8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Шестиколесные автомобили – зачем машине два лишних колеса

зачем машине два лишних колеса (16 фото) . Чёрт побери

Строго говоря, кто сказал, что четыре – это оптимальное число? Колеса, расставленные по углам автомобиля – самое универсальное решение, так или иначе подходящее для любой ситуации.


Два (или четыре) двигают, два (или, опять же, четыре) обеспечивают процесс руления. Но история мирового автопрома знает немало случаев, когда для разных (чаще всего специфических) целей особо залихватские конструкторы пристраивали легковушке лишнюю пару колес. И они явно не были «пятым колесом в телеге».

Автоспорт


Шесть колес не обязательно ведь должны располагаться на трех осях, верно? Еще в начале прошлого века установкой четырех скатов на заднюю ось некоторые разработчики тогдашних трековых суперкаров пытались решить проблемы сцепления с покрытием, обеспечить моторам возможность реализовать свою мощь. Например, известнейший историк Лев Шугуров вспоминает уникальный аппарат Vauxhall Villiers Special, который при помощи четырех колес на ведущей оси и 250-сильного мотора в 1929 году на одной из европейских трасс проявил себя весьма эффектно. В 1935 году тот же способ помог создателю знаменитой Blue Bird Малькольму Кэмпбеллу разогнаться до 485 км/ч, что было признано мировым рекордом скорости. Строил подобные болиды и Фердинанд Порше. Но на извилистых дорожках тех времен, трассах, где разгон и торможение беспорядочно чередовались друг с другом, двускатные колеса на ведущих осях только ухудшали поведение спорткара.


Поэтому «шестиколесные» идеологи решили разнести четыре задних колеса на две оси. Первым эту попытку сделал конструктор Indy 500 Пэт Клэнси, выставив в 1948 году на старт трехосный болид имени самого себя. Предполагалось, что четыре ведущих колеса улучшат устойчивость спорткара на скоростном овале, и какое-то время это даже работало – Pat Clancy Spl показывал в целом неплохие результаты. Однако, постоянные проблемы с карданными передачами привели к отказу от этой идеи. Тем не менее, через какое-то время шестиколесную концепцию реанимировали, и именно эта попытка спровоцировала появление на свет самого, пожалуй, известного болида с тремя осями.


В 1975 году на трассы «королевских гонок» выехал болид Tyrrell P34. Его конструктор и большой поклонник аэродинамических решений Дерек Гарднер решил, что предельно компактные передние колеса – это оптимальное решение, так как их легко можно укрыть передним антикрылом. Однако, придуманные им 10-дюймовые шины вдвоем просто не справлялись с нагрузкой, поэтому Гарднер и пошел на экстравагантный шаг, удвоив количество передних колес.


Болид Tyrrell практически сразу после начала полноценных выступлений показал, что неожиданные решения приводят к неожиданным результатам: подиумы последовали один за другим. Однако, конструкция передней подвески с четырьмя управляемыми колесами оказалась чересчур сложной, техники команды были просто замордованы тяжелыми пит-стопами, а компания Pirelli, делавшая 10-дюймовые шины специально для британцев, однажды просто отказалась продолжать участвовать в проекте. Поговаривают, что сделала она это под давлением соперников Tyrrell из Ferrari и Mclaren.


Однако, сами итальянцы из Ferrari параллельно начали работу над собственным шестиколесным болидом. По слухам, они решили обратиться к опыту начала века и использовать сдвоенные колеса на ведущей оси. Практически в то же время еще один шестиколесный проект – на этот раз с двумя ведущими осями сзади – начали реализовывать британцы из команды March. Ни тот, ни другой по разным причинам так и не вышли на старт. Та же самая судьба постигла и проект команды Williams, начатый в 1981 году, но в этом случае хорошо известно, почему. В 1982 году по соображениям безопасности чиновники FISA просто запретили появление шестиколесных болидов на трассе – по соображениям безопасности.

Бездорожье


В этой сфере автомобилей с четырьмя управляемыми передними колесами вы не встретите: две задних оси призваны обеспечивать шестиколесным внедорожникам сумасшедшую тягу, превращая их в настоящих монстров. Без сомнения, самым известным проектом среди внедорожников сейчас считается феерический Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6, но и до, и после него сон разума мирового автопрома рождал подобных чудовищ.


Вот, скажем, шестиколесная версия культового внедорожника Toyota Land Cruiser 70, которую начали строить в Австралии задолго до появления знаменитого «Мерседеса». Придумали ее в ателье Multidrive Technology в качестве рабочей лошадки и создали на этой основе множество «спецтехнических» вариантов. А пару лет назад ателье NSV из Эмиратов придумало изготавливать при помощи австралийцев особо роскошный (но более доступный, чем мюнхенский) вариант шестиколесной «семидесятки» для арабских пустынь.


Или, например, знаменитая Toyota Hilux, которую спроектировали спецы из исландского ателье Arctic Trucks. Нет, это не тот «Хайлакс», на котором штурмовали Северный полюс ребята из Top Gear – тот был двухосным. Однако, шестиколесные решения для пикапа у исландцев не только имеются, но и пользуются повышенной популярностью среди тех, кому не просто бездорожье преодолеть, а переместить некий весомый груз там, где о дорогах вообще никогда не слышали. И не умереть при этом в процессе поиска в заполярной тундре топливного фильтра или чего там обычно ищут к дизелям. К слову, такие пикапы собирают и в России – у Arctic Trucks есть подразделение в Красноярске. И собирают, и продают. Если есть желание стать владельцем шестиколесного автомобиля, то это самый простой вариант.


А вообще, безусловно, появление Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 спровоцировало настоящий бум популярности трехосных машин, и свои проекты представляло в свое время практически каждое ателье, имеющее хоть какой-нибудь опыт механического тюнинга. Наибольшую известность заслужил не лишенный изящества пикап Land Rover Defender от британцев индийского происхождения из ателье Kahn, но аналогичными монстрами баловались, к примеру, китайцы из G. Patton, взявшие за основу для своего чудовища Jeep Wrangler Unlimited, или даже собаку съевшие на высочайших скоростях американцы из Hennessey, которые пристроили лишнюю пару колес популярному пикапу Ford F-150 Raptor. Общих веяний не избежали даже румыны из Dacia, которые не смогли-таки удержаться от строительства шестиколесного «Дастера»…

Дороги общего пользования


Достоинства трехосной формулы применительно к легковому автомобилю бледнеют перед сложностью конструкции и, как следствие, дороговизной и ненадежностью. Ни один уважающий себя производитель не станет связываться с подобным непредсказуемым проектом, хотя, по мнению некоторых дизайнеров, в сегменте суперкаров эдакое сумасбродное решение вполне способно себя оправдать. Тут тебе и небольшой тираж, и дикий ценник, и снисходительное отношение к моторесурсу.


Возможно, эти обстоятельства спровоцировали Ферруччо Ковини на создание своего проекта шестиколесного суперкара с четырьмя передними колесами. Но на самом деле итальянцы подглядели эту идею у вышеупомянутых ребят из команды Tyrrell, ибо задуман Covini C6W был еще в семидесятых. Достаточно уточнить, что итальянцы сохранили принципиальную схему: четыре передних колеса заметно меньше по размеру, чем два ведущих задних. Ковини решил, что сможет реализовать на дорогах общего пользования то, что проектировали «Тиррелы» — улучшенную управляемость, повышенную курсовую устойчивость, более эффективное торможение и тому подобное. Правда, начать серийное производство обещали еще в 2004 году, убив на разработку больше трех десятков лет. Вы что-нибудь слышали об этом суперкаре? Вот то-то же.


Примерно в то же время – в конце семидесятых годов прошлого века – один из самых известных дизайнеров этого времени (известных своим отвязанным подходом к работе) Фрэнко Сбарро соорудил собственный шестиколесник. Его Sbarro Function Car вполне может считаться одним из первых функциональных образцов в стиле «офис на колесах», но довольно корявый универсал, построенный Сбарро, популярности не снискал. По одной из версий, его разрабатывали по заказу швейцарской часовой компании TAG Heuer, которая тогда подумывала об инвестициях в автопром. По другой – дизайнер работал по личному заказу саудовского бизнесмена Джозефа Аджаджа. Ирония состоит в том, что Аджадж в это время как раз и владел компанией TAG Heuer.


Базой для «функционального автомобиля» стал Cadillac Eldorado, которому ушлый швейцарец с итальянскими корнями добавил два метра длины. Не сработало. Но Фрэнко смог-таки соорудить сразу после этого еще один трехосный автомобиль – на этот раз эксклюзивный полноприводный внедорожник Windhawk, причем непосредственно для большого любителя комфортабельной охоты Халида ибн Абдул-Азиза Аль Сауда, занимавшего тогда должность короля Саудовской Аравии. Ни больше, ни меньше.


Еще один пример из той же эпохи – Citroen CX Loadrunner, построенный инженером Пьером Тиссье по совершенно иной концепции. Достаточно упомянуть, что спаренными были задние оси, а ведущей – передняя. Идеей Тиссье было снабдить вполне комфортабельный и просторный автомобиль повышенными возможностями грузоперевозки (отсюда и название). Идею оценили, и Loadrunner использовался не только как машина доставки, но и как спецтранспорт: на нем возили срочные грузы, почту и даже больных. Просуществовала компания Тиссье до 2007 года.


Вообще же, к идее трехосных легковушек время от времени возвращаются и вполне именитые производители, которые, впрочем, опираются на имидж шестиколесников, созданный разнокалиберными внедорожниками. Даже тот же Citroen однажды показал концептуальный шестиколесный пикап, что уж говорить о прочих. Но ярче всех выступили, без сомнения, фрики из Smart. Жаль, искренне жаль, что это всего лишь концепт…

chert-poberi.ru

Шестиколесные внедорожники — autonavigator moscow

Шесть колес лучше, чем четыре…

Когда асфальт заканчивается, то в этот момент вспоминают о внедорожниках, которые способны покорить, например просторы бездорожья нашей страны. Но как быть? Какой внедорожник выбрать? На рынке сегодня представлено немало качественных полноценных внедорожников, которые помогут вам чувствовать себя уверенно на любых бездорожных участках. А как быть тем, кому не подходят, большинство внедорожников доступных на рынке в наши дни? Есть решение. Купить вместо внедорожника 4х4, шестиколесный автомобиль. На удивление на мировом рынке подобных автомобилей немало. 

  

Правда основная масса трехосных внедорожников производится компаниями, которые занимаются спец тюнингом. Но на удивление есть и заводские автомобили. Например, легендарный Mercedes G 63 AMG 6×6, который покорил сердца всех поклонников внедорожных автомобилей. Правда есть одно но. Эту машину может позволить себе только очень состоятельный человек. 

 

Для тех же, у кого не хватает средств на Mercedes G 63 AMG 6×6, могут не расстраиваться. На рынке есть из чего выбрать. Например, трехосный Ford Raptor или Toyota Land Cruiser 6×6, который разработан Дубайской компанией НСВ. 

Как вы думаете, интерес к шестиколесным автомобилям появился только недавно? На самом деле долгая история автопромышленности имеет немало событий связанных с трехосными транспортными средствами. В том числе на протяжении всего развития авторынка, в мире появилось немало шестиколесных автомобилей, которые не относятся к классу внедорожников. Предлагаем вам краткий обзор, как современных, так и старых шестиколесных автомобилей.

 

Jeep Wrangler 6х6

 

Китайская компания G.Patton совместно с тюнинг-ателье Hennessey разработала на базе Jeep Wrangler 6-ти колесный внедорожник, который пользуется на мировом рынке неплохим спросом. Правда основной рынок сбыта находится в Китае. 

 

Jeep Wrangler 6х6 оснащается 3,6 литровым двигателем и имеет эксклюзивную отделку интерьера. Несмотря на это машина значительно дешевле Mercedes G 63 AMG 6×6

 

В задней части Jeep Wrangler 6х6 компания G.Patton установила полноценную кровать.

 

Ford Raptor 6х6

 

Вот еще один Американский шестиколесный внедорожник Ford Raptor 6х6

 

Мощность агрессивного внедорожника составляет более чем 600 л.с. Стоит отметить, что третья ось автомобиля также имеет дифференциал.

 

Toyota Land Cruiser 6×6

 

Для тех, кто часто передвигается в пустыне, Дубайская компания НСВ разработала на базе Toyota Land Cruiser шестиколесный внедорожник. 

 

По слухам компания Toyota, после выхода на рынок тюнингового Toyota Land Cruiser, начала задумываться о выпуске серийной версии автомобиля. 

 

Стоит отметить, что шестиколесный Land Cruiser начал пользоваться успехом в ОАЭ и Австралии не только благодаря своей проходимости, но и легендарному качеству и надежности компании Toyota. 

 

Под капотом Toyota Land Cruiser 6×6 установлен 4,5 литровый V8 двигатель. Благодаря трем осям, высокому клиренсу и мощному двигателю внедорожник может легко путешествовать проезжая через реки, пески, ямы, дюны и скалам. 

 

Удивительно, но в настоящий момент Toyota Land Cruiser 6×6 является самым популярным в мире шестиколесным внедорожником. Например, на его базе в настоящий момент производятся даже подъемно-крановая спецтехника. 

 

На базе Land Cruiser 6×6 выпускают даже пожарную технику.

 

Также компания НСВ производит версии Toyota Land Cruiser 6×6 для аэродромов.

 

Renault 10CV

 

Идея производить трехосные небольшие автомобили не нова. Например, вот старая фотография модифицированной модели Renault 10CV.

 

Шестиколесный Renault 10CV использовался в 1920-х годах в пустыне Сахара. Благодаря двум задним ведущим мостами со сдвоенными колесами, автомобили Renault 10CV чувствовали себя в гравии и песке королями пустыни наравне с верблюдами. 

 

Citroën B2

 

Также в 1922 году в Сахаре использовался необычный внедорожник Citroën B2 (Золотой скарабей). 

 

Peugeot 1912

 

Многие часто ошибаются, что первым шестиколесным легковым автомобилем был Peugeot 1912. Но это не так. Колесо по центру это обычная запаска. 

 

Mercedes G4

 

В 1934 году компания Мерседес представила шестиколесную модель G4. 

 

Сложный механизм привода ограничивал максимальную скорость трехосного автомобиля, которая составляла всего 67 км/час, несмотря на мощный 5,4 литровый 8-ми цилиндровый двигатель. 

 

Citroën CX Loadrunner

 

В истории автопромышленности шестиколесные автомобили создавались не только на базе больших автомобилей. Есть примеры и среди легковых автомобилей. Например, Citroën CX Loadrunner.

 

Tyrrell P34

 

Даже в мире автоспорта в шестиколесных автомобилей есть что вспомнить. Например, в 1976 году в Формуле-1 участвовал болид с шестью колесами. Речь идет о Tyrrell P34 за рулем которого находился Джоди Шектер.

 

Правда двойная ось на болиде устанавливалась в передней части автомобиля, для того чтобы уменьшить лобовое сопротивление воздуха. Для этого инженеры оснастили передние оси болида Формула-1 небольшими колесами по сравнению с традиционными задними.

 

Ferruccio Covini C6W

 

Перед вами Итальянский спортивный шестиколесный автомобиль, который создан на примере трехосного болида Tyrrell P34. 

Спорткар Covini C6W оснащался двигателем Audi мощностью 440 л.с.

 

Ferruccio Covini C6W был выпущен также в 1976 году.

 

Шестиколесный Smart Fortwo

 

В 2012 году на автосалоне в Женеве Швейцарское тюнинг-ателье представила необычный прицеп Dock + Go для Smart Fortwo, который превращает малолитражку в шестиколесный автомобиль. 

 

Стоит отметить, что Швейцарские тюнеры разработали несколько видов прицепов для Smart Fortwo.

 

Например, есть версия прицепа для владельца Smart Fortwo, который увлекается сноубордом. 

 

Windhawk 6×6

 

В 1978 году инженер и конструктор Франко Сбарро разработал внедорожник для охоты Windhawk 6×6. Машина была разработана по заказу Арабского короля. Особенностью внедорожника для охоты были не только шесть колес, но особые выдвигающиеся сиденья для удобной стрельбы во время движения автомобиля.

 

Land Rover 6х6

 

В 1976 году по спецзаказу канала ВВС был создан шестиколесный внедорожник Land Rover 6х6, который был оснащен 3,5 литровым V8 двигателем.

 

Внедорожник с тремя осями был создан тюнинг компанией Carmicheal.

 

Land Rover Defender 6×6

 

Перед вами концепт-кар студии Kahn Design, которая создала шестиколесный внедорожник Land Rover Defender 6×6 в качестве исследования. Машина оснащается V8 двигателем Mitsubishi мощностью 430 л.с. 

 

Чтобы установить V8 двигатель компании Kahn Design пришлось увеличить переднюю часть машины на 40 сантиметров, а также, для того чтобы увеличить колесную базу, необходимую для установки трех осей длина кузова выросла в общей сложности на 80 сантиметров. Каждая ось колес имеет свой собственный дифференциал. 

 

Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6

 

Современный трехосный заводской внедорожник Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 вышел на рынок в 2013 году. Мощность этого монстра составляет 544 л.с. Потенциальные клиенты этого автомобиля Арабские шейхи и олигархи из России. Стоимость автомобиля в России 500.000 евро.

 

Brabus-Mercedes-Benz B63S 700 6×6

 

На базе Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 компания Brabus недавно выпустила свою версию шестиколесного внедорожника. Речь идет о модели Brabus B63S 700 6×6. В отличие от G 63 AMG 6×6 мощность Brabus B63S 700 составляет 700 л.с.

 

Также внедорожник Brabus-Mercedes-Benz B63S 700 6×6 имеет иную внешнюю и внутреннюю отделку.

 

Opel Omega 6х6

 

Рыбак из Эстонии, который очень любит ловить рыбу в зимнее время модернизировал Opel Omega, установив на легковой автомобиль три оси колес. 

 

Mercedes G-класса 6х6

 

Вот на основе чего компания Мерседес недавно выпустила Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6. Перед вами старый внедорожник с тремя осями, который был разработан Австралийской армии.

 

Выглядит этот старый внедорожник G-класса 6х6, как грузовой пикап.

 

Вот еще одна база Mercedes G-класса 6х6.

 

Были версии даже с увеличенной кабиной.

 

ТРЭКОЛ-39294

 

Нашей стране также есть чем похвастаться в классе шестиколесных внедорожников. Например, в нашей стране выпускаются внедорожники «ТРЭКОЛ-39294», которые способны передвигаться не только по тяжелому бездорожью, но могут легко проходить болотистую местность и даже глубокие озера. В отличие от всех автомобилей в нашем списке, вездеход ТРЭКОЛ идеален, для того чтобы добраться туда, куда на обычных внедорожниках нет доступа. 

 

Ferrario Lucertola 6х6

 

Перед вами мини внедорожник Ferrario Lucertola 6х6, который создан на базе мини-автомобилей Фиат 60-х и 70-х годов. 

 

Mercedes Sprinter 6х6

 

Специалисты Немецкой компании Oberaigner, занимаются тюнингом и модернизаций автомобилей Mercedes Sprinter, на базе которых создаются трехосные транспортные средства. 

 

Этот трехосный автомобиль способен перевозить до 4 тонн груза. 

 

Steyr-Puch Pinzgauer 6х6

 

Этот шестиколесный автомобиль предназначен для поездок по самой тяжелой рельефной местности, который был разработан для Немецкой армии в 70-х годах.

 

Шестиколесные автомобили из кинофильмов

 

В киноиндустрии время от времени появляются шестиколесные внедорожники и другие необычные автомобили. Например, выше вы можете увидеть 1000-сильный бронированный внедорожник, который участвовал в съемках фильма «Крепкий орешек-5». Автомобиль был разработан Прибалтийской компанией, которая занимается производством бронированной техники.

 

Еще один суперкар, разработанный для фильмов «Бэтмен». Правда, в этой машине не три оси. Но, тем не менее, конструкция машина предполагает использование шести колес. 

 

Самое удивительное, что новый автомобиль Бэтмена реально может совершать множество трюков, которые можно увидеть на экране. Например, автомобиль без проблем может разогнаться до 150 км/час, а также может легко выполнять прыжки в воздухе без ущерба для подвески. 

 

Но самыми запоминающими шестиколесными автомобиля последнего времени стали транспортные средства из нового Оскароносного фильма «Безумный Макс». Правда стоит отметить, что автомобили, представленные в фильме, не имели трех осей, но, тем не менее, оснащались шестью колесами. 

 

Перед вами модифицированный для киноленты старый Кадиллак.

Источник

autonavigator.moscow

8 самых крутых шестиколесных автомобилей в истории автомобилестроения

Недавно я поделился с вами своим топ-6 гиперкаров на Женевском автосалоне, а теперь представляю рейтинг самых крутых шестиколёсных автомобилей!

 

1. C6W

 

Данный шестиколесный спорткар был построен под впечатлением от Tyrell P34 – звезды 70-х. Автомобиль оснащен мощным двигателем V8 объемом 4.2 литра, съемной крышей и шестиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость составляет 300 км/ч.

 

 

2. Panther 6

Эта тачка была сделана в 1977 году всего в двух экземплярах. Обе передние колесные оси управлялись рулевым колесом, твердую крышу можно было в любой момент демонтировать. В салоне устанавливался телефон и телевизор. Под капотом стоял огромный двигатель V8 объемом 8.2 литра, способный разгонять автомобиль более, чем до 320 км/ч.

 

3. Dodge T-Rex

В 1997 году отделение Dodge RAM построило вот этот интересный полноприводный шестиколесный автомобиль с восьмилитровым двигателем Magnum V10. Его мощность составляла примерно 500 л.с и он разгонялся до сотни за 7.7 секунды.

 

4. Tyrell P34

Пожалуй, самый знаменитый шестиколесный автомобиль всех времен и народов – болид F1 от Tyrell. Другие компании, конечно, тоже экспериментировали с шестью колесами, но лучше всех это удалось именно Tyrell. Самым крупным достижением для них стали первое и второе места на гран-при Швеции в 1976 году.

 

5. Citroen Six Wheel Cruise Crosser

Шестиколесный пикап от Citroen удивил весь мир, когда сошел с конвейера. Он построен на базе первого внедорожника французской компании – C-Crosser – и был представлен на Женевском автошоу. Несмотря на неплохие показатели проходимости, автомобиль безвреден для окружающей среды, поскольку оснащается гибридным двигателем. Конечно, не совсем безвредным, но если вы хотите полностью устранить выбросы – существует функция Zero Emission, при которой работает только электромотор и ведущей остается только задняя ось.

 

6. Kahn Designs Flying Huntsman 6×6 Landrover Defender

Ребята из Kahn решили, что отдавать всю славу Mercedes-AMG G63 6×6 – глупя затея. Данная тачка длиннее базового Defender на 1.4 метра и поставляется либо с двигателем 2.2, либо с прожорливым 6.2 V8, который выжимает 450 л.с

 

7. Pat Clancy Special

Гоночный автомобиль на базе Kurtis Kraft-Offenhauser 500G был построен Пэтом Кленси в 1948 году. Именно он стал первым шестиколесным участником гонок Indianapolis 500. Увы, занял он лишь 12ое место, а на следующий год Пэт снял «лишнюю» ось и продолжил соревноваться на «обычном» автомобиле.

 

8. Mercedes-AMG G63 6×6

Ну а как про него можно забыть? 32 клапана, двигатель V8 AMG объемом 5.5 литра, 550 лошадиных сил, полный привод 6х6 – чего еще нужно, чтобы доказать всем, что ты король любых дорог? Пожалуй, 370.000 фунтов в кармане, больше ничего. Увы, максимальная скорость ограничена сотней миль в час, или же 160 км/ч.

carakoom.com

Шестиколесные автомобили: зачем машине два лишних колеса (16 фото)

Строго говоря, кто сказал, что четыре – это оптимальное число? Колеса, расставленные по углам автомобиля – самое универсальное решение, так или иначе подходящее для любой ситуации.

Два (или четыре) двигают, два (или, опять же, четыре) обеспечивают процесс руления. Но история мирового автопрома знает немало случаев, когда для разных (чаще всего специфических) целей особо залихватские конструкторы пристраивали легковушке лишнюю пару колес. И они явно не были «пятым колесом в телеге».

Автоспорт

Шесть колес не обязательно ведь должны располагаться на трех осях, верно? Еще в начале прошлого века установкой четырех скатов на заднюю ось некоторые разработчики тогдашних трековых суперкаров пытались решить проблемы сцепления с покрытием, обеспечить моторам возможность реализовать свою мощь. Например, известнейший историк Лев Шугуров вспоминает уникальный аппарат Vauxhall Villiers Special, который при помощи четырех колес на ведущей оси и 250-сильного мотора в 1929 году на одной из европейских трасс проявил себя весьма эффектно. В 1935 году тот же способ помог создателю знаменитой Blue Bird Малькольму Кэмпбеллу разогнаться до 485 км/ч, что было признано мировым рекордом скорости. Строил подобные болиды и Фердинанд Порше. Но на извилистых дорожках тех времен, трассах, где разгон и торможение беспорядочно чередовались друг с другом, двускатные колеса на ведущих осях только ухудшали поведение спорткара.

Поэтому «шестиколесные» идеологи решили разнести четыре задних колеса на две оси. Первым эту попытку сделал конструктор Indy 500 Пэт Клэнси, выставив в 1948 году на старт трехосный болид имени самого себя. Предполагалось, что четыре ведущих колеса улучшат устойчивость спорткара на скоростном овале, и какое-то время это даже работало – Pat Clancy Spl показывал в целом неплохие результаты. Однако, постоянные проблемы с карданными передачами привели к отказу от этой идеи. Тем не менее, через какое-то время шестиколесную концепцию реанимировали, и именно эта попытка спровоцировала появление на свет самого, пожалуй, известного болида с тремя осями.

В 1975 году на трассы «королевских гонок» выехал болид Tyrrell P34. Его конструктор и большой поклонник аэродинамических решений Дерек Гарднер решил, что предельно компактные передние колеса – это оптимальное решение, так как их легко можно укрыть передним антикрылом. Однако, придуманные им 10-дюймовые шины вдвоем просто не справлялись с нагрузкой, поэтому Гарднер и пошел на экстравагантный шаг, удвоив количество передних колес.

Болид Tyrrell практически сразу после начала полноценных выступлений показал, что неожиданные решения приводят к неожиданным результатам: подиумы последовали один за другим. Однако, конструкция передней подвески с четырьмя управляемыми колесами оказалась чересчур сложной, техники команды были просто замордованы тяжелыми пит-стопами, а компания Pirelli, делавшая 10-дюймовые шины специально для британцев, однажды просто отказалась продолжать участвовать в проекте. Поговаривают, что сделала она это под давлением соперников Tyrrell из Ferrari и Mclaren.

Однако, сами итальянцы из Ferrari параллельно начали работу над собственным шестиколесным болидом. По слухам, они решили обратиться к опыту начала века и использовать сдвоенные колеса на ведущей оси. Практически в то же время еще один шестиколесный проект – на этот раз с двумя ведущими осями сзади – начали реализовывать британцы из команды March. Ни тот, ни другой по разным причинам так и не вышли на старт. Та же самая судьба постигла и проект команды Williams, начатый в 1981 году, но в этом случае хорошо известно, почему. В 1982 году по соображениям безопасности чиновники FISA просто запретили появление шестиколесных болидов на трассе – по соображениям безопасности.

Бездорожье

В этой сфере автомобилей с четырьмя управляемыми передними колесами вы не встретите: две задних оси призваны обеспечивать шестиколесным внедорожникам сумасшедшую тягу, превращая их в настоящих монстров. Без сомнения, самым известным проектом среди внедорожников сейчас считается феерический Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6, но и до, и после него сон разума мирового автопрома рождал подобных чудовищ.

Вот, скажем, шестиколесная версия культового внедорожника Toyota Land Cruiser 70, которую начали строить в Австралии задолго до появления знаменитого «Мерседеса». Придумали ее в ателье Multidrive Technology в качестве рабочей лошадки и создали на этой основе множество «спецтехнических» вариантов. А пару лет назад ателье NSV из Эмиратов придумало изготавливать при помощи австралийцев особо роскошный (но более доступный, чем мюнхенский) вариант шестиколесной «семидесятки» для арабских пустынь.

Или, например, знаменитая Toyota Hilux, которую спроектировали спецы из исландского ателье Arctic Trucks. Нет, это не тот «Хайлакс», на котором штурмовали Северный полюс ребята из Top Gear – тот был двухосным. Однако, шестиколесные решения для пикапа у исландцев не только имеются, но и пользуются повышенной популярностью среди тех, кому не просто бездорожье преодолеть, а переместить некий весомый груз там, где о дорогах вообще никогда не слышали. И не умереть при этом в процессе поиска в заполярной тундре топливного фильтра или чего там обычно ищут к дизелям. К слову, такие пикапы собирают и в России – у Arctic Trucks есть подразделение в Красноярске. И собирают, и продают. Если есть желание стать владельцем шестиколесного автомобиля, то это самый простой вариант.

А вообще, безусловно, появление Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 спровоцировало настоящий бум популярности трехосных машин, и свои проекты представляло в свое время практически каждое ателье, имеющее хоть какой-нибудь опыт механического тюнинга. Наибольшую известность заслужил не лишенный изящества пикап Land Rover Defender от британцев индийского происхождения из ателье Kahn, но аналогичными монстрами баловались, к примеру, китайцы из G. Patton, взявшие за основу для своего чудовища Jeep Wrangler Unlimited, или даже собаку съевшие на высочайших скоростях американцы из Hennessey, которые пристроили лишнюю пару колес популярному пикапу Ford F-150 Raptor. Общих веяний не избежали даже румыны из Dacia, которые не смогли-таки удержаться от строительства шестиколесного «Дастера»…

Дороги общего пользования

Достоинства трехосной формулы применительно к легковому автомобилю бледнеют перед сложностью конструкции и, как следствие, дороговизной и ненадежностью. Ни один уважающий себя производитель не станет связываться с подобным непредсказуемым проектом, хотя, по мнению некоторых дизайнеров, в сегменте суперкаров эдакое сумасбродное решение вполне способно себя оправдать. Тут тебе и небольшой тираж, и дикий ценник, и снисходительное отношение к моторесурсу.

Возможно, эти обстоятельства спровоцировали Ферруччо Ковини на создание своего проекта шестиколесного суперкара с четырьмя передними колесами. Но на самом деле итальянцы подглядели эту идею у вышеупомянутых ребят из команды Tyrrell, ибо задуман Covini C6W был еще в семидесятых. Достаточно уточнить, что итальянцы сохранили принципиальную схему: четыре передних колеса заметно меньше по размеру, чем два ведущих задних. Ковини решил, что сможет реализовать на дорогах общего пользования то, что проектировали «Тиррелы» — улучшенную управляемость, повышенную курсовую устойчивость, более эффективное торможение и тому подобное. Правда, начать серийное производство обещали еще в 2004 году, убив на разработку больше трех десятков лет. Вы что-нибудь слышали об этом суперкаре? Вот то-то же.

Примерно в то же время – в конце семидесятых годов прошлого века – один из самых известных дизайнеров этого времени (известных своим отвязанным подходом к работе) Фрэнко Сбарро соорудил собственный шестиколесник. Его Sbarro Function Car вполне может считаться одним из первых функциональных образцов в стиле «офис на колесах», но довольно корявый универсал, построенный Сбарро, популярности не снискал. По одной из версий, его разрабатывали по заказу швейцарской часовой компании TAG Heuer, которая тогда подумывала об инвестициях в автопром. По другой – дизайнер работал по личному заказу саудовского бизнесмена Джозефа Аджаджа. Ирония состоит в том, что Аджадж в это время как раз и владел компанией TAG Heuer.

Базой для «функционального автомобиля» стал Cadillac Eldorado, которому ушлый швейцарец с итальянскими корнями добавил два метра длины. Не сработало. Но Фрэнко смог-таки соорудить сразу после этого еще один трехосный автомобиль – на этот раз эксклюзивный полноприводный внедорожник Windhawk, причем непосредственно для большого любителя комфортабельной охоты Халида ибн Абдул-Азиза Аль Сауда, занимавшего тогда должность короля Саудовской Аравии. Ни больше, ни меньше.

Еще один пример из той же эпохи – Citroen CX Loadrunner, построенный инженером Пьером Тиссье по совершенно иной концепции. Достаточно упомянуть, что спаренными были задние оси, а ведущей – передняя. Идеей Тиссье было снабдить вполне комфортабельный и просторный автомобиль повышенными возможностями грузоперевозки (отсюда и название). Идею оценили, и Loadrunner использовался не только как машина доставки, но и как спецтранспорт: на нем возили срочные грузы, почту и даже больных. Просуществовала компания Тиссье до 2007 года.

Вообще же, к идее трехосных легковушек время от времени возвращаются и вполне именитые производители, которые, впрочем, опираются на имидж шестиколесников, созданный разнокалиберными внедорожниками. Даже тот же Citroen однажды показал концептуальный шестиколесный пикап, что уж говорить о прочих. Но ярче всех выступили, без сомнения, фрики из Smart. Жаль, искренне жаль, что это всего лишь концепт…

Источник: Chert-poberi

klevo.net

9 удивительных восьмиколёсных автомобилей | Журнал Популярная Механика

О шестиколёсных автомобиля мы уже писали. Причём не о вездеходах или БТР, а о дорожных «шестиколёсниках». Подумав, мы решили, что нужно продолжить тему. Итак: девять необычных автомобилей с восемью колёсами, и почему они появились на свет.

Eliica (2004). Название расшифровывается как Electric Lithium-Ion Car, «электрический литий-ионный автомобиль». Концепт-кар разработан командой университета Кэйо (Токио) под началом профессора Хироши Шимицу. Это суперкар — он разгоняется до сотни за 4 секунды и достиг на испытаниях скорости в 370 км/ч. Количество осей призвано улучшить управляемость и устойчивость автомобиля. Целью команды было разогнать электрокар до 400 км/ч. Впоследствии команда представила второй поколение — Eliica KAZ, лимузин со схожей компоновкой.

Reeves Octoauto (1911). Мы уже встречались с американским изобретателем Милтоном Ривсом в материале о шестиколёсных автомобилях. Первой же моделью его компании Reeves Sexto-Octo Company был восьмиколёсный Reeves Octoauto (на самом деле представлявший собой модифицированный Overland 1910 года). Автомобиль «засветился» в прессе, но продажи так и не состоялись. Преимуществом четырёх осей была плавность хода, но вот прочие показатели относительно базовой модели заметно снижались. Или повышались, если говорить о массе.

ShamRockAway (1970-е). Этот безумный дом на колёсах построил мичиганский энтузиаст Дэннис Макгуайр, и это была не единственная его работа такого плана. Он просто очень любил дома на колёсах и — «Бьюики». В частности, в этом гиганте прячется не просто двигатель от Buick Electra 225, но… несколько легковых автомобилей.

Это хорошо видно на следующем снимке: один легковой «Бьюик» разрезан пополам, а второй «вварен» в его центр. Центральная часть разрезанного «Бьюика» вынесена вперёд. Иначе говоря, Макгуайр сварил свой трак из двух легковушек. Результат весил 4,5 тонны; 69-летний Макгуайр с женой много путешествовали на этой необычной машине; с 1990 года — смерти кастомайзера — автомобиль ржавеет на заднем дворе его дома.

Cadillac Eldorado Biarritz 8-wheels (1977). Об этой машине мы писали отдельную статью. Автомобиль был переделан по специальному заказу австралийского эксцентрика, при этом пришлось полностью модифицировать и кузов, и привод, и систему управления. Дополнительные мосты были взяты от грузопассажирского пикапа Holden One Tonner. В 2013 году машина была продана с аукциона.

ЗИЛ Э134 (1955). Построенный в единственном экземпляре прототип на базе ЗиС-151. В отличие от большинстве машин в этой подборке ЗИЛ Э134 — это вездеход, то есть автомобиль повышенной проходимости, выполненный по схеме 8×8. Задачей этой машины была замена гусеничных транспортёров для военной техники — с одной стороны, автомобиль должен был иметь великолепную проходимость, с другой — более или менее комфортно передвигаться по дорогам общего пользования. На снимке — так называемый ЗИЛ Э134 «Макет №1» (второй экземпляр имел другую кабину).

The Purple People Eater Crosley (1961). Звездой обложки декабрьского журнала Mechanix Illustrated стал восьмиколёсный внедорожник, построенный Мелвином Голдом из Вайоминга на базе Ford 1940 года выпуска. Голд делал его для себя — он любил охотиться и нуждался в лёгком и проходимом автомобиле, какой у него в итоге и получился. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч, умел проходить 65-градусные уклоны; на нём Мелвин гонялся по прериям за антилопами. Кузов был взят от Crosley, отсюда и название.

Pontiac Eight-Wheeler (1935). Опытный образец, построенный по заказу Гарри Клинглера, президента компании Pontiac, на основе немецкого патента того же года. Основной целью была гарантированная страховка водителя от, например, откручивания колеса прямо на дороге или слома моста. Автомобиль так и остался в единственном экземпляре.

Fageol Eight Wheel Motor Vehicle (1930). В 1928 году американский изобретатель Ролли Фаджел, один из владельцев компании Fageol Truck and Coach, запатентовал оригинальную схему спаренных мостов. Он зарегистрировал другую компанию Eight Wheel Motor Vehicle Company и построил два прототипа — грузовика и автобуса — на базе Fageol. В первую очередь он полагал увеличить грузоподъёмность. Но если для грузовика это было нормально — восьмиколёсные грузовики широко распространены и сегодня, то 8-колёсный автобус Fageol остался курьёзом.

Hummer h3 8-wheeler limo (2009). Лимузинов на базе Himmer много, их довольно часто можно увидеть на улицах, особенно в пятницы и субботы, когда все женятся. Но начиная с 2009—2010 годов ряд тюнинговых компаний «открыл» новый форм-фактор для лимузинов Hummer. 16-местные машины имеют аж 3 задние оси. В большей мере это сделано для фана (даже для грузоподъёмности достаточно двух).

www.popmech.ru

10 удивительных шестиколёсных автомобилей

Если для БТР или вездехода 6 колёс — это, в принципе, нормально, то для обычного дорожного или, скажем, спортивного автомобиля такая компоновка кажется экзотикой. Давайте посмотрим на десять необычных «шестиколёсников» и разберёмся в причинах их появления.

Panther 6 (1977).

Экзотический кабриолет, построенный британской компанией Panther Westwinds. Планировалась к мелкосерийному производству, но было получено всего два заказа, и, соответственно, было построено ровно две «шестёрки», черная и белая. Мощный 8,2-литровый двигатель Cadillac теоретически должен был разгонять машину до огромных скоростей (увеличенное количество колёс способствовало лучшему сцеплению на поворотах), но практически максимальную скорость Panther 6 никогда не проверяли.

Tyrrell P34 (1976). Самый знаменитый шестиколёсный автомобиль в мире, единственный стартовавший в гонках болид «Формулы-1» подобной компоновки. Представлен он был в 1974-м, начал гоняться в 1976-м и выиграл одно Гран-При (ГП Швеции). Основной проблемой машины были пит-стопы и высокая стоимость шин — шинная компания вынуждена была изготавливать лимитированную серию исключительно для Tyrrell.

 

Covini C6W (2004) . Об этом автомобиле мы недавно писали отдельную заметку. Дизайнер Ферруччио Ковини задумал его в 1970-е, но сумел воплотить в жизнь только в начале 2000-х. Суперкар производится серийно, оснащён мощным 4,2-литровым двигателем Audi и разгоняется до 300 км/ч

Nautilus Car (2003). 6,7-метровый кабрилет, построенный специально для фильма «Лига выдающихся джентльменов». Автомобиль не бутафорский — он сделан на шасси Land Rover, имеет V-образный 8-цилиндровый двигатель и передвигается своим ходом. Машина богато и эффектно украшена и имеет лишь один недостаток — очень низкую посадку при большой длине. Из-за этого Nautilus практически не может преодолевать неровности рельефа. Спаренные передние оси в данном случае выполняют сугубо эстетическую функцию.

FAB 1 (2004). Ещё одна «киношная» машина, построенная специально для ремейка фильма «Предвестники бури» (об этой машине мы тоже писали). Базой стало 11-е поколение Ford Thunderbird. Интересно, что на момент регистрации машины номер FAB 1 принадлежал частному лицу, и киношникам пришлось приложить некоторые усилия для его получения.

Land Rover Defender Double Cab Pickup 6×6 (2015). Наконец-то машина, где шесть колёс в первую очередь служат внедорожным качествам. Автомобиль построен тюнинговой компанией Kahn Design и предлагается к продаже по спецзаказу за 125 000 фунтов стерлингов.

Reeves Sextoauto (1912). В 1911 году изобретатель Милтон Ривс основал свою автомобильную компанию и выпустил диковинный 8-колёсный (!) автомобиль Reeves Octoauto. Годом позже появилась и шестиколёсная версия класса люкс. Стоимость составляла $4500 (на тот момент — исключительно дорого), и заказов не было. Ривс был вынужден перейти в другой бизнес.

Pat Clancy Special (1948). А это гоночная попытка из Америки. Автомобиль построил специально для гонки «500 миль Индианаполиса» инженер и пилот Пэт Клэнси. В принципе, машина была типичной для «Инди» того времени плюс, конечно, два дополнительных колеса. Клэнси полагал улучшить с их помощью устойчивость машины на овале. Pat Clancy Special финишировал в гонках, но в середине пелатона, дополнительная пара колёс не стала козырем в рукаве.

Sbarro Function Car (1978). Огромный лимузин, спроектированный и построенный швейцарским дизайнером Франко Сбарро на базе Cadillac Eldorado. Машина весила три тонны и представляла собой практически шикарный дом на колёсах. Лимузин заказал тогдашний владелец часовой компании TAG Heuer, саудовский бизнесмен Джозеф Аджадж. Планировалось сделать несколько экземпляров, но машина Аджаджа так и осталась единственной.

Williams FW08B (1982). Последний шестиколёсный автомобиль «Формулы-1». Машина активно испытывалась, плюс спаренные задние оси были рассчитаны на стандартную резину, то есть у FW08B были шансы выйти на трассу и преуспеть на ней. Но в 1983 году FIA внесла в правила поправки, разрешавшие только 4-колёсные болиды, и программа 6-колёсника была свёрнута.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

10 удивительных шестиколёсных автомобилей . Чёрт побери

Если для БТР или вездехода 6 колёс — это, в принципе, нормально, то для обычного дорожного или, скажем, спортивного автомобиля такая компоновка кажется экзотикой. Давайте посмотрим на десять необычных «шестиколёсников» и разберёмся в причинах их появления.

 

Panther 6 (1977). Экзотический кабриолет, построенный британской компанией Panther Westwinds. Планировалась к мелкосерийному производству, но было получено всего два заказа, и, соответственно, было построено ровно две «шестёрки», черная и белая. Мощный 8,2-литровый двигатель Cadillac теоретически должен был разгонять машину до огромных скоростей (увеличенное количество колёс способствовало лучшему сцеплению на поворотах), но практически максимальную скорость Panther 6 никогда не проверяли.

Tyrrell P34 (1976). Самый знаменитый шестиколёсный автомобиль в мире, единственный стартовавший в гонках болид «Формулы-1» подобной компоновки. Представлен он был в 1974-м, начал гоняться в 1976-м и выиграл одно Гран-При (ГП Швеции). Основной проблемой машины были пит-стопы и высокая стоимость шин — шинная компания вынуждена была изготавливать лимитированную серию исключительно для Tyrrell.

Covini C6W (2004) . Об этом автомобиле мы недавно писали отдельную заметку. Дизайнер Ферруччио Ковини задумал его в 1970-е, но сумел воплотить в жизнь только в начале 2000-х. Суперкар производится серийно, оснащён мощным 4,2-литровым двигателем Audi и разгоняется до 300 км/ч.

Nautilus Car (2003). 6,7-метровый кабрилет, построенный специально для фильма «Лига выдающихся джентльменов». Автомобиль не бутафорский — он сделан на шасси Land Rover, имеет V-образный 8-цилиндровый двигатель и передвигается своим ходом. Машина богато и эффектно украшена и имеет лишь один недостаток — очень низкую посадку при большой длине. Из-за этого Nautilus практически не может преодолевать неровности рельефа. Спаренные передние оси в данном случае выполняют сугубо эстетическую функцию.

FAB 1 (2004). Ещё одна «киношная» машина, построенная специально для ремейка фильма «Предвестники бури» (об этой машине мы тоже писали). Базой стало 11-е поколение Ford Thunderbird. Интересно, что на момент регистрации машины номер FAB 1 принадлежал частному лицу, и киношникам пришлось приложить некоторые усилия для его получения.

Land Rover Defender Double Cab Pickup 6×6 (2015). Наконец-то машина, где шесть колёс в первую очередь служат внедорожным качествам. Автомобиль построен тюнинговой компанией Kahn Design и предлагается к продаже по спецзаказу за 125 000 фунтов стерлингов.

Reeves Sextoauto (1912). В 1911 году изобретатель Милтон Ривс основал свою автомобильную компанию и выпустил диковинный 8-колёсный (!) автомобиль Reeves Octoauto. Годом позже появилась и шестиколёсная версия класса люкс. Стоимость составляла $4500 (на тот момент — исключительно дорого), и заказов не было. Ривс был вынужден перейти в другой бизнес.

Pat Clancy Special (1948). А это гоночная попытка из Америки. Автомобиль построил специально для гонки «500 миль Индианаполиса» инженер и пилот Пэт Клэнси. В принципе, машина была типичной для «Инди» того времени плюс, конечно, два дополнительных колеса. Клэнси полагал улучшить с их помощью устойчивость машины на овале. Pat Clancy Special финишировал в гонках, но в середине пелатона, дополнительная пара колёс не стала козырем в рукаве.

Sbarro Function Car (1978). Огромный лимузин, спроектированный и построенный швейцарским дизайнером Франко Сбарро на базе Cadillac Eldorado. Машина весила три тонны и представляла собой практически шикарный дом на колёсах. Лимузин заказал тогдашний владелец часовой компании TAG Heuer, саудовский бизнесмен Джозеф Аджадж. Планировалось сделать несколько экземпляров, но машина Аджаджа так и осталась единственной.

Williams FW08B (1982). Последний шестиколёсный автомобиль «Формулы-1». Машина активно испытывалась, плюс спаренные задние оси были рассчитаны на стандартную резину, то есть у FW08B были шансы выйти на трассу и преуспеть на ней. Но в 1983 году FIA внесла в правила поправки, разрешавшие только 4-колёсные болиды, и программа 6-колёсника была свёрнута.

chert-poberi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *