроенный в автосигнализацию, позволяющий использовать функцию и в случае с обычными замками.
Эта функция не только сообщит вам в момент посягательства, что машину пытаются вскрыть или угнать. Срабатывание сигнализации в такой ситуации — ее естественная реакция. Другое дело — знать, почему она сработала, и сделать нужные выводы. Для этого и предназначена данная функция.
Когда вы в ответ на сигнал брелока окажетесь рядом с машиной и попытаетесь отключить сигнализацию, ее реакция будет отличаться от привычной. По тем сигналам, которые подаст система при нажатии кнопки снятия с охраны, можно узнать, что именно произошло в ваше отсутствие. То есть какой датчик сработал — а дальше думайте сами.
Удобная функция, если в машине возят маленьких детей. На ходу двери они точно не откроют. Но в нашем случае речь о предотвращении угона, поэтому будем рассматривать эту функцию с точки зрения сохранности авто. Следовательно, опять-таки на светофоре водителя не вышвырнут из машины, так как двери будут заблокированы.
Однако есть один нюанс. Если пользоваться этой функцией постоянно и закрывать/открывать замки дверей при каждом повороте ключа в замке зажигания, то за 1,5-2 года замки просто придут в негодность. Поэтому желательно регулярно смазывать их, в том числе и замок багажника, который нередко также задействован в процессе, дабы продлить срок их службы.
В практике каждого водителя хотя бы раз из-за «клина» автосигнализаций не заводилась машина или не срабатывали какие-то функции автомобиля. Это случается, если, например, один из датчиков системы охраны выходит из строя. На такой случай и изобрели функцию обхода неисправной зоны.
Помогает она следующим образом. Как правило, система охраны устроена таким образом, что каждый датчик или группа из нескольких датчиков самостоятельно формируют и отправляют сигнал срабатывания. И если один из них окажется неисправным, то в момент постановки автомобиля на охрану сигнализация сообщит об этом специальным звуковым сигналом или миганием габаритами.
Если неисправность не будет устранена, система отключит вышедший из строя датчик (или группу датчиков). Кстати, сигнализация обходит не сам датчик, а зону, где он установлен, то есть разъем, к которому он подключен. Поэтому не рекомендуется подключать к одному разъему сразу несколько датчиков, ведь среди отключенных может оказаться и вполне исправный прибор.
Стоит заметить, что установщики автосигнализаций обычно совмещают при подключении датчики объема и удара. Поэтому в случае выхода из строя одного из них система отключит оба устройства. Естественно, степень защищенности автомобиля снизится. Поэтому лучше все же подключать датчики по одному в разъем, для чего в большинстве случаев в блоках управления есть дополнительные входы.
Кстати, производители современных систем охраны предусмотрели и случай, если какой-то датчик выйдет из строя, когда автосигнализация будет находиться в режиме охраны. Если сирена сработает несколько раз подряд, что будет вызвано неисправностью одного элемента, система отключит эту зону автоматически. А уже когда владелец машины снимет ее с охраны, оповестит о неисправности, как описано выше.
Очень удобная и нужная вещь. Главное — не оставить брелок в машине вместе с ключом в замке зажигания. Например, когда водитель покидает салон автомобиля и закрывает при этом дверь, сигнализация отсчитывает примерно 30 секунд и, если за это время не открыли двери, капот или багажник, самостоятельно переходит в режим охраны.
Как уже говорилось, у этой функции есть как достоинства, так и недостатки. Достоинства — это, безусловно, удобство: не нужно искать по карманам брелок, нажимать кнопки, смотреть, сработала ли система. Вышел, закрыл дверь и все — машина под охраной. Кроме того, код брелока не считается кодграббером, ведь брелоком пользоваться никто не будет.
Ну а про недостатки уже упоминалось. Помимо того что многих эта функция попросту раздражает, есть еще большая вероятность оставить брелок в машине и оказаться в очень неприглядном положении. Но это в случае, если вместе с постановкой на охрану сигнализация закрывает электрозамки дверей. Их можно подключить таким образом, что они не будут срабатывать именно при автоматической постановке авто на охрану.
Эта функция придется как нельзя кстати, если сел аккумулятор или его пришлось отсоединить из-за ремонта какой-то системы в машине. Как известно, в такой ситуации сбрасываются настройки даже магнитолы. А вот сигнализации — нет, если в ней присутствует такая функция, как энергонезависимая память настроек. Иными словами, это элементарно встроенные в блок управления дополнительные батареи или микросхема энергонезависимой памяти. То есть перенастраивать сигнализацию не придется.
Эта функция в режиме охраны просто не даст завести машину. Реле данной блокировки или встроено в блок управления охранной системы, или устанавливается отдельно — зависит от модели сигнализации.
С помощью этой функции можно заблокировать и сам двигатель. В частности, при включении режима «паника» это приводит к остановке работающего мотора. Кстати, есть и здесь свой маленький нюанс. Чаще всего сигнализации поставляют на рынок без реле или бензоклапана, которые необходимы для того, чтобы заблокировать двигатель. Их нужно покупать отдельно.
Эта функция дает возможность подключить какое-нибудь дополнительное устройство к системе охраны и управлять им с помощью брелока сигнализации. Например, худлок (блокиратор капота), иммобилайзер, электростеклоподъемники, электрозамок багажника, блок центрального замка и т. п. Если нужды для подсоединения дополнительных устройств нет, то к «лишнему» каналу управления можно подключить какую-нибудь сервисную функцию, например дистанционный пуск двигателя.
Функция удобна тем, что позволяет не нарушать покой соседей после парковки автомобиля под их окнами посреди ночи. Она может быть запрограммирована, а может включаться только при определенной последовательности нажатия кнопок.
Согласитесь, очень удобно, подходя к машине с несколькими пакетами, открыть багажник нажатием кнопки. В любом случае это сделать проще, чем открывать замок ключом или из салона. При этом, кстати, сигнализация может оставаться в режиме охраны. Все зависит от того, как настроена система. Единственное, чтобы можно было применить данную функцию, необходимо наличие привода замка багажника.
Эта функция предназначена исключительно для забывчивых автовладельцев. Если водитель вышел из машины и забыл нажать кнопку на брелоке, через определенное время после выключения зажигания система сама перейдет в режим охраны.
Несмотря на схожее название этой функции автосигнализаций с описанной несколько ранее, назначение у нее другое. Она предусмотрена на тот случай, если система случайно отключается. Например, нечаянно это может сделать сам водитель, ненароком нажав кнопку на брелоке. Если после этого в течение установленного в настройках времени двери машины или багажник не открывались, система снова переходит в режим охраны.
Иными словами, снятие машины с охраны при приближении хозяина к автомобилю. Не нужно ничего нажимать: как только вы подойдете к машине, система идентифицирует брелок-метку и отреагирует автоматическим открытием замков.
Наличие этой функции автосигнализаций удобно тем, что можно, например, зимой прогревать автомобиль и при этом не находиться в салоне и даже возле машины, если необходимо ненадолго отлучиться.
Несомненно, зимой это счастье для любого водителя (если, конечно, аккумулятор выдержит нагрузку). Кстати, данная функция имеет расширенные настройки и позволяет установить определенное время запуска двигателя. То есть можно греть машину перед поездкой, не выходя из дома. Или в сильный мороз прогревать ее несколько раз за ночь, чтобы облегчить пуск мотора поутру.
Эта функция автосигнализаций используется перед активацией брелока-передатчика. Когда брелок утерян, вышел из строя или просто села батарейка, необходимо сразу же в целях безопасности отключить сигнализацию, чтобы машина закрывалась только ключом или центральным замком. А уж после решения проблемы с брелоком (сделали новый, починили старый, вставили батарейку) применяется режим активации брелока-передатчика. Что касается экстренной системы отключения охраны, то это действие производится ключом или секретным выключателем — все зависит от типа сигнализации и ее производителя.
Позволяет поставить машину на охрану, отключив при этом датчик удара, если в салоне авто остались пассажиры или животные.
Это, пожалуй, ключевая функция современной охранной системы. Отмечу тот факт, что, если автосигнализация вашего автомобиля не включает в себя иммобилайзер, в обязательном порядке установите его дополнительно. Сегодня это наиболее эффективная электронная защита машины.
Очень важная функция автосигнализаций. Ведь если заменить центральный блок, машину легко можно угнать. Но не тут-то было — прошли те времена! Конечно, и сегодня рынок предлагает множество сигнализаций, производители которых рекомендуют прятать поглубже и подальше центральный блок управления.
Но не зря здесь было рекомендовано установить иммобилайзер, если его нет. Секрет в том, что охранные комплексы с иммобилайзерами, управляемыми по штатной проводке автомобиля, защищены от замены блока.
Даже если угонщик установит другой, он все равно не сможет найти и нейтрализовать сам иммобилайзер, поскольку это устройство управляется динамическим кодом, передающимся ему, как уже говорилось, по штатной проводке. Это делает фактически невозможным вмешательство в работу автосигнализаций в целом.
Учитывая профессионализм угонщиков, эта функция очень важна и необходима. Если она включена, система охраны сработает даже при самом незначительном изменении напряжения. Начиная с запуска двигателя и заканчивая включением лампочки в салоне. При этом соответствующие индикаторы «расскажут» хозяину, что стало причиной срабатывания системы — мало ли как преступник попытается обезвредить сигнализацию.
По материалам книги «Как избежать угона. Системы безопасности автомобиля».
Н. Г. Еремич.
auto.kombat.com.ua
Никаких специальных противоугонных функций при этом не предусмотрено.
Вопрос о том, почему включается режим антиограбления без каких-либо действий водителя, актуален в первую очередь для устаревших поколений сигнализаций – иногда это происходило по вине неправильно подключенного дополнительного оборудования, низкокачественных импульсных преобразователей питания видеорегистраторов и особенно «подвальных» блоков розжига ксенона, создававших радиопомехи и импульсные помехи по цепям питания.
При возникновении проблем в первую очередь проверяем исправность радиотракта сигнализации, надо как минимум убедиться в надежном подключении разъемов кабеля к антенному модулю и центральному блоку сигнализации.
Антихайджек — активация режима Паника при каждом открывании-закрывании дверей и поворота ключа в зажигании. Владелец всегда сможет сразу отключить, а угонщику останется только быстро ретироваться.
Очень удобный режим, используется когда нужно максимально спугнуть стоящих возле вашего авто.
К примеру увидели издалека что возле авто стоят подозрительные лица — нажали режим «Паника» на брелке, тут же включится сигнализация и звук авто. В этом режиме поворотники загораются, звук издается громкий и сильный.
Режим «Паника» чем-то похож на режим «Тревога».
Сработает он если вы нажмете на брелок.
Такой режим стоит использовать когда злоумышленники не только пытаются ваше авто угнать, но и просто крутятся возле него.
Включили «Панику» и это привлечет внимание посторонних и отпугнет тех, кто «крутится» у вашей машины или угонщиков.
Обычно основное внимание в перечне характеристик автомобильных сигнализаций уделяется их стойкости ко взлому: криптостойкости канала связи, механизму блокировок запуска. Но кража – это не единственный, увы, способ угона: нельзя забывать и о банальном разбое, когда защитные свойства сигнализации бесполезны, ведь система уже снята с охраны владельцем, а мотор запущен.
Меры противодействия подобным нападениям в автомобильных охранных системах появились давно, в инструкциях самых примитивных моделей появилось упоминание термина Anti-hijacking.
Подобный способ угона во многих странах был даже актуальнее, чем вскрытие автомобиля в отсутствие хозяев.
Если не подключено исполнительное устройство блокировки двигателя или таковой функции не имеется, при активации режима «паника» автомобиль будет способен продолжить движение, несмотря на сигналы сирены и мигание ламп световой индикации.
Может быть активирован в двух случаях:
Система Старлайн имеет в составе этого режима функцию «Паника» — включение сигнализации при выключенном двигателе. Все эти функции доступны во многих версиях противоугонной системы – Старлайн А62, Старлайн А91, Старлайн А93, Старлайн А94 и Starline A92.
Для краткости рассмотрим, как работает система и что это даёт владельцу автомобиля на практике.
Достаточно часто правоохранительные органы сталкиваются с таким понятием, как угон при помощи грабежа. Когда вы заводите машину, к вам к двери подбегает злоумышленник, и при включенном зажигании пытается вытащить из машины.
Внимание Данный режим нужен для того, чтобы, например, отпугнуть посторонних людей от вашего транспортного средства.Например, вы издалека можете нажать на кнопку, и ваша машина начнет издавать сирену на всю округу, включатся поворотники. Это отпугнет хулиганов.
Также сигнализация может сработать, когда кто-то пытается угнать машину (это само-собой).
Кроме того в настройках можно поставить функцию блокировки дверей, которая срабатывает в определенных условиях (например, кто-то на вас напал, когда вы находитесь в машине).
У меня в инструкции есть режим, когда двигатель заглохнет через 3 или 5 минут при условии, что не нажата нужная кнопка на брелке.
Режим «Паника» — это когда машина кричит как только может и включает мигание-моргание всеми фарами.
Важно Дистанционный режим “Паника” также может быть включен в то время, когда система находится в режи- ме “Valet”. В этом случае, после окончания режима “Паника” система вновь перейдет в режим “Valet”.Режим Anti-HiJack
Если включена соответствующая программируемая функция (функция № 10), Вы можете использовать
кнопки и передатчика для включения режима Anti-HiJack при включенном зажигании.
пок и передатчика в течение 2 секунд при включенном зажигании. При этом сирена подаст 1 короткий подтверждающий сигнал, а СИД системы вспыхнет и будет гореть в течение 5 секунд.
После того, как вы закрыли машину, вы нажимаете кнопку брелка, салонное освещение продолжает еще в течении секунд тридцати освещать вам дорогу, можно подключить для этих целей габаритные огни или ближний свет фар, некоторые автосигнализации позволяют это сделать. Затем, когда опять на улице темно и вы подойдете к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, снова включится освещение, чтобы вы могли подойти к автомобилю, обходя лужи, а не шлепая по ним, с первого раза попасть в замок, а не тыкать ключом в дверь, ругаясь на отсутствие луны, хреновую погоду и конструкцию дверного замка, спокойно сесть в кресло, не попав с налета пятой точкой на рычаг КПП, завести двигатель и поехать.
В некоторых моделях автосигнализаций предусмотрено плавное включение и (или) выключение салонного освещения.
Это только один из вариантов введения кода, у разных сигнализаций системы программируемого снятия с охраны включаются, как правило, по-разному.
Угонщики — люди умные, они постоянно интересуются новинками автосигнализаций, их устройством, конструктивными особенностями, и т.д.
Очень часто для ввода сигнализации в режим «валет» используется кнопка или переключатель, устанавливаемые скрыто, потому что в этом режиме автомобиль полностью лишен какой — либо охраны, разве что сам владелец при помощи брелка может активировать «панику», да и не стоит выставлять на вид кнопку, которая может почти полностью отключить охранную систему автомобиля. Вот угонщикам радость! В последнее время режим «валет» многими производителями стал отделяться от режима настроек и используется самостоятельно только для того, чтобы временно отключить охранные функции сигнализации, а для настройки вводится дополнительный режим программирования функций.
Основные функции автосигнализаций
Перечень функций, режимов и сервисных возможностей современных автосигнализаций в инструкции занимает целую страницу, а иногда даже больше. Очень трудно разобраться в таком разнообразии, тем более что с каждым годом количество новых функциональных возможностей автосигнализаций все возрастает.
ИнфоВ модельном ряде у любого производителя есть что-то новое, что-то особенное. Здесь я не буду описывать все, остановлюсь только на самых основных, и по-моему самых важных и нужных функциях автосигнализаций.
nasledstva-centr.ru
Anti Hijack (Tomahawk, в частности, его содержит) — весьма полезная функция, которая может спасти уже практически угнанную машину. Но также нередки и случаи, когда столь ценная опция обращается против самого владельца автомобиля, вводя последний в «мертвое» состояние. Все нюансы и возможности режима, особенности его включения/отключения будут рассмотрены далее в статье.
«Томагавк» (Anti Hijack — лишь малая его составляющая) — многофункциональная противоугонная система. Ключом к ней является двухсторонний программируемый брелок со светодиодными индикаторами и удобным жидкокристаллическим экранчиком.
Система содержит в себе массу полезных опций, к примеру:
Последние мы и разберем в этой статье.
Антихайджек (Hijack — англ. «воровать, похищать»), а также антиразбойная функция, противоразбойный режим, опция защиты от кражи, — функция, которая борется с грабителем без участия владельца. В зависимости от модели противоугонного устройства, кнопка Anti Hijack может иметь как один, так и три режима, взаимодействующих между собой.
Альтернативой этой опции является режим «Паника» — при его активации авто начинает «голосить» и мигать всеми своими огнями. Его активируют для привлечения внимания прохожих и проезжающих к тому, что творится с машиной и внутри нее.
Автовладелец, отдавая брелок с ключами грабителям, не впадает в панику и между делом нажимает «секретную» кнопку. Поэтому-то гораздо безопаснее держать ключи и брелок раздельно — в этом случае активировать «АнтиХайДжек» можно незаметно у себя в кармане. Однако иметь смысл это будет лишь в том случае, когда злоумышленники вместе с машиной не удалились на расстояние, превышающее 20-30 метров.
Режим Anti Hijack — что это в данном случае? Грабители смогут насладиться поездкой около минуты после его активации, после чего машина замигает «аварийками» и благополучно заглохнет посреди дороги. Владельцу же не стоит наблюдать за дальнейшими действиями угонщиков — они могут быстро сообразить, в чем дело, и вернуться за брелоком.
Если в машине действует спутниковая поисковая система, то действие такой Anti Hijack заканчивается таким же образом, только кнопка в этом случае — смартфон, а запуск противоразбойного режима берет на себя оператор.
Anti Hijack — что это при таком режиме? Автовладелец, перед тем как завести двигатель и начать движение, запустил схему защиты от захвата нажатием все той же «секретной» кнопочки. Это имеет место тогда, когда его силой высаживают из автомобиля.
После того как дверь захлопнется, противоугонная система «попросит» еще раз нажать на кнопку, чтобы подтвердить, что в машине закрылся именно владелец. Без такого ответа через некоторое время двигатель «умирает».
При этом режиме не стоит беспокоиться о быстроте своей реакции или силе выдержки перед угонщиками. Но в этой системе есть и существенный минус — владельцы оказываются сами в ее плену, забыв повторным нажатием кнопки идентифицировать себя.
Чтобы при нем сработал противоугонный механизм, владельцу вообще не надо ничего предпринимать — нужно только не забывать брать с собой в автомобиль радиометку. После того как включится зажигание, система начинает проверять наличие данного маячка в салоне. Найдя его, она не препятствует дальнейшему движению транспортного средства.
Повторная проверка запускается при остановке, открытии/закрытии дверей и нажатии на педаль газа. Не найдя искомое, система заглушает двигатель и включает сигнализацию.
Пассивный режим на сегодня — самый эффективный и безопасный, не подводящий даже самого забывчивого водителя. Недопустимой ошибкой будет ношение метки в связке с ключами.
Как уже упоминалось, при взводимом режиме, по вине случайности или же при неисправности брелока (например, залипла кнопка) сам владелец может оказаться пленником системы «АнтиХайДжек». Если машина заглохла, встала посреди проезжей части, «кричит», — что делать?
Отбой можно задать одним из способов:
С вопросом о том, Anti Hijack — что это такое, как его отключить, мы разобрались. Следующая функция, Valet, тесно связанная с ним, также заслуживает внимания.
Эта опция нужна для того, чтобы временно отключить все охранные функции системы. Ей не подчиняется только опция «Паника». Как уже упоминалось, «Валет» деактивирует «АнтиХайДжек». В случае если она с этой задачей не справляется, можно на несколько минут достать батарейки из брелока, а затем установить их обратно снова.
Не стоит сообщать большому количеству знакомых о расположении потайной кнопки активации Valet, которая за считанные минуты делает автомобиль абсолютно беззащитным. Также не стоит и включать данный режим в присутствии посторонних.
Активировать режим можно по данному алгоритму:
Многие модели брелоков позволяют произвести эту процедуру дистанционно.
Отключение «Валет» несложное:
Дистанционно отключение делается по такой же схеме, только вместо упомянутой кнопки зажимаются клавиши с замочком и динамиком на брелоке.
fb.ru