В большинстве компьютерных игр перед вами ставится задача, выполнить которую предлагается любыми доступными методами. Практически всегда вы можете спокойно разгуливать по локациям или уровням, уничтожая попадающихся вам на пути противников, не заботясь ни о чем, кроме полоски здоровья и количества боеприпасов. Но существует жанр игр, получивший название «стелс» — он коренным образом отличается от остальных, так как игровой процесс в нем строится абсолютно иначе. В первую очередь стоит отметить, что вам навсегда придется забыть о том, что такое битва лицом к лицу. Ведь стелс — это жанр, который предполагает, что вы будете подкрадываться к противнику незаметно, а ликвидировать его бесшумно. Это значительно усложняет игру, заставляя вас искать нестандартные выходы из ситуации, но в то же время делает подобные проекты уникальными и захватывающими. Более того, стоит обратить внимание на то, что многие компьютерные игры, хоть и не относятся к жанру стелс, но все же включают в себя соответствующий режим. То есть вам дается выбор — хотите ли вы сражаться с противником лоб в лоб, или же вам больше хочется незаметно ликвидировать всех врагов. Стелс-режим — это очень приятное и полезное дополнение к любой компьютерной игре.
Многие геймеры, которые не сталкивались с данным режимом или с играми подобного жанра, могут не совсем понять, в чем же суть этого явления. Поэтому стоит более подробно описать, что представляет собой стелс, как его использовать и что это дает. Стелс-режим — это то состояние игрового персонажа, когда он может передвигаться бесшумно и столь же бесшумно ликвидировать противников. Чаще всего персонаж в момент активации данного режима замедляет шаг, пригибается и делает все, чтобы его нельзя было заметить. Убийства в данном режиме также совершаются так, что этого никто не видит. В большинстве случаев вам также предоставляется возможность спрятать тело поверженного противника, чтобы его никто не обнаружил и не поднял тревогу. Практически всегда в играх жанра стелс, а также в стелс-миссиях игр другого жанра поднятая тревога означает как минимум потерю игровых очков, но гораздо более распространен вариант с тем, что вы проваливаете задание полностью, если вас или следы ваших действий, то есть не спрятанные трупы, обнаружил противник. Как видите, стелс-режим — это очень увлекательное путешествие в необычный мир. И оно существенно отличается от предлагаемых вам в других жанрах.
Сразу стоит отметить, что это понятие применимо не только к компьютерным играм. Существует, например, стелс-режим в ВК, самой популярной русскоязычной социальной сети. Что же он собой представляет? В нормальной ситуации вы заходите на сайт под своим именем, и тут же у любого из ваших друзей отображается, что вы теперь находитесь в режиме онлайн. Но бывают такие ситуации, когда вы не хотите, чтобы ваше присутствие было замечено — вот тогда вам и пригодится стелс-режим «В Контакте». Если вы зайдете на сайт, используя его, то никто не заметит, что вы это сделали — у всех ваших друзей и других интересующихся пользователей будет обозначено, что вы находитесь в режиме офлайн, хотя на самом деле вы просматриваете сайт. Это далеко не единственный случай использования подобного режима вне компьютерных игр. Например, имеется еще стелс-режим в «Хроме» и других интернет-браузерах. Здесь принцип работы немного отличается, но суть остается фактически прежней. Если вы заходите на различные сайты, то делается это через ваш ай-пи адрес, посещение записывается в историю, то есть вы оставляете свой след на этом сайте. В этом нет ничего страшного, потому что максимум неудобств, что подобное может вам принести — это тематические баннеры. Но если вы все же не хотите оставлять следов, то можете действовать в стелс-режиме — никто не узнает, что вы были на этом сайте. Однако функциональность его, скорее всего, будет ограничена. Очень жаль, что нельзя применить стелс-режим в реальной жизни, так как это решило бы очень много проблем. Поэтому вернемся к теме компьютерных игр, так как именно там он используется чаще всего.
Одна из самых популярных ролевых игр сегодняшнего дня — «Скайрим» — также имеет такой режим. Это выражается в возможности персонажа незаметно пробраться мимо противника или же подкрасться к нему со спины, чтобы нанести смертельный удар при должном уровне навыка. Данный режим бывает очень полезен, если вы хотите пробраться в какую-нибудь местность, но при этом не желаете ввязываться в конфликт — причиной этому может быть как отсутствие зелий лечения, так и недостаточно высокий уровень, слабое оружие и многое другое.
Что больше всего раздражает любителей данного шедевра? Это уровень интеллекта AI в режиме стелс. Допустим, вы хотите пробраться мимо опасного монстра, с которым не хотите сражаться, и с вами путешествуют еще два ИИ-персонажа. В стандартной ситуации они бросаются на врага, как только он попадает в их поле зрения. К сожалению, когда вы переходите в стелс-режим, они за вами не следуют. И ваши попытки прокрасться мимо заканчиваются полным провалом. Разработчики, правда, не оставили проблему без внимания и создали патч под названием «Стелс-режим для компаньонов» v3.4 (Better stealth AI for followers на английском). Этот патч исправляет данное досадное недоразумение и улучшает процесс принятия решений у ваших компаньонов, когда вы переходите в режим скрытности.
Стелс-режим «Скайрима» — это довольно достойный образец (естественно, за исключением недочетов с искусственным интеллектом) скрытности в компьютерных играх, которые не относятся к жанру стелс. Существует довольно много подобных проектов, куда искусно вплетается режим скрытности для повышения разносторонности игры. Один из последних шедевров — «ГТА-5» — также добавил стелс-режим, который раньше отсутствовал во всех играх серии. И только здесь вы можете в определенных миссиях действовать скрытно, чему будут способствовать такие приспособления, как, например, глушитель. Естественно, весь игровой процесс данного проекта построен абсолютно на другом геймплее, поэтому не стоит ожидать обилия стелса от такой игры. Стелс-режим GTA-5 — это, скорее, вишенка на торте данного шедевра, а не одна из ключевых составляющих всего игрового процесса. Так что сейчас самое время перейти к рассмотрению тех проектов, которые полностью можно отнести к жанру стелс. И которые, естественно, получили огромную огласку и признание в мире компьютерных игр.
Одна из первых игр, которые приходят на ум, если завести речь о жанре стелс — это Splinter Cell. Данный шутер от третьего является образцом игры со стелс-режимом, растягивающимся на все время. Вы выступаете в роли специального агента, которые выполняет различные поручения. В большинстве популярных игр это означает, что вам выдается огромное количество оружия, невероятный боезапас, здоровье, способное выдержать несколько десятков прямых попаданий, да еще вам при этом нужно расстреливать десятки, если не сотни врагов. Но в Splinter Cell все иначе. Ваш лучший друг — пистолет с глушителем, а также прибор ночного видения, с помощью которого вы сможете получить преимущество перед вашими противниками. Невероятный успех первой игры запустил колесо, сегодня в свет уже вышло несколько частей, каждая из которых оказывалась еще лучше своих предшественников. А это значит, что игры в стелс-режиме имеют свою аудиторию и пользуются огромным спросом.
Еще одна серия игр, получившая признание — Hitman. Она представляет загадочную историю о лысом убийце с номером 47 на затылке. Он получает задания и беспрекословно их выполняет, параллельно пытаясь понять, кто он, откуда взялся и каково его истинное предназначение. Темный деловой костюм, лысый череп и гитарная струна — эти символы Сорок Седьмого стали культовыми, поэтому если вы еще не играли ни в одну из частей данной шедевральной серии, то вам обязательно стоит срочно исправляться. Данная игра особенно хороша для перехода от стандартных шутеров к стелсу, потому что здесь хватает и открытой стрельбы, и бесшумных убийств. Hitman нельзя назвать полноценным стелсом, эта игра, скорее, представляет собой симбиоз стелса и экшена, при этом великолепный симбиоз.
Не стоит забывать и об еще одной шедевральной серии стелс-игр, которая покорила сердца миллионов геймеров по всему миру. Действие в Assassin’s Creed происходит не в современном мире, а в Средневековье, и вы выступаете в роли убийцы, но только не того, который вооружен пистолетом с глушителем. У вас есть стилеты и невероятная ловкость — именно этим вам и нужно будет пользоваться, чтобы выполнять поставленные перед вами задачи. Серия проведет вас через Средневековье, сделает пиратом и даже забросит во времена гражданской войны в Америке. И все это время вы будете выступать в роли бесшумного убийцы, и если вам кажется, что это не самый увлекательный процесс, а гораздо лучше было бы действовать открыто, то вы определенно не играли в Assassin’s Creed. Здесь вы сразу же поймете, что стелс-игра может быть гораздо более захватывающей и увлекательной, чем стандартный экшен или шутер.
Если говорить о том, как зародился данный жанр, то в первую очередь стоит обратить внимание на серию игр Metal Gear. Здесь действие происходит не в настоящем времени, но и не в прошлом. Вы находитесь в будущем и выступаете в роли специального агента, который также выполняет определенные задачи, что ставит перед ним начальство. При этом действовать он должен как можно более скрытно. Поднятая тревога не приводит тут к провалу миссии, но вам придется довольно долгое время не попадаться на глаза противникам, чтобы они вас забыли. Но все это время они не будут просто оглядываться по сторонам, а будут вас целенаправленно искать, так что придется постараться. Как и в других играх жанра стелс, здесь имеется очень закрученный сюжет, который многих даже шокирует, но в любом случае поразит всех. В каком-то смысле это отличительная черта игр в жанре стелс — они компенсируют нехватку экшена, любимого многими геймерами, невероятными историями и сюжетными поворотами.
Но все игры, о которых шла речь ранее, относятся к определенным сериям, то есть развивают успех проектов, созданных многие годы назад. Это очень удобный способ, потому что не приходится постоянно изобретать велосипед — нужно просто дорабатывать старый. Однако, к сожалению, то, что удобно разработчику, не всегда приятно геймеру. Конечно, новые игры всемирно известных серий радуют, заставляют часами сидеть у монитора, но все же любители жанра хотели бы чего-то свежего, непривычного. Долгое время они этого не получали, пока не появилось два успешных смельчака, первый из которых — Dishonored. Здесь вашу супругу убивают, а вас подставляют так, что все подозрения падают именно на вас. И вам придется защищать свое имя и отомстить за смерть жены, но при этом действовать надо скрытно. В этом вам помогут даже сверхъестественные способности — например, вы сможете телепортироваться прямо к врагу за спину, чтобы бесшумно его ликвидировать. Естественно, были и другие попытки возродить жанр стелс, но все они были не очень примечательными. А вот игра Dishonored смогла то, что не удавалось другим — без громких имен завоевать всемирное признание и успех.
Еще один проект, который стал действительно выдающимся на фоне других — это Mark of the Ninja. Его нельзя сравнивать ни с теми играми, которые происходят в наше время, ни с проектами, предлагающими отсылку в прошлое, ни даже с теми, которые забрасывают персонажа в будущее. Здесь речь идет о клане ниндзя, избранным представителем которого и является ваш персонаж. Вам предстоит спасти свой клан от уничтожения и отомстить за поруганную честь, но по ходу развитий событий откроются некоторые подробности, которые резко изменят ваше отношение к происходящему. Однако не все это здесь главное — важнее то, что игра осуществлена в виде платформера, то есть здесь нет захватывающей или реалистичной трехмерной графики, суперспецэффектов. Проект завоевывает себе славу именно игровым процессом, погружением в мир ниндзя, способностями вашего персонажа. Постепенно вы будете открывать новые и новые способы бесшумного убийства, вы сможете пугать врагов телами их же соратников, скармливать трупы противников жукам, чтобы не осталось следов — в общем, вам дается огромное пространство для действия, от которого вы вряд ли сможете оторваться.
В итоге мы имеем следующее: стелс-режим — это такое дополнение, которое на сегодняшний день не очень широко используется в игровой индустрии. Большинство успешных проектов относятся к нескольким известным сериям, имеется лишь пара игр, которые самостоятельно получают признание. Что касается стелс-режима, то он присутствует в очень многих играх лишь как небольшой аспект геймплея, а не как определяющая его составляющая. Одно можно сказать точно — жанр стелс имеет своих фанатов и продолжает привлекать геймеров как продолжениями старых добрых игр, так и новыми увлекательными проектами.
fb.ru
Нажмите основную кнопку пять раз для включения устройства. Повторите для выключения.
Присоедините атомайзер к устройству (поддерживайте чистоту и сухость резьбовых соединений). Установите нужные режим и мощность. Удерживайте основную кнопку одновременно со вдохом и отпустите по завершении.
На включенном устройстве одновременно удерживайте основную кнопку и левую кнопку регулировки. В этом режиме дисплей будет отключен.
На включенном устройстве одновременно удерживайте обе кнопки регулировки. Это действие будет блокировать и разблокировать возможность настройки.
На выключенном устройстве одновременно удерживайте обе кнопки регулировки. Это действие будет переворачивать изображение на 180 градусов.
В режиме VW используйте кнопки регулировки для выбора необходимой мощности в диапазоне от 1 до 80 Вт.
В режимах TC (Ni, Ti, SS, TCR — M1, M2, M3) используйте кнопки регулировки для выбора необходимой температуры.
Удерживайте кнопку включения, индикатор загорится синим и устройство войдет в режим Bluetooth. Вы услышите звуковое оповещение «Tok tok tok» и приятный голос сообщит вам о входе в режим «Bluetooth Mode».
Для поиска и подключения Wismec Active, включите Bluetooth в настройках вашего телефона. Выберите пункт «Wismec Active» для подключения устройства. В случае успеха, приятный голос сообщит вам, что «Bluetooth Connected».
Удерживайте кнопку включения для выхода из режима Bluetooth. Вы услышите звуковое оповещение «Tok tok tok» и синий индикатор погаснет.
Максимальный радиус Bluetooth может достигать 10 метров. Если вы намерено отключите Bluetooth или покинете зону приёма, приятный голос сообщит вам о том, что «Bluetooth Disconnected» и «Bluetooth Connecting, Please Wait».
Если переподключение пройдет успешно, вы услышите «Bluetooth Connected Successfully».
Включенное устройство самостоятельно отключится через 5 минут в следующих случаях:
При отключении вы услышите звуковое предупреждение «Tok tok tok» и синий индикатор погаснет.
FDA в США вводит ограничения на жидкости, статья 20 в TPD в Европе и ограничении продажи жижи и испарителей, использование акцизов на жижи в России. Запрет на парение в общественных местах, барах, несмотря на медицинские свидетельства того, что пар безопаснее, чем курение сигарет.
В этом полном руководстве описываются негласные ограничения на парение, наиболее эффективное ароматизаторы, методы и техники для стелс вейпинга, скрытное парение в самолетах, рабочем месте и других местах не совсем подходящих для парения. Речь идет не о нарушении закона, а о методах безопасного и скрытного вейпинга в ограниченных условиях.
Проще говоря, это минимализация видимости пара, чтобы избежать различных неудобств. Основной упор делается на уменьшение облаков пара, уменьшение мода и запаха жидкости.
Существует много причин, но основная — вейпинг становится все популярнее и привлекает внимание окружающих все сильнее и сильнее.
Общественное порицание — запреты и ограничения вейпинга в Европе и США, ограничения в России, лживые передачи по телевизору, привели к негативному общественному мнению. Несмотря на то, что парить намного безопаснее курения сигарет, плохо информированные люди все еще считают, что вейпинг огромную представляет угрозу для здоровья. Вы не раз слышали от интересных личностей истории и мифы про вредность, химию и тд.
Избегание искушения — очень серьезный повод, на работе в курилках, вейперам приходится парить вместе с курильщиками. А это исключает главное преимущество парения перед сигаретами — отсутствие пассивное курения и отсутствие табачного дыма. Особенно серьезно и соблазнительно для людей только переходящих на пар. Если вы можете парить отдельно от курильщиков, это может помочь в отказе от вредной привычке, как минимум поможет бросить курить сигареты.
Вежливость — вейпинг в определенных ситуациях и местах вызывает негатив. В барах никто не хочет видеть огромных облаков пара. Но если вы можете парить без облаков, то это не вызовет негатива от окружающих.
Пожарные сигнализации — скрывать пар стоит не только от людей, но и от датчиков дыма, которые могут сработать на облака пара. Уменьшение количества выдыхаемого пара, многократно уменьшит вероятность срабатывания датчика дыма.
Ограничения на места парения — по дурацким причинам, вейпинг приравняли к курению и наложили на него точно такие же ограничения, как и на сигареты. Многие вейперы считают причины выдуманными, сам факт ограничений не имеет оснований. Таким образом скрытное парени своего рода борьба за права вейперов и требование пересмотра ограничений.
Пассивное курение — надуманная причина ограничений и вера в это людей. Несмотря на то, что есть официальный доклад правительство Великобритании, где рассказывается о нулевом влиянии пассивного вдыхания пара, но ограничения введены и многим проще уменьшить количество выдыхаемого пара, чем пытаться переубедить окружение.
Это сложный впорос. Облака пара могут создавать нежелательный запах в замкнутых помещениях, но если уменьшить количество пара и парить так, что никто не заметит, то и проблем никаких нет. Давайте рассмотрим три основных ситуации, где парить скрытно иногда просто жизненно необходимо.
На работе — на многих рабочих местах существует запрет на вейпинг. Но в тоже время никотин помогает работникам в стрессовых ситуациях, что скорее всего увеличивает производительность труда.
На публике — в России запретили парить в общественных местах, как и курение сигарет. Трудно принять этот запрет, зная о всех доказательствах, что пар намного безопаснее курения. Поэтому многие вейперы считают, что если пар не затрагивает людей и не мешает им, то запреты на вейпинг в общественных местах слишком серьезное ограничение. И парить скрытно, это лучший способ для обхода ограничений.
В самолетах — запрещено парить в самолетах, большинство авиакомпаний ввели ограничения даже на пронос электронных сигарет на борт самолета. Поэтому стелс вейпинг является выходом в такое ситуации. Существует очень мало сообщений о оштрафованных и привлеченных к ответственности людях, но ограничения являются обсурдными. В дальних перелетах возникают трудности без никотина.
[adinserter name=»Netboard»][adinserter name=»Netboard-M»]
Сильная затяжка — глубокий вдох пара в легкие, это самый действенный способ. Если к тому же использовать испарители с высоким сопротивлением, выше чем 1 Ом (привет 2014 год) и высокое содержание PG в жиже, то вы заметно снизите количество выдыхаемого пара. К тому же при таком способе вы получите больше никотина и раньше напаритесь. Сплошные плюсы.
Удерживание пара в легких — глубокий вдох, после удерживание пара в легких, а затем выдох через нос. При таком способе, пара выдыхается крайне мало, потому что он сильно разбавляется воздухом в легких.
Выдох в рубашку — очень простой способ, быстрая затяжка и выдох пара себе под футболку или рубашку. Ткань вашей одежды поглотит часть пара и сделает его менее заметным. Но техника имеет ряд недостатков, в конечном счете пар все равно будет выходить из под вашей одежды и выглядит на публике такой способ крайне странно.
Выдох через салфетку — подобно использованию рубашки, но выдуваете пар через салфетку или платок. Часть пара задержится, как и запах.
Специальная жижа — высокое содержание PG в жиже заметно уменьшает количество пара. Но если у вас аллергия на высокое содержание PG, добавьте в жижу дистиллированную воду. Вода не производит пар и это немного, но уменьшит количество выдыхаемого пара. Но будьте осторожны, не более 10% воды в замесе.
Речь идет не только об облаках, при вейпинге выделяется довольно сильный запаха от ароматизаторов в жиже. Самым лучшим способом будет использовать жижу без ароматизаторов, просто основа. Но это лишает вейпинг всей прелести.
Хорошим выбором будет:
Плохой выбор:
Скрытное парение может быть полезно во многих ситуациях, если вы ведете себя осторожно. Работая в школе или в больнице вы рискуете быть уволенным. Вейпинг в самолетах может быть так же наказуем, но многим вейперам удается парить без последствий, вы должны быть готовы к наказанию и понимать риски, в конечном счете в некоторых странах могут быть большие проблемы если вас застукают.
Понятно, что умение скрытно парить может помочь вам в разных ситуациях. Уменьшение выдыхаемого пара и выбор подходящего ароматизатора превратит ваш вейпинг в настоящий олдскул, вернет вам 2013 год и покажет оригинальную идею вейпинга — доставка никотина в организм.
Но будьте осторожны, если вы нарушаете закон, примите наказание как должное или боритесь за свои права и свободу законными способами.
Автор Ian Jones
vapeadept.ru
СТЕЛС — СТЕЛС… первая составная часть сложных терминов, указывающая на принадлежность к средствам и методам уменьшения радиолокационной, инфракрасной, оптической и акустической возможности обнаружения военной техники, напр. стелс технология, стелс… … Большая политехническая энциклопедия
СТеЛС — Сотовая телефонная связь http://www.ctelc.ru/ организация, связь … Словарь сокращений и аббревиатур
Стелс-вирус — (англ. stealth virus вирус невидимка) вирус, полностью или частично скрывающий свое присутствие в системе, путем перехвата обращений к операционной системе, осуществляющих чтение, запись, чтение дополнительной информации о… … Википедия
СТЕЛС ТЕХНОЛОГИЯ — «СТЕЛС» ТЕХНОЛОГИЯ (англ. Stealth technology, от stealth скрытность), авиационный термин, обозначающий средства и методы уменьшения радиолокационной, инфракрасной, оптической и акустической заметности военной техники. Предусматривается во всех… … Энциклопедический словарь
СТЕЛС ТЕХНИКА — (англ. Stealth technology от stealth скрытность), авиационный термин, обозначающий средства и методы уменьшения радиолокационной, инфракрасной, оптической и акустической заметности военной техники. Предусматривается во всех американских и… … Большой Энциклопедический словарь
Стелс техника — (английское Stealth technology, от stealth скрытность) термин, используемый с середины 70 х гг. для обозначения средств и методов уменьшения радиолокационной (РЛ), ИК, оптической и акустической заметности военной техники. Применение «С.» т.… … Энциклопедия техники
стелс-технология — сущ., кол во синонимов: 1 • технология (34) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Стелс-экшен — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Стелс (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стелс. Стелс Stealth Жанр фантастика т … Википедия
Стелс-технология — Northrop B 2 Spirit … Википедия
dic.academic.ru
Стелс сетап электронной сигареты Istick pico + TopTank mini
Лекция 11. Как настраивать БоксМод
Как это работает? Термоконтроль.
Как быстро усваивается никотин из электронных сигарет?
Вейпинг. Научный подход
Eleaf iStick Pico 75W ОБЗОР — ЛУЧШИЙ БОКСМОД | ОРИГИНАЛ С АЛИЭКСПРЕСС!
Eleaf iStick Pico (Preheat и др.)Настройка.v. 1.03
Обзор Smok Alien Kit 220w: 22 режима роботы и мнооого пара
Vape обзор №143. SMOK Alien Mod 220w Kit Смоки кого то уволили ? 🙂
Обзор Eleaf Pico 75w. Мал, да удал!
Также смотрите:
ecigarette-nn.ru
Stealth в играх подразумевает скрытность и незаметность. Нужно незаметно перемещаться, прятаться, скрытно убивать врагов, прятать трупы, переодеваться, вырубать системы слежения и безопасности. В общем — вести себя тише. Стелс может быть как обязательным (как во многих старых играх, где в случае обнаружения поднимается тревога и игра заканчивается) или необязательным (где скрытность просто делает игровой процесс разнообразнее, но можно и без неё).
Скрытные действия. То бишь не попадаться на глаза врагам, не активировать охранные системы.
Тихое прохождение .
Стелс-экшен (англ. Stealth action) — это жанр компьютерных и консольных игр, в которых игроку требуется незаметно перемещаться, прятаться, скрытно и незаметно убивать врагов, и избегать обнаружения, чтобы выполнить миссию.
скрытность, умение быть незамеченным…
touch.otvet.mail.ru
В большинстве компьютерных игр перед вами ставится задача, выполнить которую предлагается любыми доступными методами. Практически всегда вы можете спокойно разгуливать по локациям или уровням, уничтожая попадающихся вам на пути противников, не заботясь ни о чем, кроме полоски здоровья и количества боеприпасов. Но существует жанр игр, получивший название «стелс» — он коренным образом отличается от остальных, так как игровой процесс в нем строится абсолютно иначе. В первую очередь стоит отметить, что вам навсегда придется забыть о том, что такое битва лицом к лицу. Ведь стелс — это жанр, который предполагает, что вы будете подкрадываться к противнику незаметно, а ликвидировать его бесшумно. Это значительно усложняет игру, заставляя вас искать нестандартные выходы из ситуации, но в то же время делает подобные проекты уникальными и захватывающими. Более того, стоит обратить внимание на то, что многие компьютерные игры, хоть и не относятся к жанру стелс, но все же включают в себя соответствующий режим. То есть вам дается выбор — хотите ли вы сражаться с противником лоб в лоб, или же вам больше хочется незаметно ликвидировать всех врагов. Стелс-режим — это очень приятное и полезное дополнение к любой компьютерной игре.
Многие геймеры, которые не сталкивались с данным режимом или с играми подобного жанра, могут не совсем понять, в чем же суть этого явления. Поэтому стоит более подробно описать, что представляет собой стелс, как его использовать и что это дает. Стелс-режим — это то состояние игрового персонажа, когда он может передвигаться бесшумно и столь же бесшумно ликвидировать противников. Чаще всего персонаж в момент активации данного режима замедляет шаг, пригибается и делает все, чтобы его нельзя было заметить. Убийства в данном режиме также совершаются так, что этого никто не видит. В большинстве случаев вам также предоставляется возможность спрятать тело поверженного противника, чтобы его никто не обнаружил и не поднял тревогу. Практически всегда в играх жанра стелс, а также в стелс-миссиях игр другого жанра поднятая тревога означает как минимум потерю игровых очков, но гораздо более распространен вариант с тем, что вы проваливаете задание полностью, если вас или следы ваших действий, то есть не спрятанные трупы, обнаружил противник. Как видите, стелс-режим — это очень увлекательное путешествие в необычный мир. И оно существенно отличается от предлагаемых вам в других жанрах.
Сразу стоит отметить, что это понятие применимо не только к компьютерным играм. Существует, например, стелс-режим в ВК, самой популярной русскоязычной социальной сети. Что же он собой представляет? В нормальной ситуации вы заходите на сайт под своим именем, и тут же у любого из ваших друзей отображается, что вы теперь находитесь в режиме онлайн. Но бывают такие ситуации, когда вы не хотите, чтобы ваше присутствие было замечено — вот тогда вам и пригодится стелс-режим «В Контакте». Если вы зайдете на сайт, используя его, то никто не заметит, что вы это сделали — у всех ваших друзей и других интересующихся пользователей будет обозначено, что вы находитесь в режиме офлайн, хотя на самом деле вы просматриваете сайт. Это далеко не единственный случай использования подобного режима вне компьютерных игр. Например, имеется еще стелс-режим в «Хроме» и других интернет-браузерах. Здесь принцип работы немного отличается, но суть остается фактически прежней. Если вы заходите на различные сайты, то делается это через ваш ай-пи адрес, посещение записывается в историю, то есть вы оставляете свой след на этом сайте. В этом нет ничего страшного, потому что максимум неудобств, что подобное может вам принести — это тематические баннеры. Но если вы все же не хотите оставлять следов, то можете действовать в стелс-режиме — никто не узнает, что вы были на этом сайте. Однако функциональность его, скорее всего, будет ограничена. Очень жаль, что нельзя применить стелс-режим в реальной жизни, так как это решило бы очень много проблем. Поэтому вернемся к теме компьютерных игр, так как именно там он используется чаще всего.
Одна из самых популярных ролевых игр сегодняшнего дня — «Скайрим» — также имеет такой режим. Это выражается в возможности персонажа незаметно пробраться мимо противника или же подкрасться к нему со спины, чтобы нанести смертельный удар при должном уровне навыка. Данный режим бывает очень полезен, если вы хотите пробраться в какую-нибудь местность, но при этом не желаете ввязываться в конфликт — причиной этому может быть как отсутствие зелий лечения, так и недостаточно высокий уровень, слабое оружие и многое другое.
Что больше всего раздражает любителей данного шедевра? Это уровень интеллекта AI в режиме стелс. Допустим, вы хотите пробраться мимо опасного монстра, с которым не хотите сражаться, и с вами путешествуют еще два ИИ-персонажа. В стандартной ситуации они бросаются на врага, как только он попадает в их поле зрения. К сожалению, когда вы переходите в стелс-режим, они за вами не следуют. И ваши попытки прокрасться мимо заканчиваются полным провалом. Разработчики, правда, не оставили проблему без внимания и создали патч под названием «Стелс-режим для компаньонов» v3.4 (Better stealth AI for followers на английском). Этот патч исправляет данное досадное недоразумение и улучшает процесс принятия решений у ваших компаньонов, когда вы переходите в режим скрытности.
Стелс-режим «Скайрима» — это довольно достойный образец (естественно, за исключением недочетов с искусственным интеллектом) скрытности в компьютерных играх, которые не относятся к жанру стелс. Существует довольно много подобных проектов, куда искусно вплетается режим скрытности для повышения разносторонности игры. Один из последних шедевров — «ГТА-5» — также добавил стелс-режим, который раньше отсутствовал во всех играх серии. И только здесь вы можете в определенных миссиях действовать скрытно, чему будут способствовать такие приспособления, как, например, глушитель. Естественно, весь игровой процесс данного проекта построен абсолютно на другом геймплее, поэтому не стоит ожидать обилия стелса от такой игры. Стелс-режим GTA-5 — это, скорее, вишенка на торте данного шедевра, а не одна из ключевых составляющих всего игрового процесса. Так что сейчас самое время перейти к рассмотрению тех проектов, которые полностью можно отнести к жанру стелс. И которые, естественно, получили огромную огласку и признание в мире компьютерных игр.
Одна из первых игр, которые приходят на ум, если завести речь о жанре стелс — это Splinter Cell. Данный шутер от третьего является образцом игры со стелс-режимом, растягивающимся на все время. Вы выступаете в роли специального агента, которые выполняет различные поручения. В большинстве популярных игр это означает, что вам выдается огромное количество оружия, невероятный боезапас, здоровье, способное выдержать несколько десятков прямых попаданий, да еще вам при этом нужно расстреливать десятки, если не сотни врагов. Но в Splinter Cell все иначе. Ваш лучший друг — пистолет с глушителем, а также прибор ночного видения, с помощью которого вы сможете получить преимущество перед вашими противниками. Невероятный успех первой игры запустил колесо, сегодня в свет уже вышло несколько частей, каждая из которых оказывалась еще лучше своих предшественников. А это значит, что игры в стелс-режиме имеют свою аудиторию и пользуются огромным спросом.
Еще одна серия игр, получившая признание — Hitman. Она представляет загадочную историю о лысом убийце с номером 47 на затылке. Он получает задания и беспрекословно их выполняет, параллельно пытаясь понять, кто он, откуда взялся и каково его истинное предназначение. Темный деловой костюм, лысый череп и гитарная струна — эти символы Сорок Седьмого стали культовыми, поэтому если вы еще не играли ни в одну из частей данной шедевральной серии, то вам обязательно стоит срочно исправляться. Данная игра особенно хороша для перехода от стандартных шутеров к стелсу, потому что здесь хватает и открытой стрельбы, и бесшумных убийств. Hitman нельзя назвать полноценным стелсом, эта игра, скорее, представляет собой симбиоз стелса и экшена, при этом великолепный симбиоз.
Не стоит забывать и об еще одной шедевральной серии стелс-игр, которая покорила сердца миллионов геймеров по всему миру. Действие в Assassin’s Creed происходит не в современном мире, а в Средневековье, и вы выступаете в роли убийцы, но только не того, который вооружен пистолетом с глушителем. У вас есть стилеты и невероятная ловкость — именно этим вам и нужно будет пользоваться, чтобы выполнять поставленные перед вами задачи. Серия проведет вас через Средневековье, сделает пиратом и даже забросит во времена гражданской войны в Америке. И все это время вы будете выступать в роли бесшумного убийцы, и если вам кажется, что это не самый увлекательный процесс, а гораздо лучше было бы действовать открыто, то вы определенно не играли в Assassin’s Creed. Здесь вы сразу же поймете, что стелс-игра может быть гораздо более захватывающей и увлекательной, чем стандартный экшен или шутер.
Если говорить о том, как зародился данный жанр, то в первую очередь стоит обратить внимание на серию игр Metal Gear. Здесь действие происходит не в настоящем времени, но и не в прошлом. Вы находитесь в будущем и выступаете в роли специального агента, который также выполняет определенные задачи, что ставит перед ним начальство. При этом действовать он должен как можно более скрытно. Поднятая тревога не приводит тут к провалу миссии, но вам придется довольно долгое время не попадаться на глаза противникам, чтобы они вас забыли. Но все это время они не будут просто оглядываться по сторонам, а будут вас целенаправленно искать, так что придется постараться. Как и в других играх жанра стелс, здесь имеется очень закрученный сюжет, который многих даже шокирует, но в любом случае поразит всех. В каком-то смысле это отличительная черта игр в жанре стелс — они компенсируют нехватку экшена, любимого многими геймерами, невероятными историями и сюжетными поворотами.
Но все игры, о которых шла речь ранее, относятся к определенным сериям, то есть развивают успех проектов, созданных многие годы назад. Это очень удобный способ, потому что не приходится постоянно изобретать велосипед — нужно просто дорабатывать старый. Однако, к сожалению, то, что удобно разработчику, не всегда приятно геймеру. Конечно, новые игры всемирно известных серий радуют, заставляют часами сидеть у монитора, но все же любители жанра хотели бы чего-то свежего, непривычного. Долгое время они этого не получали, пока не появилось два успешных смельчака, первый из которых — Dishonored. Здесь вашу супругу убивают, а вас подставляют так, что все подозрения падают именно на вас. И вам придется защищать свое имя и отомстить за смерть жены, но при этом действовать надо скрытно. В этом вам помогут даже сверхъестественные способности — например, вы сможете телепортироваться прямо к врагу за спину, чтобы бесшумно его ликвидировать. Естественно, были и другие попытки возродить жанр стелс, но все они были не очень примечательными. А вот игра Dishonored смогла то, что не удавалось другим — без громких имен завоевать всемирное признание и успех.
Еще один проект, который стал действительно выдающимся на фоне других — это Mark of the Ninja. Его нельзя сравнивать ни с теми играми, которые происходят в наше время, ни с проектами, предлагающими отсылку в прошлое, ни даже с теми, которые забрасывают персонажа в будущее. Здесь речь идет о клане ниндзя, избранным представителем которого и является ваш персонаж. Вам предстоит спасти свой клан от уничтожения и отомстить за поруганную честь, но по ходу развитий событий откроются некоторые подробности, которые резко изменят ваше отношение к происходящему. Однако не все это здесь главное — важнее то, что игра осуществлена в виде платформера, то есть здесь нет захватывающей или реалистичной трехмерной графики, суперспецэффектов. Проект завоевывает себе славу именно игровым процессом, погружением в мир ниндзя, способностями вашего персонажа. Постепенно вы будете открывать новые и новые способы бесшумного убийства, вы сможете пугать врагов телами их же соратников, скармливать трупы противников жукам, чтобы не осталось следов — в общем, вам дается огромное пространство для действия, от которого вы вряд ли сможете оторваться.
В итоге мы имеем следующее: стелс-режим — это такое дополнение, которое на сегодняшний день не очень широко используется в игровой индустрии. Большинство успешных проектов относятся к нескольким известным сериям, имеется лишь пара игр, которые самостоятельно получают признание. Что касается стелс-режима, то он присутствует в очень многих играх лишь как небольшой аспект геймплея, а не как определяющая его составляющая. Одно можно сказать точно — жанр стелс имеет своих фанатов и продолжает привлекать геймеров как продолжениями старых добрых игр, так и новыми увлекательными проектами.
autogear.ru