Я окидываю взглядом стремительно приближающийся крутой поворот на спуске без каких-либо защитных ограждений и ударяю по тормозам. Узкие шины визжат в знак протеста, а корму немного сносит вбок. Стрелка тахометра падает и я подтыкаю вторую передачу. Давай же, малышка, жми! Слишком долго, чтобы набрать ту же скорость.
Неужели это то, чего я ожидал от возрожденной Supra, долгожданного пятого поколения самого почитаемого спортивного автомобиля Toyota? Нет, и это хорошо, потому что я не за рулём «Супры». Вместо этого я управляюсь с маленькой Toyota 86, преследуя новую Supra на испанской гоночной трассе Харама (Circuito del Jarama) к северу от Мадрида.
Как и ожидалось, я получаю коленом под зад, поскольку 208 «лошадей», которые выдаёт атмосферная оппозитная «четвёрка» компактного купе, мне решительно не хватает, чтобы тягаться с наддувной рядной 3-литровой «шестёркой» новой «Супры».
И я вновь провожаю взглядом уходящий в отрыв спорткар. Его кузов обклеен виниловой плёнкой с пёстрым рисунком, маскирующим внешность нового купе. Но ни под каким камуфляжем невозможно скрыть первобытной агрессии, дикого ускорения этой двухдверки и того, как она чётко прописывает кривые. Благодаря шинам Michelin Pilot Super Sport новая Supra держится на дороге словно приклеенная к асфальту.
Не поймите привратно: я изо всех сил стараюсь держаться как можно ближе к новому спорткару Toyota. И отчасти мне помогает механическая коробка передач. Это один из жирных плюсов купе 86, которого нет у новой «Супры». Она будет оснащаться только 8-ступенчатым автоматом. Время от времени водитель новой «Супры» сбавляет темп, позволяя мне догнать его. От напряжения я даже вспотел.
Но потом он давит на газ и уходит в отрыв. Пришло время поменяться автомобилями. И вот теперь действительно начинётся веселье.
Судя по таким видеоиграм, как Forza Motorsport и Gran Turismo, а также популярной франшизе «Форсаж», можно подумать, что в течение последнего десятилетия Supra прибывает на гребне волны успеха. Но в то время как история этой модели началась в 1978 году, а закончилась в 2002-м, предыдущие 16 лет для «Супры» прошли, можно сказать, в пустую.
Однако, фанаты по-прежнему жаждут Supra, четвёртое поколение которой вскружило голову многим поклонникам Toyota. Известная под индексом A80, последняя генерация модели оснащалась 324-сильной рядной «шестёркой» с двойным наддувом (известной у Toyota как 2JZ-GTE), 6-ступенчатой механикой от Getraq и, конечно же, большим антикрылом. Эта Supra выглядела ошеломляюще, и её характеристики соответствовали крутому виду.
Через 20 лет с момента, когда Toyota продала свою последнюю Supra в США, культовая модель возвращается.
Но A80 также была лебединой песней этой модели. На фоне её постоянного конкурента, Nissan Z, цена «Тойоты» росла. В 1998 году, когда в США была продана последняя «Супра» четвёртого поколения, её стоимость достигала $40 000. Тем не менее поклонники требовали возвращения японского спорткара на рынок.
И вот спустя 20 лет с тех пор, как Toyota продала в Штатах свою последнюю «Супру», культовая модель возвращается. У нового поколения японского спорткара под индексом A90, разработанного и построенного совместно с BMW на тех же агрегатах, что и очередная Z4, со старичком A80 на самом деле нет ничего общего.
В то время как внешне новые Supra и Z4 заметно отличаются (что видно даже при наличии камуфляжа), их техническая «начинка» абсолютно идетична. Рядный 3-литровый 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и трансмиссия также достались «Супре» от «немца». Даже переключатели в салоне «Тойоты» от BMW.
«Турбошестёрка» под капотом, скорее всего, та же, что и у новой Z4 M40i. И хотя Toyota позволила нам и другим журналистам проехать по треку за рулём своего нового спорткара, тем не менее, компания сохранила в тайне все спецификации Supra, включая значения мощности двигателя. Японцы заявили, что эта информация будет обнародована ближе к концу года, а боссы разрешают им сказать только то, что рядная «турбошестёрка» будет выдавать более 300 «лошадей». Хм. Ясно. Но вообще отдача мотора должна быть сопоставима с характеристиками Z4 M40i: 340 л.с. и 500 Нм.
Когда модель появится в продаже в США, она получит электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала и адаптивную подвесу. Никакого полноуправляемого шасси или полного привода не будет. Хотя помощник главного инженера Supra Масаюки Кай рассказал, что компания «изучает» и ряд других возможных вариантов: от размеров двигателя (больше или меньше), до типа крыши и даже наличия механической коробки передач.
«Технически МКП возможна», — заявил Кай-сан. «Но для двигателя с высоким крутящим моментом будет трудно обеспечить лёгкость её переключений. Вы же не хотите чувствовать, что управляете грузовиком. Но, конечно, это возможно … и зависит от обратной связи с покупателями».
На трассе Харама я быстро нашел общий язык с новым купе. Оно оказалось интуитивно понятным и лёгким в управлении. И было очевидно, что у машины близкая к идеальным 50:50 развесовка по осям.
Новая Supra привлекательна тем, что у неё нет амбиций суперкара. Она очень шустрая, но не безумно быстрая. Это именно тот автомобиль, который вы наверняка захотите видеть у себя в гараже. Укрощённый зверь, о котором вы не будете беспокоиться, если пустите за руль своего приятеля. С массой менее 1542 кг и вышеупомянутой отдачей новая Supra – это драйвовый, но доступный спорткар.
Пересев из компактной Toyota 86 в новую Supra и запустив двигатель, я даю автомобилю прокашляться перед заездом. К сожалению, в салоне не так сильно слышен двигатель, а некоторые его звуки доносятся из динамиков (ещё одна «фишка» от BMW). В «Тойоте» говорят, что некоторые элементы интерьера ещё не закончены. Поэтому салон нашего прототипа заботливо укутан толстым камуфляжным войлоком.
Впрочем, это не так важно. Меня больше интересуют ощущения от того, как автомобиль ведёт себя на дороге. И на этот раз маленькая 86 старается не отстать уже позади меня. А я назло ей стремительно уношусь вперёд, щёлкая ступени автомата в ручном режиме. Рулевое управление здесь точное и острое, но оно больше напоминает мне типичную Toyota, нежели BMW.
У водителя за рулём превосходная посадка, спортивные сиденья удобны и обеспечивают хорошую поддержку в поворотах. Адаптивное шасси прощает даже откровенные пробои, а вот тормозные механизмы Brembo дают немного меньшее замедление, чем хотелось бы. В Toyota говорят, что всё ещё работают над различными нюансами и деталями управления. В том числе и над тормозами. Так что они наверняка будут улучшены ещё до выхода модели на рынок.
Я вновь приближаюсь к тому самому узкому и резкому повороту с перепадом высот без защитного ограждения. Но, даже будучи за рулём новой Supra совсем не долго, я знаю, что на этот раз нет необходимости оттормаживаться. Вместо этого я даю больше газа, поворачиваю руль и усмехаюсь.
Прости, коллега в Toyota 86 позади меня. Обещаю, на следующем участке трассы я позволю тебе себя догнать.
ru.motor1.com
Решение Toyota объединиться с BMW для совместного проекта Supra/Z4 вызвало немалое удивление, когда об этом было объявлено много лет назад. Путь к официальной премьере был долгим и мы все еще ждем начала автосалона в Детройте. И стоит знать, что под капотом Supra пятого поколения будет находиться двигатель BMW. Главный инженер Тецуя Тада объяснил решение поместить под капот спортивного автомобиля двигатель стороннего производителя.
Когда Toyota решила возродить легендарную модель Supra, первым делом стал вопрос о рядном шестицилиндровом двигателе. Почему? Все просто — опросы потребителей показали, что они предпочтут именно такой вариант, учитывая, что все четыре предыдущих поколения имели именно рядные «шестерки». Самый простой способ получить его — заключить сделку с BMW и получить 3,0-литровый двигатель, который можно найти в Z4 M40i, а также в новом M340i. Toyota решила не разрабатывать свою собственную «шестерку», которая хоть и расстроит пуристов, но это разумный шаг, учитывая, что новая Supra будет все же спортивным автомобилем, не более того.
Баварский двигатель был настроен инженерами Toyota специально под Supra, как в случае и с другим оборудованием BMW, таким как восьмиступенчатая коробка передач и шасси. Несмотря на то, что в обоих автомобилях являются общими основные элементы, обе компании пообещали разделить свои спортивные автомобили, причем отличия выйдут далеко за рамки разных форм кузовов.
Кстати, Тада намекнул, что будущие модели от Gazoo Racing будут использовать двигатели, разработанные подразделением Toyota, ориентированным на спорт. Это будут совершенно новые двигатели, а не более мощные конфигурации существующих силовых агрегатов и, вероятно, будут использовать определенную долю электрификации для дополнительной мощности и снижения выбросов.
Попутно Toyota разместила видеотизер, где можно услышать звук нового двигателя Supra:
topgearrussia.ru
Автомобиль Toyota Celica Supra Mk I выпускался с 1979 по 1981 год. Первое поколение Toyota Supra в значительной степени базировалось на Тойота Celica liftback, но Supra был на 5,1 дюйма длиннее (двери и задняя секция такие же как у Toyota Celica, а передняя часть отличается). Наиболее важно, то что двигатель Celica с 4 цилиндрами был заменён на 6 цилиндровый двигатель. Первоначальный план Toyota относительно Supra в это время состоял в том, чтобы сделать автомобиль конкурентный к очень популярному Datsun 240Z.
Toyota Supra Mk I 1979 года (на японском рынке в 1978 году) первоначально был оборудован 6 цилиндровым двигателем 4М-Е объёмом 2,6 литров и мощностью 110 л/с (82кВ), который был первым инжекторным двигателем производства Toyota. В 1981 году автомобиль Supra получил двигатель 5М-Е объёмом 2,8 литра (код шасси МА47) с мощностью 116 л/с (87кВ) и вращающим моментом 197 Nm. В Японии также был доступен автомобиль с двигателем EC объёмом 2,0 литра (код шасси МА45) и также был возможен вариант с двигателем М-TEU turbo.
Все последующие варианты Supra Mk I были оборудованы либо 5 ступенчатой коробкой передач (W50), либо 4-х скоростной автоматической коробкой. Toyota Supra Т серии сохранила от Celica конфигурацию задней оси в моделях версии МА45 и в большой F серии в версиях МА46 и МА47.
Автомобиль Toyota Celica Supra Mk II выпускался с 1982 по 1986 год. Хотя имя Celica ещё использовалось, но во втором поколении название Supra значило и весило больше имени Celica. Mk II со своим всё время обноВо всём мире МК 2 комплектовался различными двигателями. Некоторые модели (посланные странам подобно Швеции, Швейцарии и Австралии) сохранили двигатель МК 1 5M-E, в то время как в Японии MK2 (MA 63) предлагался на выбор с турбинным двигателем SOHC М-TE или 2-литровым 1G-GTE (GA61). Также в Японии 1985 был концом MK 2, но задержки выпуска МК 3 к концу 1985 года привели к появлению МК 2s, предлагаемого для продажи в первой половине 1986 года. Это были модели 1985 года с незначительными косметическими изменениями.де МК 2 шёл под маркой Celica XX, некоторые автомобил комплектовались двигателем 2.0L 1G-GEU, так как налоги были ниже на двигатели с более меньшим объёмом. Как правило двигатели предназначенные не для Америки 5M-GE’s имели мощность 170 л/с (127кВ), в то время вляющимся дизайном быстро стал популярным и имел большой успех в США, где стал импортным автомобилем года на Motor Trend. Также автомобиль был занесён в десятку лучших журналами «Car» и «Driver» в 1983 и 1984 годах. В США двигатель SOHC 2.8L 5M-E был заменен на DOHC 2.8L 5M-GE. МК2 предлагался в 2 вариантах: Р тип (вариант для работы) и L тип (люксовый вариант). Они были дифферинциировано доступны и отличались дизайном кузова, размерами колёс и шин. Оба предлагались или с W58 5-и скоростоной ручной коробкой передач, или с A43DL (только в 1982 году)/A43DE (в 1983-1986 годах) 4 скоросной автоматическая коробкой передач. Как дополнение к превосходному двигателю, дизайн Supra был специально разработон в Lotus.
Во всём мире МК 2 комплектовался различными двигателями. Некоторые модели (посланные странам подобно Швеции, Швейцарии и Австралии) сохранили двигатель МК 1 5M-E, в то время как в Японии MK2 (MA 63) предлагался на выбор с турбинным двигателем SOHC М-TE или 2-литровым 1G-GTE (GA61). Также в Японии, где МК 2 шёл под маркой Celica XX, некоторые автомобил комплектовались двигателем 2.0L 1G-GEU, так как налоги были ниже на двигатели с более меньшим объёмом. Как правило двигатели предназныченные не для Америки 5M-GE’s имели мощность 170 л/с (127кВ), в то время как версия автомобиля для американского рынка оснащалась двигателем мощностью 145 л/с (108кВ) и была более ограничительна, чтобы исполнить требования эмиссии. В 1984 и 1985 американские модели имели мощность 165 л/с (123кВ) и компрессию 9.2:1 против прежних 8.8:1.
1985 был концом MK 2, но задержки выпуска МК 3 к концу 1985 года привели к появлению МК 2s, предлагаемого для продажи в первой половине 1986 года. Это были модели 1985 года с незначительными косметическими изменениями.
Популярной заменой МК2 с двигателем версии 5M-GE стал автомобиль с двигателем 6M-GEU мощностью 190 л/с (142кВ). Этот двигатель никогда не был доступен в модели МК 2 и предлагался только в моделях автомобилей Toyota Crown и Toyota Chaser.
Автомобиль Toyota Supra Mk III выпускался с 1986 по 1992 год. В середине 1986 года Toyota был готов выпустить следующую версию Supra. Обязательства между Celica и Supra были сняты, теперь это были две полностью различные модели. Celica изменила ведущие колёса на передние, в то время как Supra сохранила ведущими задние колёса. Хотя A60 (МК II) и A70 (МК III) подобные проекты, но двигатель стал более мощный объёмом 3.0L. В течение 1989 года, автомобиль сменил свой дизайн кузова и стал более элегантным и спортивным. В 1988 году была представлена модель Turbo-A, это был специальный проект, нацеленный на победу в Group-A на автомобильных чемпионатах во всем мире. Всего было выпущено только 500 Turbo-A. Turbo-A был оснащен специальным двигателем 7M-GTEU мощностью 263 л/с (196кВ), что делало его самым быстрым японским дорожным автомобилем, до тех пор пока не был представлен Nissan Skyline R32-GTR.
Третье поколение Toyota Supra включало много новых технологии. В 1986 автомобиль Supra был уже оборудован ABS, TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension). К 1990 году воздушные камеры стали стандартными.
История этой модели началась 24 мая 1993 года, когда появилась первая машина с новым кузовом А80. Моторов было два: 3 литра с двумя турбинами (2JZ-GTE) и без турбин (2JZ-GE). В атмосферном варианте двигатель развивал 225 л.с. и 290 Нм, а вариант «твин-турбо» — 280 л.с. Покупателю предлагалось на выбор две КПП: 6-ступ. МКПП и 4-ступ АКПП и два кузова: купе или тарга.
Машина оснащалась АБС, противобуксовочной системой, кондиционером, автоматическим передним спойлером (аналог «Active Aero» на Mitsubishi 3000 GT), электростеклоподьемниками, а некоторые модификации — кожаными сиденьями с электроприводом.
В 1997г. последний серьёзный рестайлинг затронул помимо некоторых элементов экстерьера двигатель. Двигатели получили систему фаз газораспределения “VVT-I»(аналог VTEC или VANOS) и дополнительные 20 Нм крутящего момента.
Отменную динамику торможения обеспечивали тормозные механизмы размерностью 323х30 мм спереди и 324х16 мм сзади, Резина размерностью 255/40R 17 спереди и 235/45 R 17 сзади. Также появилась новая подвеска с революцонной тогда системой контроля положения кузова REAS ( Relative Absorber System). А вот обладатели автомобилей с АКПП могли порадовать себя системой переключения передач кнопками на руле.
За 8 лет, пока автомобиль сходил с конвейера, машина получила много наград во всевозможных «Touring Championschips» и даже успела сняться в главной роли в фильме «Fast and Furious» (в российском прокате «Форсаж»).
Интересен тот факт, что гоночный автомобиль японской кольцевой команды «Toyota Castrol TEAM TOM S» , выступавший в классе GT, нес под капотом «3S-GTE» от Toyota Celica мощностью 470 л.с. при обьеме 2 л.
Хотя «Toyota Team SARD» и подготовила 450-сильную версию стандартного мотора «2JZ-GTE», все же было принято решение по замене мотора, дабы уменьшить вес машины. Шестицилиндровый же двигатель с чугунным блоком никак не способствовал максимальному снижению массы машины.
В 1999г. «JUN Auto- Mechanic» и «Blitz Tuning» представили широкой общественности свои версии «Супры». В первом варианте машина с рабочим обьемом 3,2 л. (заменен коленвал, поршни и шатуны) развивал 918 л.с. и 1100 Нм крутящего момента! Максимальная скорость — более 300 км/ч, для переключения использовалась 6 — ступенчатая секвентальная КПП.
Знаменитая «Supra» от «Blitz», поставившая рекорд прохождения круга на Нюрбургринге (7мин.53сек) поскромнее — 615 л.с. и 770 Нм крутящего момента.
Помимо бодикита, который обеспечивал стабильное поведение машины на больших скоростях и каркаса безопасности с гоночными сиденьями, машина получила мощнейшие тормоза «Brembo», две огромные турбины «KKK K26 2670»,четыре(!) топливных насоса, огромный масляный радиатор и многое другое….
Производство модели Toyota Supra было прекращено в 2002 г. из — за низкого спроса.
Кстати, вот на этом сайте например можно заказать вип-такси — бентли, ролс ройс, майбах, мерседес, лимузины — бмв, крайслер, хаммер, аренда или заказ для встречи гостей в аэропортах, на вокзалах, обслуживание свадеб.
И еще, чтобы два раза не вставать — интересные Авто статьи. Почти такие же интересные, как и в этом журнале.
car-history.livejournal.com
Our International Editions
www.motor1.com
Toyota Supra
Общие данные
Иные обозначения | Toyota Celica XX Toyota Celica Supra |
На рынке
Поколения
Toyota Supra (яп. トヨタ・スープラ) — серийный спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota с 1978 по 2002 годы. Дизайн Supra был перенят от Toyota Celica, но кузов стал длиннее и шире[5]. Начиная с середины 1986 года, Supra отделилась от Celica, став самостоятельной моделью. В связи с этим Toyota перестала использовать префикс Celica, и автомобиль стал именоваться просто Supra[6]. Из-за сходства с названием Celica, их часто путают. Первое, второе и третье поколения Supra собирались на заводе в Тахаре, а четвёртое поколение — на заводе в городе Тоёта.
Supra также имеет связь с Toyota 2000GT, от которой к ней перешел двигатель. На автомобили первых трёх поколений устанавливались двигатели M-серии от Toyota Crown и 2000GT. На все четыре поколения Supra устанавливались рядные шести-цилиндровые двигатели. Шасси получило код «А».
Наряду с названием, Toyota также разработала собственный логотип для Supra. Он является производным от изначального логотип Celica, но вместо оранжевого цвета был использован синий. Этот логотип использовался до января 1986 года, когда появилось первое самостоятельное поколение. Новый логотип был похож по размеру, имел оранжевую надпись на красном фоне, но без изображения дракона. Этот логотип, в свою очередь, использовался до 1991 года, когда Toyota перешли на логотип компании.
В 1998 году Toyota прекратила продажи Supra в США,[6] а в 2002 году было официально прекращено производство в Японии.
Четыре поколения получили обозначения A40, A60, A70, A80. Тенденция, начатая американскими автолюбителями назвать автомобили, используя термины Volkswagen Mark, никогда не принималась Toyota. Официальные названия модификаций автомобилей Toyota относятся только к кодам шасси. Toyota использует название Mark II для обозначения своих автомобилей на платформе X, которые включают модели Mark II, Cressida, Chaser и Cresta.
Supra появлялась в многочисленных видео-играх, фильмах, музыкальных клипах и телевизионных шоу. Некоторые из наиболее заметных появлений включают в себя серию фильмов Форсаж и видео-игры Gran Turismo, Forza Motorsport, Need for Speed, Midnight Club, Forza Horizon 2[7][8].
Первое поколение основано на модели Toyota Celica в версии хэтчбек. Двери и задняя часть те же, что и на модели Celica. Передняя часть увеличена для размещения рядного шестицилиндрового двигателя, взамен четырёхцилиндрового с модели Celica. По задумке, Supra должна была составить конкуренцию популярному в то время Datsun (ныне Nissan) серии Z.
Toyota Celica Supra Mk I Coupe, 1979 Toyota Celica XX 2000G, 1979 Supra Sports Performance Package, 1981В апреле 1978 года Toyota начала производство Supra в Японии, как Celica XX, модель продавалась вместе с Celica через японскую дилерскую сеть под названием Toyota Corolla Store.
Автомобили оснащались 2-литровым 123-сильным (92 кВт) 12-клапанный SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (M-EU, код шасси MA45) или 2,5-литровым 110-сильным(82 кВт) 12-клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (4M-E, код шасси MA46). На японские модели устанавливались меньшие, 2-литровые двигатели, из-за меньшего налога, связанного с рабочим объёмом двигателя. Тем не менее, налог за установленный 2-литровый двигатель был высоким, больше чем на автомобилях Celica. Оба двигателя оснащались системой электронного впрыска топлива[6][9].
На экспорт Supra начали отправляться с января 1979 года[10]. Экспортный вариант Mark II
изначально оснащался 2,5-литровым 110-сильным (82 кВт) 12-клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем (4M-E, код шасси MA46).
Варианты трансмиссии включали либо механическую пятиступенчатую коробку передач (W50), либо опциональную четырёхступенчатую автоматическую коробку передач (A40D). Обе трансмиссии имели повышающую передачу. Автомобиль получил стандартные четыре дисковых тормоза, заднюю подвеску с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска Макферсон также включала стабилизатор.
В салоне устанавливаемый пакет опций включал электрические стеклоподъёмники и центральный замок. Также там были круиз-контроль, специальная обивка двери с выдвижными ремнями и дополнительный люк. Рулевое колесо получило регулировки, имелись глубокие карманы на молниях в спинках передних сидений. Приборная панель показывала состояние стерео динамиков (AM/FM/MPX), содержала аналоговые часы и тахометр.
В середине 1979 года изменения версии для США имели, в основном, косметический характер. Интерьер получил изменённую центральную консоль и цифровые кварцевые часы. Во внешнем виде были изменены боковые зеркала, и легкосплавные колесные диски стали стандартными. Кроме того, стали доступны специальные брызговики, окрашиваемые в цвет кузова. Сзади на них белыми буквами имелась надпись «Celica»[11].
В августе 1980 года, появился новый двигатель 5M-E объёмом 2759 куб.см. Это был SOHC, 12-клапанный двигатель мощностью 116 л. с. (87 кВт) и крутящим моментом 197 Нм. Автоматическая коробка передач автомобиля была изменена на Toyota A43D. Из-за изменения двигателя и трансмиссии, код шасси сменился на MA47. Модели последнего года первого поколения Supra показывали разгон до 100 км/ч за 10,24 секунды, время на квотере — 17,5 секунды со скоростью 125 км/ч[12].
Также, в 1980 году, стал доступен новый спортивный пакет Sports Performance Package, который включал спортивную подвеску, спойлер. В любой модели стала доступна магнитола Stereo 8[6][11].
Celica XX — название первого поколения модели Toyota Celica Supra на внутреннем японском рынке. Она продавалась в Японии с 1978 по 1981 годы, и была обновлена в 1981 году при участии Lotus Cars. Supra продавалась как Celica XX только в Японии через японские дилерские сети под названием Toyota Corolla Store, имелся и серый импорт в Новую Зеландию.
Модель 2000GT являлась флагманской в серии XX. Благодаря меньшему 2-литровому шестицилиндровому DOHC 24-клапанному двигателю 1G-EU, Yamaha, используя основу 1G-EU улучшила его, в результате чего на 1G-GEU значительно повысилась мощность, и этот двигатель устанавливался с 1985 года на Toyota Soarer. Мощность 1G-GEU составила 160 л. с. (118 кВт) при 6400 об/мин.
Модель 2800GT была самой мощной в линейке, получил 2,8-литровый шестицилиндровый DOHC двигатель 5M-GEU мощностью 175 л. с. (129 кВт) при 5600 об/мин.
2000G/S с двигателем M-TEU и промежуточным охладителем производил 160 л. с. (118 кВт) при 5400 об/мин, столько же, сколько 1G-GEU, но отличался бо́льшим крутящим моментом, 230 Нм при 3000 об/мин.
В 1981 году Celica XX впервые получила компьютерную систему навигации[13].
В конце 1981 года Toyota полностью обновила Celica Supra, а также весь модельный ряд Celica 1982 года. В Японии, эти автомобили были известны как Celica XX, за её пределами как Celica Supra. Тем не менее, основываясь на платформе Celica, существовало несколько ключевых отличий, в первую очередь дизайн передней части и скрытые фары. Другие отличие включают рядный шестицилиндровый двигатель против четырёхцилиндрового, а также увеличение длины колёсной базы для размещения большего двигателя. Автомобили, с установленными двигателями 5M были немного шире. В 1981 году для японских покупателей была предложена альтернатива Celica XX в кузове фастбэк, называемая Toyota Soarer. Соарер был доступен через другую японскую дилерскую сеть Toyota, а именно Toyota Store, в отличие от Celica XX, продававшейся через сеть Toyota Corolla Store.
1982 Supra MkII «L-Type» Toyota Celica XX 2000GT, 1983—1986На североамериканском рынке Celica Supra была доступна в двух различных моделях, «Performance Type» (P-type) и «Luxury Type» (L-type). Будучи технически идентичными, они различаются по доступным опциями; размерами шин, колес и обвесами. P-type имела стеклотканевые арки над колесами, в то время как на L-type такого не было. P-type в стандарте имела спортивные регулируемые сиденья. В 1983 году на этой модели стал доступен и кожаный салон. Модели L-type имели возможность установки цифровой приборной панели с бортовым компьютером; некоторые канадские модели имели эту опцию, а также несколько редких экземпляров американских моделей. Цифровая панель приборов включала цифровой тахометр, цифровой спидометр и электронные указатели уровня топлива и уровня охлаждающей жидкости. Бортовой компьютер может вычислять и отображать различные вещи, такие как экономия топлива в милях на галлон, расчётное время прибытия, и оставшееся расстояние до пункта назначения. За исключением моделей 1982 года, все P-type были доступны с омывателями передних фар в качестве опции, но L-type никогда не получала такой возможности. В трансмиссии, несмотря на изменения на протяжении многих лет передаточных отношений, все P-type в стандарте имели самоблокирующийся дифференциал.
В 1982 году на североамериканском рынке под капот Celica Supra устанавливался двигатель 5M-GE объёмом 2,8 литра (2759 куб.см), 12-клапанный (по два клапана на цилиндр) с двумя распредвалами. Его мощность составляла 145 л. с. (108 кВт) и крутящий момент 210 Нм. Двигатель имеет степень сжатия 8,8:1. В 1982 году автомобиль разгонялся до 100 км/ч за время 9,8 секунды и имел время на квотере 17,2 секунды при скорости 130 км/ч.
Стандартная трансмиссией была пяти-ступенчатая механическая коробка W58 и четырёх-ступенчатая автоматическая коробка A43DL (L-type). Обе коробки имели повышающую передачу. Задний дифференциал на моделях 1982 года имеет отношение 3,72:1. Независимая подвеска для всех четырёх колес была специально настроена и разработана компанией Lotus. Тормозная система Celica Supra включала четыре дисковых тормоза.
По салону, это поколение имело стандартные электрические стеклоподъёмники, дверные замки и электропривод зеркал, а также регулируемое рулевое колесо. Кнопка центрального замка расположилась на центральной консоли рядом кнопками управления зеркалами с электрическим приводом. На североамериканском рынке шкала аналогового спидометра была ограничена до 85 миль в час (140 км/ч). Круиз-контроль является стандартным в этом поколении. В список опций включены автоматический климат-контроль, люк, двухцветная покраска кузова, пять динамиков в салоне, кассетная радио-магнитола. AM/FM антенна была интегрирована в лобовое стекло, вместо внешней антенны. Имелся ключевой замок на лючке бензобака, люк и задний бампер окрашивались в чёрный цвет, вне зависимости от цвета кузова. Кожаный салон был опцией для моделей L-type, на автомобилях P-type был доступен только тканевый салон.
В 1983 году произошло увеличение мощности двигателя 5M-GE до 150 л. с. (112 кВт) и крутящего момента до 216 Нм. Единственным реальным изменением в двигателе стал переход от вакуумного регулятора к электронному управлению, но это не повлияло на мощность. Toyota изменила отношение задней передачи на 4,10:1 для P-type и на 3,73:1 для L-type. Появилась дополнительная автоматическая коробка передач, четырёх-ступенчатая A43DL. Автоматической коробкой управляла отдельная электронная система (ECT). Это позволило водителю выбрать режим работы коробки при нажатии кнопки.
Мощность на моделях с пятиступенчатой коробкой была увеличена до 160 л. с. (119 кВт) и крутящий момент до 221 Нм. Прирост мощности был достигнут за счёт изменённого впускного коллектора и увеличения степени сжатия до 9,2:1[5]. Другим заметным изменением в трансмиссии был переход к отношению 4,30:1 на заднем дифференциале. На моделях с автоматическими коробками это же отношение сменилось на 4,10:1 при прежней мощности. Система АБС стала стандартной с 1984 года.
Наиболее заметным внешним изменением стали огибающие передние указатели поворота. Задняя крышка и бампер были изменены, и окрашивались в тот же цвет, что и весь кузов. Изменились и ручки дверей. С этого года Toyota также решила предлагать двухцветную окраску кузовов. Были изменены некоторые внутренние элементы управления, такие как рулевое колесо, круиз-контроль, а также переключатель блокировки дверей. Шкала спидометра была увеличена до 130 миль в час (210 км/ч).
В 1985 году мощность двигателя была увеличена до 161 л. с. (120 кВт) и крутящий момент до 229 Нм. Двигатель получил новый датчик положения дроссельной заслонки (TPS), а также новую систему рециркуляции выхлопных газов и датчик детонации. При небольшом увеличении мощности время разгона до 100 км/ч составляло 8,4 секунды, время на квотере 16,1 секунд при скорости 137 км/ч[14]. Компанией Toyota была добавлена стандартная заводская система защиты от угона, наружные зеркала были оснащены туманорассеивателем, который активировался совместно с обогревателем.
1985 год стал последним для модели второго поколения, и задержка производства модели следующего поколения привела к излишку выпущенных автомобилей второго поколения. В течение первой половины 1986 года модели P-type по-прежнему были доступны в продаже, с незначительными косметическими изменениями, в том числе с третьим стоп-сигналом. Все они были официально обозначались как модели 1986 года. P-type была единственной моделью, доступной в 1986 году.
В мае 1986 года Toyota была готова выпустить следующее поколение. С этого же времени автомобили Celica и Supra стали двумя совершенно разными моделями. Первая получила передний привод, используя платформу, похожую на Toyota Corona, а Supra сохранила заднеприводную платформу. Мощность 3-литрового рядного шести-цилиндрового мотора была увеличена до 200 л. с. (149 кВт). С мая 1986 года были доступны модели только с атмосферным двигателем, а модели с турбонаддувом появились с 1987 модельного года. Технически, Supra для японского рынка стала похожей на модель Toyota Soarer.
Новый двигатель на этом поколении, Toyota 7M-GE, стал флагманским мотором в арсенале Toyota. Две версии двигателя имели по 4 клапана на цилиндр и два верхних распредвала. Двигатель с турбонаддувом 7M-GTE оснащался турбокомпрессором CT26[15] и имел мощность 230 л. с. (172 кВт) при 5600 об/мин, а атмосферный двигатель 7M-GE имел мощность 200 л. с. (149 кВт) при 6000 об/мин. Дальнейшая доработка турбодвигателя позволила увеличить мощность до 232 л. с. (173 кВт) и крутящий момент до 344 Нм в 1989 году. Это было достигнуто, главным образом из-за изменения конструкции регулировочного клапана. Все модели использовали одинаковые размеры шин 225/50R16, запасное колесо было полноценным и имело стальной диск.
Из-за ошибки в заводской затяжке болтов головки блока, все эти двигатели испытывали серьезные проблемы с прокладкой ГБЦ. Toyota не отзывала эти автомобили, так как эту проблему можно было легко устранить, заменив прокладку и затянув болты на головке с нужным усилием (составлявшим 102 Нм). При правильной затяжке болтов эти двигатели оказались чрезвычайно прочными.
На моделях с атмосферным двигателем устанавливалась механическая коробка передач W58, версии с турбонаддувом получили более надежную механическую коробку передач R154. Обе версии были доступны также с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач A340E с 4 скоростями.
На моделях третьего поколения были представлены множество новых технологий. Так, в 1986 году, некоторые модели оснащались системами АБС и TEMS. HKS также разработала систему «TEMS Controller».
Система ACIS (индукционная система акустического контроля) также стала частью технологического арсенала 7M-GE, и позволяла управлять импульсами сжатого воздуха внутри впускного коллектора для увеличения мощности. Все модели оснащались двойными поперечными рычагами подвески спереди и сзади. С 1991 года предлагался кузов тарга с металлическим люком.
Общее количество выпущенных Supra A70 (GA70/MA70/JZA70) составляет 241 471 автомобилей.
Четвёртое поколение Supra использует шасси модели JZZ30 Soarer (известна также как модель Lexus SC300/400). На него устанавливались двигатели 2JZ-GE (атмосферный, 225 л. с.) и 2JZ-GTE (турбо, 280 л. с. для Японии и Европы). Самый мощный устанавливаемый двигатель 2JZ-GTE выдавал 330 л. с. Серия двигателей 2JZ-GTE хорошо поддается доработкам, связанными с увеличением мощности.
Эти двигатели очень надёжны[источник не указан 389 дней], и имеют огромный потенциал. Капитальный ремонт двигателя выполняется около 250—300 тыс.км. При спокойной езде на двигателе с турбонаддувом расход топлива составляет 15—17 литров на 100 км. Расход атмосферного двигателя заметно меньше.
На большинство моделей устанавливались 4-ступенчатые автоматические трансмиссии. Трансмиссия настроена на спортивную езду и задержки при переключениях минимальны, но для сохранности двигателя и коробки в ней применен ограничитель оборотов. Механические коробки устанавливают 5- (c завода W58, также R154 часто устанавливается нештатно) или 6-ступенчатые (немецкой фирмы Getrag). На Toyota Supra используется полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Благодаря совокупности этих качеств и заднему приводу, Supra пользуется большой популярностью в автоспорте.
wiki.sc
Два года профессиональный автогонщик Крис Радо (Chris Rado) разрабатывал план постройки машины c запредельной мощностью. Это Toyota Supra с расширенным кузовом. Она имеет двигатель 3UR-FE V8 twin turbo, объёмом 6.2 литра и мощностью 2500 лошадиных сил.
Двигатель 3UR-FE был кардинально переделан. Изменился объём двигателя и добавлены турбины. Он способен раскручиваться до 10000 оборотов в минуту. Экстремальное увеличение мощности двигателя потребовало точных расчетов, чтобы он мог выдержать такую нагрузку.
В оригинале 3UR-FE имеет объём 5,7 литров и устанавливается на автомобили Toyota Tundra, Sequoia, Lexus LX570 и Land Cruiser. Мощность стокового двигателя 380 лошадиных сил при 5600 об/мин. Подразделение Тойоты TRD выпускает двигатели с турбонаддувом, выдающие 504 л.с.
Майк Алежос (Mike Alejos), специалист широкого профиля и отличный организатор, маркетинг менеджер World Racing Group, а также друг Криса Радо, координировал этот проект.
Робби Миллер (Robbie Miller) имеющий небольшую мастерскую, занимающуюся тюнингом (Robbie Miller Racecars), полностью подготовил подкопотное пространство для установки нового двигателя. Он делал необходимые переделки кузовных креплений для нормальной установки 3UR-FE.
Был установлен комплект тормозов custom Brembo GT-R kit.
Общий вес автомобиля составил 1360 кг.
При такой мощности важна переделка всех узлов автомобиля, включая доработку подвески. Не так сложно достигнуть определённой мощности, необходимо ещё, чтобы машина была управляемой и имела нужную степень безопасности.
Эта Supra была выставлена на автошоу SEMA в Лас Вегасе в 2011 году.
Люди, знакомые с Крисом Радо, отзываются о нём, как о вечном подростке, хотя ему уже за 40. Он одержим экстремальным тюнингом автомобилей. Все его проекты тюнинга и достижения на различных соревнованиях отличаются необычностью. Он при любом удачном случае всегда хвастался своими проектами и достижениями. Однако, учитывая реальные множество реальных побед и рекордов, он не просто болтун.
SEMA 2011, Las Vegas, NV, 2011Крис постоянно удивляет, стараясь выйти за пределы ординарного тюнинга и установить очередной рекорд скорости.
До этого был проект Scion с мощностью 1400 лошадиных сил. Он установил огромное антикрыло на переднюю часть автомобиля своего Scion TC и пока другие рассуждали о бессмысленности такого усовершенствования, Крис установил рекорд скорости для переднеприводных машин на треке Willow Springs, проехав круг за 1:22.623. Это всего на 4 секунды меньше результатов Acura NSX, специально доработанной для трековых гонок, делавшей заезд в этот же день.
Поделиться “Toyota Supra Криса Радо, мощностью 2500 лошадиных сил”
Печатать статью
kuzov.info
Toyota Supra
Общие данные
Иные обозначения: | Toyota Celica Supra |
2JZ-GTE
МКПП6/АКПП4
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1525 мм |
Колея передняя: | 1520 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 5.1с |
Макс. скорость: | 250 км/ч |
На рынке
Предшественник ПредшественникToyota 2000GT | Преемник Toyota FT-HS |
Другое
Расход топлива: | 11-19 |
Toyota Supra — серийный спортивный автомобиль, GT, выпускавшийся компанией Toyota с 1979 по 2002 год. Последнее поколение этой модели выпускалось 9 лет. Излюбленная машина тюнеров, признанная во всем мире.
Первое поколение Supra основано на модели Toyota Celica. Двери и задняя часть те же, что и на модели Celica. Передняя часть увеличена для размещения рядного 6-ти цилиндрового двигателя, взамен 4-х цилиндрового с модели Celica.
В 1981, Toyota полностью изменила вид модели Celica Supra. В Японии эти модели также были известны под названием Toyota Celica XX. Основой модели по прежнему служило шасси Celica, но было несколько ключевых различий — дизайн передней части и задних фонарей.
С Супрой этого поколения имеет много общего автомобиль Toyota Soarer 1-го поколения (xZ1x), анонсированный годом позже. Внешние компоненты кузова несовместимы (кроме колёсных дисков), а вот двигатель, электрооборудование, трансмиссия и ходовая часть являются практически идентичными.
Supra 70 (xxA70) была выпущена в 1986 году, имея 4 варианта двигателей — 2,0 SOHC (1g-eu), DOHC twin cam 24, с головкой блока цилиндров, разработанной компанией yamaha (1g-ge(u)) DOHC двухтурбинный (1g-gte/1g-gteu) и 3,0 литровый турбо DOHC(7m-gte), также существовала версия для Европы и Америки с 3,0 литровым атмосферным двигателем (7m-ge). после рестайлинга в 1990 году двигатель 1g-eu заменили более производительным двигателем 1g-fe
В 1987 году был представлен ширококузовный GT. За этим последовало то, что к 2- и 3-литровым добавили широкий корпус. Из них самыми популярными стали 3.0GT и 3.0 литровый DOHC турбо. Версия 3.0GT GroupA при мощности 263 л.с. была самой быстрой машиной японии до начала выпуска компанией Nissan автомобиля Skyline GTR в кузове BNR32.
Модель с двигателем 7m-gte прекратили выпускать в 1990 году и заменили на 2.5GT twinturbo R двухтурбинную модель с двигателем 1JZ-GTE, который даёт 276 л.с. и 318 фунт/фут также в стандартное оснащение входил салон от компании Recaro. Это наиболее привлекательная модель в таком диапазоне. Супра 70 выпускалась также в кузове «тарга» (съемная жесткая крыша).
Хотя 3-литровой версии и не достаёт резкости спортивного автомобиля, она идеальна для длительного вождения, тогда как 2,5 двухтурбинная доставляет удовольствие от вождения и лёгкую управляемость.
в 1992 году на смену кузовам 70-й серии пришел новый кузов jza80.Самая удачная версия «Супр», особенно с двигателем 2JZ-GTE,выдающим 330л. с.,и очень хорошо поддавался прокачке.
Четвертое поколение модели Supra, использует шасси модели JZZ30 Soarer (известна также как модель Lexus SC300/400)
Основное преимущество машины — двигатель. Двигатель у Toyota Supra очень надежен, даже при усиленной эксплуатации. Имеет огромный потенциал, с возможностью тюнинга свыше 1000 л.с. Капитальный ремонт ему светит не раньше, чем через 250—300 тыс. км. Расход бензина великоват. При спокойной езде он составляет 15—17 л на 100 км и это АИ-98. В атмосферный двигатель можно заливать АИ-95 и расход его гораздо скромнее. На большинство Toyota Supra ставится 4-ступенчатый автомат. Есть мнение, что на подобных спортивных автомобилях должна быть механика, а некоторые считают, что автомат. АКПП здесь настроена на спортивную езду и задержки при переключениях минимальны, так что этот вопрос еще очень спорный. Кроме того, автомат исключает возможность перекручивания двигателя. Однако, механика служит дольше. МКПП ставят 5-ти (двух видов W58 и R154) или 6-ти ступенчатые (немецкой фирмы getrag). Что касается подвески Toyota Supra, то она не самая сложная. Везде стоит независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором. Если ездить с умом, то эта подвеска проходит довольно долго. Toyota Supra имеет задний привод, мощный двигатель и легко поддается тюнингу. При том, что это очень надежный автомобиль, да и запчасти стоят ненамного дороже, чем на обычный автомобиль. Так что, это вполне достойный выбор для искушенного водителя.
И все-таки прямое назначение этого автомобиля — это высокие скорости. По сообщениям на автомобильных форумах, специально подготовленные Toyota Supra разгоняли на МКАД до скоростей свыше 300 км/час. А оснащенная форсированным до 1000 л.с. двигателем V-12 от Toyota Century от японского тюнинг-ателье Top Secret смогла разогнаться до 358 км/ч[1].
Toyota Supra была почти во всей серии игр Need for Speed, а также в фильме Форсаж (фильм, 2001, США).
biograf.academic.ru