8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Smart шумоизоляция – Smartmat — утеплитель двигателя, шумоизоляция и виброизоляция автомобиля в Москве

Шумоизоляция Smart Fortwo ll | Центр шумоизоляции авто в СПБ

Шумоизоляция Smart Fortwo – комфорт премиум-класса для двоих

Автомобиль для города Smart fortwo – это заднеприводный хэтчбек класса «А» для типично городской езды. Этот небольшой автомобиль не редкость в Европе и России. Его тираж составляет немногим более 1 000 000 экземпляров во всем мире. Небольшие габариты, маневренность и отсутствие проблем при парковке и проезде по узким улочкам обусловливают огромную популярность этого двухместного лилипута. Он действительно побивает все рекорды при парковке. Эта машина не оставляет равнодушным, она не приемлет гендерных различий: ее любят и мужчины и женщины. Преимуществом являются минимальные размеры, рекордный радиус разворота, интересное тематическое оформление салона, разнообразие цветов кузова, а также вполне достойный уровень оснащенности с мультимедийным комплексом и система безопасности.

Двигатели Smart ForTwo трехцилиндрические,  модельный ряд представлен мощностью 60, 71 и 90 л. с. «Смарт для двоих» имеет два варианта исполнения: купе и кабриолет. Не обошлось и без недостатков: в маленьком салоне более заметны шум улицы из-под днища авто – акустика салона оставляет желать лучшего, нормальному общению мешают посторонние звуки. Решением этой проблемы является комплексная шумоизоляция Smart fortwo, выполненная на профессиональном уровне. Создание шумо- и виброизолированного замкнутого контура внутри салона позволяет сделать нахождение в авто на порядок комфортнее.

Шумоизоляция днища Smart fortwo

Не каждая улица в городе обладает ровным дорожным покрытием, подвеска во время езды отрабатывает множество неровностей, которые слышны водителю и пассажирам. В салон неизбежно проникают шумы движущихся колес и вибрации от днища. Такие звуки раздражают и утомляют водителя, заметно снижают комфортность нахождения в салоне, негативно сказываются на безопасности. Так что шумоизоляция Смарт ФорТу обязательно включает в себя  этап обработки днища.

Этот процесс начинается с изъятия из салона кресел, необходимо демонтировать покрытие пола. Обнажившуюся металлическую поверхность очищают, обрабатывают обезжиривающим составом для оптимального прилегания листовых материалов. При выборе материалов для покрытия днища важно подобрать листы с закрытоячеистой структурой – такие компоненты негидроскопичны, то есть не будут впитывать влагу. Также пол постоянно подвергается механическому воздействию, так что будет лучше, если выбранные листы будут еще и износостойкими.

Высокий профессионализм мастеров студии «АВТОКОМФОРТ» позволит автовладельцу не заботиться о таких нюансах и получить ожидаемый качественный результат. Вибродемпфер и шумоизолирующий материал нагреваются и тщательно прикатываются к обезжиренному днищу – после возвращения обивки и кресел в салон можно будет оценить снижение проникновения шума через пол авто.

Шумоизоляция колесных арок Smart fortwo

Колесные арки машин не имеют дополнительной защиты вообще, а потому неизбежно пропускают звуки от движущихся колес и вибрации в салон, что не добавляет комфорта ни водителю, ни пассажирам. Обеспечив покрытие арок слоями материалов, изолирующих от шума, поглощающих вибрации, можно замкнуть изолированной контур салона, завершая его качественную шумоизоляцию.

Шумоизоляция багажника Smart fortwo

Пусть багажник Смарта и невелик, но он также как и прочие части авто с заводской изоляцией пропускает ненужные помехи, а также вибрацию в салон, который, кстати, ничем не отделен от багажного отсека кроме ряда кресел. Так что обязательная шумоизоляция Smart fortwo в обязательном порядке предусматривает обработку багажника. Сняв заводскую обшивку, необходимо покрыть металлической корпус слоями шумо- и вибропоглощающих материалов, тщательно повторяя все изгибы металлического листа. Завершается этап монтажом заводской обивки. За счет таких слоев помимо снижения шума и сохранения микроклимата более длительный период увеличивается прочность корпуса авто, что является приятным бонусом в комплексе полученных свойств.

Шумоизоляция дверей Smart fortwo

Двери Smart fortwo также являются слабым звеном для проникновения шума извне в салон. Как и любая другая подвижная часть, они могут дребезжать во время движения, вызывая неудобство. Так что дополнительная обработка этих деталей заметно улучшит не только уровень комфорта, но и заметно скажется на сохранении баланса микроклимата и качестве акустики. При движении авто по трассе или городским улицам салон не будет наполняться раздражающими и отвлекающими шумами, низкочастотным гулом и дребезжанием, а любимые песни будут особенно эффектно звучать на басах.

Дверная шумоизоляция Смарт форту – наиболее сложный этап. Это обусловлено как необходимостью минимально изменить габариты дверей, так и обилием техники, которая встроена в дверцы этого современного автомобиля. Так что для начала специалисты должны аккуратно избавиться от всех элементов пластиковой обшивки и встроенных гаджетов. После этого металл обезжиривается и покрывается слоями виброизолирующего и шумоизолирующего материалов. Слои должны в точности повторять рельеф дверцы и быть максимально плотно прикатанными к металлу. Если прикатка выполнена небрежно, то установить обратно обшивку без нарушения эстетичности салона не получится, отсоединить и приклеить заново слои также невозможно, все должно быть идеально выполнено с первого раза – именно такой результат гарантирует студия «АВТОКОМФОРТ».

Профессиональная шумоизоляция Smart fortwo, выполненная квалифицированными специалистами «АВТОКОМФОРТ», обеспечивает необходимый уровень тишины в салоне. Проникновение шума в авто снижается до 80%. Гарантировать заявленный результат могут только опытные мастера. Поскольку на счету центра более 1600 авто, прошедших через наши руки, то заказчик может быть уверенным, что получит именно такие изменения, которые ожидает.

shumoizolyaciya.spb.ru

Автотовары — СмартМат — умные материалы для вашего автомобиля

Шумоизоляция в автомобиле – один из важнейших факторов при поездке. Кому захочется слушать различные скрипы деталей обшивки, шум резины о дорогу и прочие неприятные и отвлекающие шумы. Но одной из первых причин установки шумоизоляции является качественное воспроизведение акустической системы автомобиля, без резонирования окружающих динамики элементов. Современные автомобили, выходящие с конвейера, уже обладают довольно не плохой шумоизоляцией, но что делать автолюбителям, которые хотят добиться от своего любимого, хотя не нового, железного коня того же комфорта, а зачастую и большего? Выход только один – Шумо-Виброизоляция. При этом слове многие начинают пугаться: это же весь салон нужно разобрать, а вдруг у меня не получится и т.д, но обладая немного прямыми руками, а главное желанием, вы легко справитесь и сами. Далее мы рассмотрим, как это можно сделать.

Для начала нужно определиться с выбором материалов. На сегодняшний день имеется несколько конкурирующих между собой компании, качество материалов которых находится на одном уровне. По этой причине при выборе материалов я очень сильно учитывал его цену. Мой выбор пал на материалы компании Смартмат. При аналогичных характеристиках материал отличался существенной разницей в цене, в чем вы можете сами и убедиться. После приблизительных подсчетов необходимого количества материалов едем и покупаем его. Кстати, приблизительные расчеты можно посмотреть на сайте компании СмартМат, а так же ознакомится, куда и какой материал лучше применять. При покупке материала я взял его с хорошим запасом, т.к никто не отменял криворукость.

И так, начнем.
Первое что нам понадобится – инструмент химические средства. Со всем процессом шумо-виброизоляции я справился вот этим небольшим количеством инструмента. Нам понадобится:
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/3f6a/ikDKi0gZDMY.jpg
Перчатки: работать в них не совсем удобно, но они защитят ваши пальцы от порезов фольги виброизоляции. Вместо уровня можно использовать любую другую ровную штуковину, по которой вы сможете отрезать ровные куски материала. Необходимые отвертки и ключи для разбора, а так же растворитель и обезжириватель. Шпатель необходим для заправки изоляции в труднодоступные места, главное чтобы шпатель имел достаточную жесткость, ведь везде нужно приглаживать материал. Так же для увеличения прочности я пользовался феном, предварительно немного подогревая изоляцию. Хочется всем сразу сказать: товарищи, без раскаточных роликов у вас мало что получится. Они действительно помогают при работе. Благодаря роликам вы 100% пригладите изоляцию к кузову автомобиля. Поэтому лучше их купить. Производитель позаботился о нас и сделал ролики под своим брендом, заранее хочу сказать: качество на высоте.
В качестве подопытного автомобиля был выбран Toyota Surf.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/3f73/SdN3MoO7b6E.jpg
В долгих поездах на рыбалку или охоту, ну или просто на отдых, хотелось наслаждаться тишиной или музыкой, не перебиваемой гулом шин и шелестом щебня под машиной.
Из материалов я использовал только продукцию СмартМат. Сами материалы я буду перечислять в процессе обзора.
Приступим.
Я решил делать полную изоляцию всего авто и поэтому долго думал с какой части автомобиля начать изоляцию и выбор пал на крышу. Если вы не делали до этого шумоизоляцию, то я вам рекомендую начать с крыши – на ней тяжелее всего накосячить, а материал прямоугольниками нарезать и укладывать удобнее.
Материал для крыши :
Фаворит 15 — Эффективный мастичный вибропоглощающий материал, используется как «первый слой»
Корректор Плюс 10 – Шумопоглощающий материал для акустического тюнинга отлично поглощает шум улицы.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/400a/Np9eTQDVVl0.jpg
Для чего изолировать крышу. Ну, во-первых – большая часть тепла уходит именно через нее, вспоминая законы физики – тепло поднимается вверх. Так же при изоляции крыши она перестает резонировать с акустикой (если в машине стоит добротный сабвуфер).
В начале, снимаем все элементы декора салона, которые удерживают обшивку. После этого видим заводскую шумоизоляцию, которая от времени просто отваливается от потолка. Все это необходимо удалить и очистить.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/3f8c/WU8w-1rMwYQ.jpg
После обрыва основного материала необходимо удалить клей. Можно воспользоваться специальным ножом, которого у меня не оказалось. Я просто заточил шпатель и срезал им. Дело это оказалось ой каким не простым, так как на заводе клея не пожалели, вообще не пожалели.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/3f95/Z2nq7YbS4KE.jpg
После удаления клея необходимо пройти всю поверхность обезжиривателем, после чего можно приступить к поклейке Виброизоляции Фаворит 15. Перед поклейкой примеряем листы на крышу. Лишнее отрезаем и начинаем клеить. Для удобства не стоит отрывать сразу всю защитную пленки клеящей основы. Отрываем краешек сантиметров 5 в ширину и , вытягивая пленку, прижимаем материал к поверхности. Не забываем все тщательно прикатывать роликом, ведь чем лучше это сделать, тем меньше шансов, что законы силы тяжести превысят возможности материала держаться за крышу.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/3f9e/6U1pzxa_Gh0.jpg
После обработки плоских элементов крыши можно обработать оставшиеся ее части. Не стоит заклеивать отверстия под крепления декора ведь обратная установка может от этого значительно усложниться.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/4025/BXjZ-bcmi_Q.jpg
Как только закончили с 1 слоем принимаемся непосредственно ко второму и заключительному слою.
Берем материал – Корректор плюс 10. Работать с ним приятнее, но немного сложнее. Листы весьма большие и следует избегать приклейки его к самому себе, ведь потом его не разлепить. Как и с выброизоляцией не стоит отрывать защитный слой целиком.
Этим материалом заклеиваем равномерно всю крышу, стараясь сделать стыки, максимально близкими друг к другу.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/402e/7HxVJiLpugo.jpg
Боковины я не заклеивал по двум причинам первое — нецелесообразно- металл там толстый и меньше резонирует и второе – потом весьма трудно прикрутить обшивку крыши на место.
Как закончили с крышей, собираем ее и приступаем к дверям. На самом деле ы можете приступить к чему угодно, хоть к полу, хоть к задней двери. В моем случае я понимал что до ночи я пол сделать не успею, а вот пару дверей- вполне.
Приступаем к дверям. Снимаем аккуратно стандартную обшивку, отсоединяем все мешающие элементы.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/3fa7/fNB-l_99NHo.jpg
Очищаем и очищаем дверь от всей пыли и от стандартной защитной пленки.
Для дверей я использовал материалы:
Смартмат Фаворит 20 – вибропоглащающий материал
Смартмат Смартфлекс 6 — Профессиональный шумоизолирующий материал для акустического тюнинга.
Корректор 5 — Шумопоглощающий материал для акустического тюнинга отлично поглощает шум улицы. снижает уровень шума металлических, пластиковых и прочих панелей
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/4013/lud0JFoMAIg.jpg
Обезжириваем поверхность и проклеиваем внутреннюю часть двери материалом Фаворит 20. Для удобства можно нарезать виброизоляцию на более маленькие кусочки. Так же как и с крышей не стоит отклеивать сразу весь защитный слой. Обязательно раскатываем материал валиком. Вторым слоем идет у нас Смартфлекс 6. Его тоже для удобства можно нарезать на кусочки, но стоит помнить, что стыки необходимо будет делать без какого либо зазора вообще, чтобы добиться максимального результата.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/3fb0/Zl2etR3DXUM.jpg
Внешний слой двери так же покрываем слоем виброизоляции и раскатываем ее. Не стоит закатывать под виброизоляцию провода, лучше их отсоединить и прикрутить потом поверх слоев. Максимально аккуратно заклеиваем всю дверь. Если в двери существую большие проемы, то под них изготавливаем кусочки фанеры и зашиваем дверь, после чего наклеиваем вибро-шумоизоляцию. Просто закрыть отверстия большим куском не рекомендую по причине непрочности конструкции. После материала Фаворит 20 заклеиваем дверь Смартфлексом 6 и устанавливаем обратно в автомобиль акустику.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/3fb9/CslhgWrgNPY.jpg
Провода можно обработать в местах прилегания с пластиком материалом корректор 5, для исключения скрипов.
Перейдем к обшивке двери. Основное правило обшивки – если оно может скрипеть – оно будет скрипеть, а нам это не надо. Для этого необходимо максимально эффективно обработать всю обшивку, в идеале, если позволяет количество материалов можно заклеить её целиком, но в моем случае я об этом заранее не подумал и приобрел меньшее количество, решив проработать только стыки панелей пластика, ручек и декоративных элементов. После нанесения материала ставим все компоненты на место и собираем дверь.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/3fc2/ckxuZTlfF0A.jpg
В заклеивании двери один из моментов заключается в том, что при поклейке очень толстого 2 слоя на внешний слой двери (где прилегает обшивка), есть все шансы не поставить ее на стандартные крепления плотно и без напряжения на пластике. Во всех дверях внутренне пространство в обшивке разное и в каждой машине оно свое, поэтому до начала поклейки убедитесь, что толщина материалов позволит вам установить обшивку двери в свои родные места, иначе вместо тишины и качественного звучания вы получите сильный скрип и дребезжания пластика. По аналогии заклеиваем и оставшиеся двери. Технология ничем не отличается, но немного отличаются сами двери, а точнее проемы, через которые можно добраться до обклеиваемой поверхности.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/3fd4/2HT5QuOw7o8.jpg
Приступаем к задней двери. В моем случае она открывается вверх, поэтому большое количество вибро-шумоизоляции в нее засовывать не стоит ,так как прекратят в холодное время суток держать газ лифты и дверь начнет падать вам на голову. По этой причине в задней двери я заклеивал только 70% поверхности, что, как выяснилось в итоге, никак не повлияло на общее качество. Первым слоем наносим Фаворит 20. После его раскатки приступаем к шумоизоляции. В качестве материала я выбрал Комфорт 4.
Комфорт 4 — Предназначен для эффективной шумоизоляции салона. Он обладает весьма хорошими показателям шумоизоляции, при небольшой толщине материала.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/3fdd/5e_iNXIXBM8.jpg
Ну вот, товарищи, мы на полпути. Впереди самая интересная и трудоемкая часть – пол салона. Как и всегда начинаем с разбора салона: снимаем сидения, откручиваем пластиковые детали. Заодно можно отнести ковер на ближайшую мойку, для приведения его в чувства, при условии его сильной загрязненности.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/3f83/0wP8nM8bTjU.jpg
На пол автомобиля нанесена битумная смесь, которая со временем начинает высыхать и отслаиваться, в следствии чего, может вызвать ненужные нам вибрации. Было принято решение полностью удалить ее. В некоторых местах она легко снималась руками, в других же, необходимо было приложить усилия в виде молотка и зубила. После того как весь материал снят, необходимо полностью обезжирить и вычистить всю оклеиваемую поверхность. Для пола я применял следующие материалы:
Фаворит 20 — Вибропоглощающий материал
Комфорт 8 — Предназначен для эффективной шумоизоляции салона.
Комфорт Ф8 — Предназначен для эффективной шумоизоляции салона с фольгированным слоем.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/401c/KXHyKJVzibI.jpg
Полностью заклеиваем поверхность вибропоглащающим материалом и тщательно его раскатываем. После этого застилаем все Комфортом 8. Пол в ногах водителя решил утеплить с помощью материала Комфорт Ф8, который обладает фольгированным слоем, соответственно более теплоизоляционен.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/3fe6/sPOiC4r77hI.jpg
После всех процедур прикручиваем все детали салона, находящиеся под ковром автомобиля и получаем вот что:
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/4037/PyuNpLA4P-Q.jpg
Следующим этапом является багажник автомобиля. Все пойдет по стандартной схеме: разбираем, моем и обезжириваем.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/3fef/b6I-dPl_KYk.jpg
Для багажника использовался точно такой же материал, как и для пола салона, только на боковинки вместо Комфорт 8, я поклеил комфорт 4, так как пластик просто отказывался вставать на посадочные места. Заклеиваем весь пол виброизоляцией и очень качественно его раскатываем, если же в каких то местах фольгированный слой порвался, то большой проблемой это не является, ведь сверху все закроется 2 слоем.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/3ff8/R_pA0OyR93Y.jpg
Так же не забываем проклеивать задние крылья внутри, ну конечно по мере доступности. Следом наклеиваем Комфорт 8. Благодаря большим размерам багажника, удалось зашить его 2 целыми листами, что позволило избежать дополнительный стыков на полу. Что же касается арок и боковин, то пришлось немного вспомнить геометрию и делать разрезы и вырезы в материале, дабы получить необходимые углы. Но материал весьма толстый и из-за своей упругости, клеевой слой не выдерживает нагрузки, и стыки расходятся. Пришлось заново прижимать материал и быстро одевать поверх него обшивку, чтобы прижать его.
https://pp.vk.me/c633216/v633216388/4001/j_Q2AApKsjU.jpg
В общей сложности у меня ушло около 28 часов на всю изоляцию авто. Особых проблем и сложностей не возникало. Работать с материалом Смартмат удобно и легко. Он обладает всеми качествами более дорогих материалов, но остается дешевле конкурентов, что, несомненно, радует, ведь теперь шумоизоляция автомобиля становится более доступной, особенно если вы ее решили сделать сами.
Благодарю компанию Смартмат за предоставленный материал.

14 декабря 2015 г. 14:46

9862

50

club.dns-shop.ru

Smart for Two. Шумоизоляция и установка автозвука (Завершен)

автомобиль (а мы любим работать с большими автомобилями, как вы знаете. А Smart то , как известно,  это вам не игрушка! … :)) приехал к нам по двум причинам:

  • в салоне гремит пластик, да и вообще он шумный
  • хочется нормального звука
  • хочется нормального радиоприема
  • хочется подсветки пепельницы (а то не видно куда курить)

 

Все это сделать реально и поэтому мы начинаем с полной шумоизоляции данного коробчонка, а параллельно поставим звук и сделаем все остальное.

 

А Смарт , кроме всего прочего, еще и кабриолет 🙂

двери у него разбираются с обеих сторон и остается вот такая вот «калитка»

салон… размером с багажник нормального джипа

единственная машина, наверно, которую можно полностью сфоткать сверху даже не вставая на цыпочки

разбираем ее до металла и начинаем работу

первый слой виброизоляции — Aura VDM M2 — материал толщиной  2 мм

дверные карты …точнее обшивки, обрабатываются с внутренней стороны

а вот — вторая часть дверной карты. Именно сюда мы поставим новые мидбасы от комплекта CDT Audio EU61NEO с неодимовым магнитом. Потому что нам нужна узкая и легкая акустика. А лучше акустики с неодимом и не придумать

весь салон в одной фотке 🙂

самая большая деталь — задний борт — чуть поуже дивана со Старкрафта

www.elsheep-team.ru

О шумоизоляции — Смартмат. Умные материалы для шумоизоляции авто

Если после поездки в автомобиле премиум-класса прокатиться в бюджетной модели, то одно из первых отличий, которое становится сразу же заметным, – это высокий уровень шума. При поездке в течение нескольких минут его еще можно перенести, однако при частом использовании авто и при путешествиях на большие расстояния повышенная шумность будет сильно раздражать. Источников шума в автомобиле хватает – это может быть скрип дешевого пластика, дребезжащие элементы, двигатель. Снаружи в салон могут прорываться звуки от антикрыльев, багажника, антенны и шин. Если пассажиры захотят послушать музыку или просто пообщаться, высокий уровень шума может стать серьезной проблемой. Как с ним справляться?

На помощь приходит шумоизоляция. Она представлена различными виброизоляционными и звукоизоляционными материалами, которыми обрабатывают участки кузова. Они работают в нескольких направлениях:

— поглощают звуки и вибрации, издаваемые пластиковыми деталями;

— защищают салон от проникновения шума шин и двигателя.

 

Как увеличить шумовиброизоляцию салона?

Чтобы шумка была выполнена максимально качественно, автомобиль следует разобрать до металла. Далее его поверхность проверяется на наличие коррозийных процессов: после закрепления звукоизоляционных материалов даже небольшое пятнышко продолжит увеличиваться, однако потом что-либо предпринять будет сложнее. Требуется добраться до металла на дверях, полу, отсека двигателя, багажника и арок крыльев – это непростая работа. В некоторых случаях шумоизоляция наклеивается на потолок.

Как правило, работа выполняется в два этапа – вначале устанавливается виброизоляция, а уже затем звукоизоляционные материалы. Их монтаж можно произвести самостоятельно. Очень важно правильно выбрать толщину и количество материалов для шумоизоляции. Продукция Смартмат зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Она превосходно защищает салон от звуков вибрации и внешних шумов. Однако необходимо правильно выбрать ее характеристики, иначе дверные петли могут не выдержать увеличившегося веса дверей, а элементы обшивки салона не смогут возвратиться на свои прежние позиции.

Многие звукоизоляционные материалы имеют влагостойкий самоклеющийся слой, что существенно облегчает их монтаж. Чтобы их надежно закрепить, следует полностью обезжирить поверхность. Далее материалы разрезаются на участки требуемой формы и приклеиваются к основанию. В некоторых случаях, чтобы получить соединение высочайшего качества, необходимо использовать промышленный фен.

Шумоизоляция – произвести самому либо обратиться к специалисту?

Работы можно выполнить и самостоятельно, то на это уйдет немало времени – обычно нужно выделить больше одного дня. Также можно воспользоваться услугами специализированного сервиса, доверившись его сотрудникам. Нередко новички допускают несколько серьезных ошибок. Например, когда выполняется шумоизоляция без виброизоляции, в салоне все равно присутствуют лишние звуки. Также стоит учесть, что если звукоизоляционным материалом покрыть только двери, то результат будет минимальным, поскольку посторонние шумы будут проникать через багажник, потолок, арки колес, капот и т.д.

Как видно, комплексная шумовиброизоляция требует немало времени и сил, однако наградой за ее выполнение станет уютная и комфортная атмосфера в салоне автомобиля. Во время поездки Вы сможете приятно общаться со своими попутчиками или слушать музыку, и никакие посторонние шумы не будут Вас отвлекать и надоедать.

smartmat.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *