8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Т 16 схема коробки передач – Устройство и работа коробки передач КПП трактора Т-16

Коробка передач трактора т-16

Коробка передач (КП) трактора Т-16 обеспечивает получение семи передач для движения вперед и одной назад. Валы в КП расположены поперек продольной оси шасси, что позволило уменьшить продольные размеры трансмиссии и осуществить передачу вращения к дифференциалу при помощи цилиндрических шестерен.
Крутящий момент передается от двигателя через коническую шестерню вала главного сцепления на ведомую шестерню 3 (рис. 58, а), установленную на шлицевом конце первичного вала коробки передач Т-16.
На шлицах первичного вала находятся подвижные блоки шестерен 6 второй и третьей передач, пятой и шестой передач 5, а также неподвижная шестерня 9 четвертой передачи. Шестерня 10 первой передачи установлена на призматической шпонке. Она находится в постоянном зацеплении с большой шестерней блока 11 заднего хода.
На вторичном валу установлены: неподвижно блоки шестерен 9 (рис. 58, б) пятой и шестой передач, второй передачи и дифференциала 17, третьей передачи 18; подвижно — шестерни четвертой передачи и заднего хода 16, первой и замедленной передач 56.

Рис. 58. Коробка передач трактора Т-16:
1 — корпус манжеты; 2, 14 — манжеты; 3 — коническое трубчатое колесо; 4, 13, 15 — подшипник; 5 — шестерня V и VI передач ведущая; 6 — шестерня II и III передач ведущая; 7 — вал первичный; 8 — колпак; 9 — шестерня IV передачи ведущая; 10 — шестерня I передачи ведущая; 11 — блок шестерен заднего хода; 12 — ось блока шестерен; 16 шестерня IV передачи ведомая и заднего xoдa; 17 — шестерня II передачи и дифференциала; 18 — III передачи ведомая; 19 — зубчатое колесо V u VI передач ведомое; 20 — вилка включения ВОМ; 21 — валик переключения IV передачи и заднего хода; 22 — валик переключения I и дополнительной передачи; 23 — ступица; 24 — ось рычага ВОМ; 25 — рычаг включения ВОМ; 26 — колонка рычага переключения передач; 27 — чехол; 28 — рычаг переключения передач; 29 — пружина; 30 — штифт; 31 — рамка блокировки; 32 — включатель блокировки; 33 — крышка; 34 — пружина стяжки; 35 — валик переключения V и VI передач; 36 — валик переключения II и III передач; 37 — вилка переключения V и VI передач; З8 — вилка переключения II и III передач; 39 — вилка переключения IV передачи и заднего хода; 40 — вилка переключения I и дополнительной передачи; 41 — крышка валиков правая; 42 — втулка распорная; 43 — шпонка; 44, 45, 54 — подшипник; 46 — крышка; 47 — гнездо уплотнения; 48, 66 — стопорные шайбы; 49 — колпак; 50 — вал вторичный; 51, 52 — втулки; 53 — манжеты; 55 — стакан подшипников первичного вала; 56 — шестерня I передачи ведомая; 57 — шарик; 58 — пружина; 59 — винт установочный; 60 — шайба; 61 — валик блокировки; 62 — кольцо; 63 — шайба упорная; 64 — ось промежуточная; 65 — гайка; 67 — подшипник нестандартный; 68 — шестерня дополнительной передачи промежуточная.

 

В нижней части корпуса трансмиссии на двух шариковых подшипниках установлена ось блока 12 шестерни заднего ходи и дополнительной передачи (рис. 58, а). На ней также закреплен блок шестерен 11 заднего хода. Шестерня медленной передачи, изготовленная вместе с осью, находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 68 (рис. 58, б).

Передачи трактора Т-16 переключаются рычагом 28, перемещающим валики 21, 22, 35 и 36 с жестко закрепленными на них вилками 37, 38, 39 и 40. Рычаг смонтирован в колонке на сферической опоре и фиксируется от проворачивания вокруг вертикальной оси штифтом 30. Движение рычага 28 ограничивается боковыми поверхностями пазов в крышке корпуса. Расположение и размеры лазов предотвращают одновременное включение двух передач.
Механизм блокировки позволяет переключать передачи только при полностью выключенном сцеплении: при нажатии на педаль сцепления валик 61 перемещается так, что его фрезерованные участки устанавливаются против валиков переключения передач, поэтому последние могут свободно двигаться в осевом направлении; при включенном сцеплении валик 61 входит в выточки валиков переключения и запирает их, не позволяя шестерням перемешаться. Ход валика блокировки ограничивается винтом 59. Валики переключения передач фиксируются в нейтральном положении шариками 57 и пружинами 58.
На верхний конец рычага 28 навернута пластмассовая рукоятка. Нижний конец рычага имеет шаровую головку, входящую в пазы валиков переключения передач. Чтобы нижняя часть рычага перемешалась в только требуемом направлении, в крышке корпуса трансмиссии имеется направляющая кулиса. Резиновый чехол 27, надетый на рычаг и удерживаемый на колонке стяжным хомутом, предохраняет детали механизма переключения передач от влаги и пыли. С целью исключения случаев запуска двигателя при включенной передаче предусмотрен механизм блокировки стартера, смонтированный в колонке переключения передач. Рычаг переключения передач трактора Т-16 28 (рис. 58, б) расположен в прорези рамки 31, жестко соединенной с осью. Из оси имеется сферический паз, куда входит шарик включателя блокировки стартера 32. При включении передачи рычагом рамка поворачивается, отключая электрическую цепь, соединенную со стартером.

См. также: Система охлаждения трактора Т-16. Регулировка ТНВД Т-16.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.traktor-t-16.ru

Трактор Т-16. Коробка передач

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Коробка передач (КП) трактора Т-16 обеспечивает получение семи передач для движения вперед и одной назад. Валы в КП расположены поперек продольной оси шасси, что позволило уменьшить продольные размеры трансмиссии и осуществить передачу вращения к дифференциалу при помощи цилиндрических шестерен.
Крутящий момент передается от двигателя через коническую шестерню вала главного сцепления на ведомую шестерню 3 (рис. 58, а), установленную на шлицевом конце первичного вала коробки передач Т-16.
На шлицах первичного вала находятся подвижные блоки шестерен 6 второй и третьей передач, пятой и шестой передач 5, а также неподвижная шестерня 9 четвертой передачи. Шестерня 10 первой передачи установлена на призматической шпонке. Она находится в постоянном зацеплении с большой шестерней блока 11 заднего хода.

На вторичном валу установлены: неподвижно блоки шестерен 9 (рис. 58, б) пятой и шестой передач, второй передачи и дифференциала 17, третьей передачи 18; подвижно — шестерни четвертой передачи и заднего хода 16, первой и замедленной передач 56.

Рис. 58. Коробка передач трактора Т-16:
1 — корпус манжеты; 2, 14 — манжеты; 3 — коническое трубчатое колесо; 4, 13, 15 — подшипник; 5 — шестерня V и VI передач ведущая; 6 — шестерня II и III передач ведущая; 7 — вал первичный; 8 — колпак; 9 — шестерня IV передачи ведущая; 10 — шестерня I передачи ведущая; 11 — блок шестерен заднего хода; 12 — ось блока шестерен; 16 шестерня IV передачи ведомая и заднего xoдa; 17 — шестерня II передачи и дифференциала; 18 — III передачи ведомая; 19 — зубчатое колесо V u VI передач ведомое; 20 — вилка включения ВОМ; 21 — валик переключения IV передачи и заднего хода; 22 — валик переключения I и дополнительной передачи; 23 — ступица; 24 — ось рычага ВОМ; 25 — рычаг включения ВОМ; 26 — колонка рычага переключения передач; 27 — чехол; 28 — рычаг переключения передач; 29 — пружина; 30 — штифт; 31 — рамка блокировки; 32 — включатель блокировки; 33 — крышка; 34 — пружина стяжки; 35 — валик переключения V и VI передач; 36 — валик переключения II и III передач; 37 — вилка переключения V и VI передач; З8 — вилка переключения II и III передач; 39 — вилка переключения IV передачи и заднего хода; 40 — вилка переключения I и дополнительной передачи; 41 — крышка валиков правая; 42 — втулка распорная; 43 — шпонка; 44, 45, 54 — подшипник; 46 — крышка; 47 — гнездо уплотнения; 48, 66 — стопорные шайбы; 49 — колпак; 50 — вал вторичный; 51, 52 — втулки; 53 — манжеты; 55 — стакан подшипников первичного вала; 56 — шестерня I передачи ведомая; 57 — шарик; 58 — пружина; 59 — винт установочный; 60 — шайба; 61 — валик блокировки; 62 — кольцо; 63 — шайба упорная; 64 — ось промежуточная; 65 — гайка; 67 — подшипник нестандартный; 68 — шестерня дополнительной передачи промежуточная.

 

В нижней части корпуса трансмиссии на двух шариковых подшипниках установлена ось блока 12 шестерни заднего ходи и дополнительной передачи (рис. 58, а). На ней также закреплен блок шестерен 11 заднего хода. Шестерня медленной передачи, изготовленная вместе с осью, находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 68 (рис. 58, б).
Передачи трактора Т-16 переключаются рычагом 28, перемещающим валики 21, 22, 35 и 36 с жестко закрепленными на них вилками 37, 38, 39 и 40. Рычаг смонтирован в колонке на сферической опоре и фиксируется от проворачивания вокруг вертикальной оси штифтом 30. Движение рычага 28 ограничивается боковыми поверхностями пазов в крышке корпуса. Расположение и размеры лазов предотвращают одновременное включение двух передач.

Механизм блокировки позволяет переключать передачи только при полностью выключенном сцеплении: при нажатии на педаль сцепления валик 61 перемещается так, что его фрезерованные участки устанавливаются против валиков переключения передач, поэтому последние могут свободно двигаться в осевом направлении; при включенном сцеплении валик 61 входит в выточки валиков переключения и запирает их, не позволяя шестерням перемешаться. Ход валика блокировки ограничивается винтом 59. Валики переключения передач фиксируются в нейтральном положении шариками 57 и пружинами 58. 
На верхний конец рычага 28 навернута пластмассовая рукоятка. Нижний конец рычага имеет шаровую головку, входящую в пазы валиков переключения передач. Чтобы нижняя часть рычага перемешалась в только требуемом направлении, в крышке корпуса трансмиссии имеется направляющая кулиса. Резиновый чехол 27, надетый на рычаг и удерживаемый на колонке стяжным хомутом, предохраняет детали механизма переключения передач от влаги и пыли. С целью исключения случаев запуска двигателя при включенной передаче предусмотрен механизм блокировки стартера, смонтированный в колонке переключения передач. Рычаг переключения передач трактора Т-16 28 (рис. 58, б) расположен в прорези рамки 31, жестко соединенной с осью. Из оси имеется сферический паз, куда входит шарик включателя блокировки стартера 32. При включении передачи рычагом рамка поворачивается, отключая электрическую цепь, соединенную со стартером.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

sinref.ru

Коробка передач трактора т 16 как разбирать смотреть

Помогите исправить ошибку. | Автор топика: Asarelah

Собрал самодельный трактор: задний мост от ГАЗ-69, поставил на задний мост бортовые от Т-16, коробка передач от ГАЗ-69 установлена через раздатку.

Получилось три скорости задних и одна передняя!!! Не пойму в чем причина.

Roma (Armaghan) БОРТОВОЙ РЕДУКТОР.В нем причина, через него колеса и вращаются в обратную сторону.

Roma (Armaghan) Если так то надо перевернуть редуктор(планетарку) в мосту газ-.69

Larisa (Ninon) Спасибо, Роман. А если снять раздатку и поставить кардан с коробки на мост не переворачивая редуктора???

Roma (Armaghan) А можно фото как все соеденено, а то на словах трудно понят.

Roma (Armaghan) Роздатка в принцепе не может менять направление вращения, тоесть выход с коробки и с роздатки должны вращатся в одну сторону.

Larisa (Ninon) Спасибо.

Tags: Коробка передач трактора т 16 как разбирать смотреть

Продолжаем искать причину самопроизвольного выключения передач!. Заменили валик блокировки передач, пришл…

ТРАКТОРА Т-16, Т-150, ЮМЗ, К-701, ЛТЗ, ХТЗ | Автор топика: ТРАКТОРА

Мужики, как правильно собрать коробку на К 701, и проверить??

Simion (Olen) как собрать это надо знать в двух словах не объяснишь а проверить просто — карданом присоеденил к ВОМ МТЗ и крутишь смотришь давление на всех режимах как переключается нету ли рывков скачках давления короче ЭЛЕМЕНТАРНО ВАТСОН

Евгений (Zante) Спасибо

Евгений (Zante) А если воздухом проверить?

Simion (Olen) не получиться воздух выходит в самые узкие пространства и не добиться давления в 8-9 атм. масло при этом давит на резиновые уплотнения и закрывает все щели

Евгений (Zante) Это панятно, веть видно будет работает пакет или нет

Simion (Olen) диски конечно будут смещаться но буксует или нет не понять

Евгений (Zante) А на первую передачу диск видомый добовляеш?

Евгений (Zante) Скажи ещё пожалуста, если диски буксуют, что надо делать?

Simion (Olen) просто менять диски

Евгений (Zante) А если все новые паставил и буксуют, или нет довления?

Simion (Olen) закрути клапан на пол оборота

Евгений (Zante) Спасибо

Simion (Olen) 

Вакиф (Janette) Лучше не берись без опытного наставника или слесаря, лучше на станции и опресовать после сборки.

евгений (Leosia) бустерный вал ремонтировать в гараже очень сложно даже в спец мастерских после ремонта вал ходит не очень долго ну а подтёки     если аккуратно положить фильтр и новые резинки на вал  то проблем не будет

Наталья (Delisa) Тема К 701 эксплуатация и ремонт КПП на сайте фермер. ру.

Евгений (Zante) Спасибо

Коробка передач и дифференциал Т-16М (Чертеж № 35: список …

Шестерня второй и третьей передач Т16.37.105-А. Первичный вал СШ20.37.102. … Трактора и комбайныХЗТСШТ-16МКоробка передач и дифференциал ….. скачать Прайс-Лист. Запчасти КАМАЗ · Запчасти МАЗ, ЯМЗ · Запчасти …

Ремонт коробки на Т-25 | Fermer.Ru — Фермер.Ру — Главный …

20 июл. 2010 г. — т-25,т-16,ЗиЛ-157(СМД18) …. Можно ли снять промежуточный вал в кпп т 25 без снятия … реверса подскажите куда смотреть и как определить поломку. … по кпп т25… уже раза 4 разбирал коробку передач и все время одна и … переделать коробку трактора Т-25 с реверсом старого образца …

uvlechenie.info

Трактор Т-16. Конечные передачи

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Конечные передачи трактора Т-16 увеличивают общее передаточное число трансмиссии. Они представляют собой одноступенчатые шестеренчатые редукторы и крепятся к наружным фланцам тормозных рукавов.
Правая и левая конечные передачи отличаются между собой длиной валов ведущих шестерен, конструкцией осей и расположением заливных и сливных отверстий в корпусах.
В верхней части корпуса 11 (рис. 60) имеются два соосных отверстия, в которых размещены шариковые подшипники 9 и 10 малой шестерни. В нижней части корпуса — два отверстия для роликовых подшипников оси колеса и прямоугольное окно, через которое устанавливают ведомую шестерню. Окно имеет фланец для крепления поддона.

Рис. 60. Конечная передача трактора Т-16:
1 — картер нижний; 2, 21 — пробки; 3, 8 — большая и малая шестерни; 4 — ось колеса; 5, 9, 10, 15 — подшипник; 6, 13, 16 — манжеты; 7, 12 — корпуса манжет; 11 — картер; 14, 19 — кольца; 17 — колпак; 18 — гайка корончатая; 20 — крышка; 22 — стакан подшипника.


Ведущая шестерня 8 изготовлена заодно с валом. Вал имеет на конце шлицы для соединения с конической шестерней дифференциала, а в средней части — два шпоночные паза для крепления шкива тормоза. Со стороны длинного конца вала к корпусу конечной передачи прикреплены корпус с манжетом 13.
В ступице ведомой шестерни 3 нарезаны эвольвентные шлицы для ее установки на валу. Зубья большой и малой шестерен находятся в зацеплении с боковым зазором 0,3-0,6 мм.
Вал ведущего колеса многоступенчатый с диском 4, к которому крепится фланец крепления колеса. На другом конце вала — шейка со шпоночным пазом, где может быть установлен привод ВОМ.
Наружное кольцо коническою подшипника 15 помещено в стакане 22, вставленном в отверстие корпуса конечной передачи. Осевой зазор в конических подшипниках регулируют перемещением стакана 22 с наружной обоймой подшипника, для чего между фланцами стакана и корпуса помещены регулировочные прокладки толщиной 0,05, 0,2 и 0,5 мм.
Наружное кольцо конического подшипника 5 зажато неподвижно между буртом и крышкой 7 манжеты 6.
Конечная передача трактора прикреплена к малому фланцу рукава тормоза восемью шпильками для обеспечения правильного расположения корпуса в его фланец запресованно два установочных штифта.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

sinref.ru

Дифференциал трактора Т-16

Дифференциал трактора обеспечивает передачу вращения правому и левом; ведущим колесам с одинаковой частотой при прямолинейном движении машины и с различными частотами вращения при повороте или движении по неровной поверхности. На СШ применен простой двухсателлитный дифференциал.
При движении шасси вращение от ведущей шестерни главной передачи, расположенной на первичном валу КП, передается ведомой шестерне, укрепленной на корпусе дифференциала 5 (рис. 59).

Рис 59. Дифференциал трактора Т-16:
1 — магнитная пробка; 2 — крышка корпуса дифференциала; 3 — шестерня; 4 — сателлит; 5 — корпус дифференциала; 6 — ось; 7 — болт специальный; 8 — педаль блокировки; 9 — пружина; 10 — винт; 11 — втулка; 12 — рычаг; 13 — стакан подшипника; 14 — вилка блокировки дифференциала; 15, 16 — гнездо и манжета; 17 — муфта кулачковая; 18 — подшипник.


Вместе с шестерней и корпусом дифференциала вращается ось 6 и сателлиты 4. Когда шасси движется прямолинейно и оба ведущих колеса испытывают одинаковое сопротивление, дифференциал вращается вместе с полуосями с одной скоростью. Сателлиты при этом не вращаются вокруг оси и соединяют через полуосевые шестерни обе полуоси (колеса вращаются с одинаковой частотой).
При повороте, когда одна из полуосей из-за увеличения сопротивлении колесу, расположенному ближе к центру поворота, замедлит вращение, сателлиты начнут проворачиваться вокруг оси, заставляя при этом вторую полуосевую шестерню вращаться быстрее по сравнению с ведомой шестерней главной передачи настолько, насколько уменьшилась частота вращения первой шестерни.
В некоторых ситуациях дифференциал резко снижает проходимость трактора Т-16: колесо попавшее в грязь или песок и испытывающее меньшее сопротивление со стороны почвы, будет вращаться быстрее колеса, находящегося на твердой поверхности и испытывающего большее сопротивление, колесо быстрее вращающееся (буксующее) будет погружаться в почву (движение замедляется или прекращается). Для предотвращения такого явления в СШ предусмотрен механизм блокировки дифференциала, позволяющий жестко соединять полуоси ведущих колес.
При нажатии на педаль 8 (рис. 59) через рычажную передачу кулачковая муфта 17 сдвинется в сторону дифференциала и соединится с зубьями крышки дифференциала (полуоси заблокируются). После отпускания педали пружина 9 выведет муфту из зацепления и полуоси разблокируются.

Внимание! Пользоваться механизмом блокировки дифференциала следует только при буксовании колес и при прямолинейном движении!

См. также: Насос с маслоприемником Д-21. Проверка дизельных форсунок Т-16.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.traktor-t-16.ru

Корзина сцепления трактора Т 16

Для того чтобы заменить сцепление на тракторе т 16, необходимо снять двигатель. Сняв двигатель, мы видим корзину сцепления. В нашем случае у неё отломилась лапка, а на диске сцепления ослабли заклепки, крепящие  шлицевую ступицу диска.

Устанавливая новую корзину и диск, их необходимо отцентровать относительно опорного подшипника находящегося внутри коленчатого вала. Как правило, это делается при помощи первичного вала.

 

Раньше мне никогда не приходилось ремонтировать именно этот трактор. Конструктивно он очень похож на т-40, но это только видимая схожесть. И поэтому при его ремонте пришлось встретиться с трудностями. Нам необходим первичный вал со стаканом, который вставляется в картер КПП. Но снять его мы не смогли, так как стакан имеет прорезь.

Которая позволяет ведущей шестерни вала отбора мощности войти в зацепление с ведомой шестерней вала отбора мощности, именно эта шестерня и не даёт выйти стакану из корпуса КПП. Для того чтобы снять шестерню нужно вынуть вал отбора мощности.

 

В картере сцепления под первичным валом имеется пластиковая крышка, под которой находится опорный подшипник вала отбора мощности и стопорное кольцо удерживающее вал отбора мощности.

 

Естественно чтобы его вынуть необходимо, снять карданный вал привода гидравлического насоса и переднюю крышку вала отбора мощности.

А вот  открутить заднюю пластиковую крышку вала отбора мощности не позволяет полуось. И она снимается вместе с бортовой передачей и корпусом ленточного тормоза.

 

И так разобрав половину трактора нам всё таки удалось снять первичный вал . заменить выжимной подшипник, сальники и отцентровать корзину сцепления и диск сцепления.

avto-mechanik.ru

Конечные передачи трактора

Конечные передачи трактора Т-16 увеличивают общее передаточное число трансмиссии. Они представляют собой одноступенчатые шестеренчатые редукторы и крепятся к наружным фланцам тормозных рукавов.
Правая и левая конечные передачи отличаются между собой длиной валов ведущих шестерен, конструкцией осей и расположением заливных и сливных отверстий в корпусах.
В верхней части корпуса 11 (рис. 60) имеются два соосных отверстия, в которых размещены шариковые подшипники 9 и 10 малой шестерни. В нижней части корпуса — два отверстия для роликовых подшипников оси колеса и прямоугольное окно, через которое устанавливают ведомую шестерню. Окно имеет фланец для крепления поддона.

Рис. 60. Конечная передача трактора Т-16:
1 — картер нижний; 2, 21 — пробки; 3, 8 — большая и малая шестерни; 4 — ось колеса; 5, 9, 10, 15 — подшипник; 6, 13, 16 — манжеты; 7, 12 — корпуса манжет; 11 — картер; 14, 19 — кольца; 17 — колпак; 18 — гайка корончатая; 20 — крышка; 22 — стакан подшипника.


Ведущая шестерня 8 изготовлена заодно с валом. Вал имеет на конце шлицы для соединения с конической шестерней дифференциала, а в средней части — два шпоночные паза для крепления шкива тормоза. Со стороны длинного конца вала к корпусу конечной передачи прикреплены корпус с манжетом 13.
В ступице ведомой шестерни 3 нарезаны эвольвентные шлицы для ее установки на валу. Зубья большой и малой шестерен находятся в зацеплении с боковым зазором 0,3-0,6 мм.
Вал ведущего колеса многоступенчатый с диском 4, к которому крепится фланец крепления колеса. На другом конце вала — шейка со шпоночным пазом, где может быть установлен привод ВОМ.
Наружное кольцо коническою подшипника 15 помещено в стакане 22, вставленном в отверстие корпуса конечной передачи. Осевой зазор в конических подшипниках регулируют перемещением стакана 22 с наружной обоймой подшипника, для чего между фланцами стакана и корпуса помещены регулировочные прокладки толщиной 0,05, 0,2 и 0,5 мм.
Наружное кольцо конического подшипника 5 зажато неподвижно между буртом и крышкой 7 манжеты 6.
Конечная передача трактора прикреплена к малому фланцу рукава тормоза восемью шпильками для обеспечения правильного расположения корпуса в его фланец запресованно два установочных штифта.

См. также: Редукционный клапан масляного насоса Т-16. Регулировка и проверка дизельных форсунок.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.traktor-t-16.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *