8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Среднемоторные автомобили – 17 лучших среднемоторных автомобилей XX века

Среднемоторная компоновка

Центральномоторная (или, как ее еще называют, среднемоторная) компоновка означает, что двигатель автомобиля находится сзади, но не за второй осью автомобиля (иначе это будет уже заднемоторный автомобиль), а перед ней: мотор фактически установлен на месте второго ряда сидений. По этой причине центральномоторная компоновка – удел сугубо спортивных автомобилей – машин класса Gran Turismo, гоночных болидов, а также родстеров и купе. В первом случае посадочных мест, как правило, четыре, но два задних предназначены для детей, малорослых пассажиров или для поклажи, взрослому человеку даже среднего роста разместиться там крайне проблематично. Во втором случае место одно (для пилота) и в третьем – два (для водителя и переднего пассажира).

На сегодняшний день среднемоторная компоновка остается уделом дорогих спортивных или гоночных автомобилей

При среднемоторной компоновке двигатель может располагаться продольно или поперечно. Продольное расположение, например, характерно для большинства итальянских суперкаров (например, Ferrari). Что касается поперечной компоновки, то она чаще встречается у более доступных автомобилей, таких как Toyota MR2. Причина в том, что расположение двигателя поперек не требует много места, поэтому в среднемоторной компоновке можно использовать силовые агрегаты от массовых моделей с приводом на передние колеса.Что касается привода автомобилей с центральномоторной компоновкой, то он может либо задним, либо полным. К первому варианту относятся, например, такие суперкары, как американский Ford GT или отечественная Marussia, а ко второму – Bugatti Veyron и Lamborghini Aventador. Переднеприводных автомобилей с двигателем, расположенным в центральной части кузова, не существует.

История развития центральномоторной компоновки

Изначально среднемоторная компоновка вообще не встречалась за пределами гоночных трасс. Собственно, для машин-рекордсменов по скорости и была разработана такая конструкция: двигатель, находящийся перед задними колесами, в разы улучшает управляемость и устойчивость на дороге. Секрет в идеальной развесовке — нагрузка на переднюю и заднюю ось у таких автомобилей одинаковая. Но, как и многие другие сугубо спортивные решения, среднемоторная компоновка со временем перестала быть уделом только гоночных болидов.

Первый в мире автомобиль с центральномоторной компоновкой под названием Benz Tropfenwagen в 1923 году разработал Карл Бенц. Дизайн для этой модели нарисовал Фердинанд Порше

Это произошло в 1962 году, когда на рынок вышла модель Matra Djet. У этой машины было множество имен: Renе Bonnet Djet и Matra Bonnet Djet (в честь ее создателя, Рене Бонне), Matra Sports Djet и Matra Sports Jet. Французское купе со среднемоторной компоновкой стало первым доступным автомобилем этой категории. Оставила машина свой след и в советской истории: в ходе визита во Францию ее получил в подарок Юрий Гагарин и тут же переправил на родину. Сохранилась фотография, на которой изображена Matra Djet с первым советским космонавтом за рулем на одной из московских улиц. Необычным названием эта «Матра» обязана своему создателю: Бонне посчитал, что французы не смогут правильно выговорить английское слово “jet” («истребитель»), и поэтому добавил к имени машины букву “d”. Выпускалась модель всего пять лет, до 1967 года было продано 1 495 таких «истребителей».

Есть и другое мнение насчет первого «гражданского» авто со среднемоторной компоновкой: многие полагают, что «первопроходцем» стала 12-цилиндровая Lamborghini Miura, выпущенная в 1966 году. Она действительно удивила многих оригинальностью конструкторской мысли, ведь двигатели тогдашних Ferrari и Aston Martin находились в привычном месте – под капотом спереди. И «Миура» на самом деле была первым «дорожным» суперкаром со среднемоторной компоновкой. Но именно первым суперкаром, а не первой «дорожной» машиной с такой компоновкой вообще – все же «Матра» опередила «Миуру» почти на четыре года.

Среднемоторная компоновка: от Lamborghini до Renault

Что касается абсолютного первенства среди машин этого типа, то его историки и эксперты приписывают Карлу Бенцу – одному из основателей компании Mercedes-Benz. Именно его детище, Benz Tropfenwagen, в 1923 году стало первым в мире гоночным автомобилем с задним приводом и мотором, расположенным по центру кузова. Любопытно, что дизайн этой машины «рисовал» не кто иной, как Фердинанд Порше.

Позже он и сам сконструировал похожий автомобиль: им стал Porsche 550 Spyder, предназначенный сугубо для спортивных соревнований. Один из экземпляров под номером 130 принадлежал легендарному тогда актеру Джеймсу Дину. Дин называл свой Порше «маленьким ублюдком» и попал на нем в страшную аварию в ходе одной из гонок в 1955 году. На сегодняшний день именно Porsche 550, на пару с AC Cobra и Lotus Seven, пользуется наибольшей популярностью среди создателей и поклонников «реплик» ретро-каров.

Porsche Boxster & Porsche Spyder

Интересно, что центральномоторная компоновка использовалась не только при строительстве дорогих суперкаров вроде той же «Миуры» или штучной «Матры Джет». В 1980 году дебютировал «горячий» хэтчбэк Renault 5 Turbo, построенный на базе обыкновенного «пятого» Рено, представлявшего собой бюджетный городской автомобильчик класса «супермини». Мощность в стандартном исполнении равнялась 160 л.с., что позволяло машине, масса которой не достигала и тонны, разогнаться до сотни за шесть с небольшим секунд.

Вопреки практичности

На сегодняшний день среднемоторная компоновка остается уделом спортивных или гоночных (и потому штучных) дорогих автомобилей. Конечно, существуют достаточно «бюджетные» варианты вроде Porsche Boxster, но таковыми их можно назвать лишь на фоне более роскошных суперкаров.

Широко распространенными такие машины не станут, пожалуй, никогда. Причина в том, что центральное расположение мотора и практичность – понятия несовместимые. Багажник у среднемоторных автомобилей крайне мал (он находится спереди, и его объем существенно сокращают арки передних колес, а также небольшая высота передней части машины), а мест, как правило, всего два, если же есть еще два, то они сугубо условные.

Porsche Boxster

Таким образом, удел машин с двигателем «по центру» — гоночные треки или третье-четвертое место в гараже обеспеченных автовладельцев, влюбленных в высокую скорость и роскошь.

blamper.ru

Давайте вспомним все среднемоторные автомобили компании Ford

Ниже вы сможете увидеть абсолютно все среднемоторные автомобили компании Ford, как серийные, так и концепт-кары. В обзоре не будет гоночных автомобилей и автомобилей, выпущенных не заводах Ford. Итак, поехали!

Самый первый Ford — 1896 Quadricycle

1954 Atmos show car

1957 Nucleon Шоу Кар с атомным реактором

1962 Mustang 1 concept

1964 Ford GT Mk III

1967 Comuta — концепт микроавтомобиля

1967 Mustang Mach3 concept

Ford Supervans Mk1 / Mk2 / Mk 3


Ford GT70 и концепт от Ghia

1971 Pantera

1973 Pantera 7X concept

Ghia Coins concept

RS200

ItalDesign Ford Maya

Ford Indigo

Festiva Shogun

Ford Cobra 230 ME concept


Ford Synergy

Ford GT Concept и серийная модель

2012 Road-Legal 1.0-Litre EcoBoost Formula Ford concept

Ford GT90 Concept

Следующий Ford GT! Он прекрасен!

carakoom.com

Самые доступные среднемоторные спорткары 2018 года — Рамблер/авто

Расположение двигателя посередине или как можно ближе к центру автомобиля считается идеальным для правильного распределения веса между осями. Но на протяжении многих лет такая конфигурация была зарезервирована в основном для дорогостоящих моделей, достижимых только для самых богатых энтузиастов. Именно поэтому более дешевые автомобили со среднемоторной компоновкой всегда выделялись из модельного ряда, становясь культовыми.

В этой статье внимание уделено автомобилям среднего класса по более-менее адекватной цене прямо сейчас. Чтобы их могли позволить купить себе обеспеченные, но не безлимитно богатые олигархи. Впрочем, не думайте, что они настолько дешевы, чтобы поменять их на ваш подержанный Ford Focus с доплатой.

Открывает рейтинг Honda S660, которую можно приобрести только в Японии и в некоторых других азиатских странах. Ее выход на рынок в 2015 году вызвал настоящий ажиотаж как раз по причине среднемоторной компоновки и очень привлекательной базовой цены в районе 18 тысяч долларов за версию с механической коробкой передач и в минимальной комплектации.

В названии модели кроется обьем ее двигателя — крошечный турбированный 3-цилиндровый мотор обьемом 660 кубических сантиметров расположен поперек автомобиля и оснащается 6-ступенчатыой механикой или вариатором.

Это не самая быстрая машина — ее разгон до сотни составляет более 10 секунд, что и не удивительно, если учесть что двигатель выжимает всего 63 лошадиные силы и 104 Нм крутящего момента. Но если говорить о драйверской машине для извилистых дорог, s660 действительно подарит вам массу приятных впечатлений и при этом не надорвет ваш кошелек.

Lotus Elise Sport 220 Находясь в самом низу спортивной линейки Lotus Elise, Sport 220 обойдется вам значительно дороже дешевого и веселого S660. Со стартовой ценой в 49 тысяч долларов он заметно усложняет процесс сбора средств. Но для среднемоторного автомобиля, который, к тому же, является по-настоящему спортивным (в отличие от Honda) это вполне адекватная стоимость.

И то, что вы получите за эту сумму, вполне укладывается в определение «престиж». Это касается как значка Lotus на капоте, так и по-настоящему честной мощности под ним.

Sport 220 оснащен 220-сильным 1,8-литровым двигателем Toyota, который позволит вам разгоняться до 100 км/час всего за 4,2 секунды, что достаточно быстро в любой классификации. Кроме того, модель обладает лучшим соотношением мощности к весу (257 лошадок на тонну), а ее мотор выдает одно из лучших звучаний среди всех 4-цилиндровых конкурентов на рынке. Верите вы или нет, но Porsche в этом списке, на самом деле дешевле, чем Alfa Romeo и даже Renault (пусть и в версии Alpine). Цена на базовый 718 Cayman начинается от 58 тысяч долларов, что очевидно не дешево. Но за эту цену вы получите один из самых лучших автомобилей на рынке прямо сейчас, если только вам не нужно больше двух мест в салоне.

Porsche 718 Cayman сочетает в себе превосходные ощущения от вождения, при этом не пренебрегая комфортном и удобством. Вы будете удивлены, насколько приятно находиться за рулем этого автомобиля, когда вы просто катаетесь по дорогам в спокойном режиме.

Но стоит надавить педаль газа, и его 6-цилиндровый 2-литровый турбированный мотор выдаст все 300 лошадиных сил. Может, это и не самый мощный мотор, но учитывая вес Cayman и абсолютно идеальный баланс между осями благодаря среднемоторной компоновке, это более чем достаточно для непередаваемых ощущений за рулем.

Некоторые называют Alfa Romeo 4С мини-Ferrari. Ее цена начинается от 66 тысяч долларов, и за эти деньги вы получите чистый спортивный автомобиль от компании, которая часто ассоциируется с Ferrari, и похоже, не собирается отрицать этот имидж.

4С действительно быстрый автомобиль, способный выдерживать такие углы в поворотах на такой скорости, что это кажется невозможным. Во многом, такое управление достигается благодаря шасси из углеродного волокна и чистому рулевому управлению без каких-либо электронных помощников, которое передает всю гамму ощущений водителю.

Alfa Romeo 4С приводится в действие 1,8-литровым турбированным мотором, который работает в паре исключительно с 6-ступенчатой механикой. Мощность автомобиля не заоблачная — всего 240 лошадиных сил, но учитывая что 4С весит меньше тонны, ее можно сравнить по производительности с Lotus Elise Sport 220. До сотни спорткар разгоняется чуть больше чем за 4 секунды и достигает максималки в 250 км/час.

Renault Alpine A110

Renault достаточно неожиданно оказался на вершине нашего списка, представив версию Alpine A110 First Edition по цене в 67 тысяч долларов. И даже после того, как будут запущены в производство менее богатые комплектации, их цена не станет ниже 61 тысячи долларов, что все равно дороже, чем Porsche Cayman.

Но французский автогигант сделал по-настоящему интересный автомобиль, который оснащается 1,8-литровым 4-цилиндровым мотором от Megane Sport, выдающим чуть более 250 лошадиных сил, и работающим в паре с 7-ступенчатым автоматом с двойным сцеплением.

Соотношение мощности двигателя к весу автомобиля меньше, чем у Lotus и Alfa Romeo (233 лошадки на тонну), так что его динамические характеристики слабее, чем у конкурентов — 4,5 секунды до сотни.

Но его управляемость является вершиной драйверских ощущений! Стоило первым критикам проехать на Renault Alpine A110 в первый раз, и с тех пор они бредят этой машиной, настолько весело она управляется и настолько ярко режет углы. Ее среднемоторная компоновка позволила Alpine A110 получить настолько идеальный баланс, что даже легко срываясь в занос, автомобиль позволяет водителю также легко принимать дальнейшее решение — продолжить дрифт или просто отпустить руль и дать машине вернуться в обычную траекторию.

Читайте также

auto.rambler.ru

Самые крутые среднемоторные автомобили — АвтоМания

Renaultsport Clio V6
«Он совершенно особенный. На большинство хэтчей не похож вообще. Таких, как он, вообще на пальцах сосчитать можно — всего несколько сотен на весь мир» — Хаммонд от него без ума.



Fiat X1/9
Между прочим, первая тачка Петера Шрайера! Неудивительно, ведь ее нарисовал великий Гандини: автор Countach, Miura, первой «пятерки» BMW и легендарной Lancia Stratos.


Porsche 914
Многие его и за Porsche не считают: добродушных приветствий от владельцев 911-х не ждите. Зря, ведь это самый настоящий народный спорткар. Мощности никакой, но управляется отлично.

Peugeot 205 T16
Омологационная версия непревзойденно 205-го, на котором Ари Ватаннен совершил свой «танец восхождения» на Пайкс-Пик. В прошлом году его подвиг повторил мсье Лёб. Peugeot, как насчет среднемоторного 208?



Autozam AZ-1
У AZ-1 необычная родословная: ее разработали в Suzuki, а продавала ее Mazda под брендом Autozam. Сама по себе эта машинка не менее удивительна: ее облик чем-то напоминает Ferrari Testarossa, а двери — это «крылья чайки».

Melkus RS 1000
Думаете, «1000» в названии — это мощность двигателя? Нет, это его объем… Да, с суперкарами в Восточном блоке было туго. Ну, хотя бы так.


Cony Guppy
Первый раз слышите о таком? Мы тоже, но не смогли пройти мимо: среднемоторный пикап размером с атом — одна из самых бестолковых тачек на свете. И название идиотское. Зачет!



avtomaniya.com

Автомобили с самыми странными конструкциями

Самые странные конструкции автомобилей за все время автомобилестроения

Странные, но прекрасные автомобили с необычной компоновкой двигателей.

 

Создание автомобиля — сродни тому же искусству. Даже, если отбросить в сторону дизайнерскую часть проектирования автомобиля и оставить только инженерную часть его создания, то есть его техническую составляющую, то окажется, что между самим проектированием автомобиля и к примеру, написанием той же картины, можно найти  достаточно много схожего.

 

Уважаемые читатели, в этом обзоре мы приведем самые необычные компоновки дизайнерских находок из автомобильного мира, которые доказывают миру, что полет неудержимой фантазии присущ даже самим поборникам точных математических расчетов, как тем же инженерам и конструкторам в автомобилестроении.

 

Ferrari Berlinetta Boxer/Testarossa

Ранние годы своего существования автомобили Ferrari были определены и наделены достаточно мощными моторами V12. Но когда сам производитель спортивных автомобилей задумался о создании первой в мире дорожной модели с среднемоторной компоновкой, то им было принято идеальное решение о заимствовании тех технологий, которые применялись в то время на автомобилях участвовавших в гонках Формула-1, где использовался оппозитивный двигатель V12.

 

Сравнение двух универсалов, Mercedes-Benz E-Class и Volvo V90 2017 года

 

Преимущества любого оппозитного мотора известны миру давно, его можно устанавливать на авто ниже принятого уровня посадки, чем другие конфигурации двигателей, и тем самым понизить центр тяжести самого автомобиля. Как ни странно, но факт, компания «Ferrari» проигнорировала этот положительный момент и установила свой «боксер» поверх коробки передач.

 

Столь компактная компоновка агрегата и его составляющих, как-раз и объясняет чрезвычайно короткую заднюю часть самого кузова всех родстеров марки Ferrari.

 

Volvo S60/V60/XC60

Поперечно расположенный двигатель под капотом автомобиля, базирующегося на переднеприводной компоновке, дело уже привычное для всех. Но вот, что действительно здесь необычно, так это установка такого огромного и рядного мотора в подобной своей компоновке. В авто-модели Volvo V60 подобный мотор занимал почти-что всю ширину подкапотного пространства. К нашему сожалению эта компоновка скоро совсем уйдет окончательно в прошлое, а именно тогда, когда шведский автопроизводитель окончательно перейдет на использование трех и четырёхцилиндровых компактных  мощных двигателей.

 

Nissan GT-R

У автомобиля марки Nissan GT-R мощность и крутящий момент предаются сразу на все колеса. Все начинается с твин-турбированного V6 мотора установленного под капотом автомобиля, а далее эта мощность уже переходит на коробку передач с двойным сцеплением, которая расположена в задней части машины и посылает часть вращающегося момента обратно на переднюю ось, распределяя его тем самым соответственно с работой системы полного привода колес. Вот это и дает модели GT-R свой уникальный и неповторимый характер.

 

Ford RS200

Если Вы дорогие друзья считаете, что компоновка модели GT-R очень необычная, то лучше подумайте дважды. Представляем вашему вниманию автомобиль Ford RS200. По существу можно утверждать, что его силовой агрегат очень похож на ту самую систему, которая была применена в модели GT-R, но вот только с единственным отличием, здесь все было сделано в обратном порядке. Объясняем. Двигатель на автомобиле установлен посередине, а коробка передач и центральный дифференциал распределяющий   крутящий момент по всем четырем колесам, находятся в передней части автомобиля. Это просто сумасшествие какое-то!

 

Lamborghini Miura

Перед вами господа Lamborghini Miura — первый дорожный автомобиль со среднемоторной установкой (компановкой) мотора, который был в то время или когда-либо произведен и один из немногих автомобилей, где использовался оппозитный двигатель V12. Легенда гласит так, что инженеры фирмы «Ламбо» были очень сильно вдохновлены мотором оригинального автомобиля Mini , т.е. его рядной поперечной четверкой. Единственное отличие заключалось в том, что итальянский спорткар обладал  более внушительным хоть и не настолько мотором и большим количеством цилиндров.

 

Cizeta-Moroder V16T

Много сумасшедших Lamborghini было создано за все годы существования компании, но модель авто V16T Cizeta-Moroder стоит на самом высоком месте его пьедестала. Ее силовой агрегат соответствует самой машине, такой же «крэзи», как и сам весь автомобиль, а именно, по сути эти два восьмицилиндровых мотора разделяют между собой один огромный общий блок, который расположен поперечно позади водителя.

 

Такая установка мотора отчасти все и объясняет, почему данная модель V16T такая широкая.

 

Автомобиль Dymaxion

Вы не задумывались друзья, что получится, если архитектор начнет впрямую заниматься проектированием автомобилей? Нет? Это наглядно продемонстрировал американец Ричард Фулер. Скажем так, автомобиль получился крайне странным, а именно: -двигатель сзади, система управления впереди, единственное управляемое колесо тоже сзади.(?) Лучшее из всех худших творений в автопромышленности.

 

Ferrari F50

Автомобили со среднемоторной компоновкой и коробкой передач позади двигателя в мире не редкость и поэтому, не это делает автомобиль марки Ferrari F50 сегодня столь необычным. В гоночных автомобилях двигатель и трансмиссия являются более напряженными элементами шасси, которые и снижают вес конструкции, но с другой стороны добавляют ей неприятную вибрацию и повышенные шумы.

 

Не на многие дорожные серийные автомобили в то время устанавливали такую конструкцию, что делало и сделало в наше время автомобиль модели F50 таким особенным.

 

Porsche 918 Spyder

Каждая деталь в 887 сильном силовом агрегате Porsche 918 Spyder тщательно была проработана с целью, достижения максимальной производительности автомобиля. Интересно другое, что зта немецкая компания установила коробку PDK вверх ногами, и все лишь для того, чтобы понизить центр тяжести авто.

 

Citroen Traction Avant


Citroen Traction Avant — был в то время одним из первых массовых переднеприводных автомобилей. Инженеры фирмы, проектировавшие его столкнулись со множеством проблем и все-же так и не решили на тот момент главную задачу. Речь идет о поперечно расположенном двигателе. Коробка передач в блоке с ведущим мостом стояла спереди автомобиля, дифференциал естественно позади нее, а еще дальше находился двигатель. Достаточно продвинутая инженерная мысль на начало 1930-х годов.

www.1gai.ru

Какие есть самые крутые среднемоторные автомобили

Какие есть самые крутые среднемоторные автомобили. Небольшая масса, грамотно настроенная подвеска, хорошие шины и центр тяжести который находиться как можно ниже и ближе к центру – залог успеха любого автомобиля, где управляемость стоит не на последнем месте.

Британский Top Gear опубликовал список восьми крутейших среднемоторных тачек…

Многие автолюбители знают, что центром тяжести возникает куча проблем, ведь идеальной развесовки 50:50 добиться очень непросто. Некоторые даже ставят бачок омывайки в багажник… А ведь можно поступить намного проще — поставить мотор посередине. Не самое практичное решение, которое подходит только для дорогущих суперкаров? Поставьте его в минивэн, и места точно всем хватит!

Renault Espace F1
Надо быть настоящим французом, чтобы додуматься в семейный вэн поставить «формульный» V10. Как он звучит… Точнее, звучал: разложили его очень быстро.

Renaultsport Clio V6
«Он совершенно особенный. На большинство хэтчей не похож вообще. Таких, как он, вообще на пальцах сосчитать можно — всего несколько сотен на весь мир» — Хаммонд от него без ума.


Fiat X1/9
Между прочим, первая тачка Петера Шрайера! Неудивительно, ведь ее нарисовал великий Гандини: автор Countach, Miura, первой «пятерки» BMW и легендарной Lancia Stratos.

Porsche 914
Многие его и за Porsche не считают: добродушных приветствий от владельцев 911-х не ждите. Зря, ведь это самый настоящий народный спорткар. Мощности никакой, но управляется отлично.

Peugeot 205 T16
Омологационная версия непревзойденно 205-го, на котором Ари Ватаннен совершил свой «танец восхождения» на Пайкс-Пик. В прошлом году его подвиг повторил мсье Лёб. Peugeot, как насчет среднемоторного 208?

Autozam AZ-1
У AZ-1 необычная родословная: ее разработали в Suzuki, а продавала ее Mazda под брендом Autozam. Сама по себе эта машинка не менее удивительна: ее облик чем-то напоминает Ferrari Testarossa, а двери — это «крылья чайки».

Melkus RS 1000
Думаете, «1000» в названии — это мощность двигателя? Нет, это его объем… Да, с суперкарами в Восточном блоке было туго. Ну, хотя бы так.

Cony Guppy
Первый раз слышите о таком? Мы тоже, но не смогли пройти мимо: среднемоторный пикап размером с атом — одна из самых бестолковых тачек на свете. И название идиотское. Зачет!
По материалам: directpress.ru

infosmi.net

Путеводитель по моторным компоновкам – Обзор – Autoutro.ru

Моторная компоновка – это интересная тема для любого автолюбителя. Она определяет, как автомобиль едет и как он ощущается.

Во многих отраслях промышленности самый простой способ обычно является и самым лучшим. Для автоиндустрии ситуация несколько сложнее, так как технологии постоянно развиваются, а тенденции приходят и уходят. Ниже вы найдете все моторные компоновки, реализованные автопроизводителями. Их можно разделить на три основные группы, в пределах которых есть свои производные.

Переднемоторная конфигурация. Простейшая и самая распространенная форма автомобиля в наши дни подразумевает размещение двигателя спереди. При этом он вращает передние колеса. Эта компоновка называется FF (Front engine/Front-wheel-drive), то есть передний мотор/передний привод. Несмотря на свою простоту, это далеко не первый тип компоновки, примененный на автомобилях.

Автомобили с компоновкой FF предлагают больше внутреннего пространства, чем другие конфигурации, а также предсказуемую управляемость. Однако ситуация не идеальна из-за распределения веса, но это компенсируется продуманной структурой подвески и доступной ценой. Самые дешевые актуальные автомобили имеют такую компоновку, но так было не всегда.

Спереди двигатель может располагаться как продольно, так и поперечно. Он может работать в паре и с передним приводом, и с задним, и с полным. Не все комбинации из приведенных исходных данных возможны, но данный формат достаточно универсален, чтобы дожить до конца существования ДВС. Самый очевидный пример этого типа – Volkswagen Golf.

Второй подтип для переднемоторных машин называется FM, то есть двигатель располагается между передними колесами и пассажирским отсеком. Такую конфигурацию можно обнаружить на некоторых современных машинах, но она не не так популярна как FF. Несмотря на непопулярность, этот подтип обеспечивает лучший центр тяжести и более оптимальное распределение веса.

К сожалению, формат FM сокращает внутреннее пространство и делает автомобиль длиннее, чем эквивалентный FF. FM так же как и FF стыкуется со всеми типами привода. Примеры– Honda S2000, Alfa Romeo 8C, Lexus LFA и Ferrari FF.

Среднемоторная конфигурация. Размещение двигателя в середине автомобиля кажется наилучшим из возможных решений, так как это самый тяжелый компонент машины. Однако это решение не очень хорошо уживается с пассажирским пространством. Кроме того, возникают проблемы с обслуживанием, так как при любой сервисной операции механики с трудом добираются до нужных компонентов.

Toyota когда-то предлагала единственный в мире среднемоторный минивэн, но в основном эта конфигурация подходит для спорткаров и гоночных автомобилей. Конечно, эти автомобили испытывают недостатки в функциональных возможностях. С другой стороны, никто не покупает среднемоторную машину для еженедельного шоппинга.

Toyota Previa

Обычно среднемоторные автомобили поставляются с задним или полным приводом. Некоторые компании экспериментировали с центральным мотором и передним приводом, но это оказалось неэффективно.

Хороший пример среднемоторного автомобиля – Audi R8. Да, его двигатель бурлит прямо за спиной водителя, но существенно впереди задних колес. Компоновка кратко называется RMR.

Заднемоторная конфигурация. Размещение силового агрегата в задней части автомобиля может показаться странным выбором, и некоторые эксперты считают его неправильным, однако на протяжении долгих лет многие автомобили использовали подобную схему. Если вам интересно, в чем разница между этой конфигурацией и прошлой, то слушайте: в заднемоторной конфигурации центр тяжести двигателя расположен над или позади задней оси.

Самый известный участник этой группы – Porsche 911, особенно первое и второе поколения. Самым продаваемым автомобилем такого типа был Volkswagen Type 1, также известный как Beetle. Многие транспортные средства по-прежнему применяют такую компоновку, правда большинство людей испытывают ее не за рулем, а в качестве пассажира. Мы имеем в виду автобусы, многие из которых имеют двигатель позади задней оси.

Размещение мотора позади задней оси обеспечивает автомобиль щедрым пассажирским отсеком и передним багажником. У таких автомобилей также лучшие характеристики торможения, буксировки и рулежки. С опытным пилотом за рулем они управляются даже лучше, чем многие среднемоторные автомобили.

К сожалению, заднемоторные машины склонны к избыточной поворачиваемости, что может привести к неприятным авариям. Преимущество по тяге во влажных или сухих условиях уходит, когда в процесс вмешиваются снег, лед или песок.

Возможности рулевого управления некоторых ранних моделей заднемоторных автомобилей были также ограничены, особенно при сильном ускорении. Более того, эффект маятника серьезно затруднял управляемость такими машинами в принципе, поскольку раньше не было никаких систем помощи водителю.

Мы должны отметить, что Benz Patent-Motorwagen, считающийся первым автомобилем в мире, имел заднемоторную компоновку. То же самое относится к классическому Fiat 500, Chevrolet Corvair, Porsche 959, Porsche 356, Skoda 1000 и Smart ForTwo.

Вывод. Как видите, каждая конфигурация имеет свои плюсы и минусы. Поэтому каждая из трех до сих пор в производстве в той или иной форме. Ни одна из компоновок не считается оптимальной для ДВС. Каждое реализованное решение представляет собой лучшую попытку в рамках конкретных финансовых ограничений.

Все может измениться с массовым приходом электромобилей, которые не гнушаются располагать сразу по несколько моторов на каждой оси, а батарею – под полом пассажирского отсека.

autoutro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *