Не всегда удобно когда у автосигнализации единственным органом управления является брелок. Носить брелок на связке ключей не рекомендуется вовсе (можно даже не иметь таланта угонщика, чтобы уехать на вашей машине – достаточно залезть в карман), но все равно ведь его цепляют туда. На автомобилях с ключ-картой прицепленный к ней брелок выглядит странным, тем более что штатные органы управления на ключ-картах есть и так, да и радиоключ – не новость даже в бюджетном сегменте.
А не научить ли саму сигнализацию следовать командам штатного радиоключа или карты? Slave-режим сигнализации как раз и предусматривает такой способ работы.
Но не все так просто. Представьте, что в вашей сигнализации функция Slave работает по командам штатного центрального замка или штатной сигнализации. Что получается из этого? В итоге slave-сигнализация не дает практически никакого противоугонного эффекта: при наличии кодграббера, работающего со штатной охранной системой автомобиля, угонщик просто отключит обе. Именно таким образом выполнен режим Slave в старых моделях Scher-Khan – и их самих нельзя назвать хоть сколько-то защищающими от угона.
«В лоб» slave-режим без CAN-подключения реализовать непросто. «Аналоговая» система потребует в штатной электрике автомобиля провод, сигнал на котором будет меняться при открытии и закрытии дверей автомобиля строго определенным образом, что мало реально. CAN-сигнализации же могут считывать напрямую нужные статусы из шины, но и их прошивки легко индивидуализируются под конкретные автомобили. Поэтому и slave-режим «Пандора», и StarLine Super Slave (по фирменной терминологии) требуют для работы подключения к CAN.
Итак, примитивный slave-режим – потенциальная «дыра» в системе безопасности автомобиля. Чтобы этого избежать, применяются методы дополнительной валидации. Владелец машины должен иметь что-то, чего у угонщика, вскрывшего штатный охранный комплекс, не будет:
Производители предлагают и slave-режим с дополнительной защитой секретным кодом, который нужно вводить на штатных кнопках автомобиля: при грамотной настройке это со стороны выглядит как совершенно нормальные действия водителя, севшего в машину. Однако набор доступных для чтения кнопок часто ограничен, так как реализуется через CAN: если статуса кнопки нет на шине, то и сигнализация его не увидит.
Такой slave-режим можно назвать скорее модернизированным механизмом иммобилайзера, поскольку, хотя новая сигнализация и снимается с охраны вместе со штатной, блокировку запуска это не отменяет.
Отметим, что slave-сигнализации с автозапуском, реализованным в автомобиле штатно, не конфликтуют – поиск авторизационной метки в этом случае не начинается. В StarLine даже предлагают управление автозапуском со штатного радиоключа, если машина не оборудована автозапуском с завода.
Рассмотрим алгоритм работы и настройки Super Slave в популярной системе StarLine A93. Сначала в ней необходимо перевести в режим метки дополнительный брелок (основной активен как метка постоянно), нажав и удерживая кнопку 3, затем нажать кратковременно кнопку 2 и только после этого отпустить кнопку 3. Теперь, когда весь комплект может работать как метки, нужно:
После этого функция Slave доступна. Теперь, как только сработает запрограммированное событие авторизации, сигнализация перейдет в режим поиска метки (или будет ждать ввод кода). Обратите внимание, что механизм здесь наиболее удобен, поскольку сигнализацию можно настроить в Slave даже на тех машинах, где CAN-прошивка не «видит» статусы штатной системы центрального замка. Достаточно настроить событие авторизации на открытие двери (сигнал от концевика) или включение зажигания.
При грамотной реализации Slave не снижает безопасность автомобиля, несмотря на то, что внешне используется только штатный радиоключ. Дополнительная валидация, даже если она происходит и без прямого участия владельца, защищена от программного взлома не хуже, чем радиоканал брелоков. Особенно удобно использовать Slave на автомобилях, где предусмотрен режим «свободные руки», то есть автомобиль можно снять с охраны и завести, имея в кармане ключ-карту, поскольку и никаких манипуляций с брелоком проводить больше не понадобится.
Перед включением режима Slave обязательно проверьте, насколько он в конкретной сигнализации совместим с автомобилем.
avtocity365.ru
На дорогах все более распространены автомобили без ключей, с кнопкой START/STOP. Удобство пользование такими автомобилями не оставляет сомнений — Вам не нужно носить с собой лишние ключи, куда-то их вставлять, Ваши руки свободны. Однако, в безопасности такого подхода стоит усомниться — любой человек сможет уехать на Вашем автомобиле, если завладеет радиометкой либо если заведет автомобиль, пока вы рядом. Кроме того, штатная сигнализация зачастую не включает таких опций, как GSM-управление, GPS-мониторинг или автозапуск.
Все эти недостатки штатной сигнализации легко решаются установкой сигнализации StarLine в Slave-режиме.
При установке сигнализации в режиме Slave она становится дополнением к штатной сигнализации. Большинство охранных функций остаются на доле штатной сигнализации, однако сигнализация StarLine отслеживает состояние штатной сигнализации и принимает решение, основываясь на этом. В таком случае штатный брелок-метка заменяется брелком StarLine. Таким образом, владелец автомобиля наслаждается и режимом свободных рук и полноценной охраной автомобиля.
В первую очередь, конечно же, владельцам автомобилей «с кнопкой». Для них это возможность дополнить автомобиль дополнительными защитными и комфортными функциями без потери начального функционала. Это позволяет значительно повысить удобство пользования автомобилем. К штатной сигнализации можно добавить:
Однако, режим Slave подойдет любым автомобилям с предустановленной штатной сигнализацией.Таким образом, режим Slave — уникальная возможность расширить функционал Вашего автомобиля, не жертвуя удобством пользования штатной сигнализацией. Это отличный выбор для людей, которые ценят надежную защиту и удобство пользования автомобилем. Для более подробных сведений о совместимости режима Slave с Вашим автомобилем уточняйте у нашего менеджера.
Приглашаем Вас на консультацию.
Записаться на консультацию
www.avto-zapusk.ru
Перечитав много информации на форуме понял что режим slave не такая уж и нужная функция. Если не прав прошу поправить может я не полностью всё понял как она работает.
Машина Хонда аккорда 9, сигналка B94, в настройках включена функция режима slave, включено авторизация по метке после включения двигателя всё работает, проблем нет, метку ищет.
Меня интересует 1 момент как ставить машину под охрану чтобы невозможно было снять с охраны при помощи код грабера.
В нашем регионе машины не так часто угоняют зато крадут из авто при помощи код грабера ежедневно и массово.
1.В моём автомобиле есть функция без ключевого доступа то есть постановка и снятия с охраны возможно использовать без нажатия кнопок на штатном брелке или брелке старлайн. Просто нажатием кнопки на дверной ручке. Удобно но возникает вопрос если таким методом закрывать и открывать возможно ли открытие авто при помощи код грабера. Ведь никакого обмена диалогового кода не происходит.
2.Можно ставить и снимать с охраны при помощи штатного брелка автомобиля так как реализовано режим slave. В данном случаи происходит тоже что и при помощи без ключевого закрытия машины, никакого диалогового кода нет, так как штатная сигнализация про него просто не знает. В данном случаи тоже открытие код грабером возможна я правильно понимаю.
3. Постановка и снятие с охраны непосредственно только при помощи брелка старлайн (хоть режим slave и подключон), в данном случаи происходит обмен диалоговым кодом и при этом код грабером автомобиль невозможно открыть.
Но тут возникает вопрос у меня настроен режим slave. Если я ставлю под охрану при помощи брелка старлайн, возможно ли открыть автомобиль код грабером, ведь в момент постановки на охрану с помощю брелка старлайн он обменивается диалоговым кодом а штатный брелок в этот же момен своим обычным кодом (slave) который легко вскрывается код грабером.
Я понимаю, что старлайн через 20 сек. начнёт искать свою метку после включения двигателя эту фунцию можно поменять на поиск метки после открытия двери начнёт валать сирена, но всё равно у воров остаётся 20 сек. Машину они угнать не смогут а вот почистить салон от ценых вещей им 20 сек. достаточно, чтоб проверить бардочки багажник и т.п.
Получается если включен режим slave то при лютом из выше перечисленных способов постановки на охрану возможно открыть автомобиль при помощи код грабера хоть и на 20 сек .
Если отключить режим slave то остаётся только 3-й вариант постановки на охрану, но при этом снять с охраны и открыть авто при помощи код грабера невозможно.
Я правильно понимаю?
Просто в нашем регионе происходят частые кражи ценных вещей из авто, при помощи код грабера.
Как тогда отключить режим slave без изменений в кан модуле, не так его легко и достать?
support.starline.ru
Диалоговый обмен Excellent R’evolution3
В частотном диапазоне 2,4 – 2,48 ГГц выделены 128 каналов, центральные частоты которых для улучшения помехозащищенности радиоканала не совпадают с частотами Wi-Fi, Bluetooth и ZigBee. В приемопередатчик (трансивер) базового блока сигнализации при выпуске системы на оборудовании фирмы-разботчика квазислучайным образом прописывается частота одного из 128 каналов. Назовем частоту этого канала базовой . Эта же базовая частота при выпуске присваивается трансиверам брелков-меток, работающим в комплекте с блоком сигнализации. Шаг 1. При нажатии на кнопку брелка-метки в эфир на базовой частоте передается 80-ти битная кодовая посылка-запрос. В посылке в зашифрованном виде также содержится номер частотного канала (смещение 1) на который автоматически перестраивается брелок-метка по окончанию посылки, и на который должен перестроиться трансивер сигнализации после приема сигнала. Номер канала формируется квазислучайным образом.
Диалоговый обмен основан на алгоритме блочного шифрования ГОСТ 28147-89 с длиной ключа более 256 бит и применении индивидуальных ключей шифрования для каждого из 128 частотных каналов.
Нарастающую популярность таких систем можно объяснить следующим:
Для дополнительной защиты противоугонного комплекса от электронного взлома, через штатную систему, производители современных slave-систем , используют в своих устройствах, метки своего производства с диалоговым кодом. Эти метки также должны находиться рядом с автомобилем в момент выключения штатной противоугонной системы или открытия центрального замка, и только в этом случае будет возможно полное снятие противоугонного комплекса с охраны. Конечно, с собой придётся носить, помимо штатной, ещё и дополнительную метку, но противоугонные функции системы становятся значительно эффективнее, а режим свободных рук продолжает радовать автовладельца.
Также всё популярнее становятся slave-системы, способные работать в качестве иммобилайзера и дополнительного противоугонного рубежа. Для дополнительной защиты используются какие-либо штатные кнопки автомобиля, например, рулевые. Запуск двигателя в таком случае возможен только после нажатия кнопок в определённой последовательности. То есть, если злоумышленникам удастся украсть все брелоки и метки, автомобиль всё равно останется неподвижен, так как двигатель по-прежнему будет заблокирован. При наличии электромеханических замков на капоте и коробке переключения передач, останутся заблокированными и они.
www.ot-ugona.ru
Охранная система Starline b94 наделена полным набором современных опций, в том числе совместимостью с шиной CAN. Вдобавок эта сигнализация способна работать в режиме Super Slave. В таком режиме все функции продолжают действовать: владелец может управлять системой с брелока, пользоваться автозапуском и т.д. Просто к стандартному набору функций добавляются еще несколько. Например, самой сигнализации может отдавать команды модуль управления ЦЗ. Чтобы пройти идентификацию, автовладельцу не обязательно носить брелок – достаточно будет набрать определенную последовательность при помощи кнопок, установленных в кабине. О настройке подобного режима рассказывается дальше.
Ниже говорится о том, как переключить сигнализацию в режим Super Slave. Системы бренда Старлайн в таком режиме получают команды через CAN, а не только через брелок или телефон. Вообще алгоритм, получивший название Super Slave, имеет преимущества перед обычным Slave-режимом. Об этом рассказывается на сайте Старлайн:
Скриншот руководства по монтажу
На пятом шаге кнопку можно нажать 1 раз, и тогда появится возможность задать номер авто. Любую цифру задают сериями нажатий, а за каждой серией следуют звуковые сигналы.
Узнать номер автомобиля можно на официальном сайте can.starline.ru. На первой странице, если настраиваете сигналку В94, выбирайте вкладку «2CAN».
Выше рассматривалось, как перевести в нужный режим встроенный CAN-модуль. Затем можно будет подключить разъем «X4», и система станет получать команды от блока управления ЦЗ. Но выполнять их она не будет. Процессор системы Starline b94 в режим Slave еще не переключен. Сейчас эта оплошность будет исправлена.
Память сигнализации Starline b94 хранит две отдельных таблицы. Во второй собраны функции, связанные с автозапуском, а нас будет интересовать только первая таблица. В ней важными являются следующие опции: 11, 23, 24.
Основная таблица программирования
Опцию 24 можно оставить в значении по умолчанию, а также выбрать для нее вариант «3». А вот функции 23 обязательно присваивают значение, не равное «1». Опции 11, в свою очередь, придают значение «4».
Секретную кнопку, указанную в описании опций 11 и 24, подключают к «оранжево-синему» проводу разъема «X2». Полярность входа является отрицательной (корпус). Наличие этой кнопки не будет обязательным, если не выбирать соответствующие варианты в таблице (11-3 или 24-4).
Рассмотрим, как в системе Starline b94 включить режим программирования:
На последнем этапе нужно выключить зажигание, и система выйдет из режима настройки. Не активируйте надпись «SF» на четвертом шаге, чтобы не настраивать опции, связанные с автозапуском. Желаем успеха.
Сложности остались позади. Нужно только задать секретную последовательность, по которой сигнализация сможет идентифицировать владельца. Снимать автомобиль с охраны можно будет так: открыв центральный замок, владелец набирает последовательность клавишами авто. Время, за которое надо успеть пройти идентификацию, вы задали раньше, настраивая опцию 23. Все то, что рассматривается дальше, взято из дополнительной инструкции фирмы Старлайн. В ней говорится о настройке валидатора.
Скриншот дополнительного руководства
По идее, выполнение шагов с «1» по «3» у нас рассмотрено в предыдущей главе. Осталось задать кодовую последовательность, то есть выполнить «шаг 4» (см. рис.).
Придумайте две разных последовательности нажатия клавиш. Процессор Starline b94 будет хранить их обе, что сделано для улучшения надежности. Дальше отключите охрану и выполните действия:
Должны последовать 3 сигнала сирены, после чего зажигание выключают. Память сигналки В94 теперь хранит две нужных последовательности.
На шагах 3, 5, 7, 9 после нажатия на каждую клавишу должен следовать звуковой сигнал. Когда это не выполняется, сигнализация не считывает данные с CAN-шины или считывает их некорректно. Списки распознаваемых клавиш есть на указанном выше сайте.
Скриншот официального сайта
Реализовать то, что рассмотрено в предпоследней главе, не получится на машинах, не поддерживающих опцию «иммобилайзера-валидатора». Сведения о совместимости есть на официальном сайте.
Набор опций, поддерживаемых автомобилем
Суть в том, что система Starline b94 может являться валидатором, то есть проводить идентификацию по нажатиям клавиш. Но информация о нажатиях должна поступать на CAN-шину, что реализовано не во всех авто.
Читая отзывы, можно понять, что опцией валидатора пользуются редко. Чаще применяют «идентификацию по брелоку» (значение 2 для функции 11). Такой режим работы будет менее желателен. Рассмотрим, почему.
Допустим, мотор был заведен автозапуском, а владелец не располагает брелоком сигналки. Чтобы отключить охрану, в этом случае поступают так:
Таким образом, располагая только штатным транспондером, охрану можно будет отключить.
Штатный ключ с дистанционным управлением
Конечно, сама система должна находиться в Slave-режиме, иначе ничего подобного не получится.
В большинстве авто, когда двигатель работает, открыть замки и отключить охрану нельзя. Получается, Slave-режим для систем с автозапуском является необходимой опцией. Брелок могут украсть, а у владельца должна остаться возможность как минимум попасть в автомобиль.
Чтобы реализовать то, что было перечислено выше, должны быть выполнены требования:
Есть отзывы, где говорится, что в действительности система распознает не все кнопки, указанные на сайте. Совет будет один – читайте, что указано в комментариях. Если сказано, что опция работает только с включенным круиз-контролем, значит, так и есть. Удачной настройки!
autolocked.ru
Обязательной мерой по защите автомобиля является установка автомобильной сигнализации, с помощью которой владелец сможет контролировать состояние своего транспортного средства.
Система посылает тревожное оповещение о попытке злоумышленников проникнуть в салон транспортного средства, открыть капот, разбить стекло и т.д. Slave – автосигнализация – это автомобильная охранная система, осуществляющая управление которой можно при помощи штатного ключа/ брелка автомобиля. Система оповещает водителя о состоянии автомобиля, посылая всю информацию на мобильный телефон.
Автомобильная SLAVE сигнализация избавляет владельца от дополнительных брелков на ключах и при этом позволяет сохранить все сервисные функции, реализуемые со штатного пульта. Данное техническое решение позволит водителю, которому больше по душе использовать родной брелок сохранить индивидуальность своего транспортного средства, а также отсутствие дополнительных брелков способствует защите информации, которая применяется охранным комплексом, а это значит, что шансов на угон у злоумышленника становится ничтожно мало.
Данная сигнализация усилит охранные возможности заводских охранных систем автомобиля и увеличить их функционал. Выбор SLAVE сигнализаций довольно небольшой. Современные модели имеют встроенный CAN — адаптер, чтобы подключение к штатной электронике автомобиля было корректным.
Преимущества Slave-сигнализаций
— Не нужно подключать дополнительный брелок и носить его с собой, так как Slave – сигнализация позволяет осуществлять управление охранной системой с брелка штатной сигнализации.
— Брелок сигнализации может быть использован как иммобилайзер , при активном режиме иммобилайзера брелок превращается в метку, необходимую для начала движения, в то время как охрана доступа в авто снимается штатным брелком. Можно сделать вывод, что владелец может без труда обеспечить свой автомобиль охраной сразу нескольких систем.
— Владелец может пользоваться фирменным брелоком/ ключом
— Сохранение всех функций, реализованных с использованием штатных брелков автомобиля или компонентов бесключевого доступа.
Основные защитные функции
— функция антиограбления, с данной функцией сигнализация сама блокирует двигатель в случае отсутствия метки в зоне радиозависимости, владельцу автомобиля не нужно будет предпринимать каких-либо действий
— устройство осуществляет блокировку двигателя
— при опознавании метки или при вводу персонального кода происходит выключение блокировки двигателя
— запуск процедуры опознавания метки только при наступлении определенного события (программируется)
Недостатки автомобильных Slave — сигнализаций
Для угона авто злоумышленники как правило работают вдвоём. Они могут использовать способ «двух антенн». Улавливая/ передавая сигналы трансмиттеров с большого расстояния, угонщики сбивают с толку базовый блок охранной системы автомобиля и в итоге получают доступ в салон и возможность произвести запуск двигателя. Один злоумышленник с приёмопередатчиком находится рядом с автомобилем, другой находясь на расстоянии с приёмопередатчиком сканирует сигнал ключа и отправляет его напарнику, который обманом заставляет базовый блок думать, что владелец находится рядом. От данного способа угона поможет качественный иммобилайзер.
Автомобильные SLAVE сигнализации – это незаменимые и стремительно развивающийся тип охранных систем. Благодаря им обеспечивается высокая, надёжная и современная защита авто. При выборе охранного комплекса стоит ориентироваться на ведущих производителей, чтобы быть уверенным в надёжной защите автомобиля.
Установка сигнализации- это ответственное мероприятие, в котором должен принимать участие высококвалифицированный специалист с большим стажем работы и опытом установки автомобильных сигнализаций.
78-auto.ru
Производители автомобилей и сигнализаций к ним стремятся упростить жизнь владельца, оптимизировать функционал и сделать более удобным управление транспортным средством.
Рынок автомобильных охранных устройств включает в себя различные виды автосигнализаций. Одним из них являются устройства, работающие в режимах Slave. Подобного рода сигнализации управляются по штатному радиоканалу автомобиля с использованием ключа-брелока, бесконтактной метки (транспондера) или смартфона через Bluetooth-соединение, или GSM-канал связи.
При использовании Slave – автосигнализаций отпадает необходимость использования дополнительного брелока управления и позволяет использовать все дополнительные функции управления автомобилем, заложенные производителем со штатного ключа.
Режим Slave позволяет реализовать возможность доступа в транспортное средство, а также дистанционного пуска двигателя без ключа или брелока управления охранным комплексом. При этом брелок противоугонного комплекса может выступать в виде охранной метки иммобилайзера.
Сигнализации с подобным функционалом наиболее востребованы владельцами автомобилей, оборудованных штатным бесключевым доступом (keyless), имеющими расширенный функционал управления со штатного ключа-брелока, а также желающими расширить функционал заводской сигнализации, усилить защиту автомобиля, реализовать возможность дистанционного управления (включая автозапуск и блокировку двигателя) через мобильные устройства.
А в современных охранных устройствах от Pandora или StarLine владелец может самостоятельно переходить в Slave-режим или отключать его по необходимости. Например, использовать брелок сигнализации дома в ночное время, а днем управлять сигнализацией посредством штатного ключа или мобильного телефона.
Несомненным плюсом Slave-сигнализаций является удобство их использования и минимизация количества брелоков, необходимых для управления охраной автомобиля без ущерба функционалу.
Но удобство в использовании таких устройств может привести к дополнительным рискам, связанным с угоном автомобиля.
Риск связан с тем, что штатный радиоканал, через который происходит управление автомобилем с помощью заводского ключа, менее защищен от перехвата сигнала, чем каналы связи современных противоугонных комплексов ведущих производителей.
Этим недостатком могут воспользоваться злоумышленники, которые с помощью специального оборудования (трансмиттеров) сканируют, усиливают и передают на большие расстояния сигнал от оригинального ключа, находящегося у владельца в салон автомобиля, тем самым имитируя нахождения владельца в нем, что позволяет запустить двигатель и угнать автомобиль.
Данный способ угона применяется преступниками, например, в торговых центрах, когда владелец ничего не подозревая совершает покупки, штатный ключ спокойно лежит в кармане, а в это время автомобиль покидает парковку и уезжает в неизвестном направлении с угонщиком за рулем.
Бояться подобного не стоит, если владелец установил в автомобиль качественный иммобилайзер.
Кроме того, для устранения подобной угрозы производители реализовали возможность использования брелока сигнализации в качестве метки.
Например, у лидера по производству охранных систем, поддерживающих режим Slave – компании StarLine, существует режим Super Slave, позволяющий одновременно использовать функцию «свободные руки», при этом сохраняя должную степень защиты автомобиля, путем диалоговой идентификации двустороннего брелока сигнализации или с помощью ввода PIN-кода. При этом постановка/снятие с охраны осуществляется штатным ключом-брелоком, а переход в режим Slave – автоматически. В случае не подтверждения метки, включается режим тревоги и блокировки двигателя.
Еще одним плюсом использования Slave-устройств является эстетическая составляющая, особенно у владельцев статусных премиальных марок автомобилей, так как управление осуществляется брендовым ключом-брелоком.
Помимо прочего, использование безбрелковых охранных комплексов позволяет скрыть от злоумышленников данные о применяемой модели охранного устройства на конкретном автомобиле и, как следствие, увеличить его противоугонный потенциал.
В настоящее время производители противоугонных систем позволяют обеспечить комфортное управление без снижения эффективности защиты, используя весь функционал устройств.
Выбор Slave-сигнализаций постоянно увеличивается. Из присутствующих на рынке моделей можно выделить следующие классы:
Приобрести и установить вышеуказанное противоугонное оборудование можно в нашей студии автоэлектроники. Для этого достаточно просто позвонить в любой филиал Автостудио.
www.autostudio.ru