На новом универсале Vesta SW разработчики исправили кое-какие недочеты, которые были замечены у седана, а также добавили новые полезные опции типа подогрева сидений заднего ряда и новой центральной консоли с подлокотником и разъемом под USB. Но главное – это, конечно же, багажник!
Объем багажника универсала достигает 480 литров до шторки, а при сложенных сиденьях заднего ряда его объем вырастает до 825 литров. Спинка заднего дивана складывается в соотношении 1/3 к 2/3, в багажнике есть органайзер, двойной пол и три сетки для фиксации багажа. Доступ к багажному отделению осуществляется при помощи кнопки, расположенной на крышке багажника.
Разбирающиеся в автомобилях сходу скажут, что скрывает аббревиатура SW: очевидно же, что происходит она от английского словосочетания station wagon, которое как раз и используется для обозначения кузова «универсал». Но оказалось, что все не совсем так.
По словам представителей АвтоВАЗа, SW расшифровывается как Sport Wagon, или, если по-русски, «спортвагон». Спортивного в новом отечественном универсале, может, и немного, но таково уж его официальное название. Впрочем, как ни крути, а вопроса правильного произношения это обстоятельство не снимает.
Как говорят в компании, идеальный вариант произношения – «Эс — Дабл Ю», поскольку буква W в русском языке передается именно как «Дабл Ю». Однако такой вариант на «АвтоВАЗе» используют при общении с иностранными партнерами и коллегами, когда диалог ведется на английском языке. В большинстве же случаев аббревиатуру вообще не произносят, называя универсал более развернуто, — спортвагон.
Такая позиция вполне логична. Во-первых, для носителя русского языка произносить «Эс Дабл Ю» неудобно — для обиходной речи, которая естественным образом стремится к оптимизации и упрощению, этот вариант слишком громоздкий. Так что если говорить именно об аббревиатуре, в речи однозначно приживется вариант «Эс Вэ», и бороться с этим нет никакого смысла. Во-вторых, оба слова — и спорт, и вагон — хоть и являются для русского языка заимствованными, давным-давно уже укоренились, и их русскоязычный вариант произношения очень близок к варианту прямой транслитерации. Так что говорить «Спортвагон» вполне допустимо, а главное — удобно. Да и вариант произношения аббревиатуры «Эс-Вэ» в таком случае будет ассоциироваться именно с русской расшифровкой «Спортвагон».
Так что в целом название нового универсала получилось весьма демократичным в плане требований к произношению. Хотите звучать на сто процентов корректно — говорите «Эс Дабл Ю». Хотите более естественно, удобно и семантически – «Эс Вэ», а можно и вовсе схитрить и говорить «Спортвагон». Правда, в последнем случае вы рискуете нарваться на дискуссию о термине Station Wagon или на вопрос, где именно прячется «спорт» в Vesta SW.
Lada Vesta SW
ПРАВИЛЬНО: Эс-Дабл Ю
НЕПРАВИЛЬНО: Эс-Вэ. Но все говорят именно так.
В предыдущих выпусках:
Как поляки заставили Renault «похоронить» имя Kaptur?
Почему название FAW лучше произносить неправильно?
Как произнести название самого роскошного внедорожника в мире?
Как правильно произнести название автомобиля, которого еще нет?
Bugatti Chiron: как это правильно произнести, и при чем тут платок в горошек?
Dongfeng: имя, которое все произносят неправильно
Как произнести название модели Kia и не скатиться в «туалетный» юмор?
Как произносить название Civic и при чем тут уровень выбросов?
Citroen C-Elysee: при чем тут французский певец?
Как произносить название самого плохого автомобиля в мире?
Зачем искать тайгу на канарах?
Самсон, машина, телевизор… что общего?
«СанЙонг» и «СангЁнг»?
Марка Haval: «Хавал» или «Хавейл»?
Jaguar: «Ягуар» или «Джегьюар»?
Произносим самое сложное название в мире!
auto.vesti.ru
Объем оного у универсала составляет цельных 480 литров до шторки, тогда как в случае сложенных задних кресел он увеличивается уже до 825 литров. В багажнике имеется органайзер, двойной пол и целых 3 сетки для фиксирования багажа. Доступ в багажный отсек выполняется при помощи кнопки, расположенной непосредственно на крышке багажника.
Практический любой автомобильный «гуру» сходу вам скажет, что прячется за аббревиатурой SW — совершенно очевидно, что речь идет о сокращении от station wagon – словосочетания применяющегося для обозначения «универсала». Однако на самом деле все немного не так. Ну или если быть уж совсем точным — совсем не так.
Если верить представителям тольяттинцев, SW поддается расшифровке, как Sport Wagon, или в русской литерации «спортвагон». И пусть спортивного в новинке немного, именно таким является ее официальное наименование.
Впрочем, самого вопроса верного произношения это не касается. Как отмечают в российской компании, самый правильный вариант произношения – это, конечно же, «эс — дабл ю», так как именно так звучат эти литеры в английском языке. Но даже сами вазовцы таким произношением пользуются лишь непосредственно при общении с иностранными партнерами, ведя диалог на английском языке. Чаще же всего аббревиатура даже не произносится, заменяясь на более развернутый вариант «спортвагон».
Так что в целом имя практичной отечественной новинки в смысле произношения вышло достаточно демократичным. Хотите быть корректными на все сто – используйте форму «эс дабл ю». Хотите большего удобства – к вашим услугам «эс вэ». А при желании и вовсе используйте приставку «спортвагон», хотя в этом случае всегда есть риск нарваться на очевидный вопрос, где же именно в Vesta SW затаился тот пресловутый «спорт»…
autolandija.ru
C | |
---|---|
Английский | Русский |
CAN HI | Линия CAN HI |
CAN LOW | Линия CAN LOW |
Canister purge solenoid | Клапан продувки адсорбера |
Caution: Use specified fuses and relay only | Осторожно: Использовать только требуемые предохранители и реле |
CCP solenoid | Электромагнитный клапан угольного фильтра |
CD-driver Power Window Motor | Двигатель электрического стеклоподъемника пассажира |
CD-driver Power Window Switch | Переключатель электрического стеклоподъемника пассажира |
CDL Relay | Реле центральной блокировки дверей |
Center Cross Member Panel | Панель центральной поперечины |
Center room lamp | Центральный плафон освещения салона |
Center Trunk Lower Back Panel | Центральная нижняя панель багажника |
Central Door Lock Relay | Реле центральной блокировки замков дверей |
Central door lock unit | Центральная блокировка замков дверей |
Central door locking | Центральная блокировка замков дверей |
Central door locking switch | Выключатель центральной блокировки замков дверей |
Central door locking unit | Центральная блокировка замков дверей |
Central Door Relay | Реле центральной блокировки замков дверей |
Central locking and anti theft | Центральная блокировка и противоугонная система |
Centre room lamp | Центральный плафон освещения салона |
Charging warning lamp | Контрольная лампа зарядки |
Charging warning | Сигнализатор зарядки |
Chime bell | Звуковая сигнализация |
Chime Bell (Over Speed Warning) | Звуковая сигнализация (сигнализатор превышения скорости) |
Cigar & Ashtray | Прикуриватель & пепельница |
Cigar lighter | Прикуриватель |
Cigar relay | Реле прикуривателя |
Cigarette lighter | Прикуриватель |
Circuit | Цепь |
CKP sensor | Датчик положения коленчатого вала |
CKP Shield wire | Экранированный провод датчика положения коленчатого вала |
Clock | Часы |
Close | Закрытый |
Cluster (Door Opening Warning Lamp) | Комбинация приборов (контрольная лампа открытия двери) |
Cluster (Front Fog Lamp Indicator) | Комбинация приборов (индикатор передней противотуманной фары) |
Cluster (Oil Pressure Warning) | Комбинация приборов (сигнализатор давления масла) |
Cluster (Oil Warning Lamp) | Комбинация приборов (контрольная лампа масла) |
Cluster connector | Разъем комбинации приборов |
Cluster | Комбинация приборов |
Cluster illumination | Подсветка комбинации приборов |
Cluster Illuminator | Подсветка комбинации приборов |
Cluster Turn signal lamp | Комбинация приборов, указатель поворота |
Clutch switch | Переключатель сцепления |
CMP sensor | Датчик положения распределительного вала |
Co adjust | Регулировка Co |
Co potentiometer | Потенциометр Co |
Co-driver | Пассажир |
Co-driver Air-bag Module | Блок подушки безопасности пассажира |
Co-driver Power Window Motor | Двигатель электрического стеклоподъемника пассажира |
Co-driver Power Window Switch | Переключатель электрического стеклоподъемника пассажира |
Co-potentiometer | Потенциометр Co |
Coil driver | Возбудитель катушки |
Combination Lamp | Комбинированный фонарь |
Comp. | Компр. |
Comp. Relay | Компр. Реле |
Component Name | Название компонента |
Compressor relay | Реле компрессора |
Compressor | Компрессор |
Connector | Разъем |
Console | Консоль |
Contact coil | Контактная катушка |
Contact Oil | Контактное масло |
Contact Switch | Контактный выключатель |
Control door lock relay | Реле центральной блокировки замков дверей |
Control Panel | Панель управления |
Control Switch | Переключатель управления |
Controller | Контроллер |
Coolant temperature sensor | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Coolant temperature sensor (ECT) | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Cooling Fan (motor) | Вентилятор системы охлаждения (двигатель) |
Cooling Fan (Single Fan) | Вентилятор системы охлаждения (одинарный вентилятор) |
Cooling Fan Aux. | Вентилятор системы охлаждения, допол. |
Cooling Fan Aux. (dual) | Вентилятор системы охлаждения, допол. (двойной) |
Cooling fan control | Управление вентилятором системы охлаждения |
Cooling fan control relay | Управляющее реле вентилятора системы охлаждения |
Cooling fan | Вентилятор системы охлаждения |
Cooling Fan Control relay (dual) | Управляющее реле вентилятора системы охлаждения (двойного) |
Cooling Fan Hi Relay | Высоковольтное реле вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan Hi/Low (relay) | Высокие/низкие обороты вентилятора системы охлаждения (реле) |
Cooling fan HI/Low | Высокие/низкие обороты вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan Hi/Low relay | Реле высоких/низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan High Speed Relay | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling fan high | Высокие обороты вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan High/Low speed | Высокие/низкие обороты вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan Low Relay | Низковольтное реле вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan Low Speed Relay | Реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling fan low speed resistor | Резистор низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling fan low | Низкие обороты вентилятора системы охлаждения |
Cooling fan low/high speed relay | Реле низких/высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling fan LOW/HI relay | Реле низких/высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan Main | Главный вентилятор системы охлаждения |
Cooling Fan Main (Dual Fan) | Главный вентилятор системы охлаждения (двойной вентилятор) |
Cooling fan motor aux./main | Двигатель вентилятора системы охлаждения, допол./главного |
Cooling Fan Relay Hi/Low | Реле высоких/низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan Relay | Реле вентилятора системы охлаждения |
Cooling Fan resistor (single) | Резистор вентилятора системы охлаждения (одинарного) |
Cooling fan resistor | Резистор вентилятора системы охлаждения |
Cooling fan speed relay | Реле оборотов вентилятора системы охлаждения |
Cooling Main | Главная система охлаждения |
Crash Sensor | Датчик столкновения |
Cruise Control Unit | Блок управления системой поддержания скорости |
Cruise control unit/switch | Блок управления/переключатель системы поддержания скорости |
Cruise warning | Сигнализатор системы поддержания скорости |
Cushion | Подушка |
moylacetti.ru
VIN номер Лада Веста служит для идентификации автомобиля. Это уникальная комбинация латинских букв и цифр, в которой зашифрована информация об авто.
VIN номер Лада Веста СВ Кросс расположен в двух местах — на правой центральной стойке автомобиля, а также под капотом на боковой стенке моторного отсека. Кроме этого, на центральной стойке есть и дублирующая табличка, как у большинства японских авто. Однако, под сиденьем и под лобовым стеклом vin-номера у Весты не имеется. Чтобы в этом убедиться, можно скачать руководство по эксплуатации Лада Веста СВ с нашего сайта и найти эту информацию в нем.
Вот так выглядит VIN на правой центральной стойке белой Лада Веста СВ Кросс:
А так дублирующая табличка:
Вот пример Вин-номера Веста под капотом:
1 — Фирма
2 — Номер одобрения ТС
3 — Идентификационный номер (VIN)
4 — Разрешенная максимальная масса автомобиля
5 — Разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом
6 — Допустимая нагрузка на переднюю ось
7 — Допустимая нагрузка на заднюю ось
8 — Код для запасных частей
9 — Модель двигателя
10 — Комплектация автомобиля
К сожалению, тут нет номера цвета Лады Весты, как это делается на многих иномарках.
К примеру, у Вас автомобиль Лада Веста СВ фантом с VIN номером XTAGFL120GY000000. Разберемся по-порядку, что обозначает каждая из цифр данного номера.
XTA — первые три знака обозначают код завода-изготовителя по международному формату
GFL120 — с 4 по 9 знаки обозначается модель автомобиля
G — 10 знак обозначает год выпуска автомобиля
Y000000 — с 11 по 17 знак обозначается порядковый номер автомобиля.
Модельный год автомобиля | Условное обозначение |
2015 | F |
2016 | G |
2017 | H |
2018 | J |
2019 | K |
2020 | L |
2021 | M |
2022 | N |
Как Вы могли заметить, год выпуска автомобиля зашифрован с помощью буквы латинского алфавита. Начало производства Весты приходится на 2015 год, которому соответствует буква F. Далее года идут по алфавиту, т.е. 2016 — G, 2017 — H и т.д.
Номер двигателя Лада Веста находится на торце блока цилиндров слева рядом с коробкой передач. Чтобы разглядеть номер двигателя, возможно потребуется воспользоваться специальным зеркальцем и фонариком. Кроме номера на данной части указывается и модель двигателя.
Бывают такие случаи, когда табличка с вин номером Лада Веста на центральной стойке «теряется». Происходит это чаще всего из-за ДТП. В результате краш теста Лада Веста Кросс, а именно бокового удара, центральная стойка уходит в салон. Если автомобиль был поврежден и требуется заменить центральную стойку, то восстановить идентификационную табличку не получится. Дальнейшая судьба такого автомобиля будет находиться в руках сотрудника ГИБДД, который будет проводить сверку номеров. Если не возникнет вопросов по подлинности VIN-номера под капотом, то проблем с постановкой автомобиля на учет не возникнет. Однако, если будут хоть малейшие подозрения, то машину отправят на экспертизу. Если за машиной не будет выявлено никакого «криминала», то можно снова ехать на сверку номеров и ставить машину на учет.
Оцени статью на сайте! Нам Важно твое мнение!
lada-vesta-sw.ru
В автомобильном деле, как и в любом другом, существует множество сложных и длинных обозначений, которые не используют в полной форме даже производители, стараясь продумать профессиональные жаргонизмы и аббревиатуры. Вот самые часто встречаемые из них.
4motion – так называют полный привод через многодисковую муфту, который используют на автомобилях Volkswagen.
Quattro – так обозначают полный привод на Audi.
TDI – эти три буквы обозначают турбированный дизель.
SDI – это буквы означают атмосферный дизель.
RS — в подавляющем большинстве случаев обозначает «Rally Sport» и используется для маркировки соответствующих авто.
CDI и CRDI – это обозначения прямого впрыска дизельного топлива. Первый используют Mercedes, а второй – Hyundai.
ST – так маркируются «заряженные» европейские Ford.
RS – а так маркируются раллийные Ford.
R/T – маркировка спортивной модификации Dodge.
V6 – так обозначают двигатели с углом развалом между рядами более 15-ти градусов.
FSI – такими буквами обозначают двигатели Volkswagen с непосредственным впрыском топлива.
GTI – так маркируются удобные компактные автомобили с хорошим оснащением.
VR6 – обозначение V-образного рядника с углом развала в 15 градусов.
R6 – обозначение означающее рядный двигатель.
DOHC – данное сокращение обозначает количество и расположение распредвалов.
VTEC – обозначение ходовой системы изменения фаз газораспределения.
GSI и OPC – так маркируются спортивные модификации Opel.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
2drive.ru
Акустическая группа:
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:
autozona54.ru
Автомобильные акронимы (аббревиатуры) достаточно давно используются мировыми производителями. Большинство автоконцернов берут две или три буквы, комбинируют между собой и превращают их в дополнительные имена своих моделей – например, BRZ, MX-5, MKX. Очень часто эти аббревиатуры идут после оригинального названия машины, что дает потенциальным покупателям дополнительные подсказки в комплектации автомобиля.
Почти у каждого производителя, от Acura до VW, есть свой набор букв, которые отличают конкретный модельный ряд от остальной производственной линейки. Интересно разобраться, что на самом деле скрывается под привычными и знакомыми аббревиатурами.
Чтобы подчеркнуть особенности каждого модельного ряда, Acura использует достаточно сложные наборы символов, понять которые можно только после окончания аспирантуры. Рассмотрим основные акронимы, которые используются в половине моделей производителя:
NSX: новый, спортивный, экспериментальный.
SH-AWD: поддерживает агрессивное вождение.
P-AWS: Полноприводная трансмиссия.
TMU + IPU: интеллектуальный блок управления и усиленный двигатель.
Возвращение Alfa Romeo в США было отмечено появлением дополнительных букв возле рычага переключения передач. Буквы D, N и A обозначают определенные параметры крутящего момента и подсказывают водителю, на какую скорость он может рассчитывать, если вдавит педаль акселератора до упора.
У немецкого автопроизводителя есть странная тенденция – давать своим машинам имена, наименее соответствующие техническим параметрам. Аббревиатуры – не исключение. Например, часто в расшифровке акронима можно найти «четырехдверное купе» или «кузов седан». Поэтому никто не смотрит на символы, которые BMW ставит после названия своей модели, как на подсказку. Но исключения есть и у BMW:
SAV: Спортивная машина.
VANOS: от немецкого «VAriable NOckenwellenSteuerung» (оптимальное время работы распределительного вала).
Аббревиатура БМВ это просто: «моторный завод Баварии».
Несмотря на то, что отдел маркетинга Cadillac поставил символ «V» в моделях CTS-V и ATS-V, это фактически не означает «скорость». Значок был введен, чтобы обозначить ориентацию американского автопроизводителя на использование в модельном ряду двигателей V8 и V16. Аббревиатуры CTS и DTS входят в международную классификацию как определение класса салона авто.
CTS: Catera Touring Sedan.
DTS: DeVille Touring Sedan.
V: Двигатели V8 и V16.
Chevrolet использовали достаточно много аббревиатур, чтобы классифицировать свое знаменитое спортивное купе Camaro. В новой модели ZL1 1LE использовалась сокращенная аббревиатура, которая, к сожалению, не отображает ни одной конкретной технической характеристики машины. В линейке символов компании есть всего три сокращения, которые имеют четкую расшифровку.
LS: роскошный спорт.
RS: ралли спорт.
SS: супер спорт.
Производственная линейка Dodge имеет несколько ставших уже универсальными сокращений, которые обозначают спортивные, т.е. скоростные характеристики автомобиля. Например, значок R / T был впервые представлен в 1967 году на модели Coronet. Аббревиатура SRT обозначает еще большую мощность мотора, чем R/T, а цифры 392 – это кубические дюймы объема двигателя.
R / T: Дорожная езда.
SRT: Быстрая «дорожная езда».
392: Кубические дюймы 6.4-литрового V8.
Ferrari создали целую систему акронимов для обозначения характеристик своей модели F1. Гибридная система KERS, установленная на LaFerrari, была впервые представлена на гонках в 2008-м. Буква «T» вошла в линейку символов компании для обозначения системы турбонаддува в кабриолетах California и GTC4 Lusso, а символ 312T – это обозначение трансмиссионного редуктора.
T: Турбонаддув.
M: Модификатор.
KERS: Система накопления кинетической энергии в момент торможения болида.
Слово «Fiat» обычно считают просто именем знаменитого производителя. На самом деле, это простая аббревиатура, которая обозначает: «Fabrica Italiana Automobili Torino» и свободно переводится как «итальянский автомобильный завод, Турин».
У Форда есть серия специальных знаковых сокращений, большинство из которых используются только для высокопроизводительных машин, таких как Mustang и GT-суперкар. Но даже простые и бюджетные модели типа Focus и Taurus кажутся солиднее, когда после названия стоят такие символы как, RS, SVT и т. д.
SHO: Быстрое зажигание.
SVT: Полуавтоматическая сборка.
ST: Спортивные технологии.
RS: Ралли Спорт.
В 1909 году компания General Motors купила производство Motor Vehicle Company и переименовала его в GM Truck and Coach Division. Позднее имя сократили до GMC, и в конечном итоге весь мир знает производителя высококлассных грузовиков, внедорожников и кроссоверов просто как GM.
Сокращение Two, одно из самых узнаваемых аббревиатур автомобильного мира сегодня, можно найти на заднем плане лучших моделей Honda, в частности, Civic. Сокращения модификаторов Si и Type R показывают, что авто достаточно скоростное и имеет высокий крутящий момент двигателя. Хонда часто использует и такие аббревиатуры, как VTEC и bro.
Si: Sport Injected (быстрый впрыск).
Type R: гоночный тип.
VTEC: переменный клапан газораспределения с синхронизацией и электронным управлением.
В 2010-м японский концерн установил символ IPL на модели G37. Это означало, что автомобиль имеет мощность двигателя 348 л.с. После того, как все автомобили, независимо от модельного ряда, стали оснащаться полным приводом, в линейке аббревиатур Infiniti появился значок «X». Другими акронимами автомобили Инфинити не загромождались.
В Jaguar подошли к использованию автомобильных аббревиатур с чисто американской смекалкой. Компания стала использовать символы, которые стандартно обозначали высокие скоростные показатели машины для модельного ряда, чьи характеристики мощности значительно уступали значению символа. Акроним SVR появился на модели Jaguar F-Type в 2016-м после того, как его использовал Range Rover для классификации своей машины.
SVR: Special Vehicle Racing (особый режим езды).
SVO: Специальная сборка автомобиля.
Аббревиатура Lamborghini SV появилась после дебюта в 1972-м уже культовой модели Миура. С тех пор аббревиатуру, которая обозначает «супер быстро» использовали на моделях Diablo, Murcielago, Aventador. Это самые популярные и широко используемые символы во всех моделях итальянского концерна.
Lexus использует только одну букву для классификации своих автомобилей, это «F — флагманские» модели. Использовать другие символы японский концерн считает пустой тратой времени. Машина или должна быть первой, или ее вообще не должно быть.
Часто в моделях Мерседес появляются буквы AMG, но мало кто знает, что это значит на самом деле. Это просто трехбуквенная аббревиатура имен основателей компании и город.
AMG — Вернер Ауррехт, Эрхард Мелчер и город Грофаспах.
Легендарный спортивный автомобиль GT-R, Nissan Nismo – это фактически аббревиатура. Дебютировала модель в 1984-м, под символами GT-R скрывается Gran Turismo Racer, не более.
Среди спортивных моделей Porsche S и моделей с турбонаддувом, чаще всего встречается акроним GTS. Этот символ обозначает Grand Turismo Sport и не несет никакой дополнительной информации.
Аббревиатуры WRX и STI присутствовали во всех моделях Субару в той или иной последовательности символов. С 2010-го акронимы стали определять не конкретный тип автомобиля, а целое производственное направление.
WRX: Мировой раллийный эксперимент или Мировое ралли.
STI: Subaru Tecnica International.
Споры о том, что обозначают символы GTI на капоте Golf R, прекратились недавно. Эксперты определили, что это техническое обозначение 2-х литрового двигателя с турбонаддувом, который Фольксваген установил на своей модели. Аббревиатура TSI или TDI – это параметры комплектации двигателя, не более. В принципе от прагматичного немецкого концерна никто не ожидает использования символов не по назначению.
Автор: Сергей Василенков
www.1gai.ru