8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Т 16 мг – Трактор Т-16: технические характеристики

Т-16/16МГ. Универсальный трактор «попрошайка»: mexanizm

С момента прекращения  производства Т-16МГ  прошло уже более 20 лет, но до сих пор этот трактор  не редкость на просторах нашей страны, особенно – в сельской местности.   

Многие хоть раз видели  необычный трактор, как правило, с грузовой платформой, расположенной  спереди кабины. За эту особенность он получил народное название  «попрошайка». Вторым именем, данным народом было – «шассик».  

Изначально конструкция  Т-16 рассматривалась в качестве самоходного универсального шасси для  различных сельскохозяйственных агрегатов. Так как мощность была  небольшой, для пропашных работ он не годился, а вот для прополочных,  опрыскивателей, кормозаготовки, сельскохозяйственные самопогрузчики,  стогометания – вполне.  

Работал трактор не  только в селе, но и в городе, в основном в качестве техники дорожных и  коммунальных предприятий – уборка дороги нанесение разметки,  гидравлические подъемники и даже краны – манипуляторы встречались,  построенные на его основе.  

 Несмотря на  универсальность этого трактора, чаще всего он использовался как сельский  грузовик, с кузовом впереди и отличной проходимостью. Расстояние от  земли до самой нижней точки трактора составляет более полуметра. Такое  расстояние называется агротехническим просветом, по аналогии с клиренсом  у автомобиля.  Большим плюсом была еще и маневренность.  

 Грузоподъемность  невелика, 750 килограмм. Да и объемного много не погрузишь, кабина то  сзади, но другого подобного грузовика найти сложно.  

 Производство Т-16  началось в 1961 году в Харькове. Поначалу устанавливался двигатель  мощностью всего в 16 л.с. Это двухцилиндровый дизельный мотор,  четырёхтактный с воздушным охлаждением. У него есть интересная  особенность – предкамерное смесеобразование, в головке блока есть  вставки- предкамеры. Поршень тоже не ровный, в его донце сделано  углубление.  

 Коробка передач 7 –  ступенчатая механическая, тоже своеобразная – валы в ней расположены  поперек относительно продольной оси, а крутящий момент от двигателя  передается конической шестернёй. Вот как это выглядит на схеме. 

 Такая конструкция  позволила сделать трансмиссию очень компактной. Интервал скоростей – от  3.7 км/час до 19.5 км/час. Реверсная передача была всего одна. Так же  есть вал отбора мощности. 

Рулевое управление могло быть как механическим, так и гидравлическим, где передние колёса поворачивались гидроцилиндром.  

 Т-16 производился 6 лет,  с 1961 по 1967, затем появилась модификация Т-16М, с более мощным  мотором в 25 л/с, благодаря чему расширился диапазон скоростей – от 1.6  км/час (появился демультипликатор) до 23 км/час. На этой модификации  появилась и простенькая кабина- каркас. 

 С середины восьмидесятых  появилась обновленная версия Т-16МГ. Мотор усовершенствовали, хотя  мощность осталась прежней. Скорость выроста до 40 км/час, появилось три  вала отбора мощности, и более удобная, (если вообще это слово к ней  подходит), кабина.  Последние «попрошайки» покинули заводские ворота в  1995 году.  

mexanizm.livejournal.com

Рабочее место оператора Т-16

На рабочем месте оператора самоходного шасси Т-16 расположены:

1 и 2 (рис. 99) — печали правого и левого тормозов;

3 — педаль включения стартера;

4 — рычаг фиксации тормозных педалей в нажатом состоянии;

5 — педаль блокировки дифференциала;

6 — педаль сцепления;

7 — ручной топливоподкачивающий насос;

8 — рычаг управления подачей топлива;

9 — рулевое колесо;

10 и 12 — рычаги управления распределителем гидросистемы;

11 — рычаг переключения передач;

13 — рычаг управления ВОМ;

14 — рычаг управления приводом насоса гидросистемы;

15 — рычаг управления декомпрессионным механизмом.

Рис. 99. Органы управления СШ Т-16.

Сиденье двухместное, мягкое (в каркас вложена пружинная подушка, обтянутая дерматином), к задним пружинящим полосам прикреплена спинка. Снизу под спинкой сиденья прикреплен предохраняющий оператора от излучаемого дизелем тепла щиток.

Крылья, установленные по обе стороны сиденья, предохраняют оператора от вращающихся колес, а также механизмы управления от грязи, сбрасываемой колесами при движении шасси. На левом крыле СШ двумя болтами прикреплен инструментальный ящик.

Дня защиты оператора от солнечных лучей предусмотрен легкосъемный тент.

Расположение органов управления и средств информации в кабине СШ Т-16М показано на рис. 100, где:

1 — рычаг управления распределителем гидросистемы;

2 — щиток приборов;

3 — указатель температуры масла; 

4 — амперметр;

5 — указатель давления масла в системе смазки дизеля;

6, 9, 11 — контрольные лампы;

7 — переключатель света фар;

8 — переключатель указателей поворота;

10 — контрольный элемент системы пуска дизеля;

12 — включатель свечи накалывания и стартера;

13 и 23 — рычаг и педаль управления подачей топлива:

14 — включатель габаритных огней;

15 — фонарь;

16- фара;

17 — вентилятор;

18 — стеклоочиститель;

19 — рулевое колесо;

20 — соединительная планки тормозных педалей;

21 и 22 – педали правого и левого тормозов;

24 — педаль блокировки дифференциала;

25 — включатель «массы»;

26 — рычаг фиксации тормозных педалей в нажатом состоянии;

27 — рычаг переключения передач;

28 — рычаг управления ВОМ;

29 — рычаг управления декомпрессионным механизмом;

30 — педали сцепления.

 

Рис. 100. Органы управления и средства информации СШ Т-16М.

См. также:  Неисправности гидросистемы трактора. ВОМ трактора Т-16.

www.traktor-t-16.ru

Т-16 (трактор) — это… Что такое Т-16 (трактор)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-16.
Т-16МГ, используемый для нанесения дорожной разметки.

Самоходные шасси Т-16, Т-16М, Т-16МГ

Т-16

Тракторное самоходное шасси Т-16 («шассик»,«дашечка»,«попрошайка»,«шайтан») выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в г. Харькове. За период выпуска было изготовлено почти 600 тысяч экземпляров Т-16. И в настоящее время трактор пользуется большим спросом у сельских жителей в качестве универсальной машины для приусадебных и заготовительных работ.
Самоходное шасси Т-16 имело небольшой двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 л.с., с необычным для тракторов расположением сзади водительского места, 7-ми ступенчатую коробку передач, и до 3-х (в зависимости от комплектации и года выпуска) ВОМ (вал отбора мощности — служит для передачи крутящего момента на навесное оборудование). Т-16 обладает высокой проходимостью. Рабочее место тракториста — открытое, без кабины либо навеса.

Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки и прочего. Они приводились в действие валами отбора мощности. Т-16 изначально был предназначен для работы в овощеводстве с опрыскивателями, пропашными культиваторами и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение как небольшой развозной грузовик повышенной проходимости. Особенно удобны Т-16 был для небольших сельских строительных бригад, где мог использоваться для перевозки стройматериалов, а также для привода строительных механизмов: лебёдок, сварочных генераторов, циркулярных пил. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик (обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов), опрыскиватель, компрессорная станция и др.

Характеристики Т-16 Значение
Годы выпуска 1961-1967
Общее количество выпущенных машин, шт 63 500
Мощность двигателя, л.с. 16
Эксплуатационная масса, кг 1685
Число передач вперёд/назад 4 / 4
Скорость движения вперёд, км/ч 1,50-17,5

Т-16М

Т-16М с закрытой кабиной, характерной для модификации Т-16МГ

После модернизации самоходное шасси получило двигатель мощностью 25 л.с., новую коробку передач и новый индекс Т-16М. Появилась возможность установки каркасной кабины с тентом и дверьми. Т-16М производился с 1967 по 1995 год. Минимальная скорость «шассика» Т-16М на передаче через ходоуменьшитель составляла всего 1,6 км/ч, что делало его практически незаменимым как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных или дорожно-строительных работах.

Характеристики Т-16М Значение
Годы выпуска 1967-1995
Общее количество выпущенных машин, шт 470 000
Мощность двигателя, л.с. 25
Эксплуатационная масса, кг 1810
Число передач вперед/назад 7 / 1
Скорость движения вперед, км/ч 5,5-23,2
Скорость через ходоуменьшитель, км/ч 1,6

Т-16МГ

В 1986 году был освоен выпуск самоходного шасси Т-16МГ, получившего закрытую кабину и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1 мощностью 25 л.с. Изменения коснулись большого числа узлов и и механизмов, в результате чего возросла надёжность трактора в целом. Для работы с навесным оборудованием используются три вала отбора мощности (ВОМ), один независимый и два синхронных.

Характеристики Т-16МГ Значение
Начало выпуска, г 1986-1995
Тяговый класс 0,6
Мощность двигателя, л.с. 25
Вместимость топливного бака, л 40
Конструкционная масса, кг 1730
Число передач вперед/назад 7 / 1
Скорость движения, км/ч 1,55 — 40,17
Длина, мм 3700
Ширина, мм 1550
Высота, мм 2500
Продольная база, мм 2500
Дорожный просвет, мм 560
Минимальный радиус поворота, м 3,5
Грузоподъемность кузова-самосвала, кг 1000

Современные самоходные шасси

Название Т-16 стало нарицательным, и сейчас часто используется как синоним для обозначения современных самоходных шасси, таких как СШ-2540 или ВТЗ-30СШ.

См. также

Общие данные Тип шасси Самоходные, универсальные Габаритные размеры, мм длина 3820 3700 3700 ширина при наименьшей колее 1550 1550 1550 ширина при наибольшей колее 2000 2000 2035 высота 2600 2500 2500 База, мм 2500 2500 2500 Колея, мм ведущих колес 1264, 1358, 1563, 1750 направляющих колес 1280, 1410, 1540, 1800 Дорожный просвет, мм 560 Масса шасси с жестким каркасом (без грузовой платформы) эксплуатационная, кг 1250 1810 1795 Расчетные скорости движения, км/ч на первой передаче 3,72 5,51 5,51 на шестой передаче 19,6 23,17 23,17 Расчетные тяговые усилия, кН на первой передаче 8,20 6,91 6,91 на шестой передаче 1,00 3,41 3,41 Характеристика двигателя Д-16 Марка Д-16 Д-21А1 Д-21А1 Номинальная мощность, кВт 13,4 18,4 18,4 Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт 1750 1800 1800 Диаметр цилиндра, мм 95 105 105 Ход поршня, мм 120 120 120 Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч 272 253 253 Система охлаждения воздушная Система смазки комбинированная Система пуска электростартер Трансмиссия Сцепление Сухое, фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое Коробка передач Механическая, четырехходовая с поперечным размещением валов, с прямозубыми шестернями Главная передача Цилиндрическая, прямозубая Дифференциал Конический, двухсателлитный Техническая характеристика трактора Т-16 — Ходовая часть

Размер шин колес, дюймы передних 6.00-16 6.00-16 6.50-16 задних 8.00-32 9.50-32 9.50-32 Давление воздуха в шинах, МПа передних 0,23-0,25 0,14-0,34 0,14-0,31 задних 0,11-0,12 0,10-0,20 0,10-0,20 Системы управления Тормозы Ленточные, сухие, простого действия, с механическим приводом Управление тормозами Двумя педалями Рулевое управление Механическое Гидрообъемные

Характеристика Т-16 — Электрооборудование Генератор Г-80, постоянного тока 136.3701, переменного тока 466.3701, переменного тока Аккумуляторная батарея 6СТ-68ЭМ 3СТ-150 (2 шт.) 3СТ-155 (2 шт.) Стартер СТ-204 СТ-222 СТ-222А Реле-регулятор РР-81 — — Рабочее и дополнительное оборудование Гидравлическая система насос НШ-10 НШ-10Е-Л-3 А-25х3 рабочее давление, МПа 10 10 10 распределитель Золотниковый (2 шт.) силовой цилиндр Двухстороннего действия (2 шт.) Частота вращения основного ВОМ, мин-1 533 540 540 Дополнительный ВОМ (синхронный) Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала коробки передач Количество грузов (на передний мост) 2 2 2 Масса грузов, кг. 2х20 2х20 2х20 Приводной шкив привод От хвостовика полунезависимого ВОМ в зоне рамы частота вращения, мин^-1 985 540 540

Ссылки

Универсальное самоходное шасси Т-16

veter.academic.ru

Трактор Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Устройство, работа, характеристики и ремонт

 

 

  001  Технические характеристики трактора Т-16

  002  Трактор Т-16. Техническое обслуживание

  003  Трактор Т-16. Смазка подшипников

  004  Трактор Т-16. Работы по обслуживанию

  005  Трактор Т-16. Каркас

  006  Трактор Т-16. Управление сцеплением, ВОМ и торможением

  007  Трактор Т-16. Рабочее место оператора

  008  Трактор Т-16. Двигатель Д-16

  009  Трактор Т-16. Картер дизеля Д-16

  010  Трактор Т-16. Головка блока цилиндров дизеля Д-16

  011  Трактор Т-16. Картер маховика двигателя Д-16

  012  Трактор Т-16. Шатун дизеля Д-16 и вкладыши шатунных подшипников

  013  Трактор Т-16. Двигатель Д-21А

  014  Трактор Т-16. Уравновешивающий механизм двигателя Д-16

  015  Трактор Т-16. Коромысла клапанов и распределительные шестерни дизеля Д-16

  016  Трактор Т-16. Система пуска дизельного двигателя Д-16

  017  Трактор Т-16. Устройство системы питания дизельного двигателя, топливный бак дизеля Д-16

  018  Трактор Т-16. Топливный насос высокого давления (ТНВД) дизеля Д-16

  019  Трактор Т-16. Плунжерная пара топливного насоса дизеля Д-16

  020  Трактор Т-16. Подкачивающий топливный насос, регулятор дизеля Д-16

  021  Трактор Т-16. Топливопровод высокого давления дизеля Д-16

  022  Трактор Т-16. Топливный насос ТНВД НД-21 дизеля Д-16

  023  Трактор Т-16. Регулятор давления ТНВД дизеля Д-16

  024  Трактор Т-16. Подкачивающий топливный насос дизеля Д-16

  025  Трактор Т-16. Форсунка и воздухоочиститель дизеля Д-21А

  026  Трактор Т-16. Система смазки дизеля Д-16

  027  Трактор Т-16. Масляный насос трактора дизеля Д-16

  028  Трактор Т-16. Фильтр грубой очистки масла дизеля Д-16

  029  Трактор Т-16. Поддон картера двигателя и редукционный клапан масляного насоса дизеля Д-16

  030  Трактор Т-16. Система смазки двигателя Д-21А

  031  Трактор Т-16. Система охлаждения дизеля Д-16

  032  Трактор Т-16. Техническое обслуживание дизелей (Д-16, Д-21А)

  033  Трактор Т-16. Замена коренных и шатунных вкладышей дизеля Д-16, Д-21А

  034  Трактор Т-16. Неисправности форсунок дизеля Д-16, Д-21А

  035  Трактор Т-16. Регулировка насоса НД 21/2-4 дизеля Д-16, Д-21А

  036  Трактор Т-16. Обслуживание системы смазки дизеля Д-16, Д-21А (смена масла)

  037  Трактор Т-16. Возможные неисправности двигателя Д-16

  038  Трактор Т-16. Трансмиссия

  039  Трактор Т-16. Коробка передач

  040  Трактор Т-16. Дифференциал

  041  Трактор Т-16. Конечные передачи

  042  Трактор Т-16. Тормоза

  043  Трактор Т-16. Техническое обслуживание трансмиссии

  044  Трактор Т-16. Ходовая часть

  045  Трактор Т-16. Передний мост

  046  Трактор Т-16. Рулевое управление

  047  Трактор Т-16. Обслуживание ходовой части

  048  Трактор Т-16. Техническое обслуживание рулевого управления

  049  Трактор Т-16. Замена масла

  050  Трактор Т-16. Неисправности рулевого управления

  051  Трактор Т-16. Электросхема трактора

  052  Трактор Т-16. Генератор (Г-80 В)

  053  Трактор Т-16. Реле-регулятор

  054  Трактор Т-16. Регулятор напряжения

  055  Трактор Т-16. Стартер

  056  Трактор Т-16. Схема электрооборудования трактора Т-16М

  057  Стартер СТ-222 трактора Т-16

  058  Трактор Т-16. Обслуживание электрооборудования

  059  Трактор Т-16. Проверка генератора

  060  Трактор Т-16. Проверка стартера

  061  Трактор Т-16. Обслуживание фар

  062  Трактор Т-16. Неисправности электрооборудования

  063  Трактор Т-16. Рабочее оборудование

  064  Трактор Т-16. Насос гидросистемы

  065  Трактор Т-16. Гидравлический распределитель

  066  Трактор Т-16. Топливный бак

  067  Трактор Т-16. Обслуживание гидравлической системы

  068  Трактор Т-16. Вал отбора мощности

  069  Трактор Т-16. Агрегатирование с с/х машинами

  070  Культиватор-растениепитатель навесной КРС-2,8А

  071  Волокуша навесная фронтальная ВНШ-3,0

  072  Трактор Т-16. Карданный вал

  073  Обкатка нового трактора Т-16

  074  Трактор Т-16. Изменение (регулировка) колеи

  075  Трактор Т-16. Условия безопасности при работе с трактором

  076  Трактор Т-16. Устойчивое питание теплогенераторов ТГ-1 и ТГ-2,5

  077  Трактор Т-16. Агрегат очистки зубовых борон

  078  Стогометатель, сажалка СШР-0,5

  079  Свойства почвы технологические

  080  Гидро-подкормщик 188181

  081  Дистиллятор воды для трактора Т-16

 

 

 

 


 

sinref.ru

Т-16 (трактор) — это… Что такое Т-16 (трактор)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-16. Т-16МГ, используемый для нанесения дорожной разметки.

Самоходные шасси Т-16, Т-16М, Т-16МГ

Т-16

Тракторное самоходное шасси Т-16 («шассик»,«дашечка»,«попрошайка»,«шайтан») выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в г. Харькове. За период выпуска было изготовлено почти 600 тысяч экземпляров Т-16. И в настоящее время трактор пользуется большим спросом у сельских жителей в качестве универсальной машины для приусадебных и заготовительных работ.
Самоходное шасси Т-16 имело небольшой двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 л.с., с необычным для тракторов расположением сзади водительского места, 7-ми ступенчатую коробку передач, и до 3-х (в зависимости от комплектации и года выпуска) ВОМ (вал отбора мощности — служит для передачи крутящего момента на навесное оборудование). Т-16 обладает высокой проходимостью. Рабочее место тракториста — открытое, без кабины либо навеса.
Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки и прочего. Они приводились в действие валами отбора мощности. Т-16 изначально был предназначен для работы в овощеводстве с опрыскивателями, пропашными культиваторами и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение как небольшой развозной грузовик повышенной проходимости. Особенно удобны Т-16 был для небольших сельских строительных бригад, где мог использоваться для перевозки стройматериалов, а также для привода строительных механизмов: лебёдок, сварочных генераторов, циркулярных пил. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик (обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов), опрыскиватель, компрессорная станция и др.

Характеристики Т-16 Значение
Годы выпуска 1961-1967
Общее количество выпущенных машин, шт 63 500
Мощность двигателя, л.с. 16
Эксплуатационная масса, кг 1685
Число передач вперёд/назад 4 / 4
Скорость движения вперёд, км/ч 1,50-17,5

Т-16М

Т-16М с закрытой кабиной, характерной для модификации Т-16МГ

После модернизации самоходное шасси получило двигатель мощностью 25 л.с., новую коробку передач и новый индекс Т-16М. Появилась возможность установки каркасной кабины с тентом и дверьми. Т-16М производился с 1967 по 1995 год. Минимальная скорость «шассика» Т-16М на передаче через ходоуменьшитель составляла всего 1,6 км/ч, что делало его практически незаменимым как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных или дорожно-строительных работах.

Характеристики Т-16М Значение
Годы выпуска 1967-1995
Общее количество выпущенных машин, шт 470 000
Мощность двигателя, л.с. 25
Эксплуатационная масса, кг 1810
Число передач вперед/назад 7 / 1
Скорость движения вперед, км/ч 5,5-23,2
Скорость через ходоуменьшитель, км/ч 1,6

Т-16МГ

В 1986 году был освоен выпуск самоходного шасси Т-16МГ, получившего закрытую кабину и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1 мощностью 25 л.с. Изменения коснулись большого числа узлов и и механизмов, в результате чего возросла надёжность трактора в целом. Для работы с навесным оборудованием используются три вала отбора мощности (ВОМ), один независимый и два синхронных.

Характеристики Т-16МГ Значение
Начало выпуска, г 1986-1995
Тяговый класс 0,6
Мощность двигателя, л.с. 25
Вместимость топливного бака, л 40
Конструкционная масса, кг 1730
Число передач вперед/назад 7 / 1
Скорость движения, км/ч 1,55 — 40,17
Длина, мм 3700
Ширина, мм 1550
Высота, мм 2500
Продольная база, мм 2500
Дорожный просвет, мм 560
Минимальный радиус поворота, м 3,5
Грузоподъемность кузова-самосвала, кг 1000

Современные самоходные шасси

Название Т-16 стало нарицательным, и сейчас часто используется как синоним для обозначения современных самоходных шасси, таких как СШ-2540 или ВТЗ-30СШ.

См. также

Общие данные Тип шасси Самоходные, универсальные Габаритные размеры, мм длина 3820 3700 3700 ширина при наименьшей колее 1550 1550 1550 ширина при наибольшей колее 2000 2000 2035 высота 2600 2500 2500 База, мм 2500 2500 2500 Колея, мм ведущих колес 1264, 1358, 1563, 1750 направляющих колес 1280, 1410, 1540, 1800 Дорожный просвет, мм 560 Масса шасси с жестким каркасом (без грузовой платформы) эксплуатационная, кг 1250 1810 1795 Расчетные скорости движения, км/ч на первой передаче 3,72 5,51 5,51 на шестой передаче 19,6 23,17 23,17 Расчетные тяговые усилия, кН на первой передаче 8,20 6,91 6,91 на шестой передаче 1,00 3,41 3,41 Характеристика двигателя Д-16 Марка Д-16 Д-21А1 Д-21А1 Номинальная мощность, кВт 13,4 18,4 18,4 Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт 1750 1800 1800 Диаметр цилиндра, мм 95 105 105 Ход поршня, мм 120 120 120 Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч 272 253 253 Система охлаждения воздушная Система смазки комбинированная Система пуска электростартер Трансмиссия Сцепление Сухое, фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое Коробка передач Механическая, четырехходовая с поперечным размещением валов, с прямозубыми шестернями Главная передача Цилиндрическая, прямозубая Дифференциал Конический, двухсателлитный Техническая характеристика трактора Т-16 — Ходовая часть

Размер шин колес, дюймы передних 6.00-16 6.00-16 6.50-16 задних 8.00-32 9.50-32 9.50-32 Давление воздуха в шинах, МПа передних 0,23-0,25 0,14-0,34 0,14-0,31 задних 0,11-0,12 0,10-0,20 0,10-0,20 Системы управления Тормозы Ленточные, сухие, простого действия, с механическим приводом Управление тормозами Двумя педалями Рулевое управление Механическое Гидрообъемные

Характеристика Т-16 — Электрооборудование Генератор Г-80, постоянного тока 136.3701, переменного тока 466.3701, переменного тока Аккумуляторная батарея 6СТ-68ЭМ 3СТ-150 (2 шт.) 3СТ-155 (2 шт.) Стартер СТ-204 СТ-222 СТ-222А Реле-регулятор РР-81 — — Рабочее и дополнительное оборудование Гидравлическая система насос НШ-10 НШ-10Е-Л-3 А-25х3 рабочее давление, МПа 10 10 10 распределитель Золотниковый (2 шт.) силовой цилиндр Двухстороннего действия (2 шт.) Частота вращения основного ВОМ, мин-1 533 540 540 Дополнительный ВОМ (синхронный) Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала коробки передач Количество грузов (на передний мост) 2 2 2 Масса грузов, кг. 2х20 2х20 2х20 Приводной шкив привод От хвостовика полунезависимого ВОМ в зоне рамы частота вращения, мин^-1 985 540 540

Ссылки

Универсальное самоходное шасси Т-16

dikc.academic.ru

Т-16 (трактор) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-16.

Т-16 — дизельное самоходное шасси. Модель выпускал Харьковский завод тракторных самоходных шасси.

Т-16

Тракторное самоходное шасси Т-16 («шассик») выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в г. Харькове. За период выпуска было изготовлено почти 600 тысяч экземпляров Т-16.

Самоходное шасси Т-16 имело небольшой двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 л.с., с необычным для тракторов расположением сзади водительского места, семиступенчатую коробку передач, и до трех (в зависимости от комплектации и года выпуска) ВОМ (вал отбора мощности — служит для передачи крутящего момента на навесное оборудование). Т-16 обладает высокой проходимостью. Рабочее место тракториста — открытое, без кабины либо навеса.
Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки и прочего. Они приводились в действие валами отбора мощности. Т-16 изначально был предназначен для работы в овощеводстве с опрыскивателями, пропашными культиваторами и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение как небольшой развозной грузовик повышенной проходимости. Особенно удобны Т-16 был для небольших сельских строительных бригад, где мог использоваться для перевозки стройматериалов, а также для привода строительных механизмов: лебёдок, сварочных генераторов, циркулярных пил. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик (обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов), опрыскиватель, компрессорная станция и др.

Характеристики Т-16 Значение
Годы выпуска 1961-1967
Общее количество выпущенных машин, шт 63 500
Мощность двигателя, л.с. 16
Эксплуатационная масса, кг 1685
Число передач вперёд/назад 4 / 4
Скорость движения вперёд, км/ч 1,50-17,5

Т-16М

После модернизации самоходное шасси получило двигатель мощностью 25 л.с., новую коробку передач и новый индекс Т-16М. Появилась возможность установки каркасной кабины с тентом и дверьми. Т-16М производился с 1967 по 1995 год. Минимальная скорость «шассика» Т-16М на передаче через ходоуменьшитель составляла всего 1,6 км/ч, что делало его практически незаменимым как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных или дорожно-строительных работах.

Характеристики Т-16М Значение
Годы выпуска 1967-1995
Общее количество выпущенных машин, шт 470 000
Мощность двигателя, л.с. 25
Эксплуатационная масса, кг 1810
Число передач вперед/назад 7 / 1
Скорость движения вперед, км/ч 5,5-23,2
Скорость через ходоуменьшитель, км/ч 1,6

Т-16МГ

В 1986 году был освоен выпуск самоходного шасси Т-16МГ, получившего закрытую кабину и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1 мощностью 25 л.с. Изменения коснулись большого числа узлов и и механизмов, в результате чего возросла надёжность трактора в целом. Для работы с навесным оборудованием используются три вала отбора мощности (ВОМ), один независимый и два синхронных.

Характеристики Т-16МГ Значение
Начало выпуска, г 1986-1995
Тяговый класс 0,6
Мощность двигателя, л.с. 25
Вместимость топливного бака, л 40
Конструкционная масса, кг 1730
Число передач вперед/назад 7 / 1
Скорость движения, км/ч 1,55 — 40,17
Длина, мм 3700
Ширина, мм 1550
Высота, мм 2500
Продольная база, мм 2500
Дорожный просвет, мм 560
Минимальный радиус поворота, м 3,5
Грузоподъемность кузова-самосвала, кг 1000

Современные самоходные шасси

Название Т-16 стало нарицательным, и сейчас часто используется как синоним для обозначения современных самоходных шасси, таких как СШ-2540 или ВТЗ-30СШ.

Напишите отзыв о статье «Т-16 (трактор)»

Ссылки

[www.avtomash.ru/pred/shassi/t16.htm Универсальное самоходное шасси Т-16]

Отрывок, характеризующий Т-16 (трактор)

Вы слышали, верно, о героическом подвиге Раевского, обнявшего двух сыновей и сказавшего: «Погибну с ними, но не поколеблемся!И действительно, хотя неприятель был вдвое сильнее нас, мы не колебнулись. Мы проводим время, как можем; но на войне, как на войне. Княжна Алина и Sophie сидят со мною целые дни, и мы, несчастные вдовы живых мужей, за корпией делаем прекрасные разговоры; только вас, мой друг, недостает… и т. д.
Преимущественно не понимала княжна Марья всего значения этой войны потому, что старый князь никогда не говорил про нее, не признавал ее и смеялся за обедом над Десалем, говорившим об этой войне. Тон князя был так спокоен и уверен, что княжна Марья, не рассуждая, верила ему.
Весь июль месяц старый князь был чрезвычайно деятелен и даже оживлен. Он заложил еще новый сад и новый корпус, строение для дворовых. Одно, что беспокоило княжну Марью, было то, что он мало спал и, изменив свою привычку спать в кабинете, каждый день менял место своих ночлегов. То он приказывал разбить свою походную кровать в галерее, то он оставался на диване или в вольтеровском кресле в гостиной и дремал не раздеваясь, между тем как не m lle Bourienne, a мальчик Петруша читал ему; то он ночевал в столовой.
Первого августа было получено второе письмо от кня зя Андрея. В первом письме, полученном вскоре после его отъезда, князь Андрей просил с покорностью прощения у своего отца за то, что он позволил себе сказать ему, и просил его возвратить ему свою милость. На это письмо старый князь отвечал ласковым письмом и после этого письма отдалил от себя француженку. Второе письмо князя Андрея, писанное из под Витебска, после того как французы заняли его, состояло из краткого описания всей кампании с планом, нарисованным в письме, и из соображений о дальнейшем ходе кампании. В письме этом князь Андрей представлял отцу неудобства его положения вблизи от театра войны, на самой линии движения войск, и советовал ехать в Москву.
За обедом в этот день на слова Десаля, говорившего о том, что, как слышно, французы уже вступили в Витебск, старый князь вспомнил о письме князя Андрея.
– Получил от князя Андрея нынче, – сказал он княжне Марье, – не читала?
– Нет, mon pere, [батюшка] – испуганно отвечала княжна. Она не могла читать письма, про получение которого она даже и не слышала.
– Он пишет про войну про эту, – сказал князь с той сделавшейся ему привычной, презрительной улыбкой, с которой он говорил всегда про настоящую войну.
– Должно быть, очень интересно, – сказал Десаль. – Князь в состоянии знать…
– Ах, очень интересно! – сказала m llе Bourienne.
– Подите принесите мне, – обратился старый князь к m llе Bourienne. – Вы знаете, на маленьком столе под пресс папье.
M lle Bourienne радостно вскочила.
– Ах нет, – нахмурившись, крикнул он. – Поди ты, Михаил Иваныч.
Михаил Иваныч встал и пошел в кабинет. Но только что он вышел, старый князь, беспокойно оглядывавшийся, бросил салфетку и пошел сам.
– Ничего то не умеют, все перепутают.
Пока он ходил, княжна Марья, Десаль, m lle Bourienne и даже Николушка молча переглядывались. Старый князь вернулся поспешным шагом, сопутствуемый Михаилом Иванычем, с письмом и планом, которые он, не давая никому читать во время обеда, положил подле себя.
Перейдя в гостиную, он передал письмо княжне Марье и, разложив пред собой план новой постройки, на который он устремил глаза, приказал ей читать вслух. Прочтя письмо, княжна Марья вопросительно взглянула на отца.
Он смотрел на план, очевидно, погруженный в свои мысли.
– Что вы об этом думаете, князь? – позволил себе Десаль обратиться с вопросом.
– Я! я!.. – как бы неприятно пробуждаясь, сказал князь, не спуская глаз с плана постройки.
– Весьма может быть, что театр войны так приблизится к нам…
– Ха ха ха! Театр войны! – сказал князь. – Я говорил и говорю, что театр войны есть Польша, и дальше Немана никогда не проникнет неприятель.
Десаль с удивлением посмотрел на князя, говорившего о Немане, когда неприятель был уже у Днепра; но княжна Марья, забывшая географическое положение Немана, думала, что то, что ее отец говорит, правда.
– При ростепели снегов потонут в болотах Польши. Они только могут не видеть, – проговорил князь, видимо, думая о кампании 1807 го года, бывшей, как казалось, так недавно. – Бенигсен должен был раньше вступить в Пруссию, дело приняло бы другой оборот…

wiki-org.ru

Т-16 (трактор) — Википедия (с комментариями)

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-16.

Т-16 — дизельное самоходное шасси. Модель выпускал Харьковский завод тракторных самоходных шасси.

Т-16

Тракторное самоходное шасси Т-16 («шассик») выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в г. Харькове. За период выпуска было изготовлено почти 600 тысяч экземпляров Т-16.

Самоходное шасси Т-16 имело небольшой двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 л.с., с необычным для тракторов расположением сзади водительского места, семиступенчатую коробку передач, и до трех (в зависимости от комплектации и года выпуска) ВОМ (вал отбора мощности — служит для передачи крутящего момента на навесное оборудование). Т-16 обладает высокой проходимостью. Рабочее место тракториста — открытое, без кабины либо навеса.
Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки и прочего. Они приводились в действие валами отбора мощности. Т-16 изначально был предназначен для работы в овощеводстве с опрыскивателями, пропашными культиваторами и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение как небольшой развозной грузовик повышенной проходимости. Особенно удобны Т-16 был для небольших сельских строительных бригад, где мог использоваться для перевозки стройматериалов, а также для привода строительных механизмов: лебёдок, сварочных генераторов, циркулярных пил. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик (обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов), опрыскиватель, компрессорная станция и др.

Характеристики Т-16 Значение
Годы выпуска 1961-1967
Общее количество выпущенных машин, шт 63 500
Мощность двигателя, л.с. 16
Эксплуатационная масса, кг 1685
Число передач вперёд/назад 4 / 4
Скорость движения вперёд, км/ч 1,50-17,5

Т-16М

После модернизации самоходное шасси получило двигатель мощностью 25 л.с., новую коробку передач и новый индекс Т-16М. Появилась возможность установки каркасной кабины с тентом и дверьми. Т-16М производился с 1967 по 1995 год. Минимальная скорость «шассика» Т-16М на передаче через ходоуменьшитель составляла всего 1,6 км/ч, что делало его практически незаменимым как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных или дорожно-строительных работах.

Характеристики Т-16М Значение
Годы выпуска 1967-1995
Общее количество выпущенных машин, шт 470 000
Мощность двигателя, л.с. 25
Эксплуатационная масса, кг 1810
Число передач вперед/назад 7 / 1
Скорость движения вперед, км/ч 5,5-23,2
Скорость через ходоуменьшитель, км/ч 1,6

Т-16МГ

В 1986 году был освоен выпуск самоходного шасси Т-16МГ, получившего закрытую кабину и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1 мощностью 25 л.с. Изменения коснулись большого числа узлов и и механизмов, в результате чего возросла надёжность трактора в целом. Для работы с навесным оборудованием используются три вала отбора мощности (ВОМ), один независимый и два синхронных.

Характеристики Т-16МГ Значение
Начало выпуска, г 1986-1995
Тяговый класс 0,6
Мощность двигателя, л.с. 25
Вместимость топливного бака, л 40
Конструкционная масса, кг 1730
Число передач вперед/назад 7 / 1
Скорость движения, км/ч 1,55 — 40,17
Длина, мм 3700
Ширина, мм 1550
Высота, мм 2500
Продольная база, мм 2500
Дорожный просвет, мм 560
Минимальный радиус поворота, м 3,5
Грузоподъемность кузова-самосвала, кг 1000

Современные самоходные шасси

Название Т-16 стало нарицательным, и сейчас часто используется как синоним для обозначения современных самоходных шасси, таких как СШ-2540 или ВТЗ-30СШ.

Напишите отзыв о статье «Т-16 (трактор)»

Ссылки

[http://www.avtomash.ru/pred/shassi/t16.htm Универсальное самоходное шасси Т-16]

Отрывок, характеризующий Т-16 (трактор)

– Всего один вопрос, и я очень прошу Вас ответить на него… если можете. Ваша защита, она из этого же монастыря?
– Так же, как и Ваша молодость, Изидора… – улыбнулся Караффа. – Я вернусь через час.
Значит, я была права – свою странную «непробиваемую» защиту он получил именно там, в Мэтэоре!!! Но почему же тогда её не знал мой отец?! Или Караффа был там намного позже? И тут вдруг меня осенила ещё одна мысль!.. Молодость!!! Вот чего добивался, но не получил Караффа! Видимо он был наслышан о том, сколько живут и как уходят из «физической» жизни настоящие Ведьмы и Ведуны. И ему дико захотелось получить это для себя… чтобы успеть пережечь оставшуюся «непослушную» половину существующей Европы, а потом властвовать над оставшимися, изображая «святого праведника», милостиво сошедшего на «грешную» землю, чтобы спасать наши «пропащие души».
Это было правдой – мы могли жить долго. Даже слишком долго… И «ухо-дили», когда по-настоящему уставали жить, или считали, что не могли более никому помочь. Секрет долголетия передавался от родителей – к детям, потом – внукам, и так далее, пока оставался в семье хоть один исключительно одарённый ребёнок, который мог его перенять… Но давалось бессмертие не каждому потомственному Ведуну или Ведьме. Оно требовало особых качеств, которых, к сожалению, удостаивались не все одарённые потомки. Это зависело от силы духа, чистоты сердца, «подвижности» тела, и самое главное – от высоты уровня их души … ну и многого ещё другого. И я думаю, это было правильно. Потому что тем, кто жаждал научиться всему, что умели мы – настоящие Ведуны – простой человеческой жизни на это, к сожалению, не хватало. Ну, а тем, которые не хотели знать так много – длинная жизнь и не была нужна. Поэтому такой жёсткий отбор, думаю, являлся абсолютно правильным. И Караффа хотел того же. Он считал себя достойным…
У меня зашевелились волосы, когда я только подумала о том, что бы мог натворить на Земле этот злой человек, если бы жил так же долго!..
Но все эти тревоги можно было оставить на потом. А пока – здесь находилась Анна!.. И всё остальное не имело никакого значения. Я обернулась – она стояла, не сводя с меня своих огромных лучистых глаз!.. И я в то же мгновение забыла и про Караффу, и про монастырь, да и обо всём остальном на свете!.. Кинувшись в мои раскрытые объятия, моя бедная малышка застыла, без конца повторяя только одно-единственное слово: «Мама, мамочка, мама…».
Я гладила её длинные шелковистые волосы, вдыхая их новый, незнакомый мне аромат и прижимая к себе её хрупкое худенькое тельце, готова была умереть прямо сейчас, только бы не прерывалось это чудесное мгновение…
Анна судорожно жалась ко мне, крепко цепляясь за меня худыми ручонками, как бы желая раствориться, спрятаться во мне от ставшего вдруг таким чудовищным и незнакомым мира… который был для неё когда-то светлым и добрым, и таким родным!..
За что нам был дан этот ужас?!.. Что мы свершили такое, чтобы заслужить всю эту боль?.. Ответов на это не было… Да наверное и не могло было быть.
Я до потери сознания боялась за свою бедную малышку!.. Даже при её раннем возрасте, Анна была очень сильной и яркой личностью. Она никогда не шла на компромиссы и никогда не сдавалась, борясь до конца, несмотря на обстоятельства. И ничего не боялась…
«Бояться чего-то – значит принимать возможность поражения. Не допускай страх в своё сердце, родная» – Анна хорошо усвоила уроки своего отца…
И теперь, видя её, возможно, в последний раз, я должна была успеть научить её обратному – «не идти напролом» тогда, когда от этого зависела её жизнь. Это никогда не являлось одним из моих жизненных «законов». Я научилась этому только сейчас, наблюдая, как в жутком подвале Караффы уходил из жизни её светлый и гордый отец… Анна была последней Ведуньей в нашей семье, и она должна была выжить, во что бы то ни стало, чтобы успеть родить сына или дочь, которые продолжили бы то, что так бережно хранила столетиями наша семья. Она должна была выжить. Любой ценой… Кроме предательства.
– Мамочка, пожалуйста, не оставляй меня с ним!.. Он очень плохой! Я вижу его. Он страшный!

o-ili-v.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.