Совсем недавно мы рассказывали об успехе российских спортсменов на первом международном турнире по дрифтингу под эгидой FIA, прошедшем в Японии. А чем запомнился минувший сезон в главных отечественных чемпионатах? Речь, конечно же, о Российской Дрифт Серии и двух региональных первенствах — RDS-Сибирь и RDS-Восток. А также о «вишенке на торте» 2017 года — Кубке чемпионов, который прошел в Сочи уже после завершения баталий во всех этих турнирах.
Региональные первенства появились благодаря энтузиастам на местах, договорившимся с Российской Дрифт Серией о использовании единого технического регламента и правил судейства. Сейчас все три чемпионата находятся в дружеских отношениях, а пилоты из Сибири и Дальнего Востока стараются перебраться в основной турнир RDS на полное расписание. И у них получается — в минувшем году в Российской Дрифт Серии блеснули красноярские братья Георгий и Владимир Чивчян, их земляки Аркадий Цареградцев и Дамир Идиятулин, а также Евгений Лосев из Иркутска и Иван Никулин из Барнаула.
Вместо реального имени в лицензии РАФ можно указать псевдоним. Петербуржец Сергей Кабаргин воспользовался этим и теперь в официальных документах он — ddKaba
В сезоне-2017 чемпионат RDS состоял из семи этапов на четырех трассах — Moscow Raceway, Нижегородском кольце, автоспортивном комплексе Атрон в Рязани и автодроме в Сочи. Составляя календарь, организаторы чемпионата планировали, что к финальной гонке уже будет готова обновленная трасса ADM Raceway в подмосковном Мячково, однако строители все же не успели завершить ее реконструкцию и заключительный праздник дрифта оперативно перенесли в Рязань.
Больше всего зрителей — пять с половиной тысяч — собралось по ходу сезона на автодроме Moscow Raceway. В Сочи за соревнованиями следили 3500 болельщиков, а этапы в Нижнем Новгороде и Рязани собирали около двух тысяч человек — больше попросту не вмещали трибуны!
Всего в основном чемпионате RDS получили зачет 55 пилотов, а сильнейшими из них оказались спортсмены из Москвы и Красноярска. Сибиряки застолбили за собой три места в первой четверке, а противостоять им, по большому счету, смог только столичный спортсмен Павел Бусыгин, завершивший чемпионат с серебром. Ну а оружием победителя, Георгия Чивчяна, стал Nissan Silvia с родным двухлитровым турбодвигателем SR20, который развивал от 500 до 600 л.с. в зависимости от используемой турбины и настроек.
Призеры Российской Дрифт Серии Павел Бусыгин (слева), Георгий Чивчян (в центре) и Аркадий Цареградцев
Российская Дрифт Серия
Итоговые результаты в личном зачете
Место | Гонщик | Город | Команда | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | Георгий Чивчян | Красноярск | Форвард Авто | Nissan Silvia S15 |
2 | Павел Бусыгин | Москва | Toyo Tires x Gorilla Energy | Toyota Supra |
3 | Аркадий Цареградцев | Красноярск | Fail Crew | Nissan Skyline R34 |
Чемпионат RDS-Сибирь в этом году состоял из шести этапов. Две гонки прошли в Новосибирске на территории местного экспоцентра, остальные четыре — на автодроме в Красноярске. При этом зрителей на трассе Красное Кольцо ждала очень насыщенная программа: в перерывах между заездами дрифтеров проходили соревнования участников местного кольцевого чемпионата GT4.
В отличие от других лидеров турнира RDS-Сибирь, екатеринбуржец Андрей Астапов выступал не на Ниссане, а на седане Lexus IS300
В чемпионате RDS-Сибирь приняли участие 34 пилота. А сильнейшими здесь, несмотря на переход ряда спортсменов в «главную» серию страны, все равно оказались гонщики из Красноярска!
Победитель сибирской серии Дмитрий ЕрмохинRDS-Сибирь
Итоговые результаты в личном зачете
Место | Гонщик | Город | Команда | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Ермохин | Красноярск | 24auto.ru | Nissan Silvia S15 |
2 | Сергей Калюжнов | Красноярск | G-Energy | Nissan Skyline R33 |
3 | Андрей Астапов | Екатеринбург | Lexus IS300 |
Этапы чемпионата RDS-Восток проходили на трассе Примринг во Владивостоке и на площадке Арена-Ерофей в Хабаровске. Специфика нашего дальневосточного турнира — проведение этапов с оглядкой на сильнейший японский чемпионат D1. Для заездов на Примринге используется построенная специально для дрифта площадка, на которой, как в Токио, амфитеатром располагаются трибуны. А еще эту трассу украшают два пассажирских самолета и один Су-27. В каком еще чемпионате по дрифту вы увидите, как автомобили участников стартуют из-под крыльев легендарного истребителя?
Как и в других российских сериях, дальневосточный турнир завершился победой пилота, выступавшего на купе Nissan Silvia S15, — золото завоевал Максим Седых из Владивостока. Отметим и успех его супруги Екатерины — в соревновании c двумя десятками соперников она завоевала серебро. А еще интересно, что в RDS-Восток стартовало больше всего (в процентном соотношении) представительниц прекрасной половины человечества — помимо Седых, на старт выходили Екатерина Носовец и Валерия Маковозова.
Екатерина Седых
RDS-Восток
Итоговые результаты в личном зачете
Место | Гонщик | Город | Команда | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | Максим Седых | Владивосток | Team Yokohama | Nissan Silvia S15 |
2 | Екатерина Седых | Владивосток | Team Yokohama | Nissan Silvia S15 |
3 | Егор Шумилкин | Хабаровск | Nissan 350Z |
Дата проведения сочинского Кубка чемпионов позволила собрать на трассе Формулы-1 многих сильнейших пилотов страны. Причем некоторые из них успели принять участие в прошедших на Примринге международных соревнованиях D1 Asia Pacific GP и после этого привезти машины из Владивостока в Сочи! Да и заезды в курортной столице России тоже получились интернациональными — состав участников усилили итальянец Федерико Шериффо и двукратный чемпион Белоруссии, минчанин Сергей Сак.
Весь сезон Федерико Шериффо трудился на позиции главного судьи RDS, но Кубок чемпионов решил проехать в роли участника
Главным судьей Кубка чемпионов стал менеджер знаменитой японской Team Orange Хироки Фурусе, больше известный болельщикам как Sleepy. Однако он оценивал выступления россиян в Сочи уже второй год подряд, так что главным сюрпризом для участников стал все же не состав судейской коллегии, а конфигурация трассы.
Хироки Фурусе
Проходивший в Сочи четвертый этап RDS запомнился всем самым коротким и самым скоростным в чемпионате оцениваемым участком: разгон на прямой, постановка в управляемый занос, две клиппинг-зоны (это нарисованные на асфальте прямоугольники, в которые пилот должен попасть одним колесом при прохождении оцениваемого участка) и одна перекладка. Быстро и опасно — бетонные ограждения не прощали ошибок. Однако на этот раз организаторы после уже знакомого спортсменам оцениваемого участка разместили обозначенную конусами коварную «шпильку». После второй клиппинг-зоны участнику нужно было сбросить скорость, попасть в шпильку и после нее снова набрать подходящую скорость для прохождения дистанции в обратном направлении. И далеко не всем спортсменам удалось справиться с усложненным заданием. Даже в квалификации пилоты допускали немало ошибок, чего уж говорить о парных заездах?
По итогам квалификации лучший результат показали пилоты команды Форвард Авто: 99,6 баллов набрал Георгий Чивчян и ровно 99 баллов — Иван Никулин. Замкнул тройку лидеров Павел Бусыгин («Toyo Tires x Gorilla Energy») — 97,3 балла.
Иван Никулин заканчивает один из квалификационных заездов.
Парные заезды проходили уже в темное время суток, при свете мощных прожекторов. Участники заранее оснастили свои автомобили подсветкой, а особенно в этом деле отличились пилоты команды Tuning Factory Aimol, которые смогли поставить светодиоды на спицы передних колес. Траекторию обозначили светящиеся оранжевые конусы, а в ходе парных заездов участникам приходилось постоянно экспериментировать с давлением в шинах, подбирая оптимальные настройки для остывающего асфальта.
Заезд Федора Дзежица и Павла Бусыгина. Здесь Федор легонько стукнул своего друга, «поправив» его автомобилю геометрию передних лонжеронов
Пройдя «мясорубку» Toп-16 и Toп-8, в полуфиналах встретились Андрей Песегов и Федерико Шериффо, Илья Федоров и Иван Никулин. В первой паре полуфиналистов Андрей Песегов пал жертвой технических проблем, а из второй в финал вышел Илья Федоров.
Несмотря на старания механиков, автомобиль Песегова не успели починить ко времени выхода на старт заезда и Иван Никулин, подождав соперника все доступное время, стал обладателем третьего места. Ну а финальные заезды Федерико Шериффо и Ильи Федорова, по традиции, прошли без комментариев — только под аплодисменты зрителей. Их результаты объявили уже на церемонии награждения: обладателем Кубка чемпионов стал представитель Владивостока Илья Федоров! А помог ему в этом Nissan 180SX, на который был установлен турбодвигатель VR38 DETT от купе R35 GT-R.
Награждение в личном зачете Кубка чемпионов
Кубок чемпионов
Итоговые результаты в личном зачете
Место | Гонщик | Город | Команда | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
1 | Илья Федоров | Владивосток | Tuning Factory Aimol | Nissan 180 SX |
2 | Федерико Шериффо | Милан | VBD Motorsport | Nissan 200 SX (S14) |
3 | Иван Никулин | Барнаул | Форвард Авто | Nissan Silvia S15 |
На следующий день после окончания Кубка чемпионов в Сочи прошла торжественная церемония награждения по итогам сезона RDS 2017 года. После чествования призеров в личном и командном зачетах организаторы вручили награды в специальных номинациях. В частности, за «Дизайн года» был отмечен Фёдор Дзежиц, Павел Бусыгин стал автором «Прорыва года», а Сергей «ddkaba» Кабаргин удостоился сразу двух наград — за «Самый яркий проезд года» на четвертом этапе RDS в Сочи и как «Любимец публики» по итогам онлайн-голосования среди болельщиков.
autoreview.ru
В составе судейской бригады, состоящей из трех человек, были судья американской Formula Drift Раян Лантейн, судья японского чемпиона D1 Камимото-сан и судья РДС Гран При Дмитрий Добровольский. Такая компания собралась не случайно: в отличии от прошлого года, правила судейства турнира были изменены, они стали более похожи на систему судейства в американском и российском чемпионатах, то есть каждый из судей отвечал за свой параметр: угол, траекторию и стиль. К тому же, в судейском задании добавились клипинг и аутсайд-зоны, стало больше углов. Как сказал Раян Лантейн: “По итогу всех наших многочасовых встреч в штаб-квартире FIA на протяжении года, мы сумели внести полезные изменения в систему судейства и убедили всех в том, что такая система будет более понятна как пилотам, так и зрителям”. Хотя, как отметил Дмитрий Добровольский уже после турнира, расположение судейской вышки на трассе доставило им немало неудобств, ввиду слабой видимости, поэтому в принятии решений их неоднократно выручала прямая трансляция. К слову сказать, 90% зрителей прямой трансляции были болельщики из России и СНГ, несмотря на ранний час начала соревнований.
В числе участников, помимо именитых японских пилотов, знакомых русским болельщикам, таких как Кавабата-сан и и Наото Суенага (победитель 5 этапа РДС Гран ПРи, кстати), были три топовых российских пилота Илья Федоров (Aimol Russia team), Георгий Чивчян и вице-чемпион Кубка мира прошлого года Аркадий Цареградцев. Борьба началась в 5 утра по московскому времени в воскресенье с соло-проездов. Квалификация была разбита на 3 группы и по итогам 2 попыток, которые давались каждому пилоту, возглавил протокол зачета чемпион RDS GP 2018 Гоча Чивчян, набрав 95 баллов. На 8 и 9 месте соответственно разместились Илья Федоров и Аркадий Цареградцев и это очень расстроило всех болельщиков РДС: по сетке ТОП 16 оба пилота попали друг на друга. За выход в стадию ТОП 8 борьбу выиграл Цареградцев.
Погода в парных заездах была крайне капризной, маститых пилотов то и дело разворачивало на скользкой траектории в отсутствии сцепления с дорогой, дыма было мало да и зрелищности не хватало. В ТОП 8 нас ожидал привычный расклад: сибиряки Чивчян и Цареградцев сошлись в парном заезде. Этот проезд взбодрил зрителей, ведь даже по мокрой траектории это выглядело мастерски и близко. Дальше прошел Чивчян, который в интервью после заезда заявил: “Мы любим с Аркашей ездить посуху. Если бы здесь было сухо, мы бы показали вам потрясный парный дрифт!”
На стадии выхода в финал Гочу ждал проезд с легендарным Наото Суенагой. Не обошлось без контакта и OMT. В итоге OMT безоговорочным лидером оказался пилот из России. Стоит отметить, что Суенага-сан стал единственным японским пилотом, поднявшимся так высоко на Кубке Мира в этом году. В борьбе за 3 место он уступил пилоту из Таиланда и стал четвертым.
К финалу, трибуны на Одайбе хором скандировали “Гоча! Гоча!”. Заезд чемпиона РДС и швейцарца Ива Мейера прошел быстро и гладко, преимущество сибирского пилота было заметно невооруженным глазом и вот, уже через несколько минут, сжимая в одной руке Кубок Мира, а в другой-российский флаг, Георгий Чивчян стоял на высшей ступени пьедестала, подпевая гимну России.
“Очень жаль, что сетка распределилась таким образом, что нам пришлось соревноваться друг с другом (о российских пилотах). Парни-большие молодцы. Было непросто, зацепа не было совсем, но мы всё преодолели. Я хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживал сегодня, свою команду и партнеров. Мы к этой победе шли достаточно долго, были в Японии не один раз, много гоняли, получали опыт, развивался я и развивалась моя команда. Мы этого добились большим трудом. С нами вместе были все вы, которые поддерживали нас от души, спасибо большое, мы это очень ценим, это наша общая победа!”- сказал Георгий Чивчян в интервью после награждения.
“Наши российские пилоты были готовы на сто процентов, машины были готовы на сто процентов, каждый их заезд был мощным, и если бы не сетка, то точно все они оказались бы в ТОП 4, потому что эти пилоты-одни из самых сильнейших пилотов мира.-прокомментировал турнир руководитель РДС Дмитрий Добровольский. — Я хочу выразить отдельную благодарность нашим болельщикам, они, однозначно, лучшие в мире, спасибо вам!”
По итогам FIA IDC 2018, Кубок Мира по дрифту уезжает в Россию и это в очередной раз подтверждает превосходство наших пилотов на мировой арене!
Следующий сезон RDS GP начнется в мае 2019 и он будет особенный-юбилейный сезон для РДС! Следите за обновлениями!
vdrifte.ru
www.sports.ru
www.sports.ru
В Сети на этой неделе большую популярность набирает видео, опубликованное maxman.tv, с участием профессиональной спортсменки-дрифтера из Малайзии Леоны Чин, поучаствовавшей в розыгрыше, которые многие оценили как лучший пранк. К Чин, которая занимается автоспортом и является чемпионом Малайзии по дрифту, обратилась одна из местных автошкол и предложила разыграть своих инструкторов-новичков в их первый день работы.
Для пранка Леону Чан загримировали под нёрда в классическом прикиде «ботана» — большие очки, косички и плохо сочетающиеся цвета костюма. Далее она играла роль ученика, пытающегося сдать экзамен по вождению, с трудом трогаясь с места, резко тормозя, демонстрируя тем самым весь набор приемов «чайника» и постепенно выводя из себя инструктора.
В какой-то момент ей советовали прийти попробовать себя в другой раз, после чего следовал невинный вопрос: «Можно я попробую еще раз?». Затем Леона действительно показывала свои профессиональные навыки.
После «теста» незадачливым инструкторам сообщалось о том, кого они экзаменовали. Трое из четырех работников автошколы с юмором отнеслись к розыгрышу, лишь один молодой человек ушел, хлопнув дверью, в сердцах бросив: «Ты чуть меня не убила!».
www.zr.ru
Владивосток, ИА Приморье24. На «Приморском кольце» завершился 5-й этап РДС-Восток. 16 российских пилотов сразились между собой за право называться лучшим. В воскресенье они поспорят с японскими гуру дрифта за победу на D1 PrimRingGrand Prix.
По многим параметрам сегодня лидировали гонщики из Красноярска. И, как результат, в финальном заезде приняли участие два сибиряка – Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян. Друзья в жизни и непримиримые соперники на трассе, Гоча и Аркадий подарили зрителям яркое и бескомпромиссное сражение. Первое место на пьедестале занял Георгий Чивчян.
Из «отличившихся» дальневосточников сегодня можно отметить Александра Савочкина, Екатерину Седых и Илью Фёдорова.
Александр Савочкин, скромный, но невероятно обаятельный человек сегодня стал «героем дня без галстука». Его заезд с Георгием Чивчяном в топ-4 стал настоящим украшением дня.
Александр Савочкин, пилот:
«Я полностью доволен сегодня своим заездом, всем, что произошло. Я смог наконец-то показать то, на что я способен. И я считаю, что заезд с Гочей был просто мегакрутой. Он очень грамотный пилот, мне было комфортно с ним ехать. Я смог сделать не максимум, конечно, но смог совладать с собой и поехать очень близко к нему. Конечно, если бы не DOSS (электронная система судейства), то я бы выиграл этот заезд, потому что я проехал на таком уровне, что даже японцы удивились. И я доволен. Я ехал на зрелищность во многом, и зрители это оценили. Я слышал, как меня принимали трибуны – это просто нечто! Я заряжен эмоциями на завтра, на дрифт-битву с японцами. Завтра в 7.30 утра я сдам машину в ремонт на час, и тогда всё будет отлично. Спим мы сейчас мало, но на самом деле я тружусь на трёх работах, чтобы «вывозить» дрифт и всё, что с ним связано, так что спать мало я привык».Екатерина Седых по результатам заездов оказалась на итоговом пятом месте, показав лучший результат среди дальневосточных гонщиков.Екатерина Седых, пилот:
«Сегодня было сложно, было непонятно, новая система судейства, новая конфигурация трассы, мы не знали, как на ней себя поведёт машина. Тренировок было немного, поэтому пришлось собраться очень и очень быстро. Но я никогда не скажу, что я полностью довольна и всё получилось. По DOSS масса вопросов. Нужно понять, переоценить, проанализировать всё. Это новая работа для наших аналитиков. К завтрашнему дню похожу с лёгким удивлением. Только надо откуда-то добыть силы. Сил мне сейчас может придать только хороший сон. Но уже в 6.30 завтра подъём, чтобы приготовить завтрак для семьи, для моих детей, а потом уже на дрифт!»
Расстроил своих болельщиков неоднократный чемпион и победитель РДС-Восток хабаровчанин Илья Фёдоров. Один из лучших гонщиков не только региона, но и страны вылетел из топ-16 стараниями Ивана Куренбина из Санкт-Петербурга. Но Фёдоров не был бы Фёдоровым, если бы не воспринимал всё со здоровой долей юмора:
«Да питерские пацаны меня объёхали просто, – в шутливом тоне начал Илья, — я затупил, ошибся, полностью моя вина, конечно. Накажу себя сегодня вечером. Настроение в целом позитивное, позитивный этап, несмотря на результаты. Готовлюсь к завтра, хотелось бы завтра не лажануть, вот если и завтра не получится – будет грустно. Хочу нормально покататься, показать дрифт. Вчера на квалификации я не «вкатался», каким-то чудом прошёл в топ-16. Сегодня раскатался, но допустил ошибку, не смог показать весь потенциал свой. Но уже прощупал почву, что да как. Надеюсь, завтра попрёт. Должно «попереть». На Куренбина главное не попасть – шутит Илья, — сейчас поспим хорошо, отдохнём, и завтра всё будет нормально».Завтра, 21 сентября, на «Приморском кольце» большой день. Состоится главное автоспортивное событие года — дрифт-битва Россия-Япония D1 Primring GP. Доступ на трибуны открыт с 11 часов. Церемония открытия начнётся в 12.10. Билеты можно приобретать в кассах «Приморского кольца». Напомним, «Примринг» располагается по адресу Артём, ул. Тульская, 2А — по гострассе всего 200 метров от развилки Уссурийск-Аэропорт в сторону Уссурийска.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЯТОГО ЭТАПА РДС-ВОСТОК1. Цареградцев Аркадий, Красноярск2. Чивчян Гергий, Красноярск3. Хибино Тецуя, Япония4. Идиятулин Дамир, Красноярск5. Седых Екатерина, Владивосток6. Савочкин Александр, Владивосток7. Куренбин Иван, Санкт-Петербург8. Абрамов Александр, Владивосток9. Панченко Евгений, Владивосток10. Фёдоров Илья, Хабаровск11. Булычев Александр, Владивосток12. Авшаров Константин, Владивосток13. Воробьёв Сергей, Владивосток14. Шумилкин Егор, Хабаровск15. Ри Денис, Владивосток16. Немальцын Илья, Владивостокprimorye24.ru
Дрифт относительно недавно стал полноправным и официальным видом автоспорта России активно развиваясь и привлекая внимание новых водителей-участников. «Российская дрифт серия» – RDS, собирает любителей скорости и рёва моторов, управляемых заносов и визга шин, а её представители успешно выступают на мировых турнирах занимая призовые места. Ежегодно проводятся региональные чемпионаты и национальный Суперкубок, увеличивая аудиторию поклонников.
Дрифтинг зародился в 1960-х годах в Японии как элемент вождения в нелегальных гонках по узким и извилистым трассам, участники которых перенимали опыт у профессиональных раллийных гонщиков через телевизор. Характер дорог определил и выработал правила гонок превратив «управляемый занос» в вид автоспорта, а техника скоростного и зрелищного прохождения поворотов стала признаком профессионального мастерства, распространившись по миру. Отсюда и японские корни у многих терминов соревнований. Например, «фуридаши» (начало агрессивного входа в занос), «тансо» (одиночный заезд-квалификация), «цуисо» (парный зачётный заезд).
В Россию дрифт попал через Дальний Восток где появились первые водители-энтузиасты и местные состязания. Национальное признание пришло после премьеры «Форсажа-3» и фестиваля Japfest в 2006 году. Состоялись показательные выступления дрифтёров, в Москву привезли шоу “King of Europe Drift”, где россияне увидели чемпионов Европы и их автомобили. Мероприятия получили широкое освещение в прессе и вызвали интерес автолюбителей, а уже в 2007 проводится дебютный профессиональный турнир.
2010 год стал датой основания «Russian Drift Series» организаторы которой, совместно с Российской автомобильной федерацией, определили основные правила соревнований, что дало возможность официально признать дрифт автоспортом. Серия разделена на четыре региональных турнира, а между лучшими гонщиками RDS-Запад, RDS-Восток, RDS-Сибирь и RDS-Урал разыгрывается суперкубок победителя.
Особого успеха достигли гонщица Екатерина Седых и Георгий Чивчан (по прозвищу – Гоча), оба выступают на Nissan Silvia.
Российская серия проводит несколько гоночных уик-эндов на лучших автотрассах страны с обязательным «вечерним» этапом, когда заезды проходят в тёмное время суток при прожекторном освещении, создавая пилотам дополнительные сложности. В конце сезона водители сражаются за Кубок чемпионов по дрифту.
Гоночная трасса с лицензией высшей международной категории впервые приняла заезды RDS в 2017 году собрав большое количество участников и зрителей.
«Нижегородское кольцо» – трек относится к 2-й категории и регулярно принимает этапы состязаний по дрифту. Находится в 20 километрах от Нижнего Новгорода.
Современный автоспортивный комплекс расположен около Рязани в посёлке Секиотово и проводит этапы RDS с 2015 года.
Новейшая трасса международного уровня, построенная в 2014 году, уже успела принять Кубок чемпионов проходивший в «вечернем» формате.
«Красное кольцо» – кольцевой трек находится в 10 километрах от Красноярска и соответствует всем требованиям FIA, на котором проводился один из самых первых этапов RDS.
«Приморское кольцо» – трасса построена в 2010 году и подходит для многих видов автосоревнований. В 2015 году стала местом проведения Asia Pacific D1 Primring Grand Prix – международного турнира по дрифту.
drivecontact.ru