Вездеход Шатун (Shatun)
ШатунДлина / ширина / высота 4000 / 2520 / 2300 мм |
Итак, наш сказ о том, как новая трактовка проверенных решений позволяет заехать туда, куда лучше не заезжать.
Подмяв для разогрева пяток крупных кустов и перевалив через пару буераков, подъезжаем к болоту. Испытатель Сергей буквально бросает машину в трясину с крутого, процентов тридцать, уклона. Поясные ремни безопасности перетягивают живот, левой рукой хватаюсь за воздух — одной ручки для пассажира справа явно маловато. Если у медведя-шатуна нет чувства страха, то у меня оно есть!
— Не бойся, это с непривычки!
Шатун взбирается в 35‑градусный подъем, а на испытаниях преодолевал и 45‑градусные. Машина способна «запрыгнуть» на ступеньку метровой высоты.Шатун взбирается в 35‑градусный подъем, а на испытаниях преодолевал и 45‑градусные. Машина способна «запрыгнуть» на ступеньку метровой высоты.
На крутом подъеме Сергей быстро крутит руль, и я чувствую, как работает «хребет медведя» — переломная рама. По сути, вездеход состоит из двух частей, и при вращении руля передняя часть смещается относительно задней посредством гидравлического привода на угол до 35 градусов. Это дает возможность быстрее находить зацеп огромным шинам.
Идея не нова. Первый автомобиль схожей конструкции — Fiat-Pavesi P4 — увидел свет в 1919 году. А в СССР переломную раму показали на тракторе К‑700 в 1961‑м. Старое доброе решение вспомнила владимирская компания «Новый поток» и воплотила в Шатуне в 2017 году.
www.zr.ru
Снегоболотоход Шатун – лёгкий амфибийный вездеход, способный решать любые задачи, ставящиеся перед спецтехникой подобного класса во время её эксплуатации по бездорожью. Колёсный болотоход на уникальных шинах сверхнизкого давления эффективно перемещается по любым грунтам, по толстому снежному покрову и льду. Помимо этого, амфибия уверенно держится на плаву и играючи выходит из воды на лёд, к тому же, она обладает возможностью преодолевать препятствия высотой более одного метра.
Производство вездеходов Шатун осуществляется в Российской Федерации. Их стоимость ощутимо ниже любой аналогичной вездеходной техники, например, Шерп, Тром и им подобным. Выдающиеся технические характеристики отечественной разработки подтверждены не только бесконечными испытаниями в различных климатических зонах, но и долговременной эксплуатацией в самых экстремальных условиях. У российского бездорожника практически нет недостатков, а многочисленные преимущества бесспорны.
Самыми яркими особенностями плавающего болотохода, о чём уже было сказано, являются его способности брать вертикальные барьеры высотой более метра и гарантированно выходить из воды на лёд. Далеко не каждый вездеход-амфибия обладает подобными свойствами. Более того, при диагональном вывешивание включается полная блокировка, а, благодаря переломной раме, снегоболотоходу не страшны крутые косогоры, как при продольном движении по ним, так и при вхождении под любым углом.
Шатун – эффективное и компактное внедорожное транспортное средство (ВТС) для доставки людей и транспортировки грузов по пересечённой местности со сложным рельефом. Силовой каркас машины подвергается обработке методом горячего цинкования, а конструкция рамы позволяет транспортировать технику по воздуху. Shatun не испугать ни топким болотом, ни крутым склоном, ни широким озером, ни глубокой рекой. Вездеход не остановят большие каменные валуны и крупные стволы поваленных деревьев.
Удобный руль автомобильного типа, как в обычном автомобиле, обеспечивает комфортное управление. Система подкачки колёс контролируется клавишами, располагающимися на панели управления в кабине снегоболотохода. Каждое колесо управляется отдельной кнопкой. Небольшая масса достигается, в том числе, за счёт использования алюминиевого кузова. Этот же фактор способствует и низкому расходу топлива. Несмотря на это, на суше Шатун допускается нагружать до 1.5 т, на воде – до 1 т.
Высокий дорожный просвет и специальные шины сверхнизкого давления большого размера, с агрессивным протектором, позволяют вездеходу преодолевать крупные препятствия до 120 см и покорять склоны под углом до 40°. По суше машина развивает максимальную скорость до 45 км/ч, а благодаря грунтозацепам, Shatun, без установки дополнительного лодочного мотора или применения водомёта, по воде проходит до 5 км за час. На низшей передаче машина может двигаться с минимальной скоростью 1.5 км/ч.
Снегоболотоход оборудован четырёхцилиндровым дизельным двигателем марки Kubota (1500 см³) со сцеплением Sachs и пятиступенчатой МКПП. Почасовой расход топлива турбированного дизеля, в зависимости от нагрузки, типа бездорожья и температуры окружающей среды, составляет всего 2-3 л/ч. И это при том, что основной топливный бак вмещает 105 л горючего. Таким образом, по самым скромным подсчётам, на одной заправке и при средней скорости 20 км/ч ShatunPro сможет преодолеть около 700 км.
Вездеход шатун купить возможно в двух версиях: «Пикап» (грузовой) и «Кунг» (фургон). Самый дешёвый вариант плавающего снегоболотохода – грузовая модель без кунга у секции «Б», которая оснащается бензиновым четырёхцилиндровым двигателем ВАЗ-21214 «Нива» (1700 см³), мощностью 83 л.с. Однако, несмотря на то, отечественный силовой агрегат более мощный, он обладает меньшим крутящим моментом. Тем не менее, у него есть два преимущества: более низкая стоимость и доступный недорогой ремонт.
Для расширения возможностей и областей применения российского снегоболотохода, существует возможность установки дополнительного оборудования. Чтобы узнать, сколько стоит та или иная опция, свяжитесь по телефону с одним из наших сотрудников или запросите прайс-лист в электронном виде. Базовая комплектация состоит из стандартного набора функционала, тогда как в индивидуальном исполнении вездеход может быть поставлен с опционалом, устанавливаемым по выбору заказчика…
Дополнительное оборудование
Конструкция вездехода состоит из узлов и деталей высокого качества, что существенно повышает надёжность машины. При эксплуатации в сложных условиях высокую прочность обеспечивает, заложенный в основание конструкции, стальной, герметичный кузов-лодка, благодаря сбалансированности которого, а также правильному расположению двигателя и трансмиссии, достигаются отличная развесовка, манёвренность и плавучесть. Простое управление позволяет быстро привыкнуть и освоить навыки вождения.
Производство болотоходов осуществляется под заказ. Заказать и купить вездеход Шатун можно как в минимальной заводской комплектации, цена которой обозначена на витрине магазина, так и с индивидуальными дополнениями. Услуга «тест-драйв» возможна по предварительной договорённости. Доставка приобретённых спецмашин до адреса заказчика выполняется транспортными компаниями, непосредственно с территории завода, расположенного во Владимирской области. Возможен самовывоз.
motux.ru
12 — 14 октября 2018 года в окрестностях пос. Малукса Кировского р-на Ленинградской обл. Вездеходы нового образца Шатун Нео принимали участие в третьем традиционном соревнование «Вездеход-трофи 2018» показав неплохие результаты.
Комнания ООО «Новый Поток» выступала партнером Кубка телеканала «Охотник и рыболов». На мероприятии был представлен вездеход Шатун. Участники соревнований, а также гости принимали участие в тест-драйве.
На экспозиции было представлено разнообразие мощной внедорожной техники: снегоходы, болотоходы, амфибии, квадроциклы, а также сопутствующая продукция (комплектующие, запчасти, шины, оборудование; навигационные, охранные системы), инновационные разработки, призванные облегчить жизнь автомобилисту.Компанией «Новый Поток» представил на выставке Вездеход Шатун. Посетители смогли ознакомиться с новым вездеходом.
shatunpro.ru
Вездеход Шатун — это гибрид трактора, танка и амфибии. Его построили владимирские инженеры. При создании машины были использовали проверенные временем решения от самой разной техники. Одновременно старались не усложнять аппарат и сделать его максимально надежным.
Большинство деталей вездехода Шатун отечественного производства, например, передний и задний мост взят от автомобиля УАЗ. А вот двигатель японский – 1,5-литровый турбодизель. Его вполне хватает, чтобы ехать по любой поверхности будь то глина, вода, болото или глубокий рыхлый снег.
Конечно, повышенная проходимость была бы невозможна без специальных колес низкого давления. Они выполняют сразу несколько задач: служат гребными винтами а воде, заменяют амортизаторы и подвеску на пересеченной местности, кроме того в полость диска можно поместить дополнительные топливные баки и увеличить запас хода.
Пожалуй, одна из самых интересных опций вездехода – скоростная подкачка пневмобаллонов. Колеса низкого давления сегодня ставят практически на все снегоболотоходы. Но этот особенный. Дело в том, что он может накачать колеса всего за несколько секунд.
Инженеры применили необычную схему. Они отказались от классического компрессора и используют выхлопные газы. Водителю нужно лишь переключить заслонку на выхлопной системе и посильнее нажать на педаль газа. Пройдет не больше 20 секунд и давление в шинах поднимется с 0,1 атм. до 0,7 атм. На высоком давлении аппарат передвигается по твердому покрытию, а сверхнизкое используют на мягком грунте.
Ещё одна интересная деталь – система управления. У Шатуна переламывающаяся рама, как у трактора К-700 «Кировец». Две части корпуса машины соединены гидравлическими приводами. Они срабатывают в зависимости от поворота руля. Получается, что колеса относительно кузова не меняют угол поворота, а изгибается сама рама. Это позволяет машине не «вывешиваться» и сохранять стабильное положение на неровных грунтах.
Кроме того, такая конструкция позволяет уменьшить габариты вездехода и повысить управляемость. Однако и этого инженерам показалось мало. В купе с переламывающейся рамой они применили так называемые бортовые тормоза.
Система управления у вездехода гибридная. Есть классический руль, а есть рычаги, как в танке или бульдозере. Если потянуть один из них, можно развернуться буквально на месте. Изначально эту функцию добавляли для улучшения управляемости на воде. Но со временем выяснилось, что способность развернуться на точке полезна и в быту.
А ещё инженеры закрепили на снегоболотоход отвал для уборки снега. И теперь он чистит двор вокруг завода. В общем, вездеход Шатун не только преодолевает бездорожье, но и ликвидирует его.
avtomobilprost.ru
Снегоболотоход Шатун (ShatunPro) – эффективное и относительно недорогое, в своём классе, вездеходное транспортное средство, предназначенное для транспортировки людей и грузов по пересечённый местности вне асфальтированных и грунтовых дорог. Машина имеет две отличительные особенности: специальные шины сверхнизкого давления «Макар» (1750×720/R32) с автоматическим регулированием давления воздуха из кабины и переломную раму, благодаря которой болотоход способен преодолевать крутые склоны под любым углом.
За счёт большого объёма воздуха в шинах и герметичного кузова-лодки амфибия ShatunPro уверенно держится на поверхности воды. Вездеход отлично чувствует себя на любой поверхности, будь то снег или грязь, песок или галька, болотистая местность или открытая вода. На сухопутных участках машина перемещается с максимальной скоростью до 45 км/ч, а по воде, без использования дополнительных механизмов, только за счёт вращения колёс и грунтозацепов, она проходит до 5 км за 1 ч. При этом расход топлива составляет всего 2-3 л/ч.
Снегоболотоход Шатун оснащается надёжными двигателями с жидкостным охлаждением. Дизельный или бензиновый силовой агрегат развивает максимальную мощность 83 или 44 л.с., соответственно. В качестве трансмиссии применяется пятиступенчатая механическая коробка переключения передач со сцеплением Sachs. Алюминиевый кузов заметно снижает массу транспортного средства, сухой вес болотохода равен 1.6 т. Уникальные шины, небольшая масса, высокий клиренс (68 см) обеспечивают амфибии непревзойдённую проходимость.
ShatunPro – одна из лучших модификаций лёгкой вездеходной спецтехники, выпускающейся в мире. В условиях непроходимого бездорожья вездеход-амфибия Шатун способен эффективно выполнять различные задачи. Машина передвигается по любому грунту и снегу, гарантированно преодолевает препятствия более 1 м, играючи форсирует водные преграды и пр. Ещё одним важным и неоспоримым преимуществом болотохода является его цена, которая существенно ниже аналогичных разработок. Про импортные модели в данном случае говорить вообще нет смысла.
Вместимость машины составляет 6 человек, включая 2 места, оборудованных ремнями безучастности. Грузоподъёмность – общий вес пассажиров и грузов, который амфибия может транспортировать по суше, составляет до 1.5 т, а в плавучем состоянии «взять на борт» она сможет до 1 т. Прочный силовой каркас обработан методом горячего цинкования, а конструкция рамы даёт возможность владельцу болотохода перемещать его по воздуху, в кратчайшее время доставляя технику в труднодоступные районы вертолётом.
Заказать и купить вездеход Шатун по цене производителя можно, в том числе, в магазинах официальных представителей завода, которые являются прямыми агентами российского машиностроительного предприятия и предлагают продажу продукции данного и других брендов без посреднических наценок. Лёгкие и экономичные, функциональные и высоко-проходимые амфибии незаменимы в труднодоступной местности. ShatunPro – «железный медведь», который очень быстро завоевал популярность и стал востребован не только в России.
Вездеход наделён целым рядом уникальных способностей. Он легко выходит из воды на лёд, что достигается использованием специальных шин, давление воздуха в каждой из которой контролируется клавишами панели управления, расположенной в кабине. Благодаря переломной раме, транспортное средство отлично маневрирует в ограниченном пространстве, а подключаемая полная блокировка компенсирует диагональное вывешивание. Привычное управление рулём автомобильного типа позволяет быстро освоить технику вождения.
Снегоболотоход Шатун 4×4 – российский супер-вездеход, который почти лишён недостатков, в чём легко убедиться, лично пройдя тест-драйв на испытательном полигоне предприятия во Владимирской области (г. Владимир). Качественные эксплуатационные характеристики отечественного бездорожника и его реальные возможности не оставляют равнодушным никого, особенно среди тех, кто знает, что такое по-настоящему непроходимое бездорожье. Продажа техники осуществляется в страны Европы, Африки, Азии, Северной и Южной Америки.
Модель Shatun/ShatunPro
Колёсная формула 4×4
Плавучесть положительная, устойчивая
Количество мест 2+4
Грузоподъёмность на суше 1500 кг
Грузоподъёмность на воде 1000 кг
Скорость max 45 км/ч
Скорость min 1.5 км/ч
Скорость на воде 5 км/ч
Двигатель ВАЗ-21214/KUBOTA-V1505-T
Объём 1690/1498 см³
Мощность 83/44.3 л.с.
Количество цилиндров 4
Тип двигателя бензиновый/дизельный
Охлаждение жидкостное
Трансмиссия МКПП, пятиступенчатая
Сцепление SACHS
Блокировка подключаемая
Рама переломная
Кузов герметичная лодка
Материал корпуса алюминий
Подвеска пневмоколесо
Тип шин шины сверхнизкого давления
Размер шин 1750×720-32
Давление в шинах регулируется из кабины
Управление руль автомобильного типа
Клиренс 680 мм
Угол подъёма max 40°
Высота препятствия до 1.2 м
Топливный бак 105 л
Расход топлива 2-3 л/ч
Вид топлива бензин/дизель
Сухая масса 1600 кг
Размеры Д×Ш×В 4000×2500×2580 мм
Производство Россия
Базовая цена 2’800’000/3’200’000 RUB
shockauto.ru
Рады представить Вам взрывную новинку на рынке вездеходов — снегоболотоход Медведь SHATUN. Универсальное транспортное средство вездеход-амфибия нового поколения, которое сломает ваше представление о возможностях преодоления бездорожья. Он способен исполнить Ваше желание — добраться туда, где другим не под силу.
Если вся ваша жизнь или работа связаны с преодолением бездорожья, если Вы любите экстремальные путешествия, охоту и рыбалку, покорять неизведанное, мечтаете добраться туда, где еще не ступала нога человека — то вездеход Медведь SHATUN создан для вас.
Этот вездеход создан для преодоления бездорожья, экстремальных путешествий, охоты и рыбалки. Медведь SHATUN регламентирован жесткими техническими заданиями, такими как:
Одни вездеходы могут завязнуть в болоте, другие не способны преодолеть валун, поваленное дерево или реку. Бортоповоротные не смогут двигаться вдоль склонов. Но вездеходы Медведь SHATUN готовы ответить на самые сложные вызовы.
Общие данные:
Двигатель вездехода:
Трансмиссия вездехода:
motosota.ru