2008 – сегодня500 | Городской | хэтчбек | 5 | 0 | |
2013 – сегодня500e | Городской | хэтчбек 3-дв. | 0 | 0 | |
2012 – сегодня500L | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 1 | |
2013 – сегодня500S | Городской | хэтчбек 3-дв. | 0 | 0 | |
2002 – сегодняAlbea | Городской | седан | 5 | 3 | |
2018 – сегодняArgo | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 0 | |
2005 – сегодняGrande Punto | Городской | хэтчбек 3-дв. хэтчбек | 1 | 1 | |
2017 – сегодняMobi | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 0 | |
2003 – 2011Panda | Городской | минивэн | 3 | 0 | |
2011 – сегодняPanda 4×4 | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 0 |
www.motorpage.ru
показаны 41 — 60 из 147 машин
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2005 – сегодняFiesta | Городской | седан 4-дв. хэтчбек 5-дв. | 13 | 2 | |
2013 – сегодняFiesta ST | Городской | хэтчбек | 0 | 0 | |
2013 – сегодняKa | Городской | хэтчбек 5-дв. | 1 | 0 | |
2017 – сегодняKa+ | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 0 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2008 – сегодняMK | Городской | седан | 1 | 2 | |
2005 – 2009Otaka | Городской | седан | 1 | 1 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2009 – 2011Florid | Городской | хэтчбек | 1 | 0 | |
2007 – 2010Peri | Городской | хэтчбек 5-дв. | 1 | 0 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2006 – сегодняBrio | Городской | седан 5-дв. | 0 | 1 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2013 – сегодняFit | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 0 | |
2002 – сегодняJazz | Городской | хэтчбек 5-дв. | 8 | 5 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
1999 – 2005Accent | Городской | седан | 8 | 6 | |
2002 – сегодняGetz | Городской | хэтчбек 5-дв. хэтчбек 3-дв. | 6 | 5 | |
2013 – сегодняI10 | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 1 | |
2008 – сегодняI20 | Городской | хэтчбек | 3 | 0 | |
2011 – сегодняSolaris | Городской | седан 4-дв. | 13 | 34 | |
2005 – 2011Verna | Городской | седан | 2 | 1 | |
2014 – сегодняXcent | Городской | седан 4-дв. | 0 | 0 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2014 – сегодняJ5 | Городской | седан 4-дв. | 0 | 1 |
Автомобиль | Класс | Кузова | Обзоров на сайте | Отзывов | |
---|---|---|---|---|---|
2017 – сегодняK2 Cross | Городской | хэтчбек 5-дв. | 0 | 0 |
www.motorpage.ru
Малолитражные автомобили — особый тип машин, основное назначение которых — это эксплуатация в городе. Компактные размеры, скромный по объему двигатель с низким расходом топлива делают такой тип машин просто незаменимым в городе. Также, хотя не всегда, стоимость компактных авто ниже полноразмерных машин.
Многие производители выпускают компактные автомобили, среди них даже такие престижные производители как Mercedes-Benz, BMW и даже Aston Martin. Компактный размер и скромный расход топлива — это то, что является незаменимым для езды в большом городе, где интенсивное движение и узкие улочки.
Одним из лучших производителей компактных народных автомобилей является компания Volkswagen, а ее маленькая модель Up! чрезвычайно популярна в Европе. На автомобиль на выбор устанавливается двигатель объемом 1.0-литр мощностью 60 или 75 лошадиных сил. Также на выбор доступны два типа кузова: 3- и 5-дверный
Другим замечательным компактным хэтчбеком марки является Volkswagen Polo, цены на который колеблются на отметке 9000 USD. Для авто доступна неограниченное количество дополнительных опций, несколько вариантов кузова и заряженные версии Polo.
Замечательным решением при покупке малолитражного автомобиля будет Audi A1 1.0 TFSI. Это авто имеет все преимущества компактного автомобиля: замечательный экономический двигатель, практичный салон с одним из крупнейших багажных отсеков в классе, а также высокое качество материалов и сборки.
Еще одним малолитражным автомобилем от концерна Volkswagen AG является Skoda Fabia 1.0 MPI. Чешский производитель предлагает компактный хэтчбек по достаточно приемлемым ценам, при этом качество достаточно высокое и расход топлива низкое.
Однако не только Volkswagen выпускает малолитражные автомобили, компания Ford также славится своими компактными хэтчбеками. Одна из таких моделей — это Ford Fiesta. Данная модель отличается превосходными двигателями и высоким уровнем комфорта, хотя и имеет ряд недостатков.
Корейцы также создают замечательные малолитражные автомобили. Компания Hyundai создала модель i10. Эта машина обладает некоторыми преимуществами среди конкурентов, в частности — это просторный салон и приемлемая цена.
Еще один немецкий производитель Opel недавно выпустил свой субкомпактный автомобиль Opel Karl, который имеет возможность стать настоящим бестселлером на рынке, не в последнюю очередь благодаря цене — 10 000 евро.
Toyota Yaris уже традиционно является одним из лучших малолитражных автомобилей. Несколько вариантов комплектации и маленькие размеры завоевали сердца многих любителей компактных машин.
Настоящими изюминками класса малолитражных автомобилей является Aston Martin Cygnet от английского производителя суперкаров, и Abarth 695 Biposto от компании Fiat. К сожалению Cygnet прекратили выпускать за низкого спроса на него, но на самом деле авто просто замечательное.
avtoyu.ru
1984 – сегодня2104 | Городской | универсал | 0 | 3 | |
1982 – сегодня2107 | Городской | седан | 0 | 38 | |
1996 – 20102110 (2111,21112) | Городской | седан 4-дв. универсал 5-дв. хэтчбек 5-дв. купе | 0 | 8 | |
2011 – сегодняGranta | Городской | седан 4-дв. хэтчбек 5-дв. лифтбек универсал 5-дв. | 5 | 10 | |
2017 – сегодняGranta Sport | Городской | седан 4-дв. | 1 | 0 | |
2016 – сегодняKalina Cross | Городской | универсал 5-дв. | 0 | 0 | |
2017 – сегодняKalina NFR | Городской | хэтчбек 5-дв. | 1 | 0 | |
2017 – сегодняKalina Sport | Городской | хэтчбек 5-дв. | 1 | 0 | |
2018 – сегодняVesta Cross | Городской | седан 4-дв. | 2 | 0 | |
2015 – сегодняXRay | Городской | хэтчбек 5-дв. | 6 | 2 | |
2019 – сегодняXray Cross | Городской | хэтчбек 5-дв. | 2 | 0 |
www.motorpage.ru
Идея недорогого автомобиля внедрилась в сознание масс после пришествия на рынок первых серийных моделей автотранспорта. И если потенциальные покупатели 20-го века мечтали о дешевом автомобиле в плане самой цены транспортного средства, то современный человек более стремится к снижению стоимости расходов, сопровождающих эксплуатацию транспортного средства. Несмотря на столь разное понимание термина «дешевый автомобиль», к таким транспортным средства и в прошлом, и в нынешнем столетии причисляли практически любую модель малолитражного автомобиля – транспорта, который не требует значительных расходов на эксплуатацию (ремонт, бензин, парковка) и обходится очень дешево и производителям, и потребителям.
С точки зрения конструкции малолитражкой можно назвать любое авто, вес которого не превышает одной тоны, а объем двигателя колеблется в пределах от 0,5 до 1,2 литра. Первый бум малолитражных авто произошел в послевоенное время. Такой транспорт выпускал практически каждый автомобильный бренд. Некоторые идеи европейских конструкторов оказались весьма необычными, а их реализация пополнила коллекцию самых нестандартных автомобилей в мировой истории.
Например, автомобильчик Isetta, который спас концерн BMW от послевоенного кризиса потребления или знаменитый Volkswagen Type 1, более известный как «Жук», или отечественный вариант СМЗ С-3А – автомобиль небезызвестного «Бывалого» из культовой трилогии Гайдая. Любой вышеупомянутый автомобиль являлся примером оригинального инженерного решения и удачного маркетинга, позволившего быстро и относительно дешево насытить послевоенный рынок личного автотранспорта.
Так, в 1946 году проект Type 1, собираемый на базе довоенного KdF-38, спас будущее нынешнего гиганта немецкой промышленности концерна Volkswagen. Полуголодные немецкие инженеры и рабочие смогли наладить выпуск более 10 тысяч знаменитых «Жуков», а европейские предприниматели начали экспортировать это авто за пределы Германии уже в 1947 году.
Volkswagen Type 1 («Жук»)
В начале карьеры публика восприняла проект Type 1, что называется, «в штыки». Виной тому были воспоминания об авторе идеи «народного авто» — Адольфе Гитлере и общеизвестная практика использования на заводах Volkswagen рабского труда пленных военнослужащих. Но, с течением времени, немецкий «Жук» дополз до своего потребителя. Причиной перемены общественного мнения стала тенденция приобретения «женского» или «подросткового» авто, являющегося вторым транспортным средством в семье. Именно под этим «соусом» и позиционировался Volkswagen Type 1 – относительно небольшой автомобильчик, оснащенный бензиновым агрегатом мощностью в 25 лошадок и объемом в 0,98 литра.
Volkswagen Type 1 («Жук») — ещё одно фото
Вначале 60-х Volkswagen Type 1 стоил всего 500 долларов, что делало эту модель очень популярной с точки зрения студентов и школьников. Закат эпохи Volkswagen «Жук» состоялся в середине 70-х годов, когда эту модель была признана морально устаревшей и потеряла привлекательность даже на рынке перепродажи автомобилей. Но даже погибший Volkswagen «Жук» сумел возродиться в автоспорте – именно на базе шасси и кузова этой разновидности авто были построены первые спортивные багги.
Аналогичную жизнь «прожила» модель Isetta – локомотив, который вытащил концерн BMW из послевоенной финансовой пропасти. Авторство проекта Isetta принадлежит итальянским конструкторам, предложившим европейской публике оригинальный гибрид мотоцикла и автомобиля.
Isetta (Изетта)
Немецкие инженеры из концерна BMW немного доработали идею своих итальянских коллег, улучшив показатели мощности с 9 до 13 «лошадок». Новый агрегат разгонял трехсоткилограммовый автомобиль до 85 км/час и позволял не думать о проблемах с парковкой. Объем двигателя не превышал 300 «кубиков», а расход топлива колебался в пределах 5-5,5 литров на 100 километров. К середине 60-х число «Изетт» достигло 120 тысяч экземпляров и концерн BMW смог переключиться на более привычные для современного поклонника этого бренда марки авто.
Isetta (Изетта) — ещё одно фото
Кроме необычной судьбы проект Isetta отличается от остальных изделий BMW еще и оригинальной компоновкой двери – мало того, что ода всего одна, вдобавок к этому вход в «Изетту» расположен с торца автомобиля. Открыв такую дверь, владелец BMW Isetta увидит рулевую колонку и расположенные за ней места для одного пассажира и водителя. Подобную компоновку, до этого времени, не предлагал ни один автомобильный конструктор.
Следующим витком развития идеи проекта Isetta стал автомобиль BMW 600 модели. Эта малолитражка отличалась от Изетты большей подвижностью (скорость до 100 км/час), повышенным в два раза объемом двигателя (почти 0,6 литра) и увеличившимся числом цилиндров (два у BMW 600 и один у Isetta).
BMW 600
Потребность в более мощном агрегате появилась после увеличения габаритов и массы BMW 600, который, в отличие от мотоколяски Isetta, являлся полноценным микролитражным автомобилем.
Социалистический лагерь ответил на появление Volkswagen Type 1 и BMW 600 моделью Sachsenring Trabant, изделием автопрома восточной Германии. Изделие восточных немцев имело ходовые и механические характеристики сходные с BMW 600. Те же 600 кубиков объема, та же скорость до 100 км/час, такой же показатель мощности 20-25 «лошадок».
Sachsenring Trabant (Трабант)
Однако, Sachsenring Trabant, в отличие от BMW 600, имел более привычный корпус и двери в салон располагались не с лицевой части, а на привычном месте – по бокам корпуса. Trabant интересен своим конструкционным материалом.
Trabant (Трабант) — ещё одно фото
Для обшивки стального каркаса безопасности применялся композитный материал на основе смол и текстильных волокон — «дуропласт». Такой выбор материала для кузова позволил уклониться от главного недостатка BMW 600 и Volkswagen Type 1 – высокой скорости коррозии кузова.Советский автопром ответил «на происки» зарубежных конструкторов появлением таких моделей, как ЗАЗ-965, СМЗ С-3А и Москвич-400. Первенцем эпохи советских малолитражек было изделие Московского завода малолитражных авто — КИМ 10. Этот автомобиль начали выпускать еще в довоенное время (с 1940 года), используя в качестве прототипа идеи американского автопрома, реализованные в модели Prefect концерна Ford (британское отделение).
КИМ 10
Планы советского автопрома нарушила война. КИМ 10 повторил судьбу немецкого «Народного автомобиля». Необходимо заметить, что проект КИМ 10 был не худшим представителем серийных авто того времени. Интерьер салона украшала довольно информативная приборная панель (спидометр, часы, температура воды в системе охлаждения и прочее), а положение сидений водителя и пассажиров менялось при помощи особого регулятора. Внешний вид авто спроектировал отечественный дизайнер В. Бородский, предусмотревший не только оригинальную форму капота, но и интересную форму колесных дисков.
КИМ 10
Объем двигателя составлял 1171 «кубиков», а 30 «лошадок» мощности носили этот автомобиль по дорогам СССР на скорости до 90 км/час. С апреля 1940 года и до начала войны успели выпустить только одну тысячу подобных авто. Хотя в планах на 1941 стояла цифра в 50 000 экземпляров.
Эстафету КИМ 10 принял небезызвестный бренд «Москвич», а точнее 400 модель этой марки автомобилей. Донором данного проекта стала модель Kadett K38 компании Opel, производимая в Германии в предвоенное время. Отечественные конструкторы смогли воссоздать технологический цикл производства этого авто на том же МЗМА.
Москвич 400
В начале 1946 года на этот московский автозавод перевезли практически все оборудование с завода концерна Opel в Рюссельхайме, но толковых конструкторских документов там не оказалось. Для восстановления технологических и сборочных карт были мобилизованы лучшие советские и немецкие инженеры. Сталин лично одобрил именно модель Kadett K38, что сильно усложнило работу – любые изменения в конструкции или внешнем виде пресекались кураторами из НКВД.
Москвич 400
В итоге у советских конструкторов все же получился аналог Kadett K38 — проект Москвич 400, причем большинство узлов пришлось конструировать заново. Автомобиль оснащался оригинальным двигателем (работа немецких инженеров) объемом в 1 литр, который позволял разогнать авто до 90 км/час. Мощность четырехцилиндрового агрегата составляла «23 лошадки». К началу 50-х ежегодно производили уже более 50 000 авто. Автомобиль просуществовал в планах производства до 1956 года (модификация 401) и был заменен на ЗАЗ-965 – знаменитый «Запорожец» вошедший в отечественную мифологию, историю и анекдоты.
Прототипом ЗАЗ-965 было творение итальянских инженеров – шестисотый Фиат «Сейченто». Но у конструкторов 60-х годов уже не было возможности засадить в «шарашку» итальянских инженеров и вывести из Италии все производственные линии, поэтому рождение ЗАЗ-965 сопровождалось целой чередой промежуточных проектов от НАМИ. Наиболее заметными из них являлись ИМЗ-НАМИ-А50 «Белка», НАМИ-059 и Москвич-444. Но реализации этих начинаний помешала загруженность производственных линий МЗМА иными проектами. Для нового автомобиля был построен новый завод – ЗАЗ – Запорожский автозавод (бывший «Коммунар»). Именно там и выпустили в свет будущую легенду — ЗАЗ-965
ЗАЗ-965 («Запорожец»)
В конструкцию кузова Фиат 600 внесли изменения, доработав «дверной» узел и форму корпуса. Силовым агрегатом стал 965В – основанный на идеях М28 (двигатель Citroen 2CV). Эта V-образная четверка развивала мощность в 26 «лошадок» при объеме в 887 «кубиков». Подобных сил хватало для того, чтобы разогнать шестисоткилограммовый автомобиль до 90 км/час. Модель получилась настолько удачной, что была трансформирована в военный вариант, известный, как ЛуАЗ-969.
Не менее известным малолитражным автомобилем СССР является и серпуховская СМЗ С-3А – недорогой автомобиль, прозванный «моргуновкой» или «инвалидкой». Первый вариант народного имени СМЗ С-3А связан с кинематографической карьерой этого авто. Именно СМЗ С-3А возил знаменитую троицу Гайдая.
СМЗ С-3А
СМЗ С-3А
С точки зрения конструкции СМЗ С-3А был не очень совершенным автомобилем. По сути данное авто являлось авто-протезом для инвалидов (вот и объяснение термина «инвалидка»). Одноцилиндровый двигатель на 346 кубиков не мог разогнать этот автомобиль до большой скорости, но 60 км/час «выдавал» без нареканий. Мощность движка не превышала 8 «лошадок». Автомобиль очень легко ремонтировался в «гаражных» условиях, поскольку конструкция СМЗ С-3А была лишенной любых усложненных узлов и деталей.
unusauto.ru