8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Старые мотоциклы – Советские мотоциклы / Назад в СССР / Back in USSR

Советские мотоциклы / Назад в СССР / Back in USSR

История отечественного мотоциклостроения – неотъемлемая часть яркой и самобытной истории нашей страны. Были здесь и знаменитые победы, и досадные поражения, и периоды значительных достижений, и годы застоя, даже почти полного забвения.
Рожденный воевать и… радовать
В России первые двух- и трехколесные мотоциклы иностранного производства появились в конце XIX века. Чуть позже, в 1913-1914 годах, на заводе «Дукс» в Москве и на велосипедном заводе Лейтнера в Риге стали собирать легкие мотоциклы из покупных деталей швейцарской фирмы «Моторев». Правда говорить о сколько-нибудь массовом производстве не приходится – «Дукс» за шесть лет изготовил всего 500 мотоциклов! Кто знает, что было бы в дальнейшем, не вмешайся в историю Первая мировая война и вспыхнувшая за ней революция. После окончания всех потрясений, в 1924 году попытку возродить мотопром сделала группа московских инженеров под руководством П. Ю. Львова. Однако их мотоцикл «Союз», построенный в единственном экземпляре, в серию не пошел.
Л-300 «Красный Октябрь»
В 1928 году в Ижевске было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил талантливый инженер Пётр Владимирович Можаров. Оно спроектировало и испытало пять моделей мотоциклов «Иж-1», «Иж-2», «Иж-3», «Иж-4», «Иж-5». Модели имели четырехтактные двухцилиндровые V-образные двигатели рабочим объёмом 1200 см3, штампованную раму, которая в нижней задней части образовывала расширение и использовалась в качестве глушителя (такое решение некоторые иностранные фирмы стали применять только в наше время). Привод осуществлялся карданным валом. На мотоциклах использовались взаимозаменяемые колёса (большая редкость по тем временам) и принудительное охлаждение.Позже группу Можарова перевели в Ленинград, и она занялась проектированием нового мотоцикла с двухтактным двигателем рабочим объёмом 300 куб.см. После испытательного пробега, в 1931 году на заводе «Красный Октябрь» начался серийный выпуск мотоцикла под индексом Л-300, который и открыл эпоху российского мотоциклостроения.
В 1933 году на базе опытных мастерских Ижстальзавода организуется новое предприятие – Ижевский мотоциклетный завод, приступивший к выпуску мотоциклов Л-300, но уже под маркой «Иж-7». Эта модель пользовалась большим спросом. До сих пор на завод приходят письма, в которых сообщается, что «Иж-7» ещё (!) верно служит своим владельцам. Не много найдётся в мире фирм, чьи мотоциклы могли бы похвастаться таким долголетием. В те же годы Главмашпром решает перепрофилировать на производство мотоциклов Подольский механический завод, делавший швейные машинки. Наладить производство поручается опять же Можарову. По его чертежам сначала в Ижевске (под индексом НАТИ-А 750), а с 1935 года и в Подольске начинается выпуск тяжелого мотоцикла. В том же 1935 году вступает в строй завод в Таганроге. Его «первенец» ТИЗ-АМ 600 с трубчатой дуплексной рамой и четырехступенчатой коробкой передач оказался очень выносливым и надежным. Несмотря на достижения в производстве, об удовлетворении спроса говорить не приходилось – все довоенные заводы производили около 5000 мотоциклов в год.

Пётр Можаров и опытный образец ПМЗ А-750
В 1941 году завод стал выпускать мотоциклы «Иж-12» с четырехтактным одноцилиндровым двигателем рабочим объёмом 348 см3 и мощностью 13,5 л.с. Максимальная скорость мотоцикла достигла 105 км/ч. И опять помешала война. После ее начала в считанные дни мотоциклетное производство было свернуто – Ижевск вновь стал кузницей оружия. Любопытно, что название «Ижевский мотоциклетный завод» сохранялось за предприятием вплоть до 70-х годов, несмотря на строго направленную «оборонную специализацию» (производством мотоциклов там уже и не пахло, а выпуском мототехники после войны занялось совсем другое предприятие – «Ижмаш»).

С DKW RT-125 было скопировано сразу несколько советских моделей
Следующая фаза истории отечественного мотоцикла началась сразу после Победы. В стране, победившей фашизм, развернулось массовое производство двухколесной техники, но… совсем не на тех заводах, что выпускали мотоциклы до войны. Поворот лицом к мотоциклу был обоснованным. Во-первых, на примере вермахта наши руководители убедились в эффективности такой техники в войне. Во-вторых, в зоне советской оккупации оказались несколько мотозаводов (в том числе и крупнейший в мире DKW в Цшопау). Их оборудование, техническая документация и даже специалисты отправились в Советский Союз в качестве репараций. И третья причина (не особо афишируемая), необходимо было занять чем-то специалистов оборонных предприятий, чтобы они не утратили квалификацию. Центрами послевоенного мотостроения стали два крупнейших оружейных завода – «Ижмаш» и Ковровский завод имени В. А. Дягтерева. Мотоцикл ИЖ-350 был точной копией немецкого DKW NZ-350. В Коврове развернули серийный выпуск мотоциклов К-125 (в немецком «девичестве» DKW RT-125). Такая же (внешне) модель стала выпускаться и в Москве под именем М1А «Москва». Вероятно для ясности, народ нарек ее «макака», тогда как К-125 получил прозвище «кашка». В Киеве была освоена модель мотовелосипеда Wanderer. Эвакуированное во время войны из Москвы в Ирбит производство тяжелых мотоциклов назад так и не вернулось. Что не помешало заводу выпустить более трех миллионов единиц мотоциклов «Урал», известных далеко за пределами России.

Эскортный М-63П из Ирбита
Два послевоенных десятилетия стали «золотой эпохой» отечественного мотоцикла. В СССР работала сеть мотозаводов с единой производственной программой (которую во второй половине 50-х годов дополнили мопеды и мотороллеры). Темп модернизации был невероятно высок – каждые три-четыре года появлялись новинки. Сегодня в это трудно поверить, но в середине 60-х годов продукция наших заводов мало в чем уступала заграничной! И если до войны виденные в «Трактористах» мотоциклы были недосягаемы, то с ростом производства (одних «ИЖей» в год выпускалось 350 тысяч единиц) и повышением доходов населения мечта приобрести «железного коня» обретала реальные очертания. Очереди на мотоциклы не исчезли, но они перестали растягиваться на годы. Тогда мы были, наверное, самой мотоциклетной страной. Двухколесный друг основательно вошел в жизнь. Сколько дач было построено из досок, перевезенных в «колясках»! Сколько было совершено путешествий с непременным костром и обязательной гитарой! Сколько детей своим рождением обязаны тому, что их молодые папа и мама смогли преодолеть коммунальную тесноту, «рванув» на мотоцикле за город на выходные! Но все хорошее имеет скверную привычку быстро заканчиваться…

«Иж-Планета 4»
Остановка по требованию
Несмотря на мощный толчок, данный производству отечественной мототехники войной, дальше дело, увы, не пошло. Заводы были нацелены на выпуск строго определенной кубатуры, но огромными партиями. Повышенный спрос на мотоциклы позволял не менять технологии десятилетиями. В результате игнорировались новые перспективные идеи и разработки, а отсутствие конкуренции между предприятиями снижало качество. Когда же стал более или менее доступным автомобиль, мотоцикл мгновенно потерял престижность и, утратив былую популярность, перешел в «молодежную лигу». Взрослый мужчина должен ездить на машине! Неизвестно кто вывел это правило, но ему последовали все. Для мотоцикла настали черные дни, складываясь постепенно в черные годы… На развитие производства отпускались мизерные средства – ведь удорожание себестоимости мотоцикла автоматически вызывает повышение розничных цен (законы экономики при социализме и капитализме одинаковы).

«Иж-Корнет»
Новых конструкторских разработок в производстве не появлялось (экспериментальные модели не в счет), технические характеристики, приводившие в восторг в 40-х, в 70-х вызывали недоумение (у тех, кто мог сравнить с зарубежными аналогами) и самое грустное – вал, основа социалистического производства, не предполагал качества. Все это вместе отбросило советский мотопром за черту, откуда начинается понятие «хорошая техника». Были, конечно, энтузиасты, что едва ли не в «гаражных» лабораториях при нищенских зарплатах, копеечных вливаниях, на свой страх и риск продолжали развивать отечественный мотоцикл. Они, увлеченные и безвестные, создавали экспериментальные образцы с автоматическими трансмиссиями, рамами типа «монокок» и колесами, отлитыми из легких сплавов. То, что японцы стали устанавливать на своих байках в 70-е, наши разработали в начале 60-х! Но без перспективы внедрения в производство… Печальная традиция Отчизны – теперь все эти разработки нам придется покупать. Впрочем, лишь если Россия захочет иметь свой мотоцикл. Пока же, как только осуждаемый всеми социалистический путь развития завершился тупиком, народившийся новый – «капиталистический» (именно так, в кавычках) сделал создание русского мотоцикла невозможным даже теоретически.

«Иж-Юнкер»
С нарушением всех хозяйственных связей, гиперинфляцией и повсеместным обнищанием населения была утрачена и та туманная перспектива возродить отечественный мотопром, что существовала. А еще исчез рынок. Имея возможность выбирать между плохим отечественным мотоциклом и плохим отечественным автомобилем, потребитель выбрал …подержанный импортный автомобиль. На мотоцикл уже даже не смотрят. Многие мотозаводы (читай «оборонные предприятия»), полностью свернув производство двухколесной техники, «живут» лишь за счет выпуска оружия. Те же, кто этого сделать не может (производитель «Уралов» Ирбит), пытаются выжить любыми средствами. Но увы, денег на серьезный прорыв у них попросту нет. Впрочем, даже тяжело болеющий отечественный мотопром умирать не торопиться. Попытки реанимировать производство продолжаются. К чему это приведет, если честно, пока не ясно. Может, временно придется уступить пальму первенства. Да и к чему нам пальма, в нашем-то климате?! Мы пойдем своим путем. Нет, поедем!

В начале 2000-х годов калининградское предприятие Baltmotors наладило
выпуск байков и квадроциклов из иностранных комплектующих.
На фото — модель Street 200

Ирбитский государственный музей мотоциклов


Зарубежная техника военных времен.

В музее представлены мотоциклы только тяжелого класса.


Справа прородители — мотоциклы БМВ, слева советский вариант, мотоцикл М-72.

Очень интересный мотоцикл М-52. Было выпущено всего 600штук.
Это единственный сохранившийся экземпляр.

Трехмилионный мотоцикл.

И-7Д. Мотоцикл в котором было применено очень много новшеств для своего времени, в частности привод на коляску.

М-73. Мотоцикл который мог переломить ход истории завода, но этого так и не случилось. Помешала как всегда нехватка средств на строительство новых цехов для его производства.

На этом мотоцикле был установлен рекорд книги Гинеса, пилоты проехали 25тысяч километров без остановки за 18дней.

Мотокроссовая техника.


back-in-ussr.com

Самые старые мотоциклы мира. Топ 10 первых мотоциклов человечества.

Те, кто действительно любит мотоциклы, не может быть равнодушен к их истории. История мотоциклов берет свое начало в 19 веке, когда был создан первый мотоцикл на паровом двигателе. Но, если честно, его трудно назвать настоящим мотоциклом, ведь настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердцем которого является ДВС.

Мотоцикл Даймлера

Первый мотоцикл в мире, на котором стал использоваться ДВС,изобрел Готлиб Даймлер. Свое изобретение он запатентовал в 1885 году под названием «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».

Этот первый мотоцикл имел деревянную раму, ременную передачу. Двигатель имел всего лишь один цилиндр, который мог развить мощность в 0.5 л.с. Объем этого двигателя составлял 264 куб.см. Колеса имели металлический обод, а спицы были деревянными. Весило это чудо техники того времени 50 кг, и могло развить скорость до 12 км/ч.

Второй в истории мотоцикл,

Hildebrand & Wolfmuller

не заставил себя долго ждать и уже в 1895 году свет увидел Hildebrand & Wolfmuller. На этом мотоцикле уже использовался двигатель с двумя цилиндрами и объемом 1498 куб. см. Такой мотор мог развить мощность до 2.5 л.с. А максимальная скорость возросла практически в четыре раза, по сравнению с первым мотоциклом, и равнялась 45 км/ч. Правда, выпускались они всего пару лет, так как не пользовались должным спросом.

И вот наступает первый год 20 века, а мир увидел третий в истории мотоцикл, выпущенный компанией NSU.

Самый старый мотоцикл в мире — 3 место.

Этот аппарат мог развить скорость до 40 км/ч, при весе 38 кг. На этом мотоцикле использовался двигатель от компании Цедель, развивающий мощность 1.25 л.с. Двигатель устанавливался под велосипедной рамой. Привод был также ременный, соединенный с задним колесом. Также в качестве привода использовались и педали.

Дальше история мотоциклов терпит минипереворот, так как появляется первый мотоцикл из Америки, и четвертый в мире под маркой «Индиан».

Мотоцикл Индиан

А переворот заключался в том, что вместо велосипедной рамы здесь использовалась труба с большим диаметром, на которой располагалась батарея системы зажигания, также вместо привычной ременной передачи использовалась цепная, вопреки заверениям конструкторов в том, что цепь может порваться при старте с места.
Двигатель устанавливался непосредственно под сиденьем. Объем двигателя составлял 260 куб. см. Такой двигатель мог развить мощность 1.75 л.с. В нем использовался автоматический впускной клапан. Двигатель состоял из одного цилиндра, но работал в четыре такта. Бензобак тоже устанавливался в необычном месте, а именно на заднем крыле. В 1905 году на этот же мотоцикл стали устанавливать двигатель объемом 310 куб. см. и мощностью 2.25 л.с.

Milwaukee Merkel

Следующие два года были некоторым затишьем перед бурей для истории мотоциклов, за этот период многие пытались соорудить мотоциклы, но эти попытки были не очень удачными.
Положил этому конец Джозеф Меркель, который создал мотоцикл Milwaukee Merkel, имеющий петлевидную раму, на котором был установлен одноцилиндровый двигатель и привод в виде кожаного ремня. Вообще он создал этот мотоцикл в 1902 году, но использовал при этом ромбовидную раму, но она оказалась не очень удобной для крепления двигателя, поэтому появление пятого мотоцикла датировано 1903 годом.
На этот мотоцикл пришли посмотреть двое парней из того же города Милуоки, которые уже пытались собрать мотоцикл ранее. Их фамилии были Харлей и Дэвидсон. Смотрели, смотрели они на мотоцикл Меркеля, и решили, что могут сделать лучше.

Так в 1904 году вышел шестой по счету мотоцикл под названием Harley-Davidson.

Первый мотоцикл от Харлей Дэвидсон

Двигатель этого мотоцикла составлял в объеме 405 куб. см., в нем также был использован маховик, который имел в диаметре 23.5 см. и весил целых 12.7 кг.

Седьмой мотоцикл, который оставил след в истории образования мотоциклов стал опять Джозеф Меркель, который в 1905 году разработал мотоцикл для гонок под названием Flying Merkel. На этих мотоциклах впервые стала использоваться трансмиссия, имеющая две скорости, двигатель объемом в 1000 куб. см. Эти мотоциклы выпускались в течение 12 лет, после чего производство их свернулось.

Восьмой по счету, в мире

В 1907 году на первые строчки опять выходит компания Индиан, которая создает мотоцикл с V-образным двигателем с двумя цилиндрами общим объемом 633 куб. см., способным развивать мощность 3.5 л.с. На следующий год, компания предложила спортивный вариант этого мотоцикла, двигатель которого был объемом 1000 куб. см. Этот мотоцикл стал восьмым, которого запечетлила история мотоциклов.

В 1912 году свет увидели сразу два мотоцикла Yale и Excelsior 20 R.

Yale

Правда эти компании недолго продержались на моторынке, и к 1920 году об их существовании было забыто. Но это в 1920, а в 1912 году мотоцикл Yale выпускался в Калифорнии, имел двигатель с воздушным охлаждением. Для этого на нем были горизонтальные ребра, которые позволяли лучше охлаждать двигатель за счет сильного воздушного потока.
Что касается Excelsior 20 R, то он имел двигатель объемом 1000 куб. см., состоящий из четырех цилиндров и развивающий мощность 20 л.с. Охлаждение было воздушным. Коробка передач состояла из четырех ступеней. Это был первый мотоцикл в мире, который мог достичь скорости в 160 км/ч. Вес этого мотоцикла составлял 227 кг.

Ну и десятым по счету мотоциклом в истории,

Почетное десятое место — первый мотоцикл от BMW!

если не считать различные модификации выше описанных моделей, стал BMV R 32, который увидел свет в 1923 году. Вообще, как известно, компания БМВ специализировалась на производстве моторов для самолетов, но после первой мировой войны, решила завязать со своим прошлым и вплотную занялась производством мотоциклов.
И надо сказать, очень успешно. Так первый их опыт BMV R 32 имел колоссальнейший успех. Ведь, благодаря этому мотоциклу, европейские производители вновь вышли на передовые позиции в производстве двухколесной техники. Данная модель мотоциклов оснащалась двигателем BMW M2B33, который в объеме имел 486 куб. см., а в качестве охлаждения использовалась воздушная система. Этот двигатель развивал мощность 8.5 л.с., которая способствовала разгону мотоцикла до 95 км/ч.
Здесь использовалась коробка, имеющая три передачи, передние тормоза были барабанными, а задние — блочные. Вес мотоцикла составлял 122 кг, топливный бак мог вместить в себя 14 литров бензина. При этом расход его составлял три литра на 100 км.
Вот и закончился краткий экскурс по истории мотоциклов. Надеемся, что это было, не только интересно, но и познавательно.

4motobike.ru

Старейшая марка мотоциклов открыла третий завод — Авторевю

Знаете, какая из существующих марок мотоциклов самая старая? Нет, не Harley-Davidson. Это Royal Enfield: первые двухколесные машины со 150-кубовым мотором выпущены в 1901 году. Правда, это первенство оспаривается мотоподразделением Peugeot, которое показало прототип мотоцикла тремя годами раньше. Но французы начали производство на заводе в Валантиньи в том же 1901 году, что и британцы, а в наши дни фирма Peugeot Motocycles, перешедшая два года назад в руки индийского концерна Mahindra, занимается исключительно скутерами.

Royal Enfield Himalayan

Royal Enfield тоже уже давно не британская марка: на родине последние мотоциклы сделали еще в 1970 году. Однако с 1955 года началась сборка в индийском Мадрасе (ныне Ченнай), через семь лет производство было полностью локализовано, а с 1995 года все права на бренд принадлежат местной корпорации Eicher.

Слишком много индийского? Такова реальность: три года назад Индия отобрала у Китая первую сточку в рейтинге крупнейших моторынков мира, а по итогам прошлого года стала еще и производителем номер один. Только вдумайтесь: в 2016—2017 финансовом году индийцы купили 17,6 миллиона мотоциклов! То есть, каждые 11 дней в Индии их продается столько же, сколько в США за весь год. Поэтому новости об открытии новых индийских мотозаводов приходят регулярно.

Royal Enfield Continental GT

Вот и фирма Royal Enfield только что объявила о запуске серийного производства на новом заводе в городке Валлам Вадагал. Это уже третья сборочная площадка фирмы: все они расположены в штате Тамил Наду неподалеку от Ченная. Вместе с третьим заводом мощности достигли 825 тысяч мотоциклов в год. Не очень впечатляет на фоне общего объема рынка? Но дело в том, что Royal Enfield вообще не делает скутеров и малообъемной техники! Самая скромная модель имеет мотор рабочим объемом 350 «кубиков». А мотоцикл Classic 350 корнями уходит к британской конструкции образца 1936 года. Что не мешает фирме Royal Enfield ежегодно продавать столько же мотоциклов, сколько фирмы Harley-Davidson, BMW, KTM, Triumph и Ducati вместе взятые: около 700 тысяч! Причем за последние шесть лет продажи планомерно увеличились на 55%.

Royal Enfield Classic 350

Впрочем, в рейтинге индийского рынка у компании Royal Enfield лишь шестая строчка после компаний Hero, Honda, TVS, Bajaj и Yamaha. Хотя успех лидеров основан, как правило, на продаже дешевых скутеров и мопедов с двигателями объемом 50—125 кубических сантиметров. Причем в Индии есть огромный неудовлетворенный спрос на мотоциклы Royal Enfield: очереди на некоторые модели растягиваются до полугода.

autoreview.ru

Старинные мотоциклы, история их развития, старые мотоциклы на фото и в видео

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • В современном мире мотоцикл является очень популярным и наиболее оптимальным средством передвижения. Сегодня существует множество разновидностей мотоциклов, предназначенных для определенных целей. Из всего этого разнообразия есть возможность подобрать подходящую модель новичку, так байкеру со стажем.

    Однако, у всех них есть нечто общее, а именно история их создания, которая уходит своими корнями в 60-е годы XIX столетия. Именно в те времена стали появляться самодвижущиеся машины на двух колесах. Паровая машина, служившая в те времена одной единственной силовой установкой, приобрела уже достаточно малые габариты, позволяющие устанавливать ее на легкий двухколесный экипаж. Основой для таких двухколесных самоходных машин служили обычные велосипеды из металла или с деревянными элементами. Однако, они были достаточно громоздкими, имели педальный привод на переднее колесо, что делало их далеко не самым комфортабельным транспортом.

    Старинные мотоциклы

    Настоящие ценители мотоциклов не остаются равнодушными к их истории и по достоинству ценят старые мотоциклы, которые являются предшественниками современных железных коней. Так, самый первый мотоцикл, оборудованный двигателем внутреннего сгорания, появился во второй половине XIX столетия – в 1885 году. Это был Daimler Reitwagen, сконструированный двумя инженерами из Германии – Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. Именно этими двумя личностями и было положено начало знаменитых автомобильных марок. Стоит обратить внимание, что с классическим мотоциклом человечество познакомилось значительно раньше, чем с первым классическим автомобилем.

    Начало серийному производству мотоциклов было положено спустя девять лет – в 1894 году. Занялась этим делом компания «Hildebrand & Wolfmuller». Мотоциклы, сходившие с конвейера данной компании, имели характеристики, схожие с характеристиками современного мопеда. На них устанавливался полуторалитровый двухцилиндровый длинноходный мотор водяного охлаждения с калильным зажиганием. Производство данной модели продлилось три года. За это время было выпущено около двух тысяч экземпляров. Мотоцикл «Hildebrand & Wolfmuller» был вторым в истории мотоциклом, с которым познакомилось человечество.

    Третьем старинным мотоциклом, выпустила компания NSU в ХХ веке. Его максимальная скорость составляла 40 км/ч, при этом его вес составлял 38 кг. Данный мотоцикл был оборудован двигателем производства компании Цедель, который крепился под велосипедной рамой.

    Появление следующего мотоцикла кардинально изменило историю транспортного средства. Основным моментом является замена велосипедной рамы трубой большого диаметра, на которой располагалась батарея системы зажигания. Еще одним кардинальным изменением конструкции мотоцикла стало использование цепной передачи вместо ременной. Мотоциклом, осуществившим настоящий переворот в мото индустрии, был американский Индиан. Он имел одноцилиндровый двигатель объемом 260 см3, размещенный прямо под сиденьем. Однако, некоторое время спустя, его стали оборудовать двигателем большим объемом – 310 см3.

    Следующая мото-легенда появилась благодаря Джозефу Меркелю, создавшему мотоцикл Milwaukee Merkel. Характерной чертой данного мотоцикла являлась петлевидная рама, на которую крепился двигатель.

    Железный конь привлек двух парней, также пытавшихся сконструировать свой мотоцикл, фамилии которых известны каждому – Харлей и Дэвидсон. Посмотрев на Milwaukee Merkel, они решили, что способны создать нечто лучшее. И не ошиблись. В 1904 году появилась очередная легенда – мотоцикл со знаменитым названием Harley-Davidson, имеющий двигатель объемом 405 см3.

    Однако, Джозеф Меркель не остановился на достигнутом, и решил соорудить еще одну машину. Это случилось в 1905 году. Именно тогда на свет появился гоночный мотоцикл Flying Merkel, оборудованный двигателем с объемом 1000 см3. Данный мотоцикл производился на протяжении двенадцати лет! А потом их производство просто прекратило свое существование.

    Спустя несколько лет, вниманию людей представляется очередной Индиан который был выпущен в 1907 году. Этот железный конь отличался своим V-образным двигателем, имеющим два цилиндра и общий объем 633 см3. Через год компания выпустила данный мотоцикл в спортивной модификации, оборудованный двигателем в 1000 кубов.

    1912 год – год рождения одновременно двух настоящих легенд – мотоцикла Yale и Excelior 20 R. Однако, их производство было недолгим и в 1920 году же никто не помнил об их существовании.

    В 1923 году след в истории мотоциклов оставила модель, выпущенная компанией BMW – BMW R32. Стоит сказать, что компания занималась производством двигателей для самолетов, однако, по окончанию первой мировой войны, было принято решение переквалифицироваться на производство мотоциклов. Данное решение увенчалось успехом. Первый мотоцикл компании позволил европейским производителям снова занять лидирующие позиции в производстве двухколесного транспорта. Мотоцикл был способен развивать скорость до 95 км/ч и имел мощность 8,5 л.с. При этом, мотоцикл весил 122 кг и расходовал три литра топлива на 100 км.

    Стоит отметить, что период с начала ХХ столетия и до Второй мировой войны является очень важным для мото индустрии, поскольку именно в этот период мотоцикл из последних велосипедоподобных машин эволюционировал в настоящую технику.

    Мотоциклы этого периода характеризуются множеством алюминиевых деталей, карданным приводов, надежной электросистемой современных образцов, резонансными сигарообразными глушителями, электростартером, колесами сравнительно малого диаметра и широким профилем, телескопическими амортизаторами, а также двигателем и трансмиссией в едином блоке плавной формы.

    Таким образом, с каждым годом мотоцикл переживал какие-то изменения, в его конструкции появлялись новые детали. Постепенно он приобрел вид солидного, прочного и надежного транспортного средства. Очень много в мотоциклах изменилось с началом мотогонок. Именно благодаря участию в них старые мото стали очень быстро совершенствоваться.

    В настоящее время также производятся «потомки» отдельных моделей конца 30-х годов ХХ столетия, начиная от «Минска» компании DKW RT-125 и «Урала» BMW R 71, до Harley-Davidson с V-образным двигателем.

    motoking.ru

    старые мотоциклы - Лучшее видео смотреть онлайн

    Опубликовано: 2 месяца назад

    Лучший канал - https://goo.gl/pz6TmJ Еще больше бонусов с промокодом: 1x_50268 По просьбам трудящихся мы решили снять...

    Опубликовано: 3 месяца назад

    Советские мотоциклы. Это детство, мечта, первый транспорт. Купил мотоцикл мечты. Неубиваемые и заводящиеся...

    Опубликовано: 4 месяца назад

    Забытые, и заброшенные мотоциклы! Печалька(( ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ 🙂 http://clc.am/J8TKSw.

    Опубликовано: 5 месяцев назад

    Первый запуск мотоцикла после долгого просотоя !! Подпишись ! http://clc.am/J8TKSw НАЙДЕННЫЕ СТАРЫЕ ЗАБРОШЕННЫЕ...

    Опубликовано: 6 месяцев назад

    Потрясающий МОТОХЛАМ на Авито Мотоциклы Минск Если вам близко то, чем я занимаюсь и вы хотите поддержат...

    Опубликовано: 10 месяцев назад

    Опубликовано: 11 месяцев назад

    В данном видео я рассказываю о недостатке, который присущ практически всем старым японским мотоциклам-...

    Опубликовано: 11 месяцев назад

    ROVER. Разобрали столетний мотоцикл. Чтобы купить мотоцикл после реставрации - звоните +7(921)9443304 (он же - WhatsApp,...

    Опубликовано: 1 год назад

    Реставрация Harley Davidson WLA 42. Про старые мотоциклы, из которых собран этот Харлей - https://youtu.be/Jf_M8X3D4uE Чтобы купить...

    Опубликовано: 1 год назад

    Владелец боевой классики это интересные и познавательные видео каждую неделю .подпишись и поставь лайки...

    Опубликовано: 1 год назад

    Не выбрасывайте СТАРЫЕ ЗАПЧАСТИ ОТ МОТОЦИКЛОВ!

    Опубликовано: 1 год назад

    Мотоциклы BMW R4 и BMW R35. Чтобы купить мотоцикл - звоните +7(921)9443304 (он же - WhatsApp, Viber) или пишите на почту [email protected]

    Опубликовано: 1 год назад

    Да, мы потратили много времени на монтаж. Но, на наш взгляд, получилось весьма драйвово! Отдельное спасибо...

    Опубликовано: 1 год назад

    Мое хобби-это поиск ретро запчастей... Подпишись и лайк поставь!!!

    Опубликовано: 1 год назад

    luchshee-video.ru

    Старинные мотоциклы


    BMW R 32
    BMW R 42
    BMW R 57
    BMW R 63
    BMW R 11 serie II
    BMW R 16 serie I
    BMW R 16 serie IV
    BMW R12
    BMW R12 W
    BMW R 17
    BMW R 5 SS
    BMW R 51
    Zündapp KS 500
    Zündapp KS 750
    ПМЗ А-750
    ТИЗ-АМ-600
    Harley-Davidson WLA 42

    Мотоцикл… Что может быть лучше? Ветер, скорость, адреналин, ощущение свободы... Ты летишь по дороге, наслаждаясь каждым моментом, каждым поворотом! Почему нам так нравится управлять «железными конями»? Я думаю, это передалось из прошлых веков, когда наши предки, оседлав своих верных коней, летели по дорогам, оставляя за спинами клубы пыли. В то время считалось за честь быть владельцем дорогого, породистого скакуна. А сегодня мы соревнуемся за право обладать самыми мощными, уникальными и раритетными мотоциклами. И, поверьте, нет более яркого и волнующего чувства, чем «оседлать» железного коня, выпущенного 80-100 лет назад и выжать из него всё до последней «железки»! Это двойной адреналин. Это ни с чем не сравнимое чувство восторга, когда сердце начинает учащенно биться и из глаз начинают литься слезы, вызванные встречным потоком ветра. И невозможно оторвать взгляд от его совершенных форм, подчеркнутых гармонией цвета и металлической благородностью хрома...

    Двадцатые годы прошлого столетия считаются «Золотой» эрой мотоциклостроения. В те годы не было единой концепции в конструкции мотоциклов. Это было поистине золотое время для конструкторов. Время воплощения в реальность самых смелых технических и дизайнерских фантазий. И эти образы инженерного искусства, рожденные промышленным подъемом начала двадцатого века, несущие в себе азарт первооткрывателей, не оставляют равнодушным никого и по сей день. Ты видишь его – и тебя охватывает трепет перед его совершенством. Это похоже на любовь, которая вспыхивает с первого взгляда и остается в твоем сердце на всю жизнь.

    Я проникся любовью к старинным мотоциклам много лет назад. Будучи приглашенным на BMW-party в дом отдыха Завидово, я с моим добрым приятелем Ростиславом Егоровым проделали путь в 200 км на только что отреставрированных мотоциклах: четырехцилиндровом Zundapp K800 и «одноcтволке» BMW R35. Это была моя первая поездка на старинном мотоцикле, после которой я всерьез «заболел» и принял решение создать собственную уникальную мотоколлекцию.

    Теперь несколько слов, откуда в нашей стране взялось такое количество и разнообразие марок и моделей мотоциклов. Огромное количество мото-техники после войны в качестве военных трофеев попало в нашу страну. Из одной только Германии по разным оценкам было вывезено от 1 до 2 миллионов мотоциклов. И эти двухколесные «трудяги» верно служили своим хозяевам, бороздя необъятные просторы наших дорог буквально до сегодняшних дней. В 90-х годах, с падением «железного занавеса» вся эта масса техники хлынула обратным потоком на Запад. К сожалению, я очень поздно увлекся коллекционированием, и все самое ценное и интересное к тому времени было вывезено и безвозвратно потеряно для нашей истории. Но все же часть из этого многомиллионного круговорота мне удалось сохранить.

    На сегодняшний день коллекция насчитывает около 130 единиц мототехники советского и зарубежного производства, выпущенных в начале 20-го века.

    Меньшая часть из них отреставрирована, максимально приведена в соответствие с оригиналами тех лет. Реставрации содействовал многолетний путь комплектации техники. Какие-то мотоциклы переделывались по несколько раз, так как работа некоторых горе-реставраторов, мягко сказать, не соответствовала должной, иные были приобретены уже сделанными – в большинстве случаев просто испорченными, а поэтому приходилось все переделывать заново. Зато сегодня можно с уверенностью сказать, что эти экспонаты выглядят великолепно.

    Большая же часть техники ждет своей очереди «в работу». Процесс этот не быстрый, ведь на реставрацию одного мотоцикла уходит от одного до двух лет, не считая комплектации. Но реставрация не прекращается, работы ведутся в нескольких мастерских. Одновременно реставрируются 3-4 мотоцикла. Так что с определенной периодичностью двухколесные друзья обретают свою вторую жизнь.

    Часть мотоциклов находится в сохраненном «родном» состоянии, причем некоторые из них сохранились в единственном экземпляре. Я думаю оставить их в том виде, в каком донесла до нас река времени: ржавыми, потерявшими свои детали, но по-прежнему хранящими в себе великий азарт инженеров прошлого.

    military-angar.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *