8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Скол на стекле автомобиля как заделать – Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле

Как скрыть трещину на лобовом стекле автомобиля разными способами

Заделываем скол

Устранить скол и мелкие трещинки можно своими руками, вооружившись специальным набором для заделывания трещин. Такие комплекты продаются в специализированных магазинах и, как правило, в их состав входит:

  1. Полимерный клей;
  2. аппликатор на присосках;
  3. прозрачная пленки для покрытия области повреждения при сушке.

Также вам потребуется электродрель (обязательно с алмазным наконечником) и абразивная полироль.

1) Сначала нужно снять напряжение с области повреждения, чтобы предотвратить разрастание скола и трещин во время ремонта. По бокам трещин на расстоянии 5 мм от краев просверлите небольшие отверстия. 

Глубина отверстий должна ровняться глубине трещины.

2) Очистите поверхность от пыли, грязи и осколков стекла с помощью скрайбера или лезвия. Обезжирьте область спиртом или ацетоном.

3) Установите аппликатор так, чтобы все ножки разместились вокруг повреждения, а его отверстие прямо над сколом.

4) Вставьте тюбик с полимерным клеем в отверстие и начните подавать под давлением смоляное вещество в проблемную зону.

Следите за тем, чтобы во время заполнения емкости клеем, вышли все пузыри воздуха.

5) После наполнения трещины веществом, снимите все приспособления, затем наклейте защитную пленку. Она поможет закрепить смолу и уложить ее ровным слоем.

6) Когда клей затвердеет, снимите пленку и осторожно очистите стекло от остатков клея деревянным или пластиковым скребком.

Учтите, что при обычном солнечном свете полимер застывает долго. Для ускорения процесса лучше воспользоваться ультрафиолетовой лампой.

7) Отполируйте стекло специальной пастой. После этого область повреждения станет практически незаметной.

Почитать в тему:

evrikak.ru

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл? Как и чем заделать трещины и сколы на лобовом

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро 🙂 На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента. Своевременный ремонт стекла позволит предотвратить дальнейший рост трещины, а также попадание в нее пыли и грязи, которая только усложняет процедуру ремонта. Тем, кто решил что трещина на лобовом стекле не слишком заметная и ничего страшного в этом нет скажу — трещина сама никуда не денется, а ее размеры со временем обязательно увеличатся, это необратимый процесс. Так что двухсантиметровый скол через пару лет может превратиться в огромную трещину, которая ежедневно будет напоминать вам о вашей безрассудности и халатном отношении к своему автомобилю. Кроме того, что это не эстетично, это еще и опасно. Скол или трещина на лобовом стекле это как «домоклов меч», который ежедневно нависает над вами, малейший удар или еще один камешек может обернуться серьезным ДТП или увечьями лица. Обычно лобовое стекло при ударе не разлетается на кусочки, но кто знает какое у вас стекло, если это «каленка», то при втором ударе все осколки могут полететь вам в лицо.

Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее…) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если он будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму «звездочки», а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно 🙂 на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не попал клей от скотча. Если трещина будет чистой и «свежей» ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Текст принадлежит: avtopulsar.ru

avtopulsar.ru

Ремонт лобового стекла своими руками

Ремонт лобового стекла своими руками не очень сложная работа, с ней справится любой автолюбитель, любящий ремонтировать свой автомобиль. Для этого надо знать правила и порядок выполнения работ и иметь необходимые инструменты и материалы.

Диагностика

Скол необходимо ремонтировать

Проводите диагностику лобового стекла. Для ремонта подходит стекло вида триплекс. Появившиеся на лобовом стекле вашей машины скол или трещина не должны вводить вас в панику. Скол подлежит ремонту, а трещину надо правильно обработать. Осмотрите трещину и оцените площадь повреждения поверхности стекла.

Отремонтировать одиночную небольшую трещину вы можете самостоятельно, так же качественно, как и в фирменном автомобильном сервисе. Если все лобовое стекло покрылось трещинами, проконсультируйтесь у опытного специалиста. Возможно, стоимость ремонта дешевле, чем замена всего лобового стекла, но качество ремонта и сохранение его на длительный срок эксплуатации вам никто не будет гарантировать. А новое стекло — новое. Этот вопрос решаете вы сами.

Подготовка к ремонту

Обезжиривание

Проведя оценку обнаруженного дефекта, подготавливаете нужные инструменты и материалы, чтобы устранить повреждение. Зачистку сколов и трещин от различных загрязнений делаете независимо от прошедшего времени, когда образовались повреждения.

Набор для ремонта автостекол

Грязь, микроосколки удаляете специальными составами. Тщательно продуваете, можно воспользоваться простым насосом, промываете и сушите место, где будете производить ремонт. Спиртом обезжириваете ремонтируемую поверхность. Сделав все предварительные работы, не спеша приступайте к восстановлению лобового стекла.

Инструменты и материалы

Ремонтный состав

  1. Оптический клей — полимер. При его выборе и покупке проконсультируйтесь с продавцом, коэффициент прозрачности клея и ремонтируемого лобового стекла, должен совпадать. Желательно, чтобы время затвердевания было небольшим.
  2. Инжектор и мост — приспособление, при помощи которого, полимер вводится в поврежденные на стекле места. Изготавливают эти приспособления из металла и пластика. Если вам они нужны для разового применения, то приобретайте пластиковые.
  3. Обычный насос служит для продувания места повреждения стекла.
  4. Дрель. Ею просверливают отверстия на краях трещин, так снимается напряжение на стекле. Сверло лучше использовать алмазное.
  5. Зеркало и электрический фонарь. С их помощью проверяете наличие воздуха в полимере и уточняете границы повреждения стекла.
  6. Скрайбер — им очищают и расширяют при необходимости, поврежденную поверхность.
  7. Ультрафиолетовая лампа ускоряет затвердевание полимера.
  8. Салфетки.

Ремонт

Приспособление для нейтрализации трещины

Устанавливаете инжектор над местом ремонта. Как это сделать, прочитайте в инструкции, прилагаемой к ремонтному набору. В ней доступным и понятным языком все написано.

Процесс ремонта скола на лобовом стекле заключается в следующих ваших действиях. Начинаете вводить полимерный клей в скол. Делаете это так. Берете шприц и набираете в него клей. В сосок инжектора вводите шприц. Эту операцию повторите два раза. Процесс полимеризации занимает несколько часов. После полного затвердевания полимера, очищаете место ремонта от лишнего клея. Затем остается только отполировать место ремонта или всю поверхность стекла вашего автомобиля.

Если у вас появилась небольшая трещина на стекле, сразу займитесь ее ремонтом. Она может измениться и стать разветвленной. А это серьезный дефект, устранить его иногда невозможно. Придется подумать о замене всего стекла.

Ремонт стекла

На ремонт трещины лобового стекла у вас уйдет больше времени, чем на устранение скола. Ремонтный набор используете аналогичный предыдущему. Все операции для ремонта трещин на поверхности стекла, идентичны вашим действиям при устранении скола на стекле. Отличие наблюдаются в процессе подготовки к будущему ремонту.

  1. Подготовьте электрическую дрель, с установленным в ней, алмазным сверлом.
  2. Отступаете от края трещины 1-2 мм, сверлите отверстие. Это поможет снять внутреннее напряжение лобового стекла, трещина больше не будет расширяться в непредвиденных направлениях.
  3. Просверлив отверстие, тщательно вычистите его, хорошо просушите.
  4. Поместите мост с инжектором над местом ремонта, проследите, чтобы гусак был над трещиной.
  5. Не спеша подайте полимер в трещину.
  6. Когда она наполнится клеем, уберите мост с инжектором. Включите ультрафиолетовую лампу, это ускорит затвердевание полимера в три раза.
  7. Шлифуете поверхность стекла, после высыхания клея.

Ремонт поверхности лобового стекла отнимет небольшое количество вашего свободного времени и финансов. Нужно только правильно исполнять все инструкции и советы опытных автолюбителей.

Видео

Еще один способ ремонта лобового стекла:

auto-wiki.ru

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле своими руками

Многие бывалые водители могут припомнить момент, когда вдруг из-под протектора впереди идущей машины вылетает камень и ударяет в лобовое стекло автомобиля. Хорошо если обошлось без последствий, но бывает, что после такого попадания образуется скол на лобовом стекле, вследствие чего в дальнейшем могут пойти трещины.

Также одним из вариантов появления трещин бывает резкий перепад температур.

В былые времена приговор выглядел однозначно – его замена полностью, но в современном мире не все так печально, появились материалы и технологии, позволяющие произвести ремонт стекол с такими повреждениями.

Все что для этого нужно – разобраться, какие бывают виды автомобильных стекол, их дефекты, изучить технологию процесса восстановления, купить материалы, оборудование для ремонта стекол и соблюдать некоторые неоспоримые правила, делая такой ремонт своими руками.

Виды стекол и дефекты

Ремонт стекол автомобиля не стоит откладывать на потом, у многих современных машин они вклеены и приравниваются к дополнительным силовым элементам конструкции. Соответственно на них воздействует большая нагрузка, и при движении имеющиеся трещины могут разрастаться. Да и в холодное время года влага, попадающая в имеющиеся дефекты и замерзающая там, ускорит процесс разрушения.

Стекла авто бывают двух видов:

  • Триплекс – два слоя стекол склеенные между собой с пленкой между ними. Это сделано для безопасности, при ударе они не разлетаются в стороны, этому препятствует пленка. В основном дефектам подвержен внешний слой триплекса.

  • Сталинит – так называемое каленое стекло, разрушаясь, оно, разлетается на мелкие осколки тупые края, которых не ранят.

Соответственно ремонту подлежит только триплекс, повреждения которого можно подразделить на три вида:

  • Появились затертые места – такой дефект появляемся при неправильно отрегулированных или сломанных автомобильных дворниках. В этом случае достаточно произвести полировку ветрового стекла, и все вернется в первозданный вид.
  • Скол на стекле – достаточно неприятно, но если вокруг него не наблюдается трещин, то устранение этого повреждения своими руками сделать нетрудно.

  • Трещина на стекле – это уже серьезней, изначально желательно остановить ее разрастание и безотлагательно заняться ремонтом.

Необходимые материалы и оборудование

Приведем ниже набор для ремонта стекол, элементы которого несложно найти и приобрести в автомобильном магазине или на рынке:

  • Дрель – желательно небольшого размера с регулируемой скоростью вращения и алмазное сверло. Высверливание отверстий по краям трещины позволяет остановить ее дальнейшее распространение и снять напряжение с ветрового стекла.
  • Скрайбер – инструмент, удаляющий грязь и мелкие кусочки из поврежденной области и, если требуется, расширяющий ее.
  • Фонарик и небольшое зеркальце – при их помощи можно легко увидеть границы повреждения, и окончив ремонт лобового стекла проверить качество работы.
  • Насос – пригодится для отсоса воздуха из поврежденной области, а если понадобится, то и для создания усиленного давления при закачке полимера.
  • Инжектор и мост – приспособления, применяемые для максимально точного заполнения полимером повреждений автомобильных стекол. Фиксируется мост так, чтобы инжектор был расположен над поврежденным местом. Для ремонта трещин и выщербленных мест нужны приборы, немного разнящиеся в конструкции. Отличие инжектора, которым восстанавливается трещина на лобовом стекле, заключается в том, что давление на поршень создается его вкручиванием по резьбе, тем самым гарантируется равномерное распределение клея по трещине.

  • Полимер – так называемый оптический клей, субстанция, аналогичная по коэффициенту прозрачности стеклу. Ремонт автостекол производят как универсальными, уже готовыми, так и раздельными полимерами, которые нужно смешивать.
  • Ультрафиолетовая лампа – ускоряющая процесс затвердевания полимера. Подбор мощности и размер лампы напрямую зависит от обрабатываемой площади.
  • Вспомогательные мелочи – влаговпитывающие, обезжиривающие салфетки для очистки дефектов и лезвие, для удаления после ремонта излишков клея.

Имея весь этот набор для ремонта стекол можно смело приступать к процессу восстановления своими руками.

Технология ремонта сколов

Процесс ремонта сколов своими руками слегка разнится с устранением трещин, рассмотрим эти технологии отдельно.

Ремонт сколов на лобовом стекле начинается с определения объема работы, для того чтобы понять, сколько потребуется полимера. После этого выполняем своими руками нехитрые действия:

  • Если требуется, зачищаем аккуратно дрелью края скола и затем скрайбером удаляем все загрязнения, промываем, обезжириваем и сушим ремонтируемое своими руками повреждение.

  • Устанавливаем мост над сколом ветрового стекла, чтобы носик инжектора оказался по центру скола, добиваясь винтом его перпендикулярного положения.

  • Готовый полимер, введенный в шприц через сосок инжектора, заливаем в выщербленное место (инструкция к прибору досконально описывает все моменты, но и так несложно понять, как и что делать). Создаваемое поршнем давление заливает клей в скол, при его нехватке, повторяем процедуру.
  • Сняв прибор, обрабатываем застывающую поверхность ультрафиолетовой лампой, для ускорения процесса.

  • Лезвием аккуратно удаляем застывшие излишки.

Технология ремонта трещин

Заделка трещин на лобовом стекле немного отличается на первом этапе от ремонта скола, ведь здесь нужно остановить ее дальнейшее увеличение:

  • Изначально дрелью с алмазным сверлом делаем отверстия на расстоянии около 2–4 миллиметров с обоих концов трещины. Это необходимо, чтобы остановить ее расширение и снять напряжение со стекла.

  • В последующем ремонт лобового стекла повторяет процедуру заделывания своими руками выщербленного места, все в такой же последовательности и теми же инструментами.

Ремонт автостекол завершается проверкой качества с помощью фонарика и зеркальца и последующей полировкой места, где производился ремонт, после которой место ремонта станет практически невидимо со стороны.

Рекомендуем также к просмотру обучающие видео по теме:

autoremont2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *