Видео прохождения поворота Омега пока что размещено только на сайте Red Bull.
Эффектно, красиво, захватывающе. Но как сложно было реализовать задуманное?
Никита Шиков: «У меня, как гонщика, была мечта протестировать Сочи Автодром. Ведь в России нет круче трассы, чем та, что принимает российский этап Формулы 1. И сделать это я хотел именно за рулем своего гоночного автомобиля. Конечно, проект (прохождение поворота №3 в заносе) сложился только при поддержке Red Bull и с разрешения Сочи Автодрома.
Поворот №3 (его еще называют «Омега» за схожесть по конфигурации с греческой буквой) считается самым скоростным среди формульных трасс. Кроме того, это затяжной левый поворот с отрицательным уклоном. Из-за действия центробежной силы машину все время стаскивает на внешний радиус. Здесь все гонщики, все кольцевики, едут на грани заноса, и те, кто эту грань переходят, оказываются, как правило, в стене, потому что полотно здесь довольно узкое, а бетонные стены есть справа и слева. Поворот еще называют «убийцей моторов». Огромное количество двигателей «умерло» в конце него, пытаясь его пройти. Потому что центробежная сила очень большая, и масло просто сносит из картера и из-за масляного голодания двигатели просто «умирают» в таких режимах».
Никита Шиков
Никита Шиков
На каком автомобиле Никита проходил поворот?
Никита Шиков: «Чтобы получить весь кайф от формульной трассы, ее надо проходить на соответствующей машине. В этом сезоне у меня новый гоночный автомобиль — Toyota GT 86, которую я называю RocketBull. Это уникальная машина, которая построена в мастерской HGK Motorsport в Риге. Полтора года мы строили ее, но результат превзошел все ожидания — машина получилась крайне технологичной и очень высокоуровневой. Тут установлен двигатель 2jz-gte от Toyota Supra мощностью 850 лошадиных сил, крутящий момент более 950 Н-м, кулачковая коробка передач, гоночный редуктор и все возможные ухищрения, позволяющие максимально быстро и круто ехать боком».
Toyota GT 86, или RocketBull
Toyota GT 86, или RocketBull
Как шла подготовка?
Никита Шиков: «За несколько недель до реализации проекта мы впервые посетили трассу и проехали ее на обычной машине. Тогда лил дождь и были не самые лучшие условия для тестирования, но именно тогда я и прочувствовал все особенности конфигурации. Когда мы уже приехали с RocketBull для реализации проекта, конечно, я пару раз проехал по трассе, прошел пешком и прикинул траекторию прохождения поворота №3.
У меня не было никаких специальных тренировок — цель была в том, чтобы с первого раза пройти весь поворот. Да, была возможность протестировать машину на других участках трассы, но поворот № 3 — совсем другая тема. Это я понял, когда решил пройти его именно в заносе. Не с первого раза мне это удалось, потому что, когда я выехал на него в первый раз, то никак не мог сорвать машину в занос — она все время пыталась ехать прямо. Я бил по сцеплению, я срывал ее, но как только она чуть прогревала шины, буквально проехав 100 метров, цеплялась и ехала вперед с дикой скоростью.
Поэтому мы оперативно внесли несколько поправок, которые позволили нам это сделать. Мы изменили настройки подвески — пришлось полностью затянуть ее. Мы сняли антикрыло, потому что оно прижимало машину так сильно, что не давало на такой скорости задней части скользить, и перекачали шины. И как только мы сделали все эти три момента, мне удалось первый раз проехать на ней весь этот поворот боком. Скорость вращения колес в этот момент составляла более 260 км/ч, то есть я ехал в отсечке, на 4 передаче, на прямой передаче, и быстрее уже не мог.
Это было потрясающе эмоционально, потому что в тот момент и так узкий поворот сузился до какого-то маленького коридора! Я ехал и понимал, что на четвертой передаче, в отсечке, машина на предельных режимах работает. Очень переживал за нагрузку на мотор, на трансмиссию и на все, но при этом получал совершенно особенное удовольствие. До этого я не управлял машиной на такой скорости в заносе и так долго, и могу сказать, что все совершенно по-другому, я просто пересмотрел свое отношение к дрифту. Цена любого движения просто огромная, и это можно было прочувствовать только здесь, на Сочи Автодроме».
www.zr.ru
Никита Шиков – пилот команды Red Bull, дрифтер, трехкратный вице-чемпион Российской Серии «Дрифт» и неоднократный призер международных соревнований. Родился 13 мая в 1986 году в Москве.
Он точно не из тех, кто откладывает жизнь на потом. Ему в кайф кататься, побеждая себя и законы физики, жечь резину, радовать зрителей. Скорость в современном дрифте доходит до 200 км/ч. Это называется жизнь на пределе, достойная настоящего мужчины, который приемлет только немыслимые скорости.
Никита Шиков – член «братства» Old Spice в рамках совместного проекта с Red Bull.
Гонщик является отъявленным меломаном, который любит совершенно разные стили – от классики до рэпа, хотя любой музыке предпочитает звук двигателя своей красотки Toyota GT86.
В школе Никита занимался волейболом, выступал на соревнованиях, отстаивая честь своего института в этом виде спорта. Но, как признается гонщик, привлекали его всегда именно технические виды спорта, а дрифт – это то, что он всегда искал: спорт и шоу, техника и красота.
Никита также любит сноуборд и мечтает попробовать себя в серфинге.
Свободное время гонщик в основном старается посвящать семье и друзьям, а какого-то конкретного хобби, не связанного с автомобилями, Никита не имеет.
Биография Никиты Шикова как дрифтера началась тогда, когда он узнал о том, что есть специальный вид гонок, предусматривающий управление автомобилем в заносе. Он признается, что сразу влюбился в него без памяти! Спортивные японские машины с роскошными обвесами и дисками, клубы дыма из-под колес…
Первым авто Никиты была праворульная Toyota Altezza с мощным мотором. Именно на ней в 2008 году Никита занял восьмое место по итогам года, что стимулировало его на совершенствование своего автомобиля и собственного мастерства как пилота. С 2009 года Шиков стал членом команды Toy Sport, они помогли с подготовкой машины.
Никита Шиков счастливо женат, его супруга Наташа подарила ему дочь Леру. Гонщик признается, что из-за подготовки к очередному этапу соревнований он даже не смог отвезти жену в роддом, но Наташа простила ему это.
В 2009 и 2011 годах Никита стал чемпионом России, в честной борьбе с иностранными пилотами был удостоен кубка «Автоэкзотика». Он признается, что, балансируя на грани, он зачастую ее невольно переходит, может, поэтому его и любят зрители – о зрелищности выступлений Шикова ходят легенды.
fb.ru
1. В машине GT86 RedBull Никиты Шикова стоит двигатель 2jz-gte от Toyota Supra. После доработки он выдает 780 лошадиных сил при крутящем моменте более 900 Ньютон-метров на 6500–7000 оборотов, раскручиваясь до внушительных 9000 оборотов в минуту. Аппетит тоже впечатляет: двигатель с впрыском водометанола в боевом режиме потратит 150 литров бензина на сотню километров.
2. Чтобы выдавать такую мощность и сжигать невероятное количество топлива, мотору надо очень много воздуха. Об этом заботится турбина Garrett GTX3582R, дующая с давлением 1.6 bar.
3. Всю мощь на редуктор передает 4-ступенчатая коробка передач G-Force GSR – трансмиссию подобного плана используют в автомобилях серии Nascar.
4. Гоночный редуктор тоже непростой – это Winters Performance Quick Change с изменяемой головной парой.
5. Конечно, такой мотор сильно греется, и в #RocketBull86 радиаторы вынесены в заднюю часть автомобиля, чтобы жидкость проделывала больший путь от мотора до радиатора и лучше охлаждалась. Кроме того, такое расположение делает развесовку машины более сбалансированной, компенсируя вес тяжелого мотора, и способствует безопасности радиатора – шансы повредить его в задней части машины весомо ниже, чем впереди.
6. Подвеска кастомная, заточенная под дрифтинговое предназначение автомобиля. Геометрия передних колес позволяет 65-градусный выворот – в стандартных машинах эта цифра не выше 35 — 40.
7. Тормозная система с дисками «ромашкой» – они выпилены так для экономии веса. Gt86 поставили на красивые диски Cosmic racing, один из первых в России комплектов этой модели. Диски обуты в очень широкие шины Westlake Sport RS.
8. Даже аэродинамический обвес от компании Rocket Bunny был доработан – с ним машина стала на 7 сантиметров шире. Крылья и задняя часть кузова gt86 сделаны из пластика, чтобы уменьшить вес машины. Карбоновое заднее антикрыло с кастомными креплениями в стиле DTM не только положительно влияет на аэродинамику, но и придает машине боле агрессивный вид.
10. Если через поликарбонатные стекла заглянуть в салон, то можно увидеть карбоновые приборную панель и дверные вставки, гоночные сиденья-ковши Sparco и… все. Машина переоборудована для гонок, и ничего лишнего в ней нет: ни тумблеров кондиционера, ни панели магнитолы.
А вот видео с презентации фильма:
carakoom.com