Но среди огромного числа проектов вы можете встретить 1993 Тойота Супра RZ Тобиаса Андерссона. JZA80 – Тойота Супра, которую вы скорее всего сможете увидеть на улице, но именно этот экземпляр выделяется тем, что показал 8.82 секунды на квотере. Да, это одна из самых быстрых Supra.
Не секрет, что если вы хотите заставить Тойота Супра пробегать четверть мили меньше чем за девять секунд, то она должна обладать неимоверной мощностью. Как вы, наверное, уже поняли, у данного экземпляра ее достаточно. Интересно, что когда Питер строил свою Тойота Супра, он не гнался за конкретным временем или количеством лошадей, просто эволюция
Даже если эти цифры и не впечатляют кого-либо, факт того, что Питер построил автомобиль лично своими руками в своём гараже, не имея за плечами опыта работы с Тойотами или 2JZ в частности, впечатляет! Конечно, профессия авиатехника и намётанный глаз сыграли свою роль.
Тойота Супра изобилует деталями, с какого угла бы вы не смотрели на автомобиль. Питер импортировал свою Supra из Японии, уже тогда она была с передним бампером Border, юбками Bomex и фарами и фонарями от 98-spec, установленными заботливым японцем. Европейский капот – одно из небольших изменений, внесенных Питером, такое же, как и конверсия праворульного авто в леворульку.
Литые диски Work Meister S1 также приплыли на Supra из Японии, их параметры — 18×10-дюймов и 18×12-дюймов спереди и сзади соответственно. Полуслики Yokohama AO48R – «гражданская» резина, которая видит только уличный асфальт и иногда выбирается на трек. Когда дело доходит до драга, в бой идут диски Weld со сликами, тогда и парашют Simpson занимает своё место на заднем бампере.
Для Питера Тойота Супра, прежде всего, это уличный авто (street car) и чем больше ты автомобиль изучаешь, тем явственнее это становится. Хотя, это уличный авто, способный выдержать давление гораздо большее, чем 30psi Auto Meter Pro-Comp способен считывать.
С тех пор, как Тойота Супра начала строиться в Швеции, её 2JZ-GTE сменил несколько обличий, раз за разом становясь всё мощнее, а результат трансформаций вы можете наблюдать на фото выше. По словам Питера тысячи часов были инвестированы в создание этого автомобиля и бросая взгляд под капот, где 2JZ подмигивает нам полированными деталями и красуется карбоновыми деталями, понимаешь, куда время было потрачено.
Внутри двигатель еще прекрасней, чем снаружи. Основной объём проделанной работы кроется в стенках этой незаурядной рядной шестерки. Итак, поехали: кованные поршни
Из-за размеров турбину очень сложно не заметить, это здоровый Garrett GT47-88, который сидит на коллекторе, также изготовленном Питером. Трубы интеркуллера Blitz – тоже результат работы Питера.
Шестидесятимиллиметровый вестгейт HKS GT работает сообща с системой управления Vipec V88. Для каждой скорости установлено своё значение буста, а переключатель в салоне позволяет переключаться между «лёгким» и «боевым» режимами. Верхняя планка буста — 3.15 бар (46psi).
Чтобы справиться с аппетитом двигателя, Питер собрал довольно инновационную систему – один насос качает обычный бензин, а другой — биотопливо E85. При больших нагрузках датчик буста переключает подачу топлива с бензина на биотопливо E85. Топливная трасса для обычного бензина состоит из бензонасоса Bosch Motorsport 044, магистрали AN6, регулятора давления Fuelab и 670cc инжекторов Siemens. Магистраль, выделенная под биотопливо представляет собой комбинацию из трубок AN10, насоса Fuelab Prodigy, регулятора давления Weldon и 2340cc инжекторов Siemens. Благодаря таким свойствам E85, как высокое октановое число и замечательные охлаждающие свойства, это топливо прекрасно подходит для данного двигателя.
Питер своими руками сделал впускной коллектор и две топливные рейки, снабжающие 12 инжекторов. Выхлопные газы выходят через систему диаметром 10 сантиметров с двумя глушителями. 2JZ – двигатели с огромным ресурсом и без проблем выдержат показатели, превышающие те, что достиг Питер. Я не уверен, что этот экземпляр самый мощный в мире, но считаю, что ни у кого не возникнет вопросов, почему этот автомобиль заслужил место в нашем блоге FastLane]. Это настоящее произведение искусства.
Мотор был собран на стандартном блоке и до сих пор использует стоковый коленвал, а это свидетельствует о действительно огромном ресурсе мотора 2JZ-GTE. Также автомобиль Питера до сих пор ездит на оригинальной супровской шестискоростной коробке Getrag V160. Остальная ходовая подверглась изменениям – была установлена блокировка дифференциала от Toyota Racing Development, привода Svea и трёхсоставной комплект сцепления Tilton.
Внутри Тойота Супра вы можете заметить замечательный баланс между внешним видом и функциональностью. Например, каркас безопасности, который так необходим автомобилям, проходящим четверть мили меньше, чем за девять секунд, интегрирован в рабочее пространство и не создаёт каких-либо неудобств. Нижняя балка проходит низко возле дверного проёма, поэтому посадка в автомобиль ничем не осложняется. Кстати, каркас был также изготовлен Питером.
Отделка салона не подверглась каким-либо изменениям. Почти весь интерьер был сохранён в его первозданном виде – с кондиционером, электростеклоподъёмниками, ковром и аудиосистемой. Всё это не укладывается на одну полку с тем фактом, что автомобиль построен для быстрой езды, а под капотом сидит монстр, выдающий четырёхзначный показатель мощности. Во многих корчах жертвуют комфортом ради производительности и эффективности, но не в случае с данной Тойота Супра.
Не теряя свой оригинальный образ Тойота Супра на низком давлении в 0.8 бар (11.7psi) – это прекрасный уличный авто вне зависимости от места действия, будь это шоссе или городские улочки.
Нельзя отрицать, что автомобиль выглядит восхитительно: неподражаемые заводские линии иконы японского автопрома, сидящие на классических JDM дисках. Прекрасное дополнение для монстра, сидящего под капотом, не правда ли?
Автор: Brad Lord
Фото: Paddy McGrath
Перевод: Артём Никулин]
Присоединяйся к нашему сообществу] таких же больных автомобилями и скоростью как и ты! Также ты сможешь найти нас Вконтакте, подписывайся на нашу страницу, чтобы всегда быть в курсе последних интереснейших статей от нас — FastLane Вконтакте].
Оригинал статьи на сайте команды SpeedHunters.]
Посмотреть Спек-Лист.]
А еще есть видео! Спасибо ребятам, которые подсказали.
carakoom.com
Из-за огромного количества видео про машины мощностью 1 000 лошадиных сил и самые разнообразные мемы из фильма «Форсаж» мы уже и забыли, почему последняя модель Toyota Supra стала легендарной. Вот какой была эта машина до появления всех этих мифов.
Мое представление о мире машин базировалось на том, что писали на старых сайтах о спортивных машинах и маслкарах 1960-х и 1970-х годов. А остальную информацию я черпал из журналов. Если в EVO расхвалили какую-то машину, то она нравилась и мне. Если журнал CAR расписывал во всех красках Porsche, то я воспринимал это, как прописную истину.
У меня все еще осталась привычка заглядывать в старые автомобильные журналы и читать обзоры. Из-за всей этой шумихи вокруг появления новой Toyota Supra, я решил посмотреть, что писали про этот автомобиль самые надменные, то есть я хочу сказать самые разбирающиеся специалисты, когда машина только появилась и еще не была обременена известностью и турбо-китом Stage 4.
В 1994 году, журнал CAR сравнил Supra с тогда еще новым BMW E36 M3. Это может показаться странным сегодня, но в те времена эти два автомобиля были подобраны под стать друг другу. Вот здесь есть весь обзор, если у вас будет время, почитайте.
Итак, каковы результаты сравнения. Обе машины весили примерно одинаково. У обеих моделей был рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра, независимая подвеска и задний привод.
Однако Supra оказалась намного более мощной, благодаря двум турбокомпрессорам, которых не было у M3. Литой железный блок двигателя у Supra выдавал мощность 326 лошадиных сил и крутящий момент 577 Н·м, как заявляли в журнале CAR. По сравнению с 286 л.с. и крутящим моментом 319 Н·м у BMW, и это несмотря на регулируемые фазы газораспределения.
Я нахожу любопытным, что, проводя это сравнение двух автомобилей, журнал CAR больше склонялся к BMW. «Там, где М3 рычит и ревет», пишет CAR «Toyota лишь тихо гудит и свистит, оглушенная своим двойным турбокомпрессором». У М3 более короткая передача, поэтому она сразу же срывается с места, стоит только дать по газам. «Старые избитые клише, описывающие этот автомобиль уже не подойдут».
На самом деле, все не совсем так. Supra не только на шаг впереди BMW по комфорту (лучшие кресла), технологиям (противобуксовочная система) и оптимизации, но также имеет более впечатляющее параметрическое рулевое управление. Благодаря углу выворота колес, Supra стрелой промчится по угловым поворотам. Вряд ли такое сможет проделать M3. В BMW по-прежнему все основное находится в задней части машины, поэтому она недостаточно хорошо ведет себя на поворотах, этот автомобиль нельзя обвинить в избыточной поворачиваемости. Toyota с отключенной противобуксовочной системой абсолютно свободно ведет себя на дороге даже на третьей передаче. «Большая и объемная — да. Громоздкая и неповоротливая — нет», так охарактеризовали машину в CAR.
Не все попали под очарование Supra.
Так, например, журнал Motorsport протестировал автомобиль в конце 1993 года (полный обзор можно почитать здесь) и дал свое заключение:
«недостаточно поворотливая и подвижная, чтобы удовлетворить водителя и недостаточно быстрая на извилистых дорогах». Авторы обзора также пожаловались, что противобуксовочная система замедляла движение машины, делая его «неестественным» и прерывистым. Авторы обзора также сказали, что им не понравилась машина, так как в ней были такие ненужные функции, как кондиционер и круиз-контроль. Я же говорил, что британцы могут быть, как бы это сказать, придирчивыми.
Смотрите также: 1982 DeLorean DMC-12: Винтажный тест-драйв
«Вы можете снять правую ногу с педали, так как не придется увеличивать обороты или скорость», пожаловались журналисты Motorsport на «неестественную» противобуксовочную систему, «а в более экстремальных случаях, вы даже можете почувствовать, как срабатывают тормоза». Это очень сильно озадачило автора обзора, видимо, в начале 90-х еще не пришло время для противобуксовочной функции.
Надо отдать должное авторам обзора, так как они отметили, что MKIV Supra сделала огромный шаг вперед, по сравнению с моделями прошлых лет. По их словам «машина выглядит шикарно, но ее потенциальная возможность вступить в ряды суперкаров утрачена из-за ходовой части машины».
В Autocar также отметили, что MKIV Supra была третьей самой мощной машиной после MKIII, но последняя модель была легче. Авторам журнала также показалось, что руль плохо слушается водителя, не так как в автомобилях Mazda или Porsche.
А вот моему любимому автору обзоров, наоборот, понравилось поведение автомобиля. Тифф Нидл (Tiff Needell), который принимал участие в Top Gear много-много лет назад, охарактеризовал Supra, как легкую, но сильную, быструю, но надежную, машину, на которой можно ездить каждый день. «Ее манеры безупречны», поделился Тифф и похвалил, что у машины нет «полного привода и всех этих фишек с рулевым управлением четырьмя колесами», которые обычно присутствовали в автомобилях, производимых за пределами Японии, когда произошел японский финансовый пузырь.
Легко думать, что Supra — это старый двухдверный автомобиль с двигателем JZ. На самом деле, это большая, мощная и брутальная машина. И даже немного больше — это гоночный автомобиль, предназначенный для езды на высоких скоростях. Но машина не лишена и деликатности. Не забывайте, что целый ряд факторов сделал машину такой, какая она есть сейчас.
www.1gai.ru
Серьезно модифицированная Toyota Supra, за разработку которых отвечали специалисты гоночных ателье Titan Motorsports и EKanoo Racing, смогла побить свой собственный рекорд и заслужить звание самой быстрой Supra в мире.
Напомним, что в начале этого года этому же автомобилю удалось справиться с ¼ мили за 6.23 секунды, развив при этом максимальную скорость в 366 км/ч.
В этот же раз слегка доработанной Шейном Ти и Эриком Лузинки Supra была достаточно 6.15 секунды, чтобы пройти дистанцию в 402 метра. Что касается максимальной скорости автомобиля, то Гэри Уайту, находящемуся за его рулем, удалось разогнать его до 370.61 км/ч.
Источник: rusautoinfo.com
www.autoua.com
Toyota Supra vs. Lamborghini Huracan
Toyota Supra 1250 WHP 0-300 Km_h
Мировой рекорд Дрэг Рейсинга. 4,5сек до 500! Рекорд разгона 0 — 100
Тест-драйв TOYOTA SUPRA 2jz-gte
1600HP Toyota Supra 2-Step Revs // Acceleration
Возрождение легенд: Mazda RX-9, Nissan 390Z, Toyota Supra
600 л.с. TOYOTA SUPRA vs 600 л.с. BMW M5 F90!) 2JZ + механика! Обзор и тест-драйв легенды. JDM. NFS.
[4k] Supra 1000+ HP vs Lamborghini Huracán LP610-4
Самая Мощная Тэсла против заряженной Супры
Toyota Supra/Тойота Супра.САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ СПОСОБ БЫТЬ БЫСТРЕЕ СУПЕРКАРОВ.
Также смотрите:
toyota-nims.ru
В эти дни на подмостках выставки автомобильная общественность может увидеть алое концептуальное купе FT-1 с классическим для компатных суперкаров начала 90-х силуэтом. Особенно это касается колпака крыши и низкой капотной линии. Ряд специалистов даже сравнивают внешний вид «японца» с моделями от легендарной британской марки TVR. Из прочих ярких элементов можно отметить выполненные из углепластика стилизованный под F1 передний сплиттер, полку диффузора с интегрированным внутрь дополнительным стоп-сигналом и активное антикрыло. Больше про прототип (который по гамбургскому счету является пятым поколением легендарной Toyota Supra) пока ничего неизвестно. Что касается индекса FT-1 (Future Toyota 1), то он явно говорит о том, что компания решила возродить свое спортивное прошлое.
В котором одну из славных страничек можно назвать Toyota Supra последнего, четвертого по счету, поколения. Выпускалась двухдверка в период с 1993 по 2002 годы. Ее топовая версия могла похвастать трехлитровой «битурбошестеркой» серии 2JZ-GTE, выдающей 325 л.с. и 427 Нм крутящего момента. В паре с шестиступенчатой «механикой», посредством которой вся тяга поступала на заднюю ось, она могла катапультировать автомобиль до первой сотни всего за 4,6 секунды и ускорить вплоть до максимальных 285 км/ч. Но то далеко не предел, так как у вышеуказанного мотора крайне высокие надежность и потенциал. Этим воспользовался ряд известных тюнинг-ателье, которые смогли снять умопомрачительную отдачу с агрегата. Портал «АвтоВзгляд» решил рассказать о трех самых быстрых Toyota Supra в мире:
E. Kanoo
Как и прочие экземпляры из этого списка, данный автомобиль мощностью более 2000 л.с. создавался для участия в драг-рейсинге. Среди Toyota Supra он абсолютный рекордсмен, а вместе с тем входит еще и в топ участников с V6 под капотом. Его время прохождения квотера, что равняется 402 метрам, — 6,414 секунды с выходной скоростью в 339 км/ч. И «японцу» требуется всего лишь миля для того, чтобы разогнаться до 400 км/ч и продолжить ускоряться. К слову сказать, о списке доработок разработчики из «E.Kanoo Racing» предпочитают не распространяться.
Boost Logic
Отставание этой 1700-сильной «Супры» от лидера нашего хит-парада ощутимое. Квотер автомобилю дается за долгие по меркам соперника 7,59 секунды при скорости в 304 км/ч. Собрана машина руками специалистов из «Titan Motorsport». Но как и коллеги из «E.Kanoo», этот коллектив не спешит разглашать техническую начинку своего монстра.
Sriyantha Weerasuria
Суперкар занял всего лишь бронзу, но в отличие от упомянутой выше парочки допущен на дороги общего пользования. А ведь под капотом купе располагается 1650-сильная «битурбошестерка» с увеличенным до 3,3 литров рабочим объемом. По словам разработчиков, двигатель 2JZ-GTE — самый гибкий для доработок. Он не уступает агрегатам от именитых производителей суперкаров, в том числе уникальному W16 от «Volkswagen», что стоит под капотом Bugatti Veyron. Ко всему прочему, он намного компактнее и дешевле в обслуживании, чем аналоги. Список доработок владельцы автомобиля не скрывают и они имеются в публичном доступе. Что касается временных показателей на драге, то 402 метра купе проходит за 7,91 секунды с выходной скоростью в 305 км/ч.
www.avtovzglyad.ru
От вертолётов и космических кораблей до элементарных частиц – перед вами 25 самых быстрых вещей в мире.
25. Самый быстрый поезд
Японский поезд JR-Maglev развил скорость, превышающую 581 километров в час при помощи магнитной левитации.
24. Самые быстрые американские горки
Формула Росса (Formula Rossa), недавно построенная в Дубае, позволяет искателям приключений развить скорость в 240 километров в час.
23. Самый быстрый лифт
Лифты в башни Тайбэй (Taipei Tower) в Тайване перевозят людей вниз и вверх на скорости в 60 километров в час.
22. Самый быстрый серийный автомобиль
Бугатти Вейрон ЕВ 16.4 (Bugatti Veyron EB 16.4), разгоняющаяся до 430 километров в час, является самой быстрой в мире машиной, допущенной к эксплуатации на дорогах общего пользования.
21. Самый быстрый несерийный автомобиль
15 октября 1997 года автомобиль с ракетной тягой Thrust SSC преодолел звуковой барьер в пустыне Невада.
20. Самый быстрый пилотируемый самолёт
X-15 военно-воздушных сил США не только разгоняется до впечатляющей скорости (7270 километров в час), но и поднимается настолько высоко, что несколько его пилотов получили «крылья» астронавтов от НАСА.
19. Самый быстрый торнадо
Торнадо, случившийся неподалёку от города Оклахома, был самым быстрым в плане скорости ветра, достигавшей 480 километров в час.
18. Самый быстрый мужчина
В 2009 году спринтер из Ямайки Усэйн Болт (Usain Bolt) установил мировой рекорд на дистанции в 100 метров, пробежав её за 9,58 секунды.
17. Самая быстрая женщина
В 1988 году американка Флоренс Гриффит-Джойнер (Florenc Griffith-Joyner) пробежала 100-метровку за 10,49 секунды – рекорд, который до сих пор никто не побил.
16. Самое быстрое наземное животное
Помимо того, что гепарды быстро бегают (120 километров в час), они ещё и способны разгоняться быстрее большинства серийных автомобилей (от 0 до 100 километров в час за 3 секунды).
15. Самая быстрая рыба
Отдельные особи вида парусник могут разгоняться до 112 километров в час.
14. Самая быстрая птица
Сапсан это также самое быстрое животное в мире в целом и может превышать скорость в 325 километров в час.
13. Самый быстрый компьютер
Хотя, скорее всего, этот рекорд уже будет побит к тому моменту, когда вы будете читать статью, Млечный Путь-2 (Milky Way-2) в Китае является самым быстрым компьютером в мире.
12. Самая быстрая подводная лодка
Рекорды регистрировать в подобных вещах сложно, так как информация о подводных лодках обычно держится в тайне. Однако по некоторым оценкам наибольшую скорость развила советская подводная лодка К-162 в 1969 году. Скорость составляла около 44 узлов.
11. Самый быстрый вертолёт
В июле 2010 года Сикорский Х2 (Sikorsky X2) установил над Уэст-Палм-Бич (West Palm Beach) новый рекорд скорости – 415 километров в час.
10. Самая быстрая лодка
Мировой водный рекорд скорости является официально признанной максимальной скоростью, развитой водным транспортов. На данный момент рекордсменом является Дух Австралии (Spirit of Australia), достигший 511 километров в час.
9. Самый быстрый спорт с ракетками
В бадминтоне волан может достигать скорости более 320 километров в час.
8. Самый быстрый наземный транспорт
Военные ракетные салазки развивают скорость превышающую Мах 8 (9800 километров в час).
7. Самый быстрый космический корабль
В космосе скорость может измеряться только относительно других объектов. Учитывая это, самым быстрым космическим аппаратом, двигающимся от Солнца на скорости 62000 километров в час, является Вояджер-1 (Voyager 1).
6. Самый быстрый едок
Джоуи «Челюсти» Честнат (Joey “Jaws” Chestnut) на данный момент признан Международной Федерацией Соревнований Едоков (International Federation of Competitive Eating) чемпионом мира после того, как он съел 66 хот-догов за 12 минут.
5. Самый быстрый краш-тест
Для определения рейтинга безопасности EuroNCAP обычно проводит свои краш-тесты на скорости в 60 километров в час. Однако, в 2011 году, они решили увеличить скорость до 190 километров в час. Просто для развлечения.
4. Самый быстрый гитарист
Джон Тейлор (John Taylor) установил новый мировой рекорд, идеально сыграв «Полёт Шмеля» на 600 ударах в минуту.
3. Самый быстрый рэпер
No Clue получил титул «самый быстрый рэпер» в Книге Рекордов Гинеса, когда он произнёс 723 слога за 51,27 секунды. За секунду он произносил около 14 слогов.
2. Самая большая скорость
Технически самая большая скорость во Вселенной это скорость света. Однако тут есть несколько оговорок, которые приводят нас к первому пункту…
1. Самая быстрая элементарная частица
Несмотря на то, что это спорное утверждение, учёные из европейского центра ядерных исследований недавно провели эксперименты, в ходе которых мю-мезон нейтрино преодолели дистанцию между Женевой, Швейцария и Гран-Сассо, Италия на несколько наносекунд быстрее света. Однако, на данный момент, фотон всё ещё считается королём скорости.
bugaga.ru