8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Схема автомобильного зарядного устройства для телефона usb – USB зарядное устройство для автомобиля

Автомобильная зарядка USB 5В 2А как это сделано?

Вне всякого сомнения, автомобильная зарядка — вещь полезная.
Взял попробовать простенький комплект на эксперименты.
Кабель уже проверял ранее.
mysku.ru/blog/aliexpress/28717.html
Зарядка очень компактная и короткая — далеко не всякое гнездо прикуривателя совместимо с ней, т.к. может не достать центральный контакт.





Зарядку естественно разобрал.



Состоит из двух спаянных плат — гетинаксовой для USB разъёма и стеклотекстолитовой для преобразователя.
Качество монтажа посредственное, пайка небрежная, платы спаяны криво, однако на удивление всё работает.
Защитного предохранителя естественно нет 🙁
Собрана зарядка на базе HC8816 (2А, 4,75-25В, 350кГц)

Реальная схема устройства.

Напряжение холостого хода задрано до 5,39В.
Под нагрузкой на самом разъёме напряжение нисколько не просаживается.
На максимальном заявленном токе 2А быстро перегревается далеко за 100гр и пахнет палёным.
Более-менее номально без перегрева держит выходной ток до 1,3А.
Хоть и заявлено рабочее напряжение 12-24V, в бортовую сеть 24V зарядку включать нельзя, т.к. там номинальное напряжение 28-29V и присутствуют кратковременные выбросы напряжения.

Минимальное входное напряжение для обеспечения выходного тока 1А — не менее 6V.

В установленном виде выглядит так

Для сравнения, покажу внутренности путёвой автозарядки Belkin 5V 1A
Как говориться, почувствуйте разницу 🙂




Итоговый вывод — эту зарядку лучше обходить стороной.

mysku.ru

Автомобильное зарядное устройство usb и источник питания – Поделки для авто

Представляем простую схему для зарядки и питания ваших устройств или гаджетов в автомобиле через usb. Здесь использован интегральный регулятор МАХ603 (МАХ604) для изменения напряжения от 2,7 В до 11,5 В постоянного тока от батареи в 5В постоянного тока для стандартных USB-устройств.

Прежде всего, посмотрите на электрическую схему.

В схеме понижающего инвертора имеется также и защитный диод, он должен иметь расчетный ток не менее 1 Ампер, очень желательно подобрать диоды на 3 Ампер, самые обычные выпрямительные диоды. Этот диод выполняет функцию защиты от переполюсовки, при обратной полярности диод просто будет блокировать неправильное питание, которое подается на схему преобразователя.

MAX603 по идее понижающий DC-DC конвертор, в нашем варианте на выходе схемы образуется стабилизированное напряжение уровня 5 вольт, которое необходимо для зарядки портативной цифровой техники в лице мобильных телефонов и планшетных компьютеров. С выхода микросхемы снимается сигнал напряжением 5В и через фильтр поступает на стандартный USB разъем. Выходной ток с инвертора  до 500мА, что вполне хватит для нормальной зарядки большинства мобильных устройств. В случае зарядки планшетных компьютеров с емкими аккумуляторами такая схема не самый лучший вариант, из-за не очень большого выходного тока.

Все точки заземления выполняют роль небольшого радиатора, хотя желательно на саму микросхему укрепить небольшую алюминиевую пластинку в роли охлаждения, клеить пластинку можно даже с помощью суперклея, но смотрите, не перестарайтесь.  При проектировании печатной платы следует расположить землю под USB разъемом и соединить все 5 точек заземления в этом месте.

В обвязке почти нет радиокомпонентов, поэтому проектировать такой понижающий инвертор можно на макетной монтажной плате, работает также хорошо, как и на печатной.
На рисунках показаны разные типы USB разъемов и распиновка их выводов

Список деталей:

Микросхема МАХ603
Конденсатор 10 мкФ – 2 шт.
Диод – 1N4044
USB разъем

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить автомобиль УАЗ с пробегом, то есть отличная компания, которая как раз этим и занимается, продаёт авто УАЗ б\у. Цены, как-это говориться вас приятно удивят, заходите и выбирайте.

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

ЗУ для телефона от прикуривателя на MC34063 – Поделки для авто

MC34063 – популярная микросхема для конструирования небольших схем бестрансформаторных преобразователей напряжения. Она универсальна, поскольку на ее базе можно сделать повышающие, понижающие и инвертирующие DC-DC преобразователи напряжения. Диапазон входных и выходных напряжений позволяет с легкостью собрать на базе этой микросхемы ряд преобразователей напряжения с минимальными затратами, которые незаменимы в быту.

Разумеется, все эти конструкции можно купить в Китае, в готовом виде, но об этом мы сегодня беседовать не станем, в Китае можно все купить, но своими руками – интересней.

Рассмотрим мы конструкцию понижающего преобразователя напряжения, на вход которого можно подавать напряжение от 5/6 до 40 Вольт, при этом выходное напряжение всегда будет держаться стабильным, на уровне 5 Вольт. от 5 Вольт заряжаются все мобильные телефоны, планшеты, некоторые плееры и проигрыватели.

Микросхема пользуется широкой популярностью среди радиолюбителей именно по той причине, что стоит копейки и содержит минимальную обвязку.

Дроссель, выпрямительный диод (шоттки) и несколько пассивных компонентов. Выходное напряжение может быть и другим, существует куча программ и формул для расчета инверторов на этой микросхеме. Выходное напряжение зависит от соотношения резисторов R3/R2.

Диод в принципе тоже не критичен и можно взять обычные импульсные, можно из линейки FR/UF/HER/SF и т.п.
Диод нужен с током выше 1,5 Ампер, лучше 3, поскольку выходной ток с микросхемы может доходить до 1,5 Ампер. Сам дроссель намотан на ферритовой гантельке, можно и кольцо, обмотка намотана проводом 0,6-0,8 мм и состоит из 15-20 Витков. Можно взять готовый дроссель из некоторых компьютерных блоков питания.

Конденсатор C1 отвечает за рабочую частоту встроенного в микросхему генератора, советуется запускать микросхему на частотах 40-60 кГц.

К стати, на указанной микросхеме реализуются и однотактные трансформаторные преобразователи напряжения, для получения более широкого диапазона выходного напряжения и обеспечения гальванической развязки. Мощность при этом тоже тоже можно поднять, ведь в таком случае выход микросхемы усилен мощным транзистором.

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Автомобильная зарядка для сотового телефона

Дата публикации:

30 мая 2010.

    Схема зарядного устройства показана на рисунке 2, это DC-DC преобразователь, дающий стабильное напряжение +5V при токе до 0,5А, и входном напряжении в пределах 7..18V. Посмотрев на схему, может возникнуть вопрос, — зачем такие сложности, когда, казалось бы, можно обойтись одной «кренкой»? Вопрос справедливый. Действительно, аналогичное зарядное устройство можно сделать, например, по схеме на рисунке 1.

    Рис. 1

    И такая схема будет работать. Но, обратите внимание на то, что КР142ЕН5А это обычный линейный стабилизатор, и при входном напряжении 12V и токе нагрузки 0.5А мощность, которая будет рассеиваться на регулировочном транзисторе микросхемы КР142 ЕН5А может быть более 6W. Микросхема будет нагреваться, потребуется достаточно объемный и тяжелый радиатор. Не говоря уже о низком КПД такой схемы.

Рис. 2

    Схема, показанная на рисунке 2 работает как импульсный источник, и при нормальном режиме работы рассеивает очень незначительную мощность. Здесь совершенно нет ничего, чему требуется отвод тепла. Кроме того, что она имеет очень высокий КПД, такая схема позволяет собрать адаптер в виде очень легкой и компактной конструкции.

    Конечно, есть и минус, — схема значительно сложнее, содержит много деталей, суммарная стоимость которых существенно больше цены КР142ЕН5А и пары конденсаторов.
    Подключается «зарядка» к прикуривателю автомобиля. Диод VD1 на всякий случай защищает схему от неправильной полярности входного напряжения (вдруг прикуриватель меняли, и подключили неправильно). Стабилитрон VD2 — защита от коротких импульсов высокого напряжения, которые могут быть в сети не очень нового автомобиля.
На микросхеме А1 собраны основные узлы преобразователя, — генератор импульсов, регулятор их ширины и измерительный компаратор, сравнивающий выходное напряжение с опорным, вырабатываемым внутренним стабилизатором микросхемы. Вход компаратора, — вывод 5. На него подается напряжение с выхода схемы через делитель на резисторах R4-R6. Коэффициент деления зависит от положения движка подстроенного резистора R5. Этим резистором при настройке преобразователя устанавливают требуемое выходное напряжение (в данном случае это 5V).
    Детали. Диод VD1 — любой выпрямительный кремниевый диод с допустимым прямым током не ниже 0,7А. VD2 — стабилитрон средней мощности, с напряжением стабилизации 20-30V. VD3 — диод с барьером Шоттки с до-лутимым прямым током не ниже 2A. VD4 -стабилитрон средней мощности с напряжением стабилизации 5,0-5,6V. HL1 — любой индикаторный светодиод.
    Обратите внимание, — у всех диодов и стабилитронов, типы которых указаны на схеме, пояском на корпусе отмечен КАТОД.
Конденсаторы С1 и С4 любые электролитические малогабаритные, например, К50-35 или JAMICON, с допустимым напряжением С1 — не ниже 20V, С4 — не ниже 6,3V.
    Резисторы — обычные. Резисторы R1, R2, R3 можно заменить одним резистором мощностью 1W и сопротивлением 0,3 От. Резистор должен быть непроволочным.
    Катушка L1 намотана на ферритовом кольце диаметром 16 мм, для намотки используется провод ПЭВ — 0,47. Число витков — 80. Намотка равномерно распределена по всей окружности кольца.
    Если все детали исправны и нет ошибок в монтаже, налаживание — это только регулировка выходного напряжения резистором R5.
Такую же схему можно использовать и для зарядки батареи МР-3 плейера, например, сделав выходной кабель с USB-разъемом можно заряжать аккумулятор МР-3 плейера iPOD или другого аналогичного. В принципе, на корпусе зарядного устройства можно установить какой-то разъем в качестве Х2, например, USB (+5V на контакт 1, -5V на контакт 4), и сделать несколько сменных кабелей (для телефона, радиостанции, МР-3 плейера и др.). Если нужно другое напряжение, соответственно, перенастройте делитель R4-R5-R6 и замените стабилитрон VD4.

radioparty.ru

Автомобильная зарядка usb

Это самодельное автомобильное зарядное устройство c USB выходом поможет вашему мобильному телефону, смартфону или планшету быть всегда готовым к работе при длительных поездках на авто. Не сажая полностью аккумулятор устройства, вы сможете одновременно работать в интернете или просматривать фильмы и заряжать свой планшет. Эта автомобильная зарядка может подходить к разным моделям планшетов, так как практически всех их можно заряжать через USB. Естественно нужно иметь USB кабель и учитывать вольтаж и силу тока, которые на выходе дает зарядное устройство.

Автомобильная зарядка usb – схема

На схеме показан проект мини-зарядки с USB, то есть самодельное автомобильное зарядное устройство. Схема очень проста и её можно построить, используя только три радиодетали. Основа схемы – микросхема LM78M05, которая является 5V регулятором напряжения. Эта микросхема имеет множество встроенных защит, таких как тепловая защита от перегрузки, защита от короткого замыкания и др. Схема может быть легко связана с прикуривателем в автомобиле.

Микросхема LM78M05 для автомобильной зарядки usb

Выходного тока 500 мА хватит, чтобы зарядить любое устройство автомобильной зарядкой USB. Схема, по сути, простой DC-DC конвертер. После сборки рекомендуется, проверить все соединения и обязательно померять 5 вольт выходного напряжения цепи мультиметром, прежде чем подключать любое USB-устройство для зарядки.

serp1.ru

Зарядка для сотового в авто — очень просто.

Покупать уже готовую зарядку на телефон не интересно). Изготовить своими руками куда интереснее, тем более, что такое простое и надежное устройство уже испытано. Да и прикуриватель ей занимать не хотелось. Узнал я о такой штуке как КР142ЕН5А. Достоинства этой микросхемы :

.

.

  • Допустимый выходной ток 1А
  • Не требуются внешние компоненты
  • Внутренняя термозащита
  • Защита выходного транзистора
  • Внутреннее ограничение тока КЗ

Напряжение на входе до 20 В, а на выходе всегда 5 В. Собственно, что и надо для того, чтоб стабильно зарядить  аккумулятор телефона. Ничего сложного в сборке нет. Припаиваем четыре провода к схемке (к  центральной ноге припаиваем два вывода — это будет  «масса» ).  Левая клемма — вход «+», центральная — масса, правая выход»+».

У меня была старая сломанная зарядка, я от нее отрезал штекер и припаял и микросхемке.» +» штекера к «+» на выходе из КР142ЕН5А, а» — » штекера к массе схемы. Получается массовый провод общий на вход и на выход. В машине протащил провода в удобное место, где всегда телефон лежит, подключился на постоянку через кнопочку). Кнопку нажал, в телефон вставил штекер и пошла зарядочка) .  Вот фотки выкладываю…

Но потом мне пришлось немного усовершенствовать схему, так как знакомые «умы» порекомендовали поставить два конденсатора по 1000 мкф. Получилась вот такая схема. Я рекомендую поставить кондеры сразу, хотя и без них всё работало… А саму микросхему поставить на небольшой радиатор (чтобы наверника)

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

РЕМОНТ ЗАРЯДНОГО ОТ ПРИКУРИВАТЕЛЯ

Итак, принесли мне платку, это зарядник, владелец уже разобрал его с корпуса и хотел сам отремонтировать, думал что сгорел предохранитель после того как его умный друг что-то закоротил в прикуривателе и зарядное перестало весело светить сигнальными огоньками, а также давать зарядный ток потребителю.

Конструктивно зарядное представляет собой высоко эффективный dc–dc преобразователь и контроллер, который дает работать не только всем устройствами и нормально их заряжать по интерфейсу usb, но и айфоны.

Два разъема, каждый из которых может дать 5 вольт 1 амперу, разделенные каналы.

При осмотре предохранитель был найден не в корпусе, где его искали чудо мастера, а на плате, 21 век — все SMD, и там его и следовало искать, слегка он был виден что подгорел, но для верности прозваниваем – и оказывается сопротивление предохранителя стремится к бесконечности, а значит нужно искать замену.

Ставить обычную перемычку из проволоки как-то не безопасно, зная опыт коротких замыканий у владельцев, и при очередном замыкание уже могло выгореть вообще все.

Поэтому на место предохранителя было решено замонтировать планарный резистор с нулевым сопротивлением типоразмера 1206, который, как правило, выдерживал ток в 2 ампера, а потом выгорал. Это не так надежно как предохранитель, но все же лучше, чем никакой защиты вообще.

Ставим его на плату, но зарядное сразу не запускается, как оказалось в каждой из веток вторички накрылись еще и быстрые диоды, их тоже требуется заменить. После замены все становится на свои места, каждый разъем начинает выдавать нужное напряжение и стабильно заряжать устройства.

Плата выполнена двухсторонним монтажем для экономии места, это не очень удобно, так как производить ремонт тяжело – приходится вертеть плату туда сюда обратно, и вызванивать еще и переходы между сторонами платы, а также проверять все с двух сторон – вот такая расплата за компактность. Ремонт провёл Redmoon.

   Ремонт электроники

elwo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *