Мопед Рига-12 выпускался на рижском заводе “Саркана звайгзне” с 1974-года. Мопед сменил модель Рига-11.
Данный мопед получил большое количество улучшений, значительно повлиявших на его характеристики.
На модели Рига-12 конструкторы решили применить более новую модель Шяуляйского двигателя Ш-57. По сравнению с предыдущей моделью Ш-52 он имеет ряд преимуществ. На двигателе данной модели была улучшена система охлаждения благодаря увеличению площади охлаждения головки и цилиндра.
На этой модели устанавливались педали велосипедного типа. Это было сделано с целью возможности помогать мопеду, крутя педали, при движении в гору.
На мопеде Рига-12 применялся бумажный воздушный фильтр. Если сравнивать данный тип фильтра с сетчатым, то бумажному фильтру не нужно обслуживание и замена такого фильтра очень проста при необходимости.
Завод “Саркана звайгзне” выпускал также экспортную модель. Экспортная модель Рига-12 получила другой бак и дополнительный глушитель впуска. Благодаря этим нескольким модификациям внешний вид мопеда был намного приятней и работа двигателя была на уровень тише. Также экспортный вариант имел ещё множество улучшений с целью повысить износостойкость узлов мопеда.
Производство мопеда Рига-12 длилось 5 лет, а в 1979 году завод начал производство усовершенствованных мопедов Рига-13.
Вконтакте
Одноклассники
Категория:Мопеды Рига |soviet-moto.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 января 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 января 2019; проверки требует 1 правка. У этого термина существуют и другие значения, см. Рига. «Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») с 1958 по 1998 год.На заставке — «Рига-1» — первый в СССР двухскоростной мопед массового производства.
В 1958 году на заводе «Саркана звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед «Spriditis»[1]. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 10 экземпляров Рига-1 которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году выпустили 5000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 000 штук.
В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель 1964 года (ТУ№ 821-64)— «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51 (на первых партиях устанавливался двигатель Ш-50) . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать изменённую форму тормозных барабанов и спиц, бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 к
encyclopaedia.bid
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Рига-1» — первый в СССР двухскоростной мопед массового производстваРига-1 — мопед производства Рижского завода «Саркана Звайгзне» , первый двухскоростной мопед который выпускался в СССР (1961 -1965 г.).
В конце 1950-х годов в отделе главного конструктора Рижского мотозавода изучались образцы зарубежных мопедов и техническая литература. На основе этого, в 1958 году был выпущен первый опытный образец мопеда «Spriditis». Эта модель оказалась не удачной, поэтому группа инженеров РМЗ посетила завод «Jawa» в Чехословакии для ознакомления с производством малокубатурных мототехники.[1]
В результате обсуждения различных вариантов, на техническом совете был утвержден разработанный конструкторским отделом завода проект мопеда, который получил название «Рига-1». В качестве технического прототипа были взяты мопеды чешской фирмы Jawa.
В 1960 году было выпущено 11 экземпляров опытных образцов мопедов «Рига-1» укомплектованых чехословацкими двигателями «Jawa», оснащенных редуктором с двумя передачами и встроенными в картер педальным приводом. После всесторонних испытаний в 1961 году на Рижском мотозаводе было начато серийное производство мопеда «Рига-1».
Это был первый в СССР полноценный двухскоростной мопед, подобная техника раньше в стране не производилась.[1]
Мопеды первых лет выпуска оснащались моторами «Jawa» с рабочим объемом 49,8 куб. см. Позже (1962 г.) на Шяуляйском велосипедно-моторном заводе (Литовская ССР) было освоено производство двухскоростного двигателя Š-50 (копия мотора «Jawa 552»),[2] которыми дальше комплектовались мопеды «Рига-1».
Учитывая опыт производства мопедов «Рига-1» и «Рига-3» , а также возросшую потребность в такой мототехнике, на Львовском мотозаводе был также начат выпуск двухскоростных мопедов (первая модель МП-043, 1967 год).
Рама мопеда открытого типа, сварная из труб круглого сечения. Передняя вилка телескопическая с двумя пружинными амортизаторами, задняя маятникового типа с амортизаторами. Седло рычажное пружинное, верх из микропористой резины обшитой кожзаменителем.
На щитке заднего колеса установлен багажник с пружиной для груза и габаритный фонарь. Привод на заднее колесо реализовался роликовой цепью. Задняя и передняя ось была оснащена втулкой с тормозными колодками, колеса одинаковые, взаимозаменяемые, размер шин 19×2,25дюймив. Цепь двигателя прикрывался защитным щитком, мопед оснащался откидной центральной подставкой и спидометром со счетчиком пробега.
Мопед «Рига-1» оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения Jawa-552 с рабочим объемом 49,8 куб. см, производства ЧССР (впоследствии советским моторами Š-50 Шяуляйского мотозавода). Коробка передач двигателя двухступенчатая с двухдисковым масляным сцеплением. В двигатель были вмонтированы велосипедные педали которые служили для запуска, торможения а также как вспомогательный привод при езде на подъемы. Мотор был оснащен маховиковым магдино (6 Вольт), которое обеспечивало искровое зажигание и освещения фары и заднего фонаря.
На руле размещены органы управления: слева-ручной рычаг сцепления / переключения передач, рычаг декомпрессора также переключатель освещения с кнопкой сигнала; справа- поворотная ручка газа и рычаг переднего тормоза. Фара мотоциклетного типа, со встроенным спидометром.
В качестве горючего использовалась топливная смесь моторного масла и бензина в соотношении 1:25, расход топлива составлял около 1,6 литра на 100 км. Максимальная скорость мопеда составляла 40 км / ч. Вес (сухой) около -45 кг, вместимость топливного бака -6 литров.[3]
В 1965 году завод начал выпускать усовершенствованную модель «Рига-3».
Технические характеристики мопеда «Рига-1»:
|
wiki2.red
В 1958 году на заводе «Саркана звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед «Spriditis» [1]. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 10 экземпляров Рига-1 которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году выпустили 5000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 000 штук.
В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель 1964 года (ТУ№ 821-64)— «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51 (на первых партиях устанавливался двигатель Ш-50) . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать изменённую форму тормозных барабанов и спиц, бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.
С 1968 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.
Лёгкий мопед «Рига-5» выпускался с 1966 по 1975 год и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.
«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама
ruwikiorg.ru
«Рига» | |
---|---|
Основные данные | |
Производитель | Саркана звайгзне (Рижский мотозавод) |
Годы производства | 1958—1998 |
Страна производитель | СССР СССР→Латвия Латвия |
Тип мототехники | мопеды, мокики |
Технические характеристики | |
«Рига» на Викискладе |
«Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» (в переводе с
www.wikiplanet.click