8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Старт предпусковой подогреватель – Система подогрева двигателя СТАРТ-М

Система подогрева двигателя СТАРТ-М

№ п/пМодель транспортного средстваМощность*, кВтЦена комплекта
«Старт-М» для легковых и среднетоннажных отечественных автомобилей
Бамперный разъем+7001Старт-М без монтажного комплекта (котел)1,0; 1,5; 2,01500
2ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2121-2123, ВАЗ 2129-2131 с карбюраторным двигателем1,0; 1,52100
3ВАЗ 2108-2110 с карбюраторным двигателем1,0; 1,52100
4ВАЗ 2108-2110, 2113-2115 с 8-кл. инжекторным двигателем1,0; 1,52100
5ВАЗ 2108-2110 с 16-кл. инжекторным двигателем1,0; 1,52100
6ВАЗ 2104-2107 с инжекторным двигателем1,0; 1,52100
7ВАЗ 1117,1118,1119 Лада-Калина, дв. V 1.6, 8-клап1,0; 1,52100
8ВАЗ 1117,1118,1119 Лада-Калина, дв. V 1.4, 16-клап.1,0; 1,52100
9ВАЗ 1117,1118,1119 Лада-Калина, КПП с троссовым приводом1,0; 1,52100
10ВАЗ 21701, 21713, 21721 Лада-Приора1,0; 1,52100
11ВАЗ 21701, 21713, 21721 Лада-Приора, КПП с троссовым приводом1,0; 1,52100
12ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 8-клапанным двигателем1,0; 1,52100
13ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 16-клапанным двигателем 1,0; 1,52100
14ВАЗ 2190 «LADA Granta» с троссовым приводом КПП или АКПП1,0; 1,52100
15ВАЗ «LADA Largus» с 8-клапанным двигателем1,0; 1,52100
16ВАЗ «LADA Largus» с 16-клапанным двигателем1,0; 1,52100
17ВАЗ «LADA Vesta»1,0; 1,52100
18ВАЗ «LADA X-Ray»1,0; 1,52100
19ВАЗ 21230 Chevrolet Niva1,0; 1,52100
20ВАЗ 21214 «Нива» с инжекторным двигателем1,0; 1,52100
21ВАЗ 21214 «Нива» с инжекторным двигателем и системой ABS1,0; 1,52100
22Москвич 412 с двигателем УМЗ 4121,0; 1,52100
23УАЗ с карбюраторным двигателем1,5; 2,02100
24УАЗ-315195 «Хантер» с двигателем ЗМЗ-4091,5; 2,02100
25УАЗ-315195 «Хантер» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3)1,5; 2,02100
26УАЗ-315195 «Хантер» с двигателем ЗМЗ-514, дизель1,5; 2,02100
27УАЗ-3163 «Патриот» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3)1,5; 2,02100
28УАЗ «Фермер» с двигателем ЗМЗ-409 (евро-3)1,5; 2,02100
29ГАЗ «Волга», двиг. 560 (дизель) Styer1,5; 2,02100
30
ГАЗ-31105 «Волга» c двигателем Chrysler 2.4L-DOHC1,5; 2,02100
31ГАЗ с карбюраторным двигателем ЗМЗ 402 («Волга»)1,5; 2,02100
32ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 («Волга»)1,5; 2,02100
33Газель с двигателем ЗМЗ-402 и его модификации1,5; 2,02100
34Газель Бизнес с двигателем УМЗ 42161,5; 2,02100
35ГАЗель, Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 ( ЕВРО-3)1,5; 2,02100
36ГАЗель, Соболь с двигателем УМЗ-4216 ( ЕВРО-3)1,5; 2,02100
37ГАЗель, Соболь с двигателем ЗМЗ-405,4061,5; 2,02100
38ГАЗ-330202 «ГАЗель», с двигателем Chrysler 2.4L-DOHC1,5; 2,02100
39ГАЗ-3302 «ГАЗель», с двигателем ISF2 «CUMMINS» (Евро-3)1,5; 2,02100
40ГАЗ-3302 «ГАЗель», с двигателем ISF2 «CUMMINS» (Евро-4)1,5; 2,02100
41«ГАЗель NEXT с двигателем ISF2 «CUMMINS»1,5; 2,02100
42ГАЗ-53А, 3307 и его модификации с карбюраторным дв. ЗМЗ 532,02100
43ГАЗ-3309 с дизельным двигателем Д2452,02100
44ГАЗ-331041 «Валдай» с двигателем Д245.7Е32,02100
45ГАЗ 3310 «Валдай» с двигателем Cummins2,02100
46ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ 5234.10 2,02100
47ЗИЛ-130 с карбюраторным двигателем2,02100
48ЗИЛ-Бычок с дизельным двигателем Д245.12С2,02100
49Трактор МТЗ-80, 82 с двигателем Д2452,02100
«Старт-М» для легковых и среднетоннажных зарубежных автомобилей
Бамперный разъем+700
50Старт-М без монтажного комплекта (котел)1,0; 1,5; 2,0 1500
51CHEVROLET Aveo, двигатель F14D31,52200
52CHEVROLET Aveo, двигатель F14D41,52200
53
CHEVROLET Aveo, двигатель B12S11,52200
54CHEVROLET Cruze, двигатель F16D31,52200
55CHEVROLET Captiva, двигатель LE51,52200
56CHEVROLET Lacetti, двигатель F16D31,52200
57CHEVROLET Epica, двигатель X20D1 (V-2,0)1,52200
58CHEVROLET Lanos с 8-кл, 16-кл. двигателем1,52200
59Cherry Bonus, V= 1,5 л1,0;1,52200
60Cherry INDIS V=1,3 л.1,0;1,52200
61Cherry Tiggo, V= 1,6 л1,52200
62Cherry Tiggo FL 2013 г.в. (рестайлинг) с двигателем SQRE4G16 1,52200
63CITROEN C4 с двигателем EP61,52200
64CITROEN Jamper1,52200
65DAEWOO Espero, двигатель C20LE (V-2,0)1,52200
66DAEWOO Gentra (V-1,5)1,52200
67DAEWOO Matiz с двигателем F8CV (0,8 л)1,0; 1,52200
68DAEWOO Nexia с 8-кл, 16-кл. двигателем1,52200
69FAW BESTURN B50 с двигателем 1,61,52200
70FIAT Albea с двигателем 178B2 (350A100) (1,4i)1,52200
71FIAT DOBLO с двигателем 178B2 (350A100) (1,4i)1,52200
72FIAT Doblo с дизельным двигателем V-1,2 литра1,52200
73FIAT DUCATO, двигатель V-2,3 литра1,52200
74FORD C-Max, двигатель QQDA Duratec (V 1,8 л)1,52200
75FORD c двигателем QQDB1,52200
76FORD c двигателем QQDC1,52200
77FORD Focus 2, двигатель SHDA1,52200
78FORD Focus 2, двигатель SHDB (V 1,6 л)1,52200
79FORD Focus 3, (V 1,6 л)1,52200
80FORD Focus 3, (V 2,0 л)1,52200
81FORD Fiesta, (V 1,6 л)1,52200
82FORD Kuga, (V 1,6 л) (2014 г.)1,52200
83FORD Mondeo 2012 г.в с дизельным двигателем V-2,0 литра1,52200
84FORD Transit с двигателем JXFA1,52200
85GREAT WALL, двигатель 491QЕ1,52200
86GREAT WALL Hover 5, двигатель G469S4N1,52200
87HINO 300 с дизельным двигателем1,5; 2,02200
88HONDA Accord с двигателем F20B51,52200
89HONDA Accord 2008 г.в. с двигателями К241,52200
90HONDA CR-V с двигателем B201,52200
91HYUNDAI Аccent двигатель G4EA1,52200
92HYUNDAI Аccent двигатель G4EC, МКПП1,52200
93HYUNDAI Elantra с двигателем D4EA1,52200
94HYUNDAI Elantra с двигателем G4FC1,52200
95HYUNDAI Galloper, с двигателем D4BF1,52200
96HYUNDAI Gets, двигатель G4EH, МКПП1,52200
97HYUNDAI Gets, двигатель G4EА1,52200
98HYUNDAI HD65 с двигателем D4DD1,52200
99HYUNDAI HD72 с двигателем D4AL1,52200
100HYUNDAI Porter, двигатель D4BF1,52200
101HYUNDAI Santa Fe с двигателем 6GBA1,52200
102HYUNDAI Santa Fe с двигателем D4EA1,52200
103HYUNDAI Solaris с двигателем G4FC, (1,6 л)1,52200
104HYUNDAI Sonata с двигателем 6GBA1,52200
105HYUNDAI Grand Starex двигатель D4CB1,52200
106HYUNDAI Trajet с двигателем D4EA1,52200
107HYUNDAI Tucson с двигателем 6GBA1,52200
108HYUNDAI Tucson с двигателем D4EA1,52200
109HYUNDAI Tucson с двигателем G4GC1,52200
110HYUNDAI i30 с двигателем G4FC1,52200
111HYUNDAI с двигателем D4BH1,52200
112HYUNDAI с двигателем D4EA1,52200
113HYUNDAI с двигателем G4EA1,52200
114ISUZU с двигателем 4HF11,52200
115KIA Bongo 2 с двигателем J3, с П-образной рамой автомобиля1,52200
116KIA Bongo с двигателем J3 с полой рамой автомобиля1,52200
117KIA Bongo с двигателем J3 с сливной пробкой на блоке двигателя1,52200
118KIA (Ceed, Cerato) с двигателем G4FC1,52200
119KIA Ceed с двигателем D4FB1,52200
120KIA Magentis с двигателем G4KE1,52200
121KIA Optima с двигателем G4KE1,52200
122KIA RIO с двигателем 4G1,52200
123KIA Soul с дизельным двигателем V-1,6 литра, с АКПП1,52200
124KIA Sorento с двигателем D4CB – дизель1,52200
125KIA Sorento, двигатель D4HB – дизель1,52200
126KIA Sorento с двигателем G4KE1,52200
127KIA Spectra, двигатель S61,52200
128KIA Sportage, двигатель G4KE1,52200
129KIA Picanto, двигатель G4LA1,52200
130MAZDA 3, двигатель Z61,52200
131MAZDA 3, двигатель ZL1,52200
132MAZDA с двигателем B31,52200
133MAZDA 626 с двигателем FP (DOHC 1.8 16V)1,52200
134MAZDA BT-50, двигатель WL (дизель)1,52200
135MAZDA Demio, двигатель B31,52200
136MAZDA Demio, двигатель ZJ1,52200
137MAZDA Familia, двигатель ZL1,52200
138MAZDA Premacy с двигателем FP (DOHC 1.8 16V)1,52200
139MERCEDES BENZ Sprinter, OM6111,52200
140MERCEDES BENZ Viano, с двигателем OM6461,52200
141MERCEDES BENZ Vito, с двигателем OM6011,52200
142MITSUBISHI ASX с двигателем 4A911,52200
143MITSUBISHI ASX с двигателем 4B101,52200
144MITSUBISHI Fuso с двигателем 4M501,5; 2,02200
145MITSUBISHI Lancer, двигатель 4A911,52200
146MITSUBISHI Lancer, двигатель 4B101,52200
147MITSUBISHI Lancer, двигатель 4B111,52200
148MITSUBISHI Lancer, двигатель 4G13/151,52200
149MITSUBISHI Lancer, двигатель 4G181,52200
150MITSUBISHI с двигателем 4B101,52200
151MITSUBISHI с двигателем 4B11; 4B121,52200
152MITSUBISHI с двигателем 4D56 (до 2008 г.)1,52200
153MITSUBISHI с двигателем 4D56 (после 2008 г.)1,52200
154MITSUBISHI с двигателем 4D56 (L200)1,52200
155MITSUBISHI с двигателем 4G631,52200
156MITSUBISHI с двигателем 4G931,52200
157NISSAN Almera, двигатель QG15; QG181,5 2150
158NISSAN Almera 2013, двигатель K4M1,52200
159NISSAN Almera Classic, двигатель GA161,52200
160NISSAN Almera Classic, двигатель QG16, AKПП1,52200
161NISSAN Avenir, двигатель QG15; QG181,52200
162NISSAN Cefiro, двигатель VQ-201,52200
163NISSAN Juke с двигателем HR161,52200
164NISSAN NP300 с двигателем YD251,52200
165NISSAN Tiida с двигателем HR151,52200
166NISSAN (Note, Tiida) с двигателем HR161,52200
167NISSAN Pathfinder c двигателем YD251,52200
168NISSAN Patrol, двигатель RD281,52200
169NISSAN Patrol, двигатель ZD301,52200
170NISSAN Presage с двигателем YD251,52200
171NISSAN Primera, двигатель QG15; QG181,52200
172NISSAN Qashqai MR201,52200
173NISSAN Qashqai 1,2 л (2014 г.)1,52200
174NISSAN Sunny, двигатель QG 13-151,52200
175NISSAN Sunny с двигателем YD221,52200
176NISSAN Terrano с двигателем TD 271,52200
177NISSAN Terrano с двигателем ZD301,52200
178NISSAN Wingroad, двигатель QG15; QG181,52200
179NISSAN X-Trail, двигатель M9R1,52200
180NISSAN X-Trail, двигатель QR251,52200
181NISSAN X-Trail, двигатель QR20, MR201,52200
182NISSAN с двигателем TD271,52200
183NISSAN с двигателем ZD301,52200
184NISSAN с двигателем QG15, QG181,52200
185OPEL Astra, с двигателем Z14XEP1,52200
186OPEL Astra, с двигателем Z16XEP1,52200
187OPEL Astra, с двигателем Z16XER1,52200
188PEUGEOT 206, V=1,2 л1,5 2200
189PEUGEOT 307, двигатель NFU, МКПП1,52200
190PEUGEOT 308, двигатель EP61,52200
191PEUGEOT 408 с дизельным двигателем, V-1,6 литра1,52200
192PEUGEOT Boxer, двигатель PSA4HU1,52200
193RAVON R2, B12D21,02200
194RENAULT Duster, двигатель F4R1,52200
195RENAULT Duster, двигатель F4R, АКПП1,52200
196RENAULT Duster с дизельным двигателем K9K, объемом 1,61,52200
197RENAULT Logan1,52200
198RENAULT Master, двигатель M9T1,52200
199RENAULT Master с дизельным двигателем, объемом 2,3, 2015 г.в.1,52200
200RENAULT Megane, двигатель K4MT1,52200
201RENAULT Symbol, двигатель K7JA700R1,52200
202SSANG YONG Action Sport, двигатель 664951 (дизель)1,52200
203SSANG YONG New Action , двигатель 671950 (D20DTF)1,52200
204SSANG YONG New Action с двигателем G20D (бензин)1,52200
205SSANG YONG Rexton с двигателем D27DT1,52200
206SUBARU, двигатель EJ(15,20,25)1,52200
207SUZUKI Grand Vitara с двигателем J24B1,52200
208SUZUKI Sx4 с двигателем М16А1,52200
209TOYOTA Avensis, двигатель 1AZ1,52200
210TOYOTA Avensis, двигатель 3S1,52200
211TOYOTA Avensis, двигатель 4A-FE1,52200
212TOYOTA Avensis, двигатель 7A-FE1,52200
213TOYOTA Caldina, двигатель 1ZZ1,52200
214TOYOTA Camry c двигателями 3S; 4S; 5S1,52200
215TOYOTA Corolla, двигатель 1NZ1,52200
216TOYOTA Corolla с двигателем 2C1,52200
217TOYOTA Corolla, двигатель 2Е1,52200
218TOYOTA Corolla, двигатель 3ZZ1,52200
219TOYOTA Corolla, двигатель 4-5А1,52200
220TOYOTA Corona c двигателями 3S-FE; 4S-FE;1,52200
221TOYOTA Gaia с двигателем 3S1,52200
222TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HD1,5; 2,02200
223TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HD-FTE1,5; 2,02200
224TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HD-T1,5; 2,02200
225TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HZ1,5; 2,02200
226TOYOTA Land Cruiser с двигателем 3L1,5; 2,02200
227TOYOTA Land Cruiser Prado, двигатель 1KD1,5; 2,02200
228TOYOTA Land Cruiser Prado, двигатель 1KZ-TE (дизель), АКПП1,5; 2,02200
229TOYOTA Land Cruiser Prado, двигатель 2TR1,5; 2,02200
230TOYOTA Mark II, двигатель 1GFE1,52200
231TOYOTA Premio, двигатель 1NZ1,52200
232TOYOTA Probox, двигатель 1NZ1,52200
233TOYOTA 4RUNNER с двигателем 1GR1,52200
234TOYOTA RAV4, двигатель 1AZ1,52200
235TOYOTA Spacio с двигателем 1ZZ-FE1,52200
236TOYOTA Vitz, двигатель 1SZ1,52200
237TOYOTA Yaris с двигателем 1SZ-FE1,52200
238TOYOTA с двигателем ZR1,52200
239TOYOTA с двигателем 3L1,52200
240TOYOTA с двигателями 3S, 4S, 5S1,52200
241TOYOTA с двигателями 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE1,0; 1,52200
242VOLKSWAGEN Golf с двигателем CBZB1,0; 1,52200
243VOLKSWAGEN Passat B7 с двигателем CDAB1,0; 1,52200
244VOLKSWAGEN Polo с двигателем CFNA1,0; 1,52200
245VOLKSWAGEN Transporter T5 с двигателем AXA1,0; 1,52200
246VOLVO S40 двигатель В5244S1,0; 1,52200
247ZAZ Chance A15SMS (1,5i)1,0; 1,52200
248ZAZ Chance MEMЗ 307 (1,3i)1,0; 1,52200
249Старт-М «Универсал» (КМУ, Комплект монтажный универсальный) Комплект предназначен для установки на двигатели автомобилей которых нет в прайсе. В комплекте большое кол-во различных штуцеров, тройников, переходников для того чтобы была возможность установки абсолютно на любой двигатель, (автомобили иностранного производства)1,0; 1,5; 2,0 2500

xn--80aylcfc.xn--p1ai

Система подогрева двигателя СТАРТ-КЛАССИК

Старт-Классик – предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Принцип работы электроподогревателя:

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах и позволяет использовать подогреватель не только для разогрева холодного двигателя, но и для поддержания в разогретом состоянии в холодное время года и постоянной готовности к движению. Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Установка и техническое обслуживание:

Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания.

Технические данные электроподогревателя:

Номинальное напряжение — 220 В
Потребляемая мощность — 1,5; 2,0 кВт
Степень защиты — IP 34


Рекомендации по установке:


Фотопример установки:



№ п/пМодель транспортного средстваМощность*, кВтЦена комплекта
1Старт-Классик без монтажного комплекта (котел)1,0; 1,5; 2,01500
2ВАЗ 2101-07, «Нива» ВАЗ 2121-31 с карбюраторным двигателем1,0; 1,51800
3ВАЗ 2104-07 с 8-кл. инжекторным двигателем1,0; 1,51800
4ВАЗ 2123 «Нива-Шевроле с инжекторным двигателем1,0; 1,51800
5ВАЗ 21214 «Нива» с 8-кл. инжекторным двигателем1,0; 1,51800
6ВАЗ 2108-10 с карбюраторным двигателем1,0; 1,51800
7ВАЗ 2108-15 с 8-кл. инжекторным двигателем1,0; 1,51800
8ВАЗ 2108-15 с 16-кл. инжекторным двигателем1,0; 1,51800
9ВАЗ 1111 «ОКА»1,0; 1,51800
10ВАЗ 21701, 21713, 21721 «Лада-Приора»1,0; 1,51800
11ВАЗ 21701, 21713, 21721 «Лада-Приора», КПП с тросовым приводом1,0; 1,51800
12«Лада-Калина» с 8-кл. инжекторным двигателем1,0; 1,51800
13«Лада-Калина» с 16-кл. инжекторным двигателем1,0; 1,51800
14ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 8-кл. инжекторным двигателем1,0; 1,51800
15ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 16-клапанным двигателем1,0; 1,51800
16ВАЗ 2190 «LADA Granta» с троссовым приводом КПП или АКПП1,0; 1,51800
17ВАЗ «LADA Largus» с 16-клапанным двигателем1,0; 1,51800
18ВАЗ «LADA Vesta»1,0; 1,51800
19ВАЗ «LADA X-Ray»1,0; 1,51800
20Волга, ГАЗель с двигателем ЗМЗ-4021,5; 2,01800
21Волга, ГАЗель с двигателями ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 (Евро-2)1,5; 2,01800
22«Волга», «ГАЗель» c двигателем Chrysler 2.4L-DOHC1,5; 2,01800
23ГАЗель с двигателями ЗМЗ-40524 (Евро-3)1,5; 2,01800
24ГАЗ-3302 «ГАЗель», с двигателем ISF2 «CUMMINS» (Евро-3)1,5; 2,01800
25ГАЗ-3302 «ГАЗель», с двигателем ISF2 «CUMMINS» (Евро-4)1,5; 2,01800
26ГАЗель «Бизнес» с двигателем УМЗ-42161,5; 2,01800
27ГАЗ-53А, 3307 и его модификации с карбюраторным ДВС ЗМЗ-532,01800
28ГАЗ-3309 с дизельным двигателем Д2452,01800
29ГАЗ-331041 «Валдай» с двигателем Д245.7Е32,01800
30ЗИЛ-130 с карбюраторным двигателем2,01800
31ЗИЛ-Бычок с дизельным двигателем Д245.12С2,01800
32УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ1,5; 2,01800
33УАЗ «Hunter» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-2)1,5; 2,01800
34УАЗ «Hunter» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3)1,5; 2,01800
35УАЗ «Patriot» с двигателем ЗМЗ-4091,5; 2,01800
36DAEWOO Nexia с 8-кл, 16-кл. двигателем1,51800
37Трактор МТЗ-80, 82 с двигателем Д2452,01800
38Старт-Классик «Универсал» (КМУ, Комплект монтажный универсальный) Комплект предназначен для установки на автомобили иностранного производства (иномарки). В комплекте большое кол-во различных штуцеров, тройников, переходников для того чтобы была возможность установки абсолютно на любой двигатель.1,51900

xn--80aylcfc.xn--p1ai

Теплый старт. Предпусковые подогреватели | 5koleso.ru

В российском климате возможность прогрева двигателя, а заодно и кабины перед пуском — необходимое условие


© Михаил Ожерельев

В российском климате возможность прогрева двигателя, а заодно и кабины перед пуском — необходимое условие нормальной эксплуатации транспортного средства. Максимально эффективное и обеспечивающее наибольшую автономность техническое решение — жидкостный предпусковой подогреватель. Ассортимент предлагаемых сегодня моделей позволяет использовать эти устройства для самого широкого спектра автомобильной и специальной техники.

Специалистам известно, что каждый холодный пуск равносилен для силового агрегата пробегу до 400 км. А если двигатель недостаточно прогрет на стоянке, то первые километры после начала движения расход топлива увеличивается в среднем в 1,5 раза и кроме этого существенно возрастает количество вредных выбросов. Единственный логичный выход из этой ситуации напрашивается сам собой: силовой агрегат перед запуском необходимо прогреть.


© Михаил Ожерельев

Работы над решением этой проблемы велись еще с 30-х годов прошлого века, а в середине 50-х стали появляться первые жидкостные подогреватели. Поначалу наиболее распространенной была конструкция термосифонного типа, применявшаяся на армейской технике, в частности на автомобилях ЗИЛ-130 и ГАЗ-66. При работе такого устройства горячие газы, образующиеся от сгорания топлива, отдавали тепло охлаждающей жидкости, расположенной в котле, а затем, обтекая заключенный в специальный кожух масляный поддон, нагревали масло в картере двигателя, подготавливая двигатель к пуску. Нечто подобное использовалось и в стационарных паровых установках, остатки которых до сих пор сохранились в ряде крупных автохозяйств. Но это все — история. В эпоху бурного развития автомобильных технологий на смену громоздким устройствам пришли более компактные и высокопроизводительные агрегаты, способные прогреть не только двигатель, но и кабину автомобиля перед началом поездки. Причем сделать это заранее: в некоторых моделях система управления дополняется таймером для программирования начала нагрева.

Современные модели жидкостных предпусковых подогревателей различаются по теплопроизводительности, габаритам, потребляемой мощности и виду потребляемого топлива. Лидерами среди мировых производителей этих систем являются немецкие компании Eberspacher и Webasto. Гамму выпускаемой продукции можно условно разделить на несколько групп. В первую входят компактные устройства мощностью до 5 кВт. Среди представителей этой группы — модели Hydronic D5W и Thermo 50. Одна из важных конструктивных особенностей упомянутых агрегатов заключается в том, что все компоненты, среди которых камера сгорания, теплообменник, нагнетатель воздуха, блок управления (у Eberspacher еще и топливный насос), находятся в едином корпусе, что уменьшает требуемое монтажное пространство и значительно упрощает подключение. Принцип работы подогревателя, в том числе основные алгоритмы автоматического управления и аварийного отключения, схож с работой автономного воздушного отопителя. Топливо, подаваемое в камеру сгорания дозирующим насосом, равномерно распределяется по испарительному диску и смешивается с нагнетаемым вентилятором воздухом. Первоначальное воспламенение происходит с помощью керамического стержня накаливания, который отключается в фазе устойчивого горения. Нагрев охлаждающей жидкости происходит в герметичном теплообменнике, а циркуляция создается за счет автономного жидкостного насоса. Блок управления поддерживает оптимальную производительность, изменяя обороты вентилятора и количество топлива, поступающего в камеру сгорания. Благодаря особой конструкции испарительного диска незначительные перебои в подаче топлива не влияют на процесс горения. При этом узел может работать в любом пространственном положении, что также облегчает его размещение на автомобиле. Благодаря особой компактности данный тип подогревателей особенно удобен для установки на транспортных средствах, имеющих мало свободного места в моторном отсеке. Отдельного упоминания в этой группе достойна упрощенная модификация отопителя Hydronic D5WS прозванная в народе «половинкой» благодаря своей скошенной вверху форме. Этот образец разрабатывался для современных дизелей с высокой степенью наддува, у которых собственного теплового потока не хватает для поддержания рабочей температуры двигателя в холодный сезон. Подогреватель компенсирует нехватку тепла, но только когда работает сам двигатель автомобиля (прокачка жидкости производится за счет основного водяного насоса). Этот тип устройств устанавливается, как правило, на конвейере автопроизводителя, но в дальнейшем его можно легко модернизировать до полноценного предпускового подогревателя при помощи специального набора. Сфера применения таких устройств — легковые автомобили и малотоннажная техника с объемом двигателя до 3 литров.


© Михаил Ожерельев

Особенность следующей условной группы, в которую входят агрегаты теплопроизводительностью до 10 кВт (Hydronic 10, Thermo 90), — плавная регулировка рабочего режима. К примеру, у агрегата Thermo 90ST D границы диапазона плавного регулирования составляют 1,8-7,6 кВт. Помимо этого данный подогреватель имеет функцию экстренного прогрева: при вставленном ключе зажигания включенный из кабины подогреватель в течение первых 30 минут будет работать с мощностью 9,1 кВт. В дальнейшем выработка тепла контролируется датчиком температуры, который позволяет выбирать режим работы: полная нагрузка, частичная нагрузка или работа с периодическими отключениями. Так, когда температура теплоносителя достигнет значения +80°С, обогреватель переходит на низшую ступень, при этом уменьшаются разряд АКБ и расход топлива. И напротив, аварийное отключение подачи топлива производится при получении блоком управления таких сигналов, как перегрев, значительное отклонении числа оборотов нагнетателя и падение напряжения ниже установленного значения. Последнее предусмотрено для сохранения в АКБ энергии, необходимой для запуска двигателя. Современные инновации, используемые в конструкциях предпусковых подогревателей, направлены на увеличение надежности и снижение энергопотребления. Например, новая керамическая технология, используемая в конструкции элементов камеры сгорания, обеспечивает потребление тока в момент пуска в 1,5 раза меньше, чем стандартные значения для отопительных агрегатов в этом классе. Данный тип подогревателей получил наибольшее распространение на магистральных грузовиках. Помимо предстартовой подготовки двигателей, их производительности вполне достаточно для прогрева крупноразмерных кабин: по достижении пороговой температуры жидкости в контуре автоматически включается вентилятор штатного отопителя. При необходимости можно дополнительно установить механический или электронный термостат, регулирующий поток горячего воздуха в кабину. Однако в таком случае существенно возрастает энергопотребление, поэтому сегодня чаще встречаются так называемые тандемные схемы независимого отопления: жидкостный подогреватель используется для двигателя, а воздушный — для кабины или салона.


© Михаил Ожерельев

Еще более мощная группа предпусковых подогревателей, в которую входят агрегаты теплопроизводительностью от 16 до 35 кВт, интересна особым конструктивным решением камеры сгорания, а именно использованием распылительной горелки. Топливная система таких отопителей включает в себя фильтр, насос (шестеренчатый или лопастной) и форсунку, расположенную по центру камеры сгорания. Первоначальное воспламенение топливного тумана производится высоковольтной дугой, возникающей между электродами системы зажигания. Подогреватели форсуночного типа более требовательны к рабочему положению (устанавливаются только горизонтально), зато менее капризны к качеству топлива. Это проверено за многие годы эксплуатации, в частности в условиях Крайнего Севера. В качестве примеров распространенных на российском рынке моделей следует упомянуть два 16-киловаттных образца: Eberscpaher Hydronic 16 и Webasto DBW2016. Последний является форсированной моделью хорошо зарекомендовавшего себя подогревателя DBW2010, разработанного специально для России и СНГ. Надежная и простая в обслуживании модель имеет минимальное количество чувствительной электроники. Примечательно, что базовая модель DBW2010 некогда послужила прототипом российского аналога выпускаемого компанией «Элтра-Термо». Более того, его габаритные и присоединительные размеры заложены в конструкцию многих российских грузовиков и автобусов. Это значительно упрощает установку подогревателя как на новый автомобиль, так и взамен вышедшего из строя российского агрегата.


© Михаил Ожерельев


© Михаил Ожерельев

Рост рынка автобусов и специальной техники, использующей в качестве моторного топлива природный газ, повлек за собой расширение гаммы жидкостных отопителей. Так, компания Webasto недавно включила в свою производственную программу новую модель — NGW300, работающую на голубом топливе. Этот агрегат создан на базе хорошо зарекомендовавших себя дизельных отопителей и обладает характерными для них компактностью и низким уровнем шума, а также идентичными габаритными и присоединительными размерами. Среди прочих преимуществ газовых отопителей следует упомянуть самый экономичный обогрев (КПД 97%) и пониженное энергопотребление.

Занимаются производством предпусковых подогревателей и в нашей стране. Помимо уже упомянутой компании «Элтра-Термо», выпускающей свои изделия под брендом «Прамотроник», известными игроками отечественного рынка является Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ) и ООО «Адверс» (торговая марка «Теплостар»). Ассортимент выпускаемой продукции включает в себя агрегаты различных мощностей, приспособленные в ряде модификаций под работу с тремя видами топлива: бензином, дизельным топливом и газом. Особенно любопытна последняя новинка компании «Адверс» — подогреватель «Бинар 5» максимальной теплопроизводительностью 5 кВт. Исходя из соображений компактности, конструкторы решили использовать жидкостный насос и нагнетатель воздуха в виде отдельных блоков, уменьшив тем самым размеры основного агрегата. Печка имеет скромные габариты по высоте и толщине, что позволяет устанавливать комплект даже на те машины, в подкапотном пространстве которых, образно говоря, не разгуляешься. По словам разработчиков, в настоящее время модель проходит испытания на ВАЗе и, возможно, в будущем будет серийно устанавливаться на некоторые модели этого автопроизводителя.


© Михаил Ожерельев

Таким образом, можно констатировать, что присутствующий сегодня на рынке ассортимент предпусковых подогревателей позволяет использовать эти устройства для самого широкого спектра автомобильной и специальной техники. Выбирая изделия именитых зарубежных производителей, клиент помимо высокого качества получает развитую сервисную сеть и доступность запчастей. С другой стороны, модели российского производства оказываются более привлекательными по цене, но уступают по габаритным и некоторым другим параметрам.

Технические характеристики предпусковых подогревателей

5koleso.ru

Система подогрева двигателя СТАРТ-М2

Малокиловаттный электроподогреватель «Старт-М2» предназначен для предпускового разогрева, подогрева и поддержания в разогретом состоянии двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей при эксплуатации в зимний период.

Принцип работы электроподогревателя:

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах.

Установка и техническое обслуживание:

Электроподгреватель устанавливается в штатные патрубки системы охлаждения малого круга двигателя автомобиля, источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя производиться самостоятельно или на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватель не требуют частого технического обслуживания.(см.Руководство по эксплуатации).

Время разогрева двигателя:

Зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Технические данные электроподогревателя:

Номинальное напряжение — 220 В
Потребляемая мощность — 0,7 кВт
Степень защиты — IP 34
Температура срабатывания (отключения) терморегулятора – 70 °С
Температура возврата (включения) терморегулятора – 50 °С
Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию

Преимущества при использовании:

Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
Экономия времени при прогреве двигателя
Экономия топлива
Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов

Фотопример установки:



Превосходство:

Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
Доступная цена, компенсирующая издержки и неприятности, связанные с запуском двигателя в холодный период года.
Очень прост в установке.

xn--80aylcfc.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *