8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Рига мопеды – История мопедов Рига

Мопед Рига-12 | Советские мотоциклы

Мопед Рига-12

Мопед Рига-12 выпускался на рижском заводе “Саркана звайгзне” с 1974-года. Мопед сменил модель Рига-11. 

Данный мопед получил большое количество улучшений, значительно повлиявших на его характеристики.

На модели Рига-12 конструкторы решили применить более новую модель Шяуляйского двигателя Ш-57. По сравнению с предыдущей моделью Ш-52 он имеет ряд преимуществ. На двигателе данной модели была улучшена система охлаждения благодаря увеличению площади охлаждения головки и цилиндра.

На этой модели устанавливались педали велосипедного типа. Это было сделано с целью возможности помогать мопеду, крутя педали, при движении в гору.

На мопеде Рига-12 применялся бумажный воздушный фильтр. Если сравнивать данный тип фильтра с сетчатым, то бумажному фильтру не нужно обслуживание и замена такого фильтра очень проста при необходимости.

Завод “Саркана звайгзне” выпускал также экспортную модель. Экспортная модель Рига-12 получила другой бак и дополнительный глушитель впуска. Благодаря этим нескольким модификациям внешний вид мопеда был намного приятней и работа двигателя была на уровень тише. Также экспортный вариант имел ещё множество улучшений с целью повысить износостойкость узлов мопеда.

Производство мопеда Рига-12 длилось 5 лет, а в 1979 году завод начал производство усовершенствованных мопедов Рига-13.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Категория:Мопеды Рига |

soviet-moto.ru

Рига (мопед) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 января 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 января 2019; проверки требует 1 правка. У этого термина существуют и другие значения, см. Рига.

«Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») с 1958 по 1998 год.

На заставке — «Рига-1» — первый в СССР двухскоростной мопед массового производства.

История[ | ]

Рига-1[ | ]

В 1958 году на заводе «Саркана звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед «Spriditis»[1]. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 10 экземпляров Рига-1 которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году выпустили 5000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 000 штук.

Мопед «Рига-4»

Рига-3[ | ]

В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель 1964 года (ТУ№ 821-64)— «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51 (на первых партиях устанавливался двигатель Ш-50) . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать изменённую форму тормозных барабанов и спиц, бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 к

encyclopaedia.bid

Рига-1 (мопед) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Рига-1» — первый в СССР двухскоростной мопед массового производства

Рига-1 — мопед производства Рижского завода «Саркана Звайгзне» , первый двухскоростной мопед который выпускался в СССР (1961 -1965 г.).

Общие сведения

В конце 1950-х годов в отделе главного конструктора Рижского мотозавода изучались образцы зарубежных мопедов и техническая литература. На основе этого, в 1958 году был выпущен первый опытный образец мопеда «Spriditis». Эта модель оказалась не удачной, поэтому группа инженеров РМЗ посетила завод «Jawa» в Чехословакии для ознакомления с производством малокубатурных мототехники.[1]

В результате обсуждения различных вариантов, на техническом совете был утвержден разработанный конструкторским отделом завода проект мопеда, который получил название «Рига-1». В качестве технического прототипа были взяты мопеды чешской фирмы Jawa.

В 1960 году было выпущено 11 экземпляров опытных образцов мопедов «Рига-1» укомплектованых чехословацкими двигателями «Jawa», оснащенных редуктором с двумя передачами и встроенными в картер педальным приводом. После всесторонних испытаний в 1961 году на Рижском мотозаводе было начато серийное производство мопеда «Рига-1».

Это был первый в СССР полноценный двухскоростной мопед, подобная техника раньше в стране не производилась.[1]

Мопеды первых лет выпуска оснащались моторами «Jawa» с рабочим объемом 49,8 куб. см. Позже (1962 г.) на Шяуляйском велосипедно-моторном заводе (Литовская ССР) было освоено производство двухскоростного двигателя Š-50 (копия мотора «Jawa 552»),[2] которыми дальше комплектовались мопеды «Рига-1».

Учитывая опыт производства мопедов «Рига-1» и «Рига-3» , а также возросшую потребность в такой мототехнике, на Львовском мотозаводе был также начат выпуск двухскоростных мопедов (первая модель МП-043, 1967 год).

Видео по теме

Технические особенности

Мопед «Рига-1»,с двигателем «Jawa» модель 1962 г.

Рама мопеда открытого типа, сварная из труб круглого сечения. Передняя вилка телескопическая с двумя пружинными амортизаторами, задняя маятникового типа с амортизаторами. Седло рычажное пружинное, верх из микропористой резины обшитой кожзаменителем.

На щитке заднего колеса установлен багажник с пружиной для груза и габаритный фонарь. Привод на заднее колесо реализовался роликовой цепью. Задняя и передняя ось была оснащена втулкой с тормозными колодками, колеса одинаковые, взаимозаменяемые, размер шин 19×2,25дюймив. Цепь двигателя прикрывался защитным щитком, мопед оснащался откидной центральной подставкой и спидометром со счетчиком пробега.

Мопед «Рига-1» оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения Jawa-552 с рабочим объемом 49,8 куб. см, производства ЧССР (впоследствии советским моторами Š-50 Шяуляйского мотозавода). Коробка передач двигателя двухступенчатая с двухдисковым масляным сцеплением. В двигатель были вмонтированы велосипедные педали которые служили для запуска, торможения а также как вспомогательный привод при езде на подъемы. Мотор был оснащен маховиковым магдино (6 Вольт), которое обеспечивало искровое зажигание и освещения фары и заднего фонаря.

На руле размещены органы управления: слева-ручной рычаг сцепления / переключения передач, рычаг декомпрессора также переключатель освещения с кнопкой сигнала; справа- поворотная ручка газа и рычаг переднего тормоза. Фара мотоциклетного типа, со встроенным спидометром.

В качестве горючего использовалась топливная смесь моторного масла и бензина в соотношении 1:25, расход топлива составлял около 1,6 литра на 100 км. Максимальная скорость мопеда составляла 40 км / ч. Вес (сухой) около -45 кг, вместимость топливного бака -6 литров.[3]

В 1965 году завод начал выпускать усовершенствованную модель «Рига-3».

Технические характеристики мопеда «Рига-1»:

  • длина — 1800 мм;
  • ширина — 610 мм;
  • высота — 900 мм;
  • база — 1175 мм;
  • дорожный просвет при горизонтальном положении шатунов — 133 мм.
  • масса (сухая) — 45 кг;
  • максимальная скорость — 40 км / ч;
  • емкость топливного бака — 6 л.;
  • расход топлива при движении со скоростью 25 км / ч — 1,6 л / 100 км.
  • двигатель модель — Š-50, рабочий объем — 49,8 куб.см., бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха;
  • сцепление — двухдисковое, в моторные масляной ванне;
  • коробка передач — двухступенчатая;
  • первичная передача — с косозубыми шестернями;
  • главная передача — роликовой цепью;
  • привод заднего колеса — цепной;
  • зажигания и освещения — от маховичного магдино переменного тока мощностью 18 ватт, напряжением 6 вольт;
  • рама — трубчатая сварная;
  • передняя подвеска — телескопическая с пружинами,
  • задняя маятникового типа с пружинными амортизаторами;
  • колеса — взаимозаменяемы, размер шин — 19 «x2,25»;
  • диаметр тормозных барабанов – 120мм;

Фото мопеда «Рига-1» , модель 1962 года  

 

 

 

 

См. также

Источники и ссылки

  • Инструкция мопеда «Рига-1»
  • Мопеды на улицах Риги /журнал «За рулем», 04/61
  • Воронцов А.Е., Мотоциклы, Виктория, АСТ /1997, ISBN 5-89327-010-X , 5-7841-0591-4

Примечания

wiki2.red

Рига (мопед) Википедия

Рига-1

В 1958 году на заводе «Саркана звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед «Spriditis»

[1]. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 10 экземпляров Рига-1 которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году выпустили 5000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 000 штук.

Рига-3

В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель 1964 года (ТУ№ 821-64)— «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51 (на первых партиях устанавливался двигатель Ш-50) . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать изменённую форму тормозных барабанов и спиц, бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

Рига-4

Мопед «Рига-4»

С 1968 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

Рига-5

Лёгкий мопед «Рига-5» выпускался с 1966 по 1975 год и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.

«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама

ruwikiorg.ru

Рига (мопед)

У этого термина существуют и другие значения, см. Рига.
«Рига»
Основные данные
ПроизводительСаркана звайгзне
(Рижский мотозавод)
Годы производства1958—1998
Страна производительСССР СССР→Латвия Латвия
Тип мототехникимопеды, мокики
Технические характеристики
 «Рига» на Викискладе

«Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» (в переводе с

www.wikiplanet.click

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *